Андрей Решетин
АНДРЕЙ РЕШЕТИН (СКРИПКА)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

ATTILA (20.01.2013 23:16) не в сети не в сети
Доменико Далольо, ученик Вивальди и Тартини, проработал в России почти 30 лет, но даже
портрета не сохранилось.
С премьерой, господа!
Aelina (20.01.2013 23:54) не в сети не в сети
Это не весенняя`` песнь`` Вивальди ,и не дьявольская трель Тартини-- это песнь Петрарки о
рано ушедшей возлюбленной :


Я изнемог от безответных дум -
Про то, как мысль от дум не изнеможет
О вас одной; как сердце биться может
Для вас одной; коль день мой столь угрюм

И жребий пуст - как жив я; как мой ум
Пленительной привычки не отложит
Мечтать о вас, а лира зовы множит,
Что брег морской - прибоя праздный шум.

И как мои не утомились ноги
Разыскивать следы любимых ног,
За грезою скитаясь без дороги?

И как для вас я столько рифм сберег? -
Которые затем порой не строги,
Что был Амур к поэту слишком строг.


Сонет 47.
Печальная соната Далольо вызвала именно такие поэтические
ассоциации ( имхо)

Дорогой Аттила , большое спасибо за премьерную запись.
ATTILA (21.01.2013 00:02) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
ассоциации
Далольо - Петрарка - Алина!!!
Божественней триады и представить не возможно!
Благодарю
Andreewa (21.01.2013 18:55) не в сети не в сети
Прекрасная, возвышенная музыка! Спасибо за премьеру!
BogolubovAL (04.11.2011 21:00) не в сети не в сети
Основные исторические источники Маттезона — «История о великом княжестве московском» Петра
Петрея и «Историческая кадильница» Эразма Франциски.

Текст оперы написан преимущественно на немецком языке, лишь некоторые арии поются на
итальянском. В опере три любовных пары; в финале коронация Бориса Годунова сопровождается
тремя свадьбами, в том числе дочери Бориса Аксиньи со шведским принцем Густавом и сестры
царя Ирины Годуновой с Филаретом Романовым. Драматический сюжет дополнен буффонными
эпизодами с участием комического героя Богдана.

Опера не была поставлена при жизни композитора. Долгое время партитура произведения
хранилась в гамбургском архиве. В 1938 году она была отправлена из Гамбурга в дрезденский
Архив редких рукописей, который в конце Второй мировой войны был вывезен советской армией
в Ленинград. Оттуда партитура попала в ереванский архив. Партитура была возвращена в
Германию в 1998 году. Реконструкцией партитуры занимался немецкий музыковед Иоганнес Пауш.
victormain (04.11.2011 21:12) не в сети не в сети
А вот эту знаю, хорошая. В Интернете есть полный русский текст в переводе Вячеслава
Карцовника, но ссылку, увы не дам. Разве что попозже.
abyrvalg (03.05.2013 11:15) не в сети не в сети
Добавил к этой замечательной опере либретто. `Борис Годунов` теперь у нас на английском и
немецком языках.
alexa_minsk (24.10.2014 22:01) не в сети не в сети
слегка поправленный аудиотрек видеоролика с `youtube.com`, ссылку на который поместил в
Архив ATTILA (увы, нас покинувший по неизвестным причинам)

http://www.youtube.com/watch?v=hAbKsMrcRnI
OlgaKz (26.10.2014 18:28) не в сети не в сети
Иван Евстафьевич большой молодец! Отменные вариации написал! Но что-то слышится в них до
боли родное, пёрселловское, чаконное из `Тимона Афинского`... Нет? Как хотелось бы
получить подтверждение или опровержение своим догадкам!
patlayenko (26.10.2014 20:42) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Иван Евстафьевич большой молодец! Отменные вариации
написал! Но что-то слышится в них до боли родное, пёрселловское, чаконное из `Тимона
Афинского`... Нет?
А много ли мыслей позаимствовал Моцарт у Клименти?

Но послушайте, какая сумасшедшая самобытность в музыке Хандошкина?
alexa_minsk (26.10.2014 20:49) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Отменные вариации написал! Но что-то слышится в них
до боли родное, пёрселловское, чаконное из `Тимона Афинского`...
Перселла я здесь не
слышу. Форма вариаций - вряд ли слишком оригинальна. Хандошкин был в Европе и знал
европейскую музыку. Но мелодика - русская, развитие темы - `самобытное` ( (с) patlayenko)
OlgaKz (26.10.2014 21:25) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
- А много ли мыслей позаимствовал Моцарт у
Клименти?

- Но послушайте, какая сумасшедшая самобытность в музыке Хандошкина?
- Речь в моем
посте ни в коем случае не шла о грубом заимствовании, «списывании» друг у друга. Тем более
что у Хандошкина обработка материала русской народной песни! Великолепная!!!
Но меня часто поражают какие-то общие черты, темы, мелодии у композиторов, принадлежащих
разным школам, стилям, эпохам, разнесенным во времени и пространстве. Словно музыкальные
идеи образуют некую всеобщую атмосферу, и порой два разных человека улавливают одну и ту
же идею или близкие по смыслу и звучанию.
Мне как раз и показались родственными мелодические и ритмические решения названных
композиторов, хотя, как и всякий человек, могу заблуждаться – возможно, у меня просто
акустические галлюцинации. :)))
- С этим нельзя не согласиться!
Anonymous (26.10.2014 21:32) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Но меня часто поражают какие-то общие черты, темы,
мелодии у композиторов, принадлежащих разным школам, стилям, эпохам, разнесенным во
времени и пространстве. Словно музыкальные идеи образуют некую всеобщую атмосферу, и порой
два разных человека улавливают одну и ту же идею или близкие по смыслу и звучанию.
Мне как раз и показались родственными мелодические и ритмические решения названных
композиторов, хотя, как и всякий человек, могу заблуждаться – возможно, у меня просто
акустические галлюцинации. :)))
Ольга Николаевна, а может и вправду существует некая
психо-музыкальная материя, обволакивающая землю, как это делает магнитное поле. И по неким
энергетическим линиям, как по магнитным, движутся звуки? Вот такая смешная и абсурдная
гипотеза:)))
OlgaKz (26.10.2014 21:46) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Ольга Николаевна, а может и вправду существует
некая психо-музыкальная материя, обволакивающая землю, как это делает магнитное поле. И по
неким энергетическим линиям, как по магнитным, движутся звуки? Вот такая смешная и
абсурдная гипотеза:)))
Мне эта гипотеза как раз не кажется очень абсурдной и сильно
смешной. :)))
Убеждена, что одной из характеристик мироздания является его акустическая картина,
акустическая матрица, которая изменяется во времени и пространстве, а возможно и имеет
полевую природу. Она воздействует на все живущее, мы все взаимодействуем с ней. Но
композиторы, люди наделенные особым даром, более глубоким и тонким пониманием,
акустических процессов, происходящих во Вселенной, способны, как мне кажется, получая
звуковую информацию извне, перерабатывая ее творчески, воссоздавать отдельные фрагменты
всеобщей картины и делать их доступными для восприятия другими людьми. Разумеется, это мое
частное мнение. Никому не навязываю.
abyrvalg (26.10.2014 21:51) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Вот такая смешная и абсурдная
гипотеза:)))
Вся жизнь состоит из одних гипотез, а хочется, чтоб состояла из одних
ответов.
Вот у меня к Вам вопрос: почему на сайте почти ко всем операм Люлли есть видео, а к его
балетам - нет? Есть какая-нибудь гипотеза на сей счет?
Anonymous (26.10.2014 22:04) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Мне эта гипотеза как раз не кажется очень абсурдной
и сильно смешной. :)))
Убеждена, что одной из характеристик мироздания является его акустическая картина,
акустическая матрица, которая изменяется во времени и пространстве, а возможно и имеет
полевую природу. Она воздействует на все живущее, мы все взаимодействуем с ней. Но
композиторы, люди наделенные особым даром, более глубоким и тонким пониманием,
акустических процессов, происходящих во Вселенной, способны, как мне кажется, получая
звуковую информацию извне, перерабатывая ее творчески, воссоздавать отдельные фрагменты
всеобщей картины и делать их доступными для восприятия другими людьми. Разумеется, это мое
частное мнение. Никому не навязываю.
Спасибо:)
Ой, а мне нравится Ваша гипотеза. Её можно развить ещё больше - и будет то, что нужно! А
вообще звук - это не только обычные волны, порождающиеся физическими процессами. Звук -
это гораздо более глубокое понятие. Мне кажется, его истинная природа ещё не установлена.
Известно, что звук способен звучать в настоящем времени, в прошлом и, возможно, в будущем.
Со звуком в настоящем времени мы сталкиваемся каждый день: это звуки, окружающие нас
(музыка в том числе). Звуки из прошлого - это пока необъяснимый феномен. Порой люди слышат
в некоторых местах непонятные звуки, шаги, голоса, музыку. Например, был когда-то театр, в
котором исполнялись прекрасные постановки, пелись различные пьесы. И вот театр стал
заброшен или само здание сменило назначение, т.е. перестало быть театром. Однако, люди
иногда слышат в этом здании какие-то мелодии, шаги, голоса - как-будто театр по-прежнему
живёт своей жизнью, в него приходят зрители, исполняются произведения. В зданиях, где
были, например, некогда школы слышны по-прежнему голоса, детский смех... Мне кажется, что
все звуки настоящего времени как бы записываются на одну большую пластинку. Мы иногда
можем слышать запись с неё. А вот звук будущего слышат лишь люди чувствительные к
музыкальной материи - композиторы.
serbar (26.10.2014 22:10) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Вся жизнь состоит из одних гипотез, а хочется,
чтоб состояла из одних ответов.
Обращайтесь в личку к господину Славутинскому!!
Уверен, у него на всё есть ОТВЕТЫ...
Anonymous (26.10.2014 22:10) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Вся жизнь состоит из одних гипотез, а хочется,
чтоб состояла из одних ответов.
Вот у меня к Вам вопрос: почему на сайте почти ко всем операм Люлли есть видео, а к его
балетам - нет? Есть какая-нибудь гипотеза на сей счет?
Музыкантов-аутентистов гораздо
больше, нежели танцоров-аутентистов. Специалистов по французскому барочному балету не так
много. Мы же не знаем, какие па использовались в том или ином балете. Нужно тогда заново
создавать всю постановку. К тому же, всех па барочного французского балета мы точно не
знаем, ведь читать о них - это одно, а видеть их собственными глазами - совсем другое. А с
музыкой проще: мы же имеем ноты - и ничего не нужно выдумывать.
OlgaKz (26.10.2014 22:15) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Нужно тогда заново создавать всю постановку. К
тому же, всех па барочного французского балета мы точно не знаем...
Дима, Вы хотите
сказать, что Людовик XIV зажилил видео балетов Люлли? Негодяй!:)))
abyrvalg (26.10.2014 22:20) не в сети не в сети
serbar писал(а):
Обращайтесь в личку к господину Славутинскому!!
Уверен, у него на всё есть ОТВЕТЫ...
Я его боюсь.
Anonymous (26.10.2014 22:25) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Дима, Вы хотите сказать, что Людовик XIV зажилил
видео балетов Люлли? Негодяй!:)))
То-то и оно!:) Может Король-Солнце и негодяй, но
мне он, однако, импонирует. Он всё-таки много просиживал времени не только в Королевской
опере, но и в своём кабинете за бумагами. Он был уважаем своими подданными. Развивал
искусство, культуру. Франция при нём переживала расцвет!
abyrvalg (26.10.2014 22:26) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Музыкантов-аутентистов гораздо больше, нежели
танцоров-аутентистов. Специалистов по французскому барочному балету не так много. Мы же не
знаем, какие па использовались в том или ином балете. Нужно тогда заново создавать всю
постановку. К тому же, всех па барочного французского балета мы точно не знаем, ведь
читать о них - это одно, а видеть их собственными глазами - совсем другое. А с музыкой
проще: мы же имеем ноты - и ничего не нужно выдумывать.
Ну-с, понятно, что мы не
знаем не только как ногами дрыгали, но и как звук извлекали из струны, но тем не менее
наверняка какие-нибудь реконструкции танцев существуют. Да и зачем аутентизмом заниматься,
нельзя ли под специфическую балетную музыку Люлли новые старые па придумать на
современный, так скажем, лад?
abyrvalg (26.10.2014 22:28) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
То-то и оно!:) Может Король-Солнце и негодяй, но
мне он, однако, импонирует.
Он первым делом негодяй был, а потом уже все остальное.
Anonymous (26.10.2014 22:28) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Он первым делом негодяй был, а потом уже все
остальное.
Он первым делом Король, а потом всё остальное!)
Anonymous (26.10.2014 22:32) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Ну-с, понятно, что мы не знаем не только как
ногами дрыгали, но и как звук извлекали из струны, но тем не менее наверняка какие-нибудь
реконструкции танцев существуют. Да и зачем аутентизмом заниматься, нельзя ли под
специфическую балетную музыку Люлли новые старые па придумать на современный, так скажем,
лад?
Ой, да ну не всё так уж и туманно! Танцы на современный лад под музыку Люлли...
Мне почему-то вспомнилась постановка `Армиды` Люлли. Вот там такой феномен наблюдается.
Мне как-то не совсем нравится... А вот в `Атисе` - всё, как нужно!
abyrvalg (26.10.2014 22:39) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Ой, да ну не всё так уж и туманно! Танцы на
современный лад под музыку Люлли...
Ну как знаете...
OlgaKz (26.10.2014 22:49) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
... мне он, однако, импонирует. Он всё-таки много
просиживал времени не только в Королевской опере, но и в своём кабинете за бумагами. Он
был уважаем своими подданными. Развивал искусство, культуру. Франция при нём переживала
расцвет!
О, Дима, мне он тоже импонирует! Прекрасный был человек и Король! Уважаю!
Насчет балетов Люлли я просто пошутила. :)))

Есть великолепная книга Жака Эрса, знаменитого французского историка-медиевиста, о
Людовике XI. Эта биография Людовика имеет подзаголовок: Ремесло короля. И Эрс наглядно
показывает, какая это непростая работа - быть королем. Будет возможность, почитайте.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru