Леопольд Хагер
ЛЕОПОЛЬД ХАГЕР (ДИРИЖЁР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Глюк, Кристоф Виллибальд - Опера `Непредвиденная встреча, или Пилигримы из Мекки` (1764)
Миллёкер, Карл - Оперетта `Бедный Джонатан`
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ариетта `Un bacio di mano` для баса и оркестра (1788) KV541
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Ah se in ciel, benigne stelle` для сопрано и оркестра (1788) KV538
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Alma grande e nobil core` для сопрано с оркестром (1789) KV578
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Cara, se le mie pene` для сопрано и оркестра (1769?) KVdeest
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Chi sa, chi sa qual sia` для сопрано и оркестра (1789) KV582
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Clarice cara mia sposa` для тенора и оркестра (1776) KV256
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Con ossequio, con rispetto` для тенора и оркестра (1775) KV210
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Conservati fedele` для сопрано и оркестра (1765-66) KV 23
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Fra cento affani e cento` для сопрано и оркестра (1770) KV 88 (73c)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Io ti lascio e questo addio` для альта и оркестра (1791) KVAnh. 245
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Io ti lascio, oh cara, addio` для баса и оркестра (1791) KV621a (Anh. 245)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Mentre ti lascio, o figlia` для баса и оркестра (1787) KV513
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Nehmt meinen Dank, ihr holden Gönner` для сопрано и оркестра (1782) KV383
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `No, che non sei capace` для сопрано и оркестра (1783) KV419
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Non curo l`affetto` для сопрано и оркестра (1771) KV 74b
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Per pieta, bell`idol mio` для сопрано и оркестра (1766) KV 78 (73b)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Per pieta, non ricercate` для тенора и оркестра (1783) KV420
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Per questa bella mano` для баса, контрабаса и оркестра (1791) KV612
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Se al labbro mio non credi` для тенора и оркестра (1778) KV295
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Se ardire, e speranza` для сопрано и оркестра (1770) KV 82 (73o)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Se tutti i mali miei` для сопрано и оркестра (1770) KV 83 (73p)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Si mostra la sorte` для тенора и оркестра (1775) KV209
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Va, dal furor portata` для тенора и оркестра (1765) KV 21 (19c)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Vado, ma dove, oh Dei!` для сопрано и оркестра (1789) KV583
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Voi avette un cor fedele` для сопрано и оркестра (1775) KV217
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Vorrei spiegarvi, oh Dio` для сопрано и оркестра (1783) KV418
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для 2-х (или 3-х) фортепиано с оркестром № 7 фа мажор `Lodron-Konzert` (1776/1779) KV242
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа мажор (пастиччо) (1767) KV 37
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 cи-бемоль мажор (пастиччо) (1767) KV 39
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 pе мажор (пастиччо) (1767) KV 40
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром № 4 cоль мажор (пастиччо) (1767) KV 41
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром № 5 pе мажор (1773) KV175
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта` (1767) KV 38
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Асканий в Альбе` (1771) KV111
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Волшебная флейта` (арии)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Луций Сулла` (1772) KV135
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Митридат, царь Понтийский` (1770) KV 87 (74a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Мнимая простушка` (1768) KV 51 (46a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Мнимая садовница` (1774) KV196
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Сон Сципиона` (1772) KV126
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера-оратория `Освобождённая Ветулия` (1771) KV118
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Ein deutsches Kriegslied: Ich möchte wohl der Kaiser sein` для баса и оркестра (1788) KV539
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и ария `A Berenice...Sol nascente` для сопрано и оркестра (1767 или 1769) KV 70 (61c)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и ария `Alcandro, lo confesso...Non so d`onde viene` для сопрано и оркестра (1778/1783) KV294
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и ария `Basta, vincesti...Ah, non lasciarmi` для сопрано с оркестром (1778) KV295a (486a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и ария `Bella mia fiamma...Resta, o cara` для сопрано и оркестра (1787) KV528
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и ария `Cosi dunque tradisci...Aspri, rimorsi atroci` для баса и оркестра (1783) KV432 (421a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и ария `Ma che vi fece...Sperai vicino` для сопрано и оркестра (1781) KV368
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и ария `Mia speranza adorata...Ah, non sai qual pena` для сопрано и оркестра (1783) KV416
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и ария `Misera! dove son!..Ah! non son`io` для сопрано и оркестра (1781) KV369
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и ария `Misero me...Misero pargoletto` для сопрано и оркестра (1770) KV 77 (73e)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и ария `Misero! o sogno...Aura, che intorno spiri` для тенора и оркестра (1783) KV431 (425b)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и ария `O temerario Arbace...Per quel paterno amplesso ` для сопрано и оркестра (1766) KV 79 (73d)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и ария `Ombra felice...Io ti lascio` для контральто и оркестра (1776) KV255
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и ария `Or che il dover...Tali e cotanti sono` для тенора и оркестра (1766) KV 36 (33i)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и ария `Popoli di Tessaglia...Io non chiedo ` для сопрано и оркестра (1778-79) KV316 (300b)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и рондо `A questo seno...Or che il cielo` для сопрано с оркестром (1781) KV374
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и рондо `Ch`io mi scordi di te... Non temee, amato bene` для сопрано, фортепиано и оркестра (1786) KV505
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив, ария и каватина `Ah, lo previdi...Ah, t`invola agl`occhi miei...Deh, non varcar` для сопрано с оркестром (1777) KV272
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №40 соль минор (1788/1791) KV550
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788) KV551
Онеггер, Артюр - Allegretto для оркестра H221
Онеггер, Артюр - Largo pour orchestre a cordes H105
Онеггер, Артюр - Roses de métal для оркестра H 66
Онеггер, Артюр - Vivace (Dance) для оркестра H220
Онеггер, Артюр - Балет-пантомима `Семирамида` (1933-34) H 85
Онеггер, Артюр - Балет-пантомима `Фантазия` (1922) H 46
Онеггер, Артюр - Интерлюдия из оперы `La mort de Sainte Almeenne` (1918) H 20a
Онеггер, Артюр - Музыка для радио: `La Redemption de Francois Villon` для оркестра (1951) H209
Онеггер, Артюр - Сюита к `Буре` Шекспира (1923) H 48
Тауш, Франц Вильгельм - Концерт №1 для 2-х кларнетов с оркестром си-бемоль мажор op.27


Последние комментарии к записям

Aelina (16.06.2014 19:44) не в сети не в сети
Опера в трёх действиях

Либретто Данкура

Действие происходит в Каире.

Действие первое.
Площадь Каира. Осмин, слуга Али, принца Бальзоры, раздумывает, к кому бы наняться на
службу. Господин его совершенно обнищал. С тех пор как брат принца изгнал его из Бальзоры
и занял его престол, прошло уже несколько лет. Во время своих странствий, остановившись в
Ормузе, принц влюбился в царскую дочь Рецию. Она отвечала ему взаимностью. Но в страну
приехал Великий Могол, и царь согласился отдать за него замуж свою дочь. Настал день
свадьбы. Али решил похитить Рецию; он тайно женился на ней и нанял корабль, чтобы бежать
вместе с ней. Но владелец судна оказался пиратом; корабль отчалил, как только Реция
ступила на него.
Несчастный принц Али остался на берегу. С тех пор он ищет по всему свету свою
возлюбленную. Осмину надоели эти странствования. Оглядываясь по сторонам, он замечает на
площади нищего дервиша. Звеня колокольчиками, служитель пророка вертится и выкрикивает
непонятные слова. Осмин пытается подражать ему, но, потеряв равновесие, падает на землю.
Поднявшись, он заводит с нищим разговор. Услышав, что Осмин ищет службу, дервиш, всячески
восхваляя беспечную жизнь дервишей, предлагает ему стать его товарищем. Осмин охотно
принимает предложение и надевает одежду дервиша. Новый приятель знакомит его с одним из
своих товарищей, художником Вертиго, прельстившимся привольной жизнью дервишей.
Вертиго обладает странным свойством: при слове «брак» или «жена» с ним делается припадок
безумия, его можно успокоить лишь упоминанием о разводе. Это следствие неудачной женитьбы.
Сумасшедший Вертиго бегает по площади, воображая, что пишет замечательную картину, на
которой будут изображены гром и молния. Подражая полёту птицы, безумный убегает.
Осмин хочет научиться новому ремеслу. Он выкрикивает вслед за дервишем: «Илла, илл-а!»
Вошедший принц Али с трудом узнаёт своего слугу в новом костюме. Дервиш, оказавшийся
соотечественником принца, вместе с Осмином уговаривает его присоединиться к ним и забыть
Рецию в объятиях других красавиц. Но Али верен своей возлюбленной. Дервиш уходит. На
площади появляются две девушки. Одна из них, приблизившись к Али, зовёт его за собой – его
ждёт роскошный пир и любовь прекрасной султанши. Али отказывается; он не изменит Реции.
Боясь упустить прекрасный ужин, Осмин хватает в охапку своего господина и несёт его вслед
за красавицей.
Действие второе.
Богато убранная зала. Али и Осмин пируют. Рабы подносят им освежительные напитки и
яства. Одна за другой подходят к Али прекрасные женщины и обольщают его, но принц
непоколебим. Осмин испуган дерзким поведением господина: если он будет продолжать в том же
духе, их выгонят отсюда.
Открывается занавес. Осмин кричит от страха и бежит прочь: ему кажется, что он видит
привидение. Перед глазами изумлённого Али появляется Реция в костюме султанши.
Проданная пиратами египетскому султану, она томится в его гареме, но до сих пор не
уступила просьбам обожающего её султана. Увидев в окно своего возлюбленного, она приказала
служанкам найти его и привести к ней во дворец. Воспользовавшись отсутствием султана,
уехавшего на охоту, Реция решила устроить этот пир. Но она хотела испытать верность Али и
с этой целью подослала к нему рабынь. Теперь она убедилась в его любви. Счастливые супруги
пируют. Внезапно вбегает испуганная служанка, сообщая, что султан вернулся в гарем. Не
найдя на месте Реции, он отправляет за ней погоню и грозит смертью виновным. Осмин
вспоминает о дервише и решает, что они смогут укрыться у него. Все, суетясь, готовятся к
бегству.
Действие третье.
Склад караван-сарая. Караван собирается отбыть в Мекку. Предводитель каравана,
уединившись в уголке с дервишем, пьёт потихоньку вино, сетуя на то, что Магомет запретил
этот прекрасный напиток. Появляются беглецы. Принц и Али просят дервиша скрыть их, обещая
награду. Дервиш согласен их укрыть и отправить беглецов с караваном. Реция и Али радуются
своему спасению.
Тем временем по городу идут розыски беглянки. Нашедшему султан обещает большое
вознаграждение. Услышав об этом, дервиш незаметно покидает караван-сарай. Осмин
любезничает со служанкой Реции. Сумасшедший Вертиго потешает их рассказами о новых
задуманных им картинах. Реция и Али с нетерпением ждут возвращения дервиша. Прибегает
встревоженный Осмин; он сообщает, что караван-сарай окружён стражей, что султан узнал обо
всём от предавшего их дервиша.
Появляется разгневанный султан; он грозит казнью трепещущим беглецам. Реция умоляет его о
пощаде. Она открывает султану, что Али её муж, с которым она была разлучена пиратами.
Тронутый их любовью, султан прощает беглецов и обещает отпраздновать их свадьбу. Вместо
них он приказывает казнить предателя дервиша, но по просьбе Реции прощает его.
В серале праздник. На троне сидит султан, у ног его радостные Реция и Али. Общая радость
и ликование.
Aelina (16.06.2014 20:50) не в сети не в сети
И эта опера Глюка прекрасна! Вот и ещё одно гармоничное воплощение и соответствие трем
великим принципам ,каковыми Глюк называл - простоту , правду и естественность.
Композитор написал более 140 опер , более 50 из них сохранились .
Просьба к знатокам ( и любителям тв-ва КВГ):
Хотелось бы получить от вас компетентную рекомендацию .
С какими операми следует познакомиться в первую очередь ? ( три реформаторские и самые
известные можно не называть :)
Phalaenopsis (16.06.2014 21:29) не в сети не в сети
Несомненно Орфея и Эвридику.
Aelina (16.06.2014 22:00) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Несомненно Орфея и Эвридику.
А что ещё ?


Виктор Николаевич , если Вы располагаете временем ( и желанием ) , откликнитесь ,
пожалуйста :)
Phalaenopsis (16.06.2014 22:04) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Виктор Николаевич , если Вы располагаете временем (
и желанием ) , откликнитесь , пожалуйста :)
А это кто? Victormain?
Aelina (16.06.2014 22:06) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
А это кто? Victormain?
Да.
victormain (16.06.2014 22:40) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
И эта опера Глюка прекрасна! ...
Композитор написал более 140 опер , более 50 из них сохранились ...
Вроде 107 по
академическим данным. Что тоже нехило, конечно.
victormain (16.06.2014 22:43) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
А что ещё ?


Виктор Николаевич , если Вы располагаете временем ( и желанием ) , откликнитесь ,
пожалуйста :)
Элина, я слыхал не много из, преимущественно общеизвестное. Мне больше
всего нравится Орфей, Армида, Альцеста. Ифигений помню плохо, но точно помню, что в
`Ифигении в Авлиде` совершенно изумительная увертюра. Он действительно замечательный автор
был, не зря такое огромное влияние на Моцарта.
Aelina (16.06.2014 22:57) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Мне больше всего нравится Орфей, Армида,
Альцеста.
Спасибо , Виктор Николаевич. Мне тоже более всего понравились эти оперы + `
Елена и Парис `.

А вот в Архиве всего навсего *кот наплакал* - 8 опер .
Мало:)Упущение:)
Вот бы кто любезно согласился ликвидировать пробелы :)
izmahilla (15.09.2011 00:33) не в сети не в сети
Вы правы ,Marischka, в KV416 и KV419 -поет Эдита Груберова!
alexa_minsk (22.08.2015 10:54) не в сети не в сети
Карл Энгель больше известен как аккомпаниатор, работавший с известными (и даже великими)
певцами.
Но и как солист он великолепен. Об этом говорят эти блестящие записи концертов Моцарта.
alexa_minsk (22.08.2015 11:57) не в сети не в сети
после 1-х четырех пастиччо, где использована музыка крупных современных юному Моцарту
композиторов, 5-й концерт выглядит очень бледным.
karapusik (22.08.2015 12:53) не в сети не в сети
Этот концерт никогда мне не нравился. Если не считать первых четырёх в версии для
клавесина (с Любимовым), то до двойного концерта и слушать нечего. В тройном я бы, правда,
выделил медленную часть.
Romy_Van_Geyten (22.08.2015 13:09) не в сети не в сети
karapusik писал(а):
Если не считать первых четырёх в версии для
клавесина (с Любимовым), то до двойного концерта и слушать нечего.
Капризные какие!
Концерт может быть и простодушен, но тем и обаятелен. И отнюдь не бледен. Там есть уже всё
что делает Моцарта абсолютно узнаваемым оригинальным автором. Не говоря уже о 9-м
концерте. В нём и потом в 22-м Вольфганг Боголюб придумал прекрасный финт в финале,
вставив медленный раздел. Эту идею у него позже подтибрил Людвиг Ван, применив в 13-й и
31-й сонатах.
abyrvalg (22.08.2015 13:30) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вольфганг Боголюб придумал прекрасный финт
в финале, вставив медленный раздел.
да в финале 5-го концерта ваще такой `финт ушами`
Вольфганг Амадеевич сделал, написав его в сонатной форме, - где это видано было до
Моцарта.... да и сам он финалы в сонатной форме уже не писал в дальнейшем, ровно как и его
современники. Авангард!!
А потом кто до него использовал такой оркестр с клавиром с гобоями, валторнами, трубами и
литаврами (гляньте партитуру) - шик и блеск.
Это всё Эйнштейн и Аберт оговорили концерт.
OlgaKz (22.08.2015 14:02) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не говоря уже о 9-м концерте. В нём и
потом в 22-м Вольфганг Боголюб придумал прекрасный финт в финале, вставив медленный
раздел.
Вы имеете в виду Rondo в начале третьих частей этих концертов?
Romy_Van_Geyten (22.08.2015 14:15) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Вы имеете в виду Rondo в начале третьих частей этих
концертов?
Я имею в виду контрастный медленный эпизод в финалах обоих упомянутых
концертов.)
karapusik (22.08.2015 14:33) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я имею в виду контрастный медленный эпизод
в финалах обоих упомянутых концертов.)
В лирическом смысле 22-й концерт Моцарта крут
неимоверно. К сожалению до сих пор не могу найти свою любимую запись в исполнении Татьяны
Николаевой и Литовского камерного оркестра пу Саулюса Сондецкиса. Помогите, люди добрые!:)
OlgaKz (22.08.2015 14:50) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я имею в виду контрастный медленный эпизод
в финалах обоих упомянутых концертов.)
Спасибо, поняла о чем Вы. Коротенькие такие
вставочки - минуты на три-четыре. Но эффект от них, да, изумительный!
alexa_minsk (22.08.2015 16:50) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Там есть уже всё что делает Моцарта
абсолютно узнаваемым оригинальным автором. Не говоря уже о 9-м концерте.
Конечно,
узнаваем. Но Моцарт 1773 года (5-й концерт) и Моцарт 1777 года (9-й концерт) - это очень
разные Моцарты, хотя бы по возрасту. Для меня Моцарт начинается с 9-го концерта.
sir Grey (22.08.2015 17:55) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
22... 13.... 31
Тоже пляшущие цифры
получились.
sir Grey (22.08.2015 18:05) не в сети не в сети
А я по-прежнему млею от медленных частей второго и четвертого. Хотя мне и объяснили уже,
что не Моцарт это.
abyrvalg (22.08.2015 18:59) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Для меня Моцарт начинается с 9-го
концерта.
Удивительный, кстати, концерт. Ну, во-первых, так же как и в 5-м Бетховене,
у него в начале 1-й части почти одновременно с оркестром начинает играть солист, что
ломает все стереотипы обычных клавирных концертов. Потом в финале не одна, а целых три
каденции вставлены, да еще и неожиданная врезка в виде менуэтта есть. А вообще каденций в
концерте аж пять штук.
abyrvalg (22.08.2015 23:29) не в сети не в сети
Подрынькал немножко 5-й концерт на клавире - ну до чего же красивое сочинение. Его даже не
сыграть, а пропеть хочется, темы откровенно не инструментального характера, а будто из
оперы взяты. Полистал книжки, оказывается этот концерт сам Моцарт очень любил и играл его
спустя много лет после написания, что уже о чем-то говорит.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru