Хокон Эустбё
ХОКОН ЭУСТБЁ (ФОРТЕПИАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту

Брамс, Иоганнес - 2 рапсодии для фортепиано Op. 79
Брамс, Иоганнес - 3 интермеццо для фортепиано Op.117
Брамс, Иоганнес - 4 баллады для фортепиано (1854) Op. 10
Брамс, Иоганнес - 4 пьесы для фортепиано Op.119
Брамс, Иоганнес - 6 пьес для фортепиано (1893) Op.118
Брамс, Иоганнес - Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо) Op. 76
Букурешлев, Андре - Archipel 1, для двух фортепиано и двух ударников (1967)
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 1-я) op.12
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 2-я) op.38
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 3-я) op.43
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 4-я) op.47
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 5-я) op.54
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 6-я) op.57
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 7-я) op.62
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 8-я) op.65
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 9-я) op.68
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 10-я) op.71
Дебюсси, Клод - `По белым и чёрным` (En blanc et noir), сюита для двух фортепиано (1915) L 134
Дебюсси, Клод - Баллада для фортепиано (1890) L 70
Дебюсси, Клод - Бергамасская сюита (Suite Bergamasque) (1890-95) L 75
Дебюсси, Клод - Грёзы (Rêverie) для фортепиано (1890) L 68
Дебюсси, Клод - Две арабески для фортепиано (1888) L 66
Дебюсси, Клод - Мазурка для фортепиано (1890) L 67
Дебюсси, Клод - Ноктюрн pе-бемоль мажор (Nocturne en re bemol majeur) (1892) L 82
Дебюсси, Клод - Романтический вальс для фортепиано (1890) L 71
Дебюсси, Клод - Сюита `Для фортепиано` (Pour le piano) L 95
Дебюсси, Клод - Цыганский танец (Danse bohemienne) (1880) L 9
Дебюсси, Клод - Штирийская тарантелла для фортепиано L 69
Мессиан, Оливье - 20 взглядов на младенца Иисуса (Vingt Regards sur l`Enfant-Jesus), для фортепиано (1944)
Мессиан, Оливье - 8 прелюдий для фортепиано (1928-29)
Мессиан, Оливье - Cantéyodjayâ, для фортепиано (1948)
Мессиан, Оливье - Fantaisie Burlesque (1932)
Мессиан, Оливье - Pièce pour le tombeau de Paul Dukas (1953)
Мессиан, Оливье - Prélude (1964)
Мессиан, Оливье - Rondeau (1943)
Мессиан, Оливье - Видения Аминя (Visions de l`amen), для двух фортепиано (1943)
Мессиан, Оливье - Забытые приношения (Les offrandes oubliée), симфоническая медитация для оркестра (1930)
Мессиан, Оливье - Садовая славка (La fauvette des jardins), для фортепиано (1970)
Мессиан, Оливье - Турангалила-симфония (1946-48, rev. 1990)
Сати, Эрик - 3 гимнопедии (1888)
Сати, Эрик - 3 капризных элегантных манерных вальса (1914)
Сати, Эрик - 3 подлинных дряблых прелюдии (для собаки) (1912)
Сати, Эрик - 3 сарабанды (1887)
Сати, Эрик - Avant-dernières pensées (1915)
Сати, Эрик - Chapitres tournes en tous sens (1913)
Сати, Эрик - Descriptions Automatiques (`Автоматические зарисовки`) (1913)
Сати, Эрик - Embryons desseches (`Сушёные эмбрионы`) (1913)
Сати, Эрик - Heures seculaires et instantanees (1914)
Сати, Эрик - Petite Ouverture a Danser (1897)
Сати, Эрик - Prelude de la porte heroique du ciel (1894)
Сати, Эрик - Prelude du Nazareen (1892)
Сати, Эрик - `Золотой вальс` (`Poudre d`or`, 1900)
Сати, Эрик - `Пиккадилли` (`Le Piccadilly`, 1900)
Сати, Эрик - `Спорт и развлечения` (`Sports et divertissements`) (1914)
Сати, Эрик - `Холодные комнаты` (Pieces Froides) (1897)
Сати, Эрик - Бюрократическая сонатина (1917)
Сати, Эрик - Гноссиенны (Gnossiennes) (1889-1897)
Сати, Эрик - Ноктюрны (1919)
Скрябин, Александр - 2 поэмы Op. 32
Скрябин, Александр - 2 поэмы Op. 69
Скрябин, Александр - 2 поэмы Op. 63
Скрябин, Александр - 2 поэмы Op. 44
Скрябин, Александр - 2 поэмы Op. 71
Скрябин, Александр - 2 пьесы Op. 57
Скрябин, Александр - 2 пьесы Op. 59
Скрябин, Александр - 3 пьесы Op. 52
Скрябин, Александр - 3 пьесы Op. 45
Скрябин, Александр - 4 пьесы Op. 51
Скрябин, Александр - 4 пьесы для фортепиано (1908) Op. 56
Скрябин, Александр - Листок из альбома Op. 58
Скрябин, Александр - Поэма Op. 41
Скрябин, Александр - Поэма "К пламени" Op. 72
Скрябин, Александр - Поэма-ноктюрн Op. 61
Скрябин, Александр - Сатаническая поэма Op. 36
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 1 фа минор (1892) Op. 6
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 2 (Соната-фантазия) соль-диез минор (1892-1897) Op. 19
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 3 фа-диез минор (1897-1898) Op. 23
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 4 фа-диез мажор (1903) Op. 30
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 6 (1911-1912) Op. 62
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 7 `Белая месса` (1911-12) Op. 64
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 8 (1912-13) Op. 66
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 9 (1911-13) Op. 68
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано №10 (1913) Op. 70
Скрябин, Александр - Трагическая поэма си-бемоль мажор Op. 34
Яначек, Леош - 3 моравских танца
Яначек, Леош - `В тумане`, для фортепиано (1912) JW 8/22
Яначек, Леош - `По заросшим тропинкам`, фортепианная сюита JW 8/17
Яначек, Леош - Моравские народные песни JW 8/23
Яначек, Леош - Соната для фортепиано `1.X.1905 Z ulice` JW 8/19
Яначек, Леош - Тема с вариациями (Зденкины вариации) для фортепиано JW 8/ 6


Последние комментарии к записям

Aelina (13.12.2014 00:08) не в сети не в сети
В Архиве немало записей с этим опусом, но сложно было найти отличное исполнение.
Вот оно!
Romy_Van_Geyten (13.12.2014 00:15) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
В Архиве немало записей с этим опусом, но сложно
было найти отличное исполнение.
Вот оно!
Элина, послушай ГГ.
Aelina (13.12.2014 00:17) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Элина, послушай ГГ.
Хорошо:)
art15 (03.04.2016 13:56) не в сети не в сети
Тончайшая музыка, то редкое сочинение Брамса, которое слушается с интересом.
art15 (03.04.2016 14:07) не в сети не в сети
еще люблю трио op.114
Opus88 (03.04.2016 15:52) не в сети не в сети
art15 писал(а):
еще люблю трио op.114
и всего позднего Брамса )
alexa_minsk (15.11.2011 00:17) не в сети не в сети
Лирические пьесы Грига (из Википедии):

«Лирические пьесы» составляют большую часть фортепианного творчества Грига. «Лирические
пьесы» Грига продолжают тот тип камерной фортепианной музыки, который представлен
«Музыкальными моментами» и «Экспромтами» Шуберта, «Песнями без слов» Мендельсона.
Непосредственность высказывания, лиризм, выражение в пьесе преимущественно одного
настроения, склонность к небольшим масштабам, простота и доступность художественного
замысла и технических средств - черты романтической фортепианной миниатюры, которые
свойственны и «Лирическим пьесам» Грига.

Лирические пьесы полностью отражают тему родины композитора, которую он так любил и
почитал. Тема Родины звучит в торжественной «Родной песне», в спокойной и величественной
пьесе «На родине», в жанрово-лирической сценке «На родину», в многочисленных
народно-танцевальных пьесах, задуманных как жанрово-бытовые зарисовки. Тема Родины
продолжается в великолепных «музыкальных пейзажах» Грига, в своеобразных мотивах
народно-фантастических пьес («Шествие гномов», «Кобольд»).

Отзвуки впечатлений композитора, показаны в сочинениях с живыми называниями. Такими как,
«Птичка», «Бабочка», «Песня сторожа», написанная под впечатлением шекспировского
«Макбета»), музыкальный портер композитора - «Гаде», страницы лирических высказываний
«Ариетта», «Вальс-экспромт», «Воспоминания») - это и есть круг образов цикла родины
композитора. Жизненные впечатления, овеянные лиризмом, живым чувством автора - смысл
лирических произведений композитора.

Особенности стиля «лирических пьес» так же разнообразны, как и их содержание. Очень
многим пьесам свойственны предельный лаконизм, скупые и точные штрихи миниатюры; но в
некоторых пьесах обнаруживается стремление к картинности, широкой, контрастной композиции
(«Шествие гномов», «Гангар», «Ноктюрн»). В одних пьесах слышна тонкость камерного стиля
(«Танец эльфов»), другие сверкают яркими красками, впечатляют виртуозным блеском
концертности («Свадебный день в Тролльхаугене»)
«Лирические пьесы» отличаются большой жанровой разнохарактерностью. Мы встречаем здесь
элегию и ноктюрн, колыбельную и вальс, песню и ариетту. Очень часто Григ обращается к
жанрам норвежской народной музыки (спрингданс, халлинг, гангар).

Художественную цельность циклу «Лирических пьес» придаёт принцип программности. Каждая
пьеса открывается заголовком, определяющим её поэтический образ, и в каждой пьесе поражает
простота и тонкость, с какими воплощается в музыке «поэтическое задание». Уже в первой
тетради «Лирических пьес» определились художественные принципы цикла: разнообразие
содержания и лирический тон музыки, внимание к темам Родины и связь музыки с народными
истоками, лаконичность и простота, четкость и изящество музыкально-поэтических образов.

Цикл открывается светлой лирической «Ариеттой». Предельно простая, по-детски чистая и
наивная мелодия, лишь чуть «взволнованная» чувствительными романсными интонациями, создает
образ юношеской непосредственности, душевного покоя. Выразительное «многоточие» в конце
пьесы (песня обрывается, «замирает» на начальной интонации, кажется, что мысль унеслась в
иные сферы), как яркая психологическая деталь, создает живое ощущение, видение образа.
Мелодические интонации, фактура «Ариетты» воспроизводят характер вокальной пьесы.

Ярким своеобразием отличается «Вальс». На фоне типично вальсовой фигуры сопровождения
выступает изящная и хрупкая мелодия с острыми ритмическими очертаниями. «Капризные»
переменные акценты, триоли на сильной доле такта, воспроизводящие ритмическую фигуру
спрингданса, вносят в вальс своеобразный колорит норвежской музыки. Он усиливается
характерной для норвежской народной музыки ладовой окраской (мелодический минор).

«Листок из альбома» соединяет непосредственность лирического чувства с изяществом,
«галантностью» альбомного стихотворения. В безыскусной мелодии этой пьесы слышны интонации
народной песни. Но легкая, воздушная орнаментика сообщает изысканность этой простой
мелодии. Последующие циклы «Лирических пьес» привносят новые образы и новые художественные
средства. «Колыбельная» из второй тетради «Лирических пьес» звучит как драматическая
сценка. Ровная, спокойная мелодия складывается из вариантов простой попевки, словно
выросшей из мерного движения, покачивания. С каждым новым проведением её усиливается
ощущение покоя, света.

«Гангар» строится на развитии и вариантных повторах одной темы. Тем интереснее отметить
образную многогранность этой пьесы. Непрерывное, неторопливое развертывание мелодии
отвечает характеру величавого плавного танца. Интонаций свирельных наигрышей, вплетающиеся
в мелодию, долгий выдержанный бас (деталь народного инструментального стиля), жесткие
гармонии (цепь больших септаккордов), порою звучащие грубовато, «нескладно» (как будто
нестройный ансамбль деревенских музыкантов) - это сообщает пьесе пасторальность, сельский
колорит. Но вот возникают новые образы: короткие властные сигналы и ответные фразы
лирического характера. Интересно, что при образном изменении темы её метроритмическая
структура остается неизменной. С новым вариантом мелодии в репризе появляются новые
образные грани. Светлое звучание в высоком регистре, ясная тоничность сообщают теме
спокойно-созерцательный, торжественный характер. Плавно и постепенно, опевая каждый звук
тональности, сохраняя «чистоту» до мажора, спускается мелодия. Сгущение регистровой
окраски и усиление звука приводят светлую, прозрачную тему к суровому, сумрачному
звучанию. Кажется, что этому шествию мелодии не будет конца. Но вот резким тональным
сдвигом (C-dur-As-dur) вводится новый вариант: тема звучит величаво, торжественно,
чеканно.

«Шествие гномов» - один из великолепных образцов музыкальной фантастики Грига. В
контрастной композиции пьесы противопоставлены друг другу причудливость сказочного мира,
подземного царства троллей и чарующая красота, ясность природы. Пьеса написана в
трехчастной форме. Крайние части отличаются яркой динамичностью: в стремительном движении
мелькают фантастические очертания «шествия». Музыкальные средства крайне скупы: моторная
ритмика и на её фоне прихотливый и резкий узор метрических акцентов, синкопа; сжатые в
тонической гармонии хроматизмы и разбросанные, жестко звучащие большие септаккорды;
«стучащая» мелодия и резкие «свистящие» мелодические фигурки; динамические контрасты
(рр-ff) между двумя предложениями периода и широкие лиги нарастания и спада звучности.
Образ средней части открывается слушателю лишь после того, как исчезли фантастические
видения (долгое ля, из которого словно выливается новая мелодия). Светлое звучание темы,
простой по структуре, ассоциируется со звучанием народной мелодии. Чистый, ясный строй её
отразился в простоте и строгости гармонического склада (чередование мажорной тоники и её
параллели).

«Свадебный день в Тролльхаугене» - одно из самых радостных, ликующих произведений Грига.
По яркости, «броскости» музыкальных образов, масштабам и виртуозному блеску оно
приближается к типу концертной пьесы. Характер его больше всего определяется жанровым
прообразом: движение марша, торжественного шествия лежит в основе пьесы. Как уверенно,
горделиво звучат призывные взлеты, чеканные ритмические концовки мелодических образов. Но
мелодию марша сопровождает характерный квинтовый бас, что к торжественности его прибавляет
простоту и очарование сельского колорита: пьеса полна энергии, движения, яркой динамики -
от приглушенных тонов, скупой прозрачной фактуры начала до звонкого ff, бравурных
пассажей, широкого диапазона звучания. Пьеса написана в сложной трехчастной форме.
Торжественным праздничным образам крайних частей противопоставлена нежная лирика средней.
Её мелодия, как бы спетая дуэтом (мелодия имитируется в октаву), строится на
чувствительных романсных интонациях. Свои контрасты есть и в крайних разделах формы, также
трехчастных. Середина вызывает в представлении танцевальную сценку с противопоставлением
энергичного мужественного движения и легких грациозных «па». Огромное нарастание мощи
звучания, активности движения приводит к яркой, звонкой репризе, к кульминационному
проведению темы, словно приподнятой предшествовавшими ей сильными, мощными аккордами.

Контрастная тема средней части, напряженная, динамичная, соединяющая активные,
энергичные интонации с элементами речитации, вносит ноты драматизма. После неё, в репризе,
основная тема звучит тревожными возгласами. Структура её сохранена, но она приняла
характер живого высказывания, в ней слышно напряжение человеческой речи. Нежные баюкающие
интонации на вершине этого монолога превратились в скорбные патетические восклицания. В
«Колыбельной» Григ сумел передать целую гамму чувств посредством развития предельно
простой, лаконичной мелодии.
alexa_minsk (15.11.2011 00:19) не в сети не в сети
не удержался и привел выдержку из Википедии. Не все будут читать, но интересесующимся
будет полезна
musikus (15.11.2011 08:58) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
не удержался и привел выдержку из Википедии. Не
все будут читать, но интересесующимся будет полезна
Между прочим, в давние советские
времена, в эпоху первых винилов `Мелодия` выпустила на 6 дисках 12 тетрадей `Лирических
пьес` в исполнении А.Б.Гольденвейзера. Диски эти у меня были, но уже давно канули в Лету.
А было бы теперь занятно послушать.
alexa_minsk (15.11.2011 00:28) не в сети не в сети
Хокон Эстбё - многоопытный норвежский пианист (род. в 1948г.), профессор Амстердамской
консерватории. В 2001-2007гг. записал для Brilliant Classiсs все фортепианные сочинения
Грига на 7 компакт-дисках.
Играет так, что его хочется слушать.
mikrus72 (15.11.2011 00:50) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Хокон Эстбё - многоопытный норвежский пианист
(род. в 1948г.), профессор Амстердамской консерватории. В 2001-2007гг. записал для
Brilliant Classiсs все фортепианные сочинения Грига на 7 компакт-дисках
Алесь
спасибо! Это подарок. Слушаю его впервые. Очень ровное с исполнение, игра предсказуемая.
Техник хороший. Как художник не глубокий. Скорее холоден чем интимен. Держит дистанцию!
Хотя при такой технике глубина даст грязь! А если харизмы такой как у Рихтера нет, то
лучше упор на технику сделать довести ее до совершенства и все! Метания и поиски лишнее.
Что Хокон и продемонстрировал! И запись глуховата! Хотя как сказали выше, у меня «ушей
нет», поэтому могу и ошибаться!:))
gerokamora (28.03.2016 16:03) не в сети не в сети
Замечательная музыка про тишину! И замечательно точный исполнитель! Как он мастерски
воссоздает стеклянность звучностей Мессиана, как чисто, интонационно богато!
Огромная благодарность Вам, art15, за эту запись.
steinberg (28.03.2016 16:14) не в сети не в сети
gerokamora писал(а):
Замечательная музыка про тишину! И замечательно
точный исполнитель! Как он мастерски воссоздает стеклянность звучностей Мессиана, как
чисто, интонационно богато!
Огромная благодарность Вам, art15, за эту запись.
И вправду хорошее исполнение!
steinberg (28.03.2016 16:39) не в сети не в сети
... а вещь - чудо!
bubusir (02.01.2016 11:40) не в сети не в сети
Довоенный Мессиана чрезвычайно интересное явление.Доставляет большое удовольствие замечать
уже сложившиеся черты уникального авторского стиля , и при этом отмечать многочисленные
влияния )
bubusir (02.01.2016 14:48) не в сети не в сети
мы все знаем Мессиана как мастера масштабных музыкальных конструкций. Но в тоже время он
совершенно восхитительный миниатюрист !
OlGavA (02.08.2013 15:26) не в сети не в сети
Спасибо. Очень понравилось исполнение. Хокон Эстбе- удивительный и органичный.
OlGavA (02.08.2013 15:26) не в сети не в сети
Спасибо. Очень понравилось исполнение. Хокон Эстбе- удивительный и органичный.
Andrusha (09.03.2013 06:10) не в сети не в сети
Вариация на тему В.Гафта

О! Вот шедевр! О, Боже, это что-то!
И лёд и пламень, и восторг и грусть...
И ноты, ноты, ноты, ноты, ноты
Все учим мы прилежно наизусть...

Ну, а потом... Там, где-то в среднем ухе
Всё выпадет в осадок, словно шлак...
И остаются звуки, звуки, звуки, звуки,
Которым музыкой, увы, не стать ни как...
Aelina (22.04.2013 18:17) не в сети не в сети
Пьеса очень понравилась.
Спасибо.
valla (23.04.2013 20:04) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Спасибо.
Опять открытие удивительного
композитора! Завораживает необычными интонациями! Очень понравилось,а симфниетта-это
вообще полный экстаз!Почему так редко звучит? Уважаемые профи- объясните
меломанке,пожалуйста!!!
precipitato (23.04.2013 21:17) не в сети не в сети
valla писал(а):
Почему так редко звучит? Уважаемые профи- объясните
меломанке,пожалуйста!!!
Почему редко? Его много сейчас играют, и оперы ставят часто.
Kuumuudessa (23.04.2013 21:24) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
и оперы ставят часто.
Вот, например, пару
недель назад Енуфу в Баварской опере ставили, даже запись есть. Это для valla тоже
информация.
Mick_M (23.04.2013 21:53) не в сети не в сети
Kuumuudessa писал(а):
Вот, например, пару недель назад Енуфу в
Баварской опере ставили, даже запись есть. Это для valla тоже информация.
Пару лет
назад шла в Латвийской Национальной опере, а сейчас идет в Цюрихе в постановке Чернякова с
нашей Кристиной Ополайс.
gutta (23.04.2013 23:06) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Пару лет назад шла в Латвийской Национальной опере,
а сейчас идет в Цюрихе в постановке Чернякова с нашей Кристиной Ополайс.
Вообще, от
души рекомендую эту самую Национальную. Давно я так не смеялся, как на представлении
Elisire d`amore, будучи проездом в Риге в начале февраля. И пели, кстати, на мой вкус,
тоже шикарно.
valla (24.04.2013 00:17) не в сети не в сети
Огромное спасибо за пояснения,а то распереживалась,что такая музыка редко звучит.
Оказывается-только для меня....Буду навёрстывать.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru