Хокон Эустбё
ХОКОН ЭУСТБЁ (ФОРТЕПИАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту

Брамс, Иоганнес - 2 рапсодии для фортепиано Op. 79
Брамс, Иоганнес - 3 интермеццо для фортепиано Op.117
Брамс, Иоганнес - 4 баллады для фортепиано (1854) Op. 10
Брамс, Иоганнес - 4 пьесы для фортепиано Op.119
Брамс, Иоганнес - 6 пьес для фортепиано (1893) Op.118
Брамс, Иоганнес - Пьесы для фортепиано (4 каприччио и 4 интермеццо) Op. 76
Букурешлев, Андре - Archipel 1, для двух фортепиано и двух ударников (1967)
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 1-я) op.12
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 2-я) op.38
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 3-я) op.43
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 4-я) op.47
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 5-я) op.54
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 6-я) op.57
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 7-я) op.62
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 8-я) op.65
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 9-я) op.68
Григ, Эдвард - Лирические пьесы (тетрадь 10-я) op.71
Дебюсси, Клод - `По белым и чёрным` (En blanc et noir) - сюита для двух фортепиано (1915) L 134
Дебюсси, Клод - Баллада для фортепиано (1890) L 70
Дебюсси, Клод - Бергамасская сюита (Suite Bergamasque) (1890-95) L 75
Дебюсси, Клод - Грёзы (Rêverie) для фортепиано (1890) L 68
Дебюсси, Клод - Две арабески для фортепиано (1888) L 66
Дебюсси, Клод - Мазурка для фортепиано (1890) L 67
Дебюсси, Клод - Ноктюрн pе-бемоль мажор (Nocturne en re bemol majeur) (1892) L 82
Дебюсси, Клод - Романтический вальс для фортепиано (1890) L 71
Дебюсси, Клод - Сюита `Для фортепиано` (Pour le piano) L 95
Дебюсси, Клод - Цыганский танец (Danse bohemienne) (1880) L 9
Дебюсси, Клод - Штирийская тарантелла для фортепиано L 69
Мессиан, Оливье - 20 взглядов на младенца Иисуса (Vingt Regards sur l`Enfant-Jesus), для фортепиано (1944)
Мессиан, Оливье - 8 прелюдий для фортепиано (1928-29)
Мессиан, Оливье - Cantéyodjayâ, для фортепиано (1948)
Мессиан, Оливье - Fantaisie Burlesque (1932)
Мессиан, Оливье - Pièce pour le tombeau de Paul Dukas (1953)
Мессиан, Оливье - Prélude (1964)
Мессиан, Оливье - Rondeau (1943)
Мессиан, Оливье - Видения Аминя (Visions de l`amen), для двух фортепиано (1943)
Мессиан, Оливье - Забытые приношения (Les offrandes oubliée), симфоническая медитация для оркестра (1930)
Мессиан, Оливье - Садовая славка (La fauvette des jardins), для фортепиано (1970)
Мессиан, Оливье - Турангалила-симфония (1946-48, rev. 1990)
Сати, Эрик - 3 гимнопедии (1888)
Сати, Эрик - 3 капризных элегантных манерных вальса (1914)
Сати, Эрик - 3 подлинных дряблых прелюдии (для собаки) (1912)
Сати, Эрик - 3 сарабанды (1887)
Сати, Эрик - Avant-dernières pensées (1915)
Сати, Эрик - Chapitres tournes en tous sens (1913)
Сати, Эрик - Descriptions Automatiques (`Автоматические зарисовки`) (1913)
Сати, Эрик - Embryons desseches (`Сушёные эмбрионы`) (1913)
Сати, Эрик - Heures seculaires et instantanees (1914)
Сати, Эрик - Petite Ouverture a Danser (1897)
Сати, Эрик - Prelude de la porte heroique du ciel (1894)
Сати, Эрик - Prelude du Nazareen (1892)
Сати, Эрик - `Золотой вальс` (`Poudre d`or`, 1900)
Сати, Эрик - `Пиккадилли` (`Le Piccadilly`, 1900)
Сати, Эрик - `Спорт и развлечения` (`Sports et divertissements`) (1914)
Сати, Эрик - `Холодные комнаты` (Pieces Froides) (1897)
Сати, Эрик - Бюрократическая сонатина (1917)
Сати, Эрик - Гноссиенны (Gnossiennes) (1889-1897)
Сати, Эрик - Ноктюрны (1919)
Скрябин, Александр - 2 поэмы Op. 32
Скрябин, Александр - 2 поэмы Op. 69
Скрябин, Александр - 2 поэмы Op. 63
Скрябин, Александр - 2 поэмы Op. 44
Скрябин, Александр - 2 поэмы Op. 71
Скрябин, Александр - 2 пьесы Op. 57
Скрябин, Александр - 2 пьесы Op. 59
Скрябин, Александр - 3 пьесы Op. 52
Скрябин, Александр - 3 пьесы Op. 45
Скрябин, Александр - 4 пьесы Op. 51
Скрябин, Александр - 4 пьесы для фортепиано (1908) Op. 56
Скрябин, Александр - Листок из альбома Op. 58
Скрябин, Александр - Поэма Op. 41
Скрябин, Александр - Поэма `К пламени` Op. 72
Скрябин, Александр - Поэма-ноктюрн Op. 61
Скрябин, Александр - Сатаническая поэма Op. 36
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 1 фа минор (1892) Op. 6
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 2 (Соната-фантазия) соль-диез минор (1892-1897) Op. 19
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 3 фа-диез минор (1897-1898) Op. 23
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 4 фа-диез мажор (1903) Op. 30
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 6 (1911-1912) Op. 62
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 7 `Белая месса` (1911-12) Op. 64
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 8 (1912-13) Op. 66
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 9 (1911-13) Op. 68
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано №10 (1913) Op. 70
Скрябин, Александр - Трагическая поэма си-бемоль мажор Op. 34
Яначек, Леош - 3 моравских танца
Яначек, Леош - `В тумане`, для фортепиано (1912) JW 8/22
Яначек, Леош - `По заросшим тропинкам`, фортепианная сюита JW 8/17
Яначек, Леош - Моравские народные песни JW 8/23
Яначек, Леош - Соната для фортепиано `1.X.1905 Z ulice` JW 8/19
Яначек, Леош - Тема с вариациями (Зденкины вариации) для фортепиано JW 8/ 6


Последние комментарии к записям

Aelina (13.12.2014 00:08) не в сети не в сети
В Архиве немало записей с этим опусом, но сложно было найти отличное исполнение.
Вот оно!
Romy_Van_Geyten (13.12.2014 00:15) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
В Архиве немало записей с этим опусом, но сложно
было найти отличное исполнение.
Вот оно!
Элина, послушай ГГ.
Aelina (13.12.2014 00:17) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Элина, послушай ГГ.
Хорошо:)
art15 (03.04.2016 13:56) не в сети не в сети
Тончайшая музыка, то редкое сочинение Брамса, которое слушается с интересом.
art15 (03.04.2016 14:07) не в сети не в сети
еще люблю трио op.114
Opus88 (03.04.2016 15:52) не в сети не в сети
art15 писал(а):
еще люблю трио op.114
и всего позднего Брамса )
alexa_minsk (15.11.2011 00:17) не в сети не в сети
Лирические пьесы Грига (из Википедии):

«Лирические пьесы» составляют большую часть фортепианного творчества Грига. «Лирические
пьесы» Грига продолжают тот тип камерной фортепианной музыки, который представлен
«Музыкальными моментами» и «Экспромтами» Шуберта, «Песнями без слов» Мендельсона.
Непосредственность высказывания, лиризм, выражение в пьесе преимущественно одного
настроения, склонность к небольшим масштабам, простота и доступность художественного
замысла и технических средств - черты романтической фортепианной миниатюры, которые
свойственны и «Лирическим пьесам» Грига.

Лирические пьесы полностью отражают тему родины композитора, которую он так любил и
почитал. Тема Родины звучит в торжественной «Родной песне», в спокойной и величественной
пьесе «На родине», в жанрово-лирической сценке «На родину», в многочисленных
народно-танцевальных пьесах, задуманных как жанрово-бытовые зарисовки. Тема Родины
продолжается в великолепных «музыкальных пейзажах» Грига, в своеобразных мотивах
народно-фантастических пьес («Шествие гномов», «Кобольд»).

Отзвуки впечатлений композитора, показаны в сочинениях с живыми называниями. Такими как,
«Птичка», «Бабочка», «Песня сторожа», написанная под впечатлением шекспировского
«Макбета»), музыкальный портер композитора - «Гаде», страницы лирических высказываний
«Ариетта», «Вальс-экспромт», «Воспоминания») - это и есть круг образов цикла родины
композитора. Жизненные впечатления, овеянные лиризмом, живым чувством автора - смысл
лирических произведений композитора.

Особенности стиля «лирических пьес» так же разнообразны, как и их содержание. Очень
многим пьесам свойственны предельный лаконизм, скупые и точные штрихи миниатюры; но в
некоторых пьесах обнаруживается стремление к картинности, широкой, контрастной композиции
(«Шествие гномов», «Гангар», «Ноктюрн»). В одних пьесах слышна тонкость камерного стиля
(«Танец эльфов»), другие сверкают яркими красками, впечатляют виртуозным блеском
концертности («Свадебный день в Тролльхаугене»)
«Лирические пьесы» отличаются большой жанровой разнохарактерностью. Мы встречаем здесь
элегию и ноктюрн, колыбельную и вальс, песню и ариетту. Очень часто Григ обращается к
жанрам норвежской народной музыки (спрингданс, халлинг, гангар).

Художественную цельность циклу «Лирических пьес» придаёт принцип программности. Каждая
пьеса открывается заголовком, определяющим её поэтический образ, и в каждой пьесе поражает
простота и тонкость, с какими воплощается в музыке «поэтическое задание». Уже в первой
тетради «Лирических пьес» определились художественные принципы цикла: разнообразие
содержания и лирический тон музыки, внимание к темам Родины и связь музыки с народными
истоками, лаконичность и простота, четкость и изящество музыкально-поэтических образов.

Цикл открывается светлой лирической «Ариеттой». Предельно простая, по-детски чистая и
наивная мелодия, лишь чуть «взволнованная» чувствительными романсными интонациями, создает
образ юношеской непосредственности, душевного покоя. Выразительное «многоточие» в конце
пьесы (песня обрывается, «замирает» на начальной интонации, кажется, что мысль унеслась в
иные сферы), как яркая психологическая деталь, создает живое ощущение, видение образа.
Мелодические интонации, фактура «Ариетты» воспроизводят характер вокальной пьесы.

Ярким своеобразием отличается «Вальс». На фоне типично вальсовой фигуры сопровождения
выступает изящная и хрупкая мелодия с острыми ритмическими очертаниями. «Капризные»
переменные акценты, триоли на сильной доле такта, воспроизводящие ритмическую фигуру
спрингданса, вносят в вальс своеобразный колорит норвежской музыки. Он усиливается
характерной для норвежской народной музыки ладовой окраской (мелодический минор).

«Листок из альбома» соединяет непосредственность лирического чувства с изяществом,
«галантностью» альбомного стихотворения. В безыскусной мелодии этой пьесы слышны интонации
народной песни. Но легкая, воздушная орнаментика сообщает изысканность этой простой
мелодии. Последующие циклы «Лирических пьес» привносят новые образы и новые художественные
средства. «Колыбельная» из второй тетради «Лирических пьес» звучит как драматическая
сценка. Ровная, спокойная мелодия складывается из вариантов простой попевки, словно
выросшей из мерного движения, покачивания. С каждым новым проведением её усиливается
ощущение покоя, света.

«Гангар» строится на развитии и вариантных повторах одной темы. Тем интереснее отметить
образную многогранность этой пьесы. Непрерывное, неторопливое развертывание мелодии
отвечает характеру величавого плавного танца. Интонаций свирельных наигрышей, вплетающиеся
в мелодию, долгий выдержанный бас (деталь народного инструментального стиля), жесткие
гармонии (цепь больших септаккордов), порою звучащие грубовато, «нескладно» (как будто
нестройный ансамбль деревенских музыкантов) - это сообщает пьесе пасторальность, сельский
колорит. Но вот возникают новые образы: короткие властные сигналы и ответные фразы
лирического характера. Интересно, что при образном изменении темы её метроритмическая
структура остается неизменной. С новым вариантом мелодии в репризе появляются новые
образные грани. Светлое звучание в высоком регистре, ясная тоничность сообщают теме
спокойно-созерцательный, торжественный характер. Плавно и постепенно, опевая каждый звук
тональности, сохраняя «чистоту» до мажора, спускается мелодия. Сгущение регистровой
окраски и усиление звука приводят светлую, прозрачную тему к суровому, сумрачному
звучанию. Кажется, что этому шествию мелодии не будет конца. Но вот резким тональным
сдвигом (C-dur-As-dur) вводится новый вариант: тема звучит величаво, торжественно,
чеканно.

«Шествие гномов» - один из великолепных образцов музыкальной фантастики Грига. В
контрастной композиции пьесы противопоставлены друг другу причудливость сказочного мира,
подземного царства троллей и чарующая красота, ясность природы. Пьеса написана в
трехчастной форме. Крайние части отличаются яркой динамичностью: в стремительном движении
мелькают фантастические очертания «шествия». Музыкальные средства крайне скупы: моторная
ритмика и на её фоне прихотливый и резкий узор метрических акцентов, синкопа; сжатые в
тонической гармонии хроматизмы и разбросанные, жестко звучащие большие септаккорды;
«стучащая» мелодия и резкие «свистящие» мелодические фигурки; динамические контрасты
(рр-ff) между двумя предложениями периода и широкие лиги нарастания и спада звучности.
Образ средней части открывается слушателю лишь после того, как исчезли фантастические
видения (долгое ля, из которого словно выливается новая мелодия). Светлое звучание темы,
простой по структуре, ассоциируется со звучанием народной мелодии. Чистый, ясный строй её
отразился в простоте и строгости гармонического склада (чередование мажорной тоники и её
параллели).

«Свадебный день в Тролльхаугене» - одно из самых радостных, ликующих произведений Грига.
По яркости, «броскости» музыкальных образов, масштабам и виртуозному блеску оно
приближается к типу концертной пьесы. Характер его больше всего определяется жанровым
прообразом: движение марша, торжественного шествия лежит в основе пьесы. Как уверенно,
горделиво звучат призывные взлеты, чеканные ритмические концовки мелодических образов. Но
мелодию марша сопровождает характерный квинтовый бас, что к торжественности его прибавляет
простоту и очарование сельского колорита: пьеса полна энергии, движения, яркой динамики -
от приглушенных тонов, скупой прозрачной фактуры начала до звонкого ff, бравурных
пассажей, широкого диапазона звучания. Пьеса написана в сложной трехчастной форме.
Торжественным праздничным образам крайних частей противопоставлена нежная лирика средней.
Её мелодия, как бы спетая дуэтом (мелодия имитируется в октаву), строится на
чувствительных романсных интонациях. Свои контрасты есть и в крайних разделах формы, также
трехчастных. Середина вызывает в представлении танцевальную сценку с противопоставлением
энергичного мужественного движения и легких грациозных «па». Огромное нарастание мощи
звучания, активности движения приводит к яркой, звонкой репризе, к кульминационному
проведению темы, словно приподнятой предшествовавшими ей сильными, мощными аккордами.

Контрастная тема средней части, напряженная, динамичная, соединяющая активные,
энергичные интонации с элементами речитации, вносит ноты драматизма. После неё, в репризе,
основная тема звучит тревожными возгласами. Структура её сохранена, но она приняла
характер живого высказывания, в ней слышно напряжение человеческой речи. Нежные баюкающие
интонации на вершине этого монолога превратились в скорбные патетические восклицания. В
«Колыбельной» Григ сумел передать целую гамму чувств посредством развития предельно
простой, лаконичной мелодии.
alexa_minsk (15.11.2011 00:19) не в сети не в сети
не удержался и привел выдержку из Википедии. Не все будут читать, но интересесующимся
будет полезна
musikus (15.11.2011 08:58) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
не удержался и привел выдержку из Википедии. Не
все будут читать, но интересесующимся будет полезна
Между прочим, в давние советские
времена, в эпоху первых винилов `Мелодия` выпустила на 6 дисках 12 тетрадей `Лирических
пьес` в исполнении А.Б.Гольденвейзера. Диски эти у меня были, но уже давно канули в Лету.
А было бы теперь занятно послушать.
А.К. (15.12.2017 23:36) не в сети не в сети
Тоска зеленая. Почему то норвежцы совершенно не умеют играть Грига...
Mikhail_Kollontay (16.12.2017 00:57) не в сети не в сети
А.К. писал(а):
Тоска зеленая. Почему то норвежцы совершенно не умеют
играть Грига...
Странная мысль, что Григ норвежский, Шуман немецкий, Комитас
армянский, Моцарт австрийский.
AlexandrDU (16.12.2017 02:08) не в сети не в сети
А.К. писал(а):
Тоска зеленая. Почему то норвежцы совершенно не умеют
играть Грига...
Этим фактом они лишь подтверждают, что Григ принадлежит всем, а не
только норвежцам
abcz (16.12.2017 03:41) не в сети не в сети
AlexandrDU писал(а):
Этим фактом они лишь подтверждают, что Григ
принадлежит всем, а не только норвежцам
вынужден настаивать, что Григ не принадлежит
никому. Впрочем, мог бы согласиться, что норвежцы принадлежат - в некотором смысле -
Григу.
Mikhail_Kollontay (16.12.2017 05:08) не в сети не в сети
abcz писал(а):
вынужден настаивать, что Григ не принадлежит никому.
Впрочем, мог бы согласиться, что норвежцы принадлежат - в некотором смысле -
Григу.
Ужасно пикантна эта ситуация применительно к Тихо Браге. Его король возомнил,
что он король, а Браге его подданный. Что королю основы мироздания, созданная
беспрецедентная обсерватория-замок и нечеловеческие понесённые труды. Думает, что в его
власти сказать - пшел вон. Я удивляюсь, как нациям не стыдно, а они пытаются как-то тешить
свои мелкие тщеславия тем, что вот он наш, наш.
abcz (16.12.2017 05:15) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ужасно пикантна эта ситуация
применительно к Тихо Браге. Его король возомнил, что он король, а Браге его подданный. Что
королю основы мироздания, созданная беспрецедентная обсерватория-замок и нечеловеческие
понесённые труды. Думает, что в его власти сказать - пшел вон. Я удивляюсь, как нациям не
стыдно, а они пытаются как-то тешить свои мелкие тщеславия тем, что вот он наш,
наш.
нация - вещь бесчеловечная. Ей никогда не бывает стыдно.
Mikhail_Kollontay (16.12.2017 05:43) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ужасно пикантна эта ситуация
применительно к Тихо Браге. Его король возомнил, что он король, а Браге его подданный. Что
королю основы мироздания, созданная беспрецедентная обсерватория-замок и нечеловеческие
понесённые труды. Думает, что в его власти сказать - пшел вон. Я удивляюсь, как нациям не
стыдно, а они пытаются как-то тешить свои мелкие тщеславия тем, что вот он наш,
наш.
В продолжение, ведь мы почему-то думаем, что чем-то, тем более кем-то, можем
обладать. Думаем, вот мы его съедим, и этого довольно, чтоб стать как Григ или Браге. И
что же оказывается. Если я кажимость, а не личность, то и не могу ничего, в том числе
съесть Браге с Григом/Комитасом. Нуль он и есть нуль. напрасно он тщится на себя помножить
единиц, тут другая математика.
abcz (16.12.2017 06:08) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
В продолжение, ведь мы почему-то думаем,
что чем-то, тем более кем-то, можем обладать. Думаем, вот мы его съедим, и этого довольно,
чтоб стать как Григ или Браге. И что же оказывается. Если я кажимость, а не личность, то и
не могу ничего, в том числе съесть Браге с Григом/Комитасом. Нуль он и есть нуль. напрасно
он тщится на себя помножить единиц, тут другая математика.
если в терминах
кажимостей: кажимостное поедание создаёт кажимость боли, но, поскольку мы не можем
различить боль от её кажимости, нам (и Браге, и Григу) всё равно просто больно.
Мы не можем обладать чем-либо больше, чем на время, но мы можем причинять боль тем/тому,
чем претендуем обладать. Выходит, что и нуль - вполне ощутимая, болезненная величина.
Mikhail_Kollontay (16.12.2017 06:35) не в сети не в сети
abcz писал(а):
если в терминах кажимостей: кажимостное поедание
создаёт кажимость боли, но, поскольку мы не можем различить боль от её кажимости, нам (и
Браге, и Григу) всё равно просто больно.
Мы не можем обладать чем-либо больше, чем на время, но мы можем причинять боль тем/тому,
чем претендуем обладать. Выходит, что и нуль - вполне ощутимая, болезненная
величина.
Григ, на свое счастье, родился раньше своего творчества, так что никто
ничего не успел понять, как тот уже умер. А живи он с тем же творчеством (он, а не его
беззубые скандинавские последователи) в 1930 и 1940 годах? - И что интересно, и до сих пор
так и не поняли, это я об исполнителях этих самых национальных. Ну, подождем еще.
musikus (16.12.2017 10:18) не в сети не в сети
Похоже, надо все же учить птичий язык. А так... слова прочтешь, ухо нервно прочистишь и
думаешь: ну, блиннннн, есть же умные человеки. И - фсё...
Opus88 (16.12.2017 11:06) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Похоже, надо все же учить птичий язык. А так...
слова прочтешь, ухо нервно прочистишь и думаешь: ну, блиннннн, есть же умные человеки. И -
фсё...
Переслушайте Юйцзю - и восторг и счастьё Вам снова нахлынут.
musikus (16.12.2017 11:41) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Переслушайте Юйцзю - и восторг и счастьё Вам снова
нахлынут.
Спасибо, дорогой. Но Вы как-то торопитесь: мне лоботомию еще не делали. Я
сам разберусь - чем утешиться.
musikus (16.12.2017 11:44) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Странная мысль, что Григ норвежский,
Шуман немецкий, Комитас армянский, Моцарт австрийский.
Коллонтай...
Opus88 (16.12.2017 11:48) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Спасибо, дорогой. Но Вы как-то торопитесь: мне
лоботомию еще не делали. Я сам разберусь - чем утешиться.
На здоровье.
Про лоботомию не понял, из высокого академического юмора вероятно )
И мне ль Вас утешать, я только про восторги.
musikus (16.12.2017 12:02) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
И мне ль Вас утешать.
Вот это точно.
LAKE (16.12.2017 12:27) не в сети не в сети
И Григ норвежский, и Комитас армянский, и Рахманинов русский... достаточно расслышать
интонационость мелоса соответствующих народов, социальные особенности быта, отраженные в
музыке и проч. Другое дело, что итог жизни не всякого норвежца, армянина, русского ...
интересен в других, так сказать, нациях. Общее, что их объединяет - масштаб одарённости,
дающий им основания творить произведения, которые позволяют с неизбезностью всем народам
знать, что есть норвежская музыка, а будущим поколениям не забыть, что была на свете
Норвегия, в которой звучала вот такая музыка, лидером понимания которой, королем которой,
по крайней мере до 20-х годов 21 века:), был Эдвард Григ.
А совесть, совесть у нации или народности есть. Бунты ведь не всегда возникают от голода.
Иногда `королевские` поступки лидера соответствуют нравственным законам нации, и тогда всё
идет в принципе нормально, а иногда - не соответствуют, и тогда нравственность нации может
взбунтоваться в той или иной форме, в том числе из-за несоответствия действий, к которым
её принуждают, национальной совести, которая сформирована такой, какая соответствует
данному этапу жизни нации.
А болей `кажущихся` не бывает. Любая боль реальна. То, что медики называют фантомными
болями - боль реальная, но проявляющаяся не в том месте тела, где находится её источник.
А владеть кем-то можно и нужно, также, как и радоваться тому, что тобой владеют и
распоряжаются, при условии, что лидера и нацию объединяет общая идея, совпадают
представления о нравственности, совести.
А человек, возомнивший себя самоценностью, уподоблен мелкому левому ангелу с
неизбезностью трансформирующему в бесенка.
LAKE (16.12.2017 12:37) не в сети не в сети
Я поддержал пост Коллонтая о `странности` потому, что в мысли А.К. совершенно неверный
посыл - не норвежцы не умеют играть музыку Грига, а конкретный пианист не нравится А.К.
Mikhail_Kollontay (16.12.2017 13:41) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
А человек, возомнивший себя самоценностью, уподоблен
мелкому левому ангелу с неизбезностью трансформирующему в бесенка.
Я упрек принимаю
вполне, но трудно понять, как в творчестве без этой, как выражался Валера Котов,
полставочки у дьявола действовать. И еще если бы это было в теории как бы, а то - во всём
безобразии и зловонии. Хорошо помню, я ребенком был, и мы с моим дядей чистили туалет типа
сортир у доме моих дедушки и бабушки. И ведь - удобрение. Пусть и не такое невыносимо
вонючее и даже опасное, но ведь удобрение тем и попахивает, так же. Тут что-то есть
определённо.
LAKE (16.12.2017 13:51) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я упрек принимаю вполне, но трудно
понять, как в творчестве без этой, как выражался Валера Котов, полставочки у дьявола
действовать....
Да не упрек это, тем более, что Вы, на самом-то деле, немного
вспыльчивы, а реально остаётесь человеком, который, судя по высказываниям и делам, отлично
понимает масштаб своей музыкальной одаренности, свои возможности и ограничения. Обиды,
досады? - а кого они минули в этой жизни?
Ангела Вы из себя не строите, парить над всеми не собираетесь, подхалимничать и
безсмысленно посыпать голову пеплом не станете, а применять то, что люди называют `военной
хитростью`, умеют и применяют все в той или иной мере. Сказанное лишь отражает моё мнение,
сложившееся о Вас при форумном общении, а потому, если Вы, вдруг:), ангел или там,.. кхм..
наоборот, панимаишь, уж не серчайте, пожалуйста. Это ничего не изменит в моем восприятии
Вас.
А.К. (16.12.2017 14:00) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Я поддержал пост Коллонтая о `странности` потому, что
в мысли А.К. совершенно неверный посыл - не норвежцы не умеют играть музыку Грига, а
конкретный пианист не нравится А.К.
БРААТЕН мне также не нравиться. А он тоже
норвежец. Хотя, конечно, обобщение чрезмерное.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru