Галина Борисова
ГАЛИНА БОРИСОВА (МЕЦЦО-СОПРАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

sir Grey (19.01.2017 17:47) не в сети не в сети
Две записи всего? Образцова пела. Я, правда, не поклонник. Может еще есть записи хорошие?
Я понимаю, что Обухова...
hamerkop (21.05.2011 00:08) не в сети не в сети
Кто был в тот вечер в Большом - тот никогда не забудет...
mikrus72 (13.07.2011 21:34) не в сети не в сети
“Псковитянка”- пожалуй самое сильное произведение в творчестве Николая Андреевича! (Сугубо
мое мнение).Светланов блестяще провел всю оперу. Образы глубоко раскрыты певцами.
Характеры вылеплены энергично. Как сказал бы Станиславский: « Верю!»
В « Псковитянке в свое время блистал Федор Шаляпин. Мда! Не плохо для мичмана морского
флота. А ведь композитору было всего 25 лет.

Вот, собственно о чем опера:
Текст взят от сюда :
http://www.masters.donntu.edu.ua/2006/fema/dyadyushkin/ind/index.htm
«“Псковитянка” — опера о судьбах народа в эпоху объединения Руси и образования мощного
Русского государства. Сюжет ее заимствован из одноименной пьесы известного русского поэта
и драматурга Л. А. Мея. Поэзия его нашла отклик в творчестве композиторов балакиревского
кружка и Чайковского, оценивших тонкий лиризм, искренность его лучших произведений.

Драма Мея “Псковитянка” основана на историческом событии — приезде Ивана Грозного во
Псков и покорении Пскова в 1570 году. Она очень сценична, развитие действия строится на
остром конфликте, изображение исторических событий и характеров определялось
прогрессивными взглядами и представлениями, связанными с эпохой 1860-х годов. Народ — один
из героев оперы. Нежная, хрупкая музыка рисует героиню оперы Ольгу, псковитянку. Русская
девушка, чистая душой, она гибнет от столкновения с насилием. Вожак псковской молодежи
посадский сын Михайло Туча близок народу и оттого яснее всего обрисован в сцене веча. В
его обращении к народу: «Повольте, мужи псковичи и люди вольные, вам правду молвить» — и
смелость, и убежденность. Главное действующее лицо оперы Иван Грозный — характер сложный и
противоречивый. В нем и отталкивающие черты и привлекательные: ханжество, лицемерное
смирение, готовое в любую минуту перейти в кровавое насилие, деспотизм, но вместе с тем и
светлый государственный ум, прозорливость, а в иные моменты (в сцене с Ольгой, в которой
он узнает дочь) — нежность.

Величавая суровая мелодия знаменного распева, сопутствующая появлению царя,— одна из
творческих находок, которыми богата “Псковитянка”,— так слилась в представлении
композитора с обликом царя, что он ее повторил позже в опере “Царская невеста”.
kollontay_ (14.07.2011 10:21) не в сети не в сети
Если ничего не путаю, есть еще первая редакция, при всей бестолковости очень острая, не
случайно писавшаяся параллельно с `Борисом`, даже, кажется, есть общие там лейтмотивы или
что-то подобное? Но я очень давно смотрел, простите, если подвираю.
hamerkop (14.07.2011 11:29) не в сети не в сети
Есть первая и вторая. В третьей (которую всегда играют) как раз возвращено многое из
первой. Кусок второй редакции, кстати, замечательный `Стих об Алексее, Божьем человеке`,
который кантата не кантата, пьеса не пьеса.
Mangali (16.09.2013 20:31) не в сети не в сети
Премного благодарен за труд оцифровки виниловой пластинки! Исполнение сильное и, я бы
сказал, чёткое и с расстановкой. По-шостаковически) Спасибо!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru