Гарт Нокс
ГАРТ НОКС (АЛЬТ)
Гарт Нокс (композитор)




Выводить по: популярности | алфавиту

Вивальди, Антонио - Концерт для виолы д`амор, струнных и бассо континуо ре минор RV393
Гризе, Жерар - Espaces acoustiques, цикл пьес для разных составов (1976-1985)
Доуленд, Джон - The Second Booke of Songs or Ayres (1600) (№ 2): Песня `Flow my tears`
Мадерна, Бруно - Ständchen für Tini для скрипки и альта (1972)
Неизвестный композитор, - Three Dances from the 14th century: Saltarello I - Ghaetta - Saltarello II
Нойвирт, Ольга - ...?risonanze!...
Нокс, Гарт - Bottleneck Bow Scan for solo viola d`amore
Нокс, Гарт - Double Digital Duo for solo viola d`amore
Нокс, Гарт - Fabula Fantasy for solo viola d`amore
Нокс, Гарт - Fuga libre - for viola solo
Нокс, Гарт - Homage to Jack Vanarsky for solo viola d`amore
Нокс, Гарт - Oriental Blues for solo viola d`amore
Нокс, Гарт - Other Colour for solo viola d`amore
Нокс, Гарт - Sympathetic Spheres I for solo viola d`amore
Нокс, Гарт - Sympathetic Spheres II for solo viola d`amore
Пёрселл, Генри - Музыка к драме `Эдип` Z 583
Саариахо, Кайя - Vent Nocturne, for viola and electronics (2006)
Франческони, Лука - Струнный квартет No. 3, `Mirrors`
Хаас, Георг Фридрих - ......., для альта и 6 голосов (2006)
Хаас, Георг Фридрих - Соло для виолы д`амур (2000)
Хильдегарда Бингенская, - Ave, generosa
Хубер, Клаус - Ecce homines, для струнного квинтета (1998)
Шаррино, Сальваторе - Три блестящих ноктюрна для альта соло (1974-75)
Эрве, Жан-Люк - Rêve de vol I, для кларнета и альта (1996)


Последние комментарии к записям

alexshmurak (20.12.2011 23:34) не в сети не в сети
Это произведение без всякого преувеличения является главным в творчестве Жерара Гризе и
всей спектральной школы вообще
alexshmurak (20.12.2011 23:48) не в сети не в сети
Это исполнение, кстати, раньше не слушал, знаю цикл по `классической` записи
Камбрелена-Валада-Коссе, которую сейчас заливаю

Настоящая запись мне нравится больше
alexshmurak (21.12.2011 00:43) не в сети не в сети
Я всё же поторопился с определением лучше-хуже: в этом исполнении всё же немножко
разваливается общая форма, в частности, разрешение в тонику между `Модуляциями` и
`Переходностями` как-то недостаточно убедительно. Кроме того, затянуты все медленные
места. Впрочем, на вкус и цвет и далее по тексту
alexshmurak (21.12.2011 00:47) не в сети не в сети
Вот, сформулировал: сначала лучше послушать исполнение Камбрелена-Коссе, чтобы составить
впечатление о форме, а потом это, чтобы насладить тембровыми некоторыми моментами.
mozamozart (21.12.2011 00:50) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Я всё же поторопился с определением
лучше-хуже:..
А меня вчера кто ругал?
alexshmurak (21.12.2011 00:50) не в сети не в сети
mozamozart писал(а):
А меня вчера кто ругал?
Что Вы имеете в
виду?)
mozamozart (21.12.2011 00:53) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Что Вы имеете в виду?)
Ничего плохого.
musikus (21.12.2011 20:38) не в сети не в сети
Впервые целиком слушал эту вещь, и она произвела на меня весьма изрядное впечатление. Чаще
всего вспоминается Мессиан с его `Органной книгой`, в которой детально и всеобъемлюще
исследуется звуковой инструментарий органа. В этом смысле `Акустические пространства`
Гризе - своего рода `Оркестровая книга`, в которой - на НОВОМ этапе музыкального мышления
- анализируются, можно сказать анатомируются, выразительные возможности современного
оркестрового аппарата (`Спектральный` смысл этого анализа,однако,как-то не хочется
обсуждать. Достаточно того, что мы просто слышим выразительные возможности оркестра во
всем их разнообразии, хотя и в рамках определенной локальной эстетики). Ценно и то, что,
несмотря на большой разброс во временах сочинения этой вещи, все 6 ее частей подчиняются
явной общей драматургии с нарастанием не только звуковой массы, но и с приближением к
некоторой идее цельности. С этой точки зрения весьма выразительны (`информативны`)
финальные реминисценции альта-соло. Вообще вещь, при всей ее иррациональности, совершенно
определенно окрашена эмоционально. Краски это сумрачны, экзистенциальны, медитативны, но
наполнены глубоким смыслом. Правда, немного разочаровывает эпилог с валторнами. Для такой
грандиозной конструкции ТАКОГО финала как-то недостаточно. Но в общем, Алексей прав, это
вещь - магистральная.
alexshmurak (21.12.2011 20:44) не в сети не в сети
Большое спасибо за отзыв, Юрий. Добавлю несколько комментариев к нему
1) спектральный метод определил не столько чисто технологическую сторону произведения,
сколько образный строй - медленно, детально, любовно разворачивающейся картины звука в
различных его `обработках`
2) Не могу согласиться с определением этого произведения как `иррационального`. Напротив,
это одно из наиболее рационально, умственно построенных мега-произведений, другое дело,
что Гризе, как большой художник (без преувеличения), внёс большой заряд личностного,
эмоционального, образного
3) По поводу эпилога. Лично мне очень нравится трактовка финала в исполнении Гризе в этом
произведении как обесценивания, снижения напряжения, выход в парадоксально-ироническое.
Нечто аналогичное есть в финальной, пятой части его `4 песен`.
alexshmurak (21.12.2011 20:47) не в сети не в сети
Добавлю ещё по финалу. После пафосно-`финальной` 5й части, с почти буквальным повторением
структуры 2й (в оркестровом варианте), 6я часть воспринимается как какое-то, что ли,
реалистичное облегчение. В этом смысле, конечно, полная, диаметральная противоположность,
скажем, мессиановским 20 взглядам, где последний, 20й номер поднимает напряжение
экзальтации просто-таки до исступления, почти непристойного. (Это я вовсе не в критику
Мессиану, как, разумеется, Вы (вы) понимаете)
musikus (21.12.2011 20:55) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Напротив, это одно из наиболее рационально,
умственно построенных мега-произведений, другое дело, что Гризе, как большой художник (без
преувеличения), внёс большой заряд личностного, эмоционального, образного
Под
`иррациональностью` я имел в виду, если угодно, именно умонастроение, `экзистанс`,
характерный для каждого такта этой вещи. А с точки зрения построения `Пространств` они,
разумеется, абсолютно рациональны. Совершенно согласен, что в этой музыке много
личностного, эмоционального. Это музыка погружения в совершенно определенное состояние,
почти транса.
alexshmurak (21.12.2011 21:00) не в сети не в сети
Понял. В этом плане, скажем, его коллега Тристан Мюрай, пожалуй, куда ближе к `нам`,
`обычным` людям, его музыка более просто постигается. Рекомендую, скажем, его вот такую
вещь:
http://classic-online.ru/ru/production/10185
(тринадцать цветов заходящего Солнца)

Она будет исполняться в Москве сразу после премьеры моей `Скуки` вот на этом концерте:
28 Декабря - Театр `Мастерская` 20:00
фестиваль `Трудности перевода`, финальный концерт
(театральный проезд, дом 3, строение 3)
Romy_Van_Geyten (21.12.2014 22:24) не в сети не в сети
Восхищён.
Andrew_Popoff (21.12.2014 22:44) не в сети не в сети
Красота! Прекрасное.
SmirnovPierre (22.12.2014 09:30) не в сети не в сети
Ансамбль Кристины Плюар играет лучше в сто раз.
SmirnovPierre (22.12.2014 09:46) не в сети не в сети
http://www.youtube.com/watch?v=Nwt5iHyShYo
rdvl (22.12.2014 12:04) не в сети не в сети
SmirnovPierre писал(а):
Ансамбль Кристины Плюар играет лучше в сто
раз.
Ю-туууб иногда вреден для музыкального здоровья.
SmirnovPierre (22.12.2014 13:45) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Ю-туууб иногда вреден для музыкального
здоровья.
Ну это только показать, а так я концерт с интоклассики скачал.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru