Главная Концерты Концерты Люки Дебарга (фортепиано)

Концерты Люки Дебарга (фортепиано),  (Концерты)

Концерты

Концерты Люки Дебарга (фортепиано)

Скачать ноты

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео




Lucas Debargue plays Scarlatti, Mozart, Ravel and Liszt. Grange de Meslay, Fêtes Musicales en Touraine, June 26, 2016.



Последние комментарии

art15
  Maurice Ravel Piano Concerto no 1 in G Major
I 0:43 Allegramente
II 10:07 Adagio assai
III 20:05 Presto
ENCORES
26:28 Gabriel Faure Barcarolle in A-flat Major op 44
31:33 Domenico Scarlatti Sonata in D Major K 491 / L 164
Festival de Paques, Aix-en-Provence 2018.
7th of April 2018 Grand Theatre de Provence
art15
  Комментарий пользователя Karl Buratinovich в Facebook:

`Сходил на Дебарга. Катарсис испытал. Вопще-то пианистов я не люблю. Редко слушаю записи,
еще реже удивляюсь на концертах. Потому что большинство пианистов выступает по принципу «Я
– пианист!» (далее по Хармсу). В смысле Аз есмь! Я могу (сделать) и этого, и этого, и
этого! Сидишь, слушаешь такого пианиста (хотя бы даже Соколова) и думаешь – ну и? какое
отношение имеет ко мне этот олимпийский забег? Что я могу узнать о жизни таково, чего не
знал до прослушивания «Курицы» Рамо – что Соколов улучшил качество ее исполнения еще на
20-30-40 процентов?
Короче, не в пианисте дело, а в том, О ЧЕМ он играет – неважно как и неважно кого. Почти
всегда пианисты играют о том, что они окончили консерваторию (ну или аспирантуру) и стали
лауреатом. Изредка они играют о том, о чем не могут сказать вслух – как, например, Рихтер,
который всю жизнь совершенствовал своё молчание, и это выливалось в идеальные по форме
кристаллы молчания – всегда непроницаемые, что бы он ни играл и с какой бы страстью это не
преподносилось. И крайне редко пианист играет не «про это», а ПРО ТО. Молоденький
«недопрофессионал» Дебарг вдруг – неожиданно для всех – говорит о том, о чем другие
пианисты даже не догадываются: что не всё в этом мире посюсторонне. Это и называется
метафизика.

Вначале сегодня были какие-то неправильные сонаты Скарлатти. Честно говоря, я даже не
понял, что это было. Как будто он играет в кафе, когда никого нет, не нужно никому ничего
объяснять, не нужно даже и Скарлатти играть, а просто хочется вот как-то почувствовать
себя чем-то вроде Скарлатти, но не Скарлатти. Короче, он играл, как бы немного наблюдая
себя со стороны и как бы пытаясь определить – Скарлатти это или кто вообще? Не могу
сказать, что я приноровился, но это вроде как мне и не предназначалось.
А дальше косяком пошла откровенная потустороннесть. 8-ю сонату Моцарта я ну ни разу не
слышал так, как ее играл сам Моцарт. А у Моцарта, между прочим, перед этим умерла горячо
любимая мать – как бы вы стали сочинять сонату в такой момент? О чем бы она была? О
матери? Нет, это же соната, на дворе классицизм. О сонатной форме? Нет, не получается
отвлечься от этих навязчивых мыслей о холодном дыхании потустороннего. О том, что вы
гениальный композитор? Конечно, нет – Вольфи всего 21 год, он нахрен никому не нужен в
Париже, ни один вельможа не пускает его на порог, какая еще гениальность. В итоге вы,
наверное, сочинили бы сонату, не умея сосредоточиться ни на себе, ни на этой самой
сонатности. Вот именно так играл Дебарг. Сонату и не сонату одновременно. (Не)сонату о
жизни как ноуменальной проекции неизъяснимого.
Дальше можно не пересказывать. Точно так же он играл сонату Листа, которую, по-моему,
слушать невозможно в принципе – скулы сводит от всей этой напыщенной риторики и приторной
лирики. Но никакой риторики в этот раз не было – были некие тайные размышления о том, о
чем страшно думать – о том, как ОНО неизбежно наступает. Поэтому и слушать было
страшновато – ОНО витало в воздухе. Пока не истончилось и не исчезло вместе с жизнью..
(заодно прояснилось, почему Лист стал аббатом).
Дальше было 4 биса, один опять неправильный (что-то из венского карнавала Шумана) и три
потусторонних: Сати (с этим всё понятно – он уже сам по себе каравайчук того времени),
потом ми-бемоль мажорный вальс Шопена (впервые стало ясно, что если бы Шопен не помер –
тоже стал бы аббатом) и, наконец, Баркарола Форе, про которую почти все подумали, что это
собственная пьеса Дебарга.

В общем, оч тонкий юноша. Прям аж какое-то физиологическое послевкусие – как после
узнавания тайны, которую тебе знать не положено.`
Volovikelena
  art15 писал(а):
Комментарий пользователя Karl Buratinovich в
Facebook:

`Баркарола Форе, про которую почти все подумали, что это собственная пьеса Дебарга.

В общем, оч тонкий юноша. Прям аж какое-то физиологическое послевкусие – как после
узнавания тайны, которую тебе знать не положено.`
Я тоже думала, что это пьеса
Дебарга. Спасибо за прояснение. Да, действительно очень тонкий и все видит иначе, чем мы
привыкли. Увы, иногда чувствуешь внутри себя какую-то заштампованность и новое встречаешь
`в штыки`, а здесь как глоток свежего воздуха.
weina
  Да, в отличие от множества просто пианистов, Дебарг настоящий Музыкант, рожденный, чтобы
жить музыкой (а не просто зарабатывать). Мне он представляется чудесным осколком ушедшей
эпохи великих корифеев, непонятно каким образом занесенным в наше прагматичное время.
Будет страшно жаль, если время его обломает, заставит жить по своим стандартам...
gutta
  Да ведь он просто копирует великое исполнение Гилельса этой вещи Моцарта. Это настоящий,
неподдельный мимесис.
weina
  gutta писал(а):
Да ведь он просто копирует великое исполнение
Гилельса этой вещи Моцарта. Это настоящий, неподдельный мимесис.
Так удивилась, что
даже переслушала Гилельса.
По-моему, Вы не правы, у ЭГГ гораздо более уравновешенная, строгая, интерпретация. Вы
сравните хотя бы финальную часть у обоих. У Дебарга это настоящая трагедия.
И вообще мне кажется, что скопировать кого бы то ни было в принципе невозможно.
Aelina
  weina писал(а):
Так удивилась, что даже переслушала Гилельса.
По-моему, Вы не правы, у ЭГГ гораздо более уравновешенная, строгая, интерпретация. Вы
сравните хотя бы финальную часть у обоих. У Дебарга это настоящая трагедия.
И вообще мне кажется, что скопировать кого бы то ни было в принципе
невозможно.
Согласна.

ИМХО, у Гилельса - интерпретация закаленного сердца, когда трагедия осознана, принята, а
в душу - после долгих мучительных метаний снисходит смирение и утешительное понимание, что
жизнь продолжается.
У Дебарга - как на ладони - исповедь растерянного сердечка, впервые столкнувшегося с
горем, оно сопротивляется тяжести обрушившейся внезапно боли, дрожит, не хочет верить,
мечется, бьётся, обливается кровью, тысячу раз сжимается, тщетно прячется от жестокой
действительности...
gutta
  weina писал(а):
Так удивилась, что даже переслушала Гилельса.
По-моему, Вы не правы, у ЭГГ гораздо более уравновешенная, строгая, интерпретация. Вы
сравните хотя бы финальную часть у обоих. У Дебарга это настоящая трагедия.
И вообще мне кажется, что скопировать кого бы то ни было в принципе
невозможно.
Извините, я имел в виду лишь начало сонаты и, как раз, финал. У меня
далеко не абсолютный слух, но и достаточно хорошая, смею надеяться, память на музыку. Тем
более на ту музыку, которую я люблю.
Впрочем, я был тронут скромностью Бернстайна в его известном пассаже: он был убеждён, что
если бы в музыке за воровство карали по закону Пророка, изрядное число компонистов было бы
избавлено от удобств двоеручия. Число исполнителей, полагаю. было бы много больше.
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru