Главная Петр Ильич Чайковский `Всенощное Бдение` (1881-82)

`Всенощное Бдение` (1881-82), Op. 52 (Чайковский)

Петр Ильич Чайковский (1840–1893)

`Всенощное Бдение` (1881-82) Op. 52

Скачать ноты

Выводить записи по: количеству прослушиваний | рейтингу исполнителя | алфавиту

Тропари по непорочных, с купюрой, переложение для мужского хора неизв.лица.
Добавил: Mikhail_Kollontay , 10.11.2012 16:50            (0)  


Записано в ноябре 1996 года в Church of the Good Shepherd, New York City (Храм Доброго Пастыря, Нью-Йорк). Звукорежиссёр - Stephen J. Epstein.
Добавил: victormain , 16.01.2015 01:05            (1)  


`Великое славословие`
Добавил: OlgaKz , 29.10.2014 21:42            (0)  


Певческая капелла Санкт-Петербурга, 1979г
Добавил: music-man , 06.05.2010 07:30            (16)  


Последние комментарии

victormain
  К 30-летию Русского Камерного Хора Нью-Йорка.
С благодарностью.
Voledemar
  Молитва должна произноситься со смирением,а здесь слышится страсть,желание,почти
требование!... Так ли нужно молиться?...
Ну, что вы всё `Слава!Слава!` Что Ему до вашей славы?!..
businessset
  Всегда радуюсь категоричным замечаниям :) Интересно узнать об источнике абсолютной истины
о том, как должна произноситься молитва. Voledemar, если не секрет, не поделитесь, кто Вам
об этом сказал?
ikji
  Voledemar писал(а):
Молитва должна произноситься со смирением,а здесь
слышится страсть,желание,почти требование!... Так ли нужно молиться?...
Ну, что вы всё `Слава!Слава!` Что Ему до вашей славы?!..
Полностью согласен с
Voledemar.
gurold
  Voledemar, Вы совершенно правы. Но Всенощные и Литургии таких композиторов, как
С.Рахманинов и П.Чайковский - это так и было задумано. Это же чисто концертные
произведения. Они не поются в церквях на службе. Только в концертных залах. Именно из-за
эмоциональности, драматизма и красоты музыки.
Andrew_Popoff
  gurold писал(а):
Voledemar, Вы совершенно правы. Но Всенощные и
Литургии таких композиторов, как С.Рахманинов и П.Чайковский - это так и было задумано.
Это же чисто концертные произведения.
Все ровным счетом наоборот. Чайковский имел
целью (и писал об этом) не писать концертную музыку на духовные тексты, а очистить храмы
от засилья итальянщины (так он называл творения Бортнянского и т.п.), вернуть старинное
строгое звучание молитве. Рахманинов хотел того же самого.
tanyaNkazan
  Voledemar писал(а):
Молитва должна произноситься со смирением,а здесь
слышится страсть,желание,почти требование!... Так ли нужно молиться?...
Ну, что вы всё `Слава!Слава!` Что Ему до вашей славы?!..
На мой вкус, очень строгое
и глубокое исполнение. Никаких ненужных эмоций не услышала. Даже для церкви подходит, для
какой-нибудь большой торжественной службы. Если бы у нас по церквам так пели, с таким
пониманием, те хоры, которые с претензией, любо-дорого было бы слушать. Но что они
вытворяют, mein Gott! (имею в виду мой родимый городок Казань)
tanyaNkazan
  Andrew_Popoff писал(а):
Все ровным счетом наоборот. Чайковский имел
целью (и писал об этом) не писать концертную музыку на духовные тексты, а очистить храмы
от засилья итальянщины (так он называл творения Бортнянского и т.п.), вернуть старинное
строгое звучание молитве. Рахманинов хотел того же самого.
Считаю, что П. И-чу это
удалось. Мне очень понравилось (я раньше не слыхала это произведение). Вроде бы ничего
лишнего. Мне, оказывается, эта всенощная нравится больше, чем Рахманинова, ближе по духу.
Хор прекрасный, мой любимый! Ни в каком хору такой глубины нет. Сама бы так спела, с тем
же выражением, если бы была певицей. ))
Andrew_Popoff
  tanyaNkazan писал(а):
Считаю, что П. И-чу это удалось. Мне очень
понравилось (я раньше не слыхала это произведение). Вроде бы ничего лишнего. Мне,
оказывается, эта всенощная нравится больше, чем Рахманинова, ближе по духу.
Хор прекрасный, мой любимый! Ни в каком хору такой глубины нет. Сама бы так спела, с тем
же выражением, если бы была певицей. ))
Да, я тоже, как ни странно, Чайковского
Всенощную службу больше люблю. Там такая искренняя молитва рождается, дух захватывает. У
Сергея Васильевича больше внешних `красот`, но такой детской и святой простоты не везде
хватает. Впрочем, ему и труднее гораздо было. Время-то его было сатанинское.
Кстати, Стравинский описывал историю рождения своих литургических песнопений сходным
образом. Он какое-то время жил в Ницце и ходил в русский храм. А там, как водится,
Бортнянский, Архангельский и т.п. Ему это жутко не понравилось - он-то хотел Родины, а и
тут нашел итальянский стиль. Пришлось специально для Ниццы сочинить православную музыку.
:)
kalchefoot
  Andrew_Popoff писал(а):
Да, я тоже, как ни странно, Чайковского
Всенощную службу больше люблю. Там такая искренняя молитва рождается, дух захватывает. У
Сергея Васильевича больше внешних `красот`, но такой детской и святой простоты не везде
хватает. Впрочем, ему и труднее гораздо было. Время-то его было сатанинское.
Кстати, Стравинский описывал историю рождения своих литургических песнопений сходным
образом. Он какое-то время жил в Ницце и ходил в русский храм. А там, как водится,
Бортнянский, Архангельский и т.п. Ему это жутко не понравилось - он-то хотел Родины, а и
тут нашел итальянский стиль. Пришлось специально для Ниццы сочинить православную музыку.
:)
Как говорится на вкус и цвет ... одна Богородице Дево,по моему, стоит всей
Всенощной Чайковского...а вот в Литургии Петр Ильич вполне конкурентноспособен своему
ученику.Да и насчет сатанинского времени не совсем понятно.Если не ошибаюсь в 1916 году
Рахманинов под одеялом свою Всенощную не сочинял вроде...???
Andrew_Popoff
  kalchefoot писал(а):
Как говорится на вкус и цвет ... одна Богородице
Дево,по моему, стоит всей Всенощной Чайковского...а вот в Литургии Петр Ильич вполне
конкурентноспособен своему ученику.Да и насчет сатанинского времени не совсем понятно.Если
не ошибаюсь в 1916 году Рахманинов под одеялом свою Всенощную не сочинял
вроде...???
Самое сатанинское время. Другое название - Серебряный век. :)
musikus
  gurold писал(а):
Всенощные и Литургии таких композиторов, как
С.Рахманинов и П.Чайковский... Это же чисто концертные произведения. Они не поются в
церквях на службе.
Вот уж неправда. Поются именно в церквах. Всенощную Рахманинова я
впервые услышал весной 1960 года в церкви на Б.Ордынке. Т.е. в самые свирепые времена,
когда все это было, фактически под запретом, но `вся Москва` знала, что на Ордынке будет
Рахманинов. Было не протолкнуться. То есть эти вещи всегда - даже тогда - исполнялись
именно в церквах.
Andrew_Popoff
  musikus писал(а):
Вот уж неправда. Поются именно в церквах. Всенощную
Рахманинова я впервые услышал весной 1960 года в церкви на Б.Ордынке. Т.е. в самые
свирепые времена, когда все это было, фактически под запретом, но `вся Москва` знала, что
на Ордынке будет Рахманинов. Было не протолкнуться. То есть эти вещи всегда - даже тогда -
исполнялись именно в церквах.
В день рождения Рахманинова 1 апреля в храме Николы в
Толмачах на территории Третьяковской галереи каждый год поют `Всенощную` Рахманинова.
victormain
  musikus писал(а):
Вот уж неправда. Поются именно в церквах. Всенощную
Рахманинова я впервые услышал весной 1960 года в церкви на Б.Ордынке. Т.е. в самые
свирепые времена, когда все это было, фактически под запретом, но `вся Москва` знала, что
на Ордынке будет Рахманинов. Было не протолкнуться. То есть эти вещи всегда - даже тогда -
исполнялись именно в церквах.
Верно. Зато в начале 80-х в СПб, когда Чернушенко
выучил её для исполнения в Капелле, в афишу не прошли слова ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ; так и
значилось, крупно: Рахманинов: Сочинение 37. (Я не ошибся с № опуса?)
Yuriyauskiev
  musikus писал(а):
Вот уж неправда. Поются именно в
церквах.
`Предначертательный псалом` часто слышал именно из `Всенощной` Рахманинова.
Но у нас в Лавре во время архиерейского богослужения в Успенском соборе или церкви Антония
и Феодосия соединяют песнопения разных композиторов, причем, не всегда, с моей точки
зрения, наиболее удачным образом. Но бывает так, что всё совершенно замечательно и
органично подобрано. С молодых лет привык к `Ныне отпущаеши` Строкина в исполнении
Шаляпина, и с тех пор, кажется, не слышал более адекватного воплощения в музыке
пророческих слов Симеона-Богоприимца. Наш бывший лаврский регент часто солировал в `Ныне
отпущаеши` и пел с большим пониманием и вдохновенно. У Шаляпина всё-таки концертное
исполнение, хотя он для меня всегда был безоговорочно первым. И ничего лучшего, чем
лаврский вариант 1-го Псалма не слышал. А потом надо понимать, что всё зависит от церкви,
её архитектуры, убранства и подобных условий. Не представляю себе, чтобы лаврская братия,
которая служит в Крестовоздвиженском храме, а в холодное время в церкви Всех святых
Печерских, пела бы Рахманинова или Чайковского. У нас есть лаврский обиход, который, как
никакой, подходит для монашеских богослужений. Архиерейское богослужение, естественно,
торжественное, а братия молится просто. И дух от этого ощущается высокий. Многие для
молитвы ходят именно туда. Вот куда вряд ли пойдут из `культурологических` соображений.
musikus
  victormain писал(а):
Верно. Зато в начале 80-х в СПб, когда
Чернушенко выучил её для исполнения в Капелле, в афишу не прошли слова ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ;
так и значилось, крупно: Рахманинов: Сочинение 37. (Я не ошибся с № опуса?)
Да, Минин
тоже записал семь хоров из Литургии, но слово `литургия` было опущено, а просто написано
- соч.31.
dim_
  Voledemar писал(а):
Молитва должна произноситься со
смирением..
Но также и с радостью, и с любовью и страстью (к Богу).
Как мне кажется.
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru