Главная Александр Скрябин Соната для фортепиано № 8 (1912-13)

Соната для фортепиано № 8 (1912-13), Op. 66 (Скрябин)

Александр Скрябин (1872–1915)

Соната для фортепиано № 8 (1912-13) Op. 66

Скачать ноты
Одночастная соната
1. Lento - Allegro agitato

Выводить записи по: количеству прослушиваний | рейтингу исполнителя | алфавиту

Recorded in 2008-2011.
Добавил: Gabisou , 23.01.2013 02:56            (0)  


Добавил: sergey1979 , 17.04.2009 19:23            (0)  


Добавил: sergey1979 , 15.04.2009 23:35            (1)  


Matthew Bengtson - piano. Label: Romeo Records. Release Date: 2005.
Добавил: art15 , 20.12.2013 02:55            (0)  


Добавил: sergey1979 , 17.04.2009 18:37            (0)  


Release 2007.
Добавил: art15 , 04.03.2015 17:34            (0)  


Добавил: Gabisou , 08.01.2013 04:37            (1)  


CD 2016
Добавил: alexa_minsk , 17.02.2017 20:10            (0)  


Zhukov`s FIRST RECORDING of this sonata. Taken from a MELODIYA LP released in 1972.
Добавил: Gabisou , 28.05.2013 04:16            (0)  


Добавил: Gabisou , 03.01.2013 16:30            (1)  


Добавил: sergey1979 , 15.04.2009 20:25            (0)  


Добавил: sergey1979 , 14.04.2009 21:52            (9)  


Санкт-Петербург, Концертный зал Мариинского театра, 4.06.2012



Добавил: akairo , 22.01.2010 15:17            (0)  


Capriccio, Germany, 2009
Добавил: chopin , 10.09.2010 11:30            (0)  


Anna Malikova - piano. Recorded: Campus, Krefeld-Fichtenhain, Germany, 18/19.3.2012, 21/22.2.2013, 28.2./1.3.2014.
Добавил: art15 , 07.06.2015 10:32            (0)  


Добавил: sergey1979 , 18.04.2009 08:12            (0)  


Recorded at Sudwest Tonstudio, Stuttgart, 1973 - 1974
Добавил: chopin , 03.07.2011 04:11            (0)  


Добавил: irpi , 06.10.2010 17:47            (1)  


Добавил: sergey1979 , 16.04.2009 22:56            (0)  


С концерта в МЗК 08.06.1958
Добавил: sergey1979 , 18.04.2009 14:39            (1)  


Запись с последнего концерта 7 января 1961
Добавил: Heaven , 03.04.2010 13:23            (0)  


Добавил: Gabisou , 02.02.2013 05:32            (0)  


Robert Taub - piano. Label: Harmonua Mundi. Release Date: 1994. Date of recording: December 1990.
Добавил: art15 , 20.12.2013 02:42            (0)  


Добавил: alexshmurak , 24.02.2012 21:42            (0)  


Performed by Alexey Chernov on Alexander Scriabin`s Bechstein Grand Piano. Museum of Alexander Scriabin, Moscow



Добавил: kozakol2008 , 13.03.2014 21:19            (0)  


Добавил: sergey1979 , 17.04.2009 14:43            (0)  


Последние комментарии

Andrusha
  Немного тяжеловесно. Часто ff там, где mf, p, даже pp... Но динамика (и в узком и в
широком смысле) впечатляет...
Andrusha
  Супер!!!
alexshmurak
  решил поместить сюда все свои высказывания о Касмане в контексте Скрябина из переписке
вконтакте:

`вообще, звук Касмана - это что-то... глубоко мне близкое. принципиально
антиромантическое. принципиально антистереотипическое. где фактура создаётся с нуля.

он абсолютно невиртуозен, даже наоборот
часто не справляется с техникой

кстати, у Касмана отвратительный рояль, не знаю, на всех ли записях, но на тех, что
слышал - да
точно не стенвей - сто процентов
и это, [маты]
тембрально это очень много чего даёт)

что делает Касман? он прежде всего десакрализирует типичный скрябинисткий саунд. звук у
него становится свежим, очищенным от некоего тумана. фразы у него всегда очень камерные,
завершённые, структуры очень естественно пригнаны друг к другу, он очень здорово дышит,
невероятно естественно

педаль. он какой-то большой мастер педали, реально. у него ни разу нет школьной педали,
условно из ноктюрна шопена)
она у него ни разу не играет школьную роль
слушаю восьмую у ЯК и пока мне очень нравится
его фактура глубоко антиполифонична. у него всегда главная мысль, что мне невероятно
близко
мне как музыканту
он не стесняется простого пиано. без импрессионистического оттенка
тоже близко)`
Ruscomp
  Просто восхитительно!!!
Ki4iga
  Ruscomp писал(а):
Просто восхитительно!!!
Действительно здорово!
И мне показалось, что у Вас, Алексей, у самого запись этой сонаты ни чуть не хуже!
Intermezzo
  Просто нет слов!

Приходит почему-то в голову, что очень жаль, что до этой сонаты (и вообще, до позднего
Скрябина) не добрался Гульд - мне кажется, это было бы нечто грандиозное и потрясающее. По
крайней мере, интересно это было бы безумно: текст предоставляет такие возможности!..
boristhephoenix
  Intermezzo писал(а):
Приходит почему-то в голову, что очень жаль, что
до этой сонаты (и вообще, до позднего Скрябина) не добрался Гульд - мне кажется, это было
бы нечто грандиозное и потрясающее. По крайней мере, интересно это было бы безумно: текст
предоставляет такие возможности!..
Действительно жаль, хотя если верить книге
`Очарованный странник` Кевина Баззаны, сонаты и миниатюры Скрябина стояли у него в планах.
Касательно 8-й Сонаты, могу примерно представить что бы это было - медленное вступление,
похожее на Угорского, сдержанные темпы в экспозиции, возможно идущие в разрез с указаниями
автора, минимум рубато, но мощная внутренняя экспрессия. И конечно, голоса - как пласты,
ясные долго длящиеся, сыгранные каждый разным звуком. Возможно все это больше бы
напоминало атонального Шенберга до-додекафонного периода, чем Скрябина, но все равно
страшно интересно.
Огромная потеря, что он ее не записал. Лучше была бы 8-я, чем его 5-я.
precipitato
  boristhephoenix писал(а):
Возможно все это больше бы напоминало
атонального Шенберга до-додекафонного периода, чем Скрябина
Примерно так поздний
Скрябин звучит у Амлена.
boristhephoenix
  precipitato писал(а):
Примерно так поздний Скрябин звучит у
Амлена.
Вот не соглашусь. По моему субъективному мнению, Амлен играет Сонаты Скрябина
как своего любимого Алькана. Как машина.
С Гульдом можно не соглашаться, отвергать его, говорить что да кто он такой, чтобы
ТАКОООЕ себе позволять и т.д. по списку (зарегламентированному русскай традициённой
фортепьянной школой), но машиной его не назовешь ни в коем случае.
Амлен `делает эмоции`, потому что так написано, как в этюдах, Гульд же просто живет в
своем мире, где только он сам устанавливает себе правила. Звучание разное абсолютно.
precipitato
  boristhephoenix писал(а):
Вот не соглашусь. По моему субъективному
мнению, Амлен играет Сонаты Скрябина как своего любимого Алькана. Как машина.
С Гульдом можно не соглашаться, отвергать его, говорить что да кто он такой, чтобы
ТАКОООЕ себе позволять и т.д. по списку (зарегламентированному русскай традициённой
фортепьянной школой), но машиной его не назовешь ни в коем случае.
Амлен `делает эмоции`, потому что так написано, как в этюдах, Гульд же просто живет в
своем мире, где только он сам устанавливает себе правила. Звучание разное
абсолютно.
Вы просто не любите Амлена, наверно. Я не говорю, что он играет, как
Гульд, я имел в виду, что западные пианисты играют Скрябина точно по нотам, опуская по
незнанию огромный хвост устной традиции его исполнения, в России никогда не прерывавшейся.
И тогда - Вы правы - музыка напоминает скорей Шенберга периода свободной атональности.
boristhephoenix
  precipitato писал(а):
Вы просто не любите Амлена, наверно.
Вы
правы, недолюбливаю, однако преклоняюсь перед его гигантской грандиозной техникой, и не
важно, дар ли это или 100500 часов адского труда, или и то и другое. Просто лично мне (да
простят меня любители виртуозной игры) его записи кажутся немного скучными, не нахожу я в
них того, чего ищу в такой музыке, как у позднего Скрябина. Уверен, вы меня понимаете.
precipitato
  boristhephoenix писал(а):
его записи кажутся немного скучными, не
нахожу я в них того, чего ищу в такой музыке, как у позднего Скрябина. Уверен, вы меня
понимаете.
Понимаю, мне его Скрябин тоже не очень.
victormain
  Вы меня, конечно, извините, но это совершенно гениальная игра.
abyrvalg
  victormain писал(а):
Вы меня, конечно, извините, но это совершенно
гениальная игра.
Вы так громко ночью об этом написали, что придется слушать.
Andrusha
  Тонко, умно... Браво!
Leb1
  Это запись с диска: ``Alexander Scriabin - Vladimir Sofronitsky - Sonatas``. Исполнение
датировано: 08.06.1958
Andrew_Popoff
  Здорово играет! Спасибо за видео!
drofa
  Andrew_Popoff писал(а):
Здорово играет! Спасибо за
видео!
Да!Какая ясность и чистота!!!Браво!
Lualm
  Чернов конечно молодец,но Скрябин -русское 273 ниже0.
dushah
  Lualm писал(а):
273 ниже0.
типо 0.15 до абсолютного?
Lualm
  Да, это для меня глубокий космос.
Leb1
  Lualm писал(а):
Да, это для меня глубокий космос.
А для меня
просто море. :)
victormain
  Leb1 писал(а):
А для меня просто море. :)
Продолжение должно
быть такое: - Нет, космос! - Нет, море! - Нет, космос! - Нет, море! и т.д. ))
Andrew_Popoff
  victormain писал(а):
Продолжение должно быть такое: - Нет, космос! -
Нет, море! - Нет, космос! - Нет, море! и т.д. ))
Интересная форма. И антиномия
налицо, и минимализм. :)
Leb1
  victormain писал(а):
Нет, космос! - Нет, море! - Нет, космос! - Нет,
море! и т.д. ))
Вот только ритм этот мне почему то Рамштайна напомнил. :)
Leb1
  Andrew_Popoff писал(а):
:)
Моя любимая соната АНС. :)
Lualm
  victormain писал(а):
Продолжение должно быть такое!
Опять
диктуете остановитесь.
victormain
  Lualm писал(а):
Опять диктуете остановитесь.
Остановился. И что
теперь будет?
victormain
  Leb1 писал(а):
Вот только ритм этот мне почему то Рамштайна напомнил.
:)
Рамштайн хороший, я очень уважаю.
Чувство-море
  victormain писал(а):
Остановился. И что теперь будет?
- Нет,
космос!
- Нет, море!
- Нет космос(а)! - Нет мор(я)! и т.д. ))`

.. ))))
Sovet
  Мне кажется, или эта штука - отчасти - по общему настроению и по ритмическо-фактурным
компонентам (волнообразное движение в левой руке, пунктирные `зовы`) напоминает `Остров
радости` Дебюсси? пусть даже в некоторых разделах?

Хотя, разумеется - в отличие от Дебюсси - конец `открытый`...

Где-то читал, что Маргарита Лонг говорила примерно следующее - `вот, мол, часто
сопоставляют Скрябина и Дебюсси. Но Дебюсси проще, он здесь, с нами - не правда ли?..`
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru