Главная Валерий Гаврилин Вокальный цикл `Русская тетрадь` (1965)

Вокальный цикл `Русская тетрадь` (1965),  (Гаврилин)

Валерий Гаврилин (1939–1999)

Вокальный цикл `Русская тетрадь` (1965)

Скачать ноты
Слова народные

1. Над рекой стоит калина
2. Страдальная
3. Страдальная
4. Зима
5. Сею-вею
6. Дело было
7. В прекраснейшем месяце мае

Выводить записи по: количеству прослушиваний | рейтингу исполнителя | алфавиту

Лариса Костюк (меццо-сопрано), Алексей Гориболь (ф-но) 1999 г.
Добавил: amirel , 29.08.2011 17:12            (2)  


Стихи народные, 1.Над рекой стоит калина, 2.Страдальная, 3.Страдальная, 4.Зима, 5.Сею-вею, 6.Дело было, 7.Страдания, 8.В прекраснейшем месяце мае, Нина СВЕТЛАНОВА, фортепиано, Запись 1970 г.
Добавил: adventurer , 10.12.2010 00:33            (19)  


Запись - 28-29 июля 2007 г., Санкт-Петербург.
Добавил: Osobnyak , 13.09.2016 23:10            (0)  


Последние комментарии

Adcv
  Прекрасная музыка,прекрасное исполнение,но мне больше нравится исполнение Долухановой.
После нее трудно кого-то слушать.
kirillsrjabcevs
  Тоже неплохое исполнение!
Adcv
  Какая потрясающая музыка.Особенно первый и последний номера. Боль и величие русской
женщины,своеобразный русский мелос очень впечатляет!..Да, и партия фортепиано
великолепна!))
Adcv
  Отчаливая Русь!Русь,которую мы потеряли! Сколько любви.прекрасного в русской женщине.в ее
образе,в ее умении выразить любовь к мужчине!Это истинная музыкальная поэзия с тщательно
отобранными чувствами-чистыми и возвышенными! А исполнение Долухановой просто
великолепное!
Intermezzo
  Ничего себе музыка!!
Mikhail_Kollontay
  Intermezzo писал(а):
Ничего себе музыка!!
...и потом такого уже
не было, думаю...
maksimBulatov
  Потрясающая вещь! Прямо-таки народная музыка! Исполнение очень хорошее-видно.что
исполнитель может выразить то,что задумал композитор.
musikus
  Mikhail_Kollontay писал(а):
...и потом такого уже не было,
думаю...
Не слушал едва ли не с времен выхода в 70-х замечательного диска Долухановой
с Гаврилиным и Щедриным. Да, у ВГ всё остальное сильно недотягивает до РТ., не исключая и
`Перезвонов`. И к вопросу о национальном колорите. Не знаю, когда, кто и как слушал и
слушал ли этот гениальный цикл за рубежом, но как-то с трудом представляю себе, чтобы,
допустим, немцы адекватно оценили эту музыку во всем ее стилевом своеобразии и драматизме.
Я уж не говорю, чтобы кто-то там, в просвещенной Европе, решился бы спеть эту вещь, не
вызывая у нас хохота.
Andreewa
  musikus писал(а):
кто-то там, в просвещенной Европе, решился бы спеть
эту вещь, не вызывая у нас хохота.
Особенно - Страдальная! Да и им это не понять,
думаю.
musikus
  Andreewa писал(а):
Особенно - Страдальная! Да и им это не понять,
думаю.
Там страдальных - три номера.
Mikhail_Kollontay
  musikus писал(а):
всё остальное сильно недотягивает до РТ
Я бы и
намного жёстче выразился.
Andreewa
  musikus писал(а):
Там страдальных - три номера.
Первая.
musikus
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы и намного жёстче
выразился.
`Немецкие тетради` и всё аналогичное им песенное, ИМХО, выглядят довольно
слабыми. Оркестровое письмо и в `Анюте`, и в других вещах архаичное. Но в РТ он попал.
victormain
  musikus писал(а):
... Да, у ВГ всё остальное сильно недотягивает до
РТ., не исключая и `Перезвонов`...
На мой взгляд, `Вечерок` вполне дотягивает. Я его
даже больше люблю, хотя, конечно, свежесть РТ удивительна, не только по музыке, но и по
драматургии женского образа. В Перезвонах лучшие части - `Вечерняя музыка`, `Туды-сюды` -
тоже дотягивают; жаль, что он этот опус разбавил частями не слишком обязательными. Тем не
менее, достижения Перезвонов в хоровой фактуре в целом замечательны. После них ни один
русский хор (а они в подавляющем большинстве своём очень инертны) не посмеет сказать:
этого мы уметь не обязаны. Хотя очень трудно, конечно.
victormain
  musikus писал(а):
... Оркестровое письмо и в `Анюте`, и в других
вещах архаичное...
По-моему, в `Анюте` отличная партитура, но я не уверен, что
Гаврилин сам её делал (оркестровал он вообще неплохо, но тут немного другая история была,
кулуарно-телевизионная). Во всяком случае, музыку подбирал не он.
precipitato
  victormain писал(а):
По-моему, в `Анюте` отличная партитура, но я не
уверен, что Гаврилин сам её делал (оркестровал он вообще неплохо, но тут немного другая
история была, кулуарно-телевизионная). Во всяком случае, музыку подбирал не
он.
Слышал, что Горковенко делал.
musikus
  victormain писал(а):
- `Вечерок` вполне дотягивает.
- В Перезвонах
- Возможно, Вы правы, но `Вечерок` мне - субъективно - не до душе. И
этот подбор текстов: Гейне, Шульгин, Гаврилин, народные... Меня эта пестрота шокирует. РТ
- вещь гораздо более цельная, стильная, с роскошной форт. партией.
- `Перезвоны` штука яркая, щедрая, особенно хороша свежим незашоренным хоровым письмом
(`академическое` репертуарное хоровое пение типа `что-нибудь попоем хором` активно не
люблю), хотя речитатора бы убрал.
abyrvalg
  musikus писал(а):
хотя речитатора бы убрал.
О!! Вот насколько
мне нравятся `Перезвоны` - настолько меня бесит речитатор. Здесь я согласен, ну незачем
такое великолепное произведение было загаживать ненужным инородным телом.
victormain
  precipitato писал(а):
Слышал, что Горковенко делал.
Кажется, да.
Но с участием самого Гаврилина. А начинал Десятников, сделал 2 номера и его отставили.
victormain
  musikus писал(а):
- Возможно, Вы правы, но `Вечерок` мне -
субъективно - не до душе. И этот подбор текстов: Гейне, Шульгин, Гаврилин, народные...
Меня эта пестрота шокирует. РТ - вещь гораздо более цельная, стильная, с роскошной форт.
партией.
- `Перезвоны` штука яркая, щедрая, особенно хороша свежим незашоренным хоровым письмом
(`академическое` репертуарное хоровое пение типа `что-нибудь попоем хором` активно не
люблю), хотя речитатора бы убрал.
Речитатор - да, ужас))
Подбор текстов в Вечерке действительно безумноватый, но это работает на образ и на
психологическое состояние героини. В плане её съехавшей крыши.
kirillsrjabcevs
  Великолепный цикл!!!
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru