Главная Мезомед Критский Гимн Немезиде (ок. 130 г. н.э.)

Гимн Немезиде (ок. 130 г. н.э.),  (Мезомед Критский)

Мезомед Критский (100–160)

Гимн Немезиде (ок. 130 г. н.э.)

Скачать ноты

Гимн дошёл до нас в нескольких византийских рукописях: Neapolitanus graecus III C4., XV в.; Venetus Marcianus graecus 994. XIV в.; Ottobonianus graecus 59., XIII-XIV вв.

Перевод гимна:

`О,...Читать дальше
Гимн дошёл до нас в нескольких византийских рукописях: Neapolitanus graecus III C4., XV в.; Venetus Marcianus graecus 994. XIV в.; Ottobonianus graecus 59., XIII-XIV вв.

Перевод гимна:

`О, крылатая месть, гнева грозная дочь! Беспощадный каратель грехов людских. От власти зазнавшихся смертных ты смиряешь железной уздою. Ты чванства людского заклятый враг и надменность из душ исторгаешь. Под пяту колеса твоего попав, замирает улыбка блаженств земных. Незримо следишь ты за путником и гордому шею сгибаешь.
Ты мерилом своим измеряешь нас, на грудь нашу грозный вперив взор и цепи держа наготове. Помилуй, благая, ты грешников нас, неподкупный судья наших дел земных! Немезида, мы тебе шлем мольбу, не рази своей грозною клятвой нас; и Фемиде, с тобою творящей суд, в ком гордость великий рождает гнев, нещадно ввергающий в тартар нас`.

Х Свернуть

Выводить записи по: количеству прослушиваний | рейтингу исполнителя | алфавиту

Исполняет ансамбль `Керилос` (Kerylos Ensemble): Женевьева Буске (меццо-сопрано); Бриджит Тессе-Робустелли (сопрано); Мирей Белис (цитра, лира, kroupeza); Мари-Элен Тюилье (цитра); Бенуа Тессе (цитра, цимбалы, kroupeza); Жером Корреа (бас-баритон); Сильви Турнон (авлос); Давид Бастианелли (труба), дирижёр и руководитель ансамбля Анни Белис. 1996 год.
Добавил: Anonymous , 25.10.2013 22:36            (0)  


Исполняет ансамбль `Studio di Musica Antica Antonio Il Verso of Palermo`, дирижёр Габриель Гарридо. 1993 год.
Добавил: Anonymous , 15.05.2013 20:01            (152)  


Киммо Кованен (дзурас) / 2016 год.
Добавил: Anonymous , 18.10.2016 23:01            (0)  


Ансамбль `De Organographia`: Филип Нойман (авлос, китара, лира, панфлейта, вокал, духовые инструменты); Гейл Стазви Нойман (вокал, лира, китара, тимпан, трёхструнная цитра); Уильям Гэвин (пандора, тимпан, систр, кимвал). 1995 год.
Добавил: Anonymous , 24.10.2013 17:18            (0)  


Исполняют: Беатрис Амо (систр), Эдуардо Паниагу (плагиавлос), Пабло Кано (тимпан), Максимо Прадера (тимпан), Луис Паниагуа (аскавлес), Карлос Паниагуа (гипертелейой-авлос) - телейой-авлос и рук. ансамбля Грегорио Паниагуа. Прованс, Франция, 1978 год.
Добавил: Anonymous , 13.01.2013 12:18            (0)  


Исполняют: Зузана Рюлинг (лира, лютня, панфлейты, вокал, перкуссия), Альбин Паулюс (тростниковые инструменты, флейты, перкуссия, вокал), Мерит Цедлёх (арфы, тростниковые инструменты, вокал, флейты, перкуссия), Ютта Кнур (тростниковые инструменты, поперечная флейта, барабаны, струнные инструменты, вокал), Валентин Арнольд (тростниковые инструменты, барабаны, вокал, перкуссия). 2007 год.
Добавил: Anonymous , 30.05.2015 10:59            (0)  


Яннис Басилиу (авлос), Яннис Добридис (аскавлос, волынка), Ставрос Кускуридас (суравли), Франсуаза Буке (лира, барбитос), Ставрос Берис (кифара), Несторас Другас (кроталы, тимпанон, роптрон) - Петрос Табурис рук. ансамбля, пандора, тригонон, пиктис, гидравлис. 1992? год.
Добавил: Anonymous , 25.03.2012 10:52            (1)  


Яннис Басилиу (авлос), Яннис Добридис (аскавлос, волынка), Ставрос Кускуридас (суравли), Франсуаза Буке (лира, барбитос), Ставрос Берис (кифара), Несторас Другас (кроталы, тимпанон, роптрон), Тасос Алупис, Александра Адамопулос, Костис Георгалис, Никос Константинопулос, Эфи Минакулис, Дафна Панургия, Фенни Нусиас, Апостолос Макридис (вокал) - Петрос Табурис рук. ансамбля, пандора, тригонон, пиктис, гидравлис. 2002 год.
Добавил: Anonymous , 30.05.2015 19:48            (0)  


PО & OP оркестр. Солисты оркестра: Филиппос Тцемберулис и Панайотис Каладзопулос. Вокал: Никос Константинопулос, Панайотис Матос, Григорис Давраноглу, Харис Давраноглу. Руководитель творческой группы и дирижёр Христодулос Халарис. 1996 год.
Добавил: Anonymous , 25.02.2014 23:24            (0)  


Последние комментарии

Anonymous
  Третье исполнение в Архиве гимнов Мезомеда Критского. Хочу обратиться к тем, кто
отстаивает позицию того, что древнегреческая музыка не расшифрована, и что существуют
многочисленные интерпретации сохранившихся образцов. Так как же вы, уважаемые, объясните
то, что ансамбль из Греции `Melos Archaion`, ансамбль из Испании `Atrium Musicae de
Madrid` и ансамбль из Италии `Studio di Musica Antica Antonio Il Verso of Palermo`
исполняют гимны Мезомеда по одним и тем же нотам? Да, в их исполнении разный
исполнительский состав, ритм, но ноты одни и те же. Получается, что все музыковеды
согласны с этими интерпретациями. Я не могу поверить, что эти интерпретации сделанны одним
человеком. Наверняка, за расшифровку музыки Древней Греции брался не один специалист. И,
видимо, они все согласились с этими вариантами интерпретаций. Значит, всё-же музыка
Древней Греции является не такой уж и загадочной, `тёмной` для нас.
Andrew_Popoff
  Anonymous писал(а):
Так как же вы, уважаемые, объясните то, что
ансамбль... исполняют гимны Мезомеда


по одним и тем же нотам?
Очень просто. Если есть спрос, будет и предложение.

Одни и те же ноты для поддержания иллюзии. Переправить партитуру из Москвы в Австралию,
Аргентину, Конго и чего угодно занимает доли секунды.
ChornyChelovek
  Andrew_Popoff писал(а):
Очень просто. Если есть спрос, будет и
предложение.

Одни и те же ноты для поддержания иллюзии. Переправить партитуру из Москвы в Австралию,
Аргентину, Конго и чего угодно занимает доли секунды.
Не уверен, что спрос на такую
музыку настолько велик, чтобы устраивать масонский заговор по фабрикации нот.
Anonymous
  Andrew_Popoff писал(а):
Очень просто. Если есть спрос, будет и
предложение.

Одни и те же ноты для поддержания иллюзии. Переправить партитуру из Москвы в Австралию,
Аргентину, Конго и чего угодно занимает доли секунды.
Я не согласен с Вами. Над
расшифровкой музыкальных фрагментов трудились квалифицированные музыковеды, которые,
по-моему мнению, не ставили себе за цель сделать какую-ту неправдивую расшифровку,
мистификацию. Я считаю, что их расшифровки вполне приемлемы, тем более, что о самой музыке
и о ладах Древней Греции мы знаем из различных трудов (в тех же трудах древнегреческих
философов, например).
Andrew_Popoff
  ChornyChelovek писал(а):
Не уверен, что спрос на такую музыку
настолько велик, чтобы устраивать масонский заговор по фабрикации нот.
Никакого
заговора тут нет, как и фабрикации. Скорее, вольная фантазия. Я не против, пусть будет. :)

А что касается спроса - а на какую музыку велик? Для гастролирующего ансамбля вполне
нормальный маркетинговый ход.
Andrew_Popoff
  Anonymous писал(а):
Я не согласен с Вами. Над расшифровкой
музыкальных фрагментов трудились квалифицированные музыковеды
Да ладно, музыковеды.
:)))))
Anonymous
  Andrew_Popoff писал(а):
Да ладно, музыковеды. :)))))
А кто же по
Вашему?
ChornyChelovek
  Andrew_Popoff писал(а):
Да ладно, музыковеды. :)))))
Россия -
родина слонов... )))
Anonymous
  Andrew_Popoff писал(а):
Скорее, вольная фантазия.
Что? Какая
фантазия? О чём Вы? Почитайте труды о древнегреческой музыке, прежде чем делать такие
заявления.
Andrew_Popoff
  Anonymous писал(а):
А кто же по Вашему?
Какие-нибудь остроумные
люди. Послушайте, я эту чушь о реставрации даже обсуждать не собираюсь. Вы не знаете
элементарных вещей об античной музыке, а спорите.
Anonymous
  Andrew_Popoff писал(а):
Какие-нибудь остроумные люди. Послушайте, я
эту чушь о реставрации даже обсуждать не собираюсь. Вы не знаете элементарных вещей об
античной музыке, а спорите.
Конечно, остроумные люди. ...Но знающиеся на истории
Античной музыки. И, кстати, элементарные вещи я знаю.
Andrew_Popoff
  Anonymous писал(а):
И, кстати, элементарные вещи я
знаю.
Например, что древнегреческая музыка, равно как индийская и арабская
существовала только в устной традиции? Что никаких записей не существовало в принципе? Что
мастерство передовалось от учителя к ученику? Что традиция стала угасать, примерно с 5 в.
до н.э. и окончательно исчезна к началу н.э.? Что упомянутый ЧЧ Гомер так же передавался в
устной традиции, и был зафиксирован (невесть в какой тысячной редакции) спустя семь веков
от возникновения эпоса? Что вплоть до Гвидо д`Арецци музыку точно фиксировать было
невозможно, запись была доступна только тем, кто овладел в совершенстве устной частью
традиции?
ChornyChelovek
  Господа! Спасибо за приятную компанию. Пойду послушаю Искусство Фуги. Такой коды я ни у
кого другого не слышал...
Andrew_Popoff
  ChornyChelovek писал(а):
Такой коды я ни у кого другого не
слышал...
ИФ незакончено. Последняя фуга недописана на стадии разработки, до коды
дело не дошло.
Anonymous
  Andrew_Popoff писал(а):
Например, что древнегреческая музыка, равно
как индийская и арабская существовала только в устной традиции?
Конечно, я знаю это.
С некоторым я не согласен. Например, в Древней Греции всё же существовала нотация (при чём
2: для вокальной и инструментальной партий). Если Вы пишите, что была исключительно устная
передача традиций музыки (это я не опровергаю - такое было). Как же Вы тогда объясните
нотные знаки? Ведь они точно есть. Они настоящии, не подделанные. Тем более мы располагаем
достаточным колличеством трудов о древнегреческой музыке (Птолемея, Платона, Аристотеля,
Порфирия и т.д.), чтобы расшифровать их (нотные знаки). Может не на 100%, но на 80% -
точно.
Andrew_Popoff
  Anonymous писал(а):
Они настоящии, не подделанные.

Может не на 100%, но на 80% - точно.
Насколько мне известно, существует только один
памятник, подлинность которого признается музыкально-исторической наукой, и который
(гипотетически) содержит информацию, которая может быть идентифицирована как запись
последовательности музыкальных звуков. Это знаменитое вступление к Оде Пиндара (6 век до
н.э.) есть и расшифровка - очень примитивная звуковая последовательность ми(1/2), далее
четверти - ми, ре, до, (1/2)си, снова четверти - ми, ре, до и т.д.
Однако, большинство музыковедов считают эту одноголосную(!) запись неверно
расшифрованной, слишком мало информации содержится в документе и слишком неясная
терминологическая часть.

Единственно, откуда мы могли бы черпать представления о д.г. музыке (хотя бы самые общие)
- это фольклор Балкан. Но, увы, он отуречен настолько, что докопаться до Древней Греции
абсолютно невозможно.
Andrew_Popoff
  Andrew_Popoff писал(а):
Однако, большинство музыковедов считают эту
одноголосную(!) запись неверно расшифрованной, слишком мало информации содержится в
документе и слишком неясная терминологическая часть.
Сомнения музыковедов обусловлены
тем, что практически все античные рукописи были уничтожены христианами. То, что дошло до
нас - на 90% арабские источники, в переводах на арабском. Так что, сами понимаете.
Anonymous
  Andrew_Popoff писал(а):
Насколько мне известно, существует только
один памятник, подлинность которого признается музыкально-исторической наукой...
А
как же знаменитые Дельфийские гимны Аполлону? А как же эпитафия Сейкила? Есть ещё и другие
(из разных папирусов), но это самые значительные. Посмотрите ноты к этим произведениям:

http://yuri317.narod.ru/greki/ex04.html

http://yuri317.narod.ru/greki/ex05.html

http://yuri317.narod.ru/greki/ex03.html
ChornyChelovek
  Andrew_Popoff писал(а):
ИФ незакончено. Последняя фуга недописана на
стадии разработки, до коды дело не дошло.
Именно эту `жизненную коду` я и имел в
виду. )
Andrew_Popoff
  ChornyChelovek писал(а):
Именно эту `жизненную коду` я и имел в виду.
)
А, ну понятно. :)
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru