Главная Альфред Шнитке Симфония №9 (неоконченная) (1996-1998)

Симфония №9 (неоконченная) (1996-1998), op.253 (Шнитке)

Альфред Шнитке (1934–1998)

Симфония №9 (неоконченная) (1996-1998) op.253

Скачать ноты
Первое исполнение - июнь 1998 г., Москва, Большой зал консерватории, Симфоническая капелла России, дирижер Г. Рождественский.

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео

Реконструкция Александра Раскатова. Дрезденский филармонический оркестр, дирижёр Дэннис Рассел Дэвис. 2008, Дрезден.
Добавил: Atonal , 29.07.2011 22:09            (291)  


Реконструкция Геннадия Рождественского. Симфоническая капелла России, дирижёр Г. Рождественский.
Добавил: evc , 01.12.2012 22:30            (15)  


2006. Сити-холл, Кейптаун, Южная Африка. Cape Philarmonic Orchestra. 1. (Andante). 2. Moderato. 3. Presto. Реконструкция Александра Раскатова.
Добавил: LAKE , 07.11.2017 19:10            (0)  


Последние комментарии

childcomposer
  И Шостакович, и Шнитке в конце жизни тяжело болели. Но если первый закончил свой
творческий путь гениальной Альтовой сонатой, соч. 147, то второй - маловразумительным
месивом `Девятая симфония`. Создается такое впечатление, что Альфреду Шнитке были отпущены
примерно 24 `фаустовских` года (1962 - 1986) на создание той выдающейся музыки, которая
сделала ему имя, по которой мы его безошибочно узнаём; затем же талант у Шнитке был резко
отнят. Остался скелет мастерства. Тягостно слушать его последние симфонии, как будто
бродишь по руинам...
drofa
  Согласен.Это музыка распада,из ниоткуда в никуда,оживший роман `Доктор Фаустус` Томаса
Манна`
DzhiTi
  childcomposer писал(а):
затем же талант у Шнитке был резко отнят.
Остался скелет мастерства. Тягостно слушать его последние симфонии, как будто бродишь по
руинам...
как можно `резко отнять талант`? Мне симфония понравилась, ничего
тягостного не вызвала
Andrew_Popoff
  DzhiTi писал(а):
как можно `резко отнять талант`? Мне симфония
понравилась, ничего тягостного не вызвала
Иногда композитор пишет только для того,
чтобы не утратить чувство реальности, что он еще жив, а не умер. У всех такое бывает,
обычно потом проходит.
Никаких претензий к АГШ за Девятую. Это его самотерапия. Но там уже все было бесполезно.
meister
  childcomposer писал(а):
Тягостно слушать его последние симфонии, как
будто бродишь по руинам...
Точно так же некомфортно мне было слушать одну из них
(сейчас не вспомню точно её номер)даже несмотря на телевизионые старания Рождественского и
Гергиева, которые поочерёдно её превозносили.
victormain
  DzhiTi писал(а):
как можно `резко отнять талант`? Мне симфония
понравилась, ничего тягостного не вызвала
Галя, здесь дело не в `отнять талант`, а в
самом настоящем медицинском случае. АГШ не мог уже писать после 2-го инсульта ничего
членораздельного, синтаксически осмысленного (я музыкальный синтаксис имею в виду). Но и
не писать тоже не мог. Результат этой трагедии перед нами. Это очень печальная история.
samlev
  childcomposer писал(а):
Создается такое впечатление, что Альфреду
Шнитке были отпущены примерно 24 `фаустовских` года (1962 - 1986) на создание
Чистое
фиглярство - философствовать о фаустианстве, когда человека разбил инсульт. Напоминает
рассуждения Михалкова о том, что Фукусима - это воздаяние, обрушившееся на Японию за
грехи.
Maxilena
  samlev писал(а):
Чистое фиглярство - философствовать о фаустианстве,
когда человека разбил инсульт. Напоминает рассуждения Михалкова о том, что Фукусима - это
воздаяние, обрушившееся на Японию за грехи.
Абсолютно согласна. Хотя я и не
творческий человек, на своей шкуре проверила, как это тяжело - просто остаться личностью
после инсульта(((. Мой Лев, Вы - молодец!
DzhiTi
  victormain писал(а):
Но и не писать тоже не мог. Результат этой
трагедии перед нами. Это очень печальная история.
мне все равно понравилась симфония
Andrew_Popoff
  victormain писал(а):
Галя, здесь дело не в `отнять талант`, а в самом
настоящем медицинском случае. АГШ не мог уже писать после 2-го инсульта
Помню, как я
в первый и последний раз в жизни видел АГШ. В ноябре 1989 года ему устроили авторский в
БЗК в рамках МО. Естественно, мы, первокурсники МГК туда рванули. Подходим к консе, в 2-х
шагах от нас останавливается волга. И мой приятель шепчет мне: смотри! Шнитке! Я вижу -
двое выводят из машины страшно худого маленького человека и медленно ведут его под руки к
артистическому входу. Я чуть не заплакал тогда. Потом, в конце концерта он сам, еле
ковыляя, выходил на поклоны.
То, что этот человек в таком состоянии еще несколько лет активно жил и сочинял - это
человеческий подвиг. Пусть все его лучшие опусы уже были написаны, но он жил и боролся.
Светлая память.
victormain
  Andrew_Popoff писал(а):
... Светлая память.
Да, это дико
трагическая история. С письмом по инерции - в том числе. Альфа доброта его сгубила; он
никому из многочисленных друзей не мог отказать в партитуре. Он ведь практически полностью
восстановился после 1-го инсульта. Но куча долгов была, обещаний, причём совсем не
обязательно коммерческого толка, просто дружеских обещаний. Вот он, вместо того, чтоб
простую медицинскую паузу сделать, и погнал сходу. Ну и...
victormain
  DzhiTi писал(а):
мне все равно понравилась симфония
Галилей Вы
наш! Обожаю!
DzhiTi
  victormain писал(а):
Галилей Вы наш! Обожаю!
что интересно, я
поначалу Шнитке вообще не воспринимала, потом вдруг наступил `момент истины`........
gyorgy2012
  Наконец, послушал это сочинение. В общем - вполне в русле поздних сочинений Шнитке -
довольно странно, очень все скупо, несколько рвано изложено. Вопрос только в том,
действительно ли он так хотел сочинять в тот момент, или физическое состояние вынуждало.
Вопрос, конечно, риторический. Сейчас слушаю реконструкцию Рождественского - с одной
стороны, более убедительно, с другой - похоже, скорее, на `привычного` Шнитке, чем на
позднего. Наверное, 9 симфония Шнитке - остается более неразгаданным сочинением, чем 10
Малера, или финал 9 Брукнера
Andrew_Popoff
  gyorgy2012 писал(а):
Сейчас слушаю реконструкцию Рождественского - с
одной стороны, более убедительно, с другой - похоже, скорее, на `привычного`
Шнитке,
Гоша, а залейте сюда, любопытно, как это сделал Рождественский.
Mikhail_Kollontay
  Andrew_Popoff писал(а):
Гоша, а залейте сюда, любопытно, как это
сделал Рождественский.
Ох, это спорный момент. Ира Шнитке, то есть вдова композитора,
человек вполне понимающий, а ее возмущение работой Геннадия Николаевича не имело пределов.
Иначе зачем бы она стала выходить на Раскатова? Так что не знаю - мне вот кажется, что чем
меньше будет этой редакции, тем корректнее.
gyorgy2012
  Andrew_Popoff писал(а):
Гоша, а залейте сюда, любопытно, как это
сделал Рождественский.
Сейчас попробую (качество записи, правда, оставляет желать
лучшего, но это единственный существующий вариант)
gyorgy2012
  gyorgy2012 писал(а):
Сейчас попробую (качество записи, правда,
оставляет желать лучшего, но это единственный существующий вариант)
Не могу вытащить
из вконтакте :-( Если интересно прослушать, то там нужно набрать в поисковике (только
видео, а не аудио!) `шнитке симфония 9` - и вот оно и будет
LAKE
  drofa писал(а):
Согласен.Это музыка распада,из ниоткуда в
никуда,оживший роман `Доктор Фаустус` Томаса Манна`
Этот, упомянутый Вами, роман
разве является символом метаморфозы `из ниоткуда в никуда`? А, `из ниоткуда в никуда`
разве является символом распада?
patlayenko
  Полный раздрай и в ремесле и в Духе! Мрачная драма.
Шостаковича в альтовой сонате выручило ремесло,здесь - нет.
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru