Главная Альфред Шнитке Концерт для смешанного хора на стихи Григора Нарекского (951-1003) из `Книги скорбных песнопений`

Концерт для смешанного хора на стихи Григора Нарекского (951-1003) из `Книги скорбных песнопений`,  (Шнитке)

Альфред Шнитке (1934–1998)

Концерт для смешанного хора на стихи Григора Нарекского (951-1003) из `Книги скорбных песнопений`

Скачать ноты

Первое исполнение (только третья часть) - 14 июля 1984 г., Стамбул, церковь Св. Ирины, Государственный камерный хор, дирижер В. Полянский.

Полностью - 9 сентября 1986, Москва, Гос. музей...Читать дальше
Первое исполнение (только третья часть) - 14 июля 1984 г., Стамбул, церковь Св. Ирины, Государственный камерный хор, дирижер В. Полянский.

Полностью - 9 сентября 1986, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. Пушкина, Гос. камерный хор, дирижер В. Полянский.

Текст стихов можно найти по адресу http://www.omolenko.com/poezia/grigor.htm#Nav

Х Свернуть

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео

Запись 2012 г.
Добавил: reaktsioner , 16.08.2016 00:41            (0)  


Pro Musica Chamber Choir (Vocal Art Ensemble of Sweden), conductor Jan Yngwe. Swedish Society Discofil Music Label, release 1997. Rec. 1991, 1996.
Добавил: art15 , 27.02.2017 02:41            (0)  


Recorded on 13-15 July 2001, London.
Добавил: Atonal , 26.11.2012 01:40            (0)  


Хор Датского радио. Запись - 22/23 января 1992 г., Копенгаген.
Добавил: Osobnyak , 22.10.2016 22:04            (19)  


Написан в 1985, исполнен в 1988.
Добавил: kozakol2008 , 24.11.2012 20:17            (20)  


Добавил: kozakol2008 , 31.08.2014 13:47            (0)  


Последние комментарии

steinberg
  Хороший Шнитке, кто бы что не говорил.
abcz
  steinberg писал(а):
Хороший Шнитке, кто бы что не
говорил.
хорооооооошийшшниткеэхороооооооошийшшнитке
steinberg
  abcz писал(а):
хорооооооошийшшниткеэхороооооооошийшшнитке
...как
из колодца.
steinberg
  Не, я не прав. Вещь потрясная! А внешне всё такое хоровое обычное. В чём секрет,
непонятно.
abcz
  steinberg писал(а):
Не, я не прав. Вещь потрясная! А внешне всё такое
хоровое обычное. В чём секрет, непонятно.
так это было в ироническом смысле? Как-то я
привык считать это одним из лучших сочинений жанра, так и не воспринял верно.
steinberg
  abcz писал(а):
Как-то я привык считать это одним из лучших сочинений
жанра,
Я не вижу здесь ничего оригинального, но всё на своих местах и так 40 минут
(хорового пения!). Вполне буквально потрясён.
abcz
  steinberg писал(а):
Я не вижу здесь ничего оригинального, но всё на
своих местах и так 40 минут (хорового пения!). Вполне буквально потрясён.
а разве у
Шнитке бывает что-нибудь оригинальное? Он же стилизатор.
steinberg
  abcz писал(а):
а разве у Шнитке бывает что-нибудь оригинальное? Он же
стилизатор.
Здесь всё-таки традиционалист. Хоровое письмо Рахманинова-Свиридова,
только по-своему.
musikus
  abcz писал(а):
а разве у Шнитке бывает что-нибудь оригинальное? Он же
стилизатор.
У него как раз фьюжн.
abcz
  steinberg писал(а):
Здесь всё-таки традиционалист. Хоровое письмо
Рахманинова-Свиридова, только по-своему.
нет. Это иной тип мышления. Стилизация -
всегда намеренное действие, традиционализм - нутряное, спонтанное.
abcz
  musikus писал(а):
У него как раз фьюжн.
это да. Безусловно.
steinberg
  abcz писал(а):
нет. Это иной тип мышления. Стилизация - всегда
намеренное действие, традиционализм - нутряное, спонтанное.
...ну так тоже нельзя, ну
что ж это такое.) АГШ художник самобытный и скромный. Поэтому злопыхатели и понавешали на
него со всех сторон чужие грехи.
abcz
  steinberg писал(а):
...ну так тоже нельзя, ну что ж это такое.) АГШ
художник самобытный и скромный. Поэтому злопыхатели и понавешали на него со всех сторон
чужие грехи.
чужие это как?
Если полагаете, что я пытаюсь что-то на него навесить - спешу Вас разочаровать, лично я
полагаю его одним из замечательнейших советских композиторов. Самого высшего разбору.
Другое дело, что основные методы его работы - стилизация, коллажирование, игра
ассоциациями. Он - композитор своего времени и даже немножко вперёд, то, что он жонглирует
эпохами, чтобы выразить своё - это его сущностное, а не навешенное. Шибкий избыток
культурности.
Традиционалисты - Свиридов, Гаврилин, но никак не Шнитке. Нигде.
Osobnyak
  abcz писал(а):
нутряное, спонтанное.
Это - индивидуализм.
steinberg
  abcz писал(а):
чужие это как?
Другое дело, что основные методы его работы - стилизация, коллажирование, игра
ассоциациями. Он - композитор своего времени и даже немножко вперёд, то, что он жонглирует
эпохами, чтобы выразить своё - это его сущностное, а не навешенное. Шибкий избыток
культурности.
Традиционалисты - Свиридов, Гаврилин, но никак не Шнитке. Нигде.
Ну я ни Вас лично
имел ввиду, конечно, а известные общие оценки Шнитке, к-рые сути, как мне кажется, не
затрагивают. Что касается этого опуса, я нот не видел, но кажется вполне традиционное
гармоническое (не однофункциональное только) мышление. Я не согласен с тем, что это
стилизация или иная игра стилями. На мой взгляд, так он услышал и плевать ему было, что
это пройденные пути. Иначе говоря, есть много способов построить треугольник при помощи
циркуля и линейки. АГШ открыл свой.
abcz
  steinberg писал(а):
Ну я ни Вас лично имел ввиду, конечно, а
известные общие оценки Шнитке, к-рые сути, как мне кажется, не затрагивают.

Что касается этого опуса, я нот не видел, но кажется вполне традиционное гармоническое
(не однофункциональное только) мышление. Я не согласен с тем, что это стилизация или иная
игра стилями. На мой взгляд, так он услышал и плевать ему было, что это пройденные пути.
Иначе говоря, есть много способов построить треугольник при помощи циркуля и линейки. АГШ
открыл свой.
признаться, совсем не начитан в общих оценках Шнитке.

Не могу аргументировать, поскольку сам не любитель хорового пения, а здесь Шнитке (мне
кажется) отсылает к истории именно хорового концерта. Но, с другой стороны, ассоциации с
Бортнянским, Рахманиновым и (!) Свиридовым вполне очевидны, а значит, всё то же:
стилизация. Другое дело, что играет он с ними на полном серьёзе, как в симфониях после
4-й.
steinberg
  Osobnyak писал(а):
Это - индивидуализм.
нутряной спонтантизм.)
steinberg
  abcz писал(а):
ассоциации с Бортнянским, Рахманиновым и (!)
Свиридовым вполне очевидны, а значит, всё то же: стилизация. Другое дело, что играет он с
ними на полном серьёзе, как в симфониях после 4-й.
Именно об этом и я. ...Со словом
стилизация я всё-таки не согласен. Скорее это что-то вроде изобретения велосипеда, когда
человек уверен в том, что именно велосипед сейчас и нужен и свободен перед выбором
изобретать его или нет. Стилизация всё-таки немного другое.
abcz
  steinberg писал(а):
Именно об этом и я. ...Со словом стилизация я
всё-таки не согласен. Скорее это что-то вроде изобретения велосипеда, когда человек уверен
в том, что именно велосипед сейчас и нужен и свободен перед выбором изобретать его или
нет. Стилизация всё-таки немного другое.
) имя розы
kozakol2008
  1.О Повелитель сущего всего,
бесценными дарами нас дарящий… 17:12

2.Собранье песен сих,
где каждый стих наполнен скорбью черною до края… 8:36

3.Всем тем, кто вникнет в сущность скорбных слов,
всем, кто постигнет суть сего творенья… 11:56

4.Сей труд, что начинал я с упованьем и с именем Твоим… 6:06
rdvl
  Что в этом произведении волнует больше: музыка или текст- сказать трудно. Единственное из
сугубо религиозных поэтических сочинений, вызывающее (во мне, во всяк. случае) столь
сильный эмоциональный отклик. Написано и переведено с неподдельной и чистейшей ВЕРОЙ. Без
позолоты и прочих церковно- обрядовых излишеств. Эта раннехристианская чистота струится
во все стороны. Кто вслушается- не прогадает...
rdvl
  По сожалению, запись не из эталонных. А ,впрочем, изначально так наверное было тоже не
очень хорошо записано. Писать хоровую музыку очень, говорят, трудно. И текста перед
глазами нет. Я-то винил еще слушал, а там-текст на обложке с тылу.
kozakol2008
  rdvl писал(а):
По сожалению, запись не из эталонных.
Появится
лучше, - эту можно будет удалить, а пока она единственная...
rdvl
  kozakol2008 писал(а):
Появится лучше, - эту можно будет удалить, а
пока она единственная...
В списке выложенных произведений А.Г.Ш. вслед за Вашей
выкладкой по списку - концерт дл сопрано и смешенного хора. По идее- это то же
самое(длительность записи совпадает один в один). Правда, ее я не слушал. Но на пластинке
звук все же, помнится, был получше, особенно на Форте.
kozakol2008
  rdvl писал(а):
... По идее- это то же самое...
Вы правы, это две
одинаковые записи.
Проверив списки сочинений произведений Шнитке в нескольких источниках, я не нашла
произведения с названием `Концерт для сопрано и смешанного хора`. Это название - ошибочно.
Верным следует считать название `Концерт для смешанного хора на стихи Грегора
Нарекского`.
rdvl
  kozakol2008 писал(а):
Вы правы, это две одинаковые записи.
Проверив списки сочинений произведений Шнитке в нескольких источниках, я не нашла
произведения с названием `Концерт для сопрано и смешанного хора.
Ну вот, к всеобщему
конценсунсу и полному удовлетворению истина отыскалась. Однако `Григор Нарекаци`- есть
правильная версия. Кстати, весьма интересно почитать о нем. Личность, однако.
kozakol2008
  rdvl писал(а):
Ну вот, к всеобщему конценсунсу и полному
удовлетворению истина отыскалась...
Я посмотрела ноты, предложенные господином
pagliacio (к файлу `Концерт для сопрано и смешанного хора`).
В них концерт назван так: `Concerto for choir` (то-же название продублировано и на
немецком языке).
rdvl
  kozakol2008 писал(а):
Я посмотрела ноты, предложенные господином
pagliacio (к файлу `Концерт для сопрано и смешанного хора`).
Я говорил об имени и
фамилии автора текста.
kozakol2008
  rdvl писал(а):
Я говорил об имени и фамилии автора текста.
Я
слегка `запаздываю`... Сейчас попробую разместить ноты.
kozakol2008
  rdvl писал(а):
По сожалению, запись не из эталонных...
Слушаю
музыку уже ...цатый раз, и качество записи мне не кажется совсем плохим. На мой взгляд
приемлемо.
***
Добавлены ноты.
rdvl
  kozakol2008 писал(а):
Слушаю музыку уже ...цатый раз, и качество
записи мне не кажется совсем плохим. На мой взгляд приемлемо.
***
Добавлены ноты.
Ну тут что сказать. Винил, видимо, старенький был, треск сильный.
Апрелевка, опять же. При повышении громкости(тутти)происходит резкий всплеск нелинейных
искажений. Уху заметно. Но поскольку это реальность, то мы ее так и будем воспринимать,
по-реальному... Ноты-это хорошо. Спасибо. Надо прослушать по новой.
glebyakovlev
  Пожалуй, одно из лучших сочинений А.Г.
Конечно, есть в концерте и слабости, но последняя часть - просто шедевр.
Настоящая современная музыка.
glebyakovlev
  kozakol2008 писал(а):
Слушаю музыку уже ...цатый раз, и качество
записи мне не кажется совсем плохим. На мой взгляд приемлемо.
***
Добавлены ноты.
Спасибо за выложенные ноты!
DzhiTi
  фантастика! финал вообще, просто ...... просто божественно
pogorelov
  Ссылка на текст: http://bibleoteca.narod.ru/Narekazi.pdf
pogorelov
  Ещё одна ссылка, помимо уже указанной.
evc
  pogorelov писал(а):
Ещё одна ссылка, помимо уже
указанной.
спасибо, если что, на будущее, тексты, используемые в сочинении допустимо
загружать сюда наряду с нотами в формате *.pdf
pogorelov
  И вот ещё одна ссылка на `Книгу скорбных песнопений` Григора Нарекаци:
http://www.armenianchurch.ru/religion/library/literature/
pogorelov
  Данная ссылка (http://www.omolenko.com/poezia/grigor.htm#Nav)- это ссылка на сайт одной из
наиболее опасных тоталитарных сект России- так называемой `Церкви иоанна Богослова` Олега
Моленко.
На данной странице более подробная информация об этой `организации`:
http://iriney.ru/postsovetskie/czerkov-ioanna-bogoslova-olega-molenko/psevdopravoslavnaya
-sekta-olega-molenko.html
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru