Главная Антон Рубинштейн `Персидские песни`, вокальный цикл на слова Мирза Шафи

`Персидские песни`, вокальный цикл на слова Мирза Шафи, op.  34 (Рубинштейн)

Антон Рубинштейн (1829–1894)

`Персидские песни`, вокальный цикл на слова Мирза Шафи op. 34

Скачать ноты

1. Зулейка, 2. Как солнце небесам, 3. Как увижу твои ножки, 4. Мне розан жалобно сказал, 5. Тому, кто хочет жить легко, 6. Нас по одной дороге, 7. Скинь чадру с головы, 8. Нераспустившийся цветок,...Читать дальше
1. Зулейка, 2. Как солнце небесам, 3. Как увижу твои ножки, 4. Мне розан жалобно сказал, 5. Тому, кто хочет жить легко, 6. Нас по одной дороге, 7. Скинь чадру с головы, 8. Нераспустившийся цветок, 9. Клубится волною кипучею Кур, 10. Над морем солнце, 11. Не будь сурова, 12. Дано природой солнцу

Х Свернуть

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео

Фортепиано - Лев Острин 1957 год
Добавил: Bark_ovsky , 19.10.2017 12:23            (0)  


№ 9.
Добавил: YakovLaut , 11.11.2012 15:19            (51)  


9. Клубится волною кипучею Кур. Пробная пластинка. Запись: 13.05.1931 г.
Добавил: vladislav , 27.01.2010 16:39            (2)  


9. Клубится волною кипучею Кур (А.Рубинштейн - Мирза-Шафи П.Чайковский). Загружен 06.01.2010, слушали 49, перезагружен 26.11.2010.
Добавил: BOLDIN , 26.11.2010 11:54            (1)  


№ 9 - Клубится волною (А. Рубинштейн - Мирза Шафи). Исполняет Борис Штоколов в сопровождении фортепиано.
Добавил: BOLDIN , 16.04.2011 00:53            (0)  


Последние комментарии

YakovLaut
  На мой провинциальный взгляд, исполнение Марком Рейзеном ЛЮБОГО музыкального произведения
превращало это произведение в шедевр. Так когда-то готовили певцов в Харьковской
консерватории! За одного лишь Марка Рейзена профессору Федерико Бугамелли следовало бы
поставить золотой памятник! Недавно я узнал, что после отъезда из Харькова на родину ввиду
Гражданской войны профессор Бугамелли подготовил ещё целый ряд выдающихся певцов, среди
которых - `на минуточку`!!! - великая Федора Барбьери.

Блистательный романс `Клубится волною...` из цикла `Персидские песни`. К моему глубокому
сожалению, мне неизвестно, исполнял ли Марк Рейзен ВЕСЬ цикл из двенадцати блистательных
романсов. Вероятно, если бы это было и если бы остались записи - мы сейчас могли бы
наслаждаться и другими романсами цикла,каждый из которых, безусловно, является шедевром
русской классической музыки. В записи весь цикл мне встретился лишь в исполнении Бориса
Гмыри, чьё мастерство также не нуждается в комментариях. Между прочим, и Гмыря `прошёл`
через Харьков... С ним и его супругой до войны была лично знакома моя бабушка (они жили
неподалёку)...
ladzarella
  YakovLaut писал(а):
Блистательный романс `Клубится волною...` из
цикла `Персидские песни`. К моему глубокому сожалению, мне неизвестно, исполнял ли Марк
Рейзен ВЕСЬ цикл из двенадцати блистательных романсов...
Да, Вы правы, романс
изумительный.Я его очень люблю.Впервые, услышала его лет в 5, в исполнении легендарного
Бориса Христова, и, с тех пор, не перестаю восхищаться.У меня есть записи этого романса в
исполнении Христова, Шаляпина, Гяурова, Гмыри, и, каждое из них - шедевр!
YakovLaut
  ladzarella писал(а):
Впервые, услышала его лет в 5, в исполнении
легендарного Бориса Христова, и, с тех пор, не перестаю восхищаться.У меня есть записи
этого романса в исполнении Христова
...Вы счастливый человек!..я в течение уже ряда
лет тщетно ищу запись этого романса в исполнении Бориса Христова... Ваше сообщение
обнадёживает! значит, всё-таки такая запись есть!.. Возможно, Борис Христов исполнял и
другие романсы этого изумительного цикла?!.. Любопытный факт: упомянутый мною Борис Гмыря
после смерти стал жертвой аферистов... Некая Анна Васильевна Принц, работавшая в прошлом в
различных околоправительственных структурах, объявила себя - не иначе как при потворстве и
покровительстве своих `блатных` знакомых - `единственной наследницей Гмыри`, уже мне стали
встречаться Интернет-сайты, где есть надписи, что записи Гмыри `...удалены по просьбе
правообладателей...` Это как же понимать?!.. Творчество Бориса Гмыри принадлежит
человечеству, а когда он сделал ВСЕ свои записи и они широко публиковались в СССР - в то
время СССР ещё далеко не присоединился к Конвенции об авторских правах, ВСЕ авторские
права в СССР принадлежали ГОСУДАРСТВУ, поэтому очень было бы интересно узнать, что обо
всём этом думает Государство Российское, являющееся, как известно, ЮРИДИЧЕСКИМ
ПРАВОПРЕЕМНИКОМ СССР, который, насколько я знаю, никаким `принцам` никаких авторских прав
на творческое наследие Гмыри не передавал... Вообще очень противная история: и квартира, и
все документы оказались в руках проходимцев-аферистов...
YakovLaut
  Недавно мне довелось увидеть документальный фильм о творчестве Бориса Гмыри, сделанный
`при участии` упомянутой Принц. У меня сложилось стойкое впечатление, что главной целью
этого фильма было убедить общественность в том, что без упомянутой Принц - и Гмыри
вообще-то не было бы...
YakovLaut
  ...К моему глубокому сожалению, размещённый мною здесь первый романс из цикла `Персидских
песен` в исполнении Бориса Гмыри почему-то `переместился` в раздел, посвящённый Гмыре, а
здесь ссылок не осталось... Что касается Марка Рейзена: я как-то лишь недавно обратил
внимание на тот `скромный` факт, что Рейзен учился у профессора Бугамелли ВСЕГО-ТО один
год (с 1917 по 1918 годы)!!! В 1918 году профессор покинул Харьков и вернулся в Италию.
Всего лишь год обучения - И КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ!!! Переслушивая произведения с участием Федоры
Барбьери (`соученицы` Рейзена благодаря Бугамелли...), я также задумываюсь о качестве
преподавания. Межу прочим, конечно, и качества самого ученика имеют значение: у нас в
семье часто, вспоминая Борис Гмырю, упоминали с усмешкой и его педагога - профессора
Харьковской консерватории Голубева. Причём говаривали (и не только у нас в семье), что не
Гмыря учился у Голубева, а это Голубеву надо было учиться у Гмыри!.. Недаво я также узнал,
что и Голубев в своё время учился у Бугамелли... Не знаю, каков был результат Голубева как
певца (о таком певце мы не слыхали...). Но хотелось бы верить, что хоть что-то от
Бугамелли он как педагог Гмыре передал...
YakovLaut
  Приношу свои извинения за возможные опечатки. Выше, безусловно, следует читать: `...Между
прочим...`
YakovLaut
  По-моему, к этому циклу непосредственно примыкает романс `Азра`. Но романс таков, что в
посредственном исполнении ВООБЩЕ НЕ ЗВУЧИТ!!! Мне посчастливилось слышать запись этого
романса в исполнении Бориса Романовича Гмыри: в 70-е годы по 2-му каналу Харьковского
радио в УКВ-диапазоне часто по вечерам передавали великолепные концерты, в том числе и
самого Гмыри, чьё фонографическое наследие огромно...
YakovLaut
  Случилась любопытная вещь: в своём электронном почтовом ящике вчера я обнаружил некое
`письмо`, которое считаю необходимым привести здесь полностью, причём прошу обратить
внимание на него и его содержание, а также на орфографию, которую оставляю неизменной (как
в `оригинале`) - для исследований языковедов, музыковедов, юристов и врачей определённых
профессий...

`Уважаем ы й Яков Азариевич!



Случайно наткнулась на Ваши и ladzarella комментарии в «Ресурсе classic-online@bk.ru» о
Гмыре и



обо мне. Вы живете в Харькове и не можете не знать о моем существовании не в качестве
аферистки



Гмыри (таковой априори не может), а человеке, на котором держится его великое наследие,
пополняется,



достойно пропагандируется. Думаю, такие комментарии и взгляды - это истинный аферизм и



неуважение к Великому певцу, а не мое существование.



Вам, харьковянину, известно, что у Гмыри не было детей и, как сказал, дирижер из Нью
Йорка Давид Бухин «какое счастье, что у Гмыри есть духовная дочь Анна Принц». Так сказать
Великого музыканта обо мне подвигла моя деятельность, как в науке, так и в делах, Бориса
Романовича, за которыми он следит много десятилетий.



Допустим, Вы не знакомы с «метрополитеншой, ladzarella», но Вы точно знаете, что
наследниками (не дети, не внуки) ну, никак нельзя стать « при потворстве и покровительстве
«блатных» знакомых» и должны были бы присмиреть ее, а не



рассуждать с ней на пару о высоком искусстве. Н а всякий случай посылаю Вам все
комментарии.



А пиратство записями Гмыри мы будем и дальше продолжать пресекать. Украина суверенное,
независимое государство



живущее за своими и европейскими законами в сфере защиты интеллектуальной власности, как
бы это не бесило великодержавных шовинистов в России.







С уважением, законная наследница Гмыри,



Президент Фонда Бориса Гмыри Анна
Принц`

P.S. Я обратил также внимание на тот факт, что с этого Многоуважаемого Сайта ИСЧЕЗЛИ
как записи Бориса Романовича Гмыри, так и даже само упоминание о нём в разделе
`Исполнители`. Неужто `моська` так сильна...?!.. Ещё раз задаю свои вопросы, ставившиеся и
ранее: по какому праву некие субъекты пытаются присвоить себе контроль над произведениями
искусства (А ЗАПИСИ ГМЫРИ Я СЧИТАЮ ИМЕННО ТАКОВЫМИ!), ВСЕ ИЗ КОТОРЫХ были ОПУБЛИКОВАНЫ
ОГРОМНЫМИ ТИРАЖАМИ задолго до того, как данные субъекты стали развивать свою
`деятельность` ( а авторское право НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЗАДНИМ ЧИСЛОМ!)? Что думают обо
всём этом российские юристы (среди которых - уверен - есть и ценители классической музыки
и посетители данного Сайта, являющегося, насколько я понимаю, также российским)?!.. Могут
ли здесь внятно высказаться юридические представители фирмы `Мелодия`, во времена СССР в
основном издававшей записи Бориса Гмыри, на предмет того, передавали ли они когда-либо
кому-либо юридическое право публикации записей и иных материалов относительно Бориса
Гмыри?!.. Передавала ли такое право кому-либо Российская Федерация?!.. И могло ли вообще
такое быть?!.. Прошу сослаться на документы, которые доступны для широкого ознакомления.
Mikhail_Kollontay
  YakovLaut писал(а):
по какому праву
Ведь ключи от данного архива
в руках его владельца. Он имеет полное право и полную возможность делать всё, что считает
нужным, формировать его или расформировывать. Может его и ликвидировать, во мгновение ока.
На мой взгляд, любая патетика не имеет отношения к реальному положению дел. Это так же,
как если бы кто-то из нас решил, скажем, выбросить накопившийся за годы набор шляп на
помойку. И кто из нас, шляп, может ему сказать что-то? Хозяин барин. Взять и на месте
архива классической музыки организовать, скажем, архив образцов вязания крючком. Почему бы
и нет.
Anonymous
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь ключи от данного архива в руках его
владельца. Он имеет полное право и полную возможность делать всё, что считает нужным,
формировать его или расформировывать. Может его и ликвидировать, во мгновение
ока.
Да, но владелец ставит себе задачу популяризировать творчество Бориса Гмыри, а в
результате происходит запрет на копирование записей на других сайтах. Не порядок... По
какому вообще праву из сайта классик-онлайн были удалены записи Б.Гмыри? Ой, как не
хорошо, как не хорошо!
Mikhail_Kollontay
  Anonymous писал(а):
владелец ставит себе задачу популяризировать
творчество Бориса Гмыри
Отчего же? Если какая-то часть архива приносит проблемы,
вполне можно без нее пока обойтись. Кому нужны кляузы, скандалы, угрозы, если не более
того. Важнее, чтобы корабль плыл, по-моему, как бы ни было жаль части груза.
Anonymous
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Отчего же? Если какая-то часть архива
приносит проблемы, вполне можно без нее пока обойтись. Кому нужны кляузы, скандалы,
угрозы, если не более того. Важнее, чтобы корабль плыл, по-моему, как бы ни было жаль
части груза.
Может Вы и правы. Жаль, конечно, что записи удалили с сайта.
Mikhail_Kollontay
  Anonymous писал(а):
Может Вы и правы. Жаль, конечно, что записи
удалили с сайта.
Жаль, конечно. Но сражаться с неведомой силой себе дороже.
Anonymous
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Жаль, конечно. Но сражаться с неведомой
силой себе дороже.
Тут Вы полностью правы.
Andreewa
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Жаль, конечно. Но сражаться с неведомой
силой себе дороже.
Да я согласна с Вами. Смешно, предъявляют претензии, что записей
нет, а в тоже время отстаивают права наследников. Тоже самое и у Гилельса, насколько я
поняла. Впрочем, модераторы лучше знают, почему записи исчезли. Наверное, были основания,
но бывает ведь, что и по непонятным причинам исчезают. На моей памяти такое было.
rdvl
  Anonymous писал(а):
Не порядок... По какому вообще праву из сайта
классик-онлайн были удалены записи Б.Гмыри? Ой, как не хорошо, как не хорошо!
Шипели,
может?
Anonymous
  rdvl писал(а):
Шипели, может?
Может. Но кто теперь узнает!?
victormain
  YakovLaut писал(а):
Недавно мне довелось увидеть..фильм о творчестве
Бориса Гмыри, сделанный `при участии` упомянутой Принц..главной целью этого фильма было
убедить.., что без упомянутой Принц - и Гмыри вообще-то не было бы...
А так всегда и
бывает с этими кликушами-`душеприказчицами`.
victormain
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь ключи от данного архива в руках его
владельца. Он имеет полное право и полную возможность делать всё, что считает нужным,
формировать его или расформировывать...
Я уже интересовался. Ибо открывал страницу
Гмыри в Архиве именно я, и бОльшую часть записей грузил. Да, Фома Фомич удалил страницу по
требованию `наследников`. Тут ничего не поделать. Слушаем домашние коллекции и то, что
осталось пока в И-нете. А негодяям, зарубающим некоммерческое интернетное пользование
записями классики, всё это ещё коснётся.
Maxilena
  Andreewa писал(а):
Да я согласна с Вами. Смешно, предъявляют
претензии, что записей нет, а в тоже время отстаивают права наследников. Тоже самое и у
Гилельса, насколько я поняла. Впрочем, модераторы лучше знают, почему записи исчезли.
Наверное, были основания, но бывает ведь, что и по непонятным причинам исчезают. На моей
памяти такое было.
Да тут все ясно - эта Принц, что ли? - законная наследница. Ярочка
в пару внуку Гилельса, хочет баблосиков срубить. Конечно, лучше все удалить, чем
подвергать весь сайт опасности. Такие ведь ни перед чем не остановятся. Фома Фомич -
молодец.
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru