Главная Ян Сибелиус Симфоническая поэма `Лесная нимфа` (Skogsrået)

Симфоническая поэма `Лесная нимфа` (Skogsrået), op. 15 (Сибелиус)

Ян Сибелиус (1865–1957)

Симфоническая поэма `Лесная нимфа` (Skogsrået) op. 15

Скачать ноты

Выводить записи по: количеству прослушиваний | рейтингу исполнителя | алфавиту

Лахтинский симфонический оркестр
Добавил: Dissonance , 28.09.2010 23:06            (134)  


Добавил: G_L_E_B , 21.09.2013 22:35            (0)  


Добавил: art15 , 23.05.2014 15:46            (0)  


Авторское переложение эпизода из симфонической поэмы, сделанное в 1895 г.
Добавил: Everget , 25.08.2013 04:00            (0)  


Последние комментарии

bubusir
  Фантастика ! Вот еще одно произведение Сибелиуса , которое невозможно впихнуть в какие-то
ни было стилевые и формальные рамки !

Превосходный образец репетитивной техники , между прочим ! )))

( Интересен мне , кстати , год написания этой вещи...` Болеро ` и ` Жар-птица ` уже были
созданы ??..)
art15
  bubusir писал(а):
Интересен мне , кстати , год написания этой
вещи..
1910
bubusir
  art15 писал(а):
1910
Во как интересно получается ! Значит , в
тот же год Стравинский создает ` Жар-птицу ` ... Ну это, естественно , из серии ` идеи
витают в воздухе ` ..

Но ` Болеро ` было создано аж через 18 лет !

` Ретроград ` Сибелиус много чего предвосхитил
alexshmurak
  bubusir писал(а):
` Ретроград ` Сибелиус много чего
предвосхитил
Мортон Фелдмен, читая (где-то в 60х) лекцию в Дармштадте, напел начало
Пятой симфонии Сиб. и сказал: `те, кого считали старомодными, оказываются самыми большими
новаторами`. Не помню, где и в связи с чем прочитал)
alexshmurak
  Абсолютно невероятная музыка. Этот эпизод на одном аккорде со 2й по 9ю минуту примерно!
Это даже не Болеро - это уже минимализм лучшего американского или голландского образца. А
инструментальные решения! И это 1910й год, действительно, то есть - между 3й и 4й
симфонией, а это, наверное - самый `техно`, самый радикальный период творчества Сибелиуса
(ну, для меня 3 и 4 симфонии его - наиболее авангардные).
bubusir
  alexshmurak писал(а):
А какой тут финал! Пафос, но абсолютно не
фальшивый!
Вот это кстати то , что меня больше всего поражает в С.---наличие
абсолютно нефальшивого пафоса
Romy_Van_Geyten
  bubusir писал(а):
наличие абсолютно нефальшивого пафоса
по-моему
это оксюморон - нефальшивого пафоса не бывает)
alexshmurak
  Romy_Van_Geyten писал(а):
по-моему это оксюморон - нефальшивого
пафоса не бывает)
нет, Вы неправы
Romy_Van_Geyten
  alexshmurak писал(а):
нет, Вы неправы
пример?
по-моему пафос это всегда ничем не обоснованное преувеличение)
Andrew_Popoff
  Romy_Van_Geyten писал(а):
по-моему это оксюморон - нефальшивого
пафоса не бывает)
Хм... пробовал найти обратные примеры... `Вставай страна огромная`
в 1943-м под Сталинградом?.. Нет, не катит. Виктор Некрасов скорее тут более уместен.
Разве что на параде по случаю... ну вот, тут и фальшь началась.
alexshmurak
  Romy_Van_Geyten писал(а):
пример?
по-моему пафос это всегда ничем не обоснованное преувеличение)
Женя, по мне пафос -
это `риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств,
которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением` (википедия)

всё прочее - лишь наши домыслы, наше личное отношение, последствия нашей личной
десакрализации
Romy_Van_Geyten
  Andrew_Popoff писал(а):
Разве что на параде по случаю... ну вот, тут
и фальшь началась.
Вот. Говорю ж. Можно сказать - `величественное`, `героическое`,
`доблестное` и это нормально. Все эти слова действуют. `Пафосное`, как мне кажется,
функционирует только как негативная характеристика.
alexshmurak
  Romy_Van_Geyten писал(а):
`Пафосное`, как мне кажется, функционирует
только как негативная характеристика.
Субъективная маркировка!
Romy_Van_Geyten
  alexshmurak писал(а):
всё прочее - лишь наши домыслы, наше личное
отношение, последствия нашей личной десакрализации
ОК. Согласен. Сойдёмся на том, что
мне это слово просто не нравится)
alexshmurak
  Romy_Van_Geyten писал(а):
ОК. Согласен. Сойдёмся на том, что мне это
слово просто не нравится)
ага! а мне не нравится слово `ярунский`)
Romy_Van_Geyten
  alexshmurak писал(а):
ага! а мне не нравится слово
`ярунский`)
Гыыы... Nobody is perfect)
alexshmurak
  Romy_Van_Geyten писал(а):
Гыыы... Nobody is perfect)
кроме ...
чёрт, по привычке хотел сказать `кроме меня`, и вдруг понял, что, и даже я...
LAKE
  Romy_Van_Geyten писал(а):
ОК. Согласен. Сойдёмся на том, что мне это
слово просто не нравится)
Вам, видимо, не нравится пафос, как синоним понятия
`торжественность`. Но, пафос это - горе, трагедия тоже. В этом смысле можно привести как
примеры искреннего пафоса сарабанду ре минор Генделя, и даже марш из 2-й сонаты Шопена.
gutta
  Romy_Van_Geyten писал(а):
...
по-моему пафос это всегда ничем не обоснованное преувеличение)
Например, страстной
любовью?
gutta
  LAKE писал(а):
...пафос, как синоним понятия `торжественность`. Но,
пафос это - горе, трагедия...
В исконном значении по-русски это слово означает
`страсть, сильное переживание`, это же значение оно имело и в греческом, откуда взято.
Другое дело, что греки неодобрительно смотрели на любую `страсть`, считая её болезнью. В
том числе - и любовь.
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru