Главная Роберт Шуман `Крейслериана` для фортепиано

`Крейслериана` для фортепиано, Op. 16 (Шуман)

Роберт Шуман (1810–1856)

`Крейслериана` для фортепиано Op. 16

Скачать ноты

посвящается Фредерику Шопену
1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I
Sehr lebhaft. Molto vivace -...Читать дальше
посвящается Фредерику Шопену
1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I
Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II
... Etwas bewegter. Poco più mosso
... Langsamer (Tempo I). Più lento
3. Sehr aufgeregt. Molto agitato
4. Sehr langsam. Lento assai
5. Sehr lebhaft. Vivace assai
6. Sehr langsam. Lento assai
7. Sehr rasch. Molto presto
8. Schnell und spielend. Vivace e scherzando

Х Свернуть

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео

1987 г.
Добавил: lorina , 19.11.2014 17:29            (0)  


Добавил: art15 , 18.11.2013 15:04            (0)  


Запись 1984 г.
Добавил: Igor2 , 12.05.2012 22:23            (44)  


Запись - 16 декабря 1946 г., Нью-Йорк.
Добавил: Osobnyak , 10.06.2015 11:01            (1)  


Запись - март 1972 г., Берлин.
Добавил: Osobnyak , 05.07.2015 12:56            (0)  


Добавил: Nameless , 06.08.2010 15:47            (20)  


Запись - июнь 1989 г.
Добавил: art15 , 23.05.2014 03:38            (0)  


1966
Добавил: natasha , 20.04.2010 14:24            (0)  


Добавил: Osobnyak , 17.11.2016 15:50            (0)  


Запись 1997 года
Добавил: Bark_ovsky , 04.04.2017 20:51            (0)  


Verbier Festival.Salle des Combins. 2016.



Verbier Festival.Salle des Combins. 2016.
Добавил: Mick_M , 12.10.2017 15:25            (0)  


15 апреля 1991 года, Liederhalle, Штутгарт.
Добавил: linata , 22.11.2010 04:35            (37)  


Запись с концерта 24 Международного фестиваля пианистов La Roque d`Antheron Франция, 2004.
Добавил: Mick_M , 15.10.2011 13:02            (8)  


Запись из концертного зала Тбилиси, 1965 г.
Добавил: enmfromspb , 01.08.2013 17:22            (5)  


Запись из Концертного зала Российской академии музыки имени Гнесиных от 18 февраля 2011 года.
Добавил: art15 , 25.12.2014 04:01            (0)  


30-31 января 2001 г.
Добавил: art15 , 16.08.2013 10:57            (0)  


Nelson Goerner - piano. Recorded from 1 to 5 March 2014, Teldex Studio, Berlin.
Добавил: art15 , 12.06.2015 20:50            (10)  


BBC Studios, London, 6 December 1953
Добавил: alYx , 31.03.2011 17:24            (3)  


Запись - 1 декабря 1969 года.
Добавил: evening , 18.04.2009 01:12            (6)  


Запись - сентябрь 1985 года, Нью-Йорк.
Добавил: cantarella , 06.12.2009 14:54            (5)  


Берлин, 18 мая 1986 г.
Добавил: Intermezzo , 25.09.2011 16:47            (1)  


Карнеги-Холл, 15 декабря 1968 г.
Добавил: Intermezzo , 23.01.2012 19:18            (6)  


Ленинград, 27 апреля 1986 г.
Добавил: Intermezzo , 28.01.2012 23:42            (4)  


Карнеги-Холл, 15 декабря 1985 г.
Добавил: Intermezzo , 13.02.2012 21:35            (2)  


28 November 1988, Stadsgehoorzaal Leiden, The Netherlands
Добавил: RUBINstein , 03.07.2012 16:59            (20)  


Добавил: Kris1979 , 08.02.2010 14:10            (0)  


Добавил: geo1994 , 14.04.2010 22:26            (3)  


Записано фирмой SONY, Япония, в 1994 году.
Добавил: victormain , 08.02.2012 05:08            (82)  


1988.
Добавил: LAKE , 10.10.2017 21:53            (0)  


Добавил: art15 , 13.03.2014 19:39            (0)  


Добавил: sergey1979 , 28.04.2009 18:19            (3)  


Recorded August 20-26, 1997, Germany.
Добавил: Atonal , 19.08.2013 19:23            (58)  


New York, 27 July 2007.
Добавил: kobrinae , 12.07.2012 22:06            (1)  


Recorded: Oslo, Norway
Добавил: ahol , 15.01.2015 22:38            (3)  


Запись - 5 июля 1935 г., Лондон.
Добавил: Modya , 02.09.2009 23:33            (2)  


Запись - 28-30 июня 1954 г., Лондон.
Добавил: Osobnyak , 10.02.2016 02:30            (0)  


2001, 2006 гг.
Добавил: ahol , 11.06.2014 12:37            (0)  


Добавил: art15 , 20.08.2013 03:58            (3)  


Запись - июль 1961 г., Нью-Йорк.
Добавил: Osobnyak , 18.03.2017 18:14            (3)  


Париж, ноябрь 1951.
Добавил: art15 , 08.03.2014 16:56            (0)  


Добавил: skoddehjerne , 17.01.2010 19:12            (3)  


Добавил: opus83 , 24.01.2010 00:43            (46)  


Москва, Большой зал консерватории, май 1995 г.
Добавил: weina , 08.04.2017 14:07            (2)  


1992.
Добавил: Osobnyak , 22.05.2017 01:29            (0)  


Добавил: incognito , 20.01.2012 21:46            (0)  


Добавил: AleksVostryakov , 18.08.2014 01:50            (179)  


1983
Добавил: incognito , 19.01.2016 18:16            (0)  


London, 2008 (live).
Добавил: Mick_M , 22.08.2012 20:59            (7)  


Добавил: enmfromspb , 15.06.2013 21:38            (0)  


Добавил: Gabisou , 05.01.2013 17:10            (2)  


Добавил: art15 , 13.03.2014 19:31            (0)  


December 28-29, 1964, Carnegie Hall, New York City
Добавил: alYx , 17.03.2011 14:15            (12)  


1974 год, V международный конкурс имени П.И. Чайковского
Добавил: Michoel , 09.09.2016 14:12            (0)  


Добавил: art15 , 13.03.2014 20:11            (0)  


Copenhagen, 1995.
Добавил: ulyanka , 24.01.2012 17:09            (172)  


Helsinki, 1995.
Добавил: art15 , 31.05.2015 05:09            (0)  


1952 г.
Добавил: samlev , 28.06.2011 09:34            (4)  


Добавил: Atonal , 23.08.2011 04:20            (3)  


Добавил: rudross , 16.08.2011 23:03            (1)  


Concert Hall, BBC Broadcoasting House, London, 8 April 1986.
Добавил: alYx , 17.04.2011 11:51            (0)  


Добавил: Gong , 18.07.2017 13:11            (0)  


Добавил: Modya , 31.07.2009 22:35            (0)  


1956.
Добавил: Osobnyak , 19.06.2017 23:08            (0)  


1961.
Добавил: Osobnyak , 19.06.2017 22:59            (0)  





Дата записи: 1994-1998.
Добавил: art15 , 14.08.2013 07:39            (33)  


24, 27 ноября 1992 г.
Добавил: art15 , 20.08.2013 16:25            (0)  


Последние комментарии

Igor2
  «Крейслериана» была написана в так называемые кризисные 1844–1845 годы. Тяжелый переезд в
Вену, неудача журнала Шумана в этом городе, жуткая меланхолия. Шуман страдал от
недостаточного композиторского успеха. Он не мог предложить Кларе Вик то, что, по его
мнению, соответствовало бы ее триумфу. Клара Вик – жена Шумана, выдающаяся пианистка,
пользовавшаяся огромной известностью в Европе. Для Роберта она была настоящей музой,
вдохновительницей его творчества.

При всем при этом сохранились свидетельства, что во время написания «Крейслерианы», у
Роберта наблюдалось приподнятое, жизнерадостное настроение, которое все равно чередовалось
с болезненными и акустическими галлюцинациями. Существует мнение, что «Крейслериана», как
и «Весенняя симфония», написаны под влиянием «внутреннего голоса».

Название «Крейслериана» происходит от фамилии Крейслер: так звали безумного
капельмейстера, придуманного романтическим писателем Гофманом. Крейслер, как и все
романтики, был влюблен, гениален, непризнан; как и все романтики, он не склонялся перед
авторитетами и был убежденным неудачником, человеком с причудами: поэты его обожали,
обыватели презирали. В «Крейслериане» Шуман создал его музыкальный портрет, воплотил его
видения и грезы. Этот образ близок Шуману увлеченностью музыкой как голосом романтически
высокой страсти, иронии и бунта, направленного против понимания музыки как средства
увеселения и развлечения. Бунт – самое подходящее слово для характеристики «Крейслерианы».
Этот бунт был и в душе автора.
Музыка получилась такой же радикальной и гипертрофированно романтической как и ее
безумный герой.

«Крейслериана», после депрессивных «Я плакал во сне», «Флорестан и Эвсебия», удивила
многих, даже жену композитора. Об этом произведении Клара Вик говорила: «Как прекрасна эта
вещь, как много здесь юмора и в то же время таинственности. Меня изумляет твоя душа, все
новое в ней». Эти слова еще раз наталкивают на мысль о том, что мировосприятие Шумана было
загадкой и для него самого, и для самых близких людей.

После прослушивания этого произведения у многих критиков сложилось чувство непонятости,
недосказанности. Современник Роберта Шумана Ф.Брендель сравнивал это произведение с
«ландшафтом, подернутым дымкой, из которой лишь кое-где выступают предметы, освещенные
солнцем – это четко и ярко очерченный план и, наоборот, расплывчатый и исчезающий в
бесконечной дали второстепенный план». Как раз этот «второстепенный план» и есть то
смутное, иногда яростное, а местами и деспотичное состояние духа. Мы можем услышать
лирическое волнение, переполненость душевной страстью.

«Крейслериану» можно назвать «взрывом» творчества Шумана. Для этого произведения
характерно сквозное развитие. Конечно, в нем есть определенный структурный, конструктивный
план, но наиболее ощутимое, выразительное значение приобретает не движение к цели,
развязке, финалу, а сам процесс чередования, смены образов, прерывистости и напряженности.
Я думаю, что именно такое чередование было очень характерно для самочувствия Роберта
Шумана, а именно: бурная реакция – повышенная трудоспособность – меланхолия – отторжение
радостей жизни – депрессия. По мнению Антона Ноймайра, подобные перепады настроения и
чувств являются симптомами шизофрении. Американский психиатр Питер Оствальд, знаток
медицинских и музыкальных аспектов жизни Шумана, отмечает, что для композитора были
характерны частые депрессивные состояния, связанные со страхом, которые сопровождались
многочисленными физическими недомоганиями, сменяющимися периодами хорошего настроения и
повышенной активности [3; 4, с.284]. Мнение Питера Оствальда подтверждает диагноз, который
поставил Шуману доктор Груле.

Проводя параллель «творчество – душевное состояние», можно сделать еще одно наблюдение.
В «Крейслериане» отсутствует главная тема, но есть господствующий образ, а также множество
побочных партий, которые, переплетаясь между собой, как бы напоминают нам о том, что бунт,
переживания и сомнения в душе автора еще не дошли до итоговой, критической точки, еще не
пришли к своему логическому завершению. Хотя, когда слушаешь это произведение и
вдумываешься в него, то в тех фрагментах, когда музыка уходит в нижний регистр, возникает
чувство, что она звучит из преисподней. Она наполняется такими красками, что кажется,
будто Шуман уже прочувствовал границу между жизнью и смертью и знал, что находится за этой
чертой. Но почему он смог это прочувствовать?

Творчество Шумана, таким образом, дает нам возможность оценить замечательные
психологические свойства искусства, в значительной мере утраченные поздним музыкальным
романтизмом. Слушая произведения Шумана, мы можем почувствовать, что автор постоянно
пытается критиковать, анализировать себя, бороться со своими не самыми лучшими качествами.
Подчас создается ощущение, что автор сам задает себе какие-то вопросы и не всегда находит
на них ответы. «Крейслериана» – одно из самых личных, интимно-лирических произведений.
Чувства Шумана отразились в нем наиболее полно, четко. Полностью можно согласиться с
Д.В.Житомирским, называющим его «Шуманиана». В то же время, при всей своей субъективности,
это произведение лишено самолюбования, самовозвеличения.

Открытым остается вопрос, что в набольшей мере определило облик творчества Шумана:
болезнь, принесшая ему много горести и погубившая его, или же позитивное начало? В
какой-то степени и то, и другое. Шуман был гениален, и до сих пор ни медицина, ни
философия не могут объяснить, что за болезнь – гениальность.

Скомпоновано и упаковано по материалам
http://music.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=13027
и
http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=782
Aelina
  Игорь Гедальевич , большое спасибо за подробный комментарий и выкладку.
Слушаю ``Крейслериану ``вторые сутки в подряд.
Оглушена , ошарашена , одурманена.
Ни один музыкальный опус ранее-- не производил на меня столь сильное
головокружительное впечатление !
Это --нереально прекрасный синтез всего животворящего в мире , это откровение свыше , это
исповедь самого Бога.
ШУМАН--ГЕНИЙ !
Mick_M
  Aelina писал(а):
Ни один музыкальный опус ранее-- не производил на
меня столь сильное головокружительное впечатление !
А вот за это - моя Вам большая
благодарность! Со мной это уже лет...
Maxilena
  Aelina писал(а):
Слушаю ``Крейслериану ``вторые сутки в подряд.
Оглушена , ошарашена , одурманена.

ШУМАН--ГЕНИЙ !
Элиночка, послушай, как Нейгауз играет.
Maxilena
  Maxilena писал(а):
Элиночка, послушай, как Нейгауз играет.
В
смысле Генрих Нейгауз.
ViktorPutnikov
  И Вирсаладзе не плохо исполняет...
Aelina
  Maxilena писал(а):
В смысле Генрих Нейгауз.
Макси , дорогая ,
обязательно послушаю , так как ничего кроме `` Крейслерианы`` мои уши не желают пока
воспринимать.
Уже скачиваю !
Спасибо !!!
Aelina
  Mick_M писал(а):
А вот за это - моя Вам большая благодарность! Со
мной это уже лет...
Дорогой наш волшебник и просто замечательный человек , Mick
M!!!!!
Не обессудьте за очередную просьбу...
Если у Вас есть исполнение этого шедевра гениальными руками
М.Поллини и Олейничака , загрузите , пожалуйста !!!!
Буду безмерно рада , просто счастлива !Целую !
Aelina
  Дорогой Юрий Константинович , на сегодня моё камлание--это
ШУМАНОМАНИЯ.
Если Вы не против сей акции и одобряете , то буду Вам особо признательна за Ваш
Шумановский списочек ( хотя бы 5-7 пр-ний )Заранее благодарна , и не огорчайте меня ,
пожалуйста ,если не согласны с аксиомой--- ШУМАН--ГЕНИЙ !!!! Целую !
Mick_M
  Aelina писал(а):
Если у Вас есть исполнение этого шедевра гениальными
руками
М.Поллини и Олейничака , загрузите , пожалуйста !!!!
Поллини сейчас загружу. А
Олейничак, вообще, ее играет? Никогда об этом не слышал...
Aelina
  Mick_M писал(а):
Поллини сейчас загружу.
О !!! Чудесно !!!
muzaR
  Aelina писал(а):
Слушаю ``Крейслериану ``
Вы видите в №2
изгибающуюсся спинку кота Мурра? притом - в форме вопросительного знака, с точкой внизу?
Ведь он просто нарисован нотами. И глаза для этого не нужны. В этом 2-м нумере ох не
хватает педальной фортепианной клавиатуры, к которой Шуман так тяготел. Она ведь так
напоминала орган и те старые, давно запылённые годы, к новому проживанию которых его,
романтика, так влекло.
Aelina
  muzaR писал(а):
В этом 2-м нумере ох не хватает педальной
фортепианной клавиатуры, к которой Шуман так тяготел.
Да , согласна. А чьё исполнение
этого шедевра предпочитаете
Вы , дорогой muzaR ?
muzaR
  Aelina писал(а):
чьё исполнение
Ой, я про исполнения ничего не
понимаю, смотрю в ноты и всё. Все исполнения просто ужасны.
Aelina
  muzaR писал(а):
Ой, я про исполнения ничего не понимаю, смотрю в ноты
и всё. Все исполнения просто ужасны.
Все ? Даже Нейгауза и Горовица ?
muzaR
  Aelina писал(а):
Все ? Даже Нейгауза и Горовица ?
Какой смысл
слушать людей, демонстрирующих свое понимание (иногда `понимание`) текста, когда, есть сам
текст? Вы предпочитаете Пушкина в исполнении Яхонтова? или сами читаете, глазами?
Aelina
  muzaR писал(а):
Какой смысл слушать людей, демонстрирующих свое
понимание (иногда `понимание`) текста, когда, есть сам текст? Вы предпочитаете Пушкина в
исполнении Яхонтова? или сами читаете, глазами?
Ваша мысль мне понятна.Пушкина люблю
читать сама , а вот
музыку предпочитаю слушать в `` понимании других``
muzaR
  Aelina писал(а):
Ваша мысль мне понятна.Пушкина люблю читать сама , а
вот
музыку предпочитаю слушать в `` понимании других``
Это как кому нравится. Я вот по
детству-молодости помню, с каким несокрушимым пафосом читалось по радио про `да скроется
тьма` и прочая пропаганда, и тем более как анекдот воспринимаю попытки прочтения с высокой
трибуны музыки, скажем, Шумана, которая вообще для посторонних ушей вряд ли предназначена,
будучи написанной автором для самого себя.
Igor2
  ViktorPutnikov писал(а):
И Вирсаладзе не плохо
исполняет...
насчет Элисо Вирсаладзе
Я кстати как-то извлек и выложил ее концерт
в котором она в частности Крейслериану исполняет
http://classic-online.ru/archive/?file_id=67300

приятного прослушивания!!!
ну что сказать?
вроде бы она это все играет хорошо
и .... все такое
как-то ...
но...

(молчу-молчу-молчу-молчу)
нельзя же полчаса демонически бомбить по клавишам, демонстрируя эксклюзивную технику,
что же касается `человеческого фактора` он там пожалуй только в закатанных глазах)))
(Я наверное тогда и понял, почему Святослав Теофиллович о ней, как о пианистке очень
хорошо отзывался.)
Но все-таки она хорошо играет и надо отдать ей должное
а мои замечания - суть некие нюансы, которые затрагивают 1-2% но не более.

МАксилена рекомендует послушать Нейгауза.
Слушайте обязательно
Она плохого не посоветует.
Вообще дабы `врубиться` в этот шедевр
надо слушать его как можно больше
и в самых различных исполнениях.
Мне например очень импонирует Владимир Самойлович.
Кстати именно ему (наверное???) мы обязаны тем, что эта музыка вылезла `из чулана` и
вернулась на большую сцену.
из многих его исполнений
меня больше зацепил 1969 год
http://classic-online.ru/archive/?file_id=808

PS/ А Вы заметили, что великих композиторов великими зовут не зря.
потому скоропалительные заявления типа `Я не люблю Шуберта (или еще кого??)
они вообще несостоятельны.

PPS Запись Марты посоветовал потому что именно к ней привязан комментарий.
А что для меня, так по мне ВС лучше.
и это не взирая на то, что в технике он проигрывает многим из тек, что идут после него
(особенно это слышно в 7-й части)
Igor2
  muzaR писал(а):
Ой, я про исполнения ничего не понимаю, смотрю в ноты
и всё. Все исполнения просто ужасны.
вот-вот
согласен почти полностью
приходится слушать массу вариантов, а потом откусывать по кусочку от каждого, чтобы
внутренним ухом услышать наконец лучший.

и что самое интересное
(у каждого этот лучший вариант будет индивидуально свой.)
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru