Главная Густав Малер Симфония № 9 ре мажор

Симфония № 9 ре мажор,  (Малер)
1909/10.
1.Andante comodo (D-Dur)
2.Im Tempo eines gemächlichen Ländlers. Etwas täppisch und sehr derb (C-Dur)
3.Rondo-Burleske: Allegro assai. Sehr trotzig (a-moll)
4.Adagio....Читать дальше
1909/10.
1.Andante comodo (D-Dur)
2.Im Tempo eines gemächlichen Ländlers. Etwas täppisch und sehr derb (C-Dur)
3.Rondo-Burleske: Allegro assai. Sehr trotzig (a-moll)
4.Adagio. Sehr langsam und noch zurückhaltend (Des-Dur)

Х Свернуть

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео

Berlin Philharmonic Orchestra, Claudio Abbado - conductor. Concertgebouw, Amsterdam, 12 May 1995.
Добавил: art15 , 25.09.2012 21:41            (0)  


Lucerne Festival Orchestra, Claudio Abbado - conductor. Kultur-und Kongresszentrum, Lucerne, 20 August 2010.
Добавил: art15 , 25.09.2012 21:42            (1)  


живая запись. 2004
Добавил: herrrafael , 28.12.2012 12:17            (0)  


10.05.1994
Добавил: Oboist , 07.01.2017 15:31            (0)  


Conductor: Claudio Abbado Orchestra: Berlin Philharmonic Orchestra Date of Recording: 9/1999 Venue: Live Philharmonie, Berlin, Germany Release Date: 06/11/2002
Добавил: Oboist , 07.01.2017 15:35            (0)  


Hannover State Orchestra - Live - 9 October 2005
Добавил: Avia , 21.04.2017 10:27            (0)  


1975 г.
Добавил: msdubov , 28.05.2010 20:09            (1)  


Broadcast of December 8, 1962, Philharmonic Hall.
Добавил: Osobnyak , 01.10.2015 02:26            (0)  


Добавил: sudd , 13.05.2011 19:47            (0)  


Симфонический оркестр Московского радио, дирижёр Рудольф Баршай. Записано 13 апреля 1993 в Большом зале Московской консерватории.
Добавил: art15 , 17.10.2014 13:27            (0)  


New-York Philarmoniker
Добавил: LeonardBernstein , 06.07.2012 13:02            (0)  


Запись 1986 г.
Добавил: Leb1 , 06.11.2013 23:35            (0)  





Добавил: herrrafael , 29.01.2013 11:59            (34)  


Добавил: herrrafael , 26.05.2013 10:07            (4)  


Запись - 16, 18, 21, 30 января 1961 г., Голливуд.
Добавил: herrrafael , 28.12.2012 12:26            (0)  


Recorded on 16 January 1938 at Musikvereinssaal Wien.
Добавил: Kuumuudessa , 03.07.2013 14:08            (1)  


London Symphony Orchestra, Valery Gergiev – conductor. 5 June 2008, Barbican Hall, London.
Добавил: art15 , 18.11.2012 15:27            (1)  


London Symphony Orchestra, Royal Albert Hall, London (15.09.1966)
Добавил: msdubov , 08.06.2010 18:20            (0)  


Live recording, February 20, 2010
Добавил: Antlitz , 28.03.2012 16:00            (1)  


Live recording 9 June 1967
Добавил: herrrafael , 01.03.2013 01:31            (0)  


Добавил: herrrafael , 01.03.2013 01:28            (0)  


10.11.1969, Нью Йорк
Добавил: Turksib , 24.01.2018 18:32            (0)  


Запись - 17 или 18 марта 1972 г., Филадельфия (live).
Добавил: Osobnyak , 16.05.2016 19:49            (0)  


1976 г.
Добавил: Osobnyak , 17.05.2016 02:09            (0)  


recorged 1979
Добавил: herrrafael , 31.12.2012 20:36            (0)  


Frankfurt Radio Symphony Orchestra
Добавил: Ugnenko , 26.02.2010 12:42            (0)  


Запись 1982 г.
Добавил: Leontiy13 , 04.12.2009 14:46            (0)  


Запись 1979-80 гг.
Добавил: Osobnyak , 23.10.2015 13:26            (0)  


Добавил: herrrafael , 01.01.2013 14:05            (0)  


Запись - 9 июня 1968 г., Вена (live).
Добавил: Osobnyak , 27.12.2016 02:10            (0)  


Добавил: Kuumuudessa , 26.06.2013 08:06            (0)  


Симфонический оркестр Баварского радио, 2000 (Deutsche Grammophon)
Добавил: alexskvor , 19.04.2009 18:49            (2)  


The Philadelphia Orchestra. Conductor: James Levine. 1979 г.
Добавил: art15 , 10.09.2012 21:05            (1)  


Bavarian Radio Symphony Orchestra, Lorin Maazel - conductor. 9 June 2002, Philharmonie, Munich.
Добавил: art15 , 05.11.2012 18:52            (0)  


Добавил: herrrafael , 11.01.2013 12:18            (0)  


1960
Добавил: LndGrsmv , 03.07.2011 16:21            (0)  


Czech Philharmonic Orchestra, 1982.
Добавил: Cypros , 07.09.2011 17:52            (0)  


Stuttgart Radio Symphony Orchestra, Sir Roger Norrington - conductor. 25 July 2011.
Добавил: art15 , 20.11.2012 13:07            (0)  


Запись - октябрь 1989 г., Бостон.
Добавил: Osobnyak , 15.05.2016 17:53            (0)  


Российский Национальный оркестр. Любительская запись с концерта в БЗК от 7 апреля 2008 года
Добавил: msdubov , 06.07.2012 00:49            (1)  


Wiener Philharmoniker / Grosser Saal, Musikverein (Vienna), 4-5 Dec. 1993
Добавил: Cypros , 07.04.2012 15:27            (0)  


живая запись, 2009
Добавил: herrrafael , 25.01.2013 10:59            (1)  


18.11.2011. Запись концерта в Национальном Концертном Зале, Тайпей, Китайкая Народная Республика.
Добавил: LAKE , 08.08.2017 01:15            (0)  


Philharmonia Orchestra, Esa-Pekka Salonen – conductor. 22 March 2009, Royal Festival Hall, London.
Добавил: art15 , 18.11.2012 17:36            (0)  


Swedish RSO Evgeny Svetlanov 21.01.2001, Berwald Hall, Stockholm
Добавил: Oboist , 20.02.2012 16:39            (4)  


Запись - 9 марта 1968 г. (live).
Добавил: Osobnyak , 22.05.2016 16:06            (0)  


Philharmonia Orchestra, 1995, [Newly remastered box 150. Geburtstag Mahlers].
Добавил: Cypros , 29.06.2011 10:01            (0)  


Sophia Philharmonic Orchestra, Emil Tabakov / 1996
Добавил: Cypros , 09.01.2014 20:14            (0)  


Лондонский филармонический оркестр, 1998
Добавил: Anthony , 12.02.2010 20:47            (1)  


San Francisco Symphony & Michael Tilson Thomas (conductor) / Recorded live at Davies Symphony Hall, San Francisco, 29 Sept. - 3 Oct. 2004
Добавил: Cypros , 25.04.2015 10:19            (0)  


London Symphony Orchestra, Bernard Haitink – conductor. 20 July 2009, Royal Albert Hall, London.
Добавил: art15 , 04.11.2012 06:00            (0)  


Запись - июнь 1969 г.
Добавил: Cypros , 09.04.2012 11:35            (0)  


Chicago Symphony Orchestra, Bernard Haitink - conductor. Orchestra Hall, Chicago, 2 June 2011.
Добавил: art15 , 05.11.2012 12:56            (0)  


Симфонический оркестр радио Саарбрюккена, Ганс Цендер (конец 70х)
Добавил: gyorgy2012 , 16.06.2012 17:14            (43)  


Tonhalle Orchestra Zurich, 2009
Добавил: herrrafael , 25.01.2013 12:47            (0)  


Seoul Philharmonic Orchestra, Myung Whun Chung. Deutsche Grammophon.
Добавил: art15 , 11.03.2015 15:24            (0)  


Royal Concertgebouw Orchestra(2004)
Добавил: amadei , 29.03.2011 11:47            (0)  


Добавил: herrrafael , 01.01.2013 14:00            (0)  


Chicago Symphony Orchestra
Добавил: Dmitriyd14 , 09.09.2010 00:21            (12)  


Rec. 01.01.2005, Carnegie Hall.
Добавил: art15 , 20.09.2014 14:52            (0)  


Добавил: herrrafael , 01.01.2013 14:06            (2)  


Frankfurt Radio Symphony Orchestra, Paavo Jarvi - conductor. Eberbach Monastery, 27 June 2009.
Добавил: art15 , 14.12.2012 02:48            (0)  


Последние комментарии

SergeySibilev
  В общем - эта Симфония Малера для меня на сегодня лучшая Симфония Малера из всех Симфоний
Малера, которые я послушал.
sir Grey
  Не берусь судить о качестве исполнения, мне понравилось. Но хочу сказать о качестве
записи. Как будто тебе каждый инструмент по отдельности в уши вкладывают. Можно без
партитуры мысленно переключать внимание на разные инструменты (особенно в тихих местах) и
в то же время - воспринимать целое.
alexshmurak
  четвёртая часть - медленные части Шостаковича (5, 7 симфонии как пример)
alexshmurak
  с пятой попытки послушал до конца девятую симфонию малера

когда-то давно я её слышал, реально давно
потом я перестал слушать симфонии малера после седьмой (и пятую заодно), считая их
неудачными

недавний пост серёжи сибилёва разбудил во мне что-то вроде гносеологической совести и я
решил переоценить

начинал пять раз, и только на пятый дослушал до конца

ну, что я скажу. полной переоценки не вышло, совсем нет

с одной стороны, куча вкусноты, тонкоты в тембровых идеях

но они все пинцетные, по месту. в целом оркестровка заметно грубее, чем даже в седьмой
симфонии, не говоря уже о 4й и 6й

образная палитра первой части восхитительна, равно как и резкая (по сравнению со всем,
что творилось раньше) `камернизация` окончания финала

с другой стороны, падение качества материала и отбора гармонических / линеарных средств

также очень расстроил явный драматургический просчёт: 3я часть вообще не воспринимается
из-за густоты событий во 2й (относительно 1й части), и несколько нравоучительный финал
после этого попросту смешон (его ходульность рассеивается ближе к концу)

3я часть, равно как и первая половина 4я части - это, на мой взгляд, просто неудачная
музыка, недостаточно проработанная, прослушанная и так далее

по материалу: такое впечатление, что малер взял уже `проверенные` символы-темы из
предыдущих симфоний и решил раскрутить более тонко (1я часть), весело (2я часть), безумно
и зло (3я часть) и тристановски-пафосно (4я часть). нет качества проработки.

7я симфония тоже не безупречна. но там напряжение мысли, поисковость всё время ощущается.
а в 9й, такое впечатление, что большУю часть музыки писал недо-малер, не проверивший не
то, что в оркестре, но и даже как следует внутренним слухом

формально нужно пожалеть, что малер рано умер и недопроверил симфонию. но в реальности же
предыдущая, 8я симфония, на мой взгляд - полный отстой - была услышана малером вживую, и
ничего, вроде как не запретил исполнять.

думаю, в позднейшие годы своего творчества малер деградировал и не мог найти нового языка
при новой образной сфере. хотя до этого с этим всё было ок: 6я симфония, скажем, в
сравнении с 1й - явно огромный шаг вперёд в средствах и языке - при сохранении единства,
цельности, ясности.
Phalaenopsis
  alexshmurak писал(а):
...с пятой попытки послушал до конца девятую
симфонию малера

когда-то давно я её слышал, реально давно
потом я перестал слушать симфонии малера после седьмой (и пятую заодно), считая их
неудачными...

Спасибо, Алексей.
Мне это больше нравится у Вас.
Mikhail_Kollontay
  alexshmurak писал(а):
девятую симфонию малера
Я с критикой Вашей
в целом очень согласен. (Хотя много лет симфонию не смотрел, надо честно сказать.) Но
только я думаю, что Малер все это однако сам ощущал. Ну не мог не ощущать, что ж, дебил
он, что ли. Поэтому и Песнь и земле, и особенно 10-я - шаг по разрушению, какому-то
частичному, того дома, который он строил всю жизнь. Я-то вот и считаю 10-ю наилучшим его
сочинением. Такое что-то как у Льва Толстого - вырвался всё-таки перед концом.
1dfcbkbq9
  alexshmurak писал(а):
с пятой попытки послушал до конца девятую
симфонию малера...
Не часто встретишь неоднозначное мнение о Малере.
Долго слушал, долго думал о симфониях и музыке Малера. Но так и не преодолел не
однозначного к ней отношения. Когда-то давно, в дни моей учёбы (1960-тые годы) я чуть ли
не каждый день бегал в БЗК и не помню имя Малера в афишах. Исполняли его мало. Потом вроде
К. Кондрашин исполнил и записал его симфонии. Но ввиду эмиграции эти записи не исполнялись
и не продавались. Позже имя Малера упоминается всё чаще и в основном в восторженных тонах.
Наконец уже после перестройки по каналу Культура (начало 2000-ных) были исполнены и
показаны чуть ли не все симфонии Малера. Я их записал на только что купленный видак и
честно прослушал. И получил, в общем-то, разочарование. Мне его музыка показалась какой-то
нашей «совковой», во многом банальной, хотя красочной и местами даже красивой. Но какой-
то не настоящей красотой.
Техника развивалась дальше. У меня появился интернет, канал MEZZO, по которому Малера
исполняли (и исполняют) чуть не каждый день знаменитые дирижеры. И я начал думать: мажет
со мной что-то не так? Все восхищаются Малером. А я нет. Решил ещё раз всё прослушать даже
с нотами и почитать о нём внимательнее. Вот что я вынес для себя из прослушанного и
прочитанного( за 20014-17гг):
1. С удивлением узнал, что современные Малеру критики обвиняли последнего в банальности
тем. То есть я сам как бы уподобился тем «недальновидным»
(по общему мнению нынешних слушателей) современникам
Малера.
2. Малеру нельзя отказать в мастерстве по части оркестровки и использованию тембров
инструментов. Здесь он действительно большой мастер.
3. Музыка Малера программна и иллюстративна, как киномузыка. Каждая симфония Малера это
саундтрек, сопровождающий развёрнутое действие подчас довольно сложное. И размеры его
произведений соизмеримы с полнометражными фильмами.
4. Всё-таки его темы банальны но мастерски обработаны и развиты. У меня эти темы
ассоциируются с искусственными алмазами (или даже стразами), вставленными искусным
ювелиром в роскошную оправу. Насколько ценны такие украшения?… Не знаю.
5. Прослушав 9 симфоний решил не слушать 10-ю. Подумал- ну что я буду слушать, если
музыка мне упорно не нравится. А послушаю – ка я лучше симфонии Брамса и Сибелиуса. Так и
сделал. И получил большое удовольствие и какое-то облегчения от красивых тем, от
естественной классической оркестровки, наконец, просто от гениальной музыки.
Кстати.
Совсем недавно В. Юровский исполнил в зале Чайковского 7-ю симфонию Малера, а перед
исполнением подробно рассказал о ней. Вступительное слово длилось беспрецедентно долго.
Более полутора часов. Т.е. это был как бы пересказ сценария фильма, в котором было всё.
Олени, коровы с колокольчиками, солдаты, охотники и т.д. и, конечно, любовь. И, между
прочим, Юровский к моему удивлению назвал музыку Малера кинематографичной. Более того, он
назвал Малера предтечей современной кинематографической музыки. Но всё это со знаком +. У
меня + не получается.
Вот такие несвоевременные мысли, за которые могу получить по шее от фанатов Малера. (Уже
получал).
Могу лишь сказать, что мысли эти мои личные и навязывать их никому не собираюсь.
Maxilena
  1dfcbkbq9 писал(а):
Вот такие несвоевременные мысли, за которые могу
получить по шее от фанатов Малера. (Уже получал).
Могу лишь сказать, что мысли эти мои личные и навязывать их никому не собираюсь.
Да
за что ж по шее-то? Плохо Вы о нас думаете. Наоборот, это просто замечательно, что Вы так
серьезно подошли к восприятию музыки Малера. И - да, существует большое количество
критиков, по сию пору считающих творчество Малера вторичным, чуть ли не саундтречным. А
другая половина пишет, что его творчество впитало в себя музыку предшественников, народные
мотивы, средневековую католическую музыку, внесло во все это трансцендирующий элемент,
настоялось на богатейшем опыте Малера-книгочея и породило эти чУдные симфонии..... и т.д.
Наверное, творчество Малера здорово эклектичено по сути. Но - это прерогатива музыковедов,
а они о нем огого- сколько понаписали.
Я года 3 назад слушала Пятую Юровского с ГАСО. Неплохо отношусь к Юровскому и, как Вы
понимаете, являюсь страстной малерианкой. Так вот симфония была полностью развалена,
никогда хуже не слышала. Наверное, мне просто не повезло.
А пишу я Вам потому, что много думала о феномене любви-нелюбви к Малеру, уже несколько
лет. Как не шибко грамотный, но полный энтузиазма любитель. На меня Малер обрушился как
снежная лавина, захватил на всю жизнь, несколько раз давал возможность почувствовать себя
крылатой, летящей высоко над смертной юдолью (мммм-да...) - во Второй, Третьей, Пятой и
Восьмой симфониях особенно. А Вы так здорово его изучили - и не полюбили. Значит, люди р
о ж д а ю т с я либо с малеровскими рецепторами, либо без них. Ну вот как кудрявые и с
прямыми волосами. Можно их накрутить (в смысле, волосы), но они все равно распрямятся под
дождиком.
И ничего в этом плохого нет.

Примите мое глубокое уважение - за ваше старание и искренность!
Maxilena
  Maxilena писал(а):
Примите мое глубокое уважение - за ваше старание
и искренность!
Простите, за Ваше старание)))
Andreewa
  Maxilena писал(а):
Простите, за Ваше старание)))
А я испытываю
большое уважение за искренность и спасибо мое большое за это. Сама я не всегда могу
выразить свои мысли, в силу своего невежества, поэтому всегда стараюсь прислушиваться к
мнению других. Научиться мне уже поздно, но что-то прочувствовать еще могу.)) Малера я
люблю давно и искренне, это какая-то неведомая сила увлекает меня и несет куда-то. Вот так
только и могу выразить свое отношение к нему. Увы.
Maxilena
  Andreewa писал(а):
А я испытываю большое уважение за искренность и
спасибо мое большое за это. Сама я не всегда могу выразить свои мысли, в силу своего
невежества, поэтому всегда стараюсь прислушиваться к мнению других. Научиться мне уже
поздно, но что-то прочувствовать еще могу.)) Малера я люблю давно и искренне, это какая-то
неведомая сила увлекает меня и несет куда-то. Вот так только и могу выразить свое
отношение к нему. Увы.
Ой, Вы себя сильно недооцениваете)) Немногие умеют так тонко и
дОбро чувствовать, как Вы! Точно-неведомая сила. Как в сказке.
weina
  1dfcbkbq9 писал(а):
4. Всё-таки его темы банальны но мастерски
обработаны и развиты. У меня эти темы ассоциируются с искусственными алмазами (или даже
стразами), вставленными искусным ювелиром в роскошную оправу. Насколько ценны такие
украшения?… Не знаю.
Меня в вашем комменте особенно задели эти рассуждения о
банальности и `искусственных алмазах`. Просто не могу не заявить о своем несогласии, уж
простите.

Насколько я слышу и понимаю Малера, темы у него очень разные, есть и
простодушно-жизнерадостные, и по-детски наивные, и н а р о ч и т о банальные (как в
3-й части Первой симфонии, или во 2-й части Девятой, например) - они всегда отвечают
конкретной творческой задаче, определяются лежащей в основе симфонии `программой`. Но
банальных тем у него нет ни одной. Банальность - обычно результат творческой и
человеческой несостоятельности и к Малеру - с его непрестанным горением и истовой верой в
то, что он делает - никакого отношения не имеет и иметь не может. Его музыка всегда идет
из глубины его существа, всегда страстная, на разрыв аорты, на пределе эмоциональных и
выразительных человеческих возможностей. Поэтому и волнует, и окрыляет (как пишет Лена), и
очищает, и вдохновляет.

Хочу посоветовать Вам замечательную книгу Инны Барсовой «Симфонии Густава Малера». Может
быть, прочитаете, еще раз послушаете и услышите, наконец…
А.К.
  weina писал(а):
...
Хочу посоветовать Вам замечательную книгу Инны Барсовой «Симфонии Густава Малера». Может
быть, прочитаете, еще раз послушаете и услышите, наконец…
Прочитавши книжку, можно
услышать музыку?
Mikhail_Kollontay
  А.К. писал(а):
Прочитавши книжку, можно услышать
музыку?
Вообще-то бывает такое. У меня - прочитал когда-то книгу Ольги Левашевой о
Григе и обомлел, вдруг открылось. Прочитал книжку Григория Когана о Бузони - открылся
Верди. прочитал книгу Валентины Конен о джазе - открылся Дебюсси. Все-таки умный человек
когда пишет, оно влияет на ржавую мозгодушу.
Maxilena
  weina писал(а):
Хочу посоветовать Вам замечательную книгу Инны
Барсовой «Симфонии Густава Малера». Может быть, прочитаете, еще раз послушаете и услышите,
наконец…
Ага, хорошая книжка. Но мне не хотелось пугать человека, которому малерианцы
уже давали по шее. Явно человек серьезно относится в музыке. А так о Малере можно столько
наговорить, сплошной восторг, согласна с вами всеми фимбриями. Я после этой переписки
переслушала Пятую (вот люблю у Шолти, и все!). Так, знаете, даже расплакалась - от
чувств-с)) Вообще весь день музыку слушала - интернет все время отключался, у меня даже
игру вышибло. Во всем есть что-то хорошее.
А.К.
  Maxilena писал(а):
Ага, хорошая книжка. Но мне не хотелось пугать
человека, которому малерианцы уже давали по шее. Явно человек серьезно относится в музыке.
А так о Малере можно столько наговорить, сплошной восторг, согласна с вами всеми
фимбриями. Я после этой переписки переслушала Пятую (вот люблю у Шолти, и все!). Так,
знаете, даже расплакалась - от чувств-с)) Вообще весь день музыку слушала - интернет все
время отключался, у меня даже игру вышибло. Во всем есть что-то хорошее.
Как можно
слушать столько музыки за раз? Насколько все люди разные...
Aelina
  1dfcbkbq9 писал(а):
Прослушав 9 симфоний решил не слушать
10-ю.
С интересом прочитав Ваш комментарий, захотелось высказаться.

Шесть лет назад, когда я зарегистрировалась на сайте и потихонечку начала осваиваться -
первое сообщение, которое пришло мне в личку было по-сагановски кратенько:`Здравствуйте. А
любите ли Вы Малера?` Мне очень хотелось с кем-нибудь подружиться, но что ответить? То,
что имя этого композитора мне ни о чем не говорит - наверняка, обидеть; дать положительный
отзыв - нагло наврать...Лихорадочно, второпях, я пробовала слушать то одну симфонию, то
другую, но не более чем через 20-25 минут выключала...Мне тогда казалось, что действия,
происходившие в музыке, развиваются очень медленно и мысленно я подгоняла и сетовала
автору:` Густав, ну поняла я это `событие` Что дальше то? Сколько можно мне его
разжевывать и класть в рот, да давно я его уже проглотила. А нельзя ли поживее?` В конце
концов я решила-- что-то со мной не так -- отложив попытки до лучших времен...

И как показал дальнейший слушательский опыт - главная ошибка в восприятии творчества
Малера - это торопливость. Его музыку нужно слушать в хорошем расположении духа, ни в коем
случае не фоном, отстранившись от суеты и бешеного ритма повседневности, настроив все
струны на вкушение духовной пищи - и ничего от этого не должно отвлекать...Нужно уметь
погружаться в этот особенный мир, СМАКУЯ каждый штрих, каждый нюанс происходящего в нем.

Учитывая это, спустя годы, относительно недавно, вдруг начинаю видеть Малера в другом
ракурсе. И одно открытие следует за другим. Их уже три: фортепианный квартет ля минор, 1-я
симфония `Титан` и 10-я, которую Вы не стали слушать.
Зря, зря, зря!
yura2014
  Aelina писал(а):
С интересом прочитав Ваш комментарий, захотелось
высказаться.

Шесть лет назад, когда я зарегистрировалась на сайте и потихонечку начала осваиваться -
первое сообщение, которое пришло мне в личку было по-сагановски кратенько:`Здравствуйте. А
любите ли Вы Малера?` Мне очень хотелось с кем-нибудь подружиться, но что ответить? То,
что имя этого композитора мне ни о чем не говорит - наверняка, обидеть; дать положительный
отзыв - нагло наврать...Лихорадочно, второпях, я пробовала слушать то одну симфонию, то
другую, но не более чем через 20-25 минут выключала...Мне тогда казалось, что действия,
происходившие в музыке, развиваются очень медленно и мысленно я подгоняла и сетовала
автору:` Густав, ну поняла я это `событие` Что дальше то? Сколько можно мне его
разжевывать и класть в рот, да давно я его уже проглотила. А нельзя ли поживее?` В конце
концов я решила-- что-то со мной не так -- отложив попытки до лучших времен...

И как показал дальнейший слушательский опыт - главная ошибка в восприятии творчества
Малера - это торопливость. Его музыку нужно слушать в хорошем расположении духа, ни в коем
случае не фоном, отстранившись от суеты и бешеного ритма повседневности, настроив все
струны на вкушение духовной пищи - и ничего от этого не должно отвлекать...Нужно уметь
погружаться в этот особенный мир, СМАКУЯ каждый штрих, каждый нюанс происходящего в нем.

Учитывая это, спустя годы, относительно недавно, вдруг начинаю видеть Малера в другом
ракурсе. И одно открытие следует за другим. Их уже три: фортепианный квартет ля минор, 1-я
симфония `Титан` и 10-я, которую Вы не стали слушать.
Зря, зря, зря!
У меня вопрос:а вот раньше во времена Советского Союза в Москве или в
других городах исполнялся Малер?Если да,то очень редко?
или чаще?Если нет,то почему?
Aelina
  yura2014 писал(а):
У меня вопрос:а вот раньше во времена Советского
Союза в Москве или в других городах исполнялся Малер?Если да,то очень редко?
или чаще?Если нет,то почему?
Даже не знаю, что Вам и ответить. В провинциальном
городке, где я проживаю - наверняка, нет. Слышала, что исполнялось Адажиетто из 5-ой на
открытии магазина `Мелодия` то ли в Москве, то ли в Минске:) То ли и там, и там (вот так и
рождаются слухи-сплетни)) сорри, если напутала:))
yura2014
  Aelina писал(а):
Даже не знаю, что Вам и ответить. В провинциальном
городке, где я проживаю - наверняка, нет. Слышала, что исполнялось Адажиетто из 5-ой на
открытии магазина `Мелодия` то ли в Москве, то ли в Минске:) То ли и там, и там (вот так и
рождаются слухи-сплетни)) сорри, если напутала:))
Ну,Адажиетто было известно давно
как самостоятельное произведение,в частности использовалось в фильме Висконти
`Смерть в Венеции`.Кроме того,хореограф Ноймайер использовал эту музыку для постановки
балета в Нью-Йорк-_стейт- театре и т.д.
Речь идёт о том,исполнялись ли симфонии Малера в Сов.Союзе или нет?
Andrew_Popoff
  yura2014 писал(а):
У меня вопрос:а вот раньше во времена Советского
Союза в Москве или в других городах исполнялся Малер?Если да,то очень редко?
или чаще?Если нет,то почему?
Исполнялся, издавался, пластинки выпускались.
Leontiy13
  yura2014 писал(а):
исполнялись ли симфонии Малера в Сов.Союзе или
нет?
Исполнялись, но обычно Первая, ну м.б. 4 или 5. Именно Первой попрощались с
московской публикой в свое время Р. Баршай и К. Кондрашин,слушал и того и другого. А вот
последние симфонии стали исполняться только в последние годы СССР, и мы о них впервые
узнали из набора записей с Р. Кубеликом, выпущенном в начале 80-х.
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru