Главная Рихард Штраус Опера `Интермеццо` (1923-24)

Опера `Интермеццо`  (1923-24), op. 72 (Штраус)

Рихард Штраус (1864–1949)

Опера `Интермеццо` (1923-24) op. 72

Скачать ноты

Опера в двух действиях
Либретто Рихарда Штрауса
Премьера 4 ноября 1924 г., Дрезден (Schauspielhaus)

Действующие лица:
Капельмейстер придворной оперы Роберт Шторх (баритон)
Кристина, его жена...Читать дальше
Опера в двух действиях
Либретто Рихарда Штрауса
Премьера 4 ноября 1924 г., Дрезден (Schauspielhaus)

Действующие лица:
Капельмейстер придворной оперы Роберт Шторх (баритон)
Кристина, его жена (сопрано)
Францль, их маленький сын (детский голос)
Анна, горничная (сопрано)
Барон Луммер (тенор)
Капельмейстер Штро (тенор)
Нотариус (баритон)
Его жена (сопрано)
Коммерции советник (бас)
Советник юстиции (баритон)
Камер-певец (бас)
Место действия: Австрия, на озере Грундльзее и в Вене
Время действия: начало 20-го века

Первое действие
Капельмейстер Шторх, который очень любит свою жену Кристину, уехал по делам в Вену. В его отсутствие Кристина подружилась с бароном Луммером, с которым она познакомилась во время катания с гор на санях. О своем новом знакомом она сообщает мужу в письме и просит поддержать барона. При этом она решительно пресекает попытку Луммера занять у нее денег. Почта доставляет письмо из Вены. Кристина читает следующий текст: «Любимый, не пришлешь ли мне опять два билета в оперу на завтра. После спектакля в баре, как всегда. Твоя Мице [киска] Майер». Она вне себя от возмущения и срочно отправляется к нотариусу, чтобы подать прошение о разводе. Маленькому сыну она объясняет, что должна навсегда расстаться с папой, а мужу отправляет телеграмму соответствующего содержания.

Второе действие
Коммерции советник, советник юстиции и два капельмейстера сидят за картами. В разгар игры приносят телеграмму. Шторх в полнейшем недоумении. Чтобы привести мысли в порядок и успокоиться, он ищет уединения в Пратере. В конце концов оказывается, что злополучное письмо было адресовано капельмейстеру Штро, а Мице Майер просто перепутала фамилии [Storch и Stroh]. Кристина, любящая мужа от всего сердца, охотно верит его объяснениям. Супруги мирятся.

Х Свернуть

Выводить записи по: количеству прослушиваний | рейтингу исполнителя | алфавиту

Симф. оркестр Баварского радио. Дир. В. Заваллиш. / Люция Попп (Кристина), Филипп Браммер (малыш Францль), Дитрих Фишер-Дискау (главный капельмейстер Роберт Шторх), Габриэле Фухс (Анна), Адольф Даллапоцца (барон Луммер), Клаус Хирте (Нотариус), Гудрун Грейндль-Рознер (его жена), Мартин Финке (капельмейстер Штрох), Раймунд Грумбах (коммерции советник), Йёрн Вилсинг (юстиции советник), Курт Молль (Каммерзенгер), Элизабет Вошка (Фанни), Эрика Рюггеберг (Мария; Тереза), Карин Хаутерманн (Ризи).1980
Добавил: alebaranov , 20.11.2015 11:32            (35)  


Последние комментарии

alebaranov
  В основе сюжета лежит анекдотическое недоразумение, случившееся, как говорят, в семье
самого композитора, на что некоторые детали оперы даже нарочито намекают (мужа героини, в
частности, именуют `главный капельмейстер Шторх`, и его спутали с `капельмейстером
Штрохом`). Вкратце сюжет таков: жена, мило флиртующая с неким бароном, вдруг получает
любовное письмо, адресованное, как кажется, ее мужу; тут же она затевает развод - а
письмо, как выясняется, адресовано другому, почти однофамильцу, и доставлено по ошибке.
Гозенпуд где-то пишет, что опера в свое время привлекла внимание публики именно
анекдотическим бытовым сюжетом, а не художественными достоинствами, и умалчивает о том,
существуют ли эти достоинства. Меня же восхищает, как Штраус сумел в банальностях и
анекдотичностях быта увидеть и показать столько поэзии - и превратить обычное разговорное
чириканье и щебет вполне обыкновенной женщины (совсем не героини!) в настоящую музыку.
OlgaKz
  alebaranov писал(а):
Меня же восхищает, как Штраус сумел в
банальностях и анекдотичностях быта увидеть и показать столько поэзии - и превратить
обычное разговорное чириканье и щебет вполне обыкновенной женщины (совсем не героини!) в
настоящую музыку.
Да, музыка Штрауса освящает все - и заурядное либретто, и
банальности сюжета. Гениальная музыка! И обязательный роскошный вальс немыслимой красоты!
Прямо-таки зов предков какой-то.
Спасибо за запись, опять первую и пока единственную в архиве.
Osobnyak
  OlgaKz писал(а):
Да, музыка Штрауса освящает все - и заурядное
либретто, и банальности сюжета. Гениальная музыка! И обязательный роскошный вальс
немыслимой красоты! Прямо-таки зов предков какой-то.
Спасибо за запись, опять первую и пока единственную в архиве.
А что, её тоже не было
в живых? Опять недоглядел... Спасибо монументальным заливкам Alebaranov`a!!!
OlgaKz
  Osobnyak писал(а):
А что, её тоже не было в живых? Опять
недоглядел...
Не было! Только сегодня эксгумировали...
alebaranov
  OlgaKz писал(а):
Не было! Только сегодня эксгумировали...
Ой,
нет! Она живая:)) Разве не Вы же сами этого мнения?
OlgaKz
  alebaranov писал(а):
Она живая:))
Да, да, Вашими стараниями и
усилиями она ожила! Вы - волшебник!:)
alebaranov
  OlgaKz писал(а):
Вы - волшебник!:)
Не согласен. Волшебники в
данном случае Р.Штраус, В.Заваллиш и Л.Попп :)
Andreewa
  alebaranov писал(а):
Не согласен. Волшебники в данном случае
Р.Штраус, В.Заваллиш и Л.Попп :)
Ну и Вы в некотором роде тоже волшебник: даете нам
возможность послушать прекрасное.)))
alebaranov
  Andreewa писал(а):
Ну и Вы в некотором роде тоже волшебник: даете нам
возможность послушать прекрасное.)))
Вынужден признаться: обычно я это делаю, когда
мне не работается. Я очень многим обязан архиву classic-online и охотно отдаю долги,
и радуюсь, когда люди довольны. А всё-таки хорошо бы, чтобы работалось тоже:)
OlgaKz
  alebaranov писал(а):
Не согласен. Волшебники в данном случае
Р.Штраус, В.Заваллиш и Л.Попп :)
Нет, я настаиваю! Если бы не Вы, то мы бы и не
узнали о волшебстве Р.Штрауса, В.Заваллиша и Л.Попп. Правда, я добавила бы к этому списку
Фишера-Дискау, который по определению всегда хорош:)
alebaranov
  OlgaKz писал(а):
Нет, я настаиваю! Если бы не Вы, то мы бы и не
узнали о волшебстве Р.Штрауса, В.Заваллиша и Л.Попп. Правда, я добавила бы к этому списку
Фишера-Дискау, который по определению всегда хорош:)
Мне кажется, все перечисленные
всегда хороши:)) Разве что Штрауса все-таки можно испортить плохим исполнением. Но при
таких именах я мог бы, даже не слушая, знать, что вот это исполнение будет
замечательным:)) Мои заслуги тут очень малы.
OlgaKz
  alebaranov писал(а):
Но при таких именах я мог бы, даже не слушая,
знать, что вот это исполнение будет замечательным:))
Да, есть такие записи! К
примеру, песни Хуго Вольфа на стихи Микеланджело в исполнении Фишера -Дискау можно и не
слушать - разумнее сразу упасть в обморок от восторга:))) От одних имен!
alebaranov
  OlgaKz писал(а):
Да, есть такие записи! К примеру, песни Хуго Вольфа
на стихи Микеланджело в исполнении Фишера -Дискау можно и не слушать - разумнее сразу
упасть в обморок от восторга:))) От одних имен!
Ну нет! От одних имен я не падаю:))
Andreewa
  OlgaKz писал(а):
Да, есть такие записи! К примеру, песни Хуго Вольфа
на стихи Микеланджело в исполнении Фишера -Дискау можно и не слушать - разумнее сразу
упасть в обморок от восторга:))) От одних имен!
))) Здорово!!!
Osobnyak
  alebaranov писал(а):
Ну нет! От одних имен я не падаю:))
Как в
том мультике: `Не упал!` Не перевелись богатыри... Тем более, что обмороки - монополия
дам.
abyrvalg
  А мне совершенно не нравится эта опера. Я вообще не понимаю зачем он её сочинил. Вполне
можно было обойтись Домашней симфонией, а когда свою запутанную личную жизнь он решил
отразить еще и в опере...да и музыка, на мой близорукий взгляд, не айс. Если кто скажет,
что я ничего не понимаю в `колбасных обрезках`, то возражать не стану.
musikus
  abyrvalg писал(а):
А мне совершенно не нравится эта опера. Если кто
скажет, что я ничего не понимаю в `колбасных обрезках`, то возражать не стану.
Так
совпало, что именно в эти дни я переслушивал некоторые оперы Р.Ш. (`Женщина без тени`,
`Арабелла`, `Кавалер розы`...) и опять убедился, что лично мне в них интересна, скорее,
симфоническая составляющая, нежели собственно опера, вокал. Тем более, что вокальный
компонент, прежде всего несущий на себе функцию литературного смысла, у Р.Ш. и Гофмансталя
не блещет доходчивостью. Сюжет `Женщины без тени`, к примеру, это вообще мистический
собачий бред... А вот симфонизм Р.Ш., и в его операх великолепен (как не вспомнить
Вагнера). Обожаю разного рода оркестровые выжимки из его опер, включая и `Интермеццо`. И я
не одинок. Не случайно дирижеры любят играть эти четыре интермеццо и прочие вещицы. Они
чудесны. Конечно, не спорю, иногда оч. хороша у Р.Ш. и чисто певческая компонента,
особенно в лирических женских сценах. Например, 3-й акт `Кавалера` - совершеннейшее
бломанже... Но этого не так много.
alebaranov
  musikus писал(а):
... интересна, скорее, симфоническая составляющая,
нежели собственно опера, вокал.
Допускаю, что Вы правы. Хотя сам я чувствую иначе.
Мне почему-то кажется, что дело как раз в соотношении составляющих, а не в каждой из них в
отдельности. Впрочем, мой любимый режиссер А.В.Эфрос не раз говорил, что искусство - как
лекарство: одному помогло, он кричит: `Панацея!` - а другому не помогло. От себя добавлю:
но, может быть, когда-нибудь поможет. Мне, например, когда-то `Волшебная флейта` казалась
бредом:))
alebaranov
  abyrvalg писал(а):
А мне совершенно не нравится эта опера. Я вообще
не понимаю зачем он её сочинил. Вполне можно было обойтись Домашней симфонией, а когда
свою запутанную личную жизнь он решил отразить еще и в опере...да и музыка, на мой
близорукий взгляд, не айс. Если кто скажет, что я ничего не понимаю в `колбасных
обрезках`, то возражать не стану.
Про личную жизнь - мне почему-то кажется (хотя
доказательств у меня нет), что `автобиографичность` в данном случае скорее мистификация со
стороны автора, чем правда. А что касается `колбасных обрезков`, то вполне возможно, что в
них ничего не понимаю я. Но мне нравится, я купаюсь в операх Штрауса :)
musikus
  alebaranov писал(а):
Допускаю, что Вы правы.
Я могу быть прав
только для себя самого... Глупо было бы настаивать на личных оценках и навязывать их. Тем
более, что у меня такой бзик: я воспринимаю оперу только как МУЗЫКУ, и совершенно
равнодушен (если не более того) к горловому спорту в духе колоратур Мейербера и пр., не
говоря уже о барочных `гаганиях` Вивальди, Генделя и пр. Единственно, что я воспринимаю,
более того - очень люблю, так это естественную веристскую кантилену с ее стихией
невыморочного пения, прежде всего это, конечно, Пуччини. У Р.Штрауса этого практически
нет, тем более в таких вещах как `Саломея` и `Электра`. Там совсем другой драйв.
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru