Главная Антон Брукнер Симфония № 9 ре минор (1887-96)

Симфония № 9 ре минор (1887-96), WAB 109 (Брукнер)

Антон Брукнер (1824–1896)

Симфония № 9 ре минор (1887-96) WAB 109

Скачать ноты
1. Feierlich. Misterioso
2. Scherzo. Bewegt, lebhaft – Trio. Schnell
3. Adagio. Langsam, feierlich

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео

1997



Запись - ноябрь 1996 г., Вена (live).
Добавил: Osobnyak , 14.05.2016 23:44            (0)  


Rec. 1951.
Добавил: art15 , 06.05.2015 16:04            (0)  


Запись - 25-31 января 1994 г.
Добавил: Osobnyak , 22.05.2016 13:45            (0)  


Wiener philarmoniker (2003)
Добавил: gyorgy2012 , 19.07.2012 22:08            (0)  


Осакский филармонический оркестр, 22.4.1976
Добавил: msdubov , 28.05.2010 13:34            (0)  


Запись - 29 июля 1966 г., Лондон.
Добавил: Osobnyak , 23.05.2016 14:38            (0)  


Берлинский филармонический оркестр, октябрь 1990, Берлинская филармония (Warner Classics)
Добавил: alexskvor , 21.04.2009 18:21            (12)  


Год издания диска: 1987.
Добавил: Osobnyak , 15.05.2016 01:59            (0)  


Eduard van Beinum, The Concertgebouw Orchestra of Amsterdam.
Добавил: art15 , 13.09.2014 14:21            (0)  


Wiener Philharmoniker
Добавил: Mustang525 , 24.02.2011 00:57            (1)  


New-York Philarmoniker
Добавил: LeonardBernstein , 05.07.2012 07:23            (0)  


Оркестр Финского радио. Хельсинки. 2009
Добавил: hamerkop , 06.11.2010 01:17            (3)  


Запись - 16/18 ноября 1959 г., Голливуд.
Добавил: art15 , 13.09.2014 14:20            (0)  


7 февраля 1953 (live)
Добавил: alebaranov , 24.01.2017 20:12            (0)  


Добавил: cantarella , 19.12.2009 13:52            (2)  


7-9 марта 1993 г., Гамбург, Musikhalle
Добавил: weina , 16.05.2016 21:13            (0)  


(Haas 1887-94) SWR Baden-Baden and Freiburg SO / Michael Gielen
Добавил: Mahlerisking , 14.08.2017 00:12            (0)  


Live recording, 2008 Москва
Добавил: Antlitz , 28.03.2012 15:15            (0)  


Запись - 2 декабря 1970 г., Лондон.
Добавил: Osobnyak , 14.05.2016 02:06            (0)  


Запись 1953 г., Вена.
Добавил: Osobnyak , 14.05.2016 02:16            (0)  


Junge Süddeutsche Philharmonie Esslingen. Live recording, September 24, 1989 Basilika Weingarten, Germany.
Добавил: Gabisou , 29.04.2016 05:38            (0)  


Добавил: Osobnyak , 09.12.2015 03:21            (0)  


Запись - июнь 1988 г., Вена.
Добавил: Osobnyak , 08.12.2015 15:33            (0)  


Запись - 23 декабря 1984 г., Мюнхен.
Добавил: Osobnyak , 22.05.2016 15:04            (0)  


Запись - октябрь 1987 г., Франкфурт. (1894), реконструкция финала Samale/Mazzuca (1985).
Добавил: gyorgy2012 , 02.04.2012 17:15            (5)  


1978 г.
Добавил: alexskvor , 22.04.2009 01:11            (3)  


Recorded in Germany, 1966.
Добавил: Gabisou , 24.04.2015 00:05            (0)  


Запись - 22-28 ноября 1954 г., Мюнхен.
Добавил: Osobnyak , 03.02.2016 06:46            (0)  


Запись - 20 июля 1983 г., Мюнхен.
Добавил: Osobnyak , 26.05.2016 01:16            (0)  


Joseph Keilberth, Philharmonisches Staatsorchester Hamburg.
Добавил: art15 , 13.09.2014 14:22            (0)  


Запись 1966 г.
Добавил: alexa_minsk , 18.07.2014 13:59            (0)  


Запись 1975 г.
Добавил: Osobnyak , 22.09.2015 20:48            (0)  


Добавил: art15 , 22.11.2014 20:29            (0)  


Ed. Loewe. Berliner Philharmoniker, conductor Hans Knappertsbusch. Studio recording, Berlin, 28 January 1950.
Добавил: art15 , 06.11.2016 14:05            (1)  


Запись - 30 января 1950 г., Берлин (live).
Добавил: Osobnyak , 28.01.2017 00:12            (0)  


Запись - 22 мая 1962 г., Лейпциг.
Добавил: Osobnyak , 22.05.2016 15:32            (0)  


6-8 May 2007.
Добавил: Cypros , 15.02.2014 08:50            (0)  


Recorded in concert in Munich from 20 January to 20 March 1999.
Добавил: Osobnyak , 12.05.2016 00:31            (0)  


Запись - 28-30 апреля 1975 г., Дрезден.
Добавил: Osobnyak , 24.05.2016 19:58            (0)  


Запись - 17 января 1958 г.
Добавил: Osobnyak , 18.05.2016 13:52            (0)  


Запись - 12-13 марта 1983 г.
Добавил: Osobnyak , 18.05.2016 15:58            (0)  


Запись - 4-5 декабря 1980 г., Прага.
Добавил: Osobnyak , 18.05.2016 16:23            (0)  


Vienna Philharmonic Orchestra, Zubin Mehta - conductor. 15.02.2009.
Добавил: art15 , 13.12.2012 16:51            (0)  


Leningrad Philharmonic Orchestra
Добавил: LndGrsmv , 26.06.2011 18:42            (0)  


Российский Национальный оркестр. Запись с концерта в БЗК от 26 ноября 2011 года
Добавил: msdubov , 05.07.2012 20:46            (1)  


Москва, БЗК, 26 ноября 2011



Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР, 1985, 1988 гг. Реконструкция финала - Николя Самале и Джузеппе Маццука
Добавил: msdubov , 11.04.2010 19:09            (3)  


London Symphony Orchestra, Sir Simon Rattle - conductor. Barbican Hall, London, 7 March 2011.
Добавил: art15 , 06.10.2012 12:57            (0)  


Год издания: 1999.
Добавил: Osobnyak , 09.03.2016 00:27            (0)  


Saarbrücken Radio Symphony Orchestra. Recorded January 12-18, 2001, Krongresshalle Saarbrücken, Germany.
Добавил: Gabisou , 21.09.2015 00:58            (0)  


Royal Scottish National Orchestra - con. Georg Tintner // 1996/98, Glasgow, Henry Wood Hall
Добавил: alexa_minsk , 22.06.2016 10:38            (0)  


Berlin, 1944
Добавил: IVANOV , 02.02.2010 14:11            (2)  


Royal Concertgebouw Orchestra, Bernard Haitink – conductor. 8 March 2009, Concertgebouw, Amsterdam.
Добавил: art15 , 03.11.2012 20:06            (0)  


Chicago Symphony Orchestra, Bernard Haitink - conductor. Chicago, Orchestra Hall, 12 November 2009.
Добавил: art15 , 04.11.2012 13:29            (0)  


Запись - декабрь 1965 г., Амстердам.
Добавил: Osobnyak , 13.05.2016 23:50            (2)  


2012 г.
Добавил: gyorgy2012 , 03.12.2012 02:19            (1)  


Редакция Леопольда Новака. Мюнхенский филармонический оркестр. Запись концерта 10 сентября 1995 г. Philharmonie am Gasteig, Мюнхен
Добавил: ElenaSH , 07.11.2010 00:11            (254)  


Münchner Philharmoniker. Cond. S.Celibidache. Rec. 8.10.1981.
Добавил: ulyanka , 24.02.2013 15:46            (0)  


Запись - июнь 1996 г., Амстердам.
Добавил: Osobnyak , 16.05.2016 15:30            (0)  


Запись - сентябрь-октябрь 1985 г., Чикаго.
Добавил: Osobnyak , 13.05.2016 12:53            (0)  


Original version / Wien, Musikvereinssaal, 20-22 Nov. 1961
Добавил: Cypros , 20.03.2013 12:22            (1)  


Запись - 31 января-1 февраля 1960 г., Гамбург.
Добавил: Osobnyak , 18.05.2016 22:49            (0)  


Recorded at the Victoria Hall, Geneva, Switzerland (May 2007). Версия 1984 г.
Добавил: Osobnyak , 14.05.2016 21:35            (0)  


Последние комментарии

sir Grey
  Нравится-то, мне, конечно, нравится, но пока плохо доходит. Мне говорили, что эта симфония
самая великая-развеликая, я вот до нее добрался. Не дохоит пока. Она действительно
считается самой великой (понимаю, насколько вообще можно так делить)?
samlev
  sir Grey писал(а):
Нравится-то, мне, конечно, нравится, но пока плохо
доходит. Мне говорили, что эта симфония самая великая-Попро
Попробуйте сначала 7 и
8-ю.
sir Grey
  samlev писал(а):
Попробуйте сначала 7 и 8-ю.
Или послушать
Бернстайна? Помогает, кажется... :))
samlev
  sir Grey писал(а):
Или послушать Бернстайна?
Ну зачем Вам
шоумен? Возьмите Фуртвенглера. Затем Челибидаке или Ванда. Они очень разные, но играют
музыку а не себя показывают.
sir Grey
  samlev писал(а):
Ну зачем Вам шоумен? Возьмите Фуртвенглера. Затем
Челибидаке или Ванда. Они очень разные, но играют музыку а не себя
показывают.
Спасибо за совет, это мне нужно. Возьму. А разве Бернстайн - шоумен?
По-моему, нет. И мне нравится, как звучит у него эта симфония.
samlev
  sir Grey писал(а):
Спасибо за совет, это мне нужно. Возьму. А разве
Бернстайн - шоумен? По-моему, нет. И мне нравится, как звучит у него эта
симфония.
Если нравится - замечательно. Шоумен - это не так плохо. Но здесь мне
больше по душе более сумрачного вида мужики.)
samlev
  sir Grey писал(а):
Она действительно считается самой великой
(понимаю, насколько вообще можно так делить)?
Мне кажется,что 8 и 7-я, как минимум не
уступают 9-й. Но и ее я люблю. Все, что с 6-й и дальше - для меня шедевры, полные смысла,
жизни и чего-то типа персонального подарка - как валерьянка для кота. В общем чистый драг.
Рании хороши но они еще нетак `взболтаны`. Вот Вам мой искрен- ний совет. Послушайте не
только Брукнера, послушайте Малера с Теннштедтом. Во-первых - все слышно. в потом - я Вам
спокойно договорю...
sir Grey
  samlev писал(а):
Ну зачем Вам шоумен? Возьмите Фуртвенглера. Затем
Челибидаке или Ванда. Они очень разные, но играют музыку а не себя показывают.
Ванда
я как-то не очень оценил. А фуртвенглер произвел очень большое впечатление. Главное, у
меня в памяти отложилось, что Вы советуете Ванда и Челибидаке.
victormain
  samlev писал(а):
Ну зачем Вам шоумен?...
Не соглашусь, Бернстайн
шоуменом не был. Он не виноват, что у него такая уморительная пластика, психика, физика,
химия и проч. Я довольно неровно к нему отношусь, но шоумен не будет делать 4-часовую
передачу на ТВ с анализом каждой ноты `Вопроса...` Айвза, с поминутными подкреплениями
своих слов оркестровыми демонстрациями. Помню, как я обалдел, когда это увидал. Причём
разговор заодно шёл не только о конкретно этой пьесе, и как-то всё это было умно и
приятно. И записи его воскресных концертов (рояль, оркестр) для детей (ещё когда он был
помоложе) меня совершенно покорили. Он очень много хорошего сделал для нормального
отношения людей (и миллиардера-спонсора, и среднего американца-налогоплательщика) к
искусству. Конечно, если отключить звук и посмотреть, что с человеком делается за пультом
в 4-й, скажем, Брамса - никакого Макса Линдера не надо. Но музыкант он всё-таки был
настоящий.
samlev
  victormain писал(а):
Я довольно неровно к нему отношусь, но шоумен не
будет делать 4-часовую передачу на ТВ с анализом каждой ноты `Вопроса...` АйвзаНо музыкант
он всё-таки был настоящий.
Совершенно согласен, что, как лектор и популяризатор,
Бернстайн равных себе не имеет. Идеальное сочетание всех компонентов - владение
инструментом, ум, понимание, любовь к предмету, память, умение увлечь, артистизм,
обаяние... Но в дирижировании - а он и это делает замечательно, не спорю, у него есть
очень грозные конкуренты, которые глубже и мощней его. И их немало. Так почему бы не
отдать ему должное в том, в чем он остается непревзойденным, и не строить иллюзий на его
счет в делах, в которых он способен уступить?
sir Grey
  Мне бы следовало с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре. Хотя, по-моему,
спора почти нет. samlev прав уже в том, что шоумен - это не обязательно плохо, смотря как
понимать шоумена. Рихтер что-то говорит о том, что пианист не только играет музыку, но
важно, как он выйдет на сцену, как сядет, сколько времени и как будет ждать и т.п. Я не
помню точно, но смысл был такой. И это шоуменство, только оно у него не показное, а входит
в понятие артистизма. А у Гилельса этого не было напрочь. И кто лучше? Вопрос. Я согласен
и с тем, что мимика у Бернстайна потрясающая, и чувство юмора. Он же дирижировал бровями?
Это известное видио. А Караян - просто положив руки на пульт. Видео не видел, но слышал.
Просто, видимо, иногда слава музыкантов, которые известны чем-то, помимо их
исполнительского искусства, кажется преувеличенной, а те, которые только просто делают
свое дело - остаются в тени.
victormain
  sir Grey писал(а):
А Караян - просто положив руки на пульт. Видео не
видел, но слышал...
Ну почему на пульт, двигал он ими изрядно. Но с закрытыми
глазами)
michudmax
  Всем рекомендую это исполнение.Мощь различных контрастов(темповых,динамических),причём во
всех частях-делает это исполнение просто невероятным и незабываемым!
hamerkop
  В этой трактовке лирика безусловно довлеет над философией.
Возможно, стоит внимания слушателей из-за исключительно здорово сыгранного скерцо.
musikus
  Бломстедт замечательно, на особицу, играет 4-ю Брукнера, жаль, что ее фонограммы нет в
Архиве. Особенно хорош там у него финал, в котором для меня самое главное - эпизод с
унисоном струнных, который я называю для себя "момент истины" (интересно, что и в финале
4-й Сибелиуса - самой любимой моей симфонии С., которую я называю "Солярис", еасть
аналогичное место).
weina
  musikus писал(а):
Бломстедт замечательно, на особицу, играет 4-ю
Брукнера, жаль, что ее фонограммы нет в Архиве. Особенно хорош там у него финал, в котором
для меня самое главное - эпизод с унисоном струнных, который я называю для себя `момент
истины`
Мне кажется, я знаю, о чем Вы говорите. «Момент истины» вызревает из темы,
которая явно перекликается с главной темой Адажио из той же симфонии и которая всегда у
меня ассоциируется с образом долгого и трудного пути. Эта тема повторяется здесь три раза,
причем в первом и третьем проведении приближается к «истине» почти вплотную, но та не
дается, ускользает… Как и положено подлинному Откровению, она являет себя лишь единожды,
ровно посередине финальной части, как простой, ясный и как бы само собой разумеющийся
ответ, и потом еще долго (даже и после «трубогласного» эпизода) слышны ее размытые
отголоски.
kyzyakuzya452
  Мда. Как не-музыкант, но человек, на протяжении последних двух месяцев ежедневно
прослушивающий одну-две-три симфонии Брукнера в разных исполнениях, осмелюсь робко
предположить, что это - едва ли не самая интересная и убедительная трактовка 9-й симфонии
и порекомендовать начинающим слушателям Брукнера именно эту запись в качестве первичного
ознакомления))
Wlodzimierz
  Эту симфонию над хотя бы один раз в жизни услышать вживую (Всё-таки никакая, даже самая
технологичная запись от гениального дирижёра не заменит живого исполнения). Слушал её в
исполнении Чешского Филармонического Оркестра под управлением Кента Нагано. Одно из самых
сильных впечатлений в жизни, пробирает до глубины души. (Особенно первая часть)
sir Grey
  Какой-то здесь приделали хвост. Она недописана вообще, наверное, непонятно, что считать
окончательным вариантом?
gyorgy2012
  Это запись - с реконструированным финалом. Если честно, то у меня много вопросов к этому
завершению, но с другой стороны - хорошо, что есть возможность услышать, как хотел автор
завершить сочинение, несмотря на всю незавершенность (абсолютный, кстати, миф, что 3 часть
логично завершает сочинение - ничего подобного ни по тональному плану, ни по структурным
пропорциям)
sir Grey
  gyorgy2012 писал(а):
/../ (абсолютный, кстати, миф, что 3 часть
логично завершает сочинение - ничего подобного ни по тональному плану, ни по структурным
пропорциям)
Спасибо! А мне показалось, так красиво заканчивается на какой-то
замирающей ноте!... Осталось рассказать анекдот про человека, которому из всех
произведений на концерте больше всего понравилось, как настраивался оркестр.
gyorgy2012
  Корявости в этой реконструкции касаются тех мест, которые не написаны Брукнером: 1) где
объединяются все 4 главные темы сочинения (выполнено совсем не по брукнеровски и, в
отличие от аналогичного момента в 8 симфонии, совсем неловко) 2) собственно кода - вряд ли
бы Брукнер стал завершать сочинение квинтой без терции - кстати, потом те же
реконструкторы сделали другой вариант коды, на материале брукнеровского helgoland, что
более убедительно, но все равно не бесспорно. Но вообще, надо сказать, что это наиболее
приемлемый вариант реконструкции - остальные (в том числе Каррагана) годятся разве что для
изучения исследователями
gyorgy2012
  sir Grey писал(а):
Спасибо! А мне показалось, так красиво
заканчивается на какой-то замирающей ноте!...
Это - разумеется - красиво, но если бы
Брукнер хотел так завершить, то вряд ли бы он после этого целых два года пытался написать
финал сочинения, по замыслу такой же объемный, как в 5 и 8 симфониях
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru