Главная Иоганн Себастьян Бах Музыкальное приношение (1747)

Музыкальное приношение (1747), BWV 1079 (Бах)

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Музыкальное приношение (1747) BWV 1079

Скачать ноты

1. Regis Iussu Cantio Et Reliquia Canonica Arte Resoluta
2. Thematis Regii Elaborationes Canonicae (5 Canones diversi super Thema Regium)
3. Quaerendo invenietis
4. Sonata sopr`il Soggetto Reale...Читать дальше
1. Regis Iussu Cantio Et Reliquia Canonica Arte Resoluta
2. Thematis Regii Elaborationes Canonicae (5 Canones diversi super Thema Regium)
3. Quaerendo invenietis
4. Sonata sopr`il Soggetto Reale a Traversa, Violino e Continuo
5. Regis Iussu Cantion Et Reliquia Canonica Arte Resoluta

Х Свернуть

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео

1976 год. Камерный оркестр Люцернского фестиваля. 1) Ricercar a 3; 2-6) Пять Canones diversi: [a] Canon a 2; [b] Canon a 2 violini in unisono; [c] Canon a 2 per motum contrarium; [d] Canon a 2 per Augmentationem, contrario Motu; [e] Canon a 2 per Tonos]; 7-10) Sonata Trio in c-moll (Largo, Allegro, Andante, Allegro), 11) Canon perpetuus; 12) Canon a 2; 13) Fuga canonica in Epidiapente; 14) Canon a 4; 15) Canon perpetuus super Thema Regium; 16) Ricercar a 6.
Добавил: art15 , 07.09.2012 14:31            (16)  


Sonata Trio in c-moll (Largo, Allegro, Andante, Allegro)
Добавил: ahol , 27.05.2014 13:13            (8)  


) Ricercar a 3; 2) Canon perpetuus super Thema Regium (5:17); 3-7) Пять Canones diversi [1) a 2 (6:43); 2) a 2 violini in unisono (8:15); 3) a 2 per motum contrarium (9:26); 4) a 2 per Augmentationem, contrario Motu (10:35); 5) a 2 per Tonos (12:07)]; 8) Fuga canonica in Epidiapente (14:23); 9) Ricercar a 6 (16:05); 10) Canon a 2 Quaerendo invenietis (23;15); 11) Canon a 4 Quaerendo invenietis (24:45); 12-15) Sonata Trio in c-moll (Largo, Allegro, Andante, Allegro), (27:22); 16) Canon perpetuu
Добавил: art15 , 09.03.2014 18:22            (1)  


Sonata sopr`il soggetto reale (Largho - Allegro - Andante - Allegro) // Wilbert Hazelzet (flute), Reinhard Goebel (violin), Charles Medlam (viola da gamba), Henk Bouman (cembalo) // CD 1979 (Polydor International)
Добавил: alexa_minsk , 16.09.2016 23:05            (1)  


Ricercar a 3 - 5 canones - Fuga canonica - Canon perpetuus super Thema Regium - Canon perpetuus - Quaerendo Invenietis, canon a 2 - Quaerendo Invenietis, canon a 4 - Ricercar a 6 // CD 1979 (Polydor International)
Добавил: alexa_minsk , 17.09.2016 07:18            (1)  


1) Ricercar a 3; 2) Canon perpetuus super Thema Regium (5:05); 3-7) Пять Canones diversi [1) a 2 (6:08); 2) a 2 violini in unisono (6:52); 3) a 2 per motum contrarium (7:57); 4) a 2 per Augmentationem, contrario Motu (8:40); 5) a 2 per Tonos (10:30)] 8) Fuga canonica in Epidiapente (13:18); 9) Ricercar a 6 (15:20); 10) Canon a 2 Quaerendo invenietis (22:00); 11) Canon a 4 Quaerendo invenietis (23:00); 12-15) Sonata Trio in c-moll (Largo, Allegro, Andante, Allegro) (25:20); 16) Canon perpetuus (
Добавил: art15 , 13.11.2013 19:39            (8)  


1) Ricercar a 3; 2) Canon perpetuus super Thema Regium (6:20); 3-7) Пять Canones diversi [1) a 2 (7:35); 2) a 2 violini in unisono (8:50); 3) a 2 per motum contrarium (9:40); 4) a 2 per Augmentationem, contrario Motu (10:40); 5) a 2 per Tonos (12:25)] 8) Fuga canonica in Epidiapente (15:35); 9) Ricercar a 6 – играет ансамль (18:18); 10) Canon a 2 Quaerendo invenietis (25:03); 11) Canon a 4 Quaerendo invenietis (26:25); 12-15) Sonata Trio in c-moll (Largo, Allegro, Andante, Allegro) (28:33); 16)
Добавил: Romy_Van_Geyten , 20.12.2011 11:00            (4)  


Ricercar. Ансамбль солистов `Концертино` МГАФ: Виктор Пономарёв - флейта, Григорий Кац - гобой, Ярослав Красников - скрипка, Назар Кожухарь - альт, Виктор Козодов - виолончель, Павел Саблин - контрабас, Дмитрий Шведов - клавесин.Запись с концерта 11.04.2010г. из Малого зала Консерватории (Москва).



Marieke Schneemann - flute, Candy Thompson - violin, Floris Mijnders - cello, David Jansen - harpsichord, Krijn Koetsveld - organ. Netherlands Bach Society. Recording: Maria Minor, Utrecht, The Netherlands, XI.1999.
Добавил: Osobnyak , 09.05.2017 17:51            (0)  


1) Ricercar a 3; 2) Canon perpetuus super Thema Regium (5:25); 3-7) Пять Canones diversi [1) a 2 (6:03); 2) a 2 violini in unisono (6:28); 3) a 2 per motum contrarium (7:03); 4) a 2 per Augmentationem, contrario Motu (7:33); 5) a 2 per Tonos (10:16)] 8) Fuga canonica in Epidiapente (12:42); 9) Canon a 2 Quaerendo invenietis (14:40); 10) Canon perpetuus (18:12); 11) Ricercar a 6 (20:10); 12) Canon a 4 Quaerendo invenietis (27:12); 13-16) Sonata Trio in c-moll (Largo-30:23, Allegro – 37:15, Andan
Добавил: samlev , 13.09.2012 09:21            (17)  


Ricercar a 6 aus, Musicalisches Opfer, BWV 1079,5. Martin Lücker - Organ. Label: Hänssler-Verlag. Date recorded: 18-19.09.1998. Recording location: Katharinenkirche Frankfurt am Main, Germany.
Добавил: art15 , 12.11.2013 12:00            (1)  


1) Ricercar a 3; 2) Пять Canones diversi [1) a 2 (6:00)]; 3) Canon perpetuus super Thema Regium (7:26); 4-5) Пять Canones diversi [3) a 2 per motum contrarium (8:34); 2) a 2 violini in unisono (9:23)]; 6) Canon a 2 Quaerendo invenietis (10:00); 7) Fuga canonica in Epidiapente (11:03 – без перерыва!); 8) Пять Canones diversi [4) a 2 per Augmentationem, contrario Motu (12:58); 5) a 2 per Tonos (14:50)] 9) Canon a 4 Quaerendo invenietis (11:27);
Добавил: art15 , 15.08.2013 07:53            (2)  


[1] Ricercar à 3; [2] First group of Canons; [3] Sonata en trio (flute, violin & continuo); [4] Second group of Canons; [5] Ricercar à 6 / Recorded: 11-14 November 1960, No.1 Studio, Abbey Road, London.
Добавил: serbar , 28.07.2016 23:02            (0)  


1965 г.
Добавил: ahol , 24.07.2014 15:40            (0)  


Josef Popelka (organ) / Recorded in the Protestant church of St. Climent`s in Prague, September 1987.
Добавил: Gabisou , 29.06.2015 16:14            (0)  


1) Ricercar a 3; 2-6) Пять Canones diversi [1) a 2 (6:03); 2) a 2 violini in unisono (7:00); 3) a 2 per motum contrarium (7:50); 4) a 2 per Augmentationem, contrario Motu (8:40); 5) a 2 per Tonos (10:00)]; 7-10) Sonata Trio in c-moll (Largo-12:37, Allegro – 19:19, Andante – 25:37, Allegro – 28:28); 11) Canon perpetuus (31:40); 12) Canon a 2 Quaerendo invenietis (33.57); 13) Fuga canonica in Epidiapente (35:52); 14) Canon a 4 Quaerendo invenietis (38:04); 15) Canon perpetuus super Thema Regium (
Добавил: tagantsev , 22.07.2012 03:37            (0)  


Old Catholic Church, Hague, Netherlands, August 2016
Добавил: Bark_ovsky , 04.11.2017 22:27            (0)  


Ricercar a 3 - Canon perpetuus super Thema Regium - 5 canones - Fuga canonica - Ricercar a6 - Canon a 2 - Canon a 4 - Canon perpetuus - Ricercar a 6 // CD 1996
Добавил: alexa_minsk , 17.09.2016 07:30            (21)  


Sonata sopr`il soggetto reale (Largho - Allegro - Andante - Allegro) // Wilbert Hazelzet (flute), Monica Huggett (violin), Sarah Cunningham (viola da gamba), Gary Cooper (harpsichord) // CD 1996
Добавил: alexa_minsk , 16.09.2016 22:49            (36)  


1) Ricercar a 3; 2) Canon a 2 Quaerendo invenietis (8:13); 3) Canon a 4 Quaerendo invenietis (11:00); 4-8) Пять Canones diversi [1) a 2 (13:45); 2) a 2 violini in unisono (16:05); 3) a 2 per motum contrarium (16:44); 4) a 2 per Augmentationem, contrario Motu (17:26); 5) a 2 per Tonos (19:37]; 9) Fuga canonica in Epidiapente (22:07); 10) Ricercar a 6 (24:15); 11-14) Sonata Trio in c-moll (Largo - 32:50, Allegro – 44:00, Andante – 50:45, Allegro – 56:04); 15) Canon perpetuus (59:23);
Добавил: enmfromspb , 21.01.2013 12:25            (29)  


Последние комментарии

sir Grey
  На чем он играет ричеркар? Клавесин?
sir Grey
  У меня впечатление (или я не вижу?), что в выложенных нотах не все расшифровано. Например,
Canones diversi я вижу только в зашифрованном виде. А таким свободным и независимым (от
музыки) людям, как я, - трудно читать эти перевернутые ключи. Если я прав - выложите,
пожалуйста, кто-нибудь, ноты, чтобы все можно было посмотреть человеку со свежего
поветрия.
Andrew_Popoff
  sir Grey писал(а):
На чем он играет ричеркар? Клавесин?
Да.
Andrew_Popoff
  sir Grey писал(а):
У меня впечатление (или я не вижу?), что в
выложенных нотах не все расшифровано. Например, Canones diversi я вижу только в
зашифрованном виде. А таким свободным и независимым (от музыки) людям, как я, - трудно
читать эти перевернутые ключи. Если я прав - выложите, пожалуйста, кто-нибудь, ноты, чтобы
все можно было посмотреть человеку со свежего поветрия.
У меня уртекстовое издание
бумажное, там тоже именно так.
sir Grey
  Andrew_Popoff писал(а):
У меня уртекстовое издание бумажное, там тоже
именно так.
Я ошибся! Всем, кто прочитал - мои извинения. На 41 стр. идут все
расшифровки.
abcz
  sir Grey писал(а):
У меня впечатление (или я не вижу?), что в
выложенных нотах не все расшифровано. Например, Canones diversi я вижу только в
зашифрованном виде. А таким свободным и независимым (от музыки) людям, как я, - трудно
читать эти перевернутые ключи. Если я прав - выложите, пожалуйста, кто-нибудь, ноты, чтобы
все можно было посмотреть человеку со свежего поветрия.
а это одна из головоломок
Баха. Помнится, там может быть несколько правильных смещений по горизонтали и вертикали.
Исполнитель волен выбирать самую-самую версию. Если это вообще предназначалось для
исполнения, а не для ломания головы.
sir Grey
  abcz писал(а):
/.../Если это вообще предназначалось для исполнения, а
не для ломания головы.
Оба, как говорят англичане, я думаю.

Я на эти зашифрованные тексты просто любуюсь и люблю тех, которые в них разбираются.

Интересно, может кто-нибудь из наших профессионалов играть по зашифрованным нотам? Я
думаю, что нет. Сперва надо переписать, а потом играть.

Но проблема в том, что профессионалы все это давно уже знают, для них - не вопрос.

Я часто думаю - поставить профессионалу Маленькую ночную серенаду и спросить: `Это
гениально? Кто это написал?` Но как спросить, когда он все уже знает? Как меня нельзя
спросить, кто написал `Войну и мир`. Я же знаю, что Маяковский?
abcz
  sir Grey писал(а):
Интересно, может кто-нибудь из наших
профессионалов играть по зашифрованным нотам? Я думаю, что нет. Сперва надо переписать, а
потом играть.

Как меня нельзя спросить, кто написал `Войну и мир`. Я же знаю, что Маяковский?
ну,
если ноты перед глазами, многие, я думаю, сыграют. Если человек претерпел сольфеджио,
полифонию и ЧП... Но нужно будет подумать о сдвигах, конечно. Практика импровизации
полифонических форм мало у кого есть, а тут дело практики, как раз.

А вот и нет. Все знают, что `Войну и мир` написал Лермонтов.
abyrvalg
  abcz писал(а):
А вот и нет. Все знают, что `Войну и мир` написал
Лермонтов.
Какие вопиющие пробелы. Прокофьев, конечно же, написал.
abcz
  abyrvalg писал(а):
Какие вопиющие пробелы. Прокофьев, конечно же,
написал.
нифига. Это он у Лермонтова злобно с... вистнул.
Плагиатчик.
Romy_Van_Geyten
  abcz писал(а):
нифига. Это он у Лермонтова злобно с...
вистнул.
Грамотей! Не `у Лермонтова`, а `от Лермонтова`.
abcz
  Romy_Van_Geyten писал(а):
Грамотей! Не `у Лермонтова`, а `от
Лермонтова`.
эххх...
Как же это я?..
abyrvalg
  abcz писал(а):
Как же это я?..
И не говорите... Громатеи!
sir Grey
  abyrvalg писал(а):
Какие вопиющие пробелы. Прокофьев, конечно же,
написал.
Я знаю только вальс Наташи Ростовой? Но предпочитаю Глинку.
sir Grey
  Я внимательно послушал с нотами, все переписал и предлагаю дать в шапке более точные
названия. Если меня кто-нибудь здесь поддержит, отправлю этот текст по начальству, они
заменят.

1) Ricercar a 3; 2-6) Пять Canones diversi [1) a 2; 2) a 2 violini in unisono; 3) a 2 per
motum contrarium; 4) a 2 per Augmentationem, contrario Motu; 5) a 2 per Tonos]; 7-11 – как
написано; 12) canon a 2; 13) – как написано; 14) canon a 4; 15) canon perpetuus super
Thema Regium; 16) Ricercar a 6.
sir Grey
  sir Grey писал(а):
/.../Если меня кто-нибудь здесь поддержит,
отправлю этот текст по начальству, они заменят.
/.../
Или это лишняя возня, все все знают, и не стоит заморачиваться. (Не успел
вписать, уже мой текст ушел.)
ahol
  Немного информации – может, кому-то будет интересно.

`Это дивное произведение для флейты, скрипки и баса знаменует центр `Музыкального
приношения`. Надо сказать, что во времена Баха словом `трио` обозначалось сочинение,
содержавшее три обязательные, или, как иначе говорили, облигатные партии. Таких трио у
Баха огромное количество, начиная с трехголосных симфоний и органных сонат и кончая
инструментальными ансамблями для различных составов (например, сонаты для клавесина и
скрипки, клавесина и виолы да гамба и других). Трио-соната из `Музыкального приношение`
существенно отличается от всех других баховских произведений, написанных для подобного
состава, тем, что в ней с необычайной ясностью проступают отмеченные выше элементы нового
музыкального стиля - сентиментализма.
Как было принято в эпоху барокко, ансамблевая музыка записывалась не в виде партитуры,
как сейчас, а по голосам. Так и Бах отпечатал свою сонату и послал королю три партии - для
флейты, скрипки и баса. Партия баса была по традиции снабжена цифровкой, сокращенно
обозначавшей гармонию. Обычно эту партию исполняли два музыканта - один на клавишном
инструменте (органе или клавесине, в зависимости от характера музыки), проводя всю
гармонию, другой - на низком струнном или духовом (это могли быть виола да гамба,
виолончель или фагот). Главная роль второго музыканта заключалась в исполнении собственно
басового голоса. Этим объясняется то на первый взгляд странное обстоятельство, что
старинные трио исполняют четыре музыканта.
Первая часть сонаты - Largo. Музыка возвышенна, благородна, здесь господствует
умиротворенно-созерцательное настроение. Интересно, что если в трехголосном ричеркаре
композитор отдал дань почтения королю тем, что написал пьесу в близком Фридриху
музыкальном стиле, то здесь, кроме этого, он еще использовал своеобразную символику,
`вписав` в первую часть сонаты свою фамилию. Известно, что Бах очень серьезно относился к
вопросам формы, количеству голосов, к числу тактов в пьесе и т.д. Так вот, главная тема в
первой части проводится имитационно у флейты и скрипки ровно четырнадцать раз. Это не
случайно. Если пронумеровать буквы латинского алфавита, то получится, что буквам,
составляющим фамилию Бах (Bach), соответствуют следующие цифры: В - 2, А - 1, С - 3, Н -
8. В сумме - 14. Примечательно, что полностью имя Баха - Johann Sebastian Bach - при таком
подсчете (когда I и J считаются как бы одной буквой и им соответствует одно число - 9; то
же самое с быквами U и V - им обеим соответствует число 24) дает число 41, то есть,
инверсию числа 14. И это отнюдь не единственные числа, с которыми Бах так `играл` и
которыми манипулировал. Но это уже тема другого разговора - о баховской символике.
Вторая часть трио-сонаты - обычная в подобном цикле быстрая фугированная пьеса. В ее
теме - еле уловимые контуры основной темы `Музыкального приношения`. Но и в основном -
царственном - своем виде главная тема `Музыкального приношения` здесь торжественно
проводится четыре раза: два раза в басу и по одному разу у скрипки и у флейты, причем в
партии флейты, предназначенной, естественно, для самого короля, в самый кульминационный
момент - сразу после Adagio. Стройность части удивительная: это небольшое Adagio, скорее,
остановка бурного движения, почти с математической точностью проводит одну из граней
музыкальной формы в точке знаменитого золотого сечения. Это Adagio, как мне кажется,
допускает импровизацию каденции в партии флейты, что также было бы в стиле композиторов
берлинской школы.
Третья часть несколько необычна для Баха по выразительным средствам. Именно в ней
отчетливо ощущается нарождающийся стиль музыкального сентиментализма.
Финал соната Allegro, в котором тема короля приобретает триольную (то есть по три ноты)
пульсацию, хотя и напоминающую жигу (английский танец, которым Бах часто заканчивал свои
циклические произведения), но в стиле скорее галантном, чем барочном.
По словам А. Швейцера, соната `переносит слушателя на вершины скалистых гор, где жизнь
уже прекратилась и нагроможденные друг на друга скалы остро очерченной линией отделяются
от голубого неба. Такова красота трио-сонаты из `Музыкального приношения`. Она глубока и
сурова, но в ней нет уже привлекательного очарования, которым отличается первая соната`.`
(Александр МАЙКАПАР)

Специалисты, отзовитесь – что за первую сонату упоминает Швейцер?
childcomposer
  ahol писал(а):
Специалисты, отзовитесь – что за первую сонату
упоминает Швейцер?
Имеется в виду более раннее произведение Баха для аналогичного
состава: Трио-соната для флейты, скрипки и клавира cоль мажор BWV 1038,
http://classic-online.ru/ru/production/941
tagantsev
  childcomposer писал(а):
Имеется в виду более раннее произведение Баха
для аналогичного состава: Трио-соната для флейты, скрипки и клавира cоль мажор BWV 1038,
http://classic-online.ru/ru/production/941
А почему именно 1038, а не 1039 или 1037?
Ведь последние 2 сонаты исполняются и двумя скрипками и двумя флейтами и флейтой и
скрипкой и др. У Баха четкого указания инструментов для этих сонат не указано.
childcomposer
  tagantsev писал(а):
А почему именно 1038, а не 1039 или 1037?
В
вышеприведённой цитате Швейцер имел в виду именно одну конкретную сонату, которую он
назвал `первой`. А `номинально` как раз BWV 1038 и подходит на эту `кандидатуру`.
http://classic-online.ru/ru/composer/Bach/1 - отсортируйте `по опусам` и увидите.
sir Grey
  Исполнение не нравится. В какое-то время было распространено мнение, что Бах - он такой
весь глубокомысленный. Потом с этим начали бороться - он, дескать, бы веселый человек.

Мне кажется, в этой записи перевеселили.
tagantsev
  sir Grey писал(а):
Исполнение не нравится. В какое-то время было
распространено мнение, что Бах - он такой весь глубокомысленный. Потом с этим начали
бороться - он, дескать, бы веселый человек.

Мне кажется, в этой записи перевеселили.
Мне так тоже кажется, что перевеселили. Да
еще тексту плохо следуют. Я хорошо помню ноты первой части - там в первой фразе (теме)
восьмушка с точкой - шестнадцатая - а затем четверть с длинным форшлагом. Форшлаг не
играют и тема выглядит куцей. Темп второй части загнан в престо, а она простое аллегро
(модерато). Ну тд и тп. В общем, петух их клюнул в причинное место. Или, другими словами,
исполнение отвратительное.
sir Grey
  tagantsev писал(а):
Мне так тоже кажется, что перевеселили. Да еще
тексту плохо следуют. Я хорошо помню ноты первой части - там в первой фразе (теме)
восьмушка с точкой - шестнадцатая - а затем четверть с длинным форшлагом. Форшлаг не
играют и тема выглядит куцей. Темп второй части загнан в престо, а она простое аллегро
(модерато). Ну тд и тп. В общем, петух их клюнул в причинное место. Или, другими словами,
исполнение отвратительное.
Я, в целом, согласен. Только не отвратительное.
tagantsev
  sir Grey писал(а):
Я, в целом, согласен. Только не
отвратительное.
`Не отвратительное` - Ваши слова. Но это так, только потому, что Баха
вообще трудно сыграть отвратительно - как не жми клавиши, а музыка все равно гениальная
получается.

Насчет темпов. Мне представляется, что разумные темпы у Жукова (есть в Архиве)
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru