CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Yuriyauskiev
Информация о пользователе Yuriyauskiev (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.03.2011 00:12
Последний визит:
23.04.2024 01:16
Настоящее имя:
Юрий
Страна:
Украина
Город:
Киев
Пол:
Мужской
Образование:
высшее
Любимые исполнители:
Святослав Рихтер, Наталия Гутман
Еще о себе:
Поклонник Святослава Рихтера
Добавил аудио:
386
Добавил видео:
4
Комментарии:
633
Друзья:
2
Тема:Святослав Рихтер
(16.07.2017 18:25)
Anonymous писал(а):
Вы слишком преувеличиваете.
Наверное, всё из-за недостаточной осведомлённости.
Плохая
осведомленность подвигла их зарегистрироваться на сайте администрации
и проголосовать против? Некоторых, так сказать, нейтральных просил
проголосовать (естественно, «за»), но они, познакомившись с условиями
регистрации – ввести некоторые свои данные, получить сообщение, в
котором надо подтвердить регистрацию и т.д. – сочли невозможным для
себя потратить несколько драгоценных минут своей жизни, надо полагать,
крайне насыщенной эпохальными свершениями. С другой стороны, среди
посетителей classic-online есть более чем осведомленные киевляне.
Что-то не заметил, чтобы после сегодняшнего моего обращения на сайте
администрации в нашем полку прибыло (хорошо, хоть не прибыло у
противников). Обойдемся без них, невелика потеря.
Тема:Святослав Рихтер
(16.07.2017 12:52)
На разных форумах обращался к киевлянам с предложением поддержать
решение городской администрации присвоить имя Рихтера новой строящейся
в Голосеевском районе улице. Для этого нужно обязательно
зарегистрироваться на сайте
http://projects.kievcity.gov.ua/projects/view.php?P=378
До окончания голосования осталось две недели. Когда я впервые
обратился с просьбой поддержать начинание, счет быт таким: `за` - 32,
`против` - 7. Теперь `за` - 143, `против` - 9. Девятый появился
буквально на днях. Чем руководствуются жители столицы, считающие ее
европейской, голосуя против Рихтера? Каких героев надо здесь
увековечивать? В Турени до сих пор проводятся рихтеровские фестивали,
его огромное фото выставлено перед Гранж де Мэле. Вот так европейцы
чтят великого Музыканта, не являющегося их соотечественником. А тут
при обсуждении ищут штамп киевской прописки. А коли его нет, то и
улицы такой не надо. Слов не хватает...
Тема:Святослав Рихтер
(12.03.2012 15:53)
У самого Рихтера с юмором было всё в порядке. Но юмор юмору рознь.
Некоторые стишки, которые он сочинял, были весьма специфическими и не
предназначались широкому читателю. В своем коллективе – другое дело.
Далеко не каждый мог там быть принят. Год назад пришлось слышать
песенку, записанную одной его приятельницей, ученицей Г.Г.Нейгауза.
Запись сделал Витя Зеленин. Это вообще не для посторонних ушей –
исключительно «для служебного пользования».
Тема:Святослав Рихтер
(12.03.2012 13:38)
alexshmurak писал(а):
А вообще, я начинаю немного
понимать Роми, насчёт разделения людей по признаку наличия чувства
юмора. Сегодня это как-то особенно вопиюще заметно.
ШутИте в
другой теме. Туда я не сунусь. Недавно читал Ваши же предложения по
поводу введения модерирования. Там было и о пустой болтовне на форуме,
причем, с пафосом. Сегодня, вижу, всё возвращается на круги своя. Еще
не видел темы, хотя я не очень-то шастаю по форуму, которую по своему
произволу не превратили бы для место для словесных испражнений. Можно
хоть что-то оставить незагаженным? Чтобы было `вопиюще заметно`?
Не раз уже задавался вопросом по поводу целесообразности своего
пребывания здесь. Разве что выполняю чьи-то просьбы по выкладыванию
записей. А шутить или радоваться подобным шуткам в этой теме –
увольте. Да еще слышать, что не дорос до подобного юмора, который,
безусловно, есть способ выражения глубоких мыслей.
Известен рассказ Н.Д.Журавлевой о том, как Святослав Теофилович у
себя дома захотел сыграть близким друзьям и при этом поделился
страхами, что будет стыдно. Перед кем? – Перед Листом!
Перед Рихтером здесь не всем стыдно.
Тема:Святослав Рихтер
(12.03.2012 12:59)
ak57 писал(а):
Но если Miku задает такой вопрос -
то Ling-Ling вне конкуренциии...
Есть детективный фильм по Агате
Кристи, если не ошибаюсь, в котором рассказана любопытная история.
Некто спрашивает Моргана о цене его яхты. «Если вы об этом
спрашиваете, она вам не по карману,» - приблизительно так отвечает
миллиардер. Кстати, роль этого рассказчика играет Дмитрий Дорлиак –
такое вот стечение обстоятельств.
Так и с этим вопросом. Задает его молодой человек, если верить
представленным данным. Но и молодой человек мог познакомиться со всем
написанным здесь о Рихтере, мог послушать записи. Не надо быть
ювелиром, чтобы отличить сияние бриллиантов от дешевого блеска
стекляшек.
P.S. Кажется, у нас уже появились модераторы. Пропустил это
историческое событие. И кому писать о ненужности в этой теме подобного
«юмора»:
alexshmurak писал:
Лучше всего Линг-Линг:
http://en.wikipedia.org/wiki/Ling-Ling#Ling-Ling ?
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 3 pе мажор (1738?)
(12.03.2012 00:59)
MargarMast писал(а):
А Вы послушайте ещё раз -
наверное, потому и не заметили, что они такие `воздушные` :).
Как
бы там ни было, Вы, как я понял, погрузились в Баха, в его концерты.
Совершенно замечательное занятие. Чистая музыка, которую надо играть
без романтических перехлестов, умно, высоко и правдиво. Терпеть не
могу, когда её заталкивают в музей. Благодаря такому исполнителю можно
подняться над житейской суетой и испытать духовную радость.
Завидую.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(10.03.2012 01:02)
musikus писал(а):
Нет только двух прелюдий из
Первой - `Девушка с волосами цвета льна` и `Менестрели`. Похоже, он
никогда их не играл.
Из книги Борисова:
Дебюсси в последней прелюдии Первой тетради взял и написал: `Играйте
нервно и с юмором`. И мне тут же расхотелось это играть. Эти
`Менестрели` не для меня. И `Девушка с волосами цвета льна` - туда же.
Волосы волосами, а сама цвета сырого мяса - в точности, как у Ренуара.
Никуда от этого ощущения не деться! А-а, Дебюсси был под впечатлением
ренуаровской `Обнаженной`! Лучше бы впечатлился Жанной Самари - она
тоже немного искусственна, но хотя бы прилично одета!
Я только две прелюдии из двадцати четырех и не играю: `Менестрели` и
эти `фиолетовые пятна на теле`. Бог с ними! Дебюсси все можно
простить. Только за одних `Дельфийских танцовщиц`. Самая первая
прелюдия - и сразу потрясение, полная неожиданность. Танцовщиц нет -
есть изваяния, как будто из воска. А знаете, кто их лепил? -
Мусоргский!
Тема:Соната для фортепиано си минор (1852-53)
(09.03.2012 22:54)
samlev писал(а):
Мне кажется, BBC была издана
только запись с концерта Aldeburgh, 15/6/66. А лондонская 21/6/66 -
так пока и не появилсь
Она не лондонская:
21/6/66 - Aldeburgh - Live - MUSIC & ARTS CD 600 (CD)** / BBC BBCL
4146-2 (CD).
Это запись с XIX-го Альдебургского фестиваля, The Parish Church
(предвечерний концерт). Она, как видите, издана. На самом деле, она
была издана еще восьмью другими фирмами. Пока существует только
любительская 15/6/66, Лондон, Ройал фестивал-холл. К сожалению, не
помню, кто мне её прислал и у кого спрашивать о «секретности».
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(09.03.2012 03:38)
Gump писал(а):
Хотя Рихтер играет очень
качественно)
Бывает, просветишься на форуме.
Тема:Английская сюита для клавесина №6 pе минор (ок. 1715-20)
(09.03.2012 03:27)
Комментарий с youtube:
VolodiaLukianov has made a comment on Sviatoslav Richter plays Bach
English Suite no.6 - Minsk 18.04.91:
Я был на этом концерте (чудом упросил за 3 стоимости билета). Просто
фантастика. Был полностью погашен свет, кроме лампы, освещающей
клавиатуру. Для Минска это был крайний концерт Великого Рихтера.
Музыка Баха звучала просто волшебно. Гениальный композитор сочинил
музыку для того, чтобы гениальный исполнитель - исполнил.
Считаю для себя, это главное культурное событие, произошедшее в
жизни.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 3 ми-бемоль мажор (1797-98)
(09.03.2012 00:49)
M_I_ писал(а):
Очень сильное, живое исполнение.
Высочайший класс. Превосходная запись.
Невозможно не согласиться.
Совершенство! А что можно сказать о дате концерта, M.I.? Не потрудился
сравнить с 6/5/70 - Москва БЗК. У Танина есть еще и 19/3/72 - Москва,
но такого концерта не было вообще. Запись у нас есть, а концерта не
было. Наверное, это снова-таки 6/5/70. Не сравнивал. Был еще 7/5/70 -
Москва БЗК, дневной концерт, с той же программой. Существует ли запись
с этого концерта? Больше они 3-ю Сонату не играли. С Каганом Рихтер её
тоже не играл.
Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(08.03.2012 17:00)
Попробовал объединить две записи. Треков было много. Возможно,
допустил ошибку при склеивании. Прошу заинтересованных слушателей
проверить. Обращаюсь прежде всего к Вам, samlev. Но успокаиваться рано
– есть ведь еще 24/5/68 - Helsinki - Live - (PT)!
Тема:(Вагнер) Фортепианная транскрипция сцены `Смерть Изольды` из оперы `Тристан и Изольда` (1867)
(07.03.2012 10:08)
MargarMast писал(а):
И, главное, у рояля звук
какой-то страшно колючий - что это вообще такое?
Не удалось и
вряд ли удастся увидеть человека, слышавшего, как Рихтер играл эту
транскрипцию. Было это 11/3/46 в Малом зале (второе отделение) -
концерт памяти К.Н.Дорлиак. В первом отделении они выступали с Ниной
Дорлиак.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(07.03.2012 09:55)
samlev писал(а):
А вот `Симфонические этюды`
(Дубровник, июль 1971) и Концерт Шумана с Мути (Зальцбург, 1972), 8-я
Соната Прокофьева (Нюарк, 1970) так там и остались. И нигде их,
наверное, не найти.
Копии всех этих дисков у меня есть, как я уже
писал. Можно будет выложить. Но по замыслу администратора я должен
все, например, `Симфонические` в исполнении Рихтера, имеющиеся на
сайте, объединять с новыми и выкладывать одним треком. Старые же
записи будут удаляться. Есть над чем поработать.
И, чтобы дважды не писать, ответ MargarMast, хотя обращение было к
M.I.
Почему нужно моделировать чужое поведение? Из всех перечисленных
домашних обязанностей я занимаюсь всеми. Вчера Вы задали вопрос о моем
отсутствии. Так я много преподаю, а потом обхожу магазины - вот и всё
объяснение. И так каждый день. Но эти заботы никак не проникают в, так
сказать, душу, не затмевают настоящие интересы. Это как несмачиваемая
поверхность: следы не остаются.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(07.03.2012 00:06)
Yuriyauskiev писал(а):
Всё, что было на виниле,
потом переиздавалось на CD.
Не совсем так. Ни у кого из известных
мне знатоков наследия Рихтера (живущих на разных континентах) нет 5-го
концерта Прокофьева
27/9/58 - Warsaw - Live - Warsaw P.O./Rowicki - MUZA 184 (LP) (запись
с 1-го фестиваля современной музыки).
Вряд ли он переиздавался. LP - винил.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(06.03.2012 23:40)
g_ti писал(а):
интересно а с винила в
какой-нибудь студии можно оцифровать записи? у меня есть еще на виниле
Рихтер
Всё, что было на виниле, потом переиздавалось на CD.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(06.03.2012 23:37)
g_ti писал(а):
я Вас спрашивала про `Rediscovered
Rixter` альбом дисков записи 1960 года
А что именно Вас
интересует? Эти два диска у меня есть. Кажется, что-то оттуда я здесь
выложил. Можно проверить.
Сразу отвечу, что у меня есть все его записи, издававшиеся официально
- оригинальные диски или, в крайнем случае, их копии.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(06.03.2012 23:18)
MargarMast писал(а):
Я знаю, почему здесь нет
сейчас Юрия К, musykusa, hamerkopa, и т.д. - потому что им хочется
`изгнать менял из храма`
Всего-навсего перенести эмоции от
выборов в другую тему. Неужели не понятно, что вслед за таким
заявлением - цитировать не буду - пойдет разговор (мягко выражаясь)
обо всем?
Что касается ответственности художника, то это новая и серьезная
тема. Открывайте. Только за Рихтера отвечать не смогу и поэтому не
буду.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(06.03.2012 23:12)
g_ti писал(а):
просто я не один раз обращалась к
Юрию..... или может письма `ПОТЕРЯЛИСЬ`?... мне и остается только
думать, что врачишки -это `низшая каста`
Я не вижу никаких Ваших
вопросов ко мне. Благодарности за выложенные записи вижу. Вопросов -
нет. И в результате такая странная реакция...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(06.03.2012 23:02)
steinberg писал(а):
...если форум - это просто
перечень сообщений, тогда он прав, если общение между участниками,
тогда нет.
Общение в соответствующих темах - пожалуйста. Все те
выборы, мурки и прочая дребедень даже косвенно не связаны со 2-м (и
1-м, и 3-м) концертами Бартока и Рихтером со Светлановым а также
Ференчиком.
Мне сказали, что выборы - это важно. Согласен. Только в
соответствующем месте о них надо писать.
g_ti писала:
Хотя бы припомнить, я недавно обратилась к Вам с вопросом о С.Т.
Рихтере, так Вы меня просто тупо проигнорировали, может быть потому
что я врач? и `рылом не вышла` говорить о высоких материях??
Я всегда старался отвечать по `своей` теме. Возможно, ответил всем
сразу или, допускаю, не заметил. Я не всегда активно участвую в работе
форума. Про врачей ничего подобного в мыслях не было. Охота Вам такое
придумать, а потом меня же в этом обвинить.
Насчет Солнечной Системы - снова перебор. Но если Вы считаете, что
всякий треп можно помещать в серьезной музыкальной теме, то тут мы
принципиально расходимся. На форумклассике за оффтоп администраторы
дают штрафные баллы с предупреждением. Хорошо бы и здесь так. Чем Вы
возмущены? Я ясно сказал, что для подобных разговоров есть выделенное
место. Неужели надо засорять все?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(06.03.2012 22:04)
Четыре последних сообщения в этой теме считаю недопустимыми (в этой
теме). Мало здесь политических веток? Там и пишите. Администрация
просто обязана уничтожать такой базар.
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(05.03.2012 15:02)
Выложена запись Andantino Varie h moll [D.823] (Дивертисмента на
французские темы h-moll D.823, op.84/1) с Бриттеном (2-я партия),
22/6/65, XVIII –й Альдебургский фестиваль. Grand Duo in C for Piano
Duet, D.812 выложена давно. Предлагаю высказываться: как в этих
произведениях они обращаются с авторским текстом, какое впечатление
производят записи?
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(05.03.2012 02:25)
Yuriyauskiev писал(а):
На сайте выложена запись
D.823 с Кочишом (который играет 1-ю партию)
Попробовал выложить
запись с Бриттеном
Andantino Varie for Piano Duet in b, D.823, Op.84/1 (Divertissement
on French motifs h-moll)
(22/6/65 - Aldeburgh/Britten - secondo),
но ничего не получилось. Когда-то я был предупрежден руководством о
недопустимости чрезмерного дублирования записей Рихтера. Но в данном
случае это не дублирование, это другое произведение из того же опуса.
Да еще и партнер у Рихтера другой. Возможно, проблема иная.
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(04.03.2012 18:34)
M_I_ писал(а):
Ну, тут можно `без ссору без
спору` всё проверить.
А именно: прослушать что-либо ещё, исполненное на том же концерте.
Тогда станет ясно...
Всё гениальное просто! Спасибо, M.I.! Ведь
никто не додумался проанализировать их записи (а они существуют!) с
того концерта. Вот его программа:
22/6/65 - Альдебург. Восемнадцатый Альдебургский фестиваль. Jubileum
Hall. Б.Бриттен - II ф-но.
SCHUBERT
Grand Duo in C for Piano Duet, D.812 (первое исполнение)
------------------------------
Andantino Varie for Piano Duet in b, D.823/2, Op.84/1 (первое
исполнение)
Moment Musical No.1 in C, D.780, Op.94
Moment Musical No.3 in f, D.780, Op.94
Moment Musical No.6 in A-flat, D.780, Op.94
Fantasia in f for Piano Duet, D.940 (первое исполнение)
На сайте выложена запись D.823 с Кочишом (который играет 1-ю партию),
но в тетради Рихтера это называется «Дивертисмент на французские темы
e moll D.823». C Бриттеном они тоже играют D.823 с названием
«Andantino Varie h moll [D.823]». Нетрудно добавить и эту запись.
D.812 уже выложено на сайте, запись с Бриттеном. Замечу, что в
дискографии Танина это как бы одно произведение. Вот, докопался, и это
благодаря обсуждению.
Существуют записи и музыкальных моментов. Исполнение несколько
заторможенное по сравнению с другими его записями. В f-moll (№3)
что-то не так с терциями. Возможно, действительно, не в той форме был
исполнитель. Для него ведь эти терции не могли составлять техническую
проблему. Дети такое играют (даже мне когда-то удавалось).
Итак, пока не выложил «Андантино», приглашаю послушать и высказаться
по поводу D.812.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(04.03.2012 01:17)
tagantsev писал(а):
Моя бабушка, которая кончила
ленинградскую консерваторию по ф-но у Бариновой, слышала, как Рихтер
репетировал в большом зале филармонии `Аврору`
Бетховена.
Почему-то не заметил этого сообщения.
Было бы неплохо, если бы Вы указали год, хотя бы приблизительно. Это
мало бы чего дало, но всё же можно было бы восстановить программу
соответствующего концерта. Уверяю, «Авроры» в концерте не было. Можно,
разумеется, предположить, что играл он, так сказать, для себя, но это
тоже странно, т.к. происходило перед, надо полагать, концертом.
Цитата из книги Мильштейна (по поводу Шестой сонаты):
«Это последняя из моих бетховенских сонат. Больше уже учить не буду.
Хватит двадцати двух.»
Понятно, «Авроры» среди них нет. Не раз уже писал, что пытался
выяснять у близких Рихтеру людей, играл ли он что-нибудь для себя, не
вынося на публику. Никто ответить не смог. Верю, что играл. У него
ведь были уникальные возможности читки с листа. Вполне мог что-то
играть, выбирая новую вещь для репертуара. Известно, что, в принципе,
случайно он начал играть ноктюрн Шопена фа диез мажор, ор.15 № 2 –
сыграл с листа для хозяйки гостиницы, о чем можно прочитать у того же
Мильштейна.
Помню, как один киевский пианист утверждал, что слушал у Рихтера 2-й
концерт Бетховена, чего, как известно, быть не могло. Этим примером ни
в коем случае не хочу подвергать сомнению сказанное Вами.
«
1
2
...»
26
Наши контакты
Тема:Святослав Рихтер
(16.07.2017 18:25)
Наверное, всё из-за недостаточной осведомлённости.
осведомленность подвигла их зарегистрироваться на сайте администрации
и проголосовать против? Некоторых, так сказать, нейтральных просил
проголосовать (естественно, «за»), но они, познакомившись с условиями
регистрации – ввести некоторые свои данные, получить сообщение, в
котором надо подтвердить регистрацию и т.д. – сочли невозможным для
себя потратить несколько драгоценных минут своей жизни, надо полагать,
крайне насыщенной эпохальными свершениями. С другой стороны, среди
посетителей classic-online есть более чем осведомленные киевляне.
Что-то не заметил, чтобы после сегодняшнего моего обращения на сайте
администрации в нашем полку прибыло (хорошо, хоть не прибыло у
противников). Обойдемся без них, невелика потеря.
Тема:Святослав Рихтер
(16.07.2017 12:52)
решение городской администрации присвоить имя Рихтера новой строящейся
в Голосеевском районе улице. Для этого нужно обязательно
зарегистрироваться на сайте
http://projects.kievcity.gov.ua/projects/view.php?P=378
До окончания голосования осталось две недели. Когда я впервые
обратился с просьбой поддержать начинание, счет быт таким: `за` - 32,
`против` - 7. Теперь `за` - 143, `против` - 9. Девятый появился
буквально на днях. Чем руководствуются жители столицы, считающие ее
европейской, голосуя против Рихтера? Каких героев надо здесь
увековечивать? В Турени до сих пор проводятся рихтеровские фестивали,
его огромное фото выставлено перед Гранж де Мэле. Вот так европейцы
чтят великого Музыканта, не являющегося их соотечественником. А тут
при обсуждении ищут штамп киевской прописки. А коли его нет, то и
улицы такой не надо. Слов не хватает...
Тема:Святослав Рихтер
(12.03.2012 15:53)
Некоторые стишки, которые он сочинял, были весьма специфическими и не
предназначались широкому читателю. В своем коллективе – другое дело.
Далеко не каждый мог там быть принят. Год назад пришлось слышать
песенку, записанную одной его приятельницей, ученицей Г.Г.Нейгауза.
Запись сделал Витя Зеленин. Это вообще не для посторонних ушей –
исключительно «для служебного пользования».
Тема:Святослав Рихтер
(12.03.2012 13:38)
понимать Роми, насчёт разделения людей по признаку наличия чувства
юмора. Сегодня это как-то особенно вопиюще заметно.
другой теме. Туда я не сунусь. Недавно читал Ваши же предложения по
поводу введения модерирования. Там было и о пустой болтовне на форуме,
причем, с пафосом. Сегодня, вижу, всё возвращается на круги своя. Еще
не видел темы, хотя я не очень-то шастаю по форуму, которую по своему
произволу не превратили бы для место для словесных испражнений. Можно
хоть что-то оставить незагаженным? Чтобы было `вопиюще заметно`?
Не раз уже задавался вопросом по поводу целесообразности своего
пребывания здесь. Разве что выполняю чьи-то просьбы по выкладыванию
записей. А шутить или радоваться подобным шуткам в этой теме –
увольте. Да еще слышать, что не дорос до подобного юмора, который,
безусловно, есть способ выражения глубоких мыслей.
Известен рассказ Н.Д.Журавлевой о том, как Святослав Теофилович у
себя дома захотел сыграть близким друзьям и при этом поделился
страхами, что будет стыдно. Перед кем? – Перед Листом!
Перед Рихтером здесь не всем стыдно.
Тема:Святослав Рихтер
(12.03.2012 12:59)
то Ling-Ling вне конкуренциии...
Кристи, если не ошибаюсь, в котором рассказана любопытная история.
Некто спрашивает Моргана о цене его яхты. «Если вы об этом
спрашиваете, она вам не по карману,» - приблизительно так отвечает
миллиардер. Кстати, роль этого рассказчика играет Дмитрий Дорлиак –
такое вот стечение обстоятельств.
Так и с этим вопросом. Задает его молодой человек, если верить
представленным данным. Но и молодой человек мог познакомиться со всем
написанным здесь о Рихтере, мог послушать записи. Не надо быть
ювелиром, чтобы отличить сияние бриллиантов от дешевого блеска
стекляшек.
P.S. Кажется, у нас уже появились модераторы. Пропустил это
историческое событие. И кому писать о ненужности в этой теме подобного
«юмора»:
alexshmurak писал:
Лучше всего Линг-Линг:
http://en.wikipedia.org/wiki/Ling-Ling#Ling-Ling ?
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 3 pе мажор (1738?)
(12.03.2012 00:59)
наверное, потому и не заметили, что они такие `воздушные` :).
бы там ни было, Вы, как я понял, погрузились в Баха, в его концерты.
Совершенно замечательное занятие. Чистая музыка, которую надо играть
без романтических перехлестов, умно, высоко и правдиво. Терпеть не
могу, когда её заталкивают в музей. Благодаря такому исполнителю можно
подняться над житейской суетой и испытать духовную радость.
Завидую.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(10.03.2012 01:02)
Первой - `Девушка с волосами цвета льна` и `Менестрели`. Похоже, он
никогда их не играл.
Дебюсси в последней прелюдии Первой тетради взял и написал: `Играйте
нервно и с юмором`. И мне тут же расхотелось это играть. Эти
`Менестрели` не для меня. И `Девушка с волосами цвета льна` - туда же.
Волосы волосами, а сама цвета сырого мяса - в точности, как у Ренуара.
Никуда от этого ощущения не деться! А-а, Дебюсси был под впечатлением
ренуаровской `Обнаженной`! Лучше бы впечатлился Жанной Самари - она
тоже немного искусственна, но хотя бы прилично одета!
Я только две прелюдии из двадцати четырех и не играю: `Менестрели` и
эти `фиолетовые пятна на теле`. Бог с ними! Дебюсси все можно
простить. Только за одних `Дельфийских танцовщиц`. Самая первая
прелюдия - и сразу потрясение, полная неожиданность. Танцовщиц нет -
есть изваяния, как будто из воска. А знаете, кто их лепил? -
Мусоргский!
Тема:Соната для фортепиано си минор (1852-53)
(09.03.2012 22:54)
только запись с концерта Aldeburgh, 15/6/66. А лондонская 21/6/66 -
так пока и не появилсь
21/6/66 - Aldeburgh - Live - MUSIC & ARTS CD 600 (CD)** / BBC BBCL
4146-2 (CD).
Это запись с XIX-го Альдебургского фестиваля, The Parish Church
(предвечерний концерт). Она, как видите, издана. На самом деле, она
была издана еще восьмью другими фирмами. Пока существует только
любительская 15/6/66, Лондон, Ройал фестивал-холл. К сожалению, не
помню, кто мне её прислал и у кого спрашивать о «секретности».
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(09.03.2012 03:38)
качественно)
Тема:Английская сюита для клавесина №6 pе минор (ок. 1715-20)
(09.03.2012 03:27)
VolodiaLukianov has made a comment on Sviatoslav Richter plays Bach
English Suite no.6 - Minsk 18.04.91:
Я был на этом концерте (чудом упросил за 3 стоимости билета). Просто
фантастика. Был полностью погашен свет, кроме лампы, освещающей
клавиатуру. Для Минска это был крайний концерт Великого Рихтера.
Музыка Баха звучала просто волшебно. Гениальный композитор сочинил
музыку для того, чтобы гениальный исполнитель - исполнил.
Считаю для себя, это главное культурное событие, произошедшее в
жизни.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 3 ми-бемоль мажор (1797-98)
(09.03.2012 00:49)
Высочайший класс. Превосходная запись.
Совершенство! А что можно сказать о дате концерта, M.I.? Не потрудился
сравнить с 6/5/70 - Москва БЗК. У Танина есть еще и 19/3/72 - Москва,
но такого концерта не было вообще. Запись у нас есть, а концерта не
было. Наверное, это снова-таки 6/5/70. Не сравнивал. Был еще 7/5/70 -
Москва БЗК, дневной концерт, с той же программой. Существует ли запись
с этого концерта? Больше они 3-ю Сонату не играли. С Каганом Рихтер её
тоже не играл.
Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(08.03.2012 17:00)
допустил ошибку при склеивании. Прошу заинтересованных слушателей
проверить. Обращаюсь прежде всего к Вам, samlev. Но успокаиваться рано
– есть ведь еще 24/5/68 - Helsinki - Live - (PT)!
Тема:(Вагнер) Фортепианная транскрипция сцены `Смерть Изольды` из оперы `Тристан и Изольда` (1867)
(07.03.2012 10:08)
какой-то страшно колючий - что это вообще такое?
вряд ли удастся увидеть человека, слышавшего, как Рихтер играл эту
транскрипцию. Было это 11/3/46 в Малом зале (второе отделение) -
концерт памяти К.Н.Дорлиак. В первом отделении они выступали с Ниной
Дорлиак.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(07.03.2012 09:55)
(Дубровник, июль 1971) и Концерт Шумана с Мути (Зальцбург, 1972), 8-я
Соната Прокофьева (Нюарк, 1970) так там и остались. И нигде их,
наверное, не найти.
писал. Можно будет выложить. Но по замыслу администратора я должен
все, например, `Симфонические` в исполнении Рихтера, имеющиеся на
сайте, объединять с новыми и выкладывать одним треком. Старые же
записи будут удаляться. Есть над чем поработать.
И, чтобы дважды не писать, ответ MargarMast, хотя обращение было к
M.I.
Почему нужно моделировать чужое поведение? Из всех перечисленных
домашних обязанностей я занимаюсь всеми. Вчера Вы задали вопрос о моем
отсутствии. Так я много преподаю, а потом обхожу магазины - вот и всё
объяснение. И так каждый день. Но эти заботы никак не проникают в, так
сказать, душу, не затмевают настоящие интересы. Это как несмачиваемая
поверхность: следы не остаются.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(07.03.2012 00:06)
потом переиздавалось на CD.
мне знатоков наследия Рихтера (живущих на разных континентах) нет 5-го
концерта Прокофьева
27/9/58 - Warsaw - Live - Warsaw P.O./Rowicki - MUZA 184 (LP) (запись
с 1-го фестиваля современной музыки).
Вряд ли он переиздавался. LP - винил.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(06.03.2012 23:40)
какой-нибудь студии можно оцифровать записи? у меня есть еще на виниле
Рихтер
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(06.03.2012 23:37)
Rixter` альбом дисков записи 1960 года
интересует? Эти два диска у меня есть. Кажется, что-то оттуда я здесь
выложил. Можно проверить.
Сразу отвечу, что у меня есть все его записи, издававшиеся официально
- оригинальные диски или, в крайнем случае, их копии.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(06.03.2012 23:18)
сейчас Юрия К, musykusa, hamerkopa, и т.д. - потому что им хочется
`изгнать менял из храма`
выборов в другую тему. Неужели не понятно, что вслед за таким
заявлением - цитировать не буду - пойдет разговор (мягко выражаясь)
обо всем?
Что касается ответственности художника, то это новая и серьезная
тема. Открывайте. Только за Рихтера отвечать не смогу и поэтому не
буду.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(06.03.2012 23:12)
Юрию..... или может письма `ПОТЕРЯЛИСЬ`?... мне и остается только
думать, что врачишки -это `низшая каста`
вопросов ко мне. Благодарности за выложенные записи вижу. Вопросов -
нет. И в результате такая странная реакция...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(06.03.2012 23:02)
перечень сообщений, тогда он прав, если общение между участниками,
тогда нет.
выборы, мурки и прочая дребедень даже косвенно не связаны со 2-м (и
1-м, и 3-м) концертами Бартока и Рихтером со Светлановым а также
Ференчиком.
Мне сказали, что выборы - это важно. Согласен. Только в
соответствующем месте о них надо писать.
g_ti писала:
Хотя бы припомнить, я недавно обратилась к Вам с вопросом о С.Т.
Рихтере, так Вы меня просто тупо проигнорировали, может быть потому
что я врач? и `рылом не вышла` говорить о высоких материях??
Я всегда старался отвечать по `своей` теме. Возможно, ответил всем
сразу или, допускаю, не заметил. Я не всегда активно участвую в работе
форума. Про врачей ничего подобного в мыслях не было. Охота Вам такое
придумать, а потом меня же в этом обвинить.
Насчет Солнечной Системы - снова перебор. Но если Вы считаете, что
всякий треп можно помещать в серьезной музыкальной теме, то тут мы
принципиально расходимся. На форумклассике за оффтоп администраторы
дают штрафные баллы с предупреждением. Хорошо бы и здесь так. Чем Вы
возмущены? Я ясно сказал, что для подобных разговоров есть выделенное
место. Неужели надо засорять все?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(06.03.2012 22:04)
теме). Мало здесь политических веток? Там и пишите. Администрация
просто обязана уничтожать такой базар.
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(05.03.2012 15:02)
французские темы h-moll D.823, op.84/1) с Бриттеном (2-я партия),
22/6/65, XVIII –й Альдебургский фестиваль. Grand Duo in C for Piano
Duet, D.812 выложена давно. Предлагаю высказываться: как в этих
произведениях они обращаются с авторским текстом, какое впечатление
производят записи?
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(05.03.2012 02:25)
D.823 с Кочишом (который играет 1-ю партию)
запись с Бриттеном
Andantino Varie for Piano Duet in b, D.823, Op.84/1 (Divertissement
on French motifs h-moll)
(22/6/65 - Aldeburgh/Britten - secondo),
но ничего не получилось. Когда-то я был предупрежден руководством о
недопустимости чрезмерного дублирования записей Рихтера. Но в данном
случае это не дублирование, это другое произведение из того же опуса.
Да еще и партнер у Рихтера другой. Возможно, проблема иная.
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(04.03.2012 18:34)
спору` всё проверить.
А именно: прослушать что-либо ещё, исполненное на том же концерте.
Тогда станет ясно...
никто не додумался проанализировать их записи (а они существуют!) с
того концерта. Вот его программа:
22/6/65 - Альдебург. Восемнадцатый Альдебургский фестиваль. Jubileum
Hall. Б.Бриттен - II ф-но.
SCHUBERT
Grand Duo in C for Piano Duet, D.812 (первое исполнение)
------------------------------
Andantino Varie for Piano Duet in b, D.823/2, Op.84/1 (первое
исполнение)
Moment Musical No.1 in C, D.780, Op.94
Moment Musical No.3 in f, D.780, Op.94
Moment Musical No.6 in A-flat, D.780, Op.94
Fantasia in f for Piano Duet, D.940 (первое исполнение)
На сайте выложена запись D.823 с Кочишом (который играет 1-ю партию),
но в тетради Рихтера это называется «Дивертисмент на французские темы
e moll D.823». C Бриттеном они тоже играют D.823 с названием
«Andantino Varie h moll [D.823]». Нетрудно добавить и эту запись.
D.812 уже выложено на сайте, запись с Бриттеном. Замечу, что в
дискографии Танина это как бы одно произведение. Вот, докопался, и это
благодаря обсуждению.
Существуют записи и музыкальных моментов. Исполнение несколько
заторможенное по сравнению с другими его записями. В f-moll (№3)
что-то не так с терциями. Возможно, действительно, не в той форме был
исполнитель. Для него ведь эти терции не могли составлять техническую
проблему. Дети такое играют (даже мне когда-то удавалось).
Итак, пока не выложил «Андантино», приглашаю послушать и высказаться
по поводу D.812.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(04.03.2012 01:17)
ленинградскую консерваторию по ф-но у Бариновой, слышала, как Рихтер
репетировал в большом зале филармонии `Аврору`
Бетховена.
Было бы неплохо, если бы Вы указали год, хотя бы приблизительно. Это
мало бы чего дало, но всё же можно было бы восстановить программу
соответствующего концерта. Уверяю, «Авроры» в концерте не было. Можно,
разумеется, предположить, что играл он, так сказать, для себя, но это
тоже странно, т.к. происходило перед, надо полагать, концертом.
Цитата из книги Мильштейна (по поводу Шестой сонаты):
«Это последняя из моих бетховенских сонат. Больше уже учить не буду.
Хватит двадцати двух.»
Понятно, «Авроры» среди них нет. Не раз уже писал, что пытался
выяснять у близких Рихтеру людей, играл ли он что-нибудь для себя, не
вынося на публику. Никто ответить не смог. Верю, что играл. У него
ведь были уникальные возможности читки с листа. Вполне мог что-то
играть, выбирая новую вещь для репертуара. Известно, что, в принципе,
случайно он начал играть ноктюрн Шопена фа диез мажор, ор.15 № 2 –
сыграл с листа для хозяйки гостиницы, о чем можно прочитать у того же
Мильштейна.
Помню, как один киевский пианист утверждал, что слушал у Рихтера 2-й
концерт Бетховена, чего, как известно, быть не могло. Этим примером ни
в коем случае не хочу подвергать сомнению сказанное Вами.