Пользователь: Valery2

         
   
Информация о пользователе Valery2 (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(13.05.2017 22:48)
За ТАКОЕ прочтение этой сонаты Горовицу следует простить все его
штючки и бантики.
    


Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(27.10.2016 20:39)
Остаётся только пожалеть, что Гилельс не включил Рапсодию в свой
концертный репертуар.
Это исполнение, наверное, не станет моим любимым (может быть, пока?).
Но я капризно-требователен к трактовкам моих любимых вещей, а это одна
из. К слову, к интерпретации Эмилем Григорьевичем 3-го концерта
Рахманинова я до сих пор отношусь с некоторым сомнением. Здесь же - да
и да. Весь обед сегодня слушал Рапсодию, и всё вот эту запись. 3 раза.
Нисколько не надоело; наоборот, сейчас тоже хочу.
Ради восстановления исторической справедливости. Английская фирма
APPIAN выпустила серию раритетных записей советских пианистов, в числе
прочего двойник с первыми хронологически записями концертов
Рахманинова в СССР. Там Рапсодию игает Зак, с Кондрашиным. НО.
Записано в 1952 году. Эта - 49 года. То есть Гилельс тут первый. С
этой точки зрения неважно, что запиь никогда не публиковалась. Между
прочим, первенство Оборина в записи 3-го концерта тоже спорно - за
отсутствием точной даты. Указано только, что 49 год. Но у Гилельса за
тот же год аж две записи - про студийную известно лишь, что 49, а вот
концертная датирована абсолютно точно - 17 марта.
    


Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(22.09.2016 21:29)
На сайте `Мелодии` этот комплект значится в открытой продаже.
Небольшой коммент по поводу прослушанного - я, увы, освоил меньше
половины комплекта, нет времени. В открытом доступе(в коммерции и
инете) если не доминируют, то преобладают записи примерно последних 20
лет его жизни. Несравненно широкая подборка (часто ранее не
издававшихся) концертных записей 40-х и 50-х годов показывает нам
совершенно другого Гилельса, о существовании коего можно было до этого
только догадываться. В общем понятно, какими путями из горячего, ярко
темпераментного, блестящего Гилелься той эпохи вырос Гилельс поздний,
в своих трактовках за редкими исключениями строго сдержанный. То есть
эволюция, конечно, прослеживается... Однако именно концертная игра (а
не студийная - там и в ту пору всё трактовалось в более `спокойном
ключе`) в первое послевоенное десятилетие изумляет - настолько Гилельс
УНИКАЛЕН. Взять хотя бы его концертные трактовки 2-го конц. Брамса или
3-ей сонаты Бетховена - он там такое делает... И это два совершенно
произвольных примера. Я уж не буду давать свои впечатления о всех
прослушанных дисках - но ещё и ещё раз настоятельно рекомендую
приобрести, пока есть. Тираж ограничен и вряд ли хоть бы частично
издание будет повторено.
    


Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(10.09.2016 22:06)
ДИСКИ ПОСЛЕДНИЕ – 48, 49, 50.
Опишу вместе – поскольку на 3 дисках записано два концерта , по
полтора диска на каждый.
Концерт 09.01.1983.
1.Брамс. 7 фантазий, соч. 116.
2.Брамс. Вариации на тему Паганини, 1 тетрадь.
3.Шуман. Симф. этюды.
4.Шуман. 4 пьесы, соч. 32.
5,6.На бис – Мендельсон. «Дуэт», соч. 38 № 6 и Этюд. Соч. 104 № 3.
До сих пор данный концерт был издан целиком только на DVD, хотя в
советские времена, и очень скоро после, мне почему-то вспоминается,
что даже ещё при жизни Эмиля Григорьевича, вышел винил без циклов
Брамса соч. 116 и Шумана соч. 32. Кроме того, две московские фирмы
«Мелодия» и “Aquarius” выпустили в 2007г. по диску с записями с
японских концертов марта 83 года – обе записи неполные и забавно
частично пересекаются, вдвоём представляя ту же программу, вплоть до
бисов. Наконец, просто для эрудиции – существует ещё и видеоплёнка с
концертом по той же программе, данном двумя днями ранее (07.01.83) и
именно не в частных руках; я на этом концерте был и с
неудовольствием как-то поймал трансляцию по телевизору (с
неудовольствием, потому что ну какое по телеку качество звука-то…)

Последний московский концерт 26.01.1984. Он выходил на «Мелодии»
(двойной диск). Кроме нашей родной фирмы (интересный факт) права на
печать были переданы до сих пор очень и очень немногим компаниям: 29
соната Бетховена и 3 Прокофьева выходили ещё только под лейблом “BRIL.
CLASSICS”, а Скрябин плюс ещё парочка фирм… Ах да, программа:
1,2. Скрябин. 3 соната и 5 прелюдий, соч. 74.
3.Прокофьев. 3 соната.
4.Бетховен. 29 соната.

Что сказать в заключение? Если кого-то заинтересует (и не жалко денег
) – свяжитесь с фирмой, вдруг у них ещё не всё под заказ. На сайте всё
та же отметка `нет на складе`. Не достанется – обращайтесь ко мне. Мне
лично данная большущая коробка весьма понравилась – поскольку я давно
уже перешёл на ту стадии любви к этому уникальному человеку, когда
общее восхищение (вновь и вновь) давно уже является констатой жизни, а
детали (новые варианты уже известного либо вообще драгоценные добавки
к сохранившемуся репертуару) – вызывают чувство труднопередаваемого
восторга. Чего и вам желаю.
    


Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(09.09.2016 22:54)
ДИСК 43.
Концерт 24(и 25).12.1977
1.Бетховен. 12 соната.
2.Прокофьев. 3 соната.
3.Прокофьев. Прелюдия, соч 12 № 7.
4.Прокофьев. Мимолётности №№ 1,3,5,7,8,10,11,17.
5.Рахманинов. Маргаритки.
6.Рахманинов. Вокализ.
7.Рахманинов. Прелюдии in cis, B, Ges, H, g.
8.Скрябин. Этюд in cis.
9.Бах-Зилоти. Прелюдия.
По правде говоря, была только видеозапись от VAI, позже повторённая
«Мелодией»; но я не помню, в точности ли на российском диске была вся
эта программа – при переиздании серии DVD от VAI наши изрядно
перемешали содержимое дисков, а я наших не покупал уже. Кроме того,
частично эта программа выходила на виниле в 81 году (без Бетховена и
Баха), а в 2003 – на YEDANGовском CD были изданы рахманиновские
записи. Были и ещё разные фрагменты на CD и DVD всяких фирм. Но на CD
вся программа целиком издаётся, похоже, впервые.

ДИСК 44.
Концерт 12.02. 1976. Не полностью – для экономии места фрагменты
этого и следующих концертов вошли в 47 диск. Прежнее издание – 2 CD на
«Мелодии» полностью, и на других фирмах, возможно, фрагментами.
1,2. Бетховен. Сонаты 12, 16.
3.Шуман. Токката.
4.Лист. 2-я рапсодия.

ДИСК 45.
Концерт 27.12.1977 – в предновогоднюю Гилельс дал в БЗК три подряд
концерта, два с повторяющейся программой – диск 43 - это третий!
Герой!
Полностью этот концерт издан «Мелодией» ещё 1о лет назад, здесь не
хватает одного номера (снова диск 47). Кто ещё выпускал? Да много кто…
1.Шуман. 4 пьесы, соч. 32.
2. Брамс. 4 Баллады,соч. 10.
3. Шопен.3 соната.
4. Шопен. Полонез, соч 40 № 2.
    


Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(08.09.2016 23:00)
ДИСК 35.
Новинки,никогда не издавались – 2 и 3 концерты Бетховена. С Моск.
Филарм. орк/Н.Ярви.
С концерта 22.04.1966.

ДИСК 36.
Почти в точности, как 34-й, с концерта в Москве 123.03.1965.
1.Шуберт. Соната ля минор, D 784.
2.Шуберт. 6 муз. моментов.
3.Шостакович. 2 соната.
Шубертова соната выходила только на JIMMY CLASSICS; остальное –
многажды.

ДИСК 37.
Совершенно не новинка – пластинка с Бетховеном у меня как святыня – с
неё в 1978 году начался мой Гилельс … Вся программа издавалась в
незапамятные времена (20 век!) на 5-дисковом комплекте Мелодия-BMG.
21/23 декабря 1968 года.
1,2. Бетховен. Сонаты 8 и 14.
3.Шуберт. Экспромт фа минор.
4,5. Равель. Павана, Игра воды.
6.Метнер.Соната-воспоминание.
7.Шопен. 2 этюда, соч. 25 № 2 и посм. № 2.
8. Прокофьев. Скерцо и марш – сами знаете откуда.
Я даже не хочу проверять, сколько раз и где по Танину это
штамповалось. Хотя в чисто художественном плане, на мой взгляд, из
наивысочайших достижений Музыканта.. До-диез минорная соната Бетховена
– одно из тех произведений, в интерпретации которых Гилельс не имеет
себе равных (я это точку зрения уже излагал выше по поводу 2 конц.
Сен-Санса; то же самое могу сказать про 1 и 2 концерты Чайковского)
    


Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(08.09.2016 22:57)
ДИСК 32.
Концертные записи.
1.Шуберт-Кабалевский. Фантазия фа минор. Есть у нас в архиве
итальянская запись, обсуждалась на форуме. Здесь другая запись –
12.10.1962 ГСО/Кондрашин. Ранее она выходила довольно давно на JIMMY
CLASSICS (наверное, к 200-юбилею Шуберта)
2. Сен-Санс. Карнавал животных. ГСО/Элиасберг, где положено, солируют
Зак и Шафран (кроме Гилельса, конечно). Запись датирована 1951 годом,
это отчасти совпадает в датировкой многажды издававшейся записи (в
точности тот же состав) 02.11.1951 – в моём YEDANGовском издании не
указано, концертная ли она (у Танина тоже нету, что live). Сравнивать
лениво; похоже, то же самое.
2. Лист. Первый концерт. 1950. Орк. МГФ/Кондрашин. А вот это НЕ то же
самое, что известная студийная запись с тем же составом, та у Танина
помечена январём 1949.

ДИСК 33.
Концерт 21.03.1965.
1.Бетховен. 28 соната. Издаётся впервые.
2.Брамс. 7 фантазий, соч. 116.
3.Лист. Соната си минор. – номера 2 и 3 выходили раньше только на
BRIL. CLASSICS.
4.Лист.Зпбытый вальс № 1 – впервые.
Шуман. Арабеска – впервые.

ДИСК 34.
Киевский (!) концерт 06.04.1965. Все записи издавались только
единожды, под лейблом RUSSIAN MASTERS
1.Шуберт. Соната ля минор, D 784.
2.Шуберт. 6 муз. моментов.
3.Шопен. 1 Баллада.
    


Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(07.09.2016 23:03)
ДИСК 30.
С концертов в Ленинграде.
15.02.1963:
1. Дебюсси. «В лодке» из «Маленькой сюиты». Суперновинка, у Танина
нет – у него другая запись, PT.
2.Дебюсси. «Арабеска». Вторая запись этой суперновинки, см. диск 21.
3. Равель. «Альборада». Эта версия – впервые.
4. Шопен. Экспромт-фантазия. ЧЕТВЁРТЫЙ ВААРИАНТ – И ВСЕ В ЭТОМ
ТАЛМУДЕ ВЫПУСКАЮТСЯ В ПЕРВЫЙ РАЗ!!
5. Пуленк. Пастораль. Этот вариант выходит впервые.
6. Рахманинов. Прелюдия си бемоль мажор. Для меня – драгоценнейшая
находка – любимая прелюдия любимого композитора. Новая запись – три
известных датированы 1977 и 79 годами.
26.01.1953:
24 прелюдии Шопена. Я уже комментировал эту запись в нашем архиве.
Единственное и счАстливо записанное исполнение. В СССР «Мелодия
выпустила винил с этим циклом где-то в 1990-м, начав издание
предполагаемого полного собрания записей Гилельса. На CD ранее
выпустила фирма DOREMI.

ДИСК 31.
Первый концерт Шопена и «Пасторальный» Пуленка. Орк. МГФ/Кондрашин.
Непонятно, как относиться к этим давным-давно известным и неоднократно
переизданным (и на виниле, и на дисках), записям, если в официальной
дискографии Танина они датируются 12.10.1962, а в этом собрании
12-13.10.1962?
    


Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(07.09.2016 22:19)
ДИСК 28.
Записи с разных концертов.
1.Равель. Благородные и сентимент. вальсы. 22.01.1959. В России был
только на виниле,
CD – DOREMI. Есть в нашем архиве.
2.Лист. Венг. Рапсодия№ 15. 22.01.1959. CD – только Brilliant
Classics. Есть в нашем архиве
3.Стравинский. Адажио из балета «Аполлон Мусагет». 22.01.1959Первая
публикация.
4.Шопен. Экспромт-фантазия. Третья!!! запись в данном собрании.
22.01.1959.
5.Стравинский. «Русская» из «Петрушки». 22.01.1959.Впервые.
6.Клементи. Соната до мажор. 26.12.1960.
7.Рамо. «Крестьянка» и «Тамбурин». 26.12.1960. Эти два номера уже
были на CD.
8.Равель. Альборада. Переиздание.
9.Бах-Зилоти. Прелюдия си минор. Переиздание.
10.Стравинский. Тот же трак, что и 3-й, но уже переиздание.
11.Стравинский. Опять «Русская» - раньше только на виниле.
(8-11 датированы 4 и 10.10.1961).
12.Рахманинов. Прелюдия in g. 09.04.1962 – запись редкая, издавалась
только на диске
Моск. Консерватории (SMC)

ДИСК 29.
Ленинградский концерт, 15.02.1963.
1.Гайдн. Соната до минор. Впервые.
2.Шопен. Вариации на тему из «ДонЖуана» Моцарта, соч. 2 – теперь
сольный вариант. Выходил только на DOREMI.
3.Шопен. Ноктюрн ми бемоль мажор, соч. 55 № 2. Абсолютная новинка!! –
даже у Танина нет (там упомянута другая запись, но тоже PT).
4.Шопен. Первая баллада. Только на DOREMI.
5.Хачатурян. Соната ми бемоль мажор. Только на DOREMI.
    


Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(07.09.2016 20:55)
ДИСК 24.
Запись с концерта 22.01.1959. Публикуется впервые, кроме Кабалевского
– выходил на виниле.
1. Бах. Ария с вариациями, BVW 989.
2. Шуберт. Экспромт фа минор.
3. Шуман. 1 соната.
4. Кабалевский. 2 соната.

ДИСК 25.
Запись с концерта 26.12.1960. Возмутительная халтура «Мелодии». В
точности повторяет первый диск выпущенного 11 лет назад сборника
«Искусство Гилельса», см. комментарий к 14-му диску данного собрания.
1. 7 сонат Скарлатти.
2. Бах К.-Ф.-Э. Соната ля мажор.
3. Гайдн. Соната до минор.


ДИСК 26.
Сонаты си минор Листа,2-я Шопена и 1-я Шумана.
Отношение в точности как к предыдущему диску: это – повторение
второго диска с упомянутого сборника. Правда, с одной поправкой –
концерт в старом издании датируется
10.10.1961, в новом собрании - -4 и 10.10.1961. Желающие могу
поискать разницу...

ДИСК 27.
С концерта 09.04.1962.
1.Чайковский.Соната додиез минор. «Мелодия» это уже выпускала;
остальное впервые.
2. Стравинский. Сюита из «Петрушки», 5 пьес.
3. Прокофьев. 8-я соната. Самая ранняя из известных записей.
    


Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(06.09.2016 21:54)
ДИСК 21
Сборная программа.
Брамс. Романс, соч. 118 № 5. Концерт 03.10.1954. Вторая запись,
новая, первая тоже с концерта, январь 1954.
Мендельсон. Этюд, соч. 104 № 3. Тот же концерт. В нашей фонотеке эта
запись есть, в России выпускалась только на виниле, на CD – DOREMI.
Чайковский. 6 пьес, соч. 19. Студийная запись 1950г. Этот вариант
выходил только на виниле.
Вайнберг. 4 соната – единственная запись, на CD издавалась «Междунар.
книгой» (Olympia); есть в нашем архиве.
Дебюсси. Арабеска соль мажор. Суперновинка в аудиографии Гилельса.
Альбенис. Малагенья. Другая версия (см. 15 диск), новая. Три
последних номера – с концерта 23.02.1957.

ДИСК 22 – живые записи.
Гайдн. Ре мажорный концерт – 16.01.1959 – альтернативная версия к
общеизвестной студийной,
записанной в том же январе 59 года. Московский камерный орк./Баршай.
Выпускается впервые.
Моцарт. Рондо для ф.п. с орк., KV 382. Это сочинение в интерпретации
Гилельса никогда ранее не издавалось, хотя у Танина 4 записи и все –
PT. Та же дата.
Бетховен. 4 концерт. 24.03.1966. Московский филарм. орк./Неэме Ярви –
Бетховен с этим аккомпаниатором ещё будет. Танин приводит 15(!)
записей этого концерта, такой нет.

ДИСК 23. Всё – ГСО/Кондрашин.
Шопен. Andante sp. & Gr. Polonaise – студийная запись 1952 года,
ранее опубликована только Bril. Classics. У нас есть.
Моцарт. 21 концерт – с концерта 23.12.1959. Эта версия выходила
только на «Межд. Книге»
Чайковский.2 концерт – та же дата. Эта запись – не новинка.
    


Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(04.09.2016 23:11)
ДИСК ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ

Концерт 03.10 1954
Всё, кроме второй сонаты Прокофьева, публикуется впервые в России,
соната – самая поздняя из нескольких записанных версий – вообще
впервые.
1.Моцарт. Соната KV 570.
2.Дебюсси. Образы (1тетрадь) и Эстампы.
3.Прокофьев. 2 соната.
4 и т.д. Прокофьев. Мимолетности – причем для №№ 2,6,14 и 18 это
вообще единственная версия. Все записи с этого концерта ранее
публиковались только Brilliant Classics.

ДИСК ДВАДЦАТЫЙ.
Концерт 23.02.1957. Отсутствует в аудиографии у Танина, у него
упомянут как опубликованный только Стравинский – соответственно, для
остального - первая публикация.
1-5.Скарлатти - 5 сонат: LL 422, 449, 487, 256, 395.
6.Шуман. 1 соната.
7.Стравинский. 5 номеров из «Петрушки». Кроме трёх номеров в
обработке автора, здесь добавлено ещё два в аранжировке некоего Т.
Санто.
Стравинского ранее выпускала Olympia.
    


Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(04.09.2016 22:03)
ДИСК ШЕСТНАДЦАТЫЙ
1-6.Чайковский. 6 пьес, соч. 19. С концерта 03.03.1950. Это «Мелодия»
уже издавала.
7. Скрябин, 4 соната. Концерт 02.03.1957.В нашем фонде есть эта
запись, официально она неднократно издавалась и в России, и за
рубежом. Все остальные записи – с того же концерта.
8. Прокофьев. 3 соната. Раньше в России была опубликована под лейблом
“Olympia”.
9. Лист. Опять Соната си минор, третья версия в этом сборнике,
публикуется впервые.
10. Лист. Забытый вальс № 1. В России впервые, у нас есть.
11. Альбенис. Малагенья. В России на сиди впервые, была только на
виниле.
12. Фалья. Танец огня. Новая версия.
(15 и 16 диск я перепутал)

ДИСК СЕМНАДЦАТЫЙ.
Переиздание на CD знаменитой ещё в 80-егоды (и тогда довольно быстро
исчезнувшей из продажи) записи концерта в Колонном зале Дома Союзов
04.03.1951. Отлично ремастировано. Содержание:
1. Франк. Симф вариациии. Единственная у Гилельса запись, раньше на
сиди выходила под лейблом «Мелодия-Евродиск». Унас есть (или была… -
я ленюсь наряду с тремя файлами своей фонотеки параллельно
контролировать ещё и нашу).
2. Шопен. Анданте спианато и Большой блестящий полонез- на сиди
первое издание.
3. Сен-Санс. Второй Концерт. Для меня драгоценное приобретение, ибо я
совершенно убеждён, что Гилельс в интерпретации этого концерта, наряду
с немногими другими вещами, не имеет себе равных. Версия винила по
качеству никогда меня не устраивала. Ранее, кроме винила, выходил тоже
под лейблом «Мелодия-Евродиск». Моя цифровая версия – тоже с нашего
сайта.
4. Лист. Кампанелла. В России эта версия на диске – впервые.
Да, оркестр – Московского радио(?), дирижирует Элиасберг.

ДИСК ВОСЕМНАДЦАТЫЙ.

Очень интересный концерт, 14.05.1955. ГСО-Кондрашин.
1. Шопен. Вариации на тему из «ДонЖуана» Моцарта, соч. 2. Первый
релиз. Были две очень редкие концертные версии 63 года, ленинградска и
будапештская.
2. Равель. Леворучный концерт. Судя по всему, вообще первая
публикация этого сочинения в интерпретации Гилельса! У Танина в
дискографии этого опуса просто нет. Хотя у меня откуда-то валяется
питерская MP3 версия 52 года с Зандерлингом.
3. Бабажданян (во кого мы даже испоняли). Героическая баллада.
Наипервейшая публикация.
4. Сен-Санс. Второй концерт, финал (наверное, на бис). Не удержался,
послушал так сказать, вне очереди – много нового и интересного узнал
как про эту пьесу, так и про особенности её интерпретации Гилельсом –
у него удивительно разные версии исполнения этого концерта…
    


Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(04.09.2016 20:52)
Итак, ДИСК ТРИНАДЦАТЫЙ.
Отрывки из разных концертов. Тоже с одной абсолютнейшей новинкой
гилельсовской дискографии.
1.Лист. Соната си минор. 01.11.1948. Первая публикация, у Танина нет.
2. Чайковский. Ноктюрн, соч. 19 № 4. 07.04.1950. То же самое.
3. Мендельсон. Этюд соч. 104 № 3. 07.04.1950. Тот же комментарий.
4. Фалья. Танец огня. 07.04.1950. И опять – новая запись.
5. Лист!! «Вечерние гармонии», 11-й из трансцендентных –
совершеннейшее новьё! 05.01.1952
6. Лист. 9-я Венгерская рапсодия. 05.01.1952. Вторая (и новая) из
публикуемых записей.
7. Рахманинов. Муз момент, соч. 16 № 5. 21.12.1949. До этого было
опубликовано 2 разных версии; это третья и самая ранняя.
8. Шопен. Полонез, соч. 53. 21.12.1949. Новая версия.

ДИСК ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ.
У меня отнюдь не вызывает таких суперположительных эмоций, в моём
собрании почти балласт. Его программа – вторые сонаты Глазунова и
Прокофьева, «Исламей» Балакирева, тот же муз момент и «Полишинель»
Рахманинова, марш Прокофьева. У меня соранился ещё винил с этим
концертом (03.03.1950), а, кроме того есть и выпущенный «Мелодией»
сборник «Искусство Гилельса» из пяти дисков, где эта программа вся на
четвёртом, правда, неясно из каких соображений, там выброшен Марш
Прокофьева.

ДИСК ПЯТНАДЦАТЫЙ.
Концерт 23.01.1951. С ГСО – Кондрашиным. Третий концерт Бетховена
(Публиковала ВистаВера), Четвёртый Рахманинова всё ещё без 1 части –
это было на DOREMI , Первый Мендельсона в концертной записи
публикуется впервые
    
   
         
Наши контакты