Пользователь: Fifis

         
   
Информация о пользователе Fifis (не в сети )




   
   


Тема:Пассакалия и фуга для органа до минор
(06.09.2018 17:22)
Эта оркестровка подпадает под закон о запрете пропаганды
гомосексуализма.
    


Тема:Фуга ми минор для органа (1839)
(21.03.2017 01:57)
Каждый раз Мендельсон просто заставляет меня расплыться в улыбке,
мурча «у-у-у, как это мило, изящно и мелодично!»
.
Настоящая трагедия состоит в том, что в забугорных интернетах об этой
фуге *вообще* ничего не написано — одни упоминания! Ни нот, ни
аннотаций! Аж плакать хочется! Почему мне сначала нравится что-то, а
потом в процессе поиске этого оказывается, что это исчезающе редкая
вещь!.. Ещё её записали некто Leo Van Doeselaar (на Amazon в превьюшке
регистры откровенно лупят и прото убивают всю мендельсоновскую
нежность) и Martin Schmeding (пыхтит и ползёт как раненая улитка), но
это всё... В книге Mendelssohn, the Organ, and the Music of the Past в
разделе «Mendelssohn and the Organ» авторства Wm. A. Little читаем:
«The Fugue in E Minor, however—one of the most brilliant and powerful
works that Mendelssohn ever wrote for the organ—was, inexplicably,
never revisited, but simply abandoned. It was not published until
1957, but even today it seems still to be relatively unknown and
unperformed».
Я в течение часа рыл в интернете всё про эту фугу и в итоге, как
всегда, от широты души заказал по почте первый том органных сочинений
Мендельсона издательства «Novello & Co» под редакцией того же Little
за 17 €.
    


Тема:Транскрипции этюдов Ф. Шопена
(05.09.2012 16:36)
sir Grey писал(а):
`Музыкальная школа им.
Годовского`
Чтобы дети с младых ногдей играли только переложения.
Бах с самого начала идет в транскрипциях.
Вместо сонат Бетховена - симфонии.
Этюды Шопена - Бланше.
Всё хорошо, едко, остро, иронично. Только
вот Вы допустили опечатку. Написано: им. Годовского. Следует читать:
им. Нейгауза.
.
А если серьёзно, то Вы как-то кусаете без подготовки. Зубы бы
наточили, что ли. Сам Годовский был против жёсткой привязки к ритму
(«105 ударов в минуту, щенки!»), всегда указывал диапазон, а также
писал в примечании, что если хочется, то можно сыграть с другой
динамикой. Участники дискуссии виноваты тем, что, подобно плохим
студентам, не читали первоисточника.
.
Никакая транскрипция не претендует на то, чтобы затмить оригинал. И
об этом тоже написано! Сам автор своих 53 этюдов признавал, что
негативно относится к искажению авторского текста, что сами... Короче,
цитирую (примечание на трёх языках, перевожу с английского, ведь никто
же на прочитает, станут голословно придираться): «Этюды Шопена — это
сочинения, повсеместно признанные высочайшим достижением в области
прекрасной фортепианной музыки, соединённым с непререкаемой
механической и технической полезностью, поэтому автор счёл мудрым
начать возводить своё строение на этом твёрдом и неуязвимом
фундаменте, чтобы развить искусство фортепианного исполнения. Будучи
враждебно настроенным к любым изменениям оригинального текста шедевра,
которые выдаются за сам шедевр, я строго осуждаю всех исполнителей,
кто хотя бы сколько-нибудь вмешивается даже в самые скромные работы
Шопена... Тщательное изучение моей нынешней версии поможет раскрыть
множество скрытых красивых нюансов в ОРИГИНАЛЬНЫХ этюдах».
.
Может, хватит пороть отсебятину? Транскрипции всегда будут
надстройкой поверх нерушимого и непоколебимого фундамента оригинала.
Всем инфиделям присоветую ф
    


Тема:Транскрипции этюдов Ф. Шопена
(04.09.2012 12:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Совершенно произвольное
и безосновательное утверждение.
Так, привожу аргумент.
В чрезмерно популярной социальной сети «ВКонтакте» уже заняты
короткие ссылки (слово, идущее после vk.com/) rachmaninov (-off),
medtner, alkan, reger, liszt, но godowsky даже и не думал никто
занимать. Кстати, scriabin почему-то тоже свободен, хотя, говорят,
есть сейчас какой-то плебейский рог-певец и рот-певец (от англ. to rot
— гнить?) Скрябин.
Аргумент два. В рунете лежит тройка статеек о Годовском, а остальные
являются их копипастой или конспектом. Пара увядших дискуссий на
классическом форуме. И ни одного концерта памяти, концертного зала
имени, вечера музыки Годовского! Почему-то всем хочется отставить свою
кривенькую ножку, крикнуть: «Годовский писал чисто технику, а не
музыкальность!» — и плюнуть с последующим забвением. При этом они не
пытаются исполнить что-то из его произведений на фортепиано. Либо
возникают трудности с прочтением каких-то мест. И, вместо того чтобы
работать над собой, им легче огрызаться на гениев, ругаться
«сверхсложностью», выставлять композитора бездумным модником и
выпендрёжником. Моцартовские пиэсочки есть доступные, а есть концерты
труднодоступные, но раз есть что-то лёгкое, что мы помним и можем
недурно воспроизвести, то хорошо, Моцарт дал нам возможность
почувствовать себя хорошим исполнителем. А Годовский — чёрта с два,
приходится работать, корпеть — ну его!
Я распечатал четыре разных этюда, пассакалью и часть сонаты,
попробовал исполнить. Да, это архисложно. Но если бы пианист был
архиталантливым, то он бы всё показал. Годовский — это такой индикатор
баттхёрта: если не входишь в круг пианистов первого эшелона, которые
могут насладиться многоголосием, реминисценциями и новациями
Годовского на концерте, то злобно шипишь и начинаешь обвинять всех в
том, что это привязывание гирь к ногам, а не собственный недостаток
контроля над инструментом.
Небольшой исторический экскурс: в годы публикации этюдов крупные
американские критики (в т.ч. газеты New York Times) наседали на
Леопольда. «Фантастические упражнения, о высотах которых и не мечтал
Лист», «Ниагарский водопад злоупотребления» (Сорабджи), «пишется это
для будущих поколений Розенталей»... Все такие умные. При этом они
забывают прочесть несколько предисловий самого Годовского к этим
этюдам, где он ясно объясняет свои цели. Dolce, dolcissimo, molto
espressivo, ноктюрн, полонез, мазурка, тарантелла — вот где вся
тонкость и сложность. Цитирую самого композитора: «Цель — развить
технические И МУЗЫКАЛЬНЫЕ способности, расширить приспособленческую
природу фортепиано до полифонического, полиритмического и
полидинамического инструмента... расширить диапазон окраски тонов...»
Да, чёрт возьми, простая спортивная эстафета для фортепиано, как же!
Среди всех фортепианных исполнителей есть такая порочная категория —
музыканты. Не такая порочная, как аккомпаниаторы, но всё же
музыкантов, как щебня на дорогах, много. А пианистов совсем мало. И в
дискуссиях на этом форуме нет ни одного пианиста. Одни, к сожалению,
музыканты. Оттого и не интеллектуальная дискуссия, а бездумное «ни
хрена подобного, всё это ложь, я сказал (вот и весь комментарий из
одного предложения)».
    


Тема:Части опусов
(04.08.2012 20:56)
precipitato писал(а):
Брендель-немного из другой
оперы,замените на Либетту хотя бы)
Про Бренделя — это не мои
слова, это так в фильме они говорят.
Повторное прослушивание натолкнуло меня на мысль, что кто-то просто
не умеет работать с форматами Stereo MP3 (Joint, Triangular interleave
или прочие). Дело в том, что очень экзотические параметры кодировки
приводят к тому, что проигрыватель читает каждую вторую точку канала,
думая, что записи левого и правого канала чередуются... А они не
чередуются! Поэтому запись идёт вдвое быстрее со всеми прилагающимися
«унитазностями» (вдвое быстрее обрывающаяся волна). А низкий битрейт
записи в довершение ко всему умножает этот самый толчковый эффект. Это
вина не подгружающего, а кодирующего (хотя они могут и совпадать). Я
бы мог прослушать вдвое замедленную запись, но даже самые совершенные
технологии (Adobe Audition CS6 с его iZotope radius) не могут
достоверно воссоздать изначально проглоченный каждый второй сэмпл.
Поэтому даже заниматься этой ерундой не буду. Вместо этого я проделал
полезную работу: восстановил от щелчков подгруженную verob запись Баха
Гедике (спасибо ему за 320 kbps и 32 bit). Всех меломанов любезно
просят пройти на YouTube (watch?v=qXyv2eklPuw). Капустин в своём
интервью говорил, что в своих «24 прелюдиях и фугах» опирался на идею
баховских фуг, так что все приглашаются с попкорном к первоисточнику.
    


Тема:Транскрипции этюдов Ф. Шопена
(28.06.2012 00:13)
Как? Как у такого фундаментального опуса, имеющего ту же значимость,
что и ХТК Баха, сонаты Бетховена, каприсы Паганини или этюды Алькана,
может быть ТАК мало прослушиваний? Почему о Годовском в России почти
никто не знает? «Тарантелла» (№9 по Шопену 10-5, версия 3) — одно из
красивейших произведений, созданных в XX веке. Перенесение правой руки
в левую с добавлением дополнительного голоса (№6 по Шопену 10-4) и
сохранением басов и мелодии — это надо слышать и отслеживать по нотам,
как фугу Баха из ИФ. К каждому этюду во многих местах присутствует
Ossia, причём не одна, а две! Везде стоит аппликатура! К каждой ноте
написано подчас две версии аппликатуры!
.
И Амлен совершает такой подвиг — записывает с фантастическим
голосоведением все 54 этюда! Полное собрание записей Карло Гранте и в
подмётки не годится труду Амлена. И так не уважать эту запись!
Единственная адекватная на всей Земле запись полного собрания
Годовского в свободном доступе — они ещё и не слушают! Вот чернь
неблагодарная! Теперь я понимаю, почему Метнер в 1921 году эмигрировал
во Францию и Германию — чтобы не знаться с великорусской
распролетарившейся чернью!
    


Тема:Соната для органа до минор
(16.02.2012 01:55)
Непонятно, почему Жан Гийю — звезда органа, мэтр, неряшливо и без
ритма шлёпающий по клавишам, — вызывает у всех умилительное
восхищение, а настоящие жемчужины вроде Шрёдера остаются в забвении?
.
Запись Гельмута Шрёдера меня преследовала более месяца, лезла в
голову, гудела, напоминала о необходимости пытаться сотворить нечто
подобное, пока не наступит возраст Х, в который Юлиус скончался от
чахотки.
Фрагмент с 8:23 по 9:12 — это половина Вселенной.
.
Под то, что идёт после 9:12 до аллегро, надо устраивать похороны
великих деятелей искусства. Это сама покорность и смирение. А можно и
под всю сонату, если исполнять, как этот господин немец. Он духовен, а
француз поверхностнен. Лисицына играет скучно, как player piano, и
регистры подкачивают. Неизвестный исполнитель пусть неизвестным и
остаётся.
.
Интересно, кто тоже считает, что запись Шрёдера самая зрелая и
совершенная?
    


Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1892)
(21.01.2012 12:03)
Обычно Бог карает людей... Здесь наоборот: Скрябин сам покарал Бога
тем, что написал третью часть этой сонаты. После того как я этим летом
несколько раз переслушал всего Скрябина, в особенности сонаты, я не
могу без чувства скользкого презрения проходить мимо церквей. Иконы
мне кажутся надругательством над красками и доской, а всё т.н.
богослужение — неуважением к Скрябину. Не для того он творил силой
бессмертного и всемогущего искусства, чтобы кто-то потом ставил под
сомнение слова Скрябина: «Бог — это я».
.
По поводу исполнения: Амлен — просто молодец, он д’Артаньян, а все
вокруг — пи... пианисты. Presto. Когда убиваешь Бога, выкручиваешь ему
глаза и отдираешь бороду вместе с кожей, попутно нанося удары палицей
в отверстый кишечник, медлить нельзя. Ни одна другая запись, кроме
Маэстро, не заставляет вскочить со стула и побежать убивать Бога. (Это
и есть чудотворное действие божественной Музыки, явившееся через
Пророка.) Не правда ли просто?
.
Ах, да, ещё в июне я был глубоко верующим, ходил ставить свечку,
молился в церкви. Дураком был, не в того Бога верил: надо было в
Скрябина.
    


Тема:Десятка любимых композиторов
(12.01.2012 23:05)
Да, такие курьёзы, просто обхохочешься.

Да, Кобиалка — любитель. И большинство пьес у него ужасны. Они
откровенно скверны и непрофессиональны. Он действительно ни на что
серьёзное не претендует. Зато 4-й и 5-й этюды для механического
пианино (Study for Player Piano — 4 [Frenzy] и 5 [Finale]) вышли
потрясающе удачно, на мой взгляд. Помню, в 2010 году писал экзамен по
микроэкономике — бил озноб, в глазах темнело, а в голове полтора часа
беспрестанно крутился 4-й этюд Кобиалки. Если рассматривать это как
программное произведение, то оно очень атмосферно. 5-й этюд — это
замечательный музыкальный юмор в духе Амлена — как если бы Алькан с
Шуманом сели писать «Цирковой галоп» для механического пианино.

Это как Маяковский говорил о Блоке, что у него самого из 10 стихов 5
хороших, а у Блока из 10 стихов 8 плохих и два красивых, но таких
красивых ему не написать. Из всего новичковского кошмара у Кобиалки
эти единственные два таких остроумных, что другим очень маловероятно
написать.
    


Тема:Соната для фортепиано № 2
(12.01.2012 21:15)
В отличие от авангардистов вроде Антейла или Мосолова (с их тяжёлой,
промышленной музыкой) и ультралевачья в лице Булеза и Мессианена
(которые пытаются заставить нас искать смысл непонятно где), Капустин
относится к сочинительству с душою и отдачею. Конечно, и у него есть
тусклые произведения, но вторая соната просто-таки создана, чтобы
понравиться. Редко когда можно увидеть такое сочащееся добротой и
располагающее к себе произведение... не сравнить с джаз-сонатой
Антейла, которая есть колючий протест!
Капустин — джазовый композитор — сочиняет так, что совершенно не
замечается, что это джаз. Это, прежде всего, славные старые каноны,
умение писать в строгих рамках, и даже в горшке академизма цветки
капусты распускаются и источают оптимизм и тонкий и искромётный юмор
(IV часть сонаты просто многогранно гениальна).
Петерсон, Эллингтон, Эллисон — у них какой-то однообразный,
рафинированный джаз. А Капустин улыбается Баху и оттого никогда не
надоедает.
    


Тема:12 трансцендентных этюдов
(12.01.2012 10:14)
samlev писал(а):
Что было Блюменфельду
формировать в позднем романтизме после всяких там Вагнеров, Брамсов и
Брукнеров?
Ему было красиво, с душой и каким-то отчаяньем
завершать эту эпоху, гибнущую под ударами молота авангарда. Вагнер и
Брамс — это корифеи, они подальше от конца романтизма отстоят, ближе к
середине, а Блуменфельд кудряво обрамлял самый конец картины. Даже вот
так: на этой картине справа торчит нога раннего Скрябина, Рахманинов
еле упирается и переходит в рамку, а Блуменфельд — букет с картины,
переходящий в фрагмент орнамента с этой рамки.

Но не в этом дело. Сейчас не с кем бороться, поэтому на фоне
кошмарного мультикультурализма и толерастии этот опус звучит более чем
свежо. Никакими корифеями не пахнет. Побороли их. Рождаются новые
полубоги, которые, может, когда-нибудь взойдут на Олимп. И с ними ещё
придётся побороться более новым полубогам.
    
   
         
Наши контакты