CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Fifis
Информация о пользователе Fifis (
не в сети
)
Дата регистрации:
11.05.2011 16:26
Последний визит:
17.04.2024 22:04
Страна:
Франция
Город:
Париж
Пол:
Мужской
Дата рождения:
07.04.1992
Деятельность:
Преподавание эконометрики, настройка фортепиано
Образование:
Три высших, получаю Ph.D.
Интересы:
Участие в международных фортепианных конкурсах
Любимые композиторы:
Шарль-Валантен Алькан, Леопольд Годовский, Александр Николаевич Скрябин, Николай Карлович Метнер, Александр Константинович Глазунов, Сергей Эдуардович Борткевич, Сергей Михайлович Ляпунов; далее — Сергей Васильевич Рахманинов, Иоганн Себастьян Бах, Иоганн Баптист Йозеф Максимилиан Регер, Франц Лист, Юлиус Ройбке.
Любимые исполнители:
Марк-Андре Амлен, Дьёрдь Циффра, Стивен Кумбс, Владимир Горовиц, Бернард Рингайсен, Джек Гиббонс, Рональд Смит, Борис Березовский, Франческо Либетта, Сергей Грязнов
Еще о себе:
Мечтаю возродить эстетику позднего романтизма.
Добавил аудио:
91
Добавил видео:
2
Комментарии:
40
Плейлист:
7
Друзья:
1
Тема:Пассакалия и фуга для органа до минор
(06.09.2018 17:22)
Эта оркестровка подпадает под закон о запрете пропаганды
гомосексуализма.
Тема:Струнный квартет №5 ре минор
(08.06.2018 16:20)
Так похоже на его скрипичный концерт! А на 2:02 почти дословное
цитирование третьей части его же сонаты №2 для фортепиано.
Тема:Фуга ми минор для органа (1839)
(21.03.2017 01:57)
Каждый раз Мендельсон просто заставляет меня расплыться в улыбке,
мурча «у-у-у, как это мило, изящно и мелодично!»
.
Настоящая трагедия состоит в том, что в забугорных интернетах об этой
фуге *вообще* ничего не написано — одни упоминания! Ни нот, ни
аннотаций! Аж плакать хочется! Почему мне сначала нравится что-то, а
потом в процессе поиске этого оказывается, что это исчезающе редкая
вещь!.. Ещё её записали некто Leo Van Doeselaar (на Amazon в превьюшке
регистры откровенно лупят и прото убивают всю мендельсоновскую
нежность) и Martin Schmeding (пыхтит и ползёт как раненая улитка), но
это всё... В книге Mendelssohn, the Organ, and the Music of the Past в
разделе «Mendelssohn and the Organ» авторства Wm. A. Little читаем:
«The Fugue in E Minor, however—one of the most brilliant and powerful
works that Mendelssohn ever wrote for the organ—was, inexplicably,
never revisited, but simply abandoned. It was not published until
1957, but even today it seems still to be relatively unknown and
unperformed».
Я в течение часа рыл в интернете всё про эту фугу и в итоге, как
всегда, от широты души заказал по почте первый том органных сочинений
Мендельсона издательства «Novello & Co» под редакцией того же Little
за 17 €.
Тема:Полонез си-бемоль минор для фортепиано (1897)
(01.04.2013 21:12)
С каждым днём я всё более убеждаюсь, и да не будет это воспринято как
сексизм или дискриминация, и да простит меня и без того вспыльчивый
прекрасный пол, что фортепианные конкурсы, как и чемпионат мира по
шахматам, необходимо проводить отдельно для мужчин, отдельно — для
женщин. И чтобы соотношение призовых фондов для мужчин и для женщин
было как в шахматах. Если этого не сделать, мы будем получать
десятками подобные этой записи, которые, как Россия у Чаадаева,
предназначены только к тому, чтобы показать всему миру, как не надо
делать.
Тема:Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23)
(27.03.2013 00:15)
Да, иногда лучше вообще не реставрировать записи от шума, так как
после прослушивания этого экземпляра создаётся впечатление, что запись
пропускали через утюг или даже через фен. Тихие моменты вообще убиты.
Повторяю, так реставрировать и чистить записи нельзя.
Тема:Кантата `Herr, gehe nicht ins Gericht`
(21.10.2012 07:02)
О ужас! Эту нежнейшую кантату... просто зверски убили! Расстреляли из
органа! Оглушили стероидными губищами. Речитатив, однако, получился
проникновенным. И остальные части неплохие. Но Coro отбивает
дальнейшее желание слушать.
Нет, определённо, запись Херревеге лучше. Как вариант — Гюнтер Пассин
или даже М. Сюзуки. И Карл Рихтер-то обычно хорошо исполняет, но в
этот раз он всё смёл своей мощью. Прямо слышно, где после громких
приступов к ещё более громкой теме устройство срабатывало и понижало
громкость последующего всего. Правильно, нечего Баха вопить во всю
глотку, чтобы сэмплы выскакивали за границы допустимого диапазона с
характерным «квадратным» шумом.
Подгружу-ка я Херревеге.
Тема:Транскрипции этюдов Ф. Шопена
(05.09.2012 16:38)
присоветую фиалковый корень (зачёркнуто) прослушать, как сам Годовский
исполняет оригиналы Шопена и Мендельсона. Он не рушит оригиналов и не
пытается поставить себя выше всех. Он просто отталкивается от того,
что уже есть признанный шедевр.
.
А заявление об измерении самого тихого пиано — совсем абсурд. Ничего
не могу добавить.
Тема:Транскрипции этюдов Ф. Шопена
(05.09.2012 16:36)
sir Grey писал(а):
`Музыкальная школа им.
Годовского`
Чтобы дети с младых ногдей играли только переложения.
Бах с самого начала идет в транскрипциях.
Вместо сонат Бетховена - симфонии.
Этюды Шопена - Бланше.
Всё хорошо, едко, остро, иронично. Только
вот Вы допустили опечатку. Написано: им. Годовского. Следует читать:
им. Нейгауза.
.
А если серьёзно, то Вы как-то кусаете без подготовки. Зубы бы
наточили, что ли. Сам Годовский был против жёсткой привязки к ритму
(«105 ударов в минуту, щенки!»), всегда указывал диапазон, а также
писал в примечании, что если хочется, то можно сыграть с другой
динамикой. Участники дискуссии виноваты тем, что, подобно плохим
студентам, не читали первоисточника.
.
Никакая транскрипция не претендует на то, чтобы затмить оригинал. И
об этом тоже написано! Сам автор своих 53 этюдов признавал, что
негативно относится к искажению авторского текста, что сами... Короче,
цитирую (примечание на трёх языках, перевожу с английского, ведь никто
же на прочитает, станут голословно придираться): «Этюды Шопена — это
сочинения, повсеместно признанные высочайшим достижением в области
прекрасной фортепианной музыки, соединённым с непререкаемой
механической и технической полезностью, поэтому автор счёл мудрым
начать возводить своё строение на этом твёрдом и неуязвимом
фундаменте, чтобы развить искусство фортепианного исполнения. Будучи
враждебно настроенным к любым изменениям оригинального текста шедевра,
которые выдаются за сам шедевр, я строго осуждаю всех исполнителей,
кто хотя бы сколько-нибудь вмешивается даже в самые скромные работы
Шопена... Тщательное изучение моей нынешней версии поможет раскрыть
множество скрытых красивых нюансов в ОРИГИНАЛЬНЫХ этюдах».
.
Может, хватит пороть отсебятину? Транскрипции всегда будут
надстройкой поверх нерушимого и непоколебимого фундамента оригинала.
Всем инфиделям присоветую ф
Тема:Транскрипции этюдов Ф. Шопена
(04.09.2012 12:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Совершенно произвольное
и безосновательное утверждение.
Так, привожу аргумент.
В чрезмерно популярной социальной сети «ВКонтакте» уже заняты
короткие ссылки (слово, идущее после vk.com/) rachmaninov (-off),
medtner, alkan, reger, liszt, но godowsky даже и не думал никто
занимать. Кстати, scriabin почему-то тоже свободен, хотя, говорят,
есть сейчас какой-то плебейский рог-певец и рот-певец (от англ. to rot
— гнить?) Скрябин.
Аргумент два. В рунете лежит тройка статеек о Годовском, а остальные
являются их копипастой или конспектом. Пара увядших дискуссий на
классическом форуме. И ни одного концерта памяти, концертного зала
имени, вечера музыки Годовского! Почему-то всем хочется отставить свою
кривенькую ножку, крикнуть: «Годовский писал чисто технику, а не
музыкальность!» — и плюнуть с последующим забвением. При этом они не
пытаются исполнить что-то из его произведений на фортепиано. Либо
возникают трудности с прочтением каких-то мест. И, вместо того чтобы
работать над собой, им легче огрызаться на гениев, ругаться
«сверхсложностью», выставлять композитора бездумным модником и
выпендрёжником. Моцартовские пиэсочки есть доступные, а есть концерты
труднодоступные, но раз есть что-то лёгкое, что мы помним и можем
недурно воспроизвести, то хорошо, Моцарт дал нам возможность
почувствовать себя хорошим исполнителем. А Годовский — чёрта с два,
приходится работать, корпеть — ну его!
Я распечатал четыре разных этюда, пассакалью и часть сонаты,
попробовал исполнить. Да, это архисложно. Но если бы пианист был
архиталантливым, то он бы всё показал. Годовский — это такой индикатор
баттхёрта: если не входишь в круг пианистов первого эшелона, которые
могут насладиться многоголосием, реминисценциями и новациями
Годовского на концерте, то злобно шипишь и начинаешь обвинять всех в
том, что это привязывание гирь к ногам, а не собственный недостаток
контроля над инструментом.
Небольшой исторический экскурс: в годы публикации этюдов крупные
американские критики (в т.ч. газеты New York Times) наседали на
Леопольда. «Фантастические упражнения, о высотах которых и не мечтал
Лист», «Ниагарский водопад злоупотребления» (Сорабджи), «пишется это
для будущих поколений Розенталей»... Все такие умные. При этом они
забывают прочесть несколько предисловий самого Годовского к этим
этюдам, где он ясно объясняет свои цели. Dolce, dolcissimo, molto
espressivo, ноктюрн, полонез, мазурка, тарантелла — вот где вся
тонкость и сложность. Цитирую самого композитора: «Цель — развить
технические И МУЗЫКАЛЬНЫЕ способности, расширить приспособленческую
природу фортепиано до полифонического, полиритмического и
полидинамического инструмента... расширить диапазон окраски тонов...»
Да, чёрт возьми, простая спортивная эстафета для фортепиано, как же!
Среди всех фортепианных исполнителей есть такая порочная категория —
музыканты. Не такая порочная, как аккомпаниаторы, но всё же
музыкантов, как щебня на дорогах, много. А пианистов совсем мало. И в
дискуссиях на этом форуме нет ни одного пианиста. Одни, к сожалению,
музыканты. Оттого и не интеллектуальная дискуссия, а бездумное «ни
хрена подобного, всё это ложь, я сказал (вот и весь комментарий из
одного предложения)».
Тема:Части произведений
(27.08.2012 19:23)
Intermezzo писал(а):
Отделил,
выложил))
Прошу прощения, а где? Я и в профиле у Вас смотрел, и в
списке исполнений данного произведения. Не нашёл! Как прослушать Вашу
подгрузку?
Тема:Части произведений
(27.08.2012 19:10)
Вот чёрт! Хотел написать гневный отзыв о сумбурном исполнении прелюдии
№14, а случайно нажал «Мне нравится». Так вот, ни разу не нравится!
Где волшебное исчезающее эхо двух ми бемолей?! Почему у Диева и
Леттберг получилось, а у «Нового Дома» что-то одним комом плюхнулось в
бульон?
Тема:Части опусов
(04.08.2012 20:56)
precipitato писал(а):
Брендель-немного из другой
оперы,замените на Либетту хотя бы)
Про Бренделя — это не мои
слова, это так в фильме они говорят.
Повторное прослушивание натолкнуло меня на мысль, что кто-то просто
не умеет работать с форматами Stereo MP3 (Joint, Triangular interleave
или прочие). Дело в том, что очень экзотические параметры кодировки
приводят к тому, что проигрыватель читает каждую вторую точку канала,
думая, что записи левого и правого канала чередуются... А они не
чередуются! Поэтому запись идёт вдвое быстрее со всеми прилагающимися
«унитазностями» (вдвое быстрее обрывающаяся волна). А низкий битрейт
записи в довершение ко всему умножает этот самый толчковый эффект. Это
вина не подгружающего, а кодирующего (хотя они могут и совпадать). Я
бы мог прослушать вдвое замедленную запись, но даже самые совершенные
технологии (Adobe Audition CS6 с его iZotope radius) не могут
достоверно воссоздать изначально проглоченный каждый второй сэмпл.
Поэтому даже заниматься этой ерундой не буду. Вместо этого я проделал
полезную работу: восстановил от щелчков подгруженную verob запись Баха
Гедике (спасибо ему за 320 kbps и 32 bit). Всех меломанов любезно
просят пройти на YouTube (watch?v=qXyv2eklPuw). Капустин в своём
интервью говорил, что в своих «24 прелюдиях и фугах» опирался на идею
баховских фуг, так что все приглашаются с попкорном к первоисточнику.
Тема:Транскрипции этюдов Ф. Шопена
(28.06.2012 00:13)
Как? Как у такого фундаментального опуса, имеющего ту же значимость,
что и ХТК Баха, сонаты Бетховена, каприсы Паганини или этюды Алькана,
может быть ТАК мало прослушиваний? Почему о Годовском в России почти
никто не знает? «Тарантелла» (№9 по Шопену 10-5, версия 3) — одно из
красивейших произведений, созданных в XX веке. Перенесение правой руки
в левую с добавлением дополнительного голоса (№6 по Шопену 10-4) и
сохранением басов и мелодии — это надо слышать и отслеживать по нотам,
как фугу Баха из ИФ. К каждому этюду во многих местах присутствует
Ossia, причём не одна, а две! Везде стоит аппликатура! К каждой ноте
написано подчас две версии аппликатуры!
.
И Амлен совершает такой подвиг — записывает с фантастическим
голосоведением все 54 этюда! Полное собрание записей Карло Гранте и в
подмётки не годится труду Амлена. И так не уважать эту запись!
Единственная адекватная на всей Земле запись полного собрания
Годовского в свободном доступе — они ещё и не слушают! Вот чернь
неблагодарная! Теперь я понимаю, почему Метнер в 1921 году эмигрировал
во Францию и Германию — чтобы не знаться с великорусской
распролетарившейся чернью!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор
(03.05.2012 23:54)
Да, Николай Карлович явно был под наркотиком под названием «Скрябин»,
когда в 1920-е писал этот концерт. Причём в первой части перемежаются
совершенно позднескрябинские мотивы из 9-й сонаты, потом добавляются
отчаянные юношеские броски третьей части 1-й сонаты, потом снова идёт
Метнер. Во второй части под конец что-то звякнуло из 5-й сонаты
Скрябина. Концерт похож на лоскутное одеяло, но от этого слух ласкать
не перестаёт!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа минор
(18.04.2012 15:25)
У Рихтера как-то невыразительно, без души. У Кумбса слегка загнанное
исполнение.
Вот бы найти запись Наседкина, так уж она будет поэлегантнее,
пофилософственнее, повдумчивее. Если Кумбс просто берёт бас, то
Наседкин извлекает всю глубину звука... Есть видео на YT,
конвертировать просто, но хочется найти исходник, чтобы было в лучшем
качестве.
Тема:Вариации на тему Паганини (2011)
(14.03.2012 11:22)
Во время записи у меня были щелчки на аудиодорожке (кнопки камеры,
суставы затёкших пальцев). Кто-то кашлял, у кого-то телефон зазвенел,
а у кого-то сидушка с грохотом упала. Когда я в Audition CS5.5 чистил
от всех этих ужасов трек, очень хотелось не убирать дикого грохота
падающего деревянного сиденья, так он был очень похож на выстрел. Так
и хотелось написать: «Ланг-Ланг на этом моменте застрелился» или «Это
в зале Мацуев покончил жизнь самоубийством». Но позже решил, что лучше
чистенькое аудио, поэтому на 6:49 осталось только то, что не удалось
по частотам отсечь.
Тема:Транскрипция польки И.Штрауса «Трик-трак»
(16.02.2012 02:15)
Молодой Лист бы гордился этим фруктом. Замечательная бравура, техника
во главе, концертный этюд. Дерзкий вызов прочим пианистам, не
претендующий на музыкальность, но содержащий просто искромётные
вензеля и украшения.
.
Если бы Циффра быль львом, то вы бы были мертвы ещё до того, как
успели бы что-либо сообразить.
Тема:Соната для органа до минор
(16.02.2012 01:55)
Непонятно, почему Жан Гийю — звезда органа, мэтр, неряшливо и без
ритма шлёпающий по клавишам, — вызывает у всех умилительное
восхищение, а настоящие жемчужины вроде Шрёдера остаются в забвении?
.
Запись Гельмута Шрёдера меня преследовала более месяца, лезла в
голову, гудела, напоминала о необходимости пытаться сотворить нечто
подобное, пока не наступит возраст Х, в который Юлиус скончался от
чахотки.
Фрагмент с 8:23 по 9:12 — это половина Вселенной.
.
Под то, что идёт после 9:12 до аллегро, надо устраивать похороны
великих деятелей искусства. Это сама покорность и смирение. А можно и
под всю сонату, если исполнять, как этот господин немец. Он духовен, а
француз поверхностнен. Лисицына играет скучно, как player piano, и
регистры подкачивают. Неизвестный исполнитель пусть неизвестным и
остаётся.
.
Интересно, кто тоже считает, что запись Шрёдера самая зрелая и
совершенная?
Тема:Части опусов
(29.01.2012 04:14)
Это ещё что за эстафета?!
В своё время в фильме «Pianomania» (2009) Игудесман и Джу шутили, что
надо будет сделать скетч «Пианисты-гонщики» наподобие Формулы-1. Все
будут с бешеной скоростью наперегонки играть в голочных шлемах.
— Вот проходит Ланг-Ланг, он только что... Вот его догоняет Брендель!
За Андалоро им, видимо, не угнаться.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1892)
(21.01.2012 12:03)
Обычно Бог карает людей... Здесь наоборот: Скрябин сам покарал Бога
тем, что написал третью часть этой сонаты. После того как я этим летом
несколько раз переслушал всего Скрябина, в особенности сонаты, я не
могу без чувства скользкого презрения проходить мимо церквей. Иконы
мне кажутся надругательством над красками и доской, а всё т.н.
богослужение — неуважением к Скрябину. Не для того он творил силой
бессмертного и всемогущего искусства, чтобы кто-то потом ставил под
сомнение слова Скрябина: «Бог — это я».
.
По поводу исполнения: Амлен — просто молодец, он д’Артаньян, а все
вокруг — пи... пианисты. Presto. Когда убиваешь Бога, выкручиваешь ему
глаза и отдираешь бороду вместе с кожей, попутно нанося удары палицей
в отверстый кишечник, медлить нельзя. Ни одна другая запись, кроме
Маэстро, не заставляет вскочить со стула и побежать убивать Бога. (Это
и есть чудотворное действие божественной Музыки, явившееся через
Пророка.) Не правда ли просто?
.
Ах, да, ещё в июне я был глубоко верующим, ходил ставить свечку,
молился в церкви. Дураком был, не в того Бога верил: надо было в
Скрябина.
Тема:12 трансцендентных этюдов для фортепиано
(13.01.2012 08:51)
Ой! Хотел поставить 5 звёздочек, а случайно нажал на 4. Досадно, что
тут, как в шахматах, переходить нельзя.
Больше всего мне снесли мезонин этюды 4 и 6. Вот это сила...
Тема:Десятка любимых композиторов
(12.01.2012 23:05)
Да, такие курьёзы, просто обхохочешься.
Да, Кобиалка — любитель. И большинство пьес у него ужасны. Они
откровенно скверны и непрофессиональны. Он действительно ни на что
серьёзное не претендует. Зато 4-й и 5-й этюды для механического
пианино (Study for Player Piano — 4 [Frenzy] и 5 [Finale]) вышли
потрясающе удачно, на мой взгляд. Помню, в 2010 году писал экзамен по
микроэкономике — бил озноб, в глазах темнело, а в голове полтора часа
беспрестанно крутился 4-й этюд Кобиалки. Если рассматривать это как
программное произведение, то оно очень атмосферно. 5-й этюд — это
замечательный музыкальный юмор в духе Амлена — как если бы Алькан с
Шуманом сели писать «Цирковой галоп» для механического пианино.
Это как Маяковский говорил о Блоке, что у него самого из 10 стихов 5
хороших, а у Блока из 10 стихов 8 плохих и два красивых, но таких
красивых ему не написать. Из всего новичковского кошмара у Кобиалки
эти единственные два таких остроумных, что другим очень маловероятно
написать.
Тема:12 трансцендентных этюдов
(12.01.2012 22:04)
poiuytr писал(а):
Речь идет о Феликсе или о
Сигизмунде? непонятно.
О Феликсе. У него та же проблема, что и у
Мошковского (средний романтизм): писал настолько в духе своего
времени, что трудно найти какие-то сверхоригинальные черты, а звучит
образцово (лично мне это нравится).
Тема:Соната для фортепиано № 2
(12.01.2012 21:15)
В отличие от авангардистов вроде Антейла или Мосолова (с их тяжёлой,
промышленной музыкой) и ультралевачья в лице Булеза и Мессианена
(которые пытаются заставить нас искать смысл непонятно где), Капустин
относится к сочинительству с душою и отдачею. Конечно, и у него есть
тусклые произведения, но вторая соната просто-таки создана, чтобы
понравиться. Редко когда можно увидеть такое сочащееся добротой и
располагающее к себе произведение... не сравнить с джаз-сонатой
Антейла, которая есть колючий протест!
Капустин — джазовый композитор — сочиняет так, что совершенно не
замечается, что это джаз. Это, прежде всего, славные старые каноны,
умение писать в строгих рамках, и даже в горшке академизма цветки
капусты распускаются и источают оптимизм и тонкий и искромётный юмор
(IV часть сонаты просто многогранно гениальна).
Петерсон, Эллингтон, Эллисон — у них какой-то однообразный,
рафинированный джаз. А Капустин улыбается Баху и оттого никогда не
надоедает.
Тема:12 трансцендентных этюдов
(12.01.2012 10:14)
samlev писал(а):
Что было Блюменфельду
формировать в позднем романтизме после всяких там Вагнеров, Брамсов и
Брукнеров?
Ему было красиво, с душой и каким-то отчаяньем
завершать эту эпоху, гибнущую под ударами молота авангарда. Вагнер и
Брамс — это корифеи, они подальше от конца романтизма отстоят, ближе к
середине, а Блуменфельд кудряво обрамлял самый конец картины. Даже вот
так: на этой картине справа торчит нога раннего Скрябина, Рахманинов
еле упирается и переходит в рамку, а Блуменфельд — букет с картины,
переходящий в фрагмент орнамента с этой рамки.
Но не в этом дело. Сейчас не с кем бороться, поэтому на фоне
кошмарного мультикультурализма и толерастии этот опус звучит более чем
свежо. Никакими корифеями не пахнет. Побороли их. Рождаются новые
полубоги, которые, может, когда-нибудь взойдут на Олимп. И с ними ещё
придётся побороться более новым полубогам.
«
1
2
...»
Наши контакты
Тема:Пассакалия и фуга для органа до минор
(06.09.2018 17:22)
гомосексуализма.
Тема:Струнный квартет №5 ре минор
(08.06.2018 16:20)
цитирование третьей части его же сонаты №2 для фортепиано.
Тема:Фуга ми минор для органа (1839)
(21.03.2017 01:57)
мурча «у-у-у, как это мило, изящно и мелодично!»
.
Настоящая трагедия состоит в том, что в забугорных интернетах об этой
фуге *вообще* ничего не написано — одни упоминания! Ни нот, ни
аннотаций! Аж плакать хочется! Почему мне сначала нравится что-то, а
потом в процессе поиске этого оказывается, что это исчезающе редкая
вещь!.. Ещё её записали некто Leo Van Doeselaar (на Amazon в превьюшке
регистры откровенно лупят и прото убивают всю мендельсоновскую
нежность) и Martin Schmeding (пыхтит и ползёт как раненая улитка), но
это всё... В книге Mendelssohn, the Organ, and the Music of the Past в
разделе «Mendelssohn and the Organ» авторства Wm. A. Little читаем:
«The Fugue in E Minor, however—one of the most brilliant and powerful
works that Mendelssohn ever wrote for the organ—was, inexplicably,
never revisited, but simply abandoned. It was not published until
1957, but even today it seems still to be relatively unknown and
unperformed».
Я в течение часа рыл в интернете всё про эту фугу и в итоге, как
всегда, от широты души заказал по почте первый том органных сочинений
Мендельсона издательства «Novello & Co» под редакцией того же Little
за 17 €.
Тема:Полонез си-бемоль минор для фортепиано (1897)
(01.04.2013 21:12)
сексизм или дискриминация, и да простит меня и без того вспыльчивый
прекрасный пол, что фортепианные конкурсы, как и чемпионат мира по
шахматам, необходимо проводить отдельно для мужчин, отдельно — для
женщин. И чтобы соотношение призовых фондов для мужчин и для женщин
было как в шахматах. Если этого не сделать, мы будем получать
десятками подобные этой записи, которые, как Россия у Чаадаева,
предназначены только к тому, чтобы показать всему миру, как не надо
делать.
Тема:Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23)
(27.03.2013 00:15)
после прослушивания этого экземпляра создаётся впечатление, что запись
пропускали через утюг или даже через фен. Тихие моменты вообще убиты.
Повторяю, так реставрировать и чистить записи нельзя.
Тема:Кантата `Herr, gehe nicht ins Gericht`
(21.10.2012 07:02)
органа! Оглушили стероидными губищами. Речитатив, однако, получился
проникновенным. И остальные части неплохие. Но Coro отбивает
дальнейшее желание слушать.
Нет, определённо, запись Херревеге лучше. Как вариант — Гюнтер Пассин
или даже М. Сюзуки. И Карл Рихтер-то обычно хорошо исполняет, но в
этот раз он всё смёл своей мощью. Прямо слышно, где после громких
приступов к ещё более громкой теме устройство срабатывало и понижало
громкость последующего всего. Правильно, нечего Баха вопить во всю
глотку, чтобы сэмплы выскакивали за границы допустимого диапазона с
характерным «квадратным» шумом.
Подгружу-ка я Херревеге.
Тема:Транскрипции этюдов Ф. Шопена
(05.09.2012 16:38)
исполняет оригиналы Шопена и Мендельсона. Он не рушит оригиналов и не
пытается поставить себя выше всех. Он просто отталкивается от того,
что уже есть признанный шедевр.
.
А заявление об измерении самого тихого пиано — совсем абсурд. Ничего
не могу добавить.
Тема:Транскрипции этюдов Ф. Шопена
(05.09.2012 16:36)
Годовского`
Чтобы дети с младых ногдей играли только переложения.
Бах с самого начала идет в транскрипциях.
Вместо сонат Бетховена - симфонии.
Этюды Шопена - Бланше.
вот Вы допустили опечатку. Написано: им. Годовского. Следует читать:
им. Нейгауза.
.
А если серьёзно, то Вы как-то кусаете без подготовки. Зубы бы
наточили, что ли. Сам Годовский был против жёсткой привязки к ритму
(«105 ударов в минуту, щенки!»), всегда указывал диапазон, а также
писал в примечании, что если хочется, то можно сыграть с другой
динамикой. Участники дискуссии виноваты тем, что, подобно плохим
студентам, не читали первоисточника.
.
Никакая транскрипция не претендует на то, чтобы затмить оригинал. И
об этом тоже написано! Сам автор своих 53 этюдов признавал, что
негативно относится к искажению авторского текста, что сами... Короче,
цитирую (примечание на трёх языках, перевожу с английского, ведь никто
же на прочитает, станут голословно придираться): «Этюды Шопена — это
сочинения, повсеместно признанные высочайшим достижением в области
прекрасной фортепианной музыки, соединённым с непререкаемой
механической и технической полезностью, поэтому автор счёл мудрым
начать возводить своё строение на этом твёрдом и неуязвимом
фундаменте, чтобы развить искусство фортепианного исполнения. Будучи
враждебно настроенным к любым изменениям оригинального текста шедевра,
которые выдаются за сам шедевр, я строго осуждаю всех исполнителей,
кто хотя бы сколько-нибудь вмешивается даже в самые скромные работы
Шопена... Тщательное изучение моей нынешней версии поможет раскрыть
множество скрытых красивых нюансов в ОРИГИНАЛЬНЫХ этюдах».
.
Может, хватит пороть отсебятину? Транскрипции всегда будут
надстройкой поверх нерушимого и непоколебимого фундамента оригинала.
Всем инфиделям присоветую ф
Тема:Транскрипции этюдов Ф. Шопена
(04.09.2012 12:37)
и безосновательное утверждение.
В чрезмерно популярной социальной сети «ВКонтакте» уже заняты
короткие ссылки (слово, идущее после vk.com/) rachmaninov (-off),
medtner, alkan, reger, liszt, но godowsky даже и не думал никто
занимать. Кстати, scriabin почему-то тоже свободен, хотя, говорят,
есть сейчас какой-то плебейский рог-певец и рот-певец (от англ. to rot
— гнить?) Скрябин.
Аргумент два. В рунете лежит тройка статеек о Годовском, а остальные
являются их копипастой или конспектом. Пара увядших дискуссий на
классическом форуме. И ни одного концерта памяти, концертного зала
имени, вечера музыки Годовского! Почему-то всем хочется отставить свою
кривенькую ножку, крикнуть: «Годовский писал чисто технику, а не
музыкальность!» — и плюнуть с последующим забвением. При этом они не
пытаются исполнить что-то из его произведений на фортепиано. Либо
возникают трудности с прочтением каких-то мест. И, вместо того чтобы
работать над собой, им легче огрызаться на гениев, ругаться
«сверхсложностью», выставлять композитора бездумным модником и
выпендрёжником. Моцартовские пиэсочки есть доступные, а есть концерты
труднодоступные, но раз есть что-то лёгкое, что мы помним и можем
недурно воспроизвести, то хорошо, Моцарт дал нам возможность
почувствовать себя хорошим исполнителем. А Годовский — чёрта с два,
приходится работать, корпеть — ну его!
Я распечатал четыре разных этюда, пассакалью и часть сонаты,
попробовал исполнить. Да, это архисложно. Но если бы пианист был
архиталантливым, то он бы всё показал. Годовский — это такой индикатор
баттхёрта: если не входишь в круг пианистов первого эшелона, которые
могут насладиться многоголосием, реминисценциями и новациями
Годовского на концерте, то злобно шипишь и начинаешь обвинять всех в
том, что это привязывание гирь к ногам, а не собственный недостаток
контроля над инструментом.
Небольшой исторический экскурс: в годы публикации этюдов крупные
американские критики (в т.ч. газеты New York Times) наседали на
Леопольда. «Фантастические упражнения, о высотах которых и не мечтал
Лист», «Ниагарский водопад злоупотребления» (Сорабджи), «пишется это
для будущих поколений Розенталей»... Все такие умные. При этом они
забывают прочесть несколько предисловий самого Годовского к этим
этюдам, где он ясно объясняет свои цели. Dolce, dolcissimo, molto
espressivo, ноктюрн, полонез, мазурка, тарантелла — вот где вся
тонкость и сложность. Цитирую самого композитора: «Цель — развить
технические И МУЗЫКАЛЬНЫЕ способности, расширить приспособленческую
природу фортепиано до полифонического, полиритмического и
полидинамического инструмента... расширить диапазон окраски тонов...»
Да, чёрт возьми, простая спортивная эстафета для фортепиано, как же!
Среди всех фортепианных исполнителей есть такая порочная категория —
музыканты. Не такая порочная, как аккомпаниаторы, но всё же
музыкантов, как щебня на дорогах, много. А пианистов совсем мало. И в
дискуссиях на этом форуме нет ни одного пианиста. Одни, к сожалению,
музыканты. Оттого и не интеллектуальная дискуссия, а бездумное «ни
хрена подобного, всё это ложь, я сказал (вот и весь комментарий из
одного предложения)».
Тема:Части произведений
(27.08.2012 19:23)
выложил))
списке исполнений данного произведения. Не нашёл! Как прослушать Вашу
подгрузку?
Тема:Части произведений
(27.08.2012 19:10)
№14, а случайно нажал «Мне нравится». Так вот, ни разу не нравится!
Где волшебное исчезающее эхо двух ми бемолей?! Почему у Диева и
Леттберг получилось, а у «Нового Дома» что-то одним комом плюхнулось в
бульон?
Тема:Части опусов
(04.08.2012 20:56)
оперы,замените на Либетту хотя бы)
слова, это так в фильме они говорят.
Повторное прослушивание натолкнуло меня на мысль, что кто-то просто
не умеет работать с форматами Stereo MP3 (Joint, Triangular interleave
или прочие). Дело в том, что очень экзотические параметры кодировки
приводят к тому, что проигрыватель читает каждую вторую точку канала,
думая, что записи левого и правого канала чередуются... А они не
чередуются! Поэтому запись идёт вдвое быстрее со всеми прилагающимися
«унитазностями» (вдвое быстрее обрывающаяся волна). А низкий битрейт
записи в довершение ко всему умножает этот самый толчковый эффект. Это
вина не подгружающего, а кодирующего (хотя они могут и совпадать). Я
бы мог прослушать вдвое замедленную запись, но даже самые совершенные
технологии (Adobe Audition CS6 с его iZotope radius) не могут
достоверно воссоздать изначально проглоченный каждый второй сэмпл.
Поэтому даже заниматься этой ерундой не буду. Вместо этого я проделал
полезную работу: восстановил от щелчков подгруженную verob запись Баха
Гедике (спасибо ему за 320 kbps и 32 bit). Всех меломанов любезно
просят пройти на YouTube (watch?v=qXyv2eklPuw). Капустин в своём
интервью говорил, что в своих «24 прелюдиях и фугах» опирался на идею
баховских фуг, так что все приглашаются с попкорном к первоисточнику.
Тема:Транскрипции этюдов Ф. Шопена
(28.06.2012 00:13)
что и ХТК Баха, сонаты Бетховена, каприсы Паганини или этюды Алькана,
может быть ТАК мало прослушиваний? Почему о Годовском в России почти
никто не знает? «Тарантелла» (№9 по Шопену 10-5, версия 3) — одно из
красивейших произведений, созданных в XX веке. Перенесение правой руки
в левую с добавлением дополнительного голоса (№6 по Шопену 10-4) и
сохранением басов и мелодии — это надо слышать и отслеживать по нотам,
как фугу Баха из ИФ. К каждому этюду во многих местах присутствует
Ossia, причём не одна, а две! Везде стоит аппликатура! К каждой ноте
написано подчас две версии аппликатуры!
.
И Амлен совершает такой подвиг — записывает с фантастическим
голосоведением все 54 этюда! Полное собрание записей Карло Гранте и в
подмётки не годится труду Амлена. И так не уважать эту запись!
Единственная адекватная на всей Земле запись полного собрания
Годовского в свободном доступе — они ещё и не слушают! Вот чернь
неблагодарная! Теперь я понимаю, почему Метнер в 1921 году эмигрировал
во Францию и Германию — чтобы не знаться с великорусской
распролетарившейся чернью!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор
(03.05.2012 23:54)
когда в 1920-е писал этот концерт. Причём в первой части перемежаются
совершенно позднескрябинские мотивы из 9-й сонаты, потом добавляются
отчаянные юношеские броски третьей части 1-й сонаты, потом снова идёт
Метнер. Во второй части под конец что-то звякнуло из 5-й сонаты
Скрябина. Концерт похож на лоскутное одеяло, но от этого слух ласкать
не перестаёт!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа минор
(18.04.2012 15:25)
исполнение.
Вот бы найти запись Наседкина, так уж она будет поэлегантнее,
пофилософственнее, повдумчивее. Если Кумбс просто берёт бас, то
Наседкин извлекает всю глубину звука... Есть видео на YT,
конвертировать просто, но хочется найти исходник, чтобы было в лучшем
качестве.
Тема:Вариации на тему Паганини (2011)
(14.03.2012 11:22)
суставы затёкших пальцев). Кто-то кашлял, у кого-то телефон зазвенел,
а у кого-то сидушка с грохотом упала. Когда я в Audition CS5.5 чистил
от всех этих ужасов трек, очень хотелось не убирать дикого грохота
падающего деревянного сиденья, так он был очень похож на выстрел. Так
и хотелось написать: «Ланг-Ланг на этом моменте застрелился» или «Это
в зале Мацуев покончил жизнь самоубийством». Но позже решил, что лучше
чистенькое аудио, поэтому на 6:49 осталось только то, что не удалось
по частотам отсечь.
Тема:Транскрипция польки И.Штрауса «Трик-трак»
(16.02.2012 02:15)
во главе, концертный этюд. Дерзкий вызов прочим пианистам, не
претендующий на музыкальность, но содержащий просто искромётные
вензеля и украшения.
.
Если бы Циффра быль львом, то вы бы были мертвы ещё до того, как
успели бы что-либо сообразить.
Тема:Соната для органа до минор
(16.02.2012 01:55)
ритма шлёпающий по клавишам, — вызывает у всех умилительное
восхищение, а настоящие жемчужины вроде Шрёдера остаются в забвении?
.
Запись Гельмута Шрёдера меня преследовала более месяца, лезла в
голову, гудела, напоминала о необходимости пытаться сотворить нечто
подобное, пока не наступит возраст Х, в который Юлиус скончался от
чахотки.
Фрагмент с 8:23 по 9:12 — это половина Вселенной.
.
Под то, что идёт после 9:12 до аллегро, надо устраивать похороны
великих деятелей искусства. Это сама покорность и смирение. А можно и
под всю сонату, если исполнять, как этот господин немец. Он духовен, а
француз поверхностнен. Лисицына играет скучно, как player piano, и
регистры подкачивают. Неизвестный исполнитель пусть неизвестным и
остаётся.
.
Интересно, кто тоже считает, что запись Шрёдера самая зрелая и
совершенная?
Тема:Части опусов
(29.01.2012 04:14)
В своё время в фильме «Pianomania» (2009) Игудесман и Джу шутили, что
надо будет сделать скетч «Пианисты-гонщики» наподобие Формулы-1. Все
будут с бешеной скоростью наперегонки играть в голочных шлемах.
— Вот проходит Ланг-Ланг, он только что... Вот его догоняет Брендель!
За Андалоро им, видимо, не угнаться.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1892)
(21.01.2012 12:03)
тем, что написал третью часть этой сонаты. После того как я этим летом
несколько раз переслушал всего Скрябина, в особенности сонаты, я не
могу без чувства скользкого презрения проходить мимо церквей. Иконы
мне кажутся надругательством над красками и доской, а всё т.н.
богослужение — неуважением к Скрябину. Не для того он творил силой
бессмертного и всемогущего искусства, чтобы кто-то потом ставил под
сомнение слова Скрябина: «Бог — это я».
.
По поводу исполнения: Амлен — просто молодец, он д’Артаньян, а все
вокруг — пи... пианисты. Presto. Когда убиваешь Бога, выкручиваешь ему
глаза и отдираешь бороду вместе с кожей, попутно нанося удары палицей
в отверстый кишечник, медлить нельзя. Ни одна другая запись, кроме
Маэстро, не заставляет вскочить со стула и побежать убивать Бога. (Это
и есть чудотворное действие божественной Музыки, явившееся через
Пророка.) Не правда ли просто?
.
Ах, да, ещё в июне я был глубоко верующим, ходил ставить свечку,
молился в церкви. Дураком был, не в того Бога верил: надо было в
Скрябина.
Тема:12 трансцендентных этюдов для фортепиано
(13.01.2012 08:51)
тут, как в шахматах, переходить нельзя.
Больше всего мне снесли мезонин этюды 4 и 6. Вот это сила...
Тема:Десятка любимых композиторов
(12.01.2012 23:05)
Да, Кобиалка — любитель. И большинство пьес у него ужасны. Они
откровенно скверны и непрофессиональны. Он действительно ни на что
серьёзное не претендует. Зато 4-й и 5-й этюды для механического
пианино (Study for Player Piano — 4 [Frenzy] и 5 [Finale]) вышли
потрясающе удачно, на мой взгляд. Помню, в 2010 году писал экзамен по
микроэкономике — бил озноб, в глазах темнело, а в голове полтора часа
беспрестанно крутился 4-й этюд Кобиалки. Если рассматривать это как
программное произведение, то оно очень атмосферно. 5-й этюд — это
замечательный музыкальный юмор в духе Амлена — как если бы Алькан с
Шуманом сели писать «Цирковой галоп» для механического пианино.
Это как Маяковский говорил о Блоке, что у него самого из 10 стихов 5
хороших, а у Блока из 10 стихов 8 плохих и два красивых, но таких
красивых ему не написать. Из всего новичковского кошмара у Кобиалки
эти единственные два таких остроумных, что другим очень маловероятно
написать.
Тема:12 трансцендентных этюдов
(12.01.2012 22:04)
Сигизмунде? непонятно.
Мошковского (средний романтизм): писал настолько в духе своего
времени, что трудно найти какие-то сверхоригинальные черты, а звучит
образцово (лично мне это нравится).
Тема:Соната для фортепиано № 2
(12.01.2012 21:15)
промышленной музыкой) и ультралевачья в лице Булеза и Мессианена
(которые пытаются заставить нас искать смысл непонятно где), Капустин
относится к сочинительству с душою и отдачею. Конечно, и у него есть
тусклые произведения, но вторая соната просто-таки создана, чтобы
понравиться. Редко когда можно увидеть такое сочащееся добротой и
располагающее к себе произведение... не сравнить с джаз-сонатой
Антейла, которая есть колючий протест!
Капустин — джазовый композитор — сочиняет так, что совершенно не
замечается, что это джаз. Это, прежде всего, славные старые каноны,
умение писать в строгих рамках, и даже в горшке академизма цветки
капусты распускаются и источают оптимизм и тонкий и искромётный юмор
(IV часть сонаты просто многогранно гениальна).
Петерсон, Эллингтон, Эллисон — у них какой-то однообразный,
рафинированный джаз. А Капустин улыбается Баху и оттого никогда не
надоедает.
Тема:12 трансцендентных этюдов
(12.01.2012 10:14)
формировать в позднем романтизме после всяких там Вагнеров, Брамсов и
Брукнеров?
завершать эту эпоху, гибнущую под ударами молота авангарда. Вагнер и
Брамс — это корифеи, они подальше от конца романтизма отстоят, ближе к
середине, а Блуменфельд кудряво обрамлял самый конец картины. Даже вот
так: на этой картине справа торчит нога раннего Скрябина, Рахманинов
еле упирается и переходит в рамку, а Блуменфельд — букет с картины,
переходящий в фрагмент орнамента с этой рамки.
Но не в этом дело. Сейчас не с кем бороться, поэтому на фоне
кошмарного мультикультурализма и толерастии этот опус звучит более чем
свежо. Никакими корифеями не пахнет. Побороли их. Рождаются новые
полубоги, которые, может, когда-нибудь взойдут на Олимп. И с ними ещё
придётся побороться более новым полубогам.