Пользователь: andreiKo

         
   
Информация о пользователе andreiKo (не в сети )




   
   


Тема:до/после для альта и оркестра (2020)
(29.11.2023 00:25)
Запись с премьеры в Доме Композиторов. Москва, 08.11.2023
    


Тема:ИСПАНСКИЕ ПЕСНИ для виолончели соло (2021)
(18.03.2023 19:36)
Запись с премьеры: МЗК им.П.И.Чайковского 15.03.22
    


Тема:За тучами летучими (2022)
(28.10.2022 16:57)
Volovikelena писал(а):
Очень хороший цикл.
Мне показалось, что финал очень уступает остальным
песням.
Спасибо за добрые слова! Мне хотелось придать немного
другой смысл этому стихотворению, чем обычно его наполняют. Я исходил
из строчки - `только синь сосет глаза` - нечто бескрайнее, но
нечеловеческое уже, невыразимое. Как этот образ передать? Мне
услышалось - в виде простенькой частушки, поющейся на пиано в
небыстром темпе - простенькой, даже примитивной. А последние слова -
это трагический цикл в принципе, и кончается - вопросом.

К слову, мы все привыкли к определенному пониманию Есенина, его
взглядов, мироощущения и прочего, а ведь он сам про себя в этом
стихотворении же пишет `как ЗАХОЖИЙ богомолец я смотрю твои поля`.
Захожий человек - попросту говоря - турист. Есть о чем задуматься, мне
кажется.
    


Тема:За тучами летучими (2022)
(25.10.2022 18:33)
1.Давид Самойлов (1981)

Мне выпало счастье быть русским поэтом.
Мне выпала честь прикасаться к победам.
Мне выпало горе родиться в двадцатом,
В проклятом году и в столетье проклятом.

Мне выпало все.
И при этом я выпал,
Как пьяный из фуры, в походе великом.
Как валенок мерзлый, валяюсь в кювете.
Добро на Руси ничего не имети.

2.Анна Ахматова (1943)

Важно с девочками простились,
На ходу целовали мать,
Во все новое нарядились,
Как в солдатики шли играть.
Ни плохих, ни хороших, ни средних...
Все они по своим местам,
Где ни первых нет, ни последних...
Все они опочили там.

3.Георгий Суворов (1944)

Снежный ветер в поле воет.
Путь-дорога длинная.
Грянем, братцы, да сильнее
Песню соколиную!
Грянем, братцы, да сильнее
Песню соколиную!

Грянем песню перед боем
За отчизну милую,
Как с врагом мы боевою
Мерялися силою.
Как с врагом мы боевою
Мерялися силою.

Мы тоскуем и скорбим.
Слезы льем от боли...
Черный ворон, черный дым,
Выжженное поле...

А за гарью, словно снег.
Ландыши без края...
Рухнул наземь человек, —
Приняла родная.

Беспокойная мечта,
Не сдержать живую...
Землю милую уста
Мертвые целуют.

И уходит тишина...
Ветер бьет крылатый.
Белых ландышей волна
Плещет над солдатом.
Плещет над солдатом…
Плещет над солдатом…

4.Анатолий Попов (2002)

А мне хотелось,
так хотелось,
чтоб жизнь моя, как песня пелась.
В ней ходит ветер, с солнцем споря,
в родном, отеческом просторе.
Звенят хлеба.
Смеется солнце.
На водопое у колодца – табун.
И с конюхом в седле
мальчонка – как птенец в гнезде.
А вон еще – влюбленных двое…
Цветы ей дарит…
Благо, в поле
Им несть числа…
А вон – околица села,
куда в тот час ты не пришла,
чтоб через годы молвить мне:
- На счастье не пришла жене
твоей…
А мне хотелось,
так хотелось,
чтоб жизнь моя…

5.-------

6.Давид Самойлов (1943)

За тучами летучими,
За горами горбатыми
Плачет Богородица
Над русскими солдатами.
Плачет-заливается за тучкою серой:
«Не служат мне солдаты правдою и верой».

Стояли два солдата на посту придорожном,
Ветром покрыты, дождем огорожены.
Ни сухарика в сумке, ни махорки в кисете,
Голодно солдатам, холодно им на свете.

Взяла их Богородица за белые —
Нет! — за черные… за черные руки;
В рай повела, чтоб не ведали муки.
`Хватит вам, солдатам, на земле да тужити,
Не любо ль вам, солдатам, мне послужити?.

«Век бы пробыть, Мати, с тобою,
Но дума одна не дает покою, —
Ну как, Богородица,
Пречистая голубица,
Бабе с пятерыми одной пробиться!
Избу подправить, заработать хлеба…
Отпусти ты меня, Пречистая, с неба».

И ответил другой солдат —Тишка:
«Нам ружьишки – братишки,
Сабли востры – родные сестры.
И не надо, Богородица, не надо мне раю,
Когда за родину на Руси помираю».

Не сказала ни слова, пригорюнилась Пречистая.
И опять дорога.
Опять поле чистое.
Идут кругом солдаты страной непогожею.
И лежит осень
Мокрой рогожею.

7.Сергей Есенин (1914)

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

…Дайте родину мою…
    


Тема:Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор
(10.02.2022 21:21)
Мне кажется, это лучшее исполнение этой сонаты. Йо-Йо Ма и Акс
прекрасны!
    


Тема:Кантата `Песни наших дней` для солистов, смешанного хора и оркестра (1937)
(09.02.2022 22:53)
LAKE писал(а):
Дело в том, что `масса` горожан в
те времена была гораздо более академична, если так можно выразиться,
чем сейчас.
Сложно сказать - я сужу, например, по своей семье, по
дедушкам и бабушкам. Это 20-30-е года рождения - они тогда были детьми
или подростками, росли на песнях той эпохи. Это всем знакомые имена -
Дунаевский, песни из фильмов и т.д. Их родители - это, как мне
рассказывали, городской романс, те кто из деревни - остатки
`деревенского`. Но не академизм. Здесь же, скорее, русская опера - в
старом добром `корсаковско-академичном` духе. И это очень далеко от
того времени. Это - если бы я начал бы - ну например, писать биты,
чтоб было `стильно, модно, молодёжно`. У меня бы это (после годового
погружения в предмет) может быть, и стало бы получаться, но любой
17-летний сделал бы это гораздо лучше, быстрее и талантливее.
    


Тема:Кантата `Песни наших дней` для солистов, смешанного хора и оркестра (1937)
(09.02.2022 22:28)
Музыка занятная и очень `прокофьевская` по стилю. Непонятна только
целевая аудитория. Для `академического слушателя` - нарочито
простовато, для `масс` - слишком академично, малоэмоционально.
Достаточно сравнить `Так будьте здоровы` Прокофьева со всем знакомым
вариантом Любана. Новые времена, новые образы - новые убедительные
песни. Это не случай Прокофьева. Он `не слышал` то время - что и не
удивительно - и возраст, и иммиграция, и склад характера. Единственный
вариант ответа - зачем это написано - умным и всегда чётко ставящим
перед собой задачи композитором - очень узкоспецифическая задача:
некое `встраивание` для себя (не для слушателей) до нелепости
неподходящих для этого стихов и образов в нарочито `правильную русскую
академическую музыкальную традицию`. Если посмотреть с этой точки
зрения - всё встаёт на свои места. Тогда этот опус вписывается в ту
эстетику, в которой работает ныне, предположим, Десятников. Та же
самая `Зима священная` - вполне может быть продолжением этого
сочинения. Ну и деньги, конечно же. Хотя - деньги обычно
вдохновляют...
    


Тема:`Бесконечное возвращение` (версия для струнного квартета)
(09.02.2022 19:53)
Исполнители: солисты OpenSound Orchestra
Это - окончательная редакция сочинения.
    


Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(18.01.2022 15:32)
Musicologist писал(а):
Совершенно верно. Именно
Третью автор называл своей лучшей симфонией. Это документально
зафиксировано.
Если же говорить о монотематизме, то, если не ошибаюсь, Э-Т.-А.
Гофман впервые ввел это понятие - в связи с Пятой симфонией Бетховена
(в критической статье, ей посвященной).
Гофман сам был
композитором, и в Пятой, конечно же, монотематизм услышал - его там
сложно не услышать. Но он есть у Бетховена везде, в том числе и в
Третьей симфонии.
Я как-то раз для студентов сделал наглядную схему из основных тем
этой симфонии и их монотематических связей с друг другом. В конечном
счете у меня закончились цвета и фигурки, получилось не так наглядно,
как хотелось, но разобраться можно. Получается некий конструктор из
двух-трех основных интонаций-идей, их обращений и прочего подобного.
Бетховен, судя по всему, обожал заниматься такого рода
конструированием. И на схеме у меня только самые очевидные связи. Но
их гораздо больше - в каждом из элементов музыкальной ткани.

http://a.radikal.ru/a29/2201/bd/6276995c02e0.jpg
    


Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(18.01.2022 13:42)
victormain писал(а):
Не совсем понимаю, уважаемая
Елена, почему Вы вдруг заговорили о монотематизме. Применительно к 3-й
Симфонии вроде его никто и не требует. А вот в 9-й он есть, ещё Серов
когда-то остроумно это доказал. 3-я же хороша именно своей
избыточностью и тем, как автор с этой избыточностью
управляется.
У Бетховена практически везде и всегда монотематизм
в сонатно-симфоническх формах. В том смысле, что весь тематический
материал чётко связан друг с другом. Это его `фишка`. Иногда диву
даешься - как остроумно и в тоже время незаметно на первый взгляд одно
вырастает из другого, и при этом из одного и того же `зерна`. И эта
симфония не исключение. И по-поводу избыточности соглашусь - тут очень
`много` всего. Самая длинная симфония эпохи классицизма - до появления
Девятой. Насколько я помню, именно Третью автор считал своей лучшей
симфонией.
    
   
         
Наши контакты