CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: andreiKo
Информация о пользователе andreiKo (
не в сети
)
Дата регистрации:
27.08.2012 17:41
Последний визит:
19.04.2024 18:27
Страна:
РФ
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.07.1981
Деятельность:
Музыкант
Образование:
высшее специальное
Интересы:
автомобили
Любимые композиторы:
Лютославский
Любимые исполнители:
Горовиц
Еще о себе:
композитор
Добавил аудио:
63
Добавил видео:
3
Комментарии:
927
Плейлист:
2
Друзья:
11
Тема:до/после для альта и оркестра (2020)
(12.12.2023 20:16)
Volovikelena писал(а):
Ощущение пути в музыке -
от юности с ее трудностями через становление к зрелости.
Спасибо
за прекрасные слова! Именно об этом эта музыка. Удивительно точно и
красиво Вы написали! Спасибо!
Тема:до/после для альта и оркестра (2020)
(06.12.2023 09:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Андрей, поздравляю с
премьерой! Очень симпатичная пьеса.
Спасибо, Андрей! Ожидание
премьеры несколько затянулось, но всё-таки премьера произошла, чему я
очень рад.
Тема:до/после для альта и оркестра (2020)
(29.11.2023 00:25)
Запись с премьеры в Доме Композиторов. Москва, 08.11.2023
Тема:По дороге на Берлин
(01.09.2023 17:06)
Volovikelena писал(а):
В первых двух песнях и
мыслей таких не было. Больше было с сюитой ассоциаций. А в финале всё
сложилось удивительно.
Спасибо! Оно всё так и написалось -
сначала первая песня, потом вторая, потом финал сложился, ну и третья
- на Джалиля (она мне, кстати, кажется самой интересной с
композиторской точки зрения) она дольше всех писалась, хотя
стихотворение я сразу `приметил` для этого цикла.
Тема:Песни Каталонии (2021)
(30.07.2023 09:40)
Переложение для хора и камерного ансамбля.
Запись с премьеры: Гала-концерт фестиваля `Песнопения христианского
мира` (24.04.23, Москва, Зал Церковных Соборов ХХС).
Тема:12 этюдов для фортепиано (1894-1895)
(25.07.2023 11:12)
Рекомендую эту запись. На мой взгляд - одно из лучших исполнений этих
этюдов.
Тема:ИСПАНСКИЕ ПЕСНИ для виолончели соло (2021)
(18.03.2023 19:36)
Запись с премьеры: МЗК им.П.И.Чайковского 15.03.22
Тема:Symphony No.9
(05.03.2023 15:19)
Schniperson писал(а):
С ужасающим скрежетанием в
сердце вызывает данный опус ностальгию по советскому прошлому. Дружба
народов, леса, поля, реки, отсутствие в сознании возможности новой
войны (однако, готовность к новому бою!), изобилие в магазинах до
середины брежневской эпохи, отсутствие навязчивого внутреннего страха
за существование... Дааа...
...не так уж всё это и плохо, как
выяснилось спустя менее даже чем полвека...
А симфония очень симпатичная. Мне понравилась.
Тема:Я - феникс
(23.01.2023 20:14)
Volovikelena писал(а):
Какое у Геннадия Пищаева
потрясающее соль первой октавы! Прекрасный тенор-альтино. Вспоминаю
его Звездочета в записи `Золотого петушка`. Волшебник.
Спасибо.
Я знал его лично, когда работал в ГИТИСе. И певец и
человек самой высшей пробы.
Тема:ГОЛОСА ЗЕМЛИ (2022)
(06.12.2022 23:21)
Volovikelena писал(а):
Жаль, что нет в записи
дополнительной песни на стихотворение Кольцова.
Спасибо за добрые
слова! А Кольцов есть в записи - это соло тенора после `Туды лозы
наклонило`. Там как раз идея в том, что молодой парень грустит о любви
(кольцовский текст) на фоне всеобщих хороводов (лозы)
Тема:12 этюдов для фортепиано (1894-1895)
(02.12.2022 22:04)
fffff13 писал(а):
Кажется, лучшее исполнение
этюдов А.Н. Скрябина. Поспорить с этим мог бы, может быть, Ю. Ханон,
но кто знает.. кто знает..
Мне очень понравилось исполнение
Амирова где-то в Италии- есть оно в ю-тьюбе.
Тема:ГОЛОСА ЗЕМЛИ (2022)
(30.11.2022 18:14)
Солисты: А.Ломунов, Е.Рохлова, А.Николаев.
Художественный руководитель Камерного хора `Воскресение` им.
С.Г.Зуева - Е.Попова.
Череповец
Камерный театр
12.11.22
Тема:За тучами летучими (2022)
(29.10.2022 08:21)
Volovikelena писал(а):
Думаю, Вы его немного
по-другому поняли.
Турист - не турист - это уже интерпретация,
это второе. А самое главное - `захожий`. Он же именно так написал. Это
важно. А мог выбрать любое другое подходящее по размеру
прилагательное. Значит, именно так себя ощущал - как захожий человек,
издалека идущий на святое место. `Не местный` что называется. Это и
интересно. И мне именно это захотелось выразить в музыке. Это, скорее,
и не совсем частушка, а частушка-колыбельная такая. Из-за темпа, тихой
звучности и предельно разряженной фактуры. Так я это писал.
Тема:За тучами летучими (2022)
(28.10.2022 16:57)
Volovikelena писал(а):
Очень хороший цикл.
Мне показалось, что финал очень уступает остальным
песням.
Спасибо за добрые слова! Мне хотелось придать немного
другой смысл этому стихотворению, чем обычно его наполняют. Я исходил
из строчки - `только синь сосет глаза` - нечто бескрайнее, но
нечеловеческое уже, невыразимое. Как этот образ передать? Мне
услышалось - в виде простенькой частушки, поющейся на пиано в
небыстром темпе - простенькой, даже примитивной. А последние слова -
это трагический цикл в принципе, и кончается - вопросом.
К слову, мы все привыкли к определенному пониманию Есенина, его
взглядов, мироощущения и прочего, а ведь он сам про себя в этом
стихотворении же пишет `как ЗАХОЖИЙ богомолец я смотрю твои поля`.
Захожий человек - попросту говоря - турист. Есть о чем задуматься, мне
кажется.
Тема:За тучами летучими (2022)
(25.10.2022 18:33)
1.Давид Самойлов (1981)
Мне выпало счастье быть русским поэтом.
Мне выпала честь прикасаться к победам.
Мне выпало горе родиться в двадцатом,
В проклятом году и в столетье проклятом.
Мне выпало все.
И при этом я выпал,
Как пьяный из фуры, в походе великом.
Как валенок мерзлый, валяюсь в кювете.
Добро на Руси ничего не имети.
2.Анна Ахматова (1943)
Важно с девочками простились,
На ходу целовали мать,
Во все новое нарядились,
Как в солдатики шли играть.
Ни плохих, ни хороших, ни средних...
Все они по своим местам,
Где ни первых нет, ни последних...
Все они опочили там.
3.Георгий Суворов (1944)
Снежный ветер в поле воет.
Путь-дорога длинная.
Грянем, братцы, да сильнее
Песню соколиную!
Грянем, братцы, да сильнее
Песню соколиную!
Грянем песню перед боем
За отчизну милую,
Как с врагом мы боевою
Мерялися силою.
Как с врагом мы боевою
Мерялися силою.
Мы тоскуем и скорбим.
Слезы льем от боли...
Черный ворон, черный дым,
Выжженное поле...
А за гарью, словно снег.
Ландыши без края...
Рухнул наземь человек, —
Приняла родная.
Беспокойная мечта,
Не сдержать живую...
Землю милую уста
Мертвые целуют.
И уходит тишина...
Ветер бьет крылатый.
Белых ландышей волна
Плещет над солдатом.
Плещет над солдатом…
Плещет над солдатом…
4.Анатолий Попов (2002)
А мне хотелось,
так хотелось,
чтоб жизнь моя, как песня пелась.
В ней ходит ветер, с солнцем споря,
в родном, отеческом просторе.
Звенят хлеба.
Смеется солнце.
На водопое у колодца – табун.
И с конюхом в седле
мальчонка – как птенец в гнезде.
А вон еще – влюбленных двое…
Цветы ей дарит…
Благо, в поле
Им несть числа…
А вон – околица села,
куда в тот час ты не пришла,
чтоб через годы молвить мне:
- На счастье не пришла жене
твоей…
А мне хотелось,
так хотелось,
чтоб жизнь моя…
5.-------
6.Давид Самойлов (1943)
За тучами летучими,
За горами горбатыми
Плачет Богородица
Над русскими солдатами.
Плачет-заливается за тучкою серой:
«Не служат мне солдаты правдою и верой».
Стояли два солдата на посту придорожном,
Ветром покрыты, дождем огорожены.
Ни сухарика в сумке, ни махорки в кисете,
Голодно солдатам, холодно им на свете.
Взяла их Богородица за белые —
Нет! — за черные… за черные руки;
В рай повела, чтоб не ведали муки.
`Хватит вам, солдатам, на земле да тужити,
Не любо ль вам, солдатам, мне послужити?.
«Век бы пробыть, Мати, с тобою,
Но дума одна не дает покою, —
Ну как, Богородица,
Пречистая голубица,
Бабе с пятерыми одной пробиться!
Избу подправить, заработать хлеба…
Отпусти ты меня, Пречистая, с неба».
И ответил другой солдат —Тишка:
«Нам ружьишки – братишки,
Сабли востры – родные сестры.
И не надо, Богородица, не надо мне раю,
Когда за родину на Руси помираю».
Не сказала ни слова, пригорюнилась Пречистая.
И опять дорога.
Опять поле чистое.
Идут кругом солдаты страной непогожею.
И лежит осень
Мокрой рогожею.
7.Сергей Есенин (1914)
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
…Дайте родину мою…
Тема:По дороге на Берлин
(23.10.2022 15:16)
Москва, студия звукозаписи Владимира Осинского.
Запись 20.07.2022
Тема:`Битва`, для фортепиано
(08.03.2022 12:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, это, всё же, не самый
лучший образец, даже в этом роде. :)
Почему же? Как раз наоборот
- кристалльно чистый пример современной музыки безо малейшей примеси
разных `старых`, абсолютно ненужных современному слушателю вещей.
Тема:`Битва`, для фортепиано
(02.03.2022 14:09)
А мне кажется (и я много где писал об этом) такова современная музыка
- таково звучание нашего времени - как бы к этому ни относиться.
Многочисленные композиторы-минималисты и не менее многочисленные
музыкально-эстетические концепции - все эти `мета-` `пост-` идеи
постепенно все более и более открывали `окна Овертона`, уводя музыку
от музыкальной составляющей в дебри того, что эту музыкальную
составляющую окружает. Вот в итоге, собственно, `музыки` за этими
дебрями и не осталось. И все к этому давно привыкли. Чему удивляться?
Посеешь ветер - пожнешь бурю.
Тема:Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор
(10.02.2022 21:21)
Мне кажется, это лучшее исполнение этой сонаты. Йо-Йо Ма и Акс
прекрасны!
Тема:Кантата `Песни наших дней` для солистов, смешанного хора и оркестра (1937)
(09.02.2022 22:53)
LAKE писал(а):
Дело в том, что `масса` горожан в
те времена была гораздо более академична, если так можно выразиться,
чем сейчас.
Сложно сказать - я сужу, например, по своей семье, по
дедушкам и бабушкам. Это 20-30-е года рождения - они тогда были детьми
или подростками, росли на песнях той эпохи. Это всем знакомые имена -
Дунаевский, песни из фильмов и т.д. Их родители - это, как мне
рассказывали, городской романс, те кто из деревни - остатки
`деревенского`. Но не академизм. Здесь же, скорее, русская опера - в
старом добром `корсаковско-академичном` духе. И это очень далеко от
того времени. Это - если бы я начал бы - ну например, писать биты,
чтоб было `стильно, модно, молодёжно`. У меня бы это (после годового
погружения в предмет) может быть, и стало бы получаться, но любой
17-летний сделал бы это гораздо лучше, быстрее и талантливее.
Тема:Кантата `Песни наших дней` для солистов, смешанного хора и оркестра (1937)
(09.02.2022 22:28)
Музыка занятная и очень `прокофьевская` по стилю. Непонятна только
целевая аудитория. Для `академического слушателя` - нарочито
простовато, для `масс` - слишком академично, малоэмоционально.
Достаточно сравнить `Так будьте здоровы` Прокофьева со всем знакомым
вариантом Любана. Новые времена, новые образы - новые убедительные
песни. Это не случай Прокофьева. Он `не слышал` то время - что и не
удивительно - и возраст, и иммиграция, и склад характера. Единственный
вариант ответа - зачем это написано - умным и всегда чётко ставящим
перед собой задачи композитором - очень узкоспецифическая задача:
некое `встраивание` для себя (не для слушателей) до нелепости
неподходящих для этого стихов и образов в нарочито `правильную русскую
академическую музыкальную традицию`. Если посмотреть с этой точки
зрения - всё встаёт на свои места. Тогда этот опус вписывается в ту
эстетику, в которой работает ныне, предположим, Десятников. Та же
самая `Зима священная` - вполне может быть продолжением этого
сочинения. Ну и деньги, конечно же. Хотя - деньги обычно
вдохновляют...
Тема:`Бесконечное возвращение` (версия для струнного квартета)
(09.02.2022 19:53)
Исполнители: солисты OpenSound Orchestra
Это - окончательная редакция сочинения.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(19.01.2022 17:47)
victormain писал(а):
Это не совсем точно прозвали
монотематизмом. Скорее близость к серийному мышлению. Этого много было
и до него, и после. А насчёт Третей я согласен с автором.
Может
не прямо к серийному мышлению (серийное мышление всё-таки возникло в
первую очередь как попытка замены тональности) - скорее привычка
мыслить конструктивно, избегая лишних нот. Она у любого хорошего
композитора. У Бетховена совсем уж на виду. А на второе место я бы
поставил Чайковского (как это ни странно). Несмотря на всю свою
`эмоциональность` - удивительно конструктивно точно мыслящий
композитор.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(18.01.2022 15:32)
Musicologist писал(а):
Совершенно верно. Именно
Третью автор называл своей лучшей симфонией. Это документально
зафиксировано.
Если же говорить о монотематизме, то, если не ошибаюсь, Э-Т.-А.
Гофман впервые ввел это понятие - в связи с Пятой симфонией Бетховена
(в критической статье, ей посвященной).
Гофман сам был
композитором, и в Пятой, конечно же, монотематизм услышал - его там
сложно не услышать. Но он есть у Бетховена везде, в том числе и в
Третьей симфонии.
Я как-то раз для студентов сделал наглядную схему из основных тем
этой симфонии и их монотематических связей с друг другом. В конечном
счете у меня закончились цвета и фигурки, получилось не так наглядно,
как хотелось, но разобраться можно. Получается некий конструктор из
двух-трех основных интонаций-идей, их обращений и прочего подобного.
Бетховен, судя по всему, обожал заниматься такого рода
конструированием. И на схеме у меня только самые очевидные связи. Но
их гораздо больше - в каждом из элементов музыкальной ткани.
http://a.radikal.ru/a29/2201/bd/6276995c02e0.jpg
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(18.01.2022 13:42)
victormain писал(а):
Не совсем понимаю, уважаемая
Елена, почему Вы вдруг заговорили о монотематизме. Применительно к 3-й
Симфонии вроде его никто и не требует. А вот в 9-й он есть, ещё Серов
когда-то остроумно это доказал. 3-я же хороша именно своей
избыточностью и тем, как автор с этой избыточностью
управляется.
У Бетховена практически везде и всегда монотематизм
в сонатно-симфоническх формах. В том смысле, что весь тематический
материал чётко связан друг с другом. Это его `фишка`. Иногда диву
даешься - как остроумно и в тоже время незаметно на первый взгляд одно
вырастает из другого, и при этом из одного и того же `зерна`. И эта
симфония не исключение. И по-поводу избыточности соглашусь - тут очень
`много` всего. Самая длинная симфония эпохи классицизма - до появления
Девятой. Насколько я помню, именно Третью автор считал своей лучшей
симфонией.
«
1
2
...»
38
Наши контакты
Тема:до/после для альта и оркестра (2020)
(12.12.2023 20:16)
от юности с ее трудностями через становление к зрелости.
за прекрасные слова! Именно об этом эта музыка. Удивительно точно и
красиво Вы написали! Спасибо!
Тема:до/после для альта и оркестра (2020)
(06.12.2023 09:39)
премьерой! Очень симпатичная пьеса.
премьеры несколько затянулось, но всё-таки премьера произошла, чему я
очень рад.
Тема:до/после для альта и оркестра (2020)
(29.11.2023 00:25)
Тема:По дороге на Берлин
(01.09.2023 17:06)
мыслей таких не было. Больше было с сюитой ассоциаций. А в финале всё
сложилось удивительно.
сначала первая песня, потом вторая, потом финал сложился, ну и третья
- на Джалиля (она мне, кстати, кажется самой интересной с
композиторской точки зрения) она дольше всех писалась, хотя
стихотворение я сразу `приметил` для этого цикла.
Тема:Песни Каталонии (2021)
(30.07.2023 09:40)
Запись с премьеры: Гала-концерт фестиваля `Песнопения христианского
мира` (24.04.23, Москва, Зал Церковных Соборов ХХС).
Тема:12 этюдов для фортепиано (1894-1895)
(25.07.2023 11:12)
этюдов.
Тема:ИСПАНСКИЕ ПЕСНИ для виолончели соло (2021)
(18.03.2023 19:36)
Тема:Symphony No.9
(05.03.2023 15:19)
сердце вызывает данный опус ностальгию по советскому прошлому. Дружба
народов, леса, поля, реки, отсутствие в сознании возможности новой
войны (однако, готовность к новому бою!), изобилие в магазинах до
середины брежневской эпохи, отсутствие навязчивого внутреннего страха
за существование... Дааа...
выяснилось спустя менее даже чем полвека...
А симфония очень симпатичная. Мне понравилась.
Тема:Я - феникс
(23.01.2023 20:14)
потрясающее соль первой октавы! Прекрасный тенор-альтино. Вспоминаю
его Звездочета в записи `Золотого петушка`. Волшебник.
Спасибо.
человек самой высшей пробы.
Тема:ГОЛОСА ЗЕМЛИ (2022)
(06.12.2022 23:21)
дополнительной песни на стихотворение Кольцова.
слова! А Кольцов есть в записи - это соло тенора после `Туды лозы
наклонило`. Там как раз идея в том, что молодой парень грустит о любви
(кольцовский текст) на фоне всеобщих хороводов (лозы)
Тема:12 этюдов для фортепиано (1894-1895)
(02.12.2022 22:04)
этюдов А.Н. Скрябина. Поспорить с этим мог бы, может быть, Ю. Ханон,
но кто знает.. кто знает..
Амирова где-то в Италии- есть оно в ю-тьюбе.
Тема:ГОЛОСА ЗЕМЛИ (2022)
(30.11.2022 18:14)
Художественный руководитель Камерного хора `Воскресение` им.
С.Г.Зуева - Е.Попова.
Череповец
Камерный театр
12.11.22
Тема:За тучами летучими (2022)
(29.10.2022 08:21)
по-другому поняли.
это второе. А самое главное - `захожий`. Он же именно так написал. Это
важно. А мог выбрать любое другое подходящее по размеру
прилагательное. Значит, именно так себя ощущал - как захожий человек,
издалека идущий на святое место. `Не местный` что называется. Это и
интересно. И мне именно это захотелось выразить в музыке. Это, скорее,
и не совсем частушка, а частушка-колыбельная такая. Из-за темпа, тихой
звучности и предельно разряженной фактуры. Так я это писал.
Тема:За тучами летучими (2022)
(28.10.2022 16:57)
Мне показалось, что финал очень уступает остальным
песням.
другой смысл этому стихотворению, чем обычно его наполняют. Я исходил
из строчки - `только синь сосет глаза` - нечто бескрайнее, но
нечеловеческое уже, невыразимое. Как этот образ передать? Мне
услышалось - в виде простенькой частушки, поющейся на пиано в
небыстром темпе - простенькой, даже примитивной. А последние слова -
это трагический цикл в принципе, и кончается - вопросом.
К слову, мы все привыкли к определенному пониманию Есенина, его
взглядов, мироощущения и прочего, а ведь он сам про себя в этом
стихотворении же пишет `как ЗАХОЖИЙ богомолец я смотрю твои поля`.
Захожий человек - попросту говоря - турист. Есть о чем задуматься, мне
кажется.
Тема:За тучами летучими (2022)
(25.10.2022 18:33)
Мне выпало счастье быть русским поэтом.
Мне выпала честь прикасаться к победам.
Мне выпало горе родиться в двадцатом,
В проклятом году и в столетье проклятом.
Мне выпало все.
И при этом я выпал,
Как пьяный из фуры, в походе великом.
Как валенок мерзлый, валяюсь в кювете.
Добро на Руси ничего не имети.
2.Анна Ахматова (1943)
Важно с девочками простились,
На ходу целовали мать,
Во все новое нарядились,
Как в солдатики шли играть.
Ни плохих, ни хороших, ни средних...
Все они по своим местам,
Где ни первых нет, ни последних...
Все они опочили там.
3.Георгий Суворов (1944)
Снежный ветер в поле воет.
Путь-дорога длинная.
Грянем, братцы, да сильнее
Песню соколиную!
Грянем, братцы, да сильнее
Песню соколиную!
Грянем песню перед боем
За отчизну милую,
Как с врагом мы боевою
Мерялися силою.
Как с врагом мы боевою
Мерялися силою.
Мы тоскуем и скорбим.
Слезы льем от боли...
Черный ворон, черный дым,
Выжженное поле...
А за гарью, словно снег.
Ландыши без края...
Рухнул наземь человек, —
Приняла родная.
Беспокойная мечта,
Не сдержать живую...
Землю милую уста
Мертвые целуют.
И уходит тишина...
Ветер бьет крылатый.
Белых ландышей волна
Плещет над солдатом.
Плещет над солдатом…
Плещет над солдатом…
4.Анатолий Попов (2002)
А мне хотелось,
так хотелось,
чтоб жизнь моя, как песня пелась.
В ней ходит ветер, с солнцем споря,
в родном, отеческом просторе.
Звенят хлеба.
Смеется солнце.
На водопое у колодца – табун.
И с конюхом в седле
мальчонка – как птенец в гнезде.
А вон еще – влюбленных двое…
Цветы ей дарит…
Благо, в поле
Им несть числа…
А вон – околица села,
куда в тот час ты не пришла,
чтоб через годы молвить мне:
- На счастье не пришла жене
твоей…
А мне хотелось,
так хотелось,
чтоб жизнь моя…
5.-------
6.Давид Самойлов (1943)
За тучами летучими,
За горами горбатыми
Плачет Богородица
Над русскими солдатами.
Плачет-заливается за тучкою серой:
«Не служат мне солдаты правдою и верой».
Стояли два солдата на посту придорожном,
Ветром покрыты, дождем огорожены.
Ни сухарика в сумке, ни махорки в кисете,
Голодно солдатам, холодно им на свете.
Взяла их Богородица за белые —
Нет! — за черные… за черные руки;
В рай повела, чтоб не ведали муки.
`Хватит вам, солдатам, на земле да тужити,
Не любо ль вам, солдатам, мне послужити?.
«Век бы пробыть, Мати, с тобою,
Но дума одна не дает покою, —
Ну как, Богородица,
Пречистая голубица,
Бабе с пятерыми одной пробиться!
Избу подправить, заработать хлеба…
Отпусти ты меня, Пречистая, с неба».
И ответил другой солдат —Тишка:
«Нам ружьишки – братишки,
Сабли востры – родные сестры.
И не надо, Богородица, не надо мне раю,
Когда за родину на Руси помираю».
Не сказала ни слова, пригорюнилась Пречистая.
И опять дорога.
Опять поле чистое.
Идут кругом солдаты страной непогожею.
И лежит осень
Мокрой рогожею.
7.Сергей Есенин (1914)
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
…Дайте родину мою…
Тема:По дороге на Берлин
(23.10.2022 15:16)
Запись 20.07.2022
Тема:`Битва`, для фортепиано
(08.03.2022 12:03)
лучший образец, даже в этом роде. :)
- кристалльно чистый пример современной музыки безо малейшей примеси
разных `старых`, абсолютно ненужных современному слушателю вещей.
Тема:`Битва`, для фортепиано
(02.03.2022 14:09)
- таково звучание нашего времени - как бы к этому ни относиться.
Многочисленные композиторы-минималисты и не менее многочисленные
музыкально-эстетические концепции - все эти `мета-` `пост-` идеи
постепенно все более и более открывали `окна Овертона`, уводя музыку
от музыкальной составляющей в дебри того, что эту музыкальную
составляющую окружает. Вот в итоге, собственно, `музыки` за этими
дебрями и не осталось. И все к этому давно привыкли. Чему удивляться?
Посеешь ветер - пожнешь бурю.
Тема:Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор
(10.02.2022 21:21)
прекрасны!
Тема:Кантата `Песни наших дней` для солистов, смешанного хора и оркестра (1937)
(09.02.2022 22:53)
те времена была гораздо более академична, если так можно выразиться,
чем сейчас.
дедушкам и бабушкам. Это 20-30-е года рождения - они тогда были детьми
или подростками, росли на песнях той эпохи. Это всем знакомые имена -
Дунаевский, песни из фильмов и т.д. Их родители - это, как мне
рассказывали, городской романс, те кто из деревни - остатки
`деревенского`. Но не академизм. Здесь же, скорее, русская опера - в
старом добром `корсаковско-академичном` духе. И это очень далеко от
того времени. Это - если бы я начал бы - ну например, писать биты,
чтоб было `стильно, модно, молодёжно`. У меня бы это (после годового
погружения в предмет) может быть, и стало бы получаться, но любой
17-летний сделал бы это гораздо лучше, быстрее и талантливее.
Тема:Кантата `Песни наших дней` для солистов, смешанного хора и оркестра (1937)
(09.02.2022 22:28)
целевая аудитория. Для `академического слушателя` - нарочито
простовато, для `масс` - слишком академично, малоэмоционально.
Достаточно сравнить `Так будьте здоровы` Прокофьева со всем знакомым
вариантом Любана. Новые времена, новые образы - новые убедительные
песни. Это не случай Прокофьева. Он `не слышал` то время - что и не
удивительно - и возраст, и иммиграция, и склад характера. Единственный
вариант ответа - зачем это написано - умным и всегда чётко ставящим
перед собой задачи композитором - очень узкоспецифическая задача:
некое `встраивание` для себя (не для слушателей) до нелепости
неподходящих для этого стихов и образов в нарочито `правильную русскую
академическую музыкальную традицию`. Если посмотреть с этой точки
зрения - всё встаёт на свои места. Тогда этот опус вписывается в ту
эстетику, в которой работает ныне, предположим, Десятников. Та же
самая `Зима священная` - вполне может быть продолжением этого
сочинения. Ну и деньги, конечно же. Хотя - деньги обычно
вдохновляют...
Тема:`Бесконечное возвращение` (версия для струнного квартета)
(09.02.2022 19:53)
Это - окончательная редакция сочинения.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(19.01.2022 17:47)
монотематизмом. Скорее близость к серийному мышлению. Этого много было
и до него, и после. А насчёт Третей я согласен с автором.
не прямо к серийному мышлению (серийное мышление всё-таки возникло в
первую очередь как попытка замены тональности) - скорее привычка
мыслить конструктивно, избегая лишних нот. Она у любого хорошего
композитора. У Бетховена совсем уж на виду. А на второе место я бы
поставил Чайковского (как это ни странно). Несмотря на всю свою
`эмоциональность` - удивительно конструктивно точно мыслящий
композитор.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(18.01.2022 15:32)
Третью автор называл своей лучшей симфонией. Это документально
зафиксировано.
Если же говорить о монотематизме, то, если не ошибаюсь, Э-Т.-А.
Гофман впервые ввел это понятие - в связи с Пятой симфонией Бетховена
(в критической статье, ей посвященной).
композитором, и в Пятой, конечно же, монотематизм услышал - его там
сложно не услышать. Но он есть у Бетховена везде, в том числе и в
Третьей симфонии.
Я как-то раз для студентов сделал наглядную схему из основных тем
этой симфонии и их монотематических связей с друг другом. В конечном
счете у меня закончились цвета и фигурки, получилось не так наглядно,
как хотелось, но разобраться можно. Получается некий конструктор из
двух-трех основных интонаций-идей, их обращений и прочего подобного.
Бетховен, судя по всему, обожал заниматься такого рода
конструированием. И на схеме у меня только самые очевидные связи. Но
их гораздо больше - в каждом из элементов музыкальной ткани.
http://a.radikal.ru/a29/2201/bd/6276995c02e0.jpg
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(18.01.2022 13:42)
Елена, почему Вы вдруг заговорили о монотематизме. Применительно к 3-й
Симфонии вроде его никто и не требует. А вот в 9-й он есть, ещё Серов
когда-то остроумно это доказал. 3-я же хороша именно своей
избыточностью и тем, как автор с этой избыточностью
управляется.
в сонатно-симфоническх формах. В том смысле, что весь тематический
материал чётко связан друг с другом. Это его `фишка`. Иногда диву
даешься - как остроумно и в тоже время незаметно на первый взгляд одно
вырастает из другого, и при этом из одного и того же `зерна`. И эта
симфония не исключение. И по-поводу избыточности соглашусь - тут очень
`много` всего. Самая длинная симфония эпохи классицизма - до появления
Девятой. Насколько я помню, именно Третью автор считал своей лучшей
симфонией.