Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Экспромт для фортепиано № 1 ля-бемоль мажор (1837)
(06.03.2021 21:33)
musikus писал(а):
Еще до Вашего прихода на форум,
по поводу Ашкенази здесь была уже дискуссия, на которой кто-то
довольно безжалостно, но точно сказал о нем: `хорошо обученная
посредственность`.
Это я сказал несколько лет назад, за что потом
получил взбучку. Но, в сущности, оно так и есть. У него были
совершенно фантастические исполнения на заре его творчества, например,
`Блуждающие огни` Листа. Это сочинение либо дано сыграть, либо не дано
изначально, не важно сколько надо заниматься. А у него вот вышло
удивительно всё. А потом началось преждевременное угасание творческого
импульса - записывался много, обильно, но ничего ровным счётом не
трогает. За исключением, возможно, аккомпанемента рахманиновских
романсов. А в последние лет 20-25 скатился до чудовищной атрофии
исполнительского искусства.
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(06.03.2021 09:39)
Две пьесы Дебюсси исключат из учебной программы в Нью-Йорке
Дата публикации: 5 марта 2021

Нью-Йоркская музыкальная школа при Kaufman Music Center, работающая с
детьми, запретила использовать в обучении две фортепианные пьесы Клода
Дебюсси: «Маленький негритёнок» и «Кукольный кейк-уок». Произведения
сочли «неприемлемыми в нынешнем культурном и художественном
контексте». В них найдены «устаревшие, расисткие коннотации».
Пьеса «Кукольный кейк-уок» из сборника «Детский уголок» посвящена
кукольному негритёнку Голливогу, который был популярной детской
игрушкой в начале XX века. Его изображение часто использовалось в
рекламе. Такую куклу Дебюсси привез своей дочере Эмме из Лондона в
1907 году. Пьеса «Маленький негритёнок» была включена композитором в
его балет «Ящик с игрушками», также задуманный как подарок для дочери.
Оба сочинения Дебюсси рассматривал как возможность использовать новые
экзотические ритмы.

Дожили...
    


Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(17.01.2021 12:03)
sir Grey писал(а):
Да. Это мой не любимый
Бунин.
Читал где-то про его мерзкий характер.
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(17.01.2021 10:24)
Антон Батагов вспоминает.

О встречах в аэропортах.
Однажды в 1990-м году в Москву прилетел композитор Штокхаузен со
своим ансамблем и с двумя женами. В зале МГУ было 5 (!) концертов с
разными программами. Система звукоусиления была сделана так, что
ничего похожего тут никто никогда не видел (то есть не слышал): не
стереозвук, а круговая панорама из 8 каналов, а за пультом в зале
сидел сам Штокхаузен. Все 5 вечеров зал был набит битком. Ну еще бы:
уникальность события можно сравнить разве что с приездом Бетховена.
Маэстро с женами поселили в роскошном многокомнатном номере в
гостинице Украина, а ансамбль – в какой-то гостинице в районе
телецентра Останкино. Для перемещения по городу был выделен автобус и
несколько легковых машин.
Итак, аэропорт Шереметьево. Кроме `официальных лиц`, Штокхаузена
встречала `неофициальная делегация`, состоящая из
музыкантов-авангардистов и других прогрессивных `деятелей искусств`.
Среди встречавших был и ваш непокорный слуга. Мы вооружились какими-то
дудками, колокольчиками и прочими серьезными инструментами. Когда
процессия во главе с маэстро, толкавшим перед собой тележку с
чемоданами, появилась из таможенного коридора, мы заиграли лейтмотив
из его оперы Donnerstag aus Licht. Представьте: стоит толпа
неулыбчивых советских граждан, бандитского вида мужики тихо
спрашивают: `такси?`- и всех вместе взятых отделяет от `заграницы`
непрозрачный барьер и люди в форме с каменным выражением лиц. И среди
всего этого – вот такой вот перформанс. Маэстро, услышав эти звуки,
был, мягко говоря, потрясен, глаза его засветились, он стал вертеть
головой в посках `исполнителей`. Идентифицировав их, он стал с
восторгом показывать в нашу сторону и что-то говорить женам и
музыкантам – видимо, что-то типа `оказывается, нас тут хорошо знают`.
Только вдумайтесь: в страну, представляющую собой руины СССР, где, как
известно, за одно только слово `авангард` могли посадить, приезжает
60-летний корифей авангарда – и его встречают в аэропорту звуками его
музыки. Он не Азнавур, не Морриконе, он автор музыки, которую и в
Германии-то знают только `избранные`, а тут – такая популярность. Мы
всей толпой выходим из здания аэропорта, Штокхаузена с женами сажают в
две машины и везут в `Украину`, а мы вместе с ансамблем едем в их
гостиницу, предварительно договорившись с маэстро, что после этого
вернемся к нему в Украину. Дорога была непростой. Водитель, свернув не
там, заблудился, и нам пришлось несколько раз выходить и спрашивать у
местных, где тут такая-то гостиница (название не помню). Наконец мы ее
находим, оставляем там уставших музыкантов и, очень довольные собой,
едем из этих е*еней в гостиницу Украина. Уже поздний вечер. Мы входим
в помпезный вестибюль и говорим: тут у вас остановился немецкий
композитор Штокхаузен, и он нас ждет.
- Ой, да, конечно, пожалуйста! …извините за вопрос… вы же, наверное,
знаете – это у него, что, правда две жены?
Мы поднялись наверх и общались с маэстро и его женами почти до утра.
Несколько раз пытались откланяться – дескать, уже ночь, вы устали, нам
неловко, - но, похоже, ему вся эта история была не менее интересна,
чем нам, и он, как ни в чем не бывало, продолжал разговор.
А потом мы ходили на концерты, чувствуя себя улетевшими в далекий
космос.
И сегодня я вдруг всё это вспомнил и подумал, что сейчас, в отличие
от 1990-го года, мы бы поехали из аэропорта, скорее всего, в совсем
другое место: это несанкционированный митинг. А в те свободные времена
мы думали, что это и есть Licht в конце тоннеля, и теперь это
навсегда.
    


Тема:Скерцо для фортепиано № 4 ми мажор (1842)
(16.01.2021 00:06)
Volovikelena писал(а):
Да. Не врать за
инструментом - это, наверное, самое сложное. Потому что невозможно
понять композитора настолько, чтобы за инструментом думать и
чувствовать, как он. Это как сращивание души с душой, и чтобы при
этом руки и пальцы всё понимали. Нужна интуиция на уровне погружения в
совершенно другой, не твой мир.
А ещё сложнее почувствовать, как не врать себе.
я думаю, это
больше относится к романтическим представлениям, нежели в реалии. Все
большие музыканты играют по разному, значит исходят из своего
темперамента и взгляда на ноты. Весь вопрос - насколько убедителен
образ будет сформирован музыкантом на основе нотного текста. Бывает
игра конгениальна произведению, а бывает - мимо кассы. Иногда читаешь
отличные рассуждения на тему как играть и про дух сочинения, в том
числе и про замыслы, а послушаешь - ничего интересного. Врёшь ты себе
или нет, главное - что на выхлопе? Вон, Горовиц - самого себя скорее
играл, но КАК! Амплитуда его трактовок - от гениальной до
ужас-какой-чуднОй, а ведь он совсем себе не изменял и не врал как
музыкант. Был раньше замечательный пианист Фиорентино, великолепный
музыкант, ныне почти забытый, уровня Гилельса, - вот ему веришь, когда
он играет. Он просто играл и всё, играл как он это хотел безо всяких
рассуждений на тему.
    


Тема:Скерцо для фортепиано № 4 ми мажор (1842)
(15.01.2021 23:01)
Maxilena писал(а):
А нельзя тут силой.
А чем
надо?
    


Тема:`Tournament galop` для фортепиано (ок.1854)
(11.10.2020 16:24)
Под эту музыку утреннюю гимнастику отлично делать, причём с
ускорениями.
    
   
         
Наши контакты