Пользователь: parsek

         
   
Информация о пользователе parsek (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(10.01.2015 11:57)
Rombert писал(а):
... и мы мирно
разойдемся!
Да,пора уж!
    


Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(06.01.2015 08:08)
Osobnyak писал(а):
И в контекст Вы не очень
вдумались. Речь шла о нюансах воздействия литературных романтиков ( и
не только - Жан-Поль) на творчество Шумана и пр. А с системой
координат всё хорошо, не переживайте... Непонятно только, зачем Вы
Гёте сюда вплели?
Уважаемый Osobnyak!

Что-то,как не выскажусь- всё непонятки выходят.
Возможно,с системой что-то у меня,а не у Вас.
И всё же трудно понять,как в моем коротком
рассказе можно усмотреть что-то большее,чем моё
восхищение перед Гете,уже в мировой славе и почитании,
который говорит,что ему и голову не придёт ровнять
себя с Шекспиром. Об этом,и только об этом
моё короткое повествование.
Ваше упоминание о Тике лишь напомнило этот эпизод
у Василия Эккермана.
А то,что Тик художник все же не уровня Гёте,
не отнимает ни одного из его достоинств,как и
всё замечательное у Глинки остаётся при нём,несмотря
на то,что он не Бетховен.
    


Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(05.01.2015 18:34)
Osobnyak писал(а):
По отношению к искателям
хорошего вкуса - вовсе нет! Ирония направлена на филистеров и на эпоху
Просвещения (в основном). Для бОльшего понимания увлечений Шумана Тик
важен и интересен тем, что войну с филистерами начал именно он в
комедии `Кот в сапогах`( Гофман затем лишь подхватил эстафету). В
комедии Тик откровенно (но косвенно,без прямых выпадов) иронизирует по
поводу поделок Коцебу и Ифланда и проводит тот водораздел между
гениоцентризмом романтиков и бюргерской средой, который в принципе
отсутствовал у `штюрмеров`(они не противопоставляли себя бюргерам), и
который (в факте `обрыва пуповины`) как раз и `зацепил` и Гофмана и
Шумана. Комедия на редкость смешна, новационна по форме, всюду
нацелена на скандал. По ходу действия происходит сплошная ругань(от
первой фразы и до последней) между зрителями и актёрами, в финале на
`бис` вызывают декорацию(декорация выходит и раскланивается), один из
персонажей заявляет, что он вообще никогда не слышал о такой пьесе и
тд. Тик здесь предвосхитил едва ли не все новации Пиранделло(и
Пиранделло с благодарностью Тика вспомнил, в отличие от Брехта).
Разумеется, как всё великое, пьеса надолго была забыта - и поставили
её только в сер.30-х гг. 19 в. В силу своей оригинальности пьеса
провалилась и Тик, бывший на премьере, по этому поводу сказал так(
внимание! - это самое главное!): ` Публика на спектакле вела себя так,
как я и изобразил это в пьесе`!!! А написана она была в 1797 г. И
прочесть её можно в `Книжном братстве`Флибуста` в свободном доступе и
в хорошем переводе Карельского.




Позднее Тик усугубил `безобразия` в комедии `Шиворот-навыворот`( или
`Мир наоборот`), где пьесу сочиняют едва ли не зрители, Аполлона
скидывают с Геликона, а вместо него - назначают осла! Перевод также
вышел. Кроме того, в 2013 г. был сделан перевод `Красной Шапочки`
Тика(наконец-то!!!!!!), но год не могу достать журнал( не присылают,
козлы). Опубликовано в `Литературоведческом журнале` №32 за 2013 г.
Москвичи, может, кто поможет достать??? Сильно не хватает. Далее, если
кто хочет понять степень влияния на Шумана Жан-Поля(Бельмондо), то во
`Флибусте` есть текст романа `Зибенкез` - крайне рекомендую!!! Такого
юмориста, как Жан-Поль, не найдёте. Роман юмористичен от первой и до
последней строки - и в каждом предложении!!! Его совершенно
незаслуженно забыли!
Есть замечательное место у
Эккермана,связанное с Тиком.
Последний был очень популярен во время этого разговора
и многие критики (в частности Шлегели)начали сравнивать
его с Гёте.На что уже престарелый и всемирно известный
Гете сказал `Я очень хорошо отношусь к нему и высоко
ценю,но когда его пытаются поставить вровень со мною,
это несерьёзно. Это примерно то же,если бы я стал
сравнивать себя с Шекспиром`.
Какова объективность великого!
    


Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 19:02)
victormain писал(а):
Ну отчего же сразу
сожаления. Время меняется, мы меняемся, кто больше, кто меньше.
Аппетиты, соответственно, тоже.
Я вон `Альцесту` Глюка вчера пересматривал с Гардинером, так не знал,
куда с тоски деваться первый час. А кого-то когда-то она так
ошеломляла. И вполне возможно, что ещё ошеломит. В другие времена,
попозже. Так и с Циммерманом, поверьте. Главное - никогда не говорить,
что Циммерман не Глюк. Может быть как раз наоборот - Глюк не
Циммерман. Всякое бывает.
Ничего не понимаю.
Вот уже который раз говорю,что написанное
не о Циммермане,что произошла ошибка,накладка,недоразумение. Я
написал об этом давно
Михаилу Коллонтаю. А мне снова и снова возражают
и т.д.
Циммерман не Глюк- и слава богу!
`Гамлет` Шостаковича не `Гамлет` Чайковского.
И прекрасно!
Разве я спорю с эфессцем голубых кровей?
Всё не только течёт,но и изменяется.
Хочется всего лишь,чтобы музыка оставалась музыкой.
А не только называлась ею.
    


Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 18:00)
abyrvalg писал(а):
Я не потому что их не люблю,
чтобы заявить о своей оригинальности, а в силу того, что я довольно
прагматичный человек, и на многое смотрю с точки зрения
собственнических, мелко-буржуазных позиций, а нравственные вопросы
спасения души и особого пути Руси-матушки меня мало занимают. Если бы
наши философы написали, что надо уважать в конце концов частную
собственность и плевать мимо унитаза нельзя и неприлично - тогда да,
это мне близко было бы.
Ну,эти вопросы при всей их важности от
философии
далеки. К тому же особую злободневность они приобрели
уже после революции,когда многие были с Вами
несогласны, как по первому,так и по второму вопросу.
А до Октября это было настолько несомненно (исключая большевиков)что
и говорить на эту тему было как-то
неловко.
    


Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 16:41)
Andrew_Popoff писал(а):
В музыке форма и
содержание есть одно и то же
Замечательно точно.
    


Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 13:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дон Кихота надо всё
время перечитывать, причём обязательно до конца, и сочиненье
Циммермана великолепное. Мне то, что он пишет, напоминает Бетховена,
все средства понятны, но получается не то, что у других, прибегающих,
в общем, к тем же средствам. У Дорохова такое же качество.
С
Циммерманом вышла непонятка.
Конечно невольно вырвавшееся и резковатое(раскаиваюсь,
но не каюсь)относится не к нему,а к определённому
направлению в музыке. Просто услышал вначале
эти экстравагантно- громогласные нагнетания страстей
и показалось- вот опять. Даже не дослушал.
Сейчас прослушал вторую часть- щемяще,трогательно,
чисто...хорошо.
Непонятно лишь зачем надо было так шуметь.
О чём же в сердцах написал- очевидно понятно.
Ну,обидно! Неужели же так жалко скукожился дух
человеческий? И принять такую музыку не могу
не только потому,что она лишена гармонии,и даже не потому,что она
больна малокровием,словно авторы этих
позвякиваний,поскрипываний,обрушиваний,раскалывающих
бедные клавиши,всю жизнь провели в каких то
андеграундных подвалах со спертым воздухом,не зная ни солнечного
света,ни дождя,ни ветра,ни озона.
А прежде всего потому,что она искусственна,придумана
сконструирована,рациональна.
И здесь выражение `ковыряние в мозгах` точно
определяет творческий процесс.
    


Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(04.01.2015 13:06)
abcz писал(а):
что Вы несёте чушь...
с таким
аргументом не поспоришь...
    


Тема:Симфоническая поэма `Проклятый охотник` (Le chasseur maudit) (1882)
(02.01.2015 09:48)
Osobnyak писал(а):
Искусство живёт в мире
относительных истин.
как и всё,пожалуй,остальное.
    
   
         
Наши контакты