CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: childcomposer
Информация о пользователе childcomposer (
не в сети
)
Дата регистрации:
15.09.2011 10:58
Последний визит:
20.04.2021 23:00
Страна:
Россия
Город:
Ростов-на-Дону
Пол:
Мужской
Дата рождения:
08.02.1965
Деятельность:
композитор
Образование:
высшее
Интересы:
детская музыка, поэзия
Любимые композиторы:
Бетховен, Вагнер
Любимые исполнители:
Бернстайн, Рихтер
Еще о себе:
Я родился в 1965 г. Ростовчанин. Сочиняю музыку с 7 лет. Окончил Ростовский музпединститут (ныне Ростовская государственная консерватория им.С.В.Рахманинова) по классу композиции проф. А.И.Кусякова (1945–2007) в 1990г. Сочинения: симфоническая поэма-сказка; детские мюзиклы; камерная музыка; лёгкие сонатины, вариации и пьесы для фортепиано (некоторые из них опубликованы в хрестоматиях для детских муз.школ); ок.1000 романсов и песен (в т.ч.детских); хоры. Работаю в Центре детского творчества.
Добавил аудио:
7
Комментарии:
257
Тема:Симфония №5 (1977)
(27.10.2011 23:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть в кино такие приемы
- прямая склейка, наложение и т.д., у Канчели это один из основных
композиционных принципов.
А не слишком ли активно Канчели
эксплуатирует раз найденные приёмы? Это не о таких ли композиторах
музыковеды почтительно пишут: `музыка такого-то, мол, узнаваема с
первых же нот`?
Тема:Incipt lamentatio
(27.10.2011 23:17)
mikrus72 писал(а):
Но впечатление жуткое. Очень
жуткое!
Ну не может современный цивилизованный человек испытывать
эстетическое наслаждение от такого голоса - примерно потому же, что не
может его восхищать красота искуственно искалеченных миниатюрных ног у
аристократок дореволюционного Китая. Не всякие жертвы могут быть
принесены искусству.
Тема:Симфония №9 (неоконченная) (1996-1998)
(25.10.2011 20:20)
И Шостакович, и Шнитке в конце жизни тяжело болели. Но если первый
закончил свой творческий путь гениальной Альтовой сонатой, соч. 147,
то второй - маловразумительным месивом `Девятая симфония`. Создается
такое впечатление, что Альфреду Шнитке были отпущены примерно 24
`фаустовских` года (1962 - 1986) на создание той выдающейся музыки,
которая сделала ему имя, по которой мы его безошибочно узнаём; затем
же талант у Шнитке был резко отнят. Остался скелет мастерства.
Тягостно слушать его последние симфонии, как будто бродишь по
руинам...
Тема:4 дуэта из сборника `Klavier-Übung` III
(16.10.2011 02:54)
ak57 писал(а):
Почему это произведение называется
`Четыре дуэта`? Исполнитель один...
Дуэт образуют два голоса
полифонических пьес - один в правой руке, другой в левой. Кстати, у
Мендельсона среди 48 фортепианных `Песен без слов` есть № 18 - `Дуэт`.
Тема:`Карнавал` (Carnaval) для фортепиано (1833-35)
(15.10.2011 14:15)
А почему `Карнавал` в заголовке обозначен как `пьеса для фортепиано`?
А не сюита? Не цикл? В цикле 20 пьес или частей.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(15.10.2011 11:57)
balaklava писал(а):
А было бы неплохо, если бы
Шостаковичу удалось сочинить в финале что-то вроде `Оды
радости`.
Мне слышится, что предтечей финала 7-й симфонии
Шостаковича является финал 8-й симфонии Брукнера - композитора,
которого довольно много исполняли в Ленинграде 30-х годов. В обоих
случаях - сложное, многосоставное построение, извилистое, мучительное
развитие мысли, в результате которого в самом конце отвоёвывается
(прямо-таки зубами выгрызается! - `надо радость вырвать у грядущих
дней!`, Маяковский) несколько тактов мажорного звучания. Да и то - у
Шостаковича заключительной до-мажорный аккорд с полутоновой трелью на
соль у флейт, что дает не натуральный, а гармонический (т.е. чуть
оминоренный) мажор.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1971)
(15.10.2011 02:03)
Наверное, будет кому-то интересно узнать, что теперь, по новой
программе, девятиклассники средних школ слушают на уроках музыки
(искусства) I часть - Токкату из фортепианного концерта Бориса
Чайковского, даже нотный пример (первые такты) в учебнике приведён.
Еще в учебнике 9 класса представлены Караманов, Канчели (см. мой
комментарий к его 6-й симфонии), Свиридов, Шнитке...
Тема:7 песен для голоса и фортепиано (1851)
(11.10.2011 01:46)
О поздних вокальных циклах Шумана (и подробно об этом, op. 104) см.
статью Григория Ганзбурга http://hansburg.narod.ru/PESTEA2005.htm
Тема:`Микрокосмос` - 153 пьесы
(10.10.2011 23:24)
Части 5, 6. Точнее, так: Из тетради 5: № 128. Крестянский танец; №
132. Большие секунды одновременно и в последовательности; № 137.
Унисоны. Из тетради 6: № 142. Сказка о маленькой мухе; № 144. Малые
секунды и большие септимы.
Тема:Песня солдатская походная (1950)
(09.10.2011 13:02)
В описании файла указаны все вокалисты, участвовавшие в записи альбома
вокальных сочинений Прокофьева, а надо бы оставить одного - того, кто
спел конкретно данную песню. (То же самое пожелание применимо и другим
песенным опусам Прокофьева, выложенным на сайте из этого же альбома.)
А вообще-то говоря, эта песня у С.С.П. - мольто халтуриссимо...
Тема:Симфония №6 (1978-80, ред. 1981)
(07.10.2011 05:35)
Вместо нот 6-й симфонии Канчели открывается книга `Теория музыкального
образования`. Да, вот, кстати, о музыкальном образовании. Теперь, по
новой программе, девятиклассники на уроке музыки (искусства) слушают
Свиридова, Караманова, Шнитке, Бориса Чайковского и Канчели - 6-ю
симфонию. Старшеклассники, а особенно старшеклассницы испытали
некоторый шок, когда после минут шести или семи тихой, ровной музыки
грянуло краткое оглушительное тутти. Причем, их перед прослушиванием
предупредили, что произведение не простое, там будет `музыкальная
страшилка`!
Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(06.10.2011 15:43)
Cypros писал(а):
Посоветуйте, с чего начать для
постижения творчества Слонимского!
Начните с балета `Икар` и
кантаты `Голос из хора`.
Тема:Вокальный цикл `Вечерок` (1963-1965)
(04.10.2011 00:26)
victormain писал(а):
у Гаврилина достаточно
сочинений-мифов.
Или, может быть, уничтоженных автором? Тогда
почему они значатся в авторском каталоге?
Тема:Грёзы (стихотворение)
(04.10.2011 00:23)
Надсон - это композитор? Тут предлагается `Добавить ноты` - а какие
такие ноты можно сюда добавить? А что еще есть на этом сайте из
художественного чтения?
Тема:Вокальный цикл `Вечерок` (1963-1965)
(03.10.2011 23:20)
Часть I - `Альбомчик`. Но ничего не слышно о второй части (или
тетради) `Вечерка` Гаврилина. Какова ее судьба?
Тема:Романс `Осенью` (на сл. Т. Калининой)
(03.10.2011 23:12)
Этот романс я слушал бы и слушал бесконечно. И 8 с лишним минут вовсе
не кажутся длинными. Бывают же такие родниково-чистые мелодические
откровения!
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 10:55)
Вот, волновался - и больше обычного опечаток допустил. Надо: `от
того`, `от искушения`. Я посмотрел ноты - у Балакирева название именно
`Запевка`, а не по первой строке.
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 10:48)
В 1987 году в Ростовском музпединституте, впоследствии ставшем
Ростовской консерваторией им. Рахманинова, прошел юбилейный концерт к
150-летию со дня рождения М.А.Балакирева. Во вступительном слове
музыковед А.Селицкий произнес такую фразу, котороая до сих пор не дает
мне покоя. ``Запевку` [таково название этого романса] можно было бы
(!) назвать гениальной, если бы не год создания - 1903-й, т.е. год,
когда русская музыка прошла многие свои вершины. Вот если бы это было
написано в 1860-е годы...` А вот теперь позвольте глупейший, детский
вопрос. Как могут ровно одни и те же ноты быть гениальными и
негениальными в зависимости от то того, какой датой они помечены?
Разве гениальность не абсолютная величина? Почему из-за этого
пресловутого `не важно-что-и-как-а-важно-кто`-центризма в искусстве
последних веков я не могу непредвзято наслаждаться звуками музыки?!
Кстати. Мне нравится нажимать на кнопку `радио Classic-online`,
сворачивать открывшееся окно и слушать случайные аудиотрэки в фоновом
режиме. Но всё равно не удерживаюсь от искушение развернуть окно и
посмотреть автора и название...
Тема:Плохое в хорошей музыке
(30.09.2011 10:42)
MargarMast писал(а):
Но `Конёк` - это
Пушкин.
Убедительно: http://gorbunock.narod.ru/01.htm
Тема:`Октябрь`, симфоническая поэма (1967)
(29.09.2011 02:39)
precipitato писал(а):
Вещь, по моему, абсолютно
кошмарная, Шостакович относился к своему авторскому каталогу почти так
же цинично, как Прокофьев.
Исаак Гликман в книге `Письма к
другу`. Примечание к письму № 200. `Я... заметил, что четвертый акт из
`Гугенотов`, на мой вкус, выше всех похвал и ничуть не уступает лучшим
страницам Верди. Дмитрий Дмитриевич ответил мне: `Это, пожалуй, верно,
но сколько у Мейербера всякой дряни. Впрочем, гении знают, сколько
надо сочинить хорошего и сколько посредственного`. Последняя фраза мне
показалась очень интересной и оригинальной. Более того: я услышал в
ней скрытый автобиографический мотив.`
(Письма к другу: Письма Д.Д.Шостаковича к И.Д.Гликману/Сост. и
комментарии И.Д.Гликмана. - М.: DSCH - СПб.: Композитор, 1993.)
Тема:Плохое в хорошей музыке
(28.09.2011 22:25)
В 1983 году в издательстве `Советский композитор` вышел 4-й выпуск
сборника статей `Музыкальный современник`, в котором опубликована
статья В.Цуккермана `Под критическим углом зрения`. Автор пишет:
`Анализ музыкальных произведений нередко грешит бесстрастным
объективизмом... На курсах анализа... критический ракурс совершенно
снимается при рассмотрении творений классической музыки. Между тем,
подвергать сочинения... обоснованной и... научной оценке
представляется важным и необходимиым`. И цитирует слова
Римского-Корсакова (`Часто благоговейное отношение к авторским именам
старины... заставляет выдавать неудачные примеры за хорошие, а случаи
небрежности и недодуманности... вызывают многие строки натянутых
объяснений в защиту, а иногда и в прославление неудачного примера`) и
Мясковского (`Нет сочинений, где бы автор чувствовал бы себя постоянно
на полной творческой высоте`). Классифицируя типы недостатков и
слабостей в классических произведениях, Цуккерман останавливается на
таких примерах, как 2-й Мефисто-вальс и 1-й `Забытый вальс` Листа,
Adagio 2-го концерта Рахманинова, 1-я соната Скрябина, 1-я симфония и
романс `Отчего` Чайковского, Ноктюрн op. 32 No2 и 2-й экспромт Шопена,
финал фортепианного концерта Шумана... Впрочем, пересказывать всю
статью нет места и времени.
Тема:`Танцы кукол`, семь пьес для фортепиано (1952)
(28.09.2011 21:39)
Почему-то `Танцы кукол` не вошли в 39-й том (Сочинения для фортепиано)
выходившего в 1980-х годах Собрания сочинений Шостаковича, хотя другие
внеопусные сочинения там есть. И ведь отнюдь не из-за недостатка места
было так решено - том этот как раз получился тоньше остальных.
Тема:Оратория `Странствие Розы` (1851)
(28.09.2011 02:33)
steinberg писал(а):
что-то не месса это...
И
правда, это не Месса opus 147 (скачал шумановскую партитуру,
посмотрел), а что-то ораториальное на немецком языке. Может быть, `Рай
и Пери`? Точно сказать не могу. В общем, какая-то досадная путаница...
Тема:Песня `Москвичи`
(27.09.2011 00:32)
Ну вот. На одну эшпаевскую песню `Москвичи` - два разных `поста` (или
`раздела` - как лучше сказать?). Я вот что подумал в свете последних
нововведений. Вот, скажем, композитор-классик Даргомыжский. Песни и
романсы его - все `живут` в одном посте под названием `Романсы,
песни`. В общем, правильно. Безопусные, внецикловые - не надо мельчить
и пестрить. Так почему же мы не объединим все песни одного
композитора-песенника в один общий пост `Песни`? Уверен, что если бы с
начала добавления советских песен так завелось, и нареканий было бы
меньше.
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(23.09.2011 04:07)
В памятный декабрьский вечер 1983 года я (18-летний) припал к
радиоприемнику и прослушал прямую трансляцию этого спектакля на одном
дыхании. И сейчас эту запись - тоже. Один из моих любимейших
музыкальных шедевров!
1
«...
9
10
...»
11
Наши контакты
Тема:Симфония №5 (1977)
(27.10.2011 23:29)
- прямая склейка, наложение и т.д., у Канчели это один из основных
композиционных принципов.
эксплуатирует раз найденные приёмы? Это не о таких ли композиторах
музыковеды почтительно пишут: `музыка такого-то, мол, узнаваема с
первых же нот`?
Тема:Incipt lamentatio
(27.10.2011 23:17)
жуткое!
эстетическое наслаждение от такого голоса - примерно потому же, что не
может его восхищать красота искуственно искалеченных миниатюрных ног у
аристократок дореволюционного Китая. Не всякие жертвы могут быть
принесены искусству.
Тема:Симфония №9 (неоконченная) (1996-1998)
(25.10.2011 20:20)
закончил свой творческий путь гениальной Альтовой сонатой, соч. 147,
то второй - маловразумительным месивом `Девятая симфония`. Создается
такое впечатление, что Альфреду Шнитке были отпущены примерно 24
`фаустовских` года (1962 - 1986) на создание той выдающейся музыки,
которая сделала ему имя, по которой мы его безошибочно узнаём; затем
же талант у Шнитке был резко отнят. Остался скелет мастерства.
Тягостно слушать его последние симфонии, как будто бродишь по
руинам...
Тема:4 дуэта из сборника `Klavier-Übung` III
(16.10.2011 02:54)
`Четыре дуэта`? Исполнитель один...
полифонических пьес - один в правой руке, другой в левой. Кстати, у
Мендельсона среди 48 фортепианных `Песен без слов` есть № 18 - `Дуэт`.
Тема:`Карнавал` (Carnaval) для фортепиано (1833-35)
(15.10.2011 14:15)
А не сюита? Не цикл? В цикле 20 пьес или частей.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(15.10.2011 11:57)
Шостаковичу удалось сочинить в финале что-то вроде `Оды
радости`.
Шостаковича является финал 8-й симфонии Брукнера - композитора,
которого довольно много исполняли в Ленинграде 30-х годов. В обоих
случаях - сложное, многосоставное построение, извилистое, мучительное
развитие мысли, в результате которого в самом конце отвоёвывается
(прямо-таки зубами выгрызается! - `надо радость вырвать у грядущих
дней!`, Маяковский) несколько тактов мажорного звучания. Да и то - у
Шостаковича заключительной до-мажорный аккорд с полутоновой трелью на
соль у флейт, что дает не натуральный, а гармонический (т.е. чуть
оминоренный) мажор.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1971)
(15.10.2011 02:03)
программе, девятиклассники средних школ слушают на уроках музыки
(искусства) I часть - Токкату из фортепианного концерта Бориса
Чайковского, даже нотный пример (первые такты) в учебнике приведён.
Еще в учебнике 9 класса представлены Караманов, Канчели (см. мой
комментарий к его 6-й симфонии), Свиридов, Шнитке...
Тема:7 песен для голоса и фортепиано (1851)
(11.10.2011 01:46)
статью Григория Ганзбурга http://hansburg.narod.ru/PESTEA2005.htm
Тема:`Микрокосмос` - 153 пьесы
(10.10.2011 23:24)
132. Большие секунды одновременно и в последовательности; № 137.
Унисоны. Из тетради 6: № 142. Сказка о маленькой мухе; № 144. Малые
секунды и большие септимы.
Тема:Песня солдатская походная (1950)
(09.10.2011 13:02)
вокальных сочинений Прокофьева, а надо бы оставить одного - того, кто
спел конкретно данную песню. (То же самое пожелание применимо и другим
песенным опусам Прокофьева, выложенным на сайте из этого же альбома.)
А вообще-то говоря, эта песня у С.С.П. - мольто халтуриссимо...
Тема:Симфония №6 (1978-80, ред. 1981)
(07.10.2011 05:35)
образования`. Да, вот, кстати, о музыкальном образовании. Теперь, по
новой программе, девятиклассники на уроке музыки (искусства) слушают
Свиридова, Караманова, Шнитке, Бориса Чайковского и Канчели - 6-ю
симфонию. Старшеклассники, а особенно старшеклассницы испытали
некоторый шок, когда после минут шести или семи тихой, ровной музыки
грянуло краткое оглушительное тутти. Причем, их перед прослушиванием
предупредили, что произведение не простое, там будет `музыкальная
страшилка`!
Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(06.10.2011 15:43)
постижения творчества Слонимского!
кантаты `Голос из хора`.
Тема:Вокальный цикл `Вечерок` (1963-1965)
(04.10.2011 00:26)
сочинений-мифов.
почему они значатся в авторском каталоге?
Тема:Грёзы (стихотворение)
(04.10.2011 00:23)
такие ноты можно сюда добавить? А что еще есть на этом сайте из
художественного чтения?
Тема:Вокальный цикл `Вечерок` (1963-1965)
(03.10.2011 23:20)
тетради) `Вечерка` Гаврилина. Какова ее судьба?
Тема:Романс `Осенью` (на сл. Т. Калининой)
(03.10.2011 23:12)
не кажутся длинными. Бывают же такие родниково-чистые мелодические
откровения!
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 10:55)
того`, `от искушения`. Я посмотрел ноты - у Балакирева название именно
`Запевка`, а не по первой строке.
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 10:48)
Ростовской консерваторией им. Рахманинова, прошел юбилейный концерт к
150-летию со дня рождения М.А.Балакирева. Во вступительном слове
музыковед А.Селицкий произнес такую фразу, котороая до сих пор не дает
мне покоя. ``Запевку` [таково название этого романса] можно было бы
(!) назвать гениальной, если бы не год создания - 1903-й, т.е. год,
когда русская музыка прошла многие свои вершины. Вот если бы это было
написано в 1860-е годы...` А вот теперь позвольте глупейший, детский
вопрос. Как могут ровно одни и те же ноты быть гениальными и
негениальными в зависимости от то того, какой датой они помечены?
Разве гениальность не абсолютная величина? Почему из-за этого
пресловутого `не важно-что-и-как-а-важно-кто`-центризма в искусстве
последних веков я не могу непредвзято наслаждаться звуками музыки?!
Кстати. Мне нравится нажимать на кнопку `радио Classic-online`,
сворачивать открывшееся окно и слушать случайные аудиотрэки в фоновом
режиме. Но всё равно не удерживаюсь от искушение развернуть окно и
посмотреть автора и название...
Тема:Плохое в хорошей музыке
(30.09.2011 10:42)
Пушкин.
Тема:`Октябрь`, симфоническая поэма (1967)
(29.09.2011 02:39)
кошмарная, Шостакович относился к своему авторскому каталогу почти так
же цинично, как Прокофьев.
другу`. Примечание к письму № 200. `Я... заметил, что четвертый акт из
`Гугенотов`, на мой вкус, выше всех похвал и ничуть не уступает лучшим
страницам Верди. Дмитрий Дмитриевич ответил мне: `Это, пожалуй, верно,
но сколько у Мейербера всякой дряни. Впрочем, гении знают, сколько
надо сочинить хорошего и сколько посредственного`. Последняя фраза мне
показалась очень интересной и оригинальной. Более того: я услышал в
ней скрытый автобиографический мотив.`
(Письма к другу: Письма Д.Д.Шостаковича к И.Д.Гликману/Сост. и
комментарии И.Д.Гликмана. - М.: DSCH - СПб.: Композитор, 1993.)
Тема:Плохое в хорошей музыке
(28.09.2011 22:25)
сборника статей `Музыкальный современник`, в котором опубликована
статья В.Цуккермана `Под критическим углом зрения`. Автор пишет:
`Анализ музыкальных произведений нередко грешит бесстрастным
объективизмом... На курсах анализа... критический ракурс совершенно
снимается при рассмотрении творений классической музыки. Между тем,
подвергать сочинения... обоснованной и... научной оценке
представляется важным и необходимиым`. И цитирует слова
Римского-Корсакова (`Часто благоговейное отношение к авторским именам
старины... заставляет выдавать неудачные примеры за хорошие, а случаи
небрежности и недодуманности... вызывают многие строки натянутых
объяснений в защиту, а иногда и в прославление неудачного примера`) и
Мясковского (`Нет сочинений, где бы автор чувствовал бы себя постоянно
на полной творческой высоте`). Классифицируя типы недостатков и
слабостей в классических произведениях, Цуккерман останавливается на
таких примерах, как 2-й Мефисто-вальс и 1-й `Забытый вальс` Листа,
Adagio 2-го концерта Рахманинова, 1-я соната Скрябина, 1-я симфония и
романс `Отчего` Чайковского, Ноктюрн op. 32 No2 и 2-й экспромт Шопена,
финал фортепианного концерта Шумана... Впрочем, пересказывать всю
статью нет места и времени.
Тема:`Танцы кукол`, семь пьес для фортепиано (1952)
(28.09.2011 21:39)
выходившего в 1980-х годах Собрания сочинений Шостаковича, хотя другие
внеопусные сочинения там есть. И ведь отнюдь не из-за недостатка места
было так решено - том этот как раз получился тоньше остальных.
Тема:Оратория `Странствие Розы` (1851)
(28.09.2011 02:33)
правда, это не Месса opus 147 (скачал шумановскую партитуру,
посмотрел), а что-то ораториальное на немецком языке. Может быть, `Рай
и Пери`? Точно сказать не могу. В общем, какая-то досадная путаница...
Тема:Песня `Москвичи`
(27.09.2011 00:32)
`раздела` - как лучше сказать?). Я вот что подумал в свете последних
нововведений. Вот, скажем, композитор-классик Даргомыжский. Песни и
романсы его - все `живут` в одном посте под названием `Романсы,
песни`. В общем, правильно. Безопусные, внецикловые - не надо мельчить
и пестрить. Так почему же мы не объединим все песни одного
композитора-песенника в один общий пост `Песни`? Уверен, что если бы с
начала добавления советских песен так завелось, и нареканий было бы
меньше.
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(23.09.2011 04:07)
радиоприемнику и прослушал прямую трансляцию этого спектакля на одном
дыхании. И сейчас эту запись - тоже. Один из моих любимейших
музыкальных шедевров!