Пользователь: childcomposer

         
   
Информация о пользователе childcomposer (не в сети )




   
   


Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 10:48)
В 1987 году в Ростовском музпединституте, впоследствии ставшем
Ростовской консерваторией им. Рахманинова, прошел юбилейный концерт к
150-летию со дня рождения М.А.Балакирева. Во вступительном слове
музыковед А.Селицкий произнес такую фразу, котороая до сих пор не дает
мне покоя. ``Запевку` [таково название этого романса] можно было бы
(!) назвать гениальной, если бы не год создания - 1903-й, т.е. год,
когда русская музыка прошла многие свои вершины. Вот если бы это было
написано в 1860-е годы...` А вот теперь позвольте глупейший, детский
вопрос. Как могут ровно одни и те же ноты быть гениальными и
негениальными в зависимости от то того, какой датой они помечены?
Разве гениальность не абсолютная величина? Почему из-за этого
пресловутого `не важно-что-и-как-а-важно-кто`-центризма в искусстве
последних веков я не могу непредвзято наслаждаться звуками музыки?!
Кстати. Мне нравится нажимать на кнопку `радио Classic-online`,
сворачивать открывшееся окно и слушать случайные аудиотрэки в фоновом
режиме. Но всё равно не удерживаюсь от искушение развернуть окно и
посмотреть автора и название...
    


Тема:Плохое в хорошей музыке
(28.09.2011 22:25)
В 1983 году в издательстве `Советский композитор` вышел 4-й выпуск
сборника статей `Музыкальный современник`, в котором опубликована
статья В.Цуккермана `Под критическим углом зрения`. Автор пишет:
`Анализ музыкальных произведений нередко грешит бесстрастным
объективизмом... На курсах анализа... критический ракурс совершенно
снимается при рассмотрении творений классической музыки. Между тем,
подвергать сочинения... обоснованной и... научной оценке
представляется важным и необходимиым`. И цитирует слова
Римского-Корсакова (`Часто благоговейное отношение к авторским именам
старины... заставляет выдавать неудачные примеры за хорошие, а случаи
небрежности и недодуманности... вызывают многие строки натянутых
объяснений в защиту, а иногда и в прославление неудачного примера`) и
Мясковского (`Нет сочинений, где бы автор чувствовал бы себя постоянно
на полной творческой высоте`). Классифицируя типы недостатков и
слабостей в классических произведениях, Цуккерман останавливается на
таких примерах, как 2-й Мефисто-вальс и 1-й `Забытый вальс` Листа,
Adagio 2-го концерта Рахманинова, 1-я соната Скрябина, 1-я симфония и
романс `Отчего` Чайковского, Ноктюрн op. 32 No2 и 2-й экспромт Шопена,
финал фортепианного концерта Шумана... Впрочем, пересказывать всю
статью нет места и времени.
    
   
         
Наши контакты