CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: oriani
Информация о пользователе oriani (
не в сети
)
Дата регистрации:
29.09.2011 15:43
Последний визит:
04.05.2024 09:35
Настоящее имя:
Ирина
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Добавил видео:
6
Комментарии:
3071
Плейлист:
6
Друзья:
30
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 16:28)
oriani писал(а):
Издержки жанра. Сам Чайковский
говорил, что в опере практически невозможно достичь таких высот, как,
например, в симфонической музыке. Слишком много составляющих должно
совпасть. А куплеты Фрике действительно милая вещица - шутка
гения.
Ошибку заметила. Наверное, шутка каких-нибудь фриков. Как
тут Фрейда не вспомнить...
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 16:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет. А просто
удовольствие от прекрасной вещи - разве потеряное время? А радость,
легкость бытия? А игра с котенком - потеряное время? А футбол во
дворе? А просто вкусного чаю попить?
Что ж нас всех в монастырь-то тянете? :)
Насчет монастыря - это
уж Вы хватили. Кто же отрицает радости бытия? И футбол, и котенок -
все жизнь вмещает. А уж чаю попить - святое дело. Но мы-то не об этом
сейчас, а исключительно о произведениях искусства. Согласитесь, что
чай и Шостакович как-то не очень совмещаются.
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 15:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Да вовсе не издержки -
замечательная музыка! Ну почему обязательно нужна глубина?
Может
быть, чтобы предложить нам немного поразмышлять о себе, о жизни. Если
после прослушивания произведения не происходит никаких душевных и
умственных подвижек, не потерянное ли это время?
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 15:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Отдельные номера.
Кстати, и в `Онегине` есть `Уж как по мосту-мосточку`,
`Девушки-красавицы`, `Болят мои` и т.п. И неизменной любовью публики
пользуются куплеты Трике. :)
Издержки жанра. Сам Чайковский
говорил, что в опере практически невозможно достичь таких высот, как,
например, в симфонической музыке. Слишком много составляющих должно
совпасть. А куплеты Фрике действительно милая вещица - шутка гения.
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 14:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Тоже все относительно.
Есть `Дон Жуан`, `Реквием`, до минорная фантазия. Стендаль, которым
усердно потчует нас Атилла, вообще считал, что Моцарт очень сумрачный
и печальный композитор. Ему бы веселья побольше, был бы не хуже
Чимарозы - примерно так рассуждал Стендаль. :)
Да, все
относительно. Каждый воспринимает музыку через призму своей ауры. Не
случайно же существует поговорка `о вкусах не спорят`. Но мы ведь и не
спорим, просто обмениваемся мнениями, взаимообогащаемся, так сказать.
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 14:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, конечно. Я сказал это
из противоречия заявлению, что русская музыка глубока, а нерусская
неглубока. Это вообще термин расплывчатый. В русской музыке тоже есть
музыка `неглубокая`, но очень милая - `Щелкунчик`, например, или
концертные вальсы Глазунова, `Камаринская` Глинки, а также все
испанские, итальянские и прочие этнографические увертюры и каприччио.
И эта музыка, мне кажется, ничуть не хуже `глубокой`.
Ну, насчет
`Щелкунчика`, мне кажется, Вы слегка погорячились...
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 14:06)
antidote писал(а):
Не докажете! Ха!
Моцарт
писал `не мудрствуя лукаво`, как поет птица. Глубока ли ее песня? Она
просто не может не петь. В этом кристалльная чистота музыки Моцарта, а
что касаемо до философских глубин, то он `неудостаивал быть умным`.
Его музыкой можно дышать, как воздухом, но, согласитесь, к серъезным
раздумьям она не склоняет.
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 11:59)
MargarMast писал(а):
Мне кажется, что довольно
странно сравнивать Дебюсси и Скрябина. Можно считать, что Дебюсси был
французом с ног до головы (хотя и маленьким, но очень изящным),
истинным импрессионистом, замечательным выразителем музыкального
пленэра. Но разве можно сказать, что Скрябин был истинно русским
композитором? По-моему, он был композитором вненациональным,
вселенским, с идеями внеземного характера, без границ, и уж тем более,
без национальных признаков. Вы меня извините, друзья, я абсолютный
дилетант и, вероятно, рассуждаю поверхностно, без настоящего знания
материала. И From, и г-н musikus могут легко меня устыдить, и уж, тем
более, не согласиться. Но мне всё-таки кажется, что именно в
отсутствии национальных черт и заключается основное отличие Скрябина
от Рахманинова. Такой человек, как Скрябин, с его неповторимым миром
музыкальных образов и идей, мог родиться где угодно. Он действительно
`вне-национальный`, и почему его так мало играют на Западе - это
большой вопрос. Опять же - если я не права, поправьте меня,
пожалуйста. Но уж Скрябин точно не укладывается в рамки русской
церкви, интимного общения с высшим. Он сам - этот Дух, он спорит с
космосом, принадлежа ему. Можно ли было представить Скрябина пишушим
литургию для русской церкви? Вот, только что прочитала: `Основная
творческая идея последнего года жизни Скрябина - создание грандиозной
Мистерии - литургии в формах искусства`:
http://www.marcos-art.ru/term1715.htm. Где же тут что
национальное?
А что такое русская музыка - `во поле березка...?`
Хотя, конечно, пример не самый удачный. Как известно, Чайковский
использовал эту мелодию в 4-й симфонии. Если я правильно поняла - речь
шла о преобладании глубинной сути над формой в произведениях русских
композиторов, некая тоска по высшему Идеалу, что делает ее столь
пронзительной. В этом смысле Скрябин, безусловно русский композитор.
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 11:12)
SerjSud писал(а):
Рахманинов написал `Всенощное
бдение`. Ну, а остальные его светские опусы - так, поверхностная
бытовая развлекаловка. То же и у Чайковского. Истинно только
церковное.
Ну вот и воплощенный критерий истины проявился. Так
вот Вы какой...
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(08.10.2011 15:14)
victormain писал(а):
Насколько я знаю - не хохот
всё-таки, а улыбка. И с ней же принято сообщать о смерти, в том числе
и собственных близких. Ну, от свастики до дзен, по времени
возникновения, как от нас до Всемирного Потопа. Нет, не надо всерьёз
относиться к таким пассажам. Вы этим отменяете игровое начало, а оно
хорошее и безобидное.
Мудрые слова.
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(08.10.2011 14:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут очень тонкая грань, и
неизвестно, существует ли она. Я говорю именно о таланте композитора,
а не исполнителя. В нем личность определяет очень многое. Какие-то
количественные характеристики ничего не значат, любой композитор среди
своих соучеников в консерватории может назвать тех, кто подавал
огромные надежды, но так никем и не стал. И наоборот. К примеру,
способности П.Чайковского и А.Шнитке в годы учебы оценивались
педагогами как весьма скромные. Мусоргский среди кучкистов считался
самым малоодаренным. Таких примеров очень много. Могу привести и
обратные примеры, но эти имена Вам ни о чем не скажут.
Несколько
запоздало (в силу объективных причин) благодарю за обстоятельный
ответ. Думаю, что услышала Вас. А Моцарт все же, как мне кажется,
типичное дитя своего времени. В наш век `рационального искусства` он
чувствовал бы себя, мягко говоря, неуютно. И воинственного духа он (в
отличие от Бетховена) был лишен, и здоровья слабого, и к веселящим
напиткам неравнодушен... Затолкали бы.
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(04.10.2011 10:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Объясните, что значит
абсолютные категории? И разве такие существуют? Все сущее
относительно. Если Вы верующий человек, то знаете. что все, кроме
Бога. Гений - это чистая абстракция, изобретение романтиков, которые
собирались поставить творца-человека на один уровень с Творцом-Богом.
Есть люди с выдающимися способностями. Но иногда бывает, что
способности в соединении с конкретными чертами личности, с правильным
местом и правильным временем дают необыкновенной силы результат.
Человек со способностями Шостаковича остался бы не у дел в галантную
эпоху, а дарование Моцарта было бы бесполезным в 20-м веке. ВСЕ
ОТНОСИТЕЛЬНО. АБСОЛЮТ - это Бог, и никто более. Возможно, конечно, это
Он устраивает ситуации так, что появляются выдающиеся люди и открытия.
А возможно, это совпадение. Мы можем только гадать.
Большое
спасибо за ответ. Приношу извинения за неясность в определениях.
Трудно говорить о Несказуемом. Поясните, пожалуйста, `выдающиеся
способности` - принадлежность личности?
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 19:57)
childcomposer писал(а):
Разве гениальность не
абсолютная величина?
И для меня непостижимо, как такие абсолютные
категории как Гениальность или Истина, могут иметь личностную окраску.
Ведь они лишены эго. В человеке-творце просыпается Высшая
Индивидуальность, он становится проводником музыки, а не сочинителем
ее. Интеллект (как выразитель личности) - лишь инструмент.
Руководствуясь им можно создать очень грамотную музыкальную
конструкцию, но пустую и мертвую. Уважаемые профессионалы и знатоки
музыки, просветите дилетанта по теме. Хочется проникнуть в суть.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(03.10.2011 11:10)
victormain писал(а):
Не обижайтесь, я совершено
беззлобно
Да я тоже....
Тема:Плохое в хорошей музыке
(02.10.2011 22:59)
victormain писал(а):
Евангелия принято называть
по именам записавших их, не по фамилиям. Даже
апокрифические.
Извините, забыла указать цитату. Предыдущая
реплика - ответ на нее.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(02.10.2011 22:51)
Это детали. Давайте попробуем не воспринимать все так буквально.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(02.10.2011 22:38)
Yuriyauskiev писал(а):
В данном случае отметил
«наскакивательный» (кажется, так говорил Винни Пух) тон, да еще на
такую тему. Хочу заметить, что Вы плохо знаете предмет. Эти диалог
Священной истории трактовали многие богословы и даже обыватели,
причем, никто не претендовал на какую-то новую благую весть под новым
номером. Легкость, с которой Вы запросто манипулируете такими
серьезными понятиями, за которыми огромное содержание, которые имеют
непреходящее спасительное значение, не делает Вам чести и не может
восприниматься как удачный выпад в дискуссии. Уж простите, но я так
вижу.
Да и Священное Писание у Вас во множественном числе - еще один
штрих.
Причина и следствие поменялись местами. Реплика с моей
стороны была как раз и вызвана `легкостью манипулирования`, а не
наоборот. Что касается употребления множественного числа, то, если не
изменяет память, только мировых религий четыре (не считая
малочисленных конфессий). Имелись в виду все. И главное - `наскок` был
вполне дружелюбным, поверьте. К сожалению, текст не передает
интонации, а в ней агрессия отсутствовала. По-моему, г-н Коллонтай это
почувствовал и не обиделся. И Вы не сердитесь, к обсуждаемому предмету
у меня самое серъезное и трепетное отношение, и не так уж плохо его
знаю, как Вам показалось.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(02.10.2011 14:49)
kollontay писал(а):
В вопросе Пилата `Что есть
истина?` именно эта ошибка.
Ну что за чудо этот сайт _ просто
собрание перлов! Г-н Коллонтай, масштаб Вашей личности повергает в
трепет - вселенский размах! Всех классиков отредактировали - переходим
к Священным Писаниям. Признайтесь, Вы готовите к изданию 5-е Евангелие
- от Коллонтай?
Тема:Баркарола (2011)
(01.10.2011 22:42)
Cypros писал(а):
Это свидетельствует о том, что
говорить стали больше, чем слушать!:)
Достойное резюме. `Игра в
бисер` вспомнилась...
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(30.09.2011 12:50)
MargarMast писал(а):
Но откуда же всё-таки 6-ая -
с её финалом? Кто бы объяснил? Меня этот вопрос давно мучит. Ведь
финал, это - прощание с миром.
Ну, зачем же так мрачно. Прощание
с миром - да, но с каким из миров? `Два мира - плотский и духовный` у
того же П.И. в Иоланте. Вспомним, что человек по природе своей
двуначален, т.е. состоит из Света и тьмы, и вся жизнь его
представляется противоборством этих начал. П.И. как никто, отразил в
своем творчестве процесс этого борения. А 6-я Симфония - апофеоз,
музыкально-философская вершина, выше которой не создано ничего в
музыке (по моему мнению). В ней - путь становления души - от прихода в
мир, через страх, искушение, неприятие себя, обреченные на крах
попытки `быть как все`. И финал - окончательный выбор, покаянная
молитва и ответ на нее. Так какой из миров гибнет? Ведь это агония
тьмы, последнее глухое ворчание. Свет разрушает темное начало и
сострадает его предсмертным мукам. Вслушайтесь!
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(29.09.2011 19:14)
`De profundis` именно и означает просветление души, но никогда
разрушение и смерть.
1
«...
123
»
Наши контакты
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 16:28)
говорил, что в опере практически невозможно достичь таких высот, как,
например, в симфонической музыке. Слишком много составляющих должно
совпасть. А куплеты Фрике действительно милая вещица - шутка
гения.
тут Фрейда не вспомнить...
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 16:04)
удовольствие от прекрасной вещи - разве потеряное время? А радость,
легкость бытия? А игра с котенком - потеряное время? А футбол во
дворе? А просто вкусного чаю попить?
Что ж нас всех в монастырь-то тянете? :)
уж Вы хватили. Кто же отрицает радости бытия? И футбол, и котенок -
все жизнь вмещает. А уж чаю попить - святое дело. Но мы-то не об этом
сейчас, а исключительно о произведениях искусства. Согласитесь, что
чай и Шостакович как-то не очень совмещаются.
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 15:52)
замечательная музыка! Ну почему обязательно нужна глубина?
быть, чтобы предложить нам немного поразмышлять о себе, о жизни. Если
после прослушивания произведения не происходит никаких душевных и
умственных подвижек, не потерянное ли это время?
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 15:40)
Кстати, и в `Онегине` есть `Уж как по мосту-мосточку`,
`Девушки-красавицы`, `Болят мои` и т.п. И неизменной любовью публики
пользуются куплеты Трике. :)
говорил, что в опере практически невозможно достичь таких высот, как,
например, в симфонической музыке. Слишком много составляющих должно
совпасть. А куплеты Фрике действительно милая вещица - шутка гения.
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 14:40)
Есть `Дон Жуан`, `Реквием`, до минорная фантазия. Стендаль, которым
усердно потчует нас Атилла, вообще считал, что Моцарт очень сумрачный
и печальный композитор. Ему бы веселья побольше, был бы не хуже
Чимарозы - примерно так рассуждал Стендаль. :)
относительно. Каждый воспринимает музыку через призму своей ауры. Не
случайно же существует поговорка `о вкусах не спорят`. Но мы ведь и не
спорим, просто обмениваемся мнениями, взаимообогащаемся, так сказать.
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 14:28)
из противоречия заявлению, что русская музыка глубока, а нерусская
неглубока. Это вообще термин расплывчатый. В русской музыке тоже есть
музыка `неглубокая`, но очень милая - `Щелкунчик`, например, или
концертные вальсы Глазунова, `Камаринская` Глинки, а также все
испанские, итальянские и прочие этнографические увертюры и каприччио.
И эта музыка, мне кажется, ничуть не хуже `глубокой`.
`Щелкунчика`, мне кажется, Вы слегка погорячились...
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 14:06)
писал `не мудрствуя лукаво`, как поет птица. Глубока ли ее песня? Она
просто не может не петь. В этом кристалльная чистота музыки Моцарта, а
что касаемо до философских глубин, то он `неудостаивал быть умным`.
Его музыкой можно дышать, как воздухом, но, согласитесь, к серъезным
раздумьям она не склоняет.
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 11:59)
странно сравнивать Дебюсси и Скрябина. Можно считать, что Дебюсси был
французом с ног до головы (хотя и маленьким, но очень изящным),
истинным импрессионистом, замечательным выразителем музыкального
пленэра. Но разве можно сказать, что Скрябин был истинно русским
композитором? По-моему, он был композитором вненациональным,
вселенским, с идеями внеземного характера, без границ, и уж тем более,
без национальных признаков. Вы меня извините, друзья, я абсолютный
дилетант и, вероятно, рассуждаю поверхностно, без настоящего знания
материала. И From, и г-н musikus могут легко меня устыдить, и уж, тем
более, не согласиться. Но мне всё-таки кажется, что именно в
отсутствии национальных черт и заключается основное отличие Скрябина
от Рахманинова. Такой человек, как Скрябин, с его неповторимым миром
музыкальных образов и идей, мог родиться где угодно. Он действительно
`вне-национальный`, и почему его так мало играют на Западе - это
большой вопрос. Опять же - если я не права, поправьте меня,
пожалуйста. Но уж Скрябин точно не укладывается в рамки русской
церкви, интимного общения с высшим. Он сам - этот Дух, он спорит с
космосом, принадлежа ему. Можно ли было представить Скрябина пишушим
литургию для русской церкви? Вот, только что прочитала: `Основная
творческая идея последнего года жизни Скрябина - создание грандиозной
Мистерии - литургии в формах искусства`:
http://www.marcos-art.ru/term1715.htm. Где же тут что
национальное?
Хотя, конечно, пример не самый удачный. Как известно, Чайковский
использовал эту мелодию в 4-й симфонии. Если я правильно поняла - речь
шла о преобладании глубинной сути над формой в произведениях русских
композиторов, некая тоска по высшему Идеалу, что делает ее столь
пронзительной. В этом смысле Скрябин, безусловно русский композитор.
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 11:12)
бдение`. Ну, а остальные его светские опусы - так, поверхностная
бытовая развлекаловка. То же и у Чайковского. Истинно только
церковное.
вот Вы какой...
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(08.10.2011 15:14)
всё-таки, а улыбка. И с ней же принято сообщать о смерти, в том числе
и собственных близких. Ну, от свастики до дзен, по времени
возникновения, как от нас до Всемирного Потопа. Нет, не надо всерьёз
относиться к таким пассажам. Вы этим отменяете игровое начало, а оно
хорошее и безобидное.
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(08.10.2011 14:50)
неизвестно, существует ли она. Я говорю именно о таланте композитора,
а не исполнителя. В нем личность определяет очень многое. Какие-то
количественные характеристики ничего не значат, любой композитор среди
своих соучеников в консерватории может назвать тех, кто подавал
огромные надежды, но так никем и не стал. И наоборот. К примеру,
способности П.Чайковского и А.Шнитке в годы учебы оценивались
педагогами как весьма скромные. Мусоргский среди кучкистов считался
самым малоодаренным. Таких примеров очень много. Могу привести и
обратные примеры, но эти имена Вам ни о чем не скажут.
запоздало (в силу объективных причин) благодарю за обстоятельный
ответ. Думаю, что услышала Вас. А Моцарт все же, как мне кажется,
типичное дитя своего времени. В наш век `рационального искусства` он
чувствовал бы себя, мягко говоря, неуютно. И воинственного духа он (в
отличие от Бетховена) был лишен, и здоровья слабого, и к веселящим
напиткам неравнодушен... Затолкали бы.
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(04.10.2011 10:59)
абсолютные категории? И разве такие существуют? Все сущее
относительно. Если Вы верующий человек, то знаете. что все, кроме
Бога. Гений - это чистая абстракция, изобретение романтиков, которые
собирались поставить творца-человека на один уровень с Творцом-Богом.
Есть люди с выдающимися способностями. Но иногда бывает, что
способности в соединении с конкретными чертами личности, с правильным
местом и правильным временем дают необыкновенной силы результат.
Человек со способностями Шостаковича остался бы не у дел в галантную
эпоху, а дарование Моцарта было бы бесполезным в 20-м веке. ВСЕ
ОТНОСИТЕЛЬНО. АБСОЛЮТ - это Бог, и никто более. Возможно, конечно, это
Он устраивает ситуации так, что появляются выдающиеся люди и открытия.
А возможно, это совпадение. Мы можем только гадать.
спасибо за ответ. Приношу извинения за неясность в определениях.
Трудно говорить о Несказуемом. Поясните, пожалуйста, `выдающиеся
способности` - принадлежность личности?
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 19:57)
абсолютная величина?
категории как Гениальность или Истина, могут иметь личностную окраску.
Ведь они лишены эго. В человеке-творце просыпается Высшая
Индивидуальность, он становится проводником музыки, а не сочинителем
ее. Интеллект (как выразитель личности) - лишь инструмент.
Руководствуясь им можно создать очень грамотную музыкальную
конструкцию, но пустую и мертвую. Уважаемые профессионалы и знатоки
музыки, просветите дилетанта по теме. Хочется проникнуть в суть.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(03.10.2011 11:10)
беззлобно
Тема:Плохое в хорошей музыке
(02.10.2011 22:59)
по именам записавших их, не по фамилиям. Даже
апокрифические.
реплика - ответ на нее.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(02.10.2011 22:51)
Тема:Плохое в хорошей музыке
(02.10.2011 22:38)
«наскакивательный» (кажется, так говорил Винни Пух) тон, да еще на
такую тему. Хочу заметить, что Вы плохо знаете предмет. Эти диалог
Священной истории трактовали многие богословы и даже обыватели,
причем, никто не претендовал на какую-то новую благую весть под новым
номером. Легкость, с которой Вы запросто манипулируете такими
серьезными понятиями, за которыми огромное содержание, которые имеют
непреходящее спасительное значение, не делает Вам чести и не может
восприниматься как удачный выпад в дискуссии. Уж простите, но я так
вижу.
Да и Священное Писание у Вас во множественном числе - еще один
штрих.
стороны была как раз и вызвана `легкостью манипулирования`, а не
наоборот. Что касается употребления множественного числа, то, если не
изменяет память, только мировых религий четыре (не считая
малочисленных конфессий). Имелись в виду все. И главное - `наскок` был
вполне дружелюбным, поверьте. К сожалению, текст не передает
интонации, а в ней агрессия отсутствовала. По-моему, г-н Коллонтай это
почувствовал и не обиделся. И Вы не сердитесь, к обсуждаемому предмету
у меня самое серъезное и трепетное отношение, и не так уж плохо его
знаю, как Вам показалось.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(02.10.2011 14:49)
истина?` именно эта ошибка.
собрание перлов! Г-н Коллонтай, масштаб Вашей личности повергает в
трепет - вселенский размах! Всех классиков отредактировали - переходим
к Священным Писаниям. Признайтесь, Вы готовите к изданию 5-е Евангелие
- от Коллонтай?
Тема:Баркарола (2011)
(01.10.2011 22:42)
говорить стали больше, чем слушать!:)
бисер` вспомнилась...
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(30.09.2011 12:50)
с её финалом? Кто бы объяснил? Меня этот вопрос давно мучит. Ведь
финал, это - прощание с миром.
с миром - да, но с каким из миров? `Два мира - плотский и духовный` у
того же П.И. в Иоланте. Вспомним, что человек по природе своей
двуначален, т.е. состоит из Света и тьмы, и вся жизнь его
представляется противоборством этих начал. П.И. как никто, отразил в
своем творчестве процесс этого борения. А 6-я Симфония - апофеоз,
музыкально-философская вершина, выше которой не создано ничего в
музыке (по моему мнению). В ней - путь становления души - от прихода в
мир, через страх, искушение, неприятие себя, обреченные на крах
попытки `быть как все`. И финал - окончательный выбор, покаянная
молитва и ответ на нее. Так какой из миров гибнет? Ведь это агония
тьмы, последнее глухое ворчание. Свет разрушает темное начало и
сострадает его предсмертным мукам. Вслушайтесь!
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(29.09.2011 19:14)
разрушение и смерть.