Пользователь: 1dfcbkbq9

         
   
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (не в сети )




   
   


Тема:Интересуетесь ли вы, слушатели классики, музыкальной теорией?
(03.05.2013 21:45)
victormain писал(а):
Я встречал образованных
профессионалов, но понимание музыки ими находилось даже не на
эмбриональном уровне. Встречал и прямо противоположные примеры. Хотя
общую систему лучше знать.
Отношение к музыке я бы проссумировал
так: знать , понимать, любить. Самое главное ЛЮБИТЬ. Остальное не
очень обязательно, Хотя если очень любишь , появляется желание и
стремление понять и узнать.
Долгое время вращаюсь в среде педагогов музыкальных школ и училищ я
понял: В большинстве это люди в той или иной степени знающие свой
предмет. По поводу понимания всё гораздо сложнее. А вот по настоящему
любящих музыку среди них всё те же 2-5 процентов ,как и среди
остальных людей. Любовь к музыке мало зависит от того , что тебя в
раннем детстве отвели в музыкальную школу.
    


Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?)
(01.05.2013 22:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так понимаю. что
Баха, если говорить не об органной музыке, на чем ни играй, всё муть
выходит. ... , так что, может, лучше и совсем его не
играть.
Вообще-то, как я понимаю, на чём Баха не играй - всё и
выходит Бах. Если это на хорошем уровне, любая редакция, любое
исполнение найдёт своего слушателя. Это вопрос вкуса, моды,коньюктуры.
Когда-то играли в редакции Бузони(кто-то и сейчас играет), мою дочь
учили по редакции Муджири(в фамилии могу ошибиться), а Бузони считался
в местной среде педагогов моветоном. Сам я, поскольку обучался на
виолончели, взялся как-то изучать имеющиеся у меня редакции
виолончельных сюит(Козолупова, Беккера, Вилкомирского). Изучал,
изучал. а потом плюнул и бросил. Стал играть как мне удобно и как
привычно, как я чувствую на обычной не барочной виолончели, со
стальными струнами, обычным смычком. Вообщем расслабился и стал
получать большое удовольствие. Но что странно. слушать всё-таки
гораздо больше люблю в аутентичном исполнении. Хотя некоторые
великие(Рострапович),говорят,аутентизм на дух не переносили.
    


Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?)
(01.05.2013 15:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я только не понял,
почему Вы это под Гульдом. Всё-таки проблема в основном в том, что
пианисты - люди не особо культурные,
Да просто возникли мысли
после прослушивания концерта Баха. Этот концерт я слышал ещё будучи
учеником музыкальной школы (60-тые годы)в исполнении студентов и
педагогов местного муз. училища. Потом, учась в Москве, слушал его-же
и другие концерты Баха в исполнении Московских коллективов. Причём
тогда(70-80тые годы) не припомню, чтобы сольные партии игрались на
клавесине. И если сначала был полный восторг от познания Баха, то
дальше рояльное исполнение вызывало всё большее, мягко говоря,
недоумение. Ну представте, исполняется концерт для двух клавесинов,
на сцене скромный струнный состав и два огромных концертных рояля. За
роялями два лауреата всех конкурсов. Крышки подняты до упора. Что
остаётся от всего остального , включая Баха , непонятно.
Что же касается культуры - у нас , особенно в провинции,
с культурой не только у пианистов проблемы. Рояли и пианино в
заведениях культуры , купленные лет 70 назад, поизносились, Взамен им
покупаются электроинструменты(даже в музыкальные школы). Клавесинов по
нашей бедности и малокультурности никогда не имели. Об аутентичном
исполнении до сих пор мало кто слышал. Вот так-то.
    


Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?)
(30.04.2013 20:51)
Не могу отделаться от ощущения, что современный рояль не сочетается
ни с какими либо другими инструментами (духовыми, струнными) ни с
голосом. Хотя все инструменты (даже балалайки , тубы и контрабасы) и
голоса используются практически всегда в сопровождении рояля
(фортепиано, пианино). Видимо , рояль настолько сомодостаточный (и
самовлюблённый) инструмент, что не терпит никого рядом. Слишком яркий
индивидуалист. Особенно в камерной музыке с малыми составами часто
рояль своей фактурой подавляет на концертной эстраде и скрипачей и
виолончелистов и певцов. В записи это несколько сглаживается , видимо,
благодаря техническим ухищрениям.
Особый вопрос – рояль и барочная музыка. Здесь разница тембров и
всего остального чувствуется ещё более остро. В последнее время я
,например, в барокко рояль не особо воспринимаю даже в исполнении
самых великих. Тем не менее пианисты поигрывают , а слушатели
послушивают. Некоторые стремятся имитировать клавесин, некоторые
играют без педали и тд. Но зачем имитировать, если есть клавесин. Сядь
и сыграй.
Пожалуй, есть три исключения – рояль и большой симфонический оркестр,
где мощь рояля и оркестра как то уравновешиваются; рояль и джаз, где
рояль играет роль ударного инструмента; рояль и музыка Пьяцоллы,
где странным образом сочетаются любые инструменты.
Может всё это спорно, но каждый воспринимает по своему.
    


Тема:`Ныне силы небесные`
(13.04.2013 23:34)
ne_mov писал(а):
У нас даже в пределах одной
епархии невозможно ничего выработать - везде поют так как на местах в
головы взбредёт. И так повсеместно.
По поводу церковного пения
произошла у нас такая музыкальная история: Приехал к нам в городишко
(Коломну) лет 15 назад хор Минина во главе с самим Маэстро. Исполняли
Всенощною Рахманинова. Ну как водится восторги, слёзы, сопли,
аплодисменты. Довольный Маэстро спускается в наше небольшое фойе и тут
к нему подходит одна женщина- активная прихожанка храма, в хоре
которого мне доводилось тогда петь(как мог, конечно) и говорит ему:
Вы, дескать поёте неправильно, не по церковному, так в церкви не поют.
Маэстро сначала опешил, а потом с жаром начал ей доказывать, что она
путает божий дар с яичницей и тп. Во общем этот диспут немало
позабавил окружающих в том числе покорного слугу. История имела
продолжение, так как Минин с хором через довольно короткое снова
приехал к нам с песнопением (не помню с каким), но на сей раз привёз
ударные инструменты, имитирующие бой колоколов. То есть концерт шёл
под бой колоколов. Но это не помогло, так как та же женщина опять
подошла к Маэстро после концерта с теми же претензиями. Так как это -
петь по церковному? Эта упёртая любительница церковного пения, между
прочим, нахваливала нас чуть ли не после каждой службы (до сих пор со
мной здоровается, хотя я уж давно с церковью не связан). А мы, между
прочим,как раз и пели `так, как на местах в голову взбредёт`, или как
бог на душу положит. А может обстановка влияет - храм, свечи, иконы,
служба. Оно само и идёт.
    
   
         
Наши контакты