Пользователь: Osobnyak

         
   
Информация о пользователе Osobnyak (не в сети )




   
   


Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1916-17)
(19.08.2016 12:49)
musikus писал(а):
Играет неплохо, но… Начиная
прямо с экспозиции, это заявка на такую астеничную, что ли, концепцию.
У Шумана (и у Рихтера!!) это полнокровный баланс между Флорестаном и
Эвзебием (хотя, пожалуй, с перевесом первого, «бури и натиска»), а у
Черкасского это пассивно-романтический Эвзебий…(ср. маршевую вариацию
у того и другого, как, впрочем, и остальное). Поэтому победная
финальная вариация (та, которую Г.Г.Нейгауз имитировал – имея в виду
игру А.Г.Рубинштейна и подчеркивая ударную ритмику – остроумной
речевкой: «АнтОн наш балалАечку нечАянно сломАл») у Ш.Ч. снижена и
заключение вариаций – к которому всё и должно выплескиваться! –
вяловатое, блеклое… Может, конечно, я отравлен Рихтером, но пока еще
благодарно жив (как граф Монте-Кристо, не боявшийся ядов…).
Того
и другого не сравнивал. От Черкасского было сепаратно-индивидуальное
впечатление. По сути, он изрядно тяготел к `разжёвыванию` материала,
что в чём-то роднит его с Ней, Франсуа, отсюда и некая сдержанность.
Скажем так, это иногда на пользу, иногда - нет.
    


Тема:Части произведений
(19.08.2016 03:16)
steinberg писал(а):
Спасибо Вам за такое эссе.
Мне слышно в её игре нечто дразняще- угрожающее по форме и
безвольно-убаюкивающее по сути, одним словом сектантство, иначе не
скажешь. ...Фраза (к-рую Вы перевели) про `счастье приблизиться к
божеству оставив позади остальных` на мой слух напоминает что-то из
лексикона Остапа Бендера. Другими словами - стилистика
экзальтированного плутовства. Оно же Хлестаковщина: вера в собственный
вымысел вызывает к жизни еще больший и еще большую веру. У Гофмана, к
слову, такие типажи плохо кончали, у Гоголя высмеяны все (как в
комедии и подобает). Знаете что можно поставить в этот ряд ещё? Книгу
Эстер (Эсфирь). Я имею ввиду Амана, конечно. Разыгравшееся воображение
не давало ему покоя и он то и дело бросал пур... Впрочем, расписался
я. Для меня в этих г-дах (и г-жах) выражено нечто... миссионерское,
что ли. Мои слова относительно её игры были, в основном, об
этом.
Так можно любого обвинить в хлестаковщине. Любой музыкант в
той или иной степени миссионер. В другом случае - кабацкий работник.
Третьего не бывает.
    


Тема:Части произведений
(18.08.2016 21:57)
weina писал(а):
Конечно, письмо Элли Ней
Геббельсу, изложенное в вики, отвратительно и может сильно помешать
непредвзятому восприятию ее игры. И все-таки она была большим
музыкантом.
По совету Особняка скачала и послушала несколько сонат ЛвБ и нахожусь
под громадным впечатлением - все пианисты представляются теперь
интерпретаторами (пусть иной раз и гениальными), она одна -
действительным исполнителем музыки Бетховена, его воли. Есть
неровности и шероховатости (ей было уже за 80 лет), но их скоро
перестаешь замечать.

Вот 17-я соната. Речитатив просто потрясает, как будто она страдающую
душу Бетховена извлекает из этих звуков. А Адажио… ведь это то самое
стремление к недостижимому идеалу из приводимых ею бетховенских цитат
и вместе с тем ощущение зыбкой, шаткой основы под ногами (короткие
«колебательные» мотивы «на заднем плане»). В разработочном эпизоде
финала -поразительны сфорцандо на соль - соль - до – до (неотвязная
мысль, стучащая молотом) и дважды на верхнем си бемоле (как крик боли)
- кажется, никто больше из пианистов эти сфорцандо не делает (см. в
нотах на 15-й странице). В общем, можно даже не читать
Хайлигенштадтского завещания - душевное состояние Бетховена в 1802
году ясно без всяких слов, а сочувствуешь ему, может быть, еще
глубже.
Вы правы, она часто делает то, чего, кроме как у неё, нет
ни у кого. Музыку как первый раз слышишь. Как будто в дверях решаешь
посмотреть начало спектакля - и стоишь до конца.
    


Тема:Лейпцигские хоралы: Хоральная прелюдия `An Wasserflüssen Babylon`
(17.08.2016 18:40)
alexa_minsk писал(а):
для любителей
винила...
Есть очень даже хорошие оцифровки.
    


Тема:Соната для фортепиано №28 ля мажор
(17.08.2016 15:57)
Перенёс сюда комменты... отсюда же:

Weina:

Судя по предыдущей (киевской) записи, именно фуга в этой сонате
удалась Рихтеру лучше всего, мне слышится там гордая решимость,
`вопреки всему`.
У Гилельса (1967) это яростный вихрь, все уносится ветром, а у
Катнера - чистая радость (м. б. восторженное удивление перед
многообразием и щедростью природы?).
Кстати, Катнер лучше всех, на мой взгляд, играет 1-ю часть. Там такая
обезоруживающая простота, такая подлинность интонации `от сердца к
сердцу`, что веришь безоговорочно каждой ноте.
А 3-я часть совершенно бесподобна у Гилельса - звучит как попытка
приподнять завесу над непостижимой тайной (все остальные просто
скорбят о бренности земной жизни, как я понимаю).

Romy_Van_Geyten (17.08.2016 01:09)

Вейна, Всё таки называть финал 28-й сонаты фугой - это слишком смелая
натяжка. Там внутри есть, конечно, небольшое фугато, но оно не тянет
на то, чтобы всю часть, как в `Хаммерклавире`, называть фугой)

Mikhail_Kollontay (17.08.2016 09:13)


Нас учили, что именно фуга, вставленная в финал, поскольку есть вся
структура, даже реприза со стреттой. А то, что всё упирается в
предыктовую доминанту, хорошо связывается с началом сонаты с оной же
(даже не с доминанты, а прямо в тональности Ми мажор).

weina (17.08.2016 11:00)


Спасибо, Роми. Постараюсь впредь выбирать более корректные выражения.


Romy_Van_Geyten (17.08.2016 13:51)


Это мне кажется не очень важным, терминологическое расхождения. Как
бы этот раздел ни называли, фугой или фугато, а он так впаян в финал,
что воспринимается в большей степени как разработка, чем как отдельный
эпизод.

Mikhail_Kollontay (17.08.2016 14:28)


Там же, в финале, сплошь контрапункт, так что все равно `форме` нет
названия нет и имени. Но как же досадно - что Бетховен, что Бах
используют полифонию лишь декоративно, как способ подшустрить
стандартные схемы построения. Меня просто перекашивает от до диез
минорной фуги из ХТК-1 (я весь том сейчас учу), ну 5 голосов, ну 55, а
суть одна - некие гармонические переливы с выкриками `знай, каков
Грознов!`. Тоже мне тройной контрапукнкт. А у Бетховена те же замшелые
тонико-доминантные сонатные игры. Сами себя обесценивают.

Romy_Van_Geyten (17.08.2016 14:48)


По буеракам, конечно, интересней, но очень быстро увязаешь в болоте.
Мне кажется, для Бетховена тонико-доминантные игры, это как взлётная
полоса - возможность катапультироваться и лететь куда хочешь)

steinberg (17.08.2016 14:57)

... в другие тональности что ли?) ... Мне кажется это совсем
непереводимые на наше мышление пласты музыкального языка, молчащие по
сути. Обнаружить там логику уже нельзя если не иметь ввиду более-менее
примитивных схем.
    


Тема:Части произведений
(17.08.2016 01:36)
weina писал(а):
ЭН отвечает на вопрос, как она
`пришла к Бетховену`, и начинает с детства. Ее бабушка и мама очень
любили ЛвБ, `жили в его мире` и всячески стремились привить эту любовь
и Элли. Бабушка была знакома с письмами Антона Шиндлера, которые тот
писал своему ученику Францу Вюльнеру - в них он говорил об указаниях,
полученных им лично от Бетховена при исполнении его произведений. Еще
до рождения Элли ее мама каждый день играла бетховенские сонаты,
закладывая таким образом основу для готовности ребенка `принять эти
звуки в свое сердце и душу`. В 10 лет Элли поступила в Кельнскую
музыкальную школу, где директором был тот самый Франц Вюльнер, и всего
через несколько лет ее преподаватель – Изидор Зайсс, по ее словам,
`ученик Шумана` - уже позволил ей сыграть 31-ю сонату на ученическом
вечере, за что она удостоилась похвалы Вюльнера. Далее ЭН вспоминает,
как участвовала в исполнении Девятой симфонии (в качестве хористки)
под управлением Вюльнера, о всех девяти симфониях, исполненных
Вюльнером в Бонне, о ми-бемоль-мажорном концерте с Эженом д`Альбером
в качестве солиста – всё это произвело на нее неизгладимое
впечатление. Вскоре она и сама стала учить 5-й концерт, `с восторгом
бросившись в волны этой музыки`.
ЭН стремилась изучить не только творчество ЛвБ, но и его жизнь,
читала и перечитывала его письма и заметки, проникалась сочувствием к
его трудной судьбе, к его мыслям и ощущениям, к его надеждам и
разочарованиям – `ведь в словах, как и в музыке, говорит его великое
сердце,` - постигала глубокую связь между впечатлениями его жизни, его
слогом и его музыкой, старалась вжиться не только в его творчество, но
и `во все его существо`.
И вот, посвятив этому несколько десятилетий, она понимает, что это
только начало, а конца здесь не может быть вообще.

Далее ЭН цитирует два высказывания Бетховена:

`Своеобразное чувство испытываешь, когда видишь и слышишь, как тебя
хвалят, и при этом знаешь, насколько ты слаб. Такие ситуации я всегда
рассматриваю как призыв всеми силами стараться приблизиться к
недостижимой цели, которую ставят перед нами природа и искусство, как
бы это ни было трудно`.

`Нет ничего более высокого, чем приблизиться к Божеству, оставив
позади остальных, и оттуда распространять его лучи на род
человеческий`.

И заканчивается все чтением (с купюрами) Гейлигенштадтского завещания
(его очень легко найдут в сети даже самые отъявленные
лентяи).
Цены Вам нет. Спасибушки!
    


Тема:Концерт для скрипки, кларнета и струнного оркестра си-бемоль мажор
(15.08.2016 21:07)
abcz писал(а):
эт сначала надо послушать
Ну,
тогда всё отлично...
    


Тема:Концерт для скрипки, кларнета и струнного оркестра си-бемоль мажор
(15.08.2016 18:22)
А можно названия писать без ошибок?

- Дайте мне мсяо.
- Это не мсяо, это мясо!
- Нет, это не мясо. Это - мсяо!
    


Тема:Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23)
(15.08.2016 11:46)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
Ужли
Однофамилец.
    
   
         
Наши контакты