Тема:«Песнопения и молитвы» - 5 циклов для большого смешанного хора без сопровождения на слова из литургической поэзии (1980/1988-1997)
(17.11.2011 00:03)
Тема:«Песнопения и молитвы» - 5 циклов для большого смешанного хора без сопровождения на слова из литургической поэзии (1980/1988-1997)
(16.11.2011 23:53)
Тема:«Песнопения и молитвы» - 5 циклов для большого смешанного хора без сопровождения на слова из литургической поэзии (1980/1988-1997)
(16.11.2011 23:08)
Тема:Симфония №27. ``Лирическая`` (2009)
(19.11.2011 01:07)
`Одна из позднейших симфоний, Двадцать седьмая, посвящена памяти
благородного Николая Яковлевича Мясковского, одного из уважаемых и
любимых мною композиторов. Николай Яковлевич в творчестве относился к
поздним романтикам.
Эта симфония недавно исполнялась в зале Чайковского в Москве под
управлением Юрия Ивановича Симонова оркестром Московской филармонии.
Мясковский – воспитатель многих композиторов. Его музыкальными внуками
являются Шнитке, Денисов, Губайдуллина и многие другие. Я сам учился у
Шебалина, ученика Мясковского. Несмотря на успехи в творчестве, его
судьба была трагической. В сорок восьмом году, когда ему уже было
около семидесяти лет, на него обрушилось постановление ЦК об опере
«Великая дружба», где он был совершенно хамским образом огульно назван
антинародным композитором. А через три года его не стало. В моей
симфонии музыка лирическая и певучая, но нет стилизации под
творчество Мясковского, нет его тем. Я дал это произведение в концерт,
где во втором отделении звучал Третий концерт Рахманинова с пианистом
– довольно знаменитым – Борисом Березовским (прошу не путать с
олигархом), а в первом – Увертюра к опере «Эврианта» Вебера. На такую
смешанную программу публика собралась очень охотно – набился полный
зал. Все пришли на Рахманинова с модным пианистом. Но эта публика
изумительно приняла 27 симфонию, потому что она певучая. С удивлением
все присутствующие услышали, что в современной симфонии может быть
мелодия, может быть длительное мелодическое развитие, что, кстати,
тоже важно. Это сочинение как раз написано в форме четырехчастного
цикла: сонатное модерато, скерцо (даже скерцо da capo),
инструментальная ария (адажио) и финал в рондо-сонатной форме с
трагической кодой. В данном случае был такой программный замысел –
посвящение и ориентировка на тип симфонии времен Мясковского,
Рахманинова, даже позднего Чайковского. Симфония писалась она очень
естественно, никак не стилизаторски, а от души, эмоционально. Если
образованный музыковед внимательно посмотрит, он увидит
индивидуальные черты и в мелодии, и в ладовости, и в гармониях,
которые звучат, может быть, благозвучно, но они не традиционные, что
проявляется в каких-то особенностях, тонких деталях`.
Тема:«Песнопения и молитвы» - 5 циклов для большого смешанного хора без сопровождения на слова из литургической поэзии (1980/1988-1997)
(17.11.2011 00:03)
том же духе)
Тема:«Песнопения и молитвы» - 5 циклов для большого смешанного хора без сопровождения на слова из литургической поэзии (1980/1988-1997)
(16.11.2011 23:53)
Капелла и В.Чернушенко. Плюс ещё записи трёх миниатюр, Пяти хоров на
слова русских поэтов, Поэмы памяти С.Есенина, Маленького триптиха и
сюиты из к/ф `Время, вперёд!` с `Невских ассамблей` прошлого года к
юбилею Свиридова.
Тема:«Песнопения и молитвы» - 5 циклов для большого смешанного хора без сопровождения на слова из литургической поэзии (1980/1988-1997)
(16.11.2011 23:08)
Три хора ``Из Ветхого Завета``
01 Господня Земля
02 Песнь очищения
03 Царь Славы
Цикл ``Неизреченное чудо``
04 Господи, спаси благочестивыя и Святый Боже
05 Достойно есть
06 Рождественская песнь
07 Слава и аллилуйя
08 Неизреченное чудо
Три стихиры для мужского хора, монастырские
09 Заутра услыши глас мой
10 Кондак о мытаре и фарисее
11 Господи, воззвах к Тебе
Цикл ``Странное рождество``
12 Слава быстрая
13 Приидите, поклонимся
14 Слава монастырская
15 Покаяние блудного сына
16 Слава тихая
17 Помилуй нас, Господи
18 Молитва слепаго
19 Странное рождество видевше
Тема:Симфония №21. Из `Фауста` Гёте (2009)
(16.11.2011 00:24)
возьмётся за `Короля Лира`, но воз пока и ныне там... Обещали и в
Самаре ставить оперы Слонимского после ремонта, но что-то там никак не
раскочегарятся пока. `Антифоны` в Питере исполнялись сравнительно
недавно, если не ошибаюсь, на фестивале «Время музыки: fin de si
Тема:Симфония №21. Из `Фауста` Гёте (2009)
(15.11.2011 23:58)
что удалось найти. Спешу обрадовать: в ближайшем будущем (только не
известно когда оно наступит) вроде бы планируется выпуск CD с
очередной партией симфоний Сергея Михайловича. А к его 80-летию где-то
в феврале и апреле в Питере пройдут как минимум два авторских вечера в
Малом зале консерватории и Большом зале филармонии соответственно.
Программа будет довольно интересной. Будут исполняться такие
произведения как «Петербургские видения», «Славянский концерт»,
Симфония № 30 (Первое исполнение), сюита из оперы «Видения Иоанна
Грозного», почти не исполняемые в последнее время Соната для
фортепиано, «Песни вольницы» и т.д.
Тема:Симфония №21. Из `Фауста` Гёте (2009)
(13.11.2011 23:48)
Радзивилл, Берлиоз, Шуман, Лист, Гуно, Малер и Шнитке.
Первая часть -`Фауст`- воплощает фаустовскую рефлексию, беспокойные
поиски смысла жизни и недостижимого прекрасного мгновения. Вторая
часть - `Песня Маргариты` - романтическая баллада для меццо-сопрано и
оркестра на стихи Гёте (в нем. оригинале). Покинутая Гретхен предстает
в глубокой печали и одиночестве, в порывах к счастью и воспоминаниях
накануне страшного земного конца. Вместе с тем Маргарита - символ
`вечно Женственного`, возвышающего душу человека и ведущую его к
истине и бессмертию. Финал - `Вальпургиева ночь` - обнажает
мефистофельское в Фаусте. Шабаш злых сил прорезается мотивами воли
Фауста, ритмами и скачками. В конце возвращается и достигает мощной
кульминации тема Фауста в окружении инфернальных звучаний.
Тема:Симфония №4 (1947)
(08.11.2011 00:47)
I. Andante tranquillo;
II. Adagio;
III. Allegro pesante