CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: RodionAndreevich
Информация о пользователе RodionAndreevich (
не в сети
)
Дата регистрации:
27.04.2013 11:47
Последний визит:
11.07.2021 19:50
Настоящее имя:
Неинтересное
Пол:
Мужской
Дата рождения:
16.08.2001
Деятельность:
Неважная. Пока.
Образование:
Начальное музыкальное. Среднее музыкальное в процессе получения.
Интересы:
Всякие. Неинтересные для большинства.
Любимые композиторы:
Всё, что бы не спели Сабин Девьель, Сара Миньярдо или Роландо Вильясон, звучит великолепно...
Любимые исполнители:
Потерял счет...
Еще о себе:
Ничего интересного, да и кого это интересует?
Добавил аудио:
115
Добавил видео:
28
Добавил книг:
1
Комментарии:
237
Плейлист:
544
Тема:Оратория `Освобождённая Ветулия` (увертюры, арии, фрагменты)
(18.08.2018 05:28)
К сожалению, не знаю оркестр и дирижера.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(18.08.2018 01:12)
abcz писал(а):
разное состояние у инструментов
бывает. Это просто рухлядь (хотя настройщик - герой), а бывают вполне
себе живые. Хотя лучше всего - новая копия, конечно.
Кстати, раз
уж затронули тему оригинальных исторических инструментов, то не могу
не поделиться самым ранним из сохранившихся в рабочем состоянии
клавесинов:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=GmgeQzqspP4
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(18.08.2018 01:01)
abcz писал(а):
Шопен на таких не играл. У него
был новенький Эрар.
Те же записи музыки Шопена Алексея Любимова,
например, звучат гораздо лучше (и вообще замечательно), хотя он играет
на романтическом рояле.
Тема:Кантата `Ацис, Галатея и Полифем` (арии)
(18.08.2018 00:53)
RodionAndreevich писал(а):
Если в архиве нет,
выложу!
Готово: http://classic-online.ru/archive/?file_id=229630
Тема:Кантата `Ацис, Галатея и Полифем` (арии)
(18.08.2018 00:41)
Aelina писал(а):
Родион Андреевич, спасибо за
интересную выкладку.
Мне показалось, что несколько самых низких нот в арии (которые с
успехом берет певец) относятся к басопрофундовой тесситуре? Это так?
Или я ошибаюсь?
Так и есть! В этой арии встречаются самые низкие
для `классического` пения ноты. При настройке на 415 это почти
ре-бемоль большой октавы! Но на этом сюрпризы от Генделя не
заканчиваются) В некоторых местах он использовал верхушку первой
октавы, на границе со второй. Эти ноты лежат уже за пределами обычного
диапазона (низкого) баса. Кристофер Первес в Da Capo этой арии берет
еще ниже - ля контроктавы! Если в архиве нет, выложу!
Тема:Кантата `Ацис, Галатея и Полифем` (арии)
(15.08.2018 00:58)
Эта ария однозначно одна из самых прекрасных у Генделя.
Тема:Концерт для бассетгорна с оркестром соль мажор (фрагмент) (1789)
(08.08.2018 01:58)
Opus88 писал(а):
Все же `415` в значительной
степени, на мой взгляд, попытка создания уникальности без
мастерства.
Многие играют на 415 и вполне мастерски) Просто я
очень много раз слышал от аутентистов (в т. ч. и более-менее знакомых
мне лично), что 415 удобнее 440ка. С другой стороны, оставлять именно
440 было бы тоже не слишком разумно. Известно, что единый камертон 440
появился относительно недавно, а до этого времени существовали разные
настройки. Играть, допустим, Баха в исторической манере на 440 -
несколько противоречиво. Раз известно, что 440 тогда еще совсем не
было стандартом, то зачем настраиваться именно на эту цифру? Просто по
теории вероятности это уже довольно натянуто, что Бах хотел точно
такой настройки) Исходя из этого, естественно, начали искать любые
`зацепки`, чтобы узнать камертоны прошлых эпох. Нашли инструменты
(преимущественно медные духовые), изготовленные в конкретных странах в
конкретные периоды времени. В итоге условились на 415. Кроме того,
аутентисты явно стремятся к исторической точности, а не просто
уникальности. Не первые аутентисты, а именно нынешние. Из трактата
Рамо узнали, что французы настраивали свои инструменты ниже, чем в
Италии или Германии. Французское барокко заиграли на 392-400 герц.
Оказалось, что для тембра барочной траверс-флейты (наиболее
употребимой как раз во Франции) 392 Hz - самая благоприятная
настройка. Затем исследовали инструменты эпохи раннего барокко (465
Hz), классицизма и (раннего) романтизма - 430. Так что далеко не всё
аутентисты играют `уникально` на 415)
Тема:Концерт для бассетгорна с оркестром соль мажор (фрагмент) (1789)
(08.08.2018 00:37)
Opus88 писал(а):
А какая выгода - вызывать
головную боль у людей с абсолютным слухом?
У меня абсолютный, но
никакого дискомфорта от 415 нет вообще, даже когда подолгу упражняюсь
на клавесине в этой настройке. На самом деле аутентисты, работающие с
барочной оперой (и вокалисты в том числе), говорят, что на 415
элементарно удобнее петь. Да, это не сильно ниже, но, например,
продолжительное пение сложных колоратур в верхней тесситуре
практикуются легче и удобнее с чуть сниженным строем. Впрочем,
Монтеверди принято исполнять на 465, и снова та же история, только
наоборот: конкретно его (периода) оперы удобнее петь с чуть завышенной
настройкой, иначе слишком низко. Вопрос наиболее подходящей тесситуры,
и камертон на это влияет, хоть и в пределах всего одного
тона-полутона.
Тема:Симфония №2 си-бемоль мажор `Хвалебная песнь` для 2-х сопрано, тенора, хора и оркестра (1840)
(02.08.2018 16:03)
В описании (этой симфонии, не конкретной ее записи) указана
тональность H-dur почему-то. Должно быть B-dur всё-таки.
Тема:Premier livre de pièces de clavecin: 14.La marche des scythes
(26.07.2018 13:34)
Aelina писал(а):
Вопрос к Родиону Андреевичу:
только что загруженная соната Скарлатти исполняется на этом же
клавесине ?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=221254
Извините,
совсем я стал упускать, что происходит на форуме) Если вопрос еще
актуальный, то, к сожалению, не смогу на него ответить. Клавесины
бывают очень похожи - или даже могут быть почти одинаковыми, если они
являются копией одного и того же оригинального инструмента. А в
описаниях под видео не указали клавесин(ы). Кстати, послушайте `Марш
скифов` в исполнении Беатрис Мартен - не знаю, как насчет того, что
лучшее, но определенно прекрасное исполнение этой пьесы.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор, op.162
(20.06.2018 18:05)
Opus88 писал(а):
Мало информации, да.
Вот хоть с фотографиями:
http://www.musicalpointers.co.uk/reviews/cddvd/OLGA_TVERSKAYA2.htmiv>Уже что-то, спасибо!) Теперь знаем, где она училась. В интернете
нет ни одной фотографии с концертов. Может, она в основном только
записывается? Русских хаммерклавиристов не так уж и много, странно,
что ее почти не знают.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор, op.162
(20.06.2018 08:00)
Глуповатый вопрос, но стало интересно, кто эта пианистка, Ольга
Тверская? В интернете нигде нет биографии, да даже наличием с
фотографий всё плохо. Интересно было бы о ней узнать. Только что
слушал с ней `Времена года` Чайковского на историческом рояле, это
очень необычно!
Тема:Опера `Ипполит и Арисия` (1733, rev. 1742, 1757)
(10.06.2018 23:01)
На 1:23:55 просто фантастические гармонии. Энгармонические модуляции!
Целая цепочка, ведущая к кульминации - уменьшенному вводному
септаккорду.
Тема:Кантата `Jauchzet Gott in allen Landen`
(17.05.2018 00:23)
Другая инструментовка. Вряд ли авторская, хотя интересно было бы знать
точно.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(27.03.2018 19:25)
rdvl писал(а):
Вам, по всему, нравится как поёт
указанная дива. А почему она конкретно Вам по душе, вот
интересно?
Лично мне - тембр голоса, умение им управлять, манера
исполнения, подход к стилю. В исполняемом ей репертуаре она заставляет
отождествлять саму музыку именно с ее пением. А ее пение всегда крайне
узнаваемо.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(27.03.2018 17:56)
На 30:40 у Миньярдо звучит нисходящий пассаж до ре-бемоль малой
октавы! Интересно даже стало, это ее самая низкая нота?
Тема:Арии
(22.03.2018 01:14)
С факелами и змеями,
придите во мрачное и пустынное царство,
неиствующие спутницы дикарей,
о Фурии, явитесь нам!
Мёртвые, истерзанные, измученные,
мы последуем за вами.
Распалите наши души,
ведите и учите нас.
Автор текста — Якопо Касетти. Перевод — Сергей Белоусов.
Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (арии)
(16.03.2018 14:37)
RodionAndreevich писал(а):
Кстати, совсем скоро
(14-20 марта) ожидается `Альчина` Генделя в театре Елисейских
полей.
Появился небольшой фрагмент:
https://www.youtube.com/watch?v=g-0oD5l-S4Q Постановка по-видимому в
стиле опер Генделя.
Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (арии)
(10.03.2018 01:40)
Maxilena писал(а):
Вообще большое спасибо, Вы
стали триггером моих размышлений. Я ведь очень люблю вокал.
Вам и
Aelina спасибо большое за интересное обсуждение! Я тоже люблю вокал.
Самый искренний и непосредственный, самый даже театральный и очень
драматичный, наиболее индивидуальный музыкальный инструмент, которым
крайне трудно на высшем уровне овладеть, и конечно, хорошие вокалисты
всегда на вес золота.
Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (арии)
(10.03.2018 01:03)
Maxilena писал(а):
Блин. Хотела бы воскликнуть:
ой, обязательно пойду!)))
Вот и я...
Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (арии)
(10.03.2018 01:02)
Maxilena писал(а):
А, я, кажется, поняла. Здесь
ведь и оркестр аутентичный, да? Действительно - прекрасно исполнено,
совершенно особенное звучание. У Дессей просто и тембр, и сила голоса
... не самые лучшие, что ли. А я сразу ведусь, как всегда, на внешний
эффект.
Да, оркестр аутентичный. Наверное, дело вкуса :)
Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (арии)
(10.03.2018 01:01)
Aelina писал(а):
В этом исполнении, согласна,
Натали превзошла Бартоли:)
Кстати, совсем скоро (14-20 марта)
ожидается `Альчина` Генделя в театре Елисейских полей под управлением
Аим и с Бартоли и Жарусски в главных партиях. Может быть, даже
выпустят DVD (это мы тоже скоро узнаем).
Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (арии)
(10.03.2018 00:36)
Maxilena писал(а):
Но не превзошла ни Сазерленд,
ни Кабалье)))
Вероятно, очень трудно сравнивать Сазерленд и
Кабалье с Дессе, так как они вообще в абсолютно разных исполнительских
стилях/традициях. В эпоху historical informed performance трудно
представить, что первые две поют в стиле Генделя (что, конечно, не
умаляет их достоинств отвлеченно от традиций). Лично мне всё же больше
нравится, что Дессе более аккуратно и осмысленно вибрирует и
глиссандирует. А еще она по-моему сильнее вживается в образ.
Чувствуется огромная внутренняя работа. Сазерленд и Кабалье поют более
отвлеченно, просто арию (знаю, странно звучит, но, надеюсь, Вы меня
поймете). А барочное пение очень завораживает во многом благодаря
широкому разнообразию тембров голоса. Здесь очень много affettuoso:
голос звучит то повелительно, то lamento, то почти кричаще, более
звонко, то завуалированно, более мягко. В этом Дессе интереснее.
Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (1724)
(06.03.2018 14:19)
RodionAndreevich писал(а):
Тоже хочу сравнить с
парижским `Цезарем`.
Статья про парижского `Цезаря`:
http://www.operanews.ru/13061606.html
И про зальцбургского:
http://www.belcanto.ru/12100501.html
Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (1724)
(06.03.2018 05:10)
Тоже хочу сравнить с парижским `Цезарем`. Но пока не вслушивался
детально, есть несколько более общих мыслей: Дессе не впечатлила в
этот раз, да. Но отдельно записанный альбом `Клеопатра` с ариями из
`Юлия Цезаря` ее вокальную репутацию восстанавливает. С другой
стороны, Бартоли - по-моему тоже немного не то. Чувствуется, что
партию она знает увереннее Дессе, ее голос подвижнее, но манера пения
кажется иногда немного, грубо говоря, приторной, особенно в тех ариях,
где хочется больше величественности и даже некоторой неистовости, она
сильно переигрывает. Но здесь еще и вопрос постановки, конечно. Иногда
кажется, что многовато вибрато (Se pieta). Хотелось бы услышать
вибрато более как украшение, но не как перманентный эффект. Сам Цезарь
- Шолль по-моему лучше. Очень радует присутствие Жарусски. Что
касается оркестра, то никто лучше другого не играет. Le Concert
d`Astree звучит более стильно, в то время как Il Giardino Armonico
лучше подготовлен технически. По поводу более стильно - это уже
слышно с самой увертюры, где Аим проводит необходимую для французской
увертюры редакцию, и оркестр играет восьмую с точкой + шестнадцатую
вместо написанных ровных восьмых. Пусть вопрос еще спорный, но
слуховое восприятие и музыкальная логика явно за пунктир. Вопрос ритма
на протяжении всей оперы на стороне французов (они-то в нем
разбираются). Дальше - трели... Стильные, с верхней, чуть удлиненной
ноты сыгранные, аккуратно никнущие к концу трели у Astree и весьма
непроработанные, нарочито ровные по ритму и динамике у Giardino. Ну
тут ясно. Le Concert d`Astree местами сходит на неаккуратный и
необлагороженный звук, чем меньше страдает Il Giardino, и зачастую их
игра кажется более интеллектуальной. С другой стороны, номера,
которые в парижском спектакле захватывают оркестровым звучанием (Da
Tempeste, последний финал), у итальянцев звучат тихо, сильно блекло по
характеру и, соответственно, по фразировке. Basso continuo в Le
Concert d`Astree вообще заслуживает какой-нибудь специальной награды.
Я не специалист, так что всё это просто некоторые мои мысли. Извините
за объем, спасибо за внимание...
1
«...
3
4
...»
10
Наши контакты
Тема:Оратория `Освобождённая Ветулия` (увертюры, арии, фрагменты)
(18.08.2018 05:28)
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(18.08.2018 01:12)
бывает. Это просто рухлядь (хотя настройщик - герой), а бывают вполне
себе живые. Хотя лучше всего - новая копия, конечно.
уж затронули тему оригинальных исторических инструментов, то не могу
не поделиться самым ранним из сохранившихся в рабочем состоянии
клавесинов:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=GmgeQzqspP4
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(18.08.2018 01:01)
был новенький Эрар.
например, звучат гораздо лучше (и вообще замечательно), хотя он играет
на романтическом рояле.
Тема:Кантата `Ацис, Галатея и Полифем` (арии)
(18.08.2018 00:53)
выложу!
Тема:Кантата `Ацис, Галатея и Полифем` (арии)
(18.08.2018 00:41)
интересную выкладку.
Мне показалось, что несколько самых низких нот в арии (которые с
успехом берет певец) относятся к басопрофундовой тесситуре? Это так?
Или я ошибаюсь?
для `классического` пения ноты. При настройке на 415 это почти
ре-бемоль большой октавы! Но на этом сюрпризы от Генделя не
заканчиваются) В некоторых местах он использовал верхушку первой
октавы, на границе со второй. Эти ноты лежат уже за пределами обычного
диапазона (низкого) баса. Кристофер Первес в Da Capo этой арии берет
еще ниже - ля контроктавы! Если в архиве нет, выложу!
Тема:Кантата `Ацис, Галатея и Полифем` (арии)
(15.08.2018 00:58)
Тема:Концерт для бассетгорна с оркестром соль мажор (фрагмент) (1789)
(08.08.2018 01:58)
степени, на мой взгляд, попытка создания уникальности без
мастерства.
очень много раз слышал от аутентистов (в т. ч. и более-менее знакомых
мне лично), что 415 удобнее 440ка. С другой стороны, оставлять именно
440 было бы тоже не слишком разумно. Известно, что единый камертон 440
появился относительно недавно, а до этого времени существовали разные
настройки. Играть, допустим, Баха в исторической манере на 440 -
несколько противоречиво. Раз известно, что 440 тогда еще совсем не
было стандартом, то зачем настраиваться именно на эту цифру? Просто по
теории вероятности это уже довольно натянуто, что Бах хотел точно
такой настройки) Исходя из этого, естественно, начали искать любые
`зацепки`, чтобы узнать камертоны прошлых эпох. Нашли инструменты
(преимущественно медные духовые), изготовленные в конкретных странах в
конкретные периоды времени. В итоге условились на 415. Кроме того,
аутентисты явно стремятся к исторической точности, а не просто
уникальности. Не первые аутентисты, а именно нынешние. Из трактата
Рамо узнали, что французы настраивали свои инструменты ниже, чем в
Италии или Германии. Французское барокко заиграли на 392-400 герц.
Оказалось, что для тембра барочной траверс-флейты (наиболее
употребимой как раз во Франции) 392 Hz - самая благоприятная
настройка. Затем исследовали инструменты эпохи раннего барокко (465
Hz), классицизма и (раннего) романтизма - 430. Так что далеко не всё
аутентисты играют `уникально` на 415)
Тема:Концерт для бассетгорна с оркестром соль мажор (фрагмент) (1789)
(08.08.2018 00:37)
головную боль у людей с абсолютным слухом?
никакого дискомфорта от 415 нет вообще, даже когда подолгу упражняюсь
на клавесине в этой настройке. На самом деле аутентисты, работающие с
барочной оперой (и вокалисты в том числе), говорят, что на 415
элементарно удобнее петь. Да, это не сильно ниже, но, например,
продолжительное пение сложных колоратур в верхней тесситуре
практикуются легче и удобнее с чуть сниженным строем. Впрочем,
Монтеверди принято исполнять на 465, и снова та же история, только
наоборот: конкретно его (периода) оперы удобнее петь с чуть завышенной
настройкой, иначе слишком низко. Вопрос наиболее подходящей тесситуры,
и камертон на это влияет, хоть и в пределах всего одного
тона-полутона.
Тема:Симфония №2 си-бемоль мажор `Хвалебная песнь` для 2-х сопрано, тенора, хора и оркестра (1840)
(02.08.2018 16:03)
тональность H-dur почему-то. Должно быть B-dur всё-таки.
Тема:Premier livre de pièces de clavecin: 14.La marche des scythes
(26.07.2018 13:34)
только что загруженная соната Скарлатти исполняется на этом же
клавесине ?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=221254
совсем я стал упускать, что происходит на форуме) Если вопрос еще
актуальный, то, к сожалению, не смогу на него ответить. Клавесины
бывают очень похожи - или даже могут быть почти одинаковыми, если они
являются копией одного и того же оригинального инструмента. А в
описаниях под видео не указали клавесин(ы). Кстати, послушайте `Марш
скифов` в исполнении Беатрис Мартен - не знаю, как насчет того, что
лучшее, но определенно прекрасное исполнение этой пьесы.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор, op.162
(20.06.2018 18:05)
Вот хоть с фотографиями:
http://www.musicalpointers.co.uk/reviews/cddvd/OLGA_TVERSKAYA2.htmiv>Уже что-то, спасибо!) Теперь знаем, где она училась. В интернете
нет ни одной фотографии с концертов. Может, она в основном только
записывается? Русских хаммерклавиристов не так уж и много, странно,
что ее почти не знают.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор, op.162
(20.06.2018 08:00)
Тверская? В интернете нигде нет биографии, да даже наличием с
фотографий всё плохо. Интересно было бы о ней узнать. Только что
слушал с ней `Времена года` Чайковского на историческом рояле, это
очень необычно!
Тема:Опера `Ипполит и Арисия` (1733, rev. 1742, 1757)
(10.06.2018 23:01)
Целая цепочка, ведущая к кульминации - уменьшенному вводному
септаккорду.
Тема:Кантата `Jauchzet Gott in allen Landen`
(17.05.2018 00:23)
точно.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(27.03.2018 19:25)
указанная дива. А почему она конкретно Вам по душе, вот
интересно?
исполнения, подход к стилю. В исполняемом ей репертуаре она заставляет
отождествлять саму музыку именно с ее пением. А ее пение всегда крайне
узнаваемо.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(27.03.2018 17:56)
октавы! Интересно даже стало, это ее самая низкая нота?
Тема:Арии
(22.03.2018 01:14)
придите во мрачное и пустынное царство,
неиствующие спутницы дикарей,
о Фурии, явитесь нам!
Мёртвые, истерзанные, измученные,
мы последуем за вами.
Распалите наши души,
ведите и учите нас.
Автор текста — Якопо Касетти. Перевод — Сергей Белоусов.
Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (арии)
(16.03.2018 14:37)
(14-20 марта) ожидается `Альчина` Генделя в театре Елисейских
полей.
https://www.youtube.com/watch?v=g-0oD5l-S4Q Постановка по-видимому в
стиле опер Генделя.
Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (арии)
(10.03.2018 01:40)
стали триггером моих размышлений. Я ведь очень люблю вокал.
Aelina спасибо большое за интересное обсуждение! Я тоже люблю вокал.
Самый искренний и непосредственный, самый даже театральный и очень
драматичный, наиболее индивидуальный музыкальный инструмент, которым
крайне трудно на высшем уровне овладеть, и конечно, хорошие вокалисты
всегда на вес золота.
Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (арии)
(10.03.2018 01:03)
ой, обязательно пойду!)))
Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (арии)
(10.03.2018 01:02)
ведь и оркестр аутентичный, да? Действительно - прекрасно исполнено,
совершенно особенное звучание. У Дессей просто и тембр, и сила голоса
... не самые лучшие, что ли. А я сразу ведусь, как всегда, на внешний
эффект.
Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (арии)
(10.03.2018 01:01)
Натали превзошла Бартоли:)
ожидается `Альчина` Генделя в театре Елисейских полей под управлением
Аим и с Бартоли и Жарусски в главных партиях. Может быть, даже
выпустят DVD (это мы тоже скоро узнаем).
Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (арии)
(10.03.2018 00:36)
ни Кабалье)))
Кабалье с Дессе, так как они вообще в абсолютно разных исполнительских
стилях/традициях. В эпоху historical informed performance трудно
представить, что первые две поют в стиле Генделя (что, конечно, не
умаляет их достоинств отвлеченно от традиций). Лично мне всё же больше
нравится, что Дессе более аккуратно и осмысленно вибрирует и
глиссандирует. А еще она по-моему сильнее вживается в образ.
Чувствуется огромная внутренняя работа. Сазерленд и Кабалье поют более
отвлеченно, просто арию (знаю, странно звучит, но, надеюсь, Вы меня
поймете). А барочное пение очень завораживает во многом благодаря
широкому разнообразию тембров голоса. Здесь очень много affettuoso:
голос звучит то повелительно, то lamento, то почти кричаще, более
звонко, то завуалированно, более мягко. В этом Дессе интереснее.
Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (1724)
(06.03.2018 14:19)
парижским `Цезарем`.
http://www.operanews.ru/13061606.html
И про зальцбургского:
http://www.belcanto.ru/12100501.html
Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (1724)
(06.03.2018 05:10)
детально, есть несколько более общих мыслей: Дессе не впечатлила в
этот раз, да. Но отдельно записанный альбом `Клеопатра` с ариями из
`Юлия Цезаря` ее вокальную репутацию восстанавливает. С другой
стороны, Бартоли - по-моему тоже немного не то. Чувствуется, что
партию она знает увереннее Дессе, ее голос подвижнее, но манера пения
кажется иногда немного, грубо говоря, приторной, особенно в тех ариях,
где хочется больше величественности и даже некоторой неистовости, она
сильно переигрывает. Но здесь еще и вопрос постановки, конечно. Иногда
кажется, что многовато вибрато (Se pieta). Хотелось бы услышать
вибрато более как украшение, но не как перманентный эффект. Сам Цезарь
- Шолль по-моему лучше. Очень радует присутствие Жарусски. Что
касается оркестра, то никто лучше другого не играет. Le Concert
d`Astree звучит более стильно, в то время как Il Giardino Armonico
лучше подготовлен технически. По поводу более стильно - это уже
слышно с самой увертюры, где Аим проводит необходимую для французской
увертюры редакцию, и оркестр играет восьмую с точкой + шестнадцатую
вместо написанных ровных восьмых. Пусть вопрос еще спорный, но
слуховое восприятие и музыкальная логика явно за пунктир. Вопрос ритма
на протяжении всей оперы на стороне французов (они-то в нем
разбираются). Дальше - трели... Стильные, с верхней, чуть удлиненной
ноты сыгранные, аккуратно никнущие к концу трели у Astree и весьма
непроработанные, нарочито ровные по ритму и динамике у Giardino. Ну
тут ясно. Le Concert d`Astree местами сходит на неаккуратный и
необлагороженный звук, чем меньше страдает Il Giardino, и зачастую их
игра кажется более интеллектуальной. С другой стороны, номера,
которые в парижском спектакле захватывают оркестровым звучанием (Da
Tempeste, последний финал), у итальянцев звучат тихо, сильно блекло по
характеру и, соответственно, по фразировке. Basso continuo в Le
Concert d`Astree вообще заслуживает какой-нибудь специальной награды.
Я не специалист, так что всё это просто некоторые мои мысли. Извините
за объем, спасибо за внимание...