CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: musikus
Информация о пользователе musikus (
не в сети
)
Дата регистрации:
06.10.2010 15:37
Последний визит:
03.07.2019 10:57
Настоящее имя:
Юрий Константинович Гавердовский
Страна:
РФ
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.06.1935
Деятельность:
преподаватель, ученый
Образование:
высшее
Интересы:
наука, музыка, живопись, литература, природа, художественная фотография
Любимые композиторы:
От Чайковского в юности к Малеру в зрелости и до Рахманинова в старости, но, впрочем, и все остальное
Любимые исполнители:
Рихтер, Фишер-Дискау, Фуртвенглер,Менухин и др.
Еще о себе:
Доктор наук, профессор, академик
Комментарии:
12767
Друзья:
10
Тема: Чайковский. Гипотеза
(08.11.2010 15:33)
В монографии, посвященной Фрейду, есть раздел, посвященный рисункам
душевнобольных. В основном это что-то похожнее на работы в духе
экспрессионистов или сюра, только дилетантское. Это, конечно,
интересно как метод экстериоризации внутреннего мира больного...
Вариации Каравайчука н.т. 4-й симфонии Чайковского - из того же ряда,
только не визуальные, а звуковые. Сочинение (если это не спонтанная
импровизация, что было бы вполне естественно для Каравайчука) вполне
клиническое.
Тема:Concerto grosso с двумя музыкальными антрактами ("Письмо лежащему на дне Титанику")
(07.11.2010 10:45)
Еще со времен появления первых фильмов И.Авербаха,никак не мог понять
- зачем ему, тонкому, глубокому режиссеру, нужна "музыка" Каравайчука,
явно сделанная человеком с хорошо выраженным, клиническим прибабахом.
Не случайно Авербах позже обращался к "услугам" Малера... С
сочинениями Каравайчука идеально гармонируют его внешность и
эксцентрика. Достаточно посмотреть многочисленные фотографии,
выложенные в Сети и то, между прочим, как смотрят на него люди,
попавшие вместе с ним в кадр. Он же СОЗНАТЕЛЬНО играет роль юродивого
- и в музыке и по жизни.
Тема:Симфония № 9 ре минор (1887-96)
(06.11.2010 10:53)
Бломстедт замечательно, на особицу, играет 4-ю Брукнера, жаль, что ее
фонограммы нет в Архиве. Особенно хорош там у него финал, в котором
для меня самое главное - эпизод с унисоном струнных, который я называю
для себя "момент истины" (интересно, что и в финале 4-й Сибелиуса -
самой любимой моей симфонии С., которую я называю "Солярис", еасть
аналогичное место).
Тема:Симфония №7 до мажор (1924)
(06.11.2010 01:13)
Исполнение, как мне кажется, динамически несколько монотонное, этакое
почти непрерывное меццо-форте... Многое как-то подстерлось... Из
известной мне дюжины исполнений не слышал ничего лучше давней
трактовки Мравинского, представленной и в Архиве. Могучее,
вдохновенное исполнение, полное динамизма и силы, идущего к финалу
нарастания. Настоящий гимн Родине. Впрочем. может быть я пристрастен,
т.к. сидел в БЗК, когда Е.А. это играл в Москве, приехав с большой
программой преимущественно западной музыки (Барток, Сибелиус,
Хиндемит, Онеггер, Дебюсии...). Впечатление было ошеломляющее.
Тема:Миксолидийский концерт для фортепиано с оркестром (1925)
(04.11.2010 09:10)
Музыка милая, из неоклассического периода, но, конечно, сильно
уступает основным вещам Респиги, импрессионистическим, в которых его
дар музыкального живописца и оркестратора особенно блещет. Прежде
всего это, конечно, "Римский триптих". Даже наиболее "скромная" часть,
"Фонтаны Рима" - шедевр оркестровки. Это что-то вроде "Руанских
соборов" Моне, написанных в разное время дня и при разном освещении. А
"Римские празднества" советую послушать с Тосканини; часть "Цирк
времен Нерона" потрясает.
Тема:Части произведений
(01.11.2010 13:26)
Роскошная вещь, собравшая в себя почти всё богатство "Кольца".
По-странности, из этого синтеза выпало вступление к "Валькирии".
Странно и - оч. жаль.
Тема:Никколо Паганини
(30.10.2010 16:00)
Нет смысла спорить со скрипачом, да и не стоит спорить, Вы во многом
правы, Николай. ... Лет 35 назад мне предложили написать вступительную
статью к альбому репродукций Григория Бенционовича Ингера, человека,
который в детстве успешно начинал как скрипач, но оглох, и стал
художником-графиком. А рисовал он большего всего... Бетховена и
Паганини. Так вот, в разделе, посвященном Паганини, в моей статье есть
такое место: "На отдельных листах модель показана крупным планом. Мы
видим вплотную лицо, кисти музыканта, нам дают возможность в г л я д е
т ь с я в них. Вот Паганини приник к своей скрипке, которую мы видим
почти сверху, он полностью сосредоточен, звуки негромки,
завораживающи... Кажется, что скрипка приглушенно поет медлительную,
чуть заунывную, томительно-страстную песню, полную трепета и
ожидания... Послушайте Шестой, соль-минорный каприс!". Как видите, я
не отказываю музыке Паганини в выразительности, и не вся она была
виртуозной. И, конечно, он БЫЛ композитором. Весь вопрос в масштабе
его чисто композиторского дарования. Он был ХОРОШИМ композитором, но,
право, не властителем дум.
Тема:Никколо Паганини
(30.10.2010 11:36)
Паганини, конечно, тот редкий случай, когда виртуоз-инструменталист
пишет музыку только для того, чтобы создавать и пополнять репертуар,
играя исключительно свои собственные сочинения, ограниченные доступным
ему инструментарием. Как композитора, это «опускает» его как бы на
разряд ниже того, кто пишет «музыку вообще». Дело усугубляется еще и
тем, что Паганини писал не просто скрипичную музыку, но только такую,
которая должна была свидетельствовать о его виртуозных возможностях,
ставя в особое положение в отношении других скрипачей. Лист, которого
часто ставят в параллель Паганини как создателя нового фортепьянного
стиля, тоже создавал свой собственный репертуар, но, как известно,
писал не только для рояля и писал вполне самобытно. Конечно, у него
много виртуозной фортепьянной музыки «а ля Паганини», но много и
совсем другой (одна Соната си минор и «Годы странствий» чего стоят).
Казалось бы, похожий на Паганини случай – Шопен, который играл только
свое, но… Но Шопен использовал рояль только как способ трансляции
нечто гораздо большего, чем «просто» фортепьянная музыка –
общечеловеческого. О Паганини этого не скажешь, хотя музыка его
по-своему превосходна и стоит (и стоИт и стОит) гораздо выше, чем в
аналогичных случаях, скажем, с Венявским, Вьетаном или Изаи.
Тема:Симфониетта (1926)
(27.10.2010 17:23)
С «подачи» hamerkop захотелось послушать Симфониетту Яначека в исп.
Дж.Маккероса. Я знаю с дюжину исполнений Симфониетты, но, к сожалению,
исп. Маккероса ничего нового к этому не добавило. Литавры в
интродукции и финале звучат слишком брутально. Партия английского
рожка в начале модерато, столь выразительная, как-то стерта. Удар
колокола, который точно вспышкой красного цвета посвечивает фразы
медных в начале второго аллегретто, потерялся. А драматургия финала,
который завершается – хочется сказать «полетом в стратосфере! – и
репризой фанфар, вообще нивелирована. А ведь вещь эта, в сущности –
экспрессионистическая, хотя и очень светлая, подобная, если угодно
живописи фовистов – раннего Дерена, Вламинка. (Еще одна аналогия –
гениальная Музыка для струнных, ударных и челесты Бартока. Там веерная
фуга из первой части перебрасывается аркой в финал, здесь – реприза
фанфар, переходящая из первой части к пятой. Но колорит вещей,
конечно, совершенно разный. У Бартока – мистическая ночь, пронизанная
вспышками, а у Яначека – от начала до конца сверкающий полдень).
Вообще же Симфониетту лучше всех играют, конечно, сами чехи (словаки).
Когда бываешь в Праге, то и она и Глаголическая месса звучат из
каждого кабачка. Для них это – святое. И лучшее, что есть на этот счет
– исполнение Карела Анчерла.
Тема:Симфония №6 `Fantaisies symphoniques` (1953)
(27.10.2010 10:19)
Хорошо, что Вы, hamerkop, затронули тему Мартину. Мастер
замечательный, и Шестая симфония - шедевр оркестрового письма, не ниже
Симфониетты Леоша Яначека.
Тема:Симфония № 6 cи минор (1939)
(27.10.2010 09:56)
Уняться? НЕ дождетесь. Я только начал. Много интересного в Архиве,
если иметь в виду музыку, а не повякивания иных комментаторов. Я таких
видывал достаточно, такова уж человечья природа... Когда говорят, что
Большой дуэт Уствольской выше всех симфоний Шостаковича, то это
диагноз, и полемизировать в этом случае просто нечего. Однажды я шел
по б.Никитской, мимо консерватории, и мне навстречу передвигались двое
яростно спорящих юношей, наверняка ученики ЦМШ, и я услышал: "...даже
такой бездарный композитор как Бетховен!..". Ну, это понятно, мальчики
в таком возрасте, сопли еще до колен... Ну, а вы-то тут, "критики"
Шостаковича - что? Вы, верно, подросли уже, а все те же пошлые
снобистские приколы, всё то же пижонство. Ведь вы же отлично знаете,
что все эти речи - просто подначки, просто бол-тов-ня.
Тема:Симфония № 6 cи минор (1939)
(26.10.2010 23:14)
Довелось послушать Шестую Шостаковича с Юровским. По поводу ларго
разочарован. Грандиозное сумеречное полотно, психологический пейзаж с
мощным внутренним движением вдруг остановился, застрял в интонации
вялого размышления, когда утеряны все связи, потенциально заложенные в
этой гениальной музыке. Ну, а обе быстрые части сделаны замечательно,
технически замечательно. Великолепна пиколка в первом "скерцо". Класс
оркестра сказывается. Впрочем, этого от Юровского в двух последних
частях и следовало ожидать.
Что касается "философского" дискурса по поводу музыки Д.Д., то
- в основном - читать стыдно. Каких только глупостей люди не скажут,
побуждаемые тщеславием, чего только не насуслят... А уж ставить
кликушескую "музыку" Уствольской в сравнение с Шостаковичаем просто,
пардон - глупость. Слушая тоскливые сочинения этой дамы, можно
подумать, что она всю свою жизнь прозябала в какой-то невыразимо
жалкой юдоли. Да и материал-то...Фф-у.у...
Тема:Николай Андреев
(24.10.2010 21:23)
А вот мне только что довелось прослушать три записи Николая
Владимировича Андреева - прелюдии, Сюиту и Увертюру-фантазию. Сейчас
не хочу говорить что-то детально (это не для форума), скажу только,
что в Вашей музыке Николай Владимирович, очень ясно читается Ваша
Личность, человеческая суть, особенно в прелюдиях, в их поэтике.
Личность эта - очень симпатичная.
Тема:Николай Андреев
(24.10.2010 20:36)
Я бы тоже послушал, если была бы возможность. Обожаю новую музыку (не
обязательно авангард).
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(21.10.2010 16:31)
Согласен, хотя "Я так чувствую", "Это мое восприятие", "Эту музыку
можно трактовать по-разному" тоже может быть, но - с люфтом в рамках
авторской концепции, в тех границах интерпретации, которые допускаются
не просто нотным текстом (как показывает казус Гульда, это
недостаточное условие), но - системным смыслом произведения, который
вырастает при неформальном художническом прочтении манускрипта. А что
сделал Гульд? Он старательно записал и оставил после себя пасквиль на
"Аппассионату".
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(21.10.2010 13:35)
Об "Аппассионате" с Гульдом. Темп здесь менее всего важен. Важна
фразировка, которой в конечном итоге многое, если не всё, и
определяется. У того же Рихтера уже первый такт сразу же становится
драматической завязкой, а у Гульда - нарочито растянутая завотная
фраза, намеренно "разрушающая традиции". Морковный кофе. Это своего
рода провокация, бессмысленный вызов неясно во имя чего, ибо результат
- абсурдный, никто после этого ТАК играть не будет и, как видим, не
играет, слава богу, поскольку прошли уже немалые годы. Я понимаю, что
авторитет Гульда велик (по преимуществу "баховский", да и то - ОЧЕНЬ
спорный. ХТК гораздо убедительнее, без фокусов, играют и Эдв. Фишер, и
Фейнберг и тот же Рихтер). Но тем хуже. что он им спекулировал.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(20.10.2010 16:38)
Ничего боле нелепого, подлого и самодовольного никогда не слышал.
Исполнитель как бы в истерике кричит: "Не хочу играть как все-е-е!".
Как если он мог "как все", тем более, если эти "все", например, -
Рихтер. Но в финале все становится на свои места. Там паясничать
трудно, и выясняется, что "король" - голый.
Столь же смехотворен и Скрябин Гулда.
1
«...
511
»
Наши контакты
Тема: Чайковский. Гипотеза
(08.11.2010 15:33)
душевнобольных. В основном это что-то похожнее на работы в духе
экспрессионистов или сюра, только дилетантское. Это, конечно,
интересно как метод экстериоризации внутреннего мира больного...
Вариации Каравайчука н.т. 4-й симфонии Чайковского - из того же ряда,
только не визуальные, а звуковые. Сочинение (если это не спонтанная
импровизация, что было бы вполне естественно для Каравайчука) вполне
клиническое.
Тема:Concerto grosso с двумя музыкальными антрактами ("Письмо лежащему на дне Титанику")
(07.11.2010 10:45)
- зачем ему, тонкому, глубокому режиссеру, нужна "музыка" Каравайчука,
явно сделанная человеком с хорошо выраженным, клиническим прибабахом.
Не случайно Авербах позже обращался к "услугам" Малера... С
сочинениями Каравайчука идеально гармонируют его внешность и
эксцентрика. Достаточно посмотреть многочисленные фотографии,
выложенные в Сети и то, между прочим, как смотрят на него люди,
попавшие вместе с ним в кадр. Он же СОЗНАТЕЛЬНО играет роль юродивого
- и в музыке и по жизни.
Тема:Симфония № 9 ре минор (1887-96)
(06.11.2010 10:53)
фонограммы нет в Архиве. Особенно хорош там у него финал, в котором
для меня самое главное - эпизод с унисоном струнных, который я называю
для себя "момент истины" (интересно, что и в финале 4-й Сибелиуса -
самой любимой моей симфонии С., которую я называю "Солярис", еасть
аналогичное место).
Тема:Симфония №7 до мажор (1924)
(06.11.2010 01:13)
почти непрерывное меццо-форте... Многое как-то подстерлось... Из
известной мне дюжины исполнений не слышал ничего лучше давней
трактовки Мравинского, представленной и в Архиве. Могучее,
вдохновенное исполнение, полное динамизма и силы, идущего к финалу
нарастания. Настоящий гимн Родине. Впрочем. может быть я пристрастен,
т.к. сидел в БЗК, когда Е.А. это играл в Москве, приехав с большой
программой преимущественно западной музыки (Барток, Сибелиус,
Хиндемит, Онеггер, Дебюсии...). Впечатление было ошеломляющее.
Тема:Миксолидийский концерт для фортепиано с оркестром (1925)
(04.11.2010 09:10)
уступает основным вещам Респиги, импрессионистическим, в которых его
дар музыкального живописца и оркестратора особенно блещет. Прежде
всего это, конечно, "Римский триптих". Даже наиболее "скромная" часть,
"Фонтаны Рима" - шедевр оркестровки. Это что-то вроде "Руанских
соборов" Моне, написанных в разное время дня и при разном освещении. А
"Римские празднества" советую послушать с Тосканини; часть "Цирк
времен Нерона" потрясает.
Тема:Части произведений
(01.11.2010 13:26)
По-странности, из этого синтеза выпало вступление к "Валькирии".
Странно и - оч. жаль.
Тема:Никколо Паганини
(30.10.2010 16:00)
правы, Николай. ... Лет 35 назад мне предложили написать вступительную
статью к альбому репродукций Григория Бенционовича Ингера, человека,
который в детстве успешно начинал как скрипач, но оглох, и стал
художником-графиком. А рисовал он большего всего... Бетховена и
Паганини. Так вот, в разделе, посвященном Паганини, в моей статье есть
такое место: "На отдельных листах модель показана крупным планом. Мы
видим вплотную лицо, кисти музыканта, нам дают возможность в г л я д е
т ь с я в них. Вот Паганини приник к своей скрипке, которую мы видим
почти сверху, он полностью сосредоточен, звуки негромки,
завораживающи... Кажется, что скрипка приглушенно поет медлительную,
чуть заунывную, томительно-страстную песню, полную трепета и
ожидания... Послушайте Шестой, соль-минорный каприс!". Как видите, я
не отказываю музыке Паганини в выразительности, и не вся она была
виртуозной. И, конечно, он БЫЛ композитором. Весь вопрос в масштабе
его чисто композиторского дарования. Он был ХОРОШИМ композитором, но,
право, не властителем дум.
Тема:Никколо Паганини
(30.10.2010 11:36)
пишет музыку только для того, чтобы создавать и пополнять репертуар,
играя исключительно свои собственные сочинения, ограниченные доступным
ему инструментарием. Как композитора, это «опускает» его как бы на
разряд ниже того, кто пишет «музыку вообще». Дело усугубляется еще и
тем, что Паганини писал не просто скрипичную музыку, но только такую,
которая должна была свидетельствовать о его виртуозных возможностях,
ставя в особое положение в отношении других скрипачей. Лист, которого
часто ставят в параллель Паганини как создателя нового фортепьянного
стиля, тоже создавал свой собственный репертуар, но, как известно,
писал не только для рояля и писал вполне самобытно. Конечно, у него
много виртуозной фортепьянной музыки «а ля Паганини», но много и
совсем другой (одна Соната си минор и «Годы странствий» чего стоят).
Казалось бы, похожий на Паганини случай – Шопен, который играл только
свое, но… Но Шопен использовал рояль только как способ трансляции
нечто гораздо большего, чем «просто» фортепьянная музыка –
общечеловеческого. О Паганини этого не скажешь, хотя музыка его
по-своему превосходна и стоит (и стоИт и стОит) гораздо выше, чем в
аналогичных случаях, скажем, с Венявским, Вьетаном или Изаи.
Тема:Симфониетта (1926)
(27.10.2010 17:23)
Дж.Маккероса. Я знаю с дюжину исполнений Симфониетты, но, к сожалению,
исп. Маккероса ничего нового к этому не добавило. Литавры в
интродукции и финале звучат слишком брутально. Партия английского
рожка в начале модерато, столь выразительная, как-то стерта. Удар
колокола, который точно вспышкой красного цвета посвечивает фразы
медных в начале второго аллегретто, потерялся. А драматургия финала,
который завершается – хочется сказать «полетом в стратосфере! – и
репризой фанфар, вообще нивелирована. А ведь вещь эта, в сущности –
экспрессионистическая, хотя и очень светлая, подобная, если угодно
живописи фовистов – раннего Дерена, Вламинка. (Еще одна аналогия –
гениальная Музыка для струнных, ударных и челесты Бартока. Там веерная
фуга из первой части перебрасывается аркой в финал, здесь – реприза
фанфар, переходящая из первой части к пятой. Но колорит вещей,
конечно, совершенно разный. У Бартока – мистическая ночь, пронизанная
вспышками, а у Яначека – от начала до конца сверкающий полдень).
Вообще же Симфониетту лучше всех играют, конечно, сами чехи (словаки).
Когда бываешь в Праге, то и она и Глаголическая месса звучат из
каждого кабачка. Для них это – святое. И лучшее, что есть на этот счет
– исполнение Карела Анчерла.
Тема:Симфония №6 `Fantaisies symphoniques` (1953)
(27.10.2010 10:19)
замечательный, и Шестая симфония - шедевр оркестрового письма, не ниже
Симфониетты Леоша Яначека.
Тема:Симфония № 6 cи минор (1939)
(27.10.2010 09:56)
если иметь в виду музыку, а не повякивания иных комментаторов. Я таких
видывал достаточно, такова уж человечья природа... Когда говорят, что
Большой дуэт Уствольской выше всех симфоний Шостаковича, то это
диагноз, и полемизировать в этом случае просто нечего. Однажды я шел
по б.Никитской, мимо консерватории, и мне навстречу передвигались двое
яростно спорящих юношей, наверняка ученики ЦМШ, и я услышал: "...даже
такой бездарный композитор как Бетховен!..". Ну, это понятно, мальчики
в таком возрасте, сопли еще до колен... Ну, а вы-то тут, "критики"
Шостаковича - что? Вы, верно, подросли уже, а все те же пошлые
снобистские приколы, всё то же пижонство. Ведь вы же отлично знаете,
что все эти речи - просто подначки, просто бол-тов-ня.
Тема:Симфония № 6 cи минор (1939)
(26.10.2010 23:14)
разочарован. Грандиозное сумеречное полотно, психологический пейзаж с
мощным внутренним движением вдруг остановился, застрял в интонации
вялого размышления, когда утеряны все связи, потенциально заложенные в
этой гениальной музыке. Ну, а обе быстрые части сделаны замечательно,
технически замечательно. Великолепна пиколка в первом "скерцо". Класс
оркестра сказывается. Впрочем, этого от Юровского в двух последних
частях и следовало ожидать.
Что касается "философского" дискурса по поводу музыки Д.Д., то
- в основном - читать стыдно. Каких только глупостей люди не скажут,
побуждаемые тщеславием, чего только не насуслят... А уж ставить
кликушескую "музыку" Уствольской в сравнение с Шостаковичаем просто,
пардон - глупость. Слушая тоскливые сочинения этой дамы, можно
подумать, что она всю свою жизнь прозябала в какой-то невыразимо
жалкой юдоли. Да и материал-то...Фф-у.у...
Тема:Николай Андреев
(24.10.2010 21:23)
Владимировича Андреева - прелюдии, Сюиту и Увертюру-фантазию. Сейчас
не хочу говорить что-то детально (это не для форума), скажу только,
что в Вашей музыке Николай Владимирович, очень ясно читается Ваша
Личность, человеческая суть, особенно в прелюдиях, в их поэтике.
Личность эта - очень симпатичная.
Тема:Николай Андреев
(24.10.2010 20:36)
обязательно авангард).
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(21.10.2010 16:31)
можно трактовать по-разному" тоже может быть, но - с люфтом в рамках
авторской концепции, в тех границах интерпретации, которые допускаются
не просто нотным текстом (как показывает казус Гульда, это
недостаточное условие), но - системным смыслом произведения, который
вырастает при неформальном художническом прочтении манускрипта. А что
сделал Гульд? Он старательно записал и оставил после себя пасквиль на
"Аппассионату".
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(21.10.2010 13:35)
фразировка, которой в конечном итоге многое, если не всё, и
определяется. У того же Рихтера уже первый такт сразу же становится
драматической завязкой, а у Гульда - нарочито растянутая завотная
фраза, намеренно "разрушающая традиции". Морковный кофе. Это своего
рода провокация, бессмысленный вызов неясно во имя чего, ибо результат
- абсурдный, никто после этого ТАК играть не будет и, как видим, не
играет, слава богу, поскольку прошли уже немалые годы. Я понимаю, что
авторитет Гульда велик (по преимуществу "баховский", да и то - ОЧЕНЬ
спорный. ХТК гораздо убедительнее, без фокусов, играют и Эдв. Фишер, и
Фейнберг и тот же Рихтер). Но тем хуже. что он им спекулировал.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(20.10.2010 16:38)
Исполнитель как бы в истерике кричит: "Не хочу играть как все-е-е!".
Как если он мог "как все", тем более, если эти "все", например, -
Рихтер. Но в финале все становится на свои места. Там паясничать
трудно, и выясняется, что "король" - голый.
Столь же смехотворен и Скрябин Гулда.