Пользователь: Borgil

         
   
Информация о пользователе Borgil (не в сети )




   
   


Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(17.03.2013 00:10)
Гадайте на здоровье. Я, правда, ничем не помогу ,))
    


Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(16.03.2013 23:00)
abcz писал(а):
а почему именно такой
выбор?
По сходству звукового облика. Ну, и хор в обеих есть.
    


Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(16.03.2013 21:52)
PrinceAurore писал(а):
...не могут так наполнять
душу светом, как первые такты Классической симфонии и Первого
фортепианного концерта.
Зачем Айвз и Варез, зачем Шёнберг и
Веберн, когда есть первые такты Классической симфонии и Первого
фортепианного концерта?
Логично.
Так же как: зачем первые такты Классической симфонии и Первого
фортепианного концерта Прокофьева, когда есть `Танец маленьких
лебедей` и `Полёт шмеля`?
Была такая тенденция - думаю, не надо напоминать, где и когда, но
практически - ведущая: полностью признать и канонизировать Прокофьева
- Шостаковича - Хачатуряна и побить ими `модернистов` от и до.
Но `наполняльщики душ светом` были и понадёжнее - до неоканонической
тройки. И начинать приходилось с них. А с другой стороны, слишком
очевидно что Прокофьев - не только Первый фортепианный концерт и
Первая симфония, не только `Джульетта-девочка`, а Шостакович - не
только романс из `Овода` и Седьмая симфония; есть и совсем другие
Прокофьев и Шостакович. От которых порой не так уж далеко и до Айвза
с Варезом... Правда, сравнение сработает, увы, явно не в `нашу`
пользу. (Сравните хотя бы Вторую симфонию Шостаковича и четвёртую
Айвза - убедитесь.)
В общем, ушла подкачка, - прямо говоря, советская, - снизился и
интерес. Не исчез, а снизился. И это работает на прояснение вопроса,
кто был кто в музыке XX века.
    


Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 16:26)
Изысканность? Айвз её как раз не культивировал. Да, это тот самый
`Эмерсон-концерт`.
    


Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(16.03.2013 14:23)
PrinceAurore писал(а):
Космооничность, солнечная
упругость музыки Прокофьева... Академически выверенные, претенциозные
работы вышеперечисленных мастеров не идут в сравнение с этим
`первичным яйцом`.
Это Айвз и Варез `академически выверены`? Как
всё запущено...
Нравится Прокофьев `больше всех вышеперечисленных`? - верю, хоть (для
себя) и не согласен.
А вот объяснения утраты былого интереса к нему и к Шостаковичу (я ещё
застал времена, когда в Шостаковиче видели-слышали новых Баха,
Бетховена, Чайковского, Мусоргского и Малера сразу, - а потом как
ножом отрезало!) - у Вас не вижу.
В то время как разговоры о `мертворождённом творчестве` тех же
`вышеперечисленных` (и называемых в том же ряду в том же смысле)
давно, благополучно и заслуженно сдохли.
Кстати, Э. Денисов, споря с представлением о `правильном Шостаковиче`
и `неправильном Веберне`, успел сказать: интерес к Веберну у
музыкантов и слушателей в мире ничуть не меньше.
Но мы привыкли судить по себе. А что у нас? Веберн остался
подозрительной кривописью в соседстве с чёрным квадратом? - и ладно
бы, Москва - не Вена; да вот незадача - Прокофьев и Шостакович
сдулись!..
А ведь они величины не мнимые (хоть Шостакович при жизни был очень
сильно, - не только по-моему, - переоценён).
    


Тема:Симфония гудков (1922)
(15.03.2013 18:18)
alexshmurak писал(а):
...рекомендую таким
сомневающимся поехать в Северную Корею и развернуть там культурную
деятельность.
Подозреваю, что как раз в нынешней Северной Корее
(абсолютно её не апологетизирую - о другом речь) что-то подобное этой
симфонии вполне могло бы появиться. В чём-чём, а в мажорной
гипермонументальности массовых действ чучхеисты - виртуозы, каких не
было. И во вдохновенности, в вере в своё мессианство им не откажешь.
Просто на эту страну наложено табу: мол, ад, ад и ещё раз ад. А ведь
когда речь идёт об искусстве, логика политических `ату их` не
годится... Чем `ждановы` со стороны мировой демократии лучше и
справедливей?
...Что удалось Ким Ир Сену? То, что не удалось Наполеону Бонапарту:
пообломали объединёнными усилиями ему рога. Если бы поменьше совал их
во все стороны, а побольше просто грозил, как Кимы второй и третий -
во Франции до сих пор правили бы Бонапарты.
И что, кто-то считает Первую Империю заведомой эстетической пустыней?
Гро и Жерико - ацтой?
    


Тема:Вариации для оркестра (1940)
(15.03.2013 18:06)
Интересно.
    


Тема:Il Canto Sospeso (`Прерванная песня`) для 3-х солистов, хора и оркестра (1956).
(15.03.2013 18:03)
Тексты можно прочесть здесь:
http://stihi.ru/2007/04/01-1878
    
   
         
Наши контакты