Пользователь: AFlmnv

         
   
Информация о пользователе AFlmnv (не в сети )




   
   


Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:25)
Свежие партитурки на мыло, плиз!)
    


Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 03:16)
alexshmurak писал(а):
Это интересно. А
НЕодноразовая музыка нынче создаётся, на твой взгляд? И в чём ты
видишь проблему, т. е. причину этой одноразовости, и, соответственно,
где ты видишь выход из неё?
Если бы я видел выход - я бы был
гением!)
Неодноразовая музыка нынче почти не создается. Но есть исключения.
Есть композиторы, чью музыку хочется слушать ещё и ещё - и нужно
слушать ещё и ещё. Тот же Филановский, Пессон, покойный Гризе
(создавал).
Причина прежде всего в том, что композиторы (многие) почти не
работают над элементарными вещами, на которой держится любая музыка
(Бах или Лигети - не важно) - над интонацией, мелодикой (сколько про
это Денисов говорил!). Мелодика, может, и не очень правильный термин,
но я его буду употреблять. Ведь микрополифония того же Лигети держится
на красоте интонаций,микрообразований еле уловимых! А не просто на
соноре! И чем-то общем. Что-то общее - это Хисматов (он хороший - но
не Лигети))
Причина одноразовости в том, что композиторы сочиняют очень часто
какой-то относительно упорядоченный музыкальный процесс, где не важно
что (то есть элементарное), а важно что со всем этим делается, как
этим манипулируют. В лучших образцах это все гениально. Но это все
перешло в какой-то тотальный метод сочинения. И ты сидишь и
наблюдаешь, как с набором абсолютно! безразличных композитору
звучностей что-то вытворяют.
То есть нужно больше работать над какими-то элементарными вещами, а
не над схемами, над которыми композиторы тоже из рук вон плохо
работают.
    


Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:52)
alexshmurak писал(а):
Ясно. Мне, напротив,
казалось, что ты очень активно слушаешь и интересуешься музыкой
молодых. Подрасти конечно надо, но не факт что тебе всё это станет
`как` :) :) :)
Я довольно активно слушаю и интересуюсь. Стараюсь,
по крайней мере - но вот эта музыка не хочет слушаться! Ну никак!
Я понаслушался много всего. Но в итоге в сознании очень мало чего
осталось.
Все-таки одноразовость распространена у многих композиторов.
А вот Филановского очень люблю. Он, во-многом изменил мое сознание
своим гениальным `бздмн`. Это мое любимое сочинение в течение многих
лет.
Пайбердин тоже очень часто интересен.
А так я в курсе всего нового в консе. Конечно, считаю выдающимся
композитором Хубеева.
Наджаров и Затула - уже классики, премьеры сочинений которых всегда
ждешь с предвкушеньем чего-то интересного.
Равно как и `Пластика звука` - классики новой российской молодой
музыки. Но мне абсолютно не близко их направление...
    


Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:43)
alexshmurak писал(а):
Ты не упомянул ни одного
современного автора. Мог ли бы ты отдельно составить десятку по
современным авторам?

Я пока сделаю свою (цифра не означает место в рейтинге, я их
упорядочил по - в голову пришло):

1. Фуррер
2. Поппе
3. Биллоне
4. Горлинский
5. Чернышков
6. Ромителли (он не живой, но, можно сказать, современный)
7. Стен-Андерсен
8. Стефан Принс
9. Клаус Ланг
10. ... (пока оставлю вакантным. приходил в голову Полеухина - но у
неё я знаю пока только 3 произведения :) )
Алексей, я могу
довольно ограниченно судить о современной музыке, к сожалению.
Серьезно пока её не изучал. Но из того, что знаю, вот:
1)Пайбердин
2)Филановский
3)Дорохов
4)Бедросьяна что-то понравилось
5)Фуррера тоже.
Не могу списка составить - не очень хорошо знаю и, честно говоря,
пока не очень понимаю и принимаю 80% того, что сейчас делается за
рубежом и у нас.
Ромителли - никак. Андерсен - ничего так, но и не более...
Принс - никак тоже. Как и Поппе.
Надо ещё подрасти мне...)
    


Тема:Десятка любимых композиторов
(03.09.2011 02:32)
MargarMast писал(а):
Как удивительны и
необъяснимы человеческие вкусы :). Чайковский и Уствольская - это как
бы две планиды, никогда друг к другу не повёрнутые :). Скажите, Саша,
а при Вашей любви к таким романтикам, как Чайковский и Шопен - где же
Григ, Сибелиус, Франк, Брамс, Шуберт, Шуман? Ни-чё не понимаю, как
Колобок. Почему Веберн, а не Шёнберг или Берг - его оркестровые пьесы?
Действительно интересно. И почему именно Лигети? И что именно? Если
Атмосферы - почему тогда не Скрябин? А вообще - это возможно -
выяснить, почему именно этот композитор любимый, а не другой?
:)
`Любовь-нелюбовь` - это все-таки понятия, плохо поддающиеся
объяснению.
Чайковский и Уствольская очень даже повернуты друг к другу!
Шопена в большей степени люблю не за романтизм, а за утонченность,
совершенство мышления, деликатность. В - общем, за феноменальную
музыкальность.
Грига тоже очень люблю (но тут надо было 10 композиторов назвать). С
Брамсом - так себе. С Сибелиусом, Франком - никак. С Шуманом - почти
никак. С Шубертом - вполне задушевные взаимоотношения (только уж
больно он надоедливый!).
Почему Веберн? Да потому что это новая музыка! Это вообще новое
отношение к звуку, к музыкальной материи, к языку. Тут огромный
трактат надо писать на эту тему. А Шенберг и Берг - это музыка старая,
но с новой техникой. Стравинский, по-моему, сказал, что Шенберг - это
Брамс Двадцатого века. Что-то в этом роде. Ну а Берг-то вообще
романтик! (на мой взгляд, экспрессионизм - это обезумевший романтизм -
но это долгий разговор).
Но я и Шенберга и Берга люблю - Вы не подумайте!
Вот Лигети почти всего люблю(из того, что слушал или слышал) !
Причем даже Первый квартет - очень обаятельный. Приключения, новые
приключения, пьесы для духовых, да и позднее творчество - очень
хорошее.
Скрябина очень люблю - но не очень попадаю в его поле (Тут такой же
случай как с Уствольской)
    


Тема:24 прелюдии (1932-33)
(03.07.2011 21:47)
Inversiya писал(а):
Давненько заинтересовалась
авторством этой песни, за это время насчитала уже как минимум 15
вариантов ей происхождения. И еврейские в ней корни находят, и
польские, и переводы с английского. Но если так много вариантов
истории песни, значит, каждый из них неверен.Как правильно кто-то
сказал, что уже никогда мы не узнаем, где у этой песни улица и где её
дом, значит, нужно исходить из того, что прозвучала она впервые в
фильме, музыку к которому писал Дмитрий Дмитриевич. Вводит же он в
своей 10 симфонии мелодии революционных песен и маршей, но при этом
его авторство произведения в целом никто не оспаривает))).
В одноим из вариантов истории песни даже посмешило, что в качестве
`свидетеля` более раннего создания песни привлекают Михал Иваныча
Глинку, он-де слышал эту песню еще в свои годы. Разница между годами
жизни Глинки и написанием песни в 100 лет авторов идеи не
смущает...
Извините, пожалуйста, вы ничего не напутали с 10-ой
симфонией?
    


Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(03.07.2011 10:31)
MargarMast писал(а):
Кстати говоря, Алексей Вас
хвалил, как прекрасного пианиста. Вы там ничего не наиграли одним
пальцем на каком-нибудь диске? А то ведь могли бы сюда выложить.
Вообще, слушать исполнение форумчан, да ещё хорошее - это несказанное
удовольствие, честное слово.
Вы что-то путаете.)
У меня есть записи только моих же сочинений, довольно плохого
качества во всех отношениях. Поэтому я не считаю нужным их
выкладывать.
Никаких других записей нет.
Пианист я абсолютно никакой. Я фактически самоучка - со мной
серьезно в муз. школе никто не занимался, руки не ставил, звуку не
учил, беглость пальцев не развивал. В итоге, я сейчас к поступлению в
училище на теор. отделение не могу нормально сыграть элементарные
вещи. Так что фортепиано для меня мучение.
Другое дело, что я могу часами читать с листа. Для себя я могу
играть бесконечно.
Так что видимо он говорил про другого Сашу))
(Хотя, не спорю, свои сочинения я играю довольно эффектно, что можно
подумать что-то хорошее про мой пианизьм).
    
   
         
Наши контакты