Домашняя запись.
         (135)  


alexshmurak (23.08.2013 22:47)
можно ноты сразу?

Andrew_Popoff (23.08.2013 22:57)
alexshmurak писал(а):
можно ноты сразу?
ОК. Чуть попозже. Но
сегодня будут.

alexshmurak (23.08.2013 22:59)
Andrew_Popoff писал(а):
ОК. Чуть попозже. Но сегодня будут.
я не
слушал, слушаю сейчас Сибелиуса. но название такое заманчивое, что сразу захотелось ноты
увидеть, не слушая)

Anonymous (23.08.2013 23:09)
Спасибо. Мне понравилось произведение. Загадочная и таинственная музыка, как и сама
Шуньята.

Andrew_Popoff (23.08.2013 23:10)
Anonymous писал(а):
Спасибо. Мне понравилось произведение. Загадочная
и таинственная музыка, как и сама Шуньята.
Спасибо!

Andrew_Popoff (23.08.2013 23:10)
alexshmurak писал(а):
можно ноты сразу?
Ноты добавил.

Anonymous (23.08.2013 23:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо!
Магическая пульсация Шуньяты в
каждой ноте.

alexshmurak (23.08.2013 23:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Ноты добавил.
спасибо!

Andrew_Popoff (23.08.2013 23:16)
Anonymous писал(а):
Магическая пульсация Шуньяты в каждой
ноте.
Равновесие Шуньяты (физического вакуума) обусловлено нулевыми колебаниями -
количество рождающихся частиц равно количеству погибающих. Но если равновесие нарушается,
возможно образование сингулярности и - новой вселенной.

yarunskiy (23.08.2013 23:18)
Anonymous писал(а):
Магическая пульсация Шуньяты в каждой
ноте.
Вы считаете, что для шуньяты характерна пульсация?)))
Существует (с 8 столетия) двадцать видов шуньяты. Это сочинение, скорее,
Адхьятма-бахирдха-шуньята - комбинированная пустота, либо Санскрита-шуньята -
композиционная пустота)))

Anonymous (23.08.2013 23:19)
Andrew_Popoff писал(а):
обусловлено нулевыми колебаниями - количество
рождающихся частиц равно количеству погибающих. Но если равновесие нарушается, возможно
образование сингулярности и - новой вселенной.
Как Вы прекрасно это передали в
произведении!

Anonymous (23.08.2013 23:20)
yarunskiy писал(а):
Вы считаете, что для шуньяты характерна
пульсация?)))
Нет, конечно. Просто почему-то представилась пульсирующая Шуньята...

yarunskiy (23.08.2013 23:27)
Anonymous писал(а):
Нет, конечно. Просто почему-то представилась
пульсирующая Шуньята...
Красиво, но это уже не Шуньята)

Andrew_Popoff (23.08.2013 23:33)
yarunskiy писал(а):
Адхьятма-бахирдха-шуньята - комбинированная
пустота, либо Санскрита-шуньята - композиционная пустота)))
Ну да, так и есть. :)

Andrew_Popoff (23.08.2013 23:34)
yarunskiy писал(а):
Красиво, но это уже не Шуньята)
Конечно, это
не она сама. Это созерцание ее. :)

yarunskiy (23.08.2013 23:46)
Andrew_Popoff писал(а):
обусловлено нулевыми колебаниями
Это
всего лишь гипотеза. Теория Большого Взрыва уже давно пробуксовывает. Она объясняет
многое, но не сам Большой Взрыв))). А значит, что ответ - неполный и нужно искать другую
теорию)))

Andrew_Popoff (23.08.2013 23:48)
yarunskiy писал(а):
А значит, что ответ - неполный и нужно искать
другую теорию)))
Это закон. Незыблемых истин не существует.

yarunskiy (23.08.2013 23:59)
Andrew_Popoff писал(а):
возможно образование
сингулярности...
Уже Эйнштейн сомневался в правомерности такого понятия, размышляя о
единой физической теории первичного поля и хотел устранить сингулярность как
недоразумение))

Andrew_Popoff (24.08.2013 00:11)
yarunskiy писал(а):
Уже Эйнштейн сомневался в правомерности такого
понятия, размышляя о единой физической теории первичного поля и хотел устранить
сингулярность как недоразумение))
Он и квантовую механику отвергал, что понятно. ОТО
и КМ несовместимы, а до М-теории тогда не додумались еще.

abyrvalg (24.08.2013 00:27)
Настроение уловлено, вроде как ощущение холодного бездонного космоса. Правда, у меня
сквозила предательская мысль, что сейчас зазвучит тема медленной части си-бемоль мажорной
сонаты Шуберта из-за характерной фактуры. Вообщем, для домашнего музицирования и
состояния, что называется, `уколоться и забыться` - самый раз.

Andrew_Popoff (24.08.2013 00:31)
abyrvalg писал(а):
для домашнего музицирования
Для домашнего
музицирования написана вся клавирная музыка 18 века и львиная доля фп. музыки 19-го.
Например, Лирические тетради Грига и Бетховенские багатели. Так что, считаю такую
характеристику комплиментом. Спасибо.

yarunskiy (24.08.2013 00:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Он и квантовую механику отвергал, что
понятно. ОТО и КМ несовместимы, а до М-теории тогда не додумались еще.
Уравнение де
Бройля (корпускулярно-волновой дуализм микрочастиц) - попытка объединения ОТО и КМ.

precipitato (24.08.2013 00:44)
Очень славная пьеса, поздравляю, Андрей!

abyrvalg (24.08.2013 00:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Так что, считаю такую характеристику
комплиментом. Спасибо.
Я как раз в этом смысле и написал коммент. Дома вечером играть
эту пьесу, я думаю, одно удовольствие.

yarunskiy (24.08.2013 00:52)
Anonymous писал(а):
Загадочная и таинственная музыка
Да.
Пьеса-умиротворение.
Здорово сделано! Поздравляю, Андрей.
Я прослушал ещё до всех своих комментов. И ноты посмотрел)

Andrew_Popoff (24.08.2013 01:14)
precipitato писал(а):
Очень славная пьеса, поздравляю,
Андрей!
Спасибо, Юрий!

Andrew_Popoff (24.08.2013 01:14)
yarunskiy писал(а):
Да. Пьеса-умиротворение.
Здорово сделано! Поздравляю, Андрей.
Я прослушал ещё до всех своих комментов. И ноты посмотрел)
Спасибо, Сергей!

bubusir (24.08.2013 01:17)
Хорошая пьеса !

А можно поиграть ? ))

victormain (24.08.2013 01:21)
Пьеса отличная, но на шуньяту похожа ли? Хотя, шуньята шуньяте рознь, конечно

yarunskiy (24.08.2013 01:25)
victormain писал(а):
Пьеса отличная, но на шуньяту похожа ли? Хотя,
шуньята шуньяте рознь, конечно
Этих шуньят аж 20 штук наберётся)))
Я тут две уже указал.

yarunskiy (24.08.2013 01:27)
1. Адхьятма-шуньята - внутренняя пустота
2. Бахирдха-шуньята - внешняя пустота
3. Адхьятма-бахирдха-шуньята - комбинированная пустота
4. Шуньята-шуньята - пустота пустоты
5. Маха-шуньята - великая пустота
6. Парамартха-шуньята - метафизическая пустота
7. Санскрита-шуньята - композиционная пустота
8. Асанскрита-шуньята - некомпозиционная пустота
9. Атьянта-шуньята - предельная (абсолютная) пустота
10. Анаварагра-шуньята - бесконечно начальная пустота
11. Анавакара-шуньята - неопровержимая пустота
12. Пракрити-шуньята - природная пустота
13. Сарвадхарма-шуньята - пустота всех дхарм
14. Лакшана-шуньята - пустота признаков
15. Алакшана-шуньята - пустота того, что не обладает признаками
16. Бхава-шуньята - пустота бытия
17. Абхава-шуньята - пустота небытия
18. Свабхава-шуньята - пустота собственной природы (самобытия)
19. Абхава-свабхава-шуньята - Пустота собственной природы небытия
20. Парабхава-шуньята - пустота альтернативого, инобытия

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 01:31)
yarunskiy писал(а):
7. Санскрита-шуньята - композиционная
пустота
Надо же как у них там всё накручено. Без топора не прорубиться)

yarunskiy (24.08.2013 01:33)
bubusir писал(а):
Хорошая пьеса !

А можно поиграть ? ))
На виолончели?

Сегодня была шутка, связанная с концертными `халтурами` в праздничный день.
Два тромбониста играли в оркестре, один - на тромбоне, второй - на ударных (наверное,
партию второго тромбона).

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 01:34)
А пьеса чудесная. Гипногогическая галлюцинация)

yarunskiy (24.08.2013 01:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Надо же как у них там всё накручено. Без
топора не прорубиться)
Уже 1200 лет думают: брать топор, не брать топор)))

gutta (24.08.2013 01:52)
yarunskiy писал(а):
7. Санскрита - композиционная...
8. Асанскрита - некомпозиционная...
16. Бхава -... бытия
17. Абхава - ...небытия
18. Свабхава...самобытия
Здорово всё-таки, что санскрит русскому родня!

gutta (24.08.2013 01:53)
yarunskiy писал(а):
Уже 1200 лет думают: брать топор, не брать
топор)))
Нолик не забыли?

Andrew_Popoff (24.08.2013 01:59)
bubusir писал(а):
Хорошая пьеса !

А можно поиграть ? ))
Конечно! Буду рад.

Andrew_Popoff (24.08.2013 02:00)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А пьеса чудесная. Гипногогическая
галлюцинация)
Спасибо, Роми!

yarunskiy (24.08.2013 02:00)
gutta писал(а):
Нолик не забыли?
Нет.
К восьмому столетию уже было 20 шуньят)
С тех пор больше ничего нового.

Andrew_Popoff (24.08.2013 02:01)
victormain писал(а):
Пьеса отличная, но на шуньяту похожа ли? Хотя,
шуньята шуньяте рознь, конечно
Да, я уже Сергею говорил, что это не столько Шуньята,
сколько созерцание Шуньяты. То есть, наличествует еще и наблюдатель.

yarunskiy (24.08.2013 02:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, я уже Сергею говорил, что это не столько
Шуньята, сколько созерцание Шуньяты. То есть, наличествует еще и наблюдатель.
Да я
это понял на третьем-четвёртом такте)

abcz (24.08.2013 02:14)
yarunskiy писал(а):
Красиво, но это уже не Шуньята)
а что такое
шуньята?

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 02:19)
abcz писал(а):
а что такое шуньята?
Что-то компьютерное,
подозреваю)

Andrew_Popoff (24.08.2013 02:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Что-то компьютерное, подозреваю)
В
общем,да. Существует только информация. :)

abcz (24.08.2013 02:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Что-то компьютерное,
подозреваю)
понял! Коврик для мышки.
Особенно, когда мышки-то и нет.

abcz (24.08.2013 02:28)
Andrew_Popoff писал(а):
В общем,да. Существует только информация.
:)
строго говоря, информация тоже пустотна. Но мне интересно, что скажет Сергей
(грудью на амбразуру)).

Andrew_Popoff (24.08.2013 02:34)
abcz писал(а):
а что такое шуньята?
Ну, Вы-то, конечно, знаете.
:) Но в качестве пояснения к пьесе, наверное, мне можно тут сказать о моем представлении.
Шуньята, будучи субстанцией, в которой отсутствует материя, время и пространство, но
которая рождает все сущее, не есть нечто, как мне кажется, отделенное от нас, находящееся
за пределами материи. Она как поле пронизывает все, мы лишь ее флуктуации, рябь на ее
поверхности. При этом, мы находимся с ней в диалоге, и Шуньята хочет, чтобы мы ее познали.
Тут еще моя еретическая идея, что Бог сотворил человека для того, чтобы человек Его
познал, и чтобы через человека Бог мог познать Сам Себя, без человека он и Сам не знает,
что Он есть. По крайней мере, на мой взгляд, это единственная причина, по которой Богу
стоило создавать такое нелепое, прожорливое и скандальное существо, наделенное, в отличие
от прочих невинных созданий, свободой. :)))

abcz (24.08.2013 02:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Шуньята, будучи
субстанцией,
(Безотносительно Вашей пьесы (очень приятная музыка), которая, будучи
исполнена с правильным намерением и правильным сосредоточением вполне может привести к
искомому результату - осознанию пустотности)
Концепция пустоты и пустотности - сложнейшая для рассуждений тема просто потому, что
всё, что ни сказано о них - ерунда.
Вообще, в жизни мой вопрос задаётся учителями либо для того, чтобы добиться от
ученика просветления (если он готов), либо, чтобы иметь законное основание для удара
бамбуковой палкой по голове ). Но отвечать на него не имеет смысла, потому что ответ на
него - переживание просветления, а не слова, которые всегда лгут и имеют смысл лишь как
упайя (уловка, ловушка, трюк), позволяющий подвести человека к необходимому
действию-состоянию.
Но, при всём при том, лучше различать пустоту и пустотность (шунью и шуньяту). В
шунья-ваде, учении, наиболее тщательно разработавшей эти понятия, пустота - сущность (не
субстанциональная ни в малой мере, хотя есть школы буддизма, признающие определённую
субстанциональность её на уровне суждения), пустотность - качество. Т.е. пустота - только
объект (сосредоточения и, затем, просветления), пустотность - способ (осознания, и, затем,
просветления).

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 02:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Бог сотворил человека для того, чтобы человек
Его познал, и чтобы через человека Бог мог познать Сам Себя, без человека он и Сам не
знает, что Он есть.
Ох, посодют Вас, Андрей... за фсё - за пропаганду гомосексуализма
среди малолетних, за оскорбление чувств верующих, что там у нас ещё на повестке дня...)

Andrew_Popoff (24.08.2013 02:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ох, посодют Вас, Андрей... за фсё - за
пропаганду гомосексуализма среди малолетних, за оскорбление чувств верующих, что там у нас
ещё на повестке дня...)
Нудык одна надежда, что тех, кто сажает, академическая музыка
не интересует. :)

gutta (24.08.2013 03:04)
Andrew_Popoff писал(а):
... Тут еще моя еретическая идея, что Бог
сотворил человека для того, чтобы человек Его познал, и чтобы через человека Бог мог
познать Сам Себя...
Самопознание Бога? :-) Да, такая мысль очевидно напрашивается,
наверняка, об этом уже писали и в христианской традиции, в первую очередь, её западной
ветви.
Вообще, меня тронуло воспоминание Чеслава Милоша, теолога по образованию, о том, что
после богословских штудий философские системы показались ему детской забавой по степени
изощрённости мысли. И это тогда, как сам Милош считал себя - скажем так - не самым верным
сыном католической церкви. Речь идёт в данном случае о его абсолютной обнажённости в споре
о человеческой свободе, и спор этот поэт ведёт не меньше, как напрямую с Богом.
Потребовалась личная переписка Иоанна-Павла Второго с Милошем и публичное чтение письма
Папы к поэту, чтобы устранить среди верующих сомнения в чистоте помыслов Милоша.

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 03:31)
gutta писал(а):
Потребовалась личная переписка Иоанна-Павла Второго с
Милошем и публичное чтение письма Папы к поэту, чтобы устранить среди верующих сомнения в
чистоте помыслов Милоша.
Ничего себе!! Круто. Представляю себе личную переписку с
патриарха Кирилла с, скажем, эмм... Седаковой, с последующим публичным чтением...

alexshmurak (24.08.2013 03:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ничего себе!! Круто. Представляю себе
личную переписку с патриарха Кирилла с, скажем, эмм...
Охлобыстиным

gutta (24.08.2013 03:54)
gutta писал(а):
... Речь идёт в данном случае о его абсолютной
обнажённости в споре о человеческой свободе...
Чтобы не быть голословным приведу два
стиха Чеслава Милоша:
Przerazenie - Ужас

Если вправду - немного верят, а немного не верят.
Ходят в костёл, чтоб никто не думал о них, что безбожны.
Слушая проповедь, думают о груди Юльки, слоне, цене
масла и Новой Гвинее.

Он отважился думать, что когда-нибудь будут такими,
В ту ночь, когда на коленях стоял в Масличном Саду
И чувствовал на спине ужаса пот холодный.

Или:

У ворот Ада стояла обнажённая.

перевод Анатолия Ройтмана

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 04:06)
gutta писал(а):
перевод Анатолия Ройтмана
не родственник, а всё
равно приятно...)

gutta (24.08.2013 04:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...Представляю себе личную переписку с
патриарха Кирилла с... Седаковой, с последующим публичным чтением...
Расскажу
подробнее, поскольку знаю всё из первых рук. В прошлом году в Питере в музее Ахматовой
была презентация русского перевода романа Милоша `Долина Иссы`. На этом собрании я
довольно долго разговаривал с личным секретарём и душеприказчиком поэта - очаровательной и
мудрой пани. Она рассказала, что поэта долго тревожила непрояснённость отношения
понтифика (а покойный Папа сам был действующий литератор, успешный драматург) к его
стихам. Нужно помнить, что для Польши оба они - главные в 20-м веке. Один - гениальный
Поэт, другой - великий Первосвященник, оба всю жизнь говорили о самом главном, о заветном.
И их подспудный, непрямой и долгий диспут-диалог волновал всю Польшу, всех поляков.
Когда на одной из пресс-конференций кто-то из журналистов без обиняков спросил Папу,
читал ли он Милоша, тот ответил двумя словами:`Opera omnia.` - `Всё.`
Чувствуя, что жизнь его близится к пределу, поэт впрямую написал Папе и просил ответить
ему также прямо. И просьба Милоша была уважена, творческая его позиция была признана, и он
обрёл наконец мир в душе, после того как письмо Папы к нему было прочтено во всех
костёлах. Когда Чеслав Милош скончался, он после заупокойной службы был погребён в одном
из известных польских монастырей.

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 04:47)
gutta писал(а):
в одном из известных польских монастырей.
Дивная
история.

samlev (24.08.2013 05:35)
gutta писал(а):
Потребовалась личная переписка Иоанна-Павла Второго с
Милошем и публичное чтение письма Папы к поэту, чтобы устранить среди верующих сомнения в
чистоте помыслов Милоша.
Колоссальный шаг вперед! Четыреста лет назад Милоша сожгли
бы, двести лет назад - заточили в монастырь, еще через сто перестали бы печатать. Так,
гдядишь, лет через триста понтификам не понадобится даже письма писать о чистоте помыслов
литераторов.

musikus (24.08.2013 11:40)
yarunskiy писал(а):
1. Адхьятма-шуньята - внутренняя пустота -
20. Парабхава-шуньята - пустота
О да... Пустота, пустота...

Чувство-море (24.08.2013 11:56)
депресуха. под дождик хорошо.. ))))
Спасиб )

bubusir (24.08.2013 12:14)
yarunskiy писал(а):
На виолончели?
На виолончели я сыграю 4.33
Кейджа , а эту пьесу, естественно , буду играть на фортепиано

( еще подумываю , не сыграть ли мне твой марш тараканов , но , наверное , не...)

sarabanda (24.08.2013 12:18)
Спасибо.

yarunskiy (24.08.2013 12:54)
samlev писал(а):
Колоссальный шаг вперед! Так, гдядишь, лет через
триста понтификам не понадобится даже письма писать о чистоте помыслов
литераторов.
Да. Туго до них (понтификов) доходит))))

DzhiTi (24.08.2013 13:07)
очень красиво, хочется поиграть (хоть несколько тактов).... Ноты есть - попробуем)))

Andrew_Popoff (24.08.2013 13:35)
DzhiTi писал(а):
очень красиво, хочется поиграть (хоть несколько
тактов).... Ноты есть - попробуем)))
Спасибо, Галя! Думаю, справитесь. :-)

gutta (24.08.2013 13:37)
DzhiTi писал(а):
очень красиво, хочется поиграть (хоть несколько
тактов).... Ноты есть - попробуем)))
Сначала мышку отпусти. Или хотя бы покорми.
Салом. :-)

DzhiTi (24.08.2013 13:40)
gutta писал(а):
Сначала мышку отпусти. Или хотя бы покорми. Салом.
:-)
эммммм, в смысле??? какую мышку?

art15 (24.08.2013 13:42)
DzhiTi писал(а):
эммммм, в смысле??? какую мышку?
на аватарке
которая, я думаю, про нее речь

DzhiTi (24.08.2013 13:45)
art15 писал(а):
на аватарке которая, я думаю, про нее
речь
ну....... у меня все всегда накормлены.... мышка отнюдь не дистрофик

DzhiTi (24.08.2013 13:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо, Галя! Думаю, справитесь.
:-)
жаль у меня здесь (на работе) ноты не открываются(((.....нахаляву бы распечатала

gutta (24.08.2013 13:51)
DzhiTi писал(а):
ну....... у меня все всегда накормлены.... мышка
отнюдь не дистрофик
Свободу слонам! И Мышам! :-)

R_Politykin (24.08.2013 13:57)
Боже, Боже! Сколько уже такой мызыки написано за последние сто лет! Вагнер выставил
однажды Музыку служанкой человека и пошло, и пошло... пОшло!

musikus (24.08.2013 13:59)
Красиво, но порой странным образом напоминает мне заключительный раздел из финала 4-й
симфонии ДДШ... Хотя у Ш. - мерное, неотвратимое движение в зловещей `тишине` (`черное
солнце`, как сказал Г.Н.Рождественский), а здесь - меланхолически-баркарольная, несколько
унылая расслабленность...

Krestjanin (24.08.2013 14:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Шуньята, будучи субстанцией, в которой
отсутствует материя, время и пространство, но которая рождает все сущее...
Какая же
это субстанция, если в ней отсутствуют все признаки субстанции - материя, время,
пространство? Рождать всё сущее способна лишь Математика - вещь сугубо нематериальная,
родная мефистофельского Ничто. Кто-то тут уже на эту тему высказывался. И в интернете
нет-нет, да промелькнут такие ереси. На мой же взгляд, это вовсе не ереси...

Krestjanin (24.08.2013 14:19)
Krestjanin писал(а):
... родная мефистофельского Ничто...
Эх,
пропустил слово. Должно быть `родная дочь мефистофельского Ничто`.

Andreewa (24.08.2013 14:32)
Спасибо!Красивая, спокойная, умиротворенная даже мелодия! Очень понравилось! Только у меня
нет ассоциации, связанной с пустотой, скорее с чистотой.)))

Andrew_Popoff (24.08.2013 14:33)
Krestjanin писал(а):
Какая же это субстанция, если в ней отсутствуют
все признаки субстанции - материя, время, пространство?
Я, конечно, высказался
метафорически, используя субстанциональные определения - время, пространство, материя -
для того, что не имеет определения, как субстанция. Это фраза в духе: `полет мысли` или
`душа камня`. Но, надеюсь, суть моего высказывания была ясна.

Andreewa (24.08.2013 14:33)
Andreewa писал(а):
связанной
лишнее слово написала - сорри

Andrew_Popoff (24.08.2013 14:34)
Andreewa писал(а):
Спасибо!Красивая, спокойная, умиротворенная даже
мелодия! Очень понравилось! Только у меня нет ассоциации, связанной с пустотой, скорее с
чистотой.)))
Спасибо! Речь не совсем о пустоте, а о шуньяте.

yarunskiy (24.08.2013 14:36)
Krestjanin писал(а):
Какая же это субстанция, если в ней отсутствуют
все признаки субстанции - материя, время, пространство?
«Сказать, что всё есть, —
одна крайность, сказать, что ничего нет, — другая крайность. Всё пусто — вот истина
срединного пути» (НАГАРДЖУНА, 2-3 столетие н.э.)

Andrew_Popoff (24.08.2013 14:39)
musikus писал(а):
Красиво, но порой странным образом напоминает мне
заключительный раздел из финала 4-й симфонии ДДШ...
Думаю, этот фантом, как и фантом
ожидаемой Абырвалгом темы B-dur сонаты Шуберта, вполне соответствует концепту пьесы.
Шуньята порождает все сущее; при желании там можно найти импульсы к чему угодно, даже к
увертюре из `Свадьбы Фигаро`.

yarunskiy (24.08.2013 14:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Шуньята порождает все сущее
Шуньята - в
переводе с санскрита, пали, тибетского, китайского и японского языков означает ПУСТОТА.
Основное понятие в учении МАХАЯНЫ, означающее «отсутствие постоянного `я` у личности и у
явлений» или отсутствие собственной природы вещей и феноменов (дхарм) ввиду их
относительности, обусловленности и взаимозависимости. В другом контексте термин
употребляется для обозначения абсолюта (википедия).

Для определения шуньяты используется `отрицательная диалектика` или, по другому,
`отрицательное аргументирование` (метод Нагарджуны)...
`Неадекватно ей и философское мышление, оперирующее понятиями и категориями. Логическое
мышление не в силах постичь реальность как она есть, а язык — описать её. Следовательно,
никакая онтология, никакая «наука о бытии» невозможна, ибо она всегда будет связана не с
реальностью, а с нашими представлениями о ней или даже с некоей псевдореальностью,
сконструированной нашими мыслительными навыками и ложными представлениями. Всё реальное —
неописываемо, всё описываемое — нереально`.
(Е. А. Тоpчинов «Религии мира»).

LAKE (24.08.2013 14:54)
yarunskiy писал(а):
Да я это понял на третьем-четвёртом
такте)
А, на пятом что-то произошло? Его звучание не совпадает с нотами, кажется.))
Ну, там дальше тоже чуть-чуть.)))

yarunskiy (24.08.2013 14:54)
bubusir писал(а):
я сыграю 4.33 Кейджа
Это и есть ШУНЬЯТА в
музыке!)

yarunskiy (24.08.2013 15:00)
LAKE писал(а):
А, на пятом что-то произошло? Его звучание не
совпадает с нотами, кажется.)) Ну, там дальше тоже чуть-чуть.)))
Для прослушивания
музыки мне ноты не нужны, тем более здесь у Андрея очень прозрачная ткань где всё и так
понятно. Ноты я посмотрел на предмет наличия или отсутствия импровизационных элементов.
Всё - нотированно, значит, не шуньята, но размышления о ней)))

Чувство-море (24.08.2013 15:12)
yarunskiy писал(а):
Это и есть ШУНЬЯТА в музыке!)
тишина..
красота ))) и слышать музыку из шуньят.. ))))

yarunskiy (24.08.2013 15:15)
akriize писал(а):
тишина.. красота ))) и слышать музыку из шуньят..
))))
А чем это `не шуньята`:
http://classic-online.ru/ru/production/51134



??????????

Andrew_Popoff (24.08.2013 15:20)
yarunskiy писал(а):
Это и есть ШУНЬЯТА в музыке!)
Опять же, в
некотором смысле. Я не уверен, что пауза есть эквивалент понятия ничто, а звук
эквивалентен понятию нечто. Оба понятия в равной степени и субстанциональны, и в то же
время, лишь отражения. Про первое сам Кейдж говорил, второе следует из приведенного Вами
определения из книжки Торчинова. То, что Кейдж использует жестко фактор времени, ставит
его опус в разряд именно классических произведений с замкнутой динамической формой.

Andrew_Popoff (24.08.2013 15:23)
yarunskiy писал(а):
А чем это `не шуньята`:
http://classic-online.ru/ru/production/51134



??????????
Бесспорно.

Чувство-море (24.08.2013 15:23)
yarunskiy писал(а):
??????????
Пахельбель

????? ))))))

LAKE (24.08.2013 15:38)
yarunskiy писал(а):
Для прослушивания музыки мне ноты не нужны, тем
более здесь у Андрея очень прозрачная ткань где всё и так понятно.... Всё - нотированно,
значит, не шуньята, но размышления о ней)))
Для прослушивания они (ноты) никому не
нужны))). Но, маэстро!!!! А, вот если бы уважаемый Андрей не записал ноты, то была бы
Сама?,не побоюсь этого слова `ШУНЬЯТА`? а не рассуждения о ней).
Дело в том, что принимая шуньяту как данность, мы уже не можем достоверно рассуждать о
ней. В этом проблема и противоречие данного понятия и еще многих основных понятий в иных
философиях). Так что, если Андрей считает, что это - шуньята, то это - шуньята безо всяких
скидок.

yarunskiy (24.08.2013 15:40)
akriize писал(а):
Пахельбель

????? ))))))
Шпет

yarunskiy (24.08.2013 15:42)
LAKE писал(а):
Для прослушивания они (ноты) никому не нужны))).

если Андрей считает, что это - шуньята, то это - шуньята безо всяких скидок.
Не
скажите))) Некоторые без нот не могут нормально воспринимать музыку... Вагнера,
например)))

Да. Согласен. Даже целых две шуньяты (см.выше)

yarunskiy (24.08.2013 15:44)
LAKE писал(а):
А, вот если бы уважаемый Андрей не записал ноты, то
была бы Сама?, не побоюсь этого слова `ШУНЬЯТА`?
Да. Без нот это была бы Сама Шуньята
в её пустотной уникальности)))

abyrvalg (24.08.2013 15:45)
yarunskiy писал(а):
означающее «отсутствие постоянного `я` у
личности и у явлений» или отсутствие собственной природы вещей и феноменов (дхарм) ввиду
их относительности, обусловленности и взаимозависимости.
Иногда подумаешь, что после
смерти ты уже не `я`, а в абсолюте пребываешь; у индусов, кажется, это состояние
называется `нирвана`, т.е. вроде ты есть, а вроде и нет тебя. Вечный покой. Странно
как-то, по-земному хочется куда-то стремиться, а ТАМ, за чертой, все отсутствует, но вроде
и никуда не деваешься.

Andrew_Popoff (24.08.2013 15:49)
yarunskiy писал(а):
Да. Без нот это была бы Сама Шуньята в её
пустотной уникальности)))
Возвращаясь к Кейджу, скажу, что если бы он не ограничил
свое сочинение 4 минутами 33 секундами, если бы не разделил на три части и указал бы, что
исполнение может длиться сколь угодно времени, и что оно уже началось задолго до рождения
нашей Вселенной, и для исполнения не требуется музыкант и музыкальные инструменты, и
вообще ничего не требуется, это была бы сама Шуньята. :-)

Aelina (24.08.2013 15:50)
abyrvalg писал(а):
Иногда подумаешь, что после смерти ты уже не `я`,
а в абсолюте пребываешь;
Смерть —  это веселая
Прогулка налегке,
С тросточкой в руке.
Это —  купанье
Младенца  в молоке.
Это тебя варят,
Щекотно  кипятят,
В новое платье
Одеть хотят.
Смерть —  море ты рассвета голубое,
И  так в тебя легко вмирать —
Как было прежде под водою
Висеть, нырять,
Разглядывая призрачные руки
И  тени ног, —
Так я смотрю сквозь зелень, мглу разлуки
В мир —  как в песок.
Ты умер —  расцветает снова
Фиалковый  цветок.
Ты, смерть, пчела, — и ты сгустить готова
В мед алый сок.
Не бойся синей качки этой вечной,
Не говори —  не тронь меня, не тронь,
Когда тебя Господь, как старый жемчуг
Из левой катит в правую ладонь.
Стихи Елены Шварц

Andrew_Popoff (24.08.2013 15:55)
LAKE писал(а):
если Андрей считает, что это - шуньята, то это -
шуньята безо всяких скидок.
Совершенно верно. :-)

LAKE (24.08.2013 15:55)
yarunskiy писал(а):
Да. Без нот это была бы Сама Шуньята в её
пустотной уникальности)))
Согласен))).



 
     
classic-online@bk.ru