1. Vivace
2. Largo, ma non tanto
3. Allegro
Скачать ноты
Иоганн Себастьян Бах - Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?), BWV 1043
1. Vivace
2. Largo, ma non tanto 3. Allegro
Яша Хейфец
(скрипка)
,
Франц Ваксман
(дирижер), Камерный оркестр радиокорпорации RCA Victor (RCA Italiana)
|
||
немыслимые пределы!
Хотя...А почему бы и нет ?
Я.Х зашкаливает (!!) ,все мыслимые и немыслимые пределы!
Хотя...А почему бы и нет ?
Все-таки, это безобразие, по-моему.
Это как переложение Годовским этюдов Шопена для левой руки. Типа, нам для такой фигни
правая и не нужна.
Брамс, опять же. Что мне ваша скрипка, что там играть-то!
Интересно, а не было переложений для трех пальцев левой руки?
А тем-то нормальный. Медленнее, чем у Кремера, по-моему.
Все.
по-моему.
Для сравнения :
1.У Гидона Кремера 1ч длится - 3мин.17 сек. ( наверное , рекорд)
2.У Яши Хейфеца- 3мин.29сек.
3.У Грюмьо ( 1-я скрипка) - 3мин.49сек.
4.У Алисы Арнонкур ( 1-я скрипка) - 4мин.5сек.
5.У Д.Ойстраха ( 1-я скрипка) + И. Менухин ( 2-я скрипка)- запись 24окт. 1958г.--4мин.
15сек.
6.У Иегуди Менухина( 1-я скрипка) +Д. Ойстраха ( 2-я скрипка) - 4.мин.25сек.
Как Вам расхождения ?
Впечатляющие! 1минута 8 секунд!
Впечатляющие ! Целых 58 секунд !
длительностям.
длительностям.
Перфекционизьм заразителен и иногда требуэ статистические жертвы :)
Перфекционизьм заразителен и иногда требуэ статистические жертвы :)
положение дел требует инвентаризации и строго учета, чтоб Сэр Грэй не огрел очередной
дотошностью по записям.
строго учета, чтоб Сэр Грэй не огрел очередной дотошностью по записям.
дотошностью - в самом хорошем смысле этого слова.
...
Как Вам расхождения ?
Впечатляющие! 1минута 8 секунд!
строго учета, чтоб Сэр Грэй не огрел очередной дотошностью по записям.
огревал, и я не бухгалтер! Какой я бухгалтер? Я сэр!
Просто вопросы здесь задаю я.
Увы, в печали безумной я умираю,
Я умираю,
Стремлюсь к тому, чего я не знаю,
Не знаю...
Просто вопросы здесь задаю я.
римская деталь?
А у Менухина - твой голос нехорош, слишком громко.
Винни положить мёду в две тарелки - в большую и маленькую - и поставить маленькую поближе,
а большую подальше: то он с какой начнёт?
большую и маленькую - и поставить маленькую поближе, а большую подальше: то он с какой
начнёт?
цвета различают?
Малину в малинниках и шарики у Пятачка.
ягоду они ж не едят!
продолжение - `Новые приключения Винни-Пуха. Ночь в Архиве`
дальтоники. Или они дальтоники с точки зрения обоняния?
Ночь в Архиве`
точки зрения обоняния?
цветоразличение медведями:
http://www.adfg.alaska.gov/index.cfm?adfg=wildlifenews.view_article&articles_id=136
цветоразличение медведями:
http://www.adfg.alaska.gov/index.cfm?adfg=wildlifenews.view_article&articles_id=136
британские учёные доказали, что даже слепые хамелеоны умеют мимикрировать под окружающий
их мир.
слушателя одиозностью, заданным с самого начала стремительным темпом, демонстрирующим
презрение исполнителя к простоте барочной музыки. Аккомпанирует ему студийный ансамбль,
который погоняеся точно бичом (большую часть времени) взявшим на себя функции метронома
кинокомпозитором ФранцемВаксманом, не наделенным способностью вникать в интонационные
тонкости. Адажио сладко, как патока, а финал выглядит движимым желанием поскорее покончить
с этим делом и выйти под калифорнийское солнышко. Вы слушаете эту запись, и вам кажется,
что она никогда не кончится — совсем как день, проведенный у дантиста.
Хейфец продержал оркестр ровно столько времени, сколько ему потребовалось для записи
партии первой скрипки, и, распустив его, остался, чтобы наложить на сделанную запись
партию второй, которую он играл, надев сталь -
ные наушники и обретя (как показывают сделанные во время сеанса записи фотографии)
сходство с автогонщиком на старте. В некоторые моменты своего второго заезда он либо
перестает слушать уже записанную музыку, либо оказывается неспособным угнаться за самим
собой. В другие у него внезапно меняется настроение и он вообще перестает обращать
внимание на первую скрипку. На финишной прямой тон его становится механически холодным. В
качестве упражнения в нарциссизме
— Хейфец встречается Хейфецом у поросшего кувшинками пруда — это исполнение вряд ли
когда-нибудь найдет для себя ровню`
концерт...
А анонимные критики - это в основном лишь недосостоявшиеся музыканты, сублимировавшие
писанием )
Я.Х зашкаливает (!!) ,все мыслимые и немыслимые пределы!
Хотя...А почему бы и нет ?
что дирижер решил справиться со всем как можно быстрее: увеличить темп, сэкономить на
втором скрипаче и на времени работы оркестра.
А анонимные критики - это в основном лишь недосостоявшиеся музыканты, сублимировавшие
писанием )
Это Лебрехт. `Маэстро, шедевры и безумие`. Забавная книжка, как и другие его желчные
книги.
Зато о более поздней записи Хейфеца он отзывается хорошо,
стоило, что дирижер решил справиться со всем как можно быстрее: увеличить темп, сэкономить
на втором скрипаче и на времени работы оркестра.
тщательно стараетесь), как музыкальный критик.
И у Вас вот-вот уже совсем скоро почти начнёт получаться ))
Это Лебрехт. `Маэстро, шедевры и безумие`. Забавная книжка, как и другие его желчные
книги.
Зато о более поздней записи Хейфеца он отзывается хорошо,
различать сорта... критиков
как музыкальный критик.
И у Вас вот-вот уже совсем скоро почти начнёт получаться ))
целое сообщество музыкальных критиков, в которое входите и вы. Чем же мы еще тут (если
игнорировать политические срачи и псевдоантропософские рассуждения) занимаемся? Потому не
отвертитесь!
критиков
(литературных, музыкальных, итиси), и вы рассуждаете, как критик критиков!
но я буду стараться!
советскую критику! Жданов.
Это Лебрехт. /.../
хуже англичан? Пошлость интернациональна, как и гениальность.
стоило, что дирижер решил справиться со всем как можно быстрее: увеличить темп, сэкономить
на втором скрипаче и на времени работы оркестра.
была (ведь можно мне помечтать? разрешаете?) Яшей Хейфецем и в арсенале имела четыре
предпочитаемых скрипки (две Страдивари, одну Гварнери и одну Тонони) мне не терпелось бы
проводить всяческие эксперименты. А наилучшее произведение для этой цели - конечно же
двойной ре минорный.
Можно послушать в записи как партии, сыгранные в ОДНОЙ трактовке и на ОДНОМ инструменте
соединяются путем наложения в единое целое; есть ли в этом смысл, или звучание ДВУХ разных
любимых скрипок эффектнее, благороднее и гармоничнее? Я бы перепробовала разные варианты:)
А если серьезно - то исполнение с Эриком Фридманом мне нравится больше.
Яшу же считаю одним из самых ярких и самобытных виртуозов 20 века.
И ясно, что для романтического огненного Маэстро - это просто эксперимент, не более того.
мне помечтать? разрешаете?) Яшей Хейфецем и в арсенале имела четыре предпочитаемых скрипки
(две Страдивари, одну Гварнери и одну Тонони) /.../
петь в хоре.
В первый раз Пьер испытал это странное и обаятельное чувство в Слободском дворце, когда
он вдруг почувствовал, что и богатство, и власть, и жизнь, все, что с таким старанием
устроивают и берегут люди, – все это ежели и стоит чего нибудь, то только по тому
наслаждению, с которым все это можно бросить.
хоре.
обаятельное чувство в Слободском дворце, когда он вдруг почувствовал, что и богатство, и
власть, и жизнь, все, что с таким старанием устроивают и берегут люди, – все это ежели и
стоит чего нибудь, то только по тому наслаждению, с которым все это можно бросить.
опять `Войну и мир` перечитываете? В который раз?
защищали столь рьяно? Это вопрос к Opus88.
записи не было бы имени `Хейфец`? Ее бы защищали столь рьяно? Это вопрос к
Opus88.
записи не было бы имени `Хейфец`? Ее бы защищали столь рьяно? Это вопрос к Opus88.
вот скажите...а вот скажите. Яша Х. в данном исполнении играет обе партии на одной скрипке
или двух инструментах?
Это вопрос ко всем.
исполнении играет обе партии на одной скрипке или двух инструментах?
Это вопрос ко всем.
другой.
музыкальных критиков, в которое входите и вы. Чем же мы еще тут (если игнорировать
политические срачи и псевдоантропософские рассуждения) занимаемся? Потому не
отвертитесь!
А критикую, да, только критиков. Ну какой у них масштаб в сравнении с Хейфецом, даже не
крыловский...
впечатления.
А критикую, да, только критиков. Ну какой у них масштаб в сравнении с Хейфецом, даже не
крыловский...
умел играть на скрипке.
У него не было никакого формального образования, с детства родители решили, что он будет
играть на скрипке.
Таких скрипачей уже не будет.
Хейфец и Паганини, и записей Паганини, увы, не дошло до нас, лишь легенды...
У него не было никакого формального образования, с детства родители решили, что он будет
играть на скрипке.
Таких скрипачей уже не будет.
Хейфец и Паганини, и записей Паганини, увы, не дошло до нас, лишь легенды...
играть на скрипке, и делать запись (с оркестром) концерта со сведением игры самого же себя
и оркестра - это не одно и то же. Это какие-то совершенно перпендикулярные занятия и
умения.
Я бы сказал, что играть с самим собой (не дуэт какой-нибудь, а концерт двух скрипок Баха)
- это, мягко говоря, странно. Зато экономическими, так сказать, и практическими (время и
пр.) можно хоть как-то объяснить.
Ну, и я попросил бы вас предоставить мэтрам право на неудачу. Это не очень милостиво,
имхо, такого права им не давать.
исполнении играет обе партии на одной скрипке или двух инструментах?
Это вопрос ко всем.
Хейфец на каком-то рынке в Мексике спросил: `сколько стоит во н та скрипка?`.
`Двадцать долларов` - отвечают ему.
Он берёт скрипку в руки и играет.
`Я не заметил на ценнике ноль` - выкрикивает продавец - `и вообще эта скрипка совсем не
продается!`
А Вы какой Страдивари?
Скрипки же сами по себе не звучат ))
Хейфец на каком-то рынке в Мексике спросил: `сколько стоит во н та скрипка?`.
`Двадцать долларов` - отвечают ему.
Он берёт скрипку в руки и играет.
`Я не заметил на ценнике ноль`, выкрикивает продавец, и вообще эта скрипка совсем не
продается
))
каких-то особых скрипок, сделанных магическим образом
Ну, и я попросил бы вас предоставить мэтрам право на неудачу. Это не очень милостиво,
имхо, такого права им не давать.
не могу Вам предоставить право даже просить подобное.
У Хейфеца есть только архигениальное, очень гениальное, просто гениальное и
восхитительное.
Ну, и я попросил бы вас предоставить мэтрам право на неудачу. Это не очень милостиво,
имхо, такого права им не давать.
не могу Вам предоставить право даже просить подобное.
У Хейфеца есть только архигениальное, очень гениальное, просто гениальное и
восхитительное.
не могу Вам предоставить право даже просить подобное.
________________
*по этому поводу
не могу Вам предоставить право даже просить подобное.
У Хейфеца есть только архигениальное, очень гениальное, просто гениальное и
восхитительное.
Там выше у Вас было. Я перевожу на совсем одесский, как в `Золотом теленке`: `Таких
скрипачей теперь уже нет и скоро совсем не будет`.
Вообще, наверное, есть какие-то воспоминания, как он это записывал.
Там выше у Вас было. Я перевожу на совсем одесский, как в `Золотом теленке`: `Таких
скрипачей теперь уже нет и скоро совсем не будет`.
Вообще, наверное, есть какие-то воспоминания, как он это записывал.
фото
не нашла.
Правда, есть фото Гидона Кремера с двумя скрипками (он тоже записывал этот концерт без
участия второго скрипача). А инструментов то - 2шт., вот и ответ на мой вопрос.
И у Хейфеца столько же.
И у Хейфеца столько же.
Правда, есть фото Гидона Кремера с двумя скрипками (он тоже записывал этот концерт без
участия второго скрипача). А инструментов то - 2шт., вот и ответ на мой вопрос.
И у Хейфеца столько же.
Это было бы совсем уж пижонством, специально записать вторую партию на чужой скрипке.
предположение. Почти уверенность. Забыла написать слово `наверное`.
скрипках`.
Это было бы совсем уж пижонством, специально записать вторую партию на чужой
скрипке.
скрипках`.
Это было бы совсем уж пижонством, специально записать вторую партию на чужой
скрипке.
тембровой палитры
Как Вам расхождения ?
Впечатляющие! 1минута 8 секунд!
А рекорд мира был - 10.
Как моя скорость? Меня чемпион, какой-то н.... Ой! какой-то незнакомый мне бегун опередил
всего на три секунды.
секунд. А рекорд мира был - 10.
Как моя скорость? Меня чемпион, какой-то н.... Ой! какой-то незнакомый мне бегун опередил
всего на три секунды.
виртуозность.
(но виртуозность не со знаком `+`, а ее искусственно-изощренная, спортивно-рекордная
ипостась).
сокращая тем самым богатство тембровой палитры
палитру` по мере убывания:
Маэстро >> Струны > Скрипка* >= Смычок
И если, к примеру, подставку смещать на доли миллиметра - потрясающе другой тембральный
баланс получается.
!!!?
виртуозность.
(но виртуозность не со знаком `+`, а ее искусственно-изощренная, спортивно-рекордная
ипостась).
Когда-то в молодом еще Коммерсантъ`е был краткий отчет (в углу листа где-то) о конкурсе
Чайковского. Он выглядел буквально так:
Этюд Шопена № ... Пианист из Канады .... сыграл за 4:12:43. Китайский пианист.... обошел
его. Он уложился в 4:12:17.... И так далее.
Это было в начале перестройки. Когда люди еще смеялись без слез.
но педант. Кто же эти копейки будет считать.
Вообще, я писал о том, как я быстро бегал в школе.
Но это никого здесь не интересует.
И в школе никого не интересовало.
....
любимых скрипок.
что-то одно.
Я бы именно так делал.
Даже обидно как-то.
копейки будет считать.
Вообще, я писал о том, как я быстро бегал в школе.
Но это никого здесь не интересует.
И в школе никого не интересовало.
....
результат:) Удачи!
сокращая тем самым богатство тембровой палитры
кого есть уши - будут слышать две разные скрипки. Двух разных скрипок.
Но я - нет, конечно.
изменяют. Выбирают что-то одно.
Я бы именно так делал.
Даже обидно как-то.
позавидовать:)
пробежать стометровку и сообщить результат:) Удачи!
Форуме, прошу винить в этом.......
Недавно сын спрашивает: `Что ты так тяжело дышишь? Что ты делал?`
- Брился.
изменяют. Выбирают что-то одно.
Я бы именно так делал.
Даже обидно как-то.
Бетховена - а вот Его скрипка. Играет Паганини - вот другая скрипка. Это не мой выбор, это
выбор музыки.
Не знаю. Никогда не играл на скрипке. Наверное, если бы я попробовал, то получилось бы.
сокращая тем самым богатство тембровой палитры
инструменте из пижонства. И пижонство - записывать на двух (трёх, etc.) инструментах из
пижонства.
пижонства. И пижонство - записывать на двух (трёх, etc.) инструментах из
пижонства.
И рада, что Вы заметили нашу беседу. Может у Вас и конкретные сведения имеются по данному
исполнению?
Так сколько? 1,2,3?
И рада, что Вы заметили нашу беседу. Может у Вас и конкретные сведения имеются по данному
исполнению?
Так сколько? 1,2,3?
нарочито один тембр. Такое ощущение, что Х. намеренно добивался максимального тембрового
слияния партий, даже когда (для различения) использовал разную артикуляцию. (Т.е. здесь
умышленно соучаствовал ещё и звукорежиссёр.)
слияния партий
тембр.
это трудно, поэтому - высший шик, и до ∞. идеи Высшего Единства.
Послушайте, пожалуйста.
один, там он как раз прибегает к различению артикуляцией, иначе непонятно, какая из
скрипок (1-я или 2-я) играет из-за одинаковости тембра).
больше того, нарочито один тембр. Такое ощущение, что Х. намеренно добивался максимального
тембрового слияния партий, даже когда (для различения) использовал разную артикуляцию.
(Т.е. здесь умышленно соучаствовал ещё и звукорежиссёр.)
Просят же!
Я сам сейчас пойду слушать.
такую уникальную запись? Сейчас это уже - суровая необходимость. Но тогда - соединить два
исполнения с оркестром или только партию второго солиста к первому с оркестром кажется
совершенно невероятным. Плёнка на плёнку в кинематографии, наверное, уже была. Но партия
на партию с участием оркестра - удивительно.
Мне кажется, что не особо стройно получилось, но учитывая время эксперимента - здорово,
конечно.
что один, там он как раз прибегает к различению артикуляцией, иначе непонятно, какая из
скрипок (1-я или 2-я) играет из-за одинаковости тембра).
так и есть.
Во-вторых... У меня, конечно, уши весьма приблизительные, но мне кажется, что все
тембровые различия Хейфец легко делает на одной скрипке, потому что она растет у него из
груди. У него недостатки развития. Он не сдаст ЕГЭ.
Остаюсь при мнении, что это одна скрипка.
Вы же знаете, Аэлина, как вокалисты. Как Шаляпин поет? Это один человек? `Старый капрал`.
Кузнец перековал ему голос. Кузнец перековал ему голос. И получился волк.
Я сам сейчас пойду слушать.
Мне кажется, что не особо стройно получилось, но учитывая время эксперимента - здорово,
конечно.
А оркестр, правда, бухтит не поймешь что.
приблизительные, но мне кажется, что все тембровые различия Хейфец легко делает на одной
скрипке, потому что она растет у него из груди.
Остаюсь при мнении, что это одна скрипка.
.
возможности, которые могли позволить сделать такую уникальную запись? Сейчас это уже -
суровая необходимость. Но тогда - соединить два исполнения с оркестром или только партию
второго солиста к первому с оркестром кажется совершенно невероятным.
приводит кусок злобной критики (на мой взгляд, вполне дурацкой, хотя и не вовсе
несправедливой), но технически там всё так описано, как оно было. Вторая партия
подписывалась к уже записанному, конечно, это писалось на отдельную дорожку, потом
сводилось, но, учитывая все несовершенства аппаратуры, задержку сигнала и пр. сложности -
работа уникальная и требовавшая от Х. чрезвычайного напряжения.
один.
получилось...
Сейчас технологии ого-го какие, хоть на одной струне, хоть просто языком...
Сейчас технологии ого-го какие, хоть на одной струне, хоть просто языком...
такое?
На одной скрипке, а недвух?
Запись первой и второй партии были сделаны с интервалом порядка 5 дней.
На одной скрипке, а недвух?
Запись первой и второй партии были сделаны с интервалом порядка 5 дней.
поняли, по-моему. Тут такой интересный разговор.
Ну то есть `как всегда` (С)
Ну то есть `как всегда` (С)
На одной скрипке, а недвух?
слуху и поверим.
В слиянии с природой суть.