Ребиков был одним из пионеров целотоновой музыки в России, часто применял в своих сочинениях созвучия квартовой структуры и другие необычные для того времени приёмы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ребиков
LAKE
(11.01.2020 23:08)
rdvl писал(а):
Вполне конгениально шопеновским творениям. Редко эта фамилия всплывает.
Как ни странно, при том, что Ребиков нарочно ограничил себя практически микроформами, у него довольно ярко выражена оригинальная интонационность - фразы построены подобно умеренно быстрому вдоху с последующим медленным, с затухающей силой выдохом. Вопрос с восходящей интонацией и ответ - по ниспадающей. Шопена здесь нет.
Иллюзия конгениальности Шопену возникает вследствие манеры исполнения, скажем так, `традиционной` для шопеновских вальсов.
e-maxx
(15.06.2024 02:10)
Почему указан `си-бемоль минор`, разве это не си минор?
evc
(15.06.2024 10:57)
e-maxx писал(а):
Почему указан `си-бемоль минор`, разве это не си минор?
Видимо, из-за разной трактовки B = Си-бемоль или B = H.
См. приложенные ноты.
Конечно же сочинение звучит отчётливо в си-миноре.
Fixed
Volovikelena
(16.06.2024 21:00)
LAKE писал(а):
Шопена здесь нет.
Иллюзия конгениальности Шопену возникает вследствие манеры исполнения, скажем так, `традиционной` для шопеновских вальсов.
Совершенно верно, Шопена нет и близко. Однако над композитором, похоже, дух его витал, и вальс Шопеновский си минорный, что популярнее многих его других. Иногда источник может сработать в качестве импульса, который породит что-то совсем другое. Интересное, свое.
Но вот случилось ли бы оно без импульса...
композитор В. Ребиков. Держал он себя как-то не по-товарищески, говорил о новых путях и,
видимо, чувствовал себя не ко двору в нашем обществе. Только один раз мы видели его. Но
когда у Юргенсона появилось в печати одно его сочинение, то Рахманинов не преминул
ознакомиться с ним и однажды, придя в наш кружок, по памяти начал наигрывать какой-то
коротенький вальс и восхищаться им, а потом стал играть танец целотонными гаммами.
— Нет, это положительно хорошо! Послушайте, как это звучит, — и опять сыграл эти целые
тона.
М. Е. Букиник `Молодой Рахманинов`
© https://senar.ru/memoirs/Bukinik/
Ребиков был одним из пионеров целотоновой музыки в России, часто применял в своих
сочинениях созвучия квартовой структуры и другие необычные для того времени приёмы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ребиков
фамилия всплывает.
практически микроформами, у него довольно ярко выражена оригинальная интонационность -
фразы построены подобно умеренно быстрому вдоху с последующим медленным, с затухающей
силой выдохом. Вопрос с восходящей интонацией и ответ - по ниспадающей. Шопена здесь нет.
Иллюзия конгениальности Шопену возникает вследствие манеры исполнения, скажем так,
`традиционной` для шопеновских вальсов.
минор?
См. приложенные ноты.
Конечно же сочинение звучит отчётливо в си-миноре.
Fixed
Иллюзия конгениальности Шопену возникает вследствие манеры исполнения, скажем так,
`традиционной` для шопеновских вальсов.
над композитором, похоже, дух его витал, и вальс Шопеновский си минорный, что популярнее
многих его других. Иногда источник может сработать в качестве импульса, который породит
что-то совсем другое. Интересное, свое.
Но вот случилось ли бы оно без импульса...