1. Sinfonia
2. Chorus: `Wir müssen durch viel Trübsal in das Reich Gottes eingehen`
3. Aria (alto): `Ich will nach dem Himmel zu`
4. Recitative (soprano): `Ach! Wer doch schon im...Читать дальше
Скачать ноты
Иоганн Себастьян Бах - Кантата `Wir müssen durch viel Trübsal in das Reich Gottes eingehen`, BWV 146
1. Sinfonia
2. Chorus: `Wir müssen durch viel Trübsal in das Reich Gottes eingehen` 3. Aria (alto): `Ich will nach dem Himmel zu` 4. Recitative (soprano): `Ach! Wer doch schon im...Читать дальше
1. Sinfonia
2. Chorus: `Wir müssen durch viel Trübsal in das Reich Gottes eingehen` 3. Aria (alto): `Ich will nach dem Himmel zu` 4. Recitative (soprano): `Ach! Wer doch schon im Himmel war` 5. Aria (soprano): `Ich säe meine Zähren` 6. Recitative (tenor): `Ich bin bereit` 7. Aria (Duet - tenor, bass): `Wie will ich mich freuen, wie will ich mich laben` 8. Chorale: `Freu dich sehr, o meine Seele` Х Свернуть
Гельмут Риллинг
(дирижер)
,
Хелен Донат
(сопрано),
Курт Эквилюз
(тенор), Ансамбль `Bach-Collegium Stuttgart`
Contralto - Marga Höffgen, bass - Hanns-Friedrich Kunz. Gächinger Kantorei Stuttgart. Дата записи: March/April 1973.
|
||
торчал в ужасном Франкфуртском аэропорту, а они в это время сидели в Доме музыки и слушали
Жарусского, когда он приезжал в конце сентября. Эх!
(на мой взгляд, не от большого ума) тоже упрекают в повторяемости, в общих формулах и
штампах. И у Баха есть эти штампы. Он, например, совсем не изобретателен в области
формы,..
Вы думаете, смог бы Гендель прямо на месте сфантазировать (то есть, сыграть сходу, как нам
говорит легенда) на тему Фридриха трехголосный речеркар (из МП), который плохо
укладывается в какие-то формулы - особенно хроматизмы там в серединке щибко неожиданны.
Вообще говоря, не благодарное это деле сравнивать великих, но у Генделя я не втречал ни
одной неожиданности. Их много еще, например, у Моцарта и Бетховена - но не у Генделя
аргументы кончились. Но, как Вы думаете, смог бы Гендель прямо на месте сфантазировать (то
есть, сыграть сходу, как нам говорит легенда) на тему Фридриха трехголосный речеркар (из
МП)
обязан был уметь это делать, как капельмейстер.
Бах, но все же блистательно. Он просто обязан был уметь это делать, как
капельмейстер.
блистательно. Наши субъективные мнения совпали! Хотя, зачем нужно два Баха или два
Генделя. Хорошо, что есть только один Бах и только один Гендель.
формы
ведь) по Страстям по Иоанну, на 3 курсе, а в то время мы всё делали вместе, и мы
подробнейшим образом (то есть Ирина, а я присутствовал и вчитывался) вгрызались именно в
форму, имея в виду в основном арии. На контрасте полифонических и неполифонических
закономерностей творится хрен знает что. Новый раздел наступает посреди темы, это как два
пальца. Бах пользуется каким-то невинным оборотом внутри темы, который при особо
извращённом складе ума можно трактовать как каданс, и с гиками и воплями хулиганит. Иной
раз то же самое видим в фугах ХТК, вспомнилось такое место, скажем, в Г-дур 1 тома.
Диковинные уродцы среди фуг тоже бывают, вроде Фа мажорной 1 тома. Поиграл с темой, а она
короткая, и всю 2-ю половину фуги темы вообще нет ни разу. Я, конечно, всё перезабыл, но
именно что нет похожих конструкций, всё время ИС валяет дурака. (Интересно, как его в
семье звали, Ганс или что? вот не знаю.) Но и внутри как бы стандартных, скажем,
староконцертных конструкций вроде 4 Бранд.концерта, всё равно какие-перчинки встретим.
Шило в заднице, бывают такие люди. У Моцарта в вызывающих формах, а у Баха всё-таки
подобропорядочнее, время другое совсем, однако честной штамповки у него мало.
к автору. Когда играешь, волей неволей получается цикл, иначе слушать было бы нельзя.
Специально сочинить ХТК так, чтоб НЕ получился цикл - поди попробуй тоже. Внутритомовых
интонационных арок, конечно, нет. Но совершенно ясно, что крайние, особенно финальная -
только там и мыслится. Может быть, ещё есть метолическая задача, от `простого` к сложному.
Начальные прелюдии уж явно как этюды Черни, на разные виды техники. Дальше инструктивности
всё меньше. А по ощущениям... Ну вот о себе - вчера я получил монтаж (еще грубый) моего
скрипичного концерта. Там 3 части. Цикл это или не цикл, я не знаю. Решил бы, написал бы 1
или 5, например. Почему решил 3 - понятия не имею. То же о в ф-ной, который Вы слышали.
Это просто себя так можно уговорить, что цикл, а по формальным признакам если тупо не
писать повторов, то что? Ну Бах с Шопеном (имея в виду его 24 прелюдии) не веники же
вязали, чтоб повторы такие писать. Вот и думай тут. - Насчет качества моего исполнения,
думаю, всё уже не так сейчас оценивается, что могло бы быть потенциально, зачем гадать, уж
как сложилось, я скорее рад, что сложилось как Господь решил.
уменьшении
как в ре диез минорной 1 тома, вариационные придумки с самой темой и комбинации ее разных
вариантов в совместном звучании. Мне кажется, полифония - наименее интересное из того, что
наделал Бах. Более интересна его включенность=невключенность как в барокко, так и в
романтизм типа Шумановского. То есть то, что оттуда вытащили немецкие романтики,
естественно.
интересное из того, что наделал Бах.
виду, но - я любитель, и то, что для Вас, должно быть, является чем-то очевидным, для меня
- откровение, или же, по крайней мере, что-то крайне интересное. И все тонкости, доступные
Вашему пониманию, для меня закрыты. Поэтому я искренне радуюсь любой теме в увеличении,
которую услышу - и рад, что радуюсь.)
этому всю жизнь посвящают.
жизнь (и эта работа занимает много времени и внимания)
курсовую работу (мы 40 лет женаты, вот ведь) по Страстям по Иоанну, на 3 курсе, а в то
время мы всё делали вместе, и мы подробнейшим образом (то есть Ирина, а я присутствовал и
вчитывался) вгрызались именно в форму, имея в виду в основном арии.
Я-то имел в виду наиболее общие схемы. Еще удивительнее в этом отношении Д.Скарлатти, у
которого внутри общих схем удивительные формы возникают.
(Интересно, как его в семье звали, Ганс или что? вот не знаю.) ...
скорее йОганн с фрикативным Г.
интересное из того, что наделал Бах. Более интересна его
включенность=невключенность...
хитроумия - пространственная полифония, как в Матфее и некоторых кантатах. Столкновения
разных ярусов партитуры иногда Айвзу 100 очков вперёд дают.
что, есть сомнения, что Бах Айвсу 100 очков вперед дает? Айвс конечно хороший человек, но
масштаба то другого.
вперед дает? Айвс конечно хороший человек, но масштаба то другого.
эти очки исчисляются. И оставляю за собой право критически относиться как к Айвзу, так и к
Баху. Сравнивать их не могу, как сравнивать Эверест с Каспийским морем. Что сравниваем-то?
вперед дает? Айвс конечно хороший человек, но масштаба то другого.
полифонии им есть о чём посоревноваться, если можно так выразиться)
тематического хитроумия - пространственная полифония, как в Матфее и некоторых кантатах.
Столкновения разных ярусов партитуры иногда Айвзу 100 очков вперёд дают.
даже красочность самого-по-себе оркестра, скажем, в Рожд.оратории, уже куда-то в 19 век
тянущее. Гармонически-догматический упор на увеличенное трезвучие в кульминациях, куда
потом и поздний Бетховен вломился. Причем у них, наверное, это имело смысл основы
мироздания, догмат Троичности даже, возможно, а для русских чёрт с рогами, хотя то же
созвучие. Равномерно-темперированное хорошее деление октавы на 3 части. Айвз, отматывая
назад дискуссию, дал одну промашку, не писал инструктивной литературы. Работа с молодёжью
важная статья всё-таки.
одну промашку, не писал инструктивной литературы. Работа с молодёжью важная статья
всё-таки.
`Вопросе`. Это, конечно, скорее литературно-философские заметки, но и практике многое
дают: по образной акустике опусов там много разъяснений.
партитурам, типа того, что в `Вопросе`. Это, конечно, скорее литературно-философские
заметки, но и практике многое дают: по образной акустике опусов там много
разъяснений.
партитурам, типа того, что в `Вопросе`. Это, конечно, скорее литературно-философские
заметки, но и практике многое дают: по образной акустике опусов там много
разъяснений.
Анны Магдалены Бах и вот такое. ЧТо практически бы дало американцам школу музыки на самых
первых азах.
имел в виду инвенции, тетрадку Анны Магдалены Бах и вот такое. ЧТо практически бы дало
американцам школу музыки на самых первых азах.
формировалось. Представляете, скачок за 100 лет от мелодий и канонов Биллингса, через
оратории a la Гендель (это уже в 19-м веке!) к профессорской музыке, преподаванию Дворжака
и - одновременно - Айвз. Рехнуться можно. Всё основано на уникальной певческой культуре
страны. Пели все конфессии, всё пели, вместе и порознь. Певческие праздники, не хуже
прибалтийских. Школа Fasola. И т.д. Плюс чёрная культура, больше повлиявшая на белую, чем
индейская. В общем, там было на чём работать, с инвенциями или без.
имел в виду инвенции, тетрадку Анны Магдалены Бах и вот такое. ЧТо практически бы дало
американцам школу музыки на самых первых азах.
детей не подумал - действительно странно. У него бы здорово получилось. Думаю, примерно в
рамках Микрокосмоса он бы что-то делал, только ритмически поизощрённее, наверное. Но на
американском материале - тамошние дети с кайфом бы это играли. Не повезло.
ему показывают мат.формулу жуткого размера и вида, он с первой миллисекунды говорят -
ребят, нет, не так, тут ошибка.
двигателисте, который мог взять в руки выточенную деталь и сказать: `на столько-то микрон
зарублен диаметр`. И подтверждалось. Мог в голове `просмотреть` всю будущую компоновку
двигателя и пр.
наверное, существует название такому знанию, мне оно не известно. Но думаю, что
интуитивные моменты подобного рода у каждого встречаются. Помню скромнейший свой
баскетбольный опыт: перед броском с дистанции уже знаю, что попадаю. То же мне жена
рассказывала про стрельбу из пистолета, которой она не вовсе слабо занималась, на уровне
кандидата в мастера. А уж на уровне таких светил что и говорить.
Коллонтай продолжает косвенно отстаивать своё утверждение. Между тем оно ложно.
не ложно - просто ошибка памяти. Принципиальным являлось утверждение о том, что Бах -
большой шутник в области формы.
Вместо F-I, я бы мог предложить, например Cis-II. По-моему, там тема за пределами
экспозиции встречается пару раз всего.
А ошибиться может каждый. Вы же, не вникая в суть, начинаете рассуждать о воронах.
Нехорошо.
экспозиции встречается пару раз всего.
всех проведениях воспринимается как противосложение. В принципе, там любое движение
шестнадцатыми можно квалифицировать как тему)
во всех провидениях воспринимается как противосложение. В принципе, там любое движение
шестнадцатыми можно квалифицировать как тему)
нет, значит её и нет).
`Нет правды....` Вы же сами это от Сальери слышали. А, Сальери врать не станет.
во всех проведениях воспринимается как противосложение. В принципе, там любое движение
шестнадцатыми можно квалифицировать как тему)
Ре мажоре 1 тома. В циз-дуре-2, что-то не соображу, а тема там, как раз, по моим ушам
настолько явная аллилуиа, что даже и повторять не обязательно.
нет).
неё начинается фуга. Т.е. по формальному признаку...
во всех проведениях воспринимается как противосложение. В принципе, там любое движение
шестнадцатыми можно квалифицировать как тему)
такое ощущение, что он там вычленяет (и проводит) только первоначальный мотив (причём, из
ответа), а реальный (терция-квинта) даёт в инверсии. Но это по слуху, ноты лень искать.
проводит) только первоначальный мотив (причём, из ответа), а реальный (терция-квинта) даёт
в инверсии.
темы, что инверсия - одна сотона)
по-моему, разно. Вообще, интересно бы проследить по риторическим фигурам как раз: жёсткое
равновесное утверждение (кулаком по столу) императива инверсии и два наклонения прямого
движения. Блин, пойду ноты искать...
говорить на слух нелепые вещи, вроде той, что тема там из четырёх звуков...
как музыковед, я должен был бы говорить на слух нелепые вещи, вроде той, что тема там из
четырёх звуков...
обучение, какое-бы оно не было, не спрячешь...
обучение, какое-бы оно не было, не спрячешь...
убей.
там, как раз, по моим ушам настолько явная аллилуиа, что даже и повторять не
обязательно.
первом проведении во втором такте шестнадцатые не завершают тему, а `всего лишь`
выстраивают законченную фразу. Тема в дальнейшем повторяется, действительно как `Господи,
помилуй`, с некоторыми изменениями - интервал между второй и третьей нотами меняется, что
вполне допустимо в фуге (незначительные отклонения от исходного проведения).
себя апстену... Вы писали о Cis-dur`ной фуге из второго тома, а я - о cis-moll`ной! Маразм
крепчает, тупость на марше...
Cis-dur`ной фуге из второго тома, а я - о cis-moll`ной! Маразм крепчает, тупость на
марше...
форму движения. Сыграть её вдвое быстрее всех, на ppp и с флёром четверть педали. Эх..
превращает её в поток, общую форму движения. Сыграть её вдвое быстрее всех, на ppp и с
флёром четверть педали. Эх..
совсем одинарная, где-то посередине включается удержанное противосложение, и так дальше
оно и идёт, кажется, и без первой темы где-то есть тоже. Насчет исполнения, у меня тут
играла деваха, примерно так, как Вы хотите, только, конечно. без педали. Но зато во всей
фуге неукоснительно 16-е были сартикулированы 2+1 (лига для первой пары + стаккатная 3-я
нота). Весьма своеобразная девушка, уже меня покинула, в Мюнхене.
ораториальной аллилуией и общей формой движения восьмыми по типу виртуозных пассажей в
органной педали, чему способствует (немедленное же) использование обращённой темы, и Бах
тут виртуозно действует. Ловко уходит от монотонии восьмых, включая внезапно то
увеличение, то лавины 32-х, полуимпровизационные (не сожержащие значимого интонационного
содержания то есть). Я не улавливаю, есть ли связь между второй, имитационной, половиной
прелюдии и фугой, скорее нет, видимо.
деваха, примерно так, как Вы хотите, только, конечно. без педали. Но зато во всей фуге
неукоснительно 16-е были сартикулированы 2+1 (лига для первой пары + стаккатная 3-я нота).
Весьма своеобразная девушка, уже меня покинула, в Мюнхене.
просто вчера так прочиталось: очень чёткая артикуляция пальцами при legatissimo,
осуществляемом до предела лёгкой педалью, за счёт шлейфов. Как бы такой свистящий шелест
должен получаться при очень быстром движении (я, разумеется, не за роялем читал, так что,
- чистая фантазия).
его, если я верно Вас понимаю. Фуга убойная по трудности, конечно.
его, если я верно Вас понимаю. Фуга убойная по трудности, конечно.
Шопен. Но да - очень трудно.
ораториальной аллилуией и общей формой движения восьмыми по типу виртуозных пассажей в
органной педали, чему способствует (немедленное же) использование обращённой темы, и Бах
тут виртуозно действует. Ловко уходит от монотонии восьмых, включая внезапно то
увеличение, то лавины 32-х, полуимпровизационные (не сожержащие значимого интонационного
содержания то есть). Я не улавливаю, есть ли связь между второй, имитационной, половиной
прелюдии и фугой, скорее нет, видимо.
четырьмя восьмыми и шестнадцатыми? Шестнадцатые в `тематическом` проведении все же скорее
некий фразировочный каданс, ведь совсем не случайно abcz `жалуется`, что слышит стеретту).
Что касается прелюдии, то её вторая часть - фугетта, а если Вы чувствуете связь между
`первой частью` прелюдии и фугой, то несомненно и фугетта такую связь имеет, т.к. в
некоторых моментах ее звучание предвосхищено прелюдией. Есть интонационное сходство.
Кстати, точно вычленить тему фугетты - тоже задачка. Это тоже некая мнемоничекого рода)))
связь между фугеттой и фугой.
стеретту). Что касается прелюдии, то её вторая часть - фугетта,
этого эффекта добивается совершенно злонамеренно.
Фугеттой я бы не рискнул называть 2-ю часть прелюдии. Всё-таки такой тональный план
проведения тем - опять же, - хулиганство.
злонамеренно.
Фугеттой я бы не рискнул называть 2-ю часть прелюдии. Всё-таки такой тональный план
проведения тем - опять же, - хулиганство.
хулиганил. Он не мог иначе, фугетта и есть фугетта, он же не обладал Вашей и МК
изощренностью - не слышать тем и связей там, где они есть.
Слово жалуется в моем посте в кавычках.
Он не мог иначе, фугетта и есть фугетта, он же не обладал Вашей и МК изощренностью - не
слышать тем и связей там, где они есть.
Слово жалуется в моем посте в кавычках.
гению Бах так ведет голоса, что возникающие при этом в динамике гармонии вообще могут
показаться Вам не то, что хулиганством, а самым настоящим `бандитизмом` с `мокрухой`.
Поищите, если, конечно, нет дел поважнее, вроде продолжения обсуждения меня.
Слово жалуется в моем посте в кавычках.
нехарактерна для фугетты.
я не жалуюсь даже в кавычках
между 8 и 16, я имел в виду, что САМ ход восьмыми может быть свободно частью, наприемр,
движения баса вполне нейтрального назначения, и привычен Баху также ввиду его органности,
то есть он удобен был бы в педали. Поэтому ритм просто-восьмых уже то ли воспринимается
как тема, то ли нет. Про тему прелюдии (почему-то напоминающею мне куцестью вторую тему
фуги хаммерклавира), я не анализировал, потому что всегда отвлекаюсь на восходящее
задержание 2-го такта (если считать 1- й такт начиная с аккорда, завершающего 1-й раздел).
Когда большая секунда вверх, то затруднение, что играть, то есть что ИС имел в виду,
хроматизацию? большую секунду, несколько дико звучащую ?или просто опущение этого
задержания? То есть что-то играю, но конфузно в любом из вариантов.
так ведет голоса, что возникающие при этом в динамике гармонии вообще могут показаться
Вам не то, что хулиганством, а самым настоящим `бандитизмом` с `мокрухой`.
Правда.
в этой фуге гармонии таки простые. Опять же, преднамеренно
в этой фуге гармонии таки простые. Опять же, преднамеренно
не об этой фуге говорил. Почитайте ХТК. Полюбопытствуйте.
Почитайте ХТК. Полюбопытствуйте.
почитать ХТК. Поищите - самому найти гораздо увлекательнее, чем по чьей-то наводке.
найти гораздо увлекательнее, чем по чьей-то наводке.
г-н abcz знаком очень хорошо.
найти гораздо увлекательнее, чем по чьей-то наводке.
функциональна. Зачем мне что-то искать, если искать нечего?
искать, если искать нечего?
тома ХТК.