Скачать ноты

1. Sinfonia
2. Chorus: `Wir müssen durch viel Trübsal in das Reich Gottes eingehen`
3. Aria (alto): `Ich will nach dem Himmel zu`
4. Recitative (soprano): `Ach! Wer doch schon im...Читать дальше
1. Sinfonia
2. Chorus: `Wir müssen durch viel Trübsal in das Reich Gottes eingehen`
3. Aria (alto): `Ich will nach dem Himmel zu`
4. Recitative (soprano): `Ach! Wer doch schon im Himmel war`
5. Aria (soprano): `Ich säe meine Zähren`
6. Recitative (tenor): `Ich bin bereit`
7. Aria (Duet - tenor, bass): `Wie will ich mich freuen, wie will ich mich laben`
8. Chorale: `Freu dich sehr, o meine Seele`

Х Свернуть

Contralto - Marga Höffgen, bass - Hanns-Friedrich Kunz. Gächinger Kantorei Stuttgart. Дата записи: March/April 1973.
         (158)  


Andrew_Popoff (01.11.2013 02:50)
victormain писал(а):
Но ангельская)
Завидую жене и сыну. Я
торчал в ужасном Франкфуртском аэропорту, а они в это время сидели в Доме музыки и слушали
Жарусского, когда он приезжал в конце сентября. Эх!

tagantsev (01.11.2013 02:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Но попробуйте мыслить иначе. .. Ведь Вивальди
(на мой взгляд, не от большого ума) тоже упрекают в повторяемости, в общих формулах и
штампах. И у Баха есть эти штампы. Он, например, совсем не изобретателен в области
формы,..
Подписываюсь под всеми Вашими словами. Да и мои аргументы кончились. Но, как
Вы думаете, смог бы Гендель прямо на месте сфантазировать (то есть, сыграть сходу, как нам
говорит легенда) на тему Фридриха трехголосный речеркар (из МП), который плохо
укладывается в какие-то формулы - особенно хроматизмы там в серединке щибко неожиданны.
Вообще говоря, не благодарное это деле сравнивать великих, но у Генделя я не втречал ни
одной неожиданности. Их много еще, например, у Моцарта и Бетховена - но не у Генделя

Andrew_Popoff (01.11.2013 03:02)
tagantsev писал(а):
Подписываюсь под всеми Вашими словами. Да и мои
аргументы кончились. Но, как Вы думаете, смог бы Гендель прямо на месте сфантазировать (то
есть, сыграть сходу, как нам говорит легенда) на тему Фридриха трехголосный речеркар (из
МП)
Думаю, да. Может, не так блистательно, как Бах, но все же блистательно. Он просто
обязан был уметь это делать, как капельмейстер.

tagantsev (01.11.2013 03:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, да. Может, не так блистательно, как
Бах, но все же блистательно. Он просто обязан был уметь это делать, как
капельмейстер.
Вот и все, что я хотел услышать - блистательно, но не так
блистательно. Наши субъективные мнения совпали! Хотя, зачем нужно два Баха или два
Генделя. Хорошо, что есть только один Бах и только один Гендель.

Mikhail_Kollontay (01.11.2013 05:08)
Andrew_Popoff писал(а):
совсем не изобретателен в области
формы
Я так не думаю. Когда-то жена писала курсовую работу (мы 40 лет женаты, вот
ведь) по Страстям по Иоанну, на 3 курсе, а в то время мы всё делали вместе, и мы
подробнейшим образом (то есть Ирина, а я присутствовал и вчитывался) вгрызались именно в
форму, имея в виду в основном арии. На контрасте полифонических и неполифонических
закономерностей творится хрен знает что. Новый раздел наступает посреди темы, это как два
пальца. Бах пользуется каким-то невинным оборотом внутри темы, который при особо
извращённом складе ума можно трактовать как каданс, и с гиками и воплями хулиганит. Иной
раз то же самое видим в фугах ХТК, вспомнилось такое место, скажем, в Г-дур 1 тома.
Диковинные уродцы среди фуг тоже бывают, вроде Фа мажорной 1 тома. Поиграл с темой, а она
короткая, и всю 2-ю половину фуги темы вообще нет ни разу. Я, конечно, всё перезабыл, но
именно что нет похожих конструкций, всё время ИС валяет дурака. (Интересно, как его в
семье звали, Ганс или что? вот не знаю.) Но и внутри как бы стандартных, скажем,
староконцертных конструкций вроде 4 Бранд.концерта, всё равно какие-перчинки встретим.
Шило в заднице, бывают такие люди. У Моцарта в вызывающих формах, а у Баха всё-таки
подобропорядочнее, время другое совсем, однако честной штамповки у него мало.

Mikhail_Kollontay (01.11.2013 05:18)
victormain писал(а):
поправьте меня
Ох, Витя, в душу не залезешь
к автору. Когда играешь, волей неволей получается цикл, иначе слушать было бы нельзя.
Специально сочинить ХТК так, чтоб НЕ получился цикл - поди попробуй тоже. Внутритомовых
интонационных арок, конечно, нет. Но совершенно ясно, что крайние, особенно финальная -
только там и мыслится. Может быть, ещё есть метолическая задача, от `простого` к сложному.
Начальные прелюдии уж явно как этюды Черни, на разные виды техники. Дальше инструктивности
всё меньше. А по ощущениям... Ну вот о себе - вчера я получил монтаж (еще грубый) моего
скрипичного концерта. Там 3 части. Цикл это или не цикл, я не знаю. Решил бы, написал бы 1
или 5, например. Почему решил 3 - понятия не имею. То же о в ф-ной, который Вы слышали.
Это просто себя так можно уговорить, что цикл, а по формальным признакам если тупо не
писать повторов, то что? Ну Бах с Шопеном (имея в виду его 24 прелюдии) не веники же
вязали, чтоб повторы такие писать. Вот и думай тут. - Насчет качества моего исполнения,
думаю, всё уже не так сейчас оценивается, что могло бы быть потенциально, зачем гадать, уж
как сложилось, я скорее рад, что сложилось как Господь решил.

Mikhail_Kollontay (01.11.2013 05:28)
Intermezzo писал(а):
ракоходы, сами темы в увеличении и
уменьшении
Такого там немного, в основном разные стретты и иные комбинации, иногда,
как в ре диез минорной 1 тома, вариационные придумки с самой темой и комбинации ее разных
вариантов в совместном звучании. Мне кажется, полифония - наименее интересное из того, что
наделал Бах. Более интересна его включенность=невключенность как в барокко, так и в
романтизм типа Шумановского. То есть то, что оттуда вытащили немецкие романтики,
естественно.

Intermezzo (01.11.2013 13:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, полифония - наименее
интересное из того, что наделал Бах.
Думаю, что примерно понимаю, что Вы имеете в
виду, но - я любитель, и то, что для Вас, должно быть, является чем-то очевидным, для меня
- откровение, или же, по крайней мере, что-то крайне интересное. И все тонкости, доступные
Вашему пониманию, для меня закрыты. Поэтому я искренне радуюсь любой теме в увеличении,
которую услышу - и рад, что радуюсь.)

DzhiTi (01.11.2013 13:27)
Intermezzo писал(а):
Ну, а частности - в конце концов, музыковеды
этому всю жизнь посвящают.
ну, Андрей, у меня уже есть дело, которому я посвятила всю
жизнь (и эта работа занимает много времени и внимания)

Andrew_Popoff (01.11.2013 14:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так не думаю. Когда-то жена писала
курсовую работу (мы 40 лет женаты, вот ведь) по Страстям по Иоанну, на 3 курсе, а в то
время мы всё делали вместе, и мы подробнейшим образом (то есть Ирина, а я присутствовал и
вчитывался) вгрызались именно в форму, имея в виду в основном арии.
Это конечно так.
Я-то имел в виду наиболее общие схемы. Еще удивительнее в этом отношении Д.Скарлатти, у
которого внутри общих схем удивительные формы возникают.

victormain (01.11.2013 18:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...всё время ИС валяет дурака.
(Интересно, как его в семье звали, Ганс или что? вот не знаю.) ...
Вряд ли Ганс,
скорее йОганн с фрикативным Г.

victormain (01.11.2013 18:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Мне кажется, полифония - наименее
интересное из того, что наделал Бах. Более интересна его
включенность=невключенность...
Лично для меня - помимо уникального тематического
хитроумия - пространственная полифония, как в Матфее и некоторых кантатах. Столкновения
разных ярусов партитуры иногда Айвзу 100 очков вперёд дают.

tagantsev (01.11.2013 23:18)
victormain писал(а):
... иногда Айвзу 100 очков вперёд дают.
А
что, есть сомнения, что Бах Айвсу 100 очков вперед дает? Айвс конечно хороший человек, но
масштаба то другого.

Andrew_Popoff (01.11.2013 23:31)
tagantsev писал(а):
А что, есть сомнения, что Бах Айвсу 100 очков
вперед дает? Айвс конечно хороший человек, но масштаба то другого.
Я не знаю, в чем
эти очки исчисляются. И оставляю за собой право критически относиться как к Айвзу, так и к
Баху. Сравнивать их не могу, как сравнивать Эверест с Каспийским морем. Что сравниваем-то?

victormain (02.11.2013 04:54)
tagantsev писал(а):
А что, есть сомнения, что Бах Айвсу 100 очков
вперед дает? Айвс конечно хороший человек, но масштаба то другого.
В пространственной
полифонии им есть о чём посоревноваться, если можно так выразиться)

Mikhail_Kollontay (02.11.2013 10:22)
victormain писал(а):
Лично для меня - помимо уникального
тематического хитроумия - пространственная полифония, как в Матфее и некоторых кантатах.
Столкновения разных ярусов партитуры иногда Айвзу 100 очков вперёд дают.
О! да! И
даже красочность самого-по-себе оркестра, скажем, в Рожд.оратории, уже куда-то в 19 век
тянущее. Гармонически-догматический упор на увеличенное трезвучие в кульминациях, куда
потом и поздний Бетховен вломился. Причем у них, наверное, это имело смысл основы
мироздания, догмат Троичности даже, возможно, а для русских чёрт с рогами, хотя то же
созвучие. Равномерно-темперированное хорошее деление октавы на 3 части. Айвз, отматывая
назад дискуссию, дал одну промашку, не писал инструктивной литературы. Работа с молодёжью
важная статья всё-таки.

victormain (02.11.2013 15:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Айвз, отматывая назад дискуссию, дал
одну промашку, не писал инструктивной литературы. Работа с молодёжью важная статья
всё-таки.
Писал! Essay before Sonana, предисловия к партитурам, типа того, что в
`Вопросе`. Это, конечно, скорее литературно-философские заметки, но и практике многое
дают: по образной акустике опусов там много разъяснений.

victormain (02.11.2013 16:04)
victormain писал(а):
Писал! Essay before Sonana, предисловия к
партитурам, типа того, что в `Вопросе`. Это, конечно, скорее литературно-философские
заметки, но и практике многое дают: по образной акустике опусов там много
разъяснений.
SonaTa*

Mikhail_Kollontay (02.11.2013 16:34)
victormain писал(а):
Писал! Essay before Sonana, предисловия к
партитурам, типа того, что в `Вопросе`. Это, конечно, скорее литературно-философские
заметки, но и практике многое дают: по образной акустике опусов там много
разъяснений.
Я этого не знал, интересно. Но все же имел в виду инвенции, тетрадку
Анны Магдалены Бах и вот такое. ЧТо практически бы дало американцам школу музыки на самых
первых азах.

victormain (02.11.2013 16:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я этого не знал, интересно. Но все же
имел в виду инвенции, тетрадку Анны Магдалены Бах и вот такое. ЧТо практически бы дало
американцам школу музыки на самых первых азах.
Ну, у них там всё немного иначе
формировалось. Представляете, скачок за 100 лет от мелодий и канонов Биллингса, через
оратории a la Гендель (это уже в 19-м веке!) к профессорской музыке, преподаванию Дворжака
и - одновременно - Айвз. Рехнуться можно. Всё основано на уникальной певческой культуре
страны. Пели все конфессии, всё пели, вместе и порознь. Певческие праздники, не хуже
прибалтийских. Школа Fasola. И т.д. Плюс чёрная культура, больше повлиявшая на белую, чем
индейская. В общем, там было на чём работать, с инвенциями или без.

victormain (02.11.2013 16:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я этого не знал, интересно. Но все же
имел в виду инвенции, тетрадку Анны Магдалены Бах и вот такое. ЧТо практически бы дало
американцам школу музыки на самых первых азах.
Да, а вот то, что Айвз о музыке для
детей не подумал - действительно странно. У него бы здорово получилось. Думаю, примерно в
рамках Микрокосмоса он бы что-то делал, только ритмически поизощрённее, наверное. Но на
американском материале - тамошние дети с кайфом бы это играли. Не повезло.

musikus (03.11.2013 11:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне рассказывали об одном хорошем ученом,
ему показывают мат.формулу жуткого размера и вида, он с первой миллисекунды говорят -
ребят, нет, не так, тут ошибка.
Ходят легенды о покойном академике Микулине,
двигателисте, который мог взять в руки выточенную деталь и сказать: `на столько-то микрон
зарублен диаметр`. И подтверждалось. Мог в голове `просмотреть` всю будущую компоновку
двигателя и пр.

Mikhail_Kollontay (03.11.2013 14:41)
musikus писал(а):
И подтверждалось
Вот. То есть это не счётно,
наверное, существует название такому знанию, мне оно не известно. Но думаю, что
интуитивные моменты подобного рода у каждого встречаются. Помню скромнейший свой
баскетбольный опыт: перед броском с дистанции уже знаю, что попадаю. То же мне жена
рассказывала про стрельбу из пистолета, которой она не вовсе слабо занималась, на уровне
кандидата в мастера. А уж на уровне таких светил что и говорить.

abcz (03.11.2013 18:32)
Hasca писал(а):
Однако, все таки делают вид, что темы там нет, а сам
Коллонтай продолжает косвенно отстаивать своё утверждение. Между тем оно ложно.
оно
не ложно - просто ошибка памяти. Принципиальным являлось утверждение о том, что Бах -
большой шутник в области формы.
Вместо F-I, я бы мог предложить, например Cis-II. По-моему, там тема за пределами
экспозиции встречается пару раз всего.
А ошибиться может каждый. Вы же, не вникая в суть, начинаете рассуждать о воронах.
Нехорошо.

Romy_Van_Geyten (03.11.2013 18:44)
abcz писал(а):
например Cis-II. По-моему, там тема за пределами
экспозиции встречается пару раз всего.
Нее... тема просто настолько фоновая, что во
всех проведениях воспринимается как противосложение. В принципе, там любое движение
шестнадцатыми можно квалифицировать как тему)

Hasca (03.11.2013 18:49)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Нее... тема просто настолько фоновая, что
во всех провидениях воспринимается как противосложение. В принципе, там любое движение
шестнадцатыми можно квалифицировать как тему)
А, зачем? Раз abcz сказал, что темы
нет, значит её и нет).
`Нет правды....` Вы же сами это от Сальери слышали. А, Сальери врать не станет.

Mikhail_Kollontay (03.11.2013 18:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Нее... тема просто настолько фоновая, что
во всех проведениях воспринимается как противосложение. В принципе, там любое движение
шестнадцатыми можно квалифицировать как тему)
Безтемье 2-й половины фуги есть еще в
Ре мажоре 1 тома. В циз-дуре-2, что-то не соображу, а тема там, как раз, по моим ушам
настолько явная аллилуиа, что даже и повторять не обязательно.

Romy_Van_Geyten (03.11.2013 18:52)
Hasca писал(а):
А, зачем? Раз abcz сказал, что темы нет, значит её и
нет).
Так он и прав, собственно. Там тему можно идентифицировать только потому, что с
неё начинается фуга. Т.е. по формальному признаку...

abcz (03.11.2013 19:01)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Нее... тема просто настолько фоновая, что
во всех проведениях воспринимается как противосложение. В принципе, там любое движение
шестнадцатыми можно квалифицировать как тему)
может, тоже lapsus memori, но у меня
такое ощущение, что он там вычленяет (и проводит) только первоначальный мотив (причём, из
ответа), а реальный (терция-квинта) даёт в инверсии. Но это по слуху, ноты лень искать.

abcz (03.11.2013 19:04)
а, нет. Я не прав. В самом деле ляпсус. Там же тема ещё короче.

Romy_Van_Geyten (03.11.2013 19:08)
abcz писал(а):
но у меня такое ощущение, что он там вычленяет (и
проводит) только первоначальный мотив (причём, из ответа), а реальный (терция-квинта) даёт
в инверсии.
...там, что основной вид темы, что инверсия - одна сотона)

abcz (03.11.2013 19:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Всё правильно. но там, что основной вид
темы, что инверсия - одна сотона)
по движению - да. По характеру утверждения,
по-моему, разно. Вообще, интересно бы проследить по риторическим фигурам как раз: жёсткое
равновесное утверждение (кулаком по столу) императива инверсии и два наклонения прямого
движения. Блин, пойду ноты искать...

abcz (03.11.2013 19:48)
всё-таки, как хорошо, что я не музыковед, потому что как музыковед, я должен был бы
говорить на слух нелепые вещи, вроде той, что тема там из четырёх звуков...

evc (03.11.2013 20:03)
abcz писал(а):
всё-таки, как хорошо, что я не музыковед, потому что
как музыковед, я должен был бы говорить на слух нелепые вещи, вроде той, что тема там из
четырёх звуков...
музыковедчески-аналитическое начало все равно у тебя есть,
обучение, какое-бы оно не было, не спрячешь...

abcz (03.11.2013 20:04)
evc1 писал(а):
музыковедческое начало все равно у тебя есть,
обучение, какое-бы оно не было, не спрячешь...
а пофиг. Я там стретту слышу - хоть
убей.

Hasca (03.11.2013 20:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В циз-дуре-2, что-то не соображу, а тема
там, как раз, по моим ушам настолько явная аллилуиа, что даже и повторять не
обязательно.
Конечно, тем более, что сама тема состоит всего из четырех нот, и в
первом проведении во втором такте шестнадцатые не завершают тему, а `всего лишь`
выстраивают законченную фразу. Тема в дальнейшем повторяется, действительно как `Господи,
помилуй`, с некоторыми изменениями - интервал между второй и третьей нотами меняется, что
вполне допустимо в фуге (незначительные отклонения от исходного проведения).

Romy_Van_Geyten (03.11.2013 20:31)
abcz писал(а):
что тема там из четырёх звуков...
Фсё, пойду убью
себя апстену... Вы писали о Cis-dur`ной фуге из второго тома, а я - о cis-moll`ной! Маразм
крепчает, тупость на марше...

abcz (03.11.2013 20:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Фсё, пойду убью себя апстену... Вы писали о
Cis-dur`ной фуге из второго тома, а я - о cis-moll`ной! Маразм крепчает, тупость на
марше...
в cis-moll`ной он с темой расправляется иначе: превращает её в поток, общую
форму движения. Сыграть её вдвое быстрее всех, на ppp и с флёром четверть педали. Эх..

Mikhail_Kollontay (04.11.2013 08:29)
abcz писал(а):
в cis-moll`ной он с темой расправляется иначе:
превращает её в поток, общую форму движения. Сыграть её вдвое быстрее всех, на ppp и с
флёром четверть педали. Эх..
Там другое, мне кажется, интересно, и не двойная, и не
совсем одинарная, где-то посередине включается удержанное противосложение, и так дальше
оно и идёт, кажется, и без первой темы где-то есть тоже. Насчет исполнения, у меня тут
играла деваха, примерно так, как Вы хотите, только, конечно. без педали. Но зато во всей
фуге неукоснительно 16-е были сартикулированы 2+1 (лига для первой пары + стаккатная 3-я
нота). Весьма своеобразная девушка, уже меня покинула, в Мюнхене.

Mikhail_Kollontay (04.11.2013 08:44)
Hasca писал(а):
четырех нот
То есть тема балансирует между яркой
ораториальной аллилуией и общей формой движения восьмыми по типу виртуозных пассажей в
органной педали, чему способствует (немедленное же) использование обращённой темы, и Бах
тут виртуозно действует. Ловко уходит от монотонии восьмых, включая внезапно то
увеличение, то лавины 32-х, полуимпровизационные (не сожержащие значимого интонационного
содержания то есть). Я не улавливаю, есть ли связь между второй, имитационной, половиной
прелюдии и фугой, скорее нет, видимо.

abcz (04.11.2013 09:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Насчет исполнения, у меня тут играла
деваха, примерно так, как Вы хотите, только, конечно. без педали. Но зато во всей фуге
неукоснительно 16-е были сартикулированы 2+1 (лига для первой пары + стаккатная 3-я нота).
Весьма своеобразная девушка, уже меня покинула, в Мюнхене.
не то чтобы я так хочу,
просто вчера так прочиталось: очень чёткая артикуляция пальцами при legatissimo,
осуществляемом до предела лёгкой педалью, за счёт шлейфов. Как бы такой свистящий шелест
должен получаться при очень быстром движении (я, разумеется, не за роялем читал, так что,
- чистая фантазия).

Mikhail_Kollontay (04.11.2013 10:17)
abcz писал(а):
шелест
Такое, уже ближе к Шуману, даже дальше
его, если я верно Вас понимаю. Фуга убойная по трудности, конечно.

abcz (04.11.2013 10:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Такое, уже ближе к Шуману, даже дальше
его, если я верно Вас понимаю. Фуга убойная по трудности, конечно.
мне прислышался
Шопен. Но да - очень трудно.

Hasca (04.11.2013 13:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть тема балансирует между яркой
ораториальной аллилуией и общей формой движения восьмыми по типу виртуозных пассажей в
органной педали, чему способствует (немедленное же) использование обращённой темы, и Бах
тут виртуозно действует. Ловко уходит от монотонии восьмых, включая внезапно то
увеличение, то лавины 32-х, полуимпровизационные (не сожержащие значимого интонационного
содержания то есть). Я не улавливаю, есть ли связь между второй, имитационной, половиной
прелюдии и фугой, скорее нет, видимо.
Почему Вы считаете, что тема балансирует между
четырьмя восьмыми и шестнадцатыми? Шестнадцатые в `тематическом` проведении все же скорее
некий фразировочный каданс, ведь совсем не случайно abcz `жалуется`, что слышит стеретту).
Что касается прелюдии, то её вторая часть - фугетта, а если Вы чувствуете связь между
`первой частью` прелюдии и фугой, то несомненно и фугетта такую связь имеет, т.к. в
некоторых моментах ее звучание предвосхищено прелюдией. Есть интонационное сходство.
Кстати, точно вычленить тему фугетты - тоже задачка. Это тоже некая мнемоничекого рода)))
связь между фугеттой и фугой.

abcz (04.11.2013 13:59)
Hasca писал(а):
ведь совсем не случайно abcz `жалуется`, что слышит
стеретту). Что касается прелюдии, то её вторая часть - фугетта,
я не жалуюсь. Бах
этого эффекта добивается совершенно злонамеренно.
Фугеттой я бы не рискнул называть 2-ю часть прелюдии. Всё-таки такой тональный план
проведения тем - опять же, - хулиганство.

Hasca (04.11.2013 14:06)
abcz писал(а):
я не жалуюсь. Бах этого эффекта добивается совершенно
злонамеренно.
Фугеттой я бы не рискнул называть 2-ю часть прелюдии. Всё-таки такой тональный план
проведения тем - опять же, - хулиганство.
Вам виднее. Бах таки рискнул))). И он не
хулиганил. Он не мог иначе, фугетта и есть фугетта, он же не обладал Вашей и МК
изощренностью - не слышать тем и связей там, где они есть.
Слово жалуется в моем посте в кавычках.

Hasca (04.11.2013 14:10)
Hasca писал(а):
Вам виднее. Бах таки рискнул))). И он не хулиганил.
Он не мог иначе, фугетта и есть фугетта, он же не обладал Вашей и МК изощренностью - не
слышать тем и связей там, где они есть.
Слово жалуется в моем посте в кавычках.
Более того, иногда `подневольный` своему
гению Бах так ведет голоса, что возникающие при этом в динамике гармонии вообще могут
показаться Вам не то, что хулиганством, а самым настоящим `бандитизмом` с `мокрухой`.
Поищите, если, конечно, нет дел поважнее, вроде продолжения обсуждения меня.

abcz (04.11.2013 14:26)
Hasca писал(а):
фугетта и есть фугетта,

Слово жалуется в моем посте в кавычках.
экспозиция `темы` по квинтам вниз
нехарактерна для фугетты.

я не жалуюсь даже в кавычках

Mikhail_Kollontay (04.11.2013 14:26)
Hasca писал(а):
между четырьмя восьмыми и шестнадцатыми?
Не
между 8 и 16, я имел в виду, что САМ ход восьмыми может быть свободно частью, наприемр,
движения баса вполне нейтрального назначения, и привычен Баху также ввиду его органности,
то есть он удобен был бы в педали. Поэтому ритм просто-восьмых уже то ли воспринимается
как тема, то ли нет. Про тему прелюдии (почему-то напоминающею мне куцестью вторую тему
фуги хаммерклавира), я не анализировал, потому что всегда отвлекаюсь на восходящее
задержание 2-го такта (если считать 1- й такт начиная с аккорда, завершающего 1-й раздел).
Когда большая секунда вверх, то затруднение, что играть, то есть что ИС имел в виду,
хроматизацию? большую секунду, несколько дико звучащую ?или просто опущение этого
задержания? То есть что-то играю, но конфузно в любом из вариантов.

abcz (04.11.2013 14:28)
Hasca писал(а):
Более того, иногда `подневольный` своему гению Бах

так ведет голоса, что возникающие при этом в динамике гармонии вообще могут показаться
Вам не то, что хулиганством, а самым настоящим `бандитизмом` с `мокрухой`.
забавно.
Правда.

в этой фуге гармонии таки простые. Опять же, преднамеренно

Hasca (04.11.2013 14:30)
abcz писал(а):
забавно. Правда.

в этой фуге гармонии таки простые. Опять же, преднамеренно
Вы чего-то не поняли. Я
не об этой фуге говорил. Почитайте ХТК. Полюбопытствуйте.

abcz (04.11.2013 14:38)
Hasca писал(а):
Вы чего-то не поняли. Я не об этой фуге говорил.
Почитайте ХТК. Полюбопытствуйте.
а о какой Вы фуге говорили?

Hasca (04.11.2013 14:44)
abcz писал(а):
а о какой Вы фуге говорили?
Я же предложил Вам
почитать ХТК. Поищите - самому найти гораздо увлекательнее, чем по чьей-то наводке.

Intermezzo (04.11.2013 14:57)
Hasca писал(а):
Я же предложил Вам почитать ХТК. Поищите - самому
найти гораздо увлекательнее, чем по чьей-то наводке.
Почему-то мне кажется, что с ХТК
г-н abcz знаком очень хорошо.

abcz (04.11.2013 14:58)
Hasca писал(а):
Я же предложил Вам почитать ХТК. Поищите - самому
найти гораздо увлекательнее, чем по чьей-то наводке.
гармония Баха очень
функциональна. Зачем мне что-то искать, если искать нечего?

Hasca (04.11.2013 15:03)
abcz писал(а):
гармония Баха очень функциональна. Зачем мне что-то
искать, если искать нечего?
Дело Ваше.

abcz (04.11.2013 15:09)
Hasca писал(а):
Дело Ваше.
безусловно

abcz (04.11.2013 18:08)
Hasca писал(а):
Есть и связь между фугеттой и фугой в Сis dur второго
тома ХТК.
связь-то есть. Фугетты нет.



 
     
classic-online@bk.ru