Очень мало видео со Станиславом Нейгаузом.
Хоть и звук здесь неважный и ``пенки концертные`` есть, но всё-равно, очень интересно посмотреть, как он играет!
victormain
(08.02.2014 02:16)
Leb1 писал(а):
Очень мало видео со Станиславом Нейгаузом.
Хоть и звук здесь неважный и ``пенки концертные`` есть, но всё-равно, очень интересно посмотреть, как он играет!
Он был очень аристократичен и вальяжен на сцене. Один из концертов я слыхал от него в отличной форме.
Leb1
(08.02.2014 02:24)
victormain писал(а):
я слыхал от него в отличной форме.
Я несколько раз его слушал на концертах. Бывало так, что он часто мазал. Но один концерт запомнился так.
В какой то момент, не помню уж в каком отделении, он начал подряд играть скрябинские маленькие поэмы и прелюдии, типа `Желание`, `Странность`, `Гирлянды` и т.п.
И зал отключился. Никакого кашля, никаких скрипов, все прослушали эти 15 минут, затаив дыхание. Это было нЕчто!
Mikhail_Kollontay
(08.02.2014 07:41)
Leb1 писал(а):
очень интересно посмотреть, как он играет!
Ира Чуковская занятно рассказывала. как СГ преподавал (она у него училась в консе). Занимался дома, не давал играть ничего, постоянно перебивал, все время был остро недоволен звуком, которым только и могли сыграть кролики. Мало что атакует, так еще и рояль такой, что на нем играть невозможно, дрова. Поэтому ребята, как я понимаю, испытывали проблемы. Но интересно бы, чтоб рассказали, кто у него учился, сами. Вот Андрей Микита, если не ошибаюсь, скажем. А вообще немало учеников Нейгауза-мл. перемёрло почему-то, Никольский, Анжерер.
Mikhail_Kollontay
(08.02.2014 08:46)
Любопытно наблюдать с технической стороны. Пальцы кажутся прямыми, на самом деле они нужны такими опять-таки для того, чтобы касание клавиш было более плоским, чувственным, палец сидит на клавише бОльшей площадью, отсюда более плотный, полный звуковой контроль. Вместе с тем сидит нелепо высоко, из-за чего приходится изображать спиной и ниже вопросительный знак. То ли сиденье неудобное, то ли не нашел еще свою высоту. Мазня (которой тут нету) тоже может идти от этого непривычного дискомфорта. Молодой тут еще, я помню СГ намного позже. Любопытно видеть напряженные ушные раковины, странно, кажется, что уши постепенно меняют форму в зависимости от настройки, но - замечено. То есть по музыкантским данным прекрасно, но и, на этом этапе, не всё додумано, в музыке тоже, по-моему.
sir Grey
(01.10.2017 20:23)
Вот кому не лень - сравните с Кисиным. Здесь же тот же этюд.
Хоть и звук здесь неважный и ``пенки концертные`` есть, но всё-равно, очень интересно
посмотреть, как он играет!
Хоть и звук здесь неважный и ``пенки концертные`` есть, но всё-равно, очень интересно
посмотреть, как он играет!
концертов я слыхал от него в отличной форме.
несколько раз его слушал на концертах. Бывало так, что он часто мазал. Но один концерт
запомнился так.
В какой то момент, не помню уж в каком отделении, он начал подряд играть скрябинские
маленькие поэмы и прелюдии, типа `Желание`, `Странность`, `Гирлянды` и т.п.
И зал отключился. Никакого кашля, никаких скрипов, все прослушали эти 15 минут, затаив
дыхание. Это было нЕчто!
Чуковская занятно рассказывала. как СГ преподавал (она у него училась в консе). Занимался
дома, не давал играть ничего, постоянно перебивал, все время был остро недоволен звуком,
которым только и могли сыграть кролики. Мало что атакует, так еще и рояль такой, что на
нем играть невозможно, дрова. Поэтому ребята, как я понимаю, испытывали проблемы. Но
интересно бы, чтоб рассказали, кто у него учился, сами. Вот Андрей Микита, если не
ошибаюсь, скажем. А вообще немало учеников Нейгауза-мл. перемёрло почему-то, Никольский,
Анжерер.
такими опять-таки для того, чтобы касание клавиш было более плоским, чувственным, палец
сидит на клавише бОльшей площадью, отсюда более плотный, полный звуковой контроль. Вместе
с тем сидит нелепо высоко, из-за чего приходится изображать спиной и ниже вопросительный
знак. То ли сиденье неудобное, то ли не нашел еще свою высоту. Мазня (которой тут нету)
тоже может идти от этого непривычного дискомфорта. Молодой тут еще, я помню СГ намного
позже. Любопытно видеть напряженные ушные раковины, странно, кажется, что уши постепенно
меняют форму в зависимости от настройки, но - замечено. То есть по музыкантским данным
прекрасно, но и, на этом этапе, не всё додумано, в музыке тоже, по-моему.