«Щелкунчик» — балет в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Пролог
В канун Рождества, в красивом доме доктора Штальбаума...Читать дальше
Скачать ноты «Щелкунчик» — балет в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Пролог В канун Рождества, в красивом доме доктора Штальбаума...Читать дальше
«Щелкунчик» — балет в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Пролог В канун Рождества, в красивом доме доктора Штальбаума начинают собираться гости. За взрослыми на цыпочках следуют девочки с куклами и маршируют мальчики с саблями. Действие 1 Дети доктора Штальбаума, Мари и Фриц, как и другие дети, с нетерпением ждут подарков. Последний из гостей — Дроссельмейер. Его способность оживлять игрушки не только забавляет детей, но и пугает их. Дроссельмейер снимает маску. Мари и Фриц узнают своего любимого крёстного. Мари хочет поиграть с куклами, но с огорчением узнаёт, что они все убраны. Чтобы успокоить девочку, крёстный дарит ей Щелкунчика. Странное выражение лица куклы забавляет её. Фриц нечаянно ломает куклу, и Мари расстроена. Она укладывает полюбившуюся ей куклу спать. Фриц вместе с друзьями надевают маски мышей и начинают дразнить Мари. Праздник заканчивается, и гости танцуют традиционный танец «Гросс-Фатер», после чего все расходятся по домам. Наступает ночь, и комната, в которой находится ёлка, наполняется лунным светом. Мари возвращается и обнимает Щелкунчика. И тут появляется Дроссельмейер. Сейчас он уже не крёстный, а добрый волшебник. Он взмахивает рукой, и в комнате всё начинает меняться: стены раздвигаются, ёлка начинает расти, а ёлочные игрушки оживают и становятся солдатиками. Внезапно появляются мыши под предводительством Мышиного Короля. Отважный Щелкунчик ведёт солдатиков в бой. Щелкунчик и Мышиный Король встречаются в смертельной схватке. Мари видит, что армия мышей превосходит армию солдатиков. В отчаянии она снимает с себя туфельку и со всей силой бросает её в Мышиного Короля. Он напуган и убегает вместе со своим войском. Армия солдатиков победила. Они триумфально несут Мари на плечах к Щелкунчику. Внезапно лицо последнего начинает меняться. Он перестаёт быть Щелкунчиком и превращается в прекрасного Принца. Мари и оставшиеся в живых куклы оказываются под звёздным небом и фантастически красивой ёлкой. Вокруг кружатся снежинки. Действие 2 Мари и Принц любуются красотой звёздного неба, но внезапно их атакуют мыши, и вновь Принц наносит им поражение. Все танцуют, веселятся и празднуют победу над мышиным войском. Испанская, Арабская, Китайская и Русская куклы благодарят Мари за то, что она спасла им жизнь. Вокруг танцуют прекрасные феи и пажи. Появляется Дроссельмейер и опять меняет всё вокруг. Все готовятся к свадьбе Мари и Принца. Мари просыпается, а Щелкунчик всё ещё у неё в руках. Она сидит в знакомой комнате. Увы, это был всего лишь сказочный сон… Х Свернуть 2012 Г. КАЧЕСТВО КАРТИНКИ 240-360-480-720. ПРОЧЕЕ - СМ. КОММЕНТАРИИ |
||
сделал большой торт и посмотрел 7 (семь) Щелкунчиков.
Особенно зацепила совершенно нетипичная версия Мариинского театра 2007 года.
Там были
Оркестр: Валерий Гергиев,
Декорации, костюмы и постановка: Михаил Шемякин.
Хореография: Кирилл Симонов.
На сайте эта версия уже есть, благодаря тому, кто это разместил и потому
очень-очень-очень всем рекомендую. Смотрите обязательно
http://classic-online.ru/archive/?file_id=54046
Среди других версий балета есть тоже масса изюминок, но все-таки хочу в первую очередь
воздать опять тому же Мариинскому но уже образца 2012 года.
Оркестр: Валерий Гергиев . Хореография Василий Иванович Вайонен (1901—1964)
И вроде бы о Щелкунчиках всё и все знают,
И сказку Гофмана прочли
равно знать хочется больше-больше-больше
поэтому приведу
СВЕРХКОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ О БАЛЕТЕ
«Щелкунчик – это балет Петра Ильича Чайковского на либретто Мариуса Петипа по мотивам
сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». В основу либретто легло переложение сказки,
сделанное в 1844 году Александром Дюма-отцом.
…………
«Щелкунчик» — удивительный и волшебный балет, с которым многие связывают самые теплые
детские воспоминания о Новом годе и первом торжественном визите в оперный театр.
«Щелкунчик» занимает особое место среди поздних произведении П. И. Чайковского. Он стоит
обособленно от традиций балетного жанра. Здесь композитор неожиданно новаторски применил
музыкальные образы. «Щелкунчик» в творчестве Чайковского — это своеобразная точка отсчета
в поисках смысла жизни, как подчеркивают многие музыкальтные критики, именно в музыке
этого балета слышны глубокие раздумья автора на тему вечного
…………
Казалось бы, детская сказка, волшебство Нового года,- так мы привыкли видеть и
воспринимать «Щелкунчик», как новогодний балет-праздник. Но за яркостью музыкальных форм,
пышностью сценического оформления и красотой исполнительского искусства таится глубокий
философский замысел. Несколько основных тем творчества Гофмана составляют основу идейного
содержания его произведения. Это — иллюзорность грани между явью и сном, живыми существами
и неживыми предметами и игрушками, противопоставление мира взрослых и мира детей, борьба
благородства и мелочного зла, сокрытая за маской чудачества мудрость (в образе
Дроссельмейера), всепобеждающая любовь… И — главнейшая тема — поиски человеком своей
истинной природы
……….
Балет Щелкунчик многослоен: сюжетный, музыкальный, философский, архетипический,
религиозно-мифический и поэтические аспекты дополняют друг друга. Нельзя забывать, что это
произведение является детищем нескольких самостоятельных источников, живших в разные
историко-культурные эпохи. Так или иначе в балете оказались отражены они все. Здесь есть и
изначальный романтический «заряд» Гофмана, и лирика Чайковского, и старинные пасторальные
пастушки, и модная в 19 веке «восточность» в виде арабского и китайского танцев, и
гениальный русский танец, привнесённый Петром Ильичом в сказку немецкого писателя. Как в
самом танце, так и в музыке чувствуется наслоение традиций разных школ….»
Понадергано отсюда с исправлением опечатох)))
http://glasweb.com/uroki-muzyiki-19-p-i-chaykovskiy-balet-shhelkunchik/
и еще интересно о Щелкунчике рассказывают здесь
http://www.classic-musik.com/shedevri-klassicheskoy-muziki/36-balet-p-i-chaikovskogo-shel
kunchik
P.S. Щелкунчиков много хороших и разных. Если честно мне хотелось бы взять по кусочку из
множества разных постановок и сложить в единое целое и добавить еще что-нибудь ранее не
виданное. Может быть кто-нибудь когда-нибудь так и сделает и я надеюсь, что его не будут
обвинять в плагиате. Надо только будет все и всем грамотно объяснить.
P.P.S. после просмотра двух Мариинских постановок еще больше зауважал Гергиева. Я и
раньше уважал, но теперь уже сверхуважаю. (я серьезно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
Не надо считать - 33 восклицательных знака. Я уже посчитал.
P.P.S. после просмотра двух Мариинских постановок еще больше зауважал Гергиева. Я и
раньше уважал, но теперь уже сверхуважаю.
исполнителей и страница его открыта в Архиве? Где тогда Нуриев с Барышниковым, Петипа и
Фокин? Так мы далеко зайдём. Предлагаю ограничиться собственно музыкантами. NB: Па-де-де
при этом у Вайнонена, насколько я помню, лучшее по хореографии из всех.
Alina Somova (Алина Сомова) - Masha The Princess,
Vladimir Shklyarov (Владимир Шкляров) - The Nutcracker Prince,
Alexandra Korshunova (Александра Коршунова) - Masha,
Vladimir Ponomaryov (Владимир Пономарев) - Stahlbaum,
Alexandra Gronskaya (Александра Гронская) - His Wife,
Alena Mashintseva (Алёна Машинцева) - Luisa,
Pavel Miheyev (Павел Михеев) - Franz,
Fyodor Lopukhov (Фёдор Лопухов) - Drosselmeyer,
Lira Khuslamova (Лира Хусламова) - The Grandmother,
Stanislav Burov (Станислав Буров) - The Grandfather,
Valeria Karpina (Валерия Карпина) - The Nanny
Постановка - ЧУДОСКАЗКАВОЛШЕБСТВО!
Видео отличного качества( !!!) ,благодаря выразительным мизансценам создается иллюзия
собственного присутствия в зале театра!
балетмейстер. Почему он обозначен в числе исполнителей и страница его открыта в Архиве?
Где тогда Нуриев с Барышниковым, Петипа и Фокин? Так мы далеко зайдём. Предлагаю
ограничиться собственно музыкантами. NB: Па-де-де при этом у Вайнонена, насколько я помню,
лучшее по хореографии из всех.
фамилию надо исправлять.
что поделать? серость(((
но я стараюсь!
а вот о прочем.
Нуриева с Барышниковм нет (пока нет) руки не дошли.
но уже есть
Морис Бежар
Маурисио Вайнрот
Джон Ноймайер
Антонио Гадес
и многие другие
я начал включать хореографон в списки исполнителей уже некоторое время назад.
и вроде пока...
это делается как бы из исключения.
и мнение о том, что это не вполне соответствует принципам сайта - оно тоже имеет право на
существование.
мое мнение таково, что балет, как и опера неотъемлемая часть классическй музыки.
при этом в опере либретто вродебы заранее известно (см. текст арий и диалогов)
а вот в балете, начиная смотреть, еще неизвестно что увидишь)))
ну хорошо, давайте будем выделять только тех, кто непосредственно прикасается к
музыкальным инструментам.
здесь на сайте уже размещено несколько балетов, которые изначально балетами не были, но
стали такими благдодаря хореографической мысли))).
например `Дама с камелиями` на музыку Шопена с точки зрения музыкального сопровождения -
есть набор произведений и фрагментов произведений, которые на сайте уже есть.
ну и что теперь делать??? размещать от имени неизвестно кого? или вообще удалить?
есть кстати `Сон в бамбуковой роще` на музыку Арво Пярта.
для того же Щелкунчика есть несколько хореографических интерпретаций при том, что музыка
одна и таже.
и именно различием интерпретаций это все минтресно не менее чем прочими особенностями.
и с этой точки зрения Вайнонен ничуть не менеее бесправный чем чем Бежар и пр.
он то чем хуже других???
тем более, что список его интерпретаций внушительный.
Следуя духу и букве надо вычленить из видео аудиодорожку и разместить только ее. Впрочем
аудиодорожка от Гергиева на сайте уже есть (точно также как и еще несколько аудиодоржек от
иных музыкантов.)
кстати, у меня есть списаный с ТВ фильм про балерину Екатерину Максимову (кстати она тоже
уже присутствует в списках).
хочу выложить сюда, но надо довести до ума (вырезать рекламу).
а тепь сижу и думаю может мне не стоит этого делать???
извините за, пафос)))
а вообще - это тема большой дискусии
можно даже развернуть форум.
но лучше не разворачивать, а `в виде
исключения` потихоньку продолжать
в мире масса видео с балетами, - и это такая преспектива для увеличения и улучшения
сайта, а пока это делается время от времени и бессистемно, я например хочу сюда
Щелкунчиков во всех хореографиях
PS А Вы знаете, что на сайте есть фильмы про Страдивари?
Что толку от хореографии Вайнонена и музыки Чайковского, если некому будет поднять
занавес?
неотъемлемая часть классическй музыки....
2.например `Дама с камелиями` на музыку Шопена с точки зрения музыкального сопровождения
- есть набор произведений и фрагментов произведений, которые на сайте уже есть...
ну и что теперь делать??? размещать от имени неизвестно кого? или вообще удалить?...
3. я например хочу сюда Щелкунчиков во всех хореографиях
2.Ни в коем случае НЕ удалять ! В противном случае -любители балетного жанра разрыдаются
в унисон.
3.Было бы замечательно! ЗдОрово !
хореографических интерпретаций при том, что музыка одна и та же.
и именно различием интерпретаций это все интресно не менее чем прочими
особенностями...
Лично я против появления в архивных исполнителях отдельными страницами: балетмейстеров,
артистов балета, театральных драматических режиссёров и актёров, кинорежиссёров и
киноактёров если только они не поют и не не играют, то есть отвечают или не отвечают они
назначению сайта. Олег Борисов поёт, Пётр Фоменко поёт (хотя, кажется, его записей нет),
Тодоровский-старший поёт, и т.д. Нуриев дирижировал, и очень даже неплохо. Юл Бриннер тоже
поёт. То есть, право на страницу в архиве надо заработать. Либо открывать отдельное окно
для режиссёров и балетмейстеров. Хорошо бы это обсудить с администрацией сайта.
красотень, просто какой-то апофеоз любви и праздник души, а также бальзам для уха и глаза.
После такого балета жить еще лет сто хочется. (Оказывается я скрытный поклонник балета,
чего пока никак не признаюсь себе в этом).
больше зауважал Гергиева. Я и раньше уважал, но теперь уже сверхуважаю. (я
серьезно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
- человек адской трудоспособностью, в хорошем смысле сверхамбициозен, да и как дирижер
временами бывает чудесен, хотя и бывают недоумения.
трудоспособностью
оперой, близко наблюдать работу эту, на протяжении ряда разрозненных наездов. Кроме того,
впечатление, что и весь театр так живет. Надо бы описать в деталях, но не уверен, что
Валерию это будет приятно.
театр так живет. Надо бы описать в деталях, но не уверен, что Валерию это будет
приятно.
Офицерской (Декабристов) от средне-нового зала до Мариинки, зашли в театр. Было часов 10
вечера, спектакля не было. При этом весь театр гудел голосами и звуками инструментов:
певцы и оркестранты занимались в классах. Мы поднялись наверх, где молодая пианистка
сыграла Валере фортепианный Концерт Галынина, целиком. Это он её отслушивал на предмет
совместного музицирования. Утвердил. Дальше слушали певца, кажется (кстати, в Висбадене
певцов Валера слушал прямо в антракте концерта с отличной 5-й ПИЧ). Нет, певицу, на Эболи,
что ли... Опять немного гуляли.
В общем, он всегда был работоголик, ну тут я обалдел. Утром-то он ещё и репетировал...
тоже Валеру очень много лет, пусть и не так близко, как Вы, всегда его очень уважал. Помню
наше ликование, когда он стал, почти мальчиком еще, главой театра. (Интересно, что
начальное знакомство было через Дину Иоффе - она играла концерт Шопена, который ВГ должен
был аккомпанировать на конкурсе дирижеров, это середина-конец 70-х. Тогда же он помусолил
несколько партитуру моей 1-й симфонии и т.д. - Я о том, что тут совсем почти такие
юношеские воспоминания.)
Ну вот о том, что я видел в Мариинке в 2000 и около того году.
Показываю свою оперу. К моему изумлению и в полную. противоположность стилю ГАБТа,
приваливает куча народу, режиссеры, ОРКЕСТРАНТЫ, певцы. в том числе ведущие, и не знаю кто
еще. Показывать пришлось два раза подряд! Певцы говорят, а вот эту партию я бы хотел. Тут
же сидит Саша Чайковский, неотлучно, который не только был инициатор моего появления с
этим неслучившимся проектом, но и окружал его вниманием от и до. (Ведь потом дело дошло до
фор-проекта, были наготове несколько эскизов Арефьева, были готовы режиссурские наработки
Персиянова, дошло до расписки оркестровых голосов, было определено время начало репетиций
и т.д. - все это яросто пихалось вперед Сашей!). Выучил Чайковский оперу практически
наизусть в результате. Естественно, приходит Валерий Абисалович, в общем, шум гам и
тарарам.
Ну ладно обо мне. Вот идет конкурс в оркестр на передвижку на какое-то там место скрипок.
Как!!! Конкурс идет на БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ, поставили рояль, и с десяток скрипачей состязается.
Мало того, что сам Валера сидит и руками машет так, что страшно рядом находиться (заодно
вспоминает, как показать вступление в Рондо каприччиозо), как только уцелел рядом сидючи -
не знаю, как он это по мне промазал. Так вот, этого мало. Куча народу, сидят в публике
Ольга Бородина и Ульяна Лопаткина, болеют там за кого-то, что ли, я уж не знаю. Ну где,
скажите, такое видано.
Когда Валерий ходит в туалет - не знаю. Мне показалось, что не ходит вообще. Ежесекундно
на шее не один даже человек, а сидит десяток человек в кабинете, и с каждым вежливо и до
глубин идут деловые и всякие разговоры. Естественно, любой антракт в спектакле планируется
заранее - какие вопросы и с кем надо решать. Я, например, имел важный разговор, когда
маэстро надевал черное для сцены, Светлана (сестра) держала дверь, чтоб никто не ворвался,
и вот так мы решали вопросы.
Настоящая же работа начиналась после спектакля. Заседания, иной раз выездные (помню,
поехали вдруг все на Новую Голландию, что-то там рассматривать) - часов до 5 утра. Дальше,
может, и спать, а может, и дома по телефону говорить - уж не знаю, но только в 10 утра -
за пультом и репетиция.
И так КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Это не исключение из правил, а ежедневный, рутинный труд. В итоге -
каждый месяц в то время выходил новый спектакль. Я помню, как подряд на моих глазах
выскочили `Семен Котко` и `Пиковая дама`. О текущем репертуаре, концертах (2-я Малера там
затесалась заодно) и не говорю.
Конечно, при таком ритме никакой человек полностью сосредоточиться на искусстве не может.
Поэтому иногда да, я согласен, иногда то, что делает Гергиев, на выходе, воспринимается
как нескончаемая генеральная репетиция. Но этот мелькающий недостаток компенсируется
объемом, толщей, монструозной мощью деятельности в целом. Вот такая особенность.
Помню, как, ну, видимо, ни секунды не занимаясь, Гергиев сел и принялся довольно лихо
играть на рояле Дон-Жуана Р.Штрауса, косясь на меня при этом еще. Думаю, что он должен
быть играть хорошо - судя по этим касаниям клавиатуры. О сверхъестественной интуитивности
можно и не рассказывать, но все же. Я внезапно приехал, пришел в театр, пошел наверх, на
репетиционную сцену, где шел прогон Парсифаля. Наверное, там не все были: вход там как бы
снизу, ровно как в амфитеатре БЗК. Вот они поют-играют, я вхожу, далеко, тихо и незаметно,
практически сзади. - В ту же секунду Валера поворачивается ко мне и, как бы зная, что
этоя, улыбаясь, делает ручкой... - Он не знал, что я приеду, он не мог меня видеть, потому
что только моя макушка там могла быть ему видна, но стоял-то Валерий спиной. И такие вещи
постоянно. В общем, успехи основываются на огромном комплексе самых разных свойств. На уме
в том числе, между прочим, ибо я частично в курсе, как он устроил дела в театре с самого
начала.
Валера, извините, что я не выдержал, это все с любовью и уважением, думаю, Вы понимаете.
К слову, я понял так, что он думал, не привлечь ли меня и как пианиста заодно, ну, куда
там, я дал по тормозам.
Валеру.....
прочитал.
Пусть коллективные!
Почитаю с удовольствием!
тоже, но они неудобопоказуемы. ЧТо возможно, выношу сюда. Вы правы в том, что я прожил, по
моей оценке, богатую и разнообразную жизнь в искусстве / в России в разные её времена -
смесь гремучая. Очень многое я даже в мемуарах не могу написать, поскольку слишком много
невыносимого для других людей, в том числе покойных.
неудобопоказуемы. ЧТо возможно, выношу сюда. Вы правы в том, что я прожил, по моей оценке,
богатую и разнообразную жизнь в искусстве / в России в разные её времена - смесь
гремучая. Очень многое я даже в мемуарах не могу написать, поскольку слишком много
невыносимого для других людей, в том числе покойных.
Но у Вас есть время.
Знаете, жаль, когда вместе с человеком исчезает связанное с ним прошлое.
прошлое
тут говорят о мании преследования, не будучи в курсе того, что происходило, что
происходит, и пребывают в состоянии сладкого неведения. А как быть, когда только одних
покаявшихся в доносительстве - прямо покаявшихся - вагон. А еще эшелон тех, кто не
покаялся, но о которых непреложные факты. О тех, кто на тяжелом подозрении, уж не говорю.
И это только самая легкая часть накопленной информации, потому что есть люди,
имевшие/имеющие власть решать вопросы. Как я могу писать о людях, обладающих/обладавших
административной властью, да даже на низшем уровне, и не только рассказывавших о том,
какие контрдействия против меня (в частности) возможны, чему сами действенно и иногда
хитроумно противодействовали. А сейчас, судя по молодёжи, дошло до такой наивности,
которую мое поколение себе, видимо, и не представляет. Поэтому не так жалко прошлого, как
жалко вот этой новоприобретённой наивности, инфантилизма и пассивности, наследие самых
последних десятилетий. И за это, как сказать помягче, простодушие весь народ может
поплатиться, к сожалению. А мемуары, что мемуары, просто развлекательное чтиво, кто же
будет из этого делать выводы.
развлекательное чтиво, кто же будет из этого делать выводы.
мемуары Громыко, бывшего шефа МИДа.
Были изданы после его смерти.
Вот, думал, теперь-то я узнаю ВСЁ!
Но - увы!
Это был тщательно зачищенный текст.
Конечно, мемуары связаны с совестью.
подумаю. Но я уже писал, что я не вижу тех своих грехов совести, которые Вы
подразумеваете. Они в другой сфере, думаю.
писал, что я не вижу тех своих грехов совести, которые Вы подразумеваете. Они в другой
сфере, думаю.
Я Вас никак не обличаю!
Я просто констатировал известный факт, и только.
Добавлю, что каждый имеет право выбирать.
такой наивности, которую мое поколение себе, видимо, и не представляет. Поэтому не так
жалко прошлого, как жалко вот этой новоприобретённой наивности, инфантилизма и
пассивности, наследие самых последних десятилетий.
морального и иногда физического `изнасилования` советской машины, после чего наступает
полный пофигизм и полная апатия ко всему и к прошлому, в частности. К сожалению, это
своего рода последующая форма реакции на тотальный контроль всего и вся в советские
времена. Думаю, что нельзя винить нынешнее поколение в наивности, оно просто еще на стадии
созревания и медленного взросления. Если не будет никаких сотрясений и войн у нас, то
потихоньку многие воспоминания, в том числе и Ваши, будут востребованы в складывающемся
нормальном обществе.
иногда физического `изнасилования` советской машины, после чего наступает полный пофигизм
и полная апатия ко всему и к прошлому, в частности. К сожалению, это своего рода
последующая форма реакции на тотальный контроль всего и вся в советские времена. Думаю,
что нельзя винить нынешнее поколение в наивности, оно просто еще на стадии созревания и
медленного взросления. Если не будет никаких сотрясений и войн у нас, то потихоньку многие
воспоминания, в том числе и Ваши, будут востребованы в складывающемся нормальном
обществе.
наивности
назад была совершенно другая картина, это были патриархальные многодетные семьи,
ответственные молодые люди. Могла чужая студентка встретить в коридоре и сказать - что
случилось, почему ты так выглядишь, а ну пойдем поговорим. И не отстанет, пока не
разберётся. Но - это проехали. Сейчас, для примера, рожать и жениться перестали вообще все
(потому что здесь ребенок вне брака - дикость), а те, что учатся - как правило,
единственное чадо в семье. И чаще всего - избалованное, эгоистичное, недоброе и т.д. И
конечно, абсолютно, системно аполитичное. Поэтому - тут же в стране пошло уничтожение
культуры и образования, да посильнее, чем в России. Жесткое (само)уничтожение народа. И
еще более жёсткое давление въезжающих эмигрантов из Таиланда, Филиппин, Индонезии и т.д.,
где еще жизнь теплится. Всё, я закрыл рот, а то в политику въехали.
китайской сфере, и все то же. 10 лет назад была совершенно другая картина, это были
патриархальные многодетные семьи, ответственные молодые люди. Могла чужая студентка
встретить в коридоре и сказать - что случилось, почему ты так выглядишь, а ну пойдем
поговорим. И не отстанет, пока не разберётся. Но - это проехали. Сейчас, для примера,
рожать и жениться перестали вообще все (потому что здесь ребенок вне брака - дикость), а
те, что учатся - как правило, единственное чадо в семье. И чаще всего - избалованное,
эгоистичное, недоброе и т.д. И конечно, абсолютно, системно аполитичное. Поэтому - тут же
в стране пошло уничтожение культуры и образования, да посильнее, чем в России. Жесткое
(само)уничтожение народа. И еще более жёсткое давление въезжающих эмигрантов из Таиланда,
Филиппин, Индонезии и т.д., где еще жизнь теплится. Всё, я закрыл рот, а то в политику
въехали.
Разница огромна.
огромна.
картина, это были патриархальные многодетные семьи, ответственные молодые люди.
что Вы хотите, глобализация вносит свой вклад, культурная унификация крошит и толчет
местные традиции и особенности, дикая пропаганда `кока-колы и гамбургеров` распрямляет
извилины молодого поколения, отход от патриархальности к эгоцентризму - все это новая
реальность, никуда не денешься от нее.
писал, что я не вижу тех своих грехов совести, которые Вы подразумеваете. Они в другой
сфере, думаю.
Мы обижаем, нас обижают...
И всё это укладывается в общий эмоциональный ряд.
Мы обижаем - чувствуем укоры совести.
Нас обижают - чувствуем обиду и проклинаем. Тоже, между прочим, ложится на совесть.
Где же выход?
Не даром существует ИСПОВЕДЬ, как средство эмоционального очищения.
Веками!
Поэтому - ПИШИТЕ!
и это стало определяющим.
там кончается эволюция...
тоже
мемуары, просто развлекательное чтиво, кто же будет из этого делать выводы.
какие выводы... По-моему, трудно переоценить воспитательное значение мемуаров для тех,
кто занимается самоформированием. И тогда... есть надежда, что из искры что-нибудь
возгорится... Я имею в виду,есть надежда, что негативные процессы с молодёжью пойдут в
обратном направлении.
поколениям?
не планируется ни в коем случае. Хотя там личного нет ничего. Да и увял я в последние
годы, вемени и головы не хв.
проклинаем.
комфорт там кончается эволюция...
было не лучшее.
время было не лучшее.
никто не ворвался...
Да, сумасшедший дом всё это. Оттенок которого всегда свойственен любому театру. А такому
гигантскому да в таких исторических обстоятельствах - подавно. Ну и стиль работы валерин
индивидуальный, конечно. Удивляюсь, как он при всём том временами умудряется очень
высококлассно музицировать. Помню, не так давно по Меццо была 10-я Малера с Лондонским
Филармоническим - просто здорово, как мне показалось.
Жаль, что они тогда Вашу `Дочку` не поставили. Небось, и аванса не дали? Раньше бы
обязательно дали, в прежние времена.
то потихоньку многие воспоминания, в том числе и Ваши, будут востребованы в складывающемся
нормальном обществе.
покруче, чем было. Только что без мировой войны пока...
ситуации?! Ещё и покруче, чем было. Только что без мировой войны пока...
влезать никуда не будем, то ничего и не будет. Надо как в Швейцарии - нейтралитет и
бесплатная макдональдская улыбка всем подряд от вежливых людей.
говорят о мании преследования, не будучи в курсе того, что происходило, что происходит, и
пребывают в состоянии сладкого неведения.
другую сферу. И слава Богу. Это же такая радость, что можно делать то, что считаешь нужным
и никто не преследует, кроме как в собственных фантазиях. И нет никакой наивности. Само
существование носителей чего-то действительно достойного раздражает `некомплексующих`. Ну
если уже совсем доносить станет не на кого, вспомнят про культуру. Так исторически
складывается, что когда у нас дело доходит до расправы над культурой, бульдозеры не
подводят. Но до этого не дойдет, уверен, потому как дешевле просто не замечать.
`Дочери` (Вы ее напрасно так ласково, по-пушкински, у меня иначе в названии написано, ведь
сюжет сильно переосмыслен), то Мариинка и не заказывала. Это был заказ ГАБТа, и они его
полностью оплатили, опера ведь прошла худсовет и была принята, тогдашний директор
В.В.Васильев человек был совершенно кристальный. Мне никто не верит, что с большой суммы
гонорара не было ни откатов, ни даже намеков и мыслей в эту сторону. Обо всей этой истории
я достаточно подробно написал. Был (я о ГАБТе) назначен режиссер-постановщик, начали
определять постановочную группу, но дальше все полетело вверх ногами. И когда через
полгода паузы мы случайно встретились с Сашей Чайковским (на похоронах Лемана, кстати), он
стал меня расспрашивать, дальше Саша начал толкать дело в Мариинку, где он был при чинах
тогда, Васильев же обрадовался, ибо это давало возможность выйти из неловкого положения,
предполагалось, что будет как бы совместный проект (скорее формально, разумеется). Ну в
итоге все равно не поставили, может, и к лучшему, кто знает. Это 4 года жизни в общей
сложности, больше ничем заниматься было невозможно.
`Дочери` ... Это был заказ ГАБТа, и они его полностью оплатили, опера ведь прошла худсовет
и была принята...
времён.
Ну, когда так, что оплатили, то ещё ничего. Хотя, непоставленный кирпич вещь не самая
приятная, по себе знаю: у меня 2-я опера 18 лет лежала в силу обстоятельств, пока не
поставили. Правда поставили очень неплохо, так что всё к лучшему.
лучшему
написал для императорской сцены, огромные составы, трудные первачовые партии, второй
оркестр на сцене, детский хор, и т.д. и т.д. Потом, опера чрезвычайно политизирована, в
сущности, она - реплика на чеченские войны, отчасти даже полит.памфлет, тогда было бы
остро, а сейчас немножко анахронизм. Очень жаль потраченных лет вот только.
ибо как мне сказали, так я и сделал - написал для императорской сцены, огромные составы,
трудные первачовые партии, второй оркестр на сцене, детский хор, и т.д. и т.д. Потом,
опера чрезвычайно политизирована, в сущности, она - реплика на чеченские войны, отчасти
даже полит.памфлет, тогда было бы остро, а сейчас немножко анахронизм. Очень жаль
потраченных лет вот только.
А отчего не `Хаджи-Мурат`, если реплика на чеченские войны? Кстати, вот когда война в
Афганистане шла, я куче режиссёров всё пытался присоветовать томик афганских сказок для
инсценировки. На самом деле сказок (волшебных) там было мало, больше историй с элементами
сказки и эпоса. Я очень хотел музыку к такому спектаклю написать. По этим сказкам было
совершенно ясно: победить такой народ нельзя, дохлый номер. Увы, никто из режиссёров не
решился.
пытался присоветовать томик афганских сказок для инсценировки.
то и писал, то есть конкретно к пушкинскому юбилею и конкретно по `Кап.дочке`. У меня с
Пушкиным никогда никакого контакта не было, поэтому пришлось взять себя за шиворот, а
когда внимательно стал читать, оказалось, что вот оно о чем, а я и не знал. Литература
спорная, но - за болевым пределом как-то всё там. Причём автор удивительным образом сам не
выражает реакций, как опытный доктор, который режет ногу человеку равнодушно, надо так
надо. Годами опыта выработанный добрый самоспасительный цинизм. Про Афганистан, конечно,
идея хорошая, но уж очень в лоб, конечно, побоялись. У меня есть еще немало оперных
проектов тоже в лоб, вроде `Каштаночки`, где есть вполне ясный уже сценарный план, или
`Пира во время чумы`, котоырй я точно знаю как хотел бы решить, и римейк `Евгения
Онегина`, который я пытался сосватать Саше Чайковскому, ибо со мной всё ясно. Тоже не
проходит. А в случае с КД, как мне скромно показалось, просто тогда не особо поняли те,
кто решал. Или решили не увидеть. кто знает. Впрямую о Чечне сейчас впервые сказал, ибо
уже всё равно.
пытался сосватать Саше Чайковскому...
присоветовать римейком написать, на это же идиотское либретто. `Вот заскрыпит-то...` (с)
присоветовать римейком написать, на это же идиотское либретто. `Вот заскрыпит-то...`
(с)
для студенческого же театра. Конечно, не на то либретто. А вот люди проводят такое
счастливое лето на лоне природы, главная героиня - мамаша, ну и молодежь, сельская лирика
Пушкина, и конец - дурацкая дуэль на водяных пистолетах под общий хохот. Никакой крови!
чистое развлекалово, рекреация с красивыми ариями и дуэтами. Ещё важный мотив - те львы,
которые слыхали, дачные скульптуры оживающие. Я не знаю, может, Саша все же вдруг вспомнит
и напишет, мы с ним в переписке это довольно живо беседовали.
присоветовать римейком написать, на это же идиотское либретто. `Вот заскрыпит-то...`
(с)
Онегина`, `Бориса Годунова` и `Моцарта и Сальери`. Не правда ли, точно бред
сумасшедшего? Но это так, и виной тому пушкинское столетие. `Пиковую даму` для фильма я
уже сделал, `Евгения Онегина` кончаю — это для Камерного театра, где пойдёт
пьеса по Пушкину с акцентом на сцены, не вошедшие в оперу Чайковского. `Бориса Годунова`
буду делать для Мейерхольда (там музыки сравнительно немного), а `Моцарта` —
для Завадского, который будет сначала ставить в Ростове, а весною привезёт в Москву`.
конкретно к пушкинскому юбилею и конкретно по `Кап.дочке`. У меня с Пушкиным никогда
никакого контакта не было, поэтому пришлось взять себя за шиворот, а когда внимательно
стал читать, оказалось, что вот оно о чем, а я и не знал. Литература спорная, но - за
болевым пределом как-то всё там. Причём автор удивительным образом сам не выражает
реакций, как опытный доктор, который режет ногу человеку равнодушно, надо так надо. Годами
опыта выработанный добрый самоспасительный цинизм.
аспект пушкинского мировосприятия - это интересно, а для меня ещё и неожиданно, поскольку
в юности, когда большинство читает Пушкина, не очень то, к счастью, обращаешь внимание на
такие тонкости.
Благодарю.
http://rusfolder.com/40889915
В книге представлены все музыкальные произведения в нашей стране, которые так или иначе
связаны с творчеством Пушкина.
хореографиях
и т.д. Всё в одном месте: и посмотреть и обсудить. И себе понравившееся забрать, если
вдруг потом пересмотреть захочется.