Ларисе Григорьевой с любовью [посвящается]
1. Я угасну...
2. Осенние сумерки («На город упали туманы...»)
3. Ночи (посвящается Сергею Кречетову)
«Я угасну… Я угасну…»
Я угасну… Я угасну…...Читать дальше
Скачать ноты Ларисе Григорьевой с любовью [посвящается]
1. Я угасну... 2. Осенние сумерки («На город упали туманы...») 3. Ночи (посвящается Сергею Кречетову) «Я угасну… Я угасну…» Я угасну… Я угасну…...Читать дальше
Ларисе Григорьевой с любовью [посвящается]
1. Я угасну... 2. Осенние сумерки («На город упали туманы...») 3. Ночи (посвящается Сергею Кречетову) «Я угасну… Я угасну…» Я угасну… Я угасну… Все равно… Умру, уйду. Я скитаюсь здесь напрасно. Путь далёк мне. Я пойду. Небо низко. Ветер злобен. Травы вялы. Пал туман. Призрак счастья тускл и дробен. Жизнь — томительный обман. Вы — останьтесь. Вам за мною Не идти. Туман — глубок. Я уйду, закроюсь мглою… Путь неведом и далёк… 30 октября 1904 года. Осенние сумерки («На город упали туманы...») На город упали туманы Холодною белой фатой... Возникли немые обманы Далёкой, чужой чередой... Как улиц ущелья глубоки! Как сдвинулись стены тесней! Во мгле - потускневшие строки Бегущих за дымкой огней. Огни наливаются кровью, Мигают, как чьи-то глаза!.. ...Я замкнут здесь... С злобой, с любовью. Ушли навсегда небеса. 2 декабря 1904 года. Ночи (Посвящается Сергею Кречетову) Чуть воют псы сторожевые. Сегодня там же, где вчера, Кочевий скудных дети злые, Мы руки греем у костра. И дико смотрит исподлобья Пустых ночей глухая сонь. В дыму рубиновые хлопья, Свистя, гремя, кружит огонь. Молчит пустыня. Вдаль без звука Колючий ветер гонит прах,- И наших песен злая скука Язвя кривится на губах... Чуть воют псы сторожевые. 7 мая 1907 года, Лидино. Х Свернуть Запись с концерта вокальной музыки сибирских композиторов 14 июня 2014 года. Красноярский Дом Искусств. Ведущая Анна Киреева. Исполняют Александр Михалёв (баритон) и Сергей Чайкин (фортепиано). Запись видео: Михаил Кулаченко. |
||
способные это адекватно исполнять!.. Цикл давно написан... Я многим его показывал - и
исполнителям, и композиторам... Однажды, услышал такую реплику: `такого `Лунного Пьеро` в
Красноярске еще никто не пел...` Вот, он наконец прозвучал!
что у нас появились исполнители, способные это адекватно исполнять!.. Цикл давно
написан... Я многим его показывал - и исполнителям, и композиторам... Однажды, услышал
такую реплику: `такого `Лунного Пьеро` в Красноярске еще никто не пел...` Вот, он наконец
прозвучал!
этому скромному и тихому опусу :)
Думаю, что всё таки пели музыку и посложнее!
Но я рад, что цикл прозвучал как наяву
Спасибо, Владимир за содействие в исполнении этих романсов.
Михалёв и Чайкин могут.
великолепные, хоть и весьма не простые. Спасибо и автору и исполнителям.
располагающая, очень понравилась. Стихи конечно великолепные, хоть и весьма не простые.
Спасибо и автору и исполнителям.
было...
простые ...
четверостишии) увидел на сайте http://www.bard.ru/cgi-bin/listprint.cgi?id=85.038
На город упали туманы
Холодною белой фатой...
Возникли немые обманы
Далёкой, чужой чередой...
Как улиц ущелья глубоки!
Как сдвинулись стены тесней!
Во мне - потускневшие строки
Бегущих за дымкой огней.
Огни наливаются кровью,
Багровые светят глаза!
Один я со злобой, с любовью.
Ушли навсегда небеса.
Даже не знаю, народ ли так изменил, или это сам Ходасевич публиковал такую редакцию
третьей строфы.
поздравляю.
будет бомба`, говорит, `Лунный Пъеро..`, и всё такое) Дааа.. Михалёв могЁт!) Молодцы всё
конечно и исполнители и, разумеется, Евгений! Мне больше понравился третий номер, но
первые два тоже симпатичные. (хотя сейчас я в своих предпочтениях тяготею к более
`вразумительной` и понятной, чтоли, логике построения формы.) У всех троих интересные,
неожиданные окончания, в Женином стиле. Хотелось бы чтобы ещё кто-то из профи высказался
по поводу этого цикла, интересно мнение.
говорит...
Все спето и сыграно по тексту, а автор говорил, что и по состоянию оно почти так, как
надо... Думаю, такие вокальные программы надо делать почаще... И женский голос у нас такой
есть - Светлана Бедринец. Она тоже всю нашу новую музыку перепела, любой сложности... И -
здорово это делала. Тут уже полно записей... Но Женя с его Ходасевичем изрядно
встряхивает. Слушаешь - и хочется что-то такое `замутить`...
написано в предельно высоком регистре солиста - кульминации довольно размыты, поэтому
исполнителям приходится самим продумывать формообразование. Здесь не всё убеждает.
композитора. Но поскольку очень много написано в предельно высоком регистре солиста -
кульминации довольно размыты, поэтому исполнителям приходится самим продумывать
формообразование. Здесь не всё убеждает.
хорошего баритона Андрея Лесовиченко...
композитора. Но поскольку очень много написано в предельно высоком регистре солиста -
кульминации довольно размыты, поэтому исполнителям приходится самим продумывать
формообразование. Здесь не всё убеждает.
что касается предельно высокого регистра: то пожалуй лишь один такой момент в 1-м
романсе, ход к звуку соль второй октавы по написанию в скрипичном ключе... :) на репетиции
перед концертом я предлагал певцу другой вариант с переходом вниз, но Александр сказал,
что его устраивает интонационное решение. единственное, о чём мы договорились в этом
окончании, что это необходимо спеть задавлено / сковано. В остальных романсах такого
пережима практически нет.
Ощущении напряжённости может возникать и из-за того, что я исходил из текста таким
образом, что иной раз стихи превращал в прозу (подобное было в двух романсах на стихи
Набокова) и трудно было разграничить стыки фраз в исполнении.
А так форма по построению строга, чуть ли не куплеты с небольшими `отыгрышами` рояля...
небольшими `отыгрышами` рояля...
кульминации есть всегда. Когда её удаётся решить убедительно - получаются гениальные
произведения.
хорошего баритона Андрея Лесовиченко...
разрекламировал этот цикл, что-то типа `это будет бомба`, говорит, `Лунный Пъеро..`, и всё
такое) ...
У всех троих интересные, неожиданные окончания, в Женином стиле ...
скорее всего у меня предполагалось не эпатирующее тихое высказывание...
Артур отметил про неожиданные окончания, вряд ли, контрастов внутри мало.
*
Андрей, я не хотел делать явно выраженных кульминаций, просто ставил точки.
просто ставил точки.
исполнителям.
попросить !!!
Хотелось бы ` в живую` услышать! И ноты у автора попросить !!!
Ноты в `чистовой` рукописи были здесь ранее размещены ->
http://classic-online.ru/uploads/000_notes/11900/11836.pdf
Также есть другое более позднее исполнение цикла теми же исполнителями ->
http://classic-online.ru/archive/?file_id=131797
Обязательно посмотрю ноты.
Очень интересная музыка.