В который раз слушаю и... как-то всё не могу поверить. Неужели это возможно? Оказывается - да, возможно. Мастерство ошеломляющее, невообразимое. А звук... Как будто играют на особом рояле. И при всей грандиозности, мощи этого звука нигде никакого форсажа, никакого `колотья` , всё прозрачно, всё звонко как серебряный колокол. Этот звук в сочетании с совершенно фантастической моторикой открывают какие-то совершенно другие, невиданные возможности. Как если бы все давно смирились, что бегать 100 метров нельзя быстрее 10 секунд, как вдруг появляется индивид, каждый раз показывающий время не 9, не 8, а сразу 6. И это означает, что остальным, прибавлявшим по сотой доле, не видать такого времени вообще никогда. Но... Как-то один японский критик сказал о Мравинском, что тот играет `с устрашающей точностью`. Это есть и в игре Соколова. Это должно и восхищать и как-то пугать. Слишком уж совершенно. Какое-то нечеловеческое совершенство. Какой-то `Мерседес-1000`... И еще. Как только Соколов переходит к вещам, не требующим его экстраординарных технических возможностей, его моторики, его трелей и проч., картина существенно меняется. Нет, и здесь многое великолепно, убедительно, правомерно, но вполне укладывается в общий ряд. И может быть спорным, как, например, в Шопене, Шуберте, где пианист слишком уж внимательно рассматривает каждую ноту, подчас теряя общую конструкцию. ERGО. Мастер удивительный, феноменальный, но не для каждого.
Shkyrik
(02.11.2011 18:02)
а мне непонравилось отсутствие контура фигур, побочных, главных.
musikus
(02.11.2011 18:30)
Shkyrik писал(а):
а мне непонравилось отсутствие контура фигур, побочных, главных.
Исполнение единственное в своем роде, уникальное. Ничего подобного ни у кого нет даже в первом приближении. На таком же уровне 7-я соната Прокофьева, особенно первая часть. Кто не слушал - обязательно послушайте.
musikus
(07.04.2013 13:18)
musikus писал(а):
В который раз слушаю и... как-то всё не могу поверить. Неужели это возможно?
Листал по случаю записи и опять `нарвался` на `Петрушку` с Соколовым. Кликнул и... не мог оторваться до конца. Уже писал об этом. Но что еще сказать-то? Фе-но-ме-наль-но. Когда-то, кажется, о Тале было сказано, что он играет `в какие-то другие шахматы`. Соколов - это какой-то совсем другой рояль, никому больше неведомый. И это тот редчайший случай - конкретно с `Петрушкой` - когда блистательное оркестровое письмо, фактически, почти ничего не теряет в фортепьянной транскрипции. Разве что Петрушкина отчаянная труба здесь не получается, жаль. Интересно и шведское интервью с Соколовым.
(Кстати: на сайте `Орфея` выложено чудесное интервью с Дм.Китаенко. Рекомендую).
abyrvalg
(07.04.2013 13:51)
musikus писал(а):
Исполнение единственное в своем роде, уникальное.
Блестящее исполнение. От такой игры получаешь истинное удовольствие. Слышишь музыку, а не очередную интерпретацию.
art15
(05.09.2013 00:43)
Феноменально, нереальная игра, на грани фантастики.
да, возможно. Мастерство ошеломляющее, невообразимое. А звук... Как будто играют на особом
рояле. И при всей грандиозности, мощи этого звука нигде никакого форсажа, никакого
`колотья` , всё прозрачно, всё звонко как серебряный колокол. Этот звук в сочетании с
совершенно фантастической моторикой открывают какие-то совершенно другие, невиданные
возможности. Как если бы все давно смирились, что бегать 100 метров нельзя быстрее 10
секунд, как вдруг появляется индивид, каждый раз показывающий время не 9, не 8, а сразу 6.
И это означает, что остальным, прибавлявшим по сотой доле, не видать такого времени вообще
никогда. Но... Как-то один японский критик сказал о Мравинском, что тот играет `с
устрашающей точностью`. Это есть и в игре Соколова. Это должно и восхищать и как-то
пугать. Слишком уж совершенно. Какое-то нечеловеческое совершенство. Какой-то
`Мерседес-1000`... И еще. Как только Соколов переходит к вещам, не требующим его
экстраординарных технических возможностей, его моторики, его трелей и проч., картина
существенно меняется. Нет, и здесь многое великолепно, убедительно, правомерно, но вполне
укладывается в общий ряд. И может быть спорным, как, например, в Шопене, Шуберте, где
пианист слишком уж внимательно рассматривает каждую ноту, подчас теряя общую конструкцию.
ERGО. Мастер удивительный, феноменальный, но не для каждого.
побочных, главных.
ни у кого нет даже в первом приближении. На таком же уровне 7-я соната Прокофьева,
особенно первая часть. Кто не слушал - обязательно послушайте.
поверить. Неужели это возможно?
`Петрушку` с Соколовым. Кликнул и... не мог оторваться до конца. Уже писал об этом. Но что
еще сказать-то? Фе-но-ме-наль-но. Когда-то, кажется, о Тале было сказано, что он играет `в
какие-то другие шахматы`. Соколов - это какой-то совсем другой рояль, никому больше
неведомый. И это тот редчайший случай - конкретно с `Петрушкой` - когда блистательное
оркестровое письмо, фактически, почти ничего не теряет в фортепьянной транскрипции. Разве
что Петрушкина отчаянная труба здесь не получается, жаль. Интересно и шведское интервью с
Соколовым.
(Кстати: на сайте `Орфея` выложено чудесное интервью с Дм.Китаенко. Рекомендую).
уникальное.
Слышишь музыку, а не очередную интерпретацию.
Все остальные исполнения трех моментов меркнут.