Фантастический балет в 2-х актах на либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде о виллисах - невестах, умерших до свадьбы.
Премьера состоялась 28 июня 1841 года в театре...Читать дальше
Скачать ноты Фантастический балет в 2-х актах на либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде о виллисах - невестах, умерших до свадьбы.
Премьера состоялась 28 июня 1841 года в театре...Читать дальше
Фантастический балет в 2-х актах на либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде о виллисах - невестах, умерших до свадьбы.
Премьера состоялась 28 июня 1841 года в театре Королевской академии музыки. Действующие лица - Жизель, крестьянская девушка - граф Альберт - Ганс, лесничий - Берта, мать Жизели - Батильда, невеста Альберта - Герцог, отец Батильды - Вильфрид, оруженосец графа - подруги Жизели - Мирта, повелительница виллис - виллисы Действие I Деревня в горах, окруженная лесами и виноградниками. Крестьянский дом, в котором живут Берта и её дочь Жизель. Крестьяне направляются на сбор винограда. Девушки приветствуют Жизель, свою подругу, всеобщую любимицу. Появляется лесничий Ганс. Он клянется разрушить счастье влюбленных: Жизели и юноши, живущего в охотничьем домике. Ганс скрывается; из дома выходит граф Альберт, переодетый в крестьянское платье, и его оруженосец Вильфрид. Альберт пришёл на свидание с Жизель. Вильфрид пытается отговорить его. Но Альберт отстраняет оруженосца, стучится в дверь и прячется. На стук выходит Жизель. Никого не обнаружив, она собирается уйти. Появляется Альберт. Он касается руки Жизели. Постепенно их танец переходит в любовную сцену. Рядом с ними оказывается Ганс. Он заверяет Жизель в своей верности. Альберт прогоняет лесничего. Из виноградников возвращаются подруги Жизели. Затеваются танцы, и Альберт с удовольствием принимает участие в общем веселье. Берта выходит из дома и прекращает танцы. Она напоминает дочери, что ей вредно так много танцевать, ведь у неё больное сердце. Все расходятся. Возвращается Ганс. Уязвленный отказом Жизели, он решает раскрыть тайну соперника, проникает в дом Альберта. Издали доносятся звуки приближающейся охоты, вскоре появляются дамы и кавалеры. Среди них Герцог и его дочь Батильда, невеста Альберта. Утомлённые охотой, они хотят отдохнуть. Герцог указывает на дом Жизели и просит вызвать хозяйку. Выходит Берта, за ней — Жизель: они предлагают гостям прохладительные напитки. Очарованная обаянием Жизели, Батильда дарит ей ожерелье. Знатные гости уходят в дом, чтобы отдохнуть. В окне появляется Ганс. В его руках графская шпага — неопровержимое доказательство знатного происхождения Альберта. Праздник урожая. В разгар всеобщего веселья врывается Ганс, он расталкивает Альберта и Жизель и показывает обнаруженную в доме Альберта шпагу. Жизель просит объяснений. Взбешённый Альберт бросается на Ганса. Подоспевший Вильфрид останавливает своего господина. Ганс трубит в рог. Из дома выходит Батильда со своей свитой. Она удивлена, увидев Альберта в крестьянском платье. Альберт целует руку невесте. Жизель понимает, что клятвы верности и любви — обман. Батильда показывает ей своё обручальное кольцо — она невеста Альберта. Жизель, рыдая, падает на руки матери. Последний раз в помутившемся от потрясения сознании девушки возникают картины недавнего прошлого — клятвы, слова любви, танцы. Жизель умирает. Действие II Ночью среди могил деревенского кладбища в лунном свете появляются призрачные вилисы — невесты, умершие до свадьбы. «Одетые в подвенечные платья, увенчанные цветами… неодолимо прекрасные пляшут вилисы при свете месяца, пляшут тем страстнее и быстрее, чем больше чувствуют, что данный им для пляски час истекает, и они снова должны сойти в свои холодные, как лёд, могилы…» (Г. Гейне). Вилисы замечают лесничего. Измученный угрызениями совести, он пришёл к могиле Жизели. По приказу своей неумолимой повелительницы Мирты вилисы кружат его в призрачном хороводе, пока он не падает, бездыханный, на землю. Но и Альберт не может забыть погибшую Жизель. Глубокой ночью он также приходит на её могилу. Вилисы тотчас окружают юношу. Страшная участь лесничего грозит и Альберту. Но появившаяся тень Жизели, сохранившей самоотверженную любовь, защищает и спасает Альберта от гнева вилис. С первыми лучами восходящего солнца исчезают белые призраки-вилисы. Исчезает и лёгкая тень Жизели, но сама она всегда будет жить в памяти Альберта как вечное сожаление о потерянной любви — любви, которая сильнее смерти. Х Свернуть Giselle - Natalia Osipova, Albrecht - Carlos Acosta. 2014. |
||
http://www.kommersant.ru/doc/2404703
что тут тоже всё в порядке.
Хотя я видал другую съёмку, но надеюсь, что тут тоже всё в порядке.
неё лучше как раз 1-й акт, особенно все пасторальные дела. Но и со 2-м ОК.
Прекрасная постановка!
Осипова-Жизель необыкновенно легка и изящна , особенно в конце первого акта ( с
распущенными волосами).
И даже Карлос Акоста в роли Альберта смотрится неплохо ( по крайней мере, не так
смехотворно и неуклюже, как в ` Ромео и Джульетте` Прокофьева)
Фея - Мария !Большая Вам благодарность за выкладку !
Жизель.
сельская сумасбродка в вязаном берете ,весьма странная, босая , но жизнерадостная особа ,с
ярко выраженным либидо , нашедшая приют в доме скорби...А Осипова , как и Огнева , и
Бессмертнова , и Макарова ( и др.) - классикопуантны.
Ещё раз благодарю Марию за выкладку , которая вызвала приятный рецидив жизелемании.Нашла
свой идеал графа Альберта. Это конечно же звездный Михаил Барышников ( !!!!!!!!!!!)
С превеликим интересом и удовольствием посмотрела также и кинофильм «Танцоры/
Танцовщики» (Dancers) 1987 года выпуска:
`` Антон Сергеев, звезда балета, приезжает в Италию на съемки киноверсии «Жизели». В
труппе появляется молодая американская танцовщица Лайза Стрессер, которая должна исполнять
главную роль. Сергеев влюбляется в Лайзу, что, конечно, замечают другие участники труппы.
А самой Лайзе суждено пережить то же, что и ее героине — Жизели. В главных ролях Михаил
Барышников, Алессандра Ферри``
люблю слушать, а не смотреть. Но захотелось пересмотреть Адана. Вначале грустила, что
музыка скучная, прикладная почти целиком. Развития нет. Что делать -не симфония. А потом
увлеклась чисто актерской игрой. Солистка - Осипова_ настолько хороша! Она мне напомнила
Одри Хепберн в `My Fairy lady` и немного в `Римских каникулах`. Потрясающий драматический
талант. Понравилось и то, что слова о хорошей актерской игре можно отнести ко всему
составу с кордебалетом. У них такая радость, такая приподнятость в работе. Меня удивило,
что в википедии при абсолютно справедливых дифирамбов Анне Павловой, Карсавиной,
Бессмертновой и западным примам вообще ничего не сказано о Галине Улановой. А ведь эта
роль с 1932 - одна из ее лучших, и какое потрясение вызывала сцена сумасшествия Жизели.
Обидно, ведь это наша история.