... ПрихОдите в поликлинику - а там ни одного врача... Только сертификационная музкомиссия...
Сочувствую. Может Вы всё же не в поликлинику постоянно попадаете?
Dulcian
(06.03.2015 00:43)
LAKE писал(а):
Рация-то у Вас есть? Или без неё рычажок на `приём` можете включать?
Похоже, Вам ждать утра не надо. Вызывайте скорую немедленно..
LAKE
(06.03.2015 00:45)
Dulcian писал(а):
Похоже, Вам ждать утра не надо. Вызывайте скорую немедленно..
Да, не буду я ждать до утра. Пойду посплю. Толку от Вас никакого, как пациент Вы мне наскучили, а скорую я Вам вызвал. Ждите. Может к утру и подтянется. На то она и `скорая`:).
Dulcian
(06.03.2015 00:53)
LAKE писал(а):
Да, не буду я ждать до утра. Пойду посплю. Толку от Вас никакого, как пациент Вы мне наскучили, а скорую я Вам вызвал. Ждите. Может к утру и подтянется. На то она и `скорая`:).
Наскучил.. Жаль, Вы мне настолько интересны, что готов был пару суток вообще не спать...
Mikhail_Kollontay
(06.03.2015 05:36)
Rombert писал(а):
Дульсиан писал: консерваторского ОРГАНИСТА. У Буцко был диплом именно консерваторского органиста? Я не в курсе просто, а фамилия Баласанян мне говорит не больше, чем Вам - Виллигер.
Я не знаю, в консерватории довольно часто неорганисты берут орган факультативно и играют хорошо. Даже и немузыканты так иногда поступают, знаю примеры. Баласаняна советовал бы послушать `Шакунталу` (музыку балета), скажем, сами увидите. Это мастер первой степени.
victormain
(06.03.2015 05:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не знаю, в консерватории довольно часто неорганисты берут орган факультативно и играют хорошо...
Десятников совмещал композицию с органом, у Насти Браудо занимался. По-моему, диплом даже как совместитель сыграл. Да, и Концерт для органа с оркестром написал, выбросил потом.
Mikhail_Kollontay
(06.03.2015 07:09)
victormain писал(а):
Десятников совмещал композицию с органом, у Насти Браудо занимался. По-моему, диплом даже как совместитель сыграл. Да, и Концерт для органа с оркестром написал, выбросил потом.
Никогда он этот концерт не показал, хотя, кажется, я просил. Что такое, не знаю. Вы знаете это сочинение?
precipitato
(06.03.2015 07:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никогда он этот концерт не показал, хотя, кажется, я просил. Что такое, не знаю. Вы знаете это сочинение?
Я знаю, Миша, мне кажется - справедливо Леня с ним поступил.
Mikhail_Kollontay
(06.03.2015 07:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня предложение. Мы уже не говорим о религии и политике. Давайте ровно так же запретим переход на выяснение отношений между собеседниками. Однократного обмена уколами шпажонками в реале достаточно для обращения к доктору или в морг. А тут, ввиду виртуального режима, оно тянется годами иной раз.
Позволю себе повторить это.
aptitude
(06.03.2015 11:05)
Возможно, я чего-то не понимаю, но по какой причине Dulcian до сих пор на форуме? Или слова `мудила` недостаточно для бана? Флейм есть, перехода на личности навалом. Где модераторы-то?
Rombert
(06.03.2015 18:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не знаю, в консерватории довольно часто неорганисты берут орган факультативно и играют хорошо.
Про кого - про Буцко не знаете? Жаль, ну ничего. Гипотеза о том, что пишущий для органа человек непременно должен иметь диплом органиста высказана здесь не мной и я с ней в такой формулировке не согласен, согласен в следующей: хоть как-то играть на нем , быть хорошо осведомленным такому композитору желательно. (это, в свою очередь, не означает, что если играет, то и сочиняет хорошо). Ну Вы поняли.
Rombert
(06.03.2015 18:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Баласаняна советовал бы послушать `Шакунталу` (музыку балета), скажем, сами увидите. Это мастер первой степени.
А где это найти? У нас есть, не знаете? Поисковик по форуму мне ничего конкретного не выдал.
Rombert
(06.03.2015 18:24)
abcz писал(а):
`Пьяный-то проспится
а ремонтник-настройщик мастерства не пропьет...`
рус нар посл
victormain
(06.03.2015 22:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никогда он этот концерт не показал, хотя, кажется, я просил. Что такое, не знаю. Вы знаете это сочинение?
Да, знаю. И довольно хорошо помню. Одна часть оттуда вошла как пьеса в 4-ручный `Альбом для Айлики`, Ария с колоколом, кажется, называется. Ещё там была хорошая по конструкции тема пассакалии, но сама пассакалия - так себе. В общем, опус был не провальный, но и не из лучших. Я вот думаю - не он ли шёл у Лёни как диплом? Запись-то с оркестром была сделана...
precipitato
(06.03.2015 23:00)
victormain писал(а):
Да, знаю. И довольно хорошо помню. Одна часть оттуда вошла как пьеса в 4-ручный `Альбом для Айлики`, Ария с колоколом, кажется, называется. Ещё там была хорошая по конструкции тема пассакалии, но сама пассакалия - так себе. В общем, опус был не провальный, но и не из лучших. Я вот думаю - не он ли шёл у Лёни как диплом? Запись-то с оркестром была сделана...
Диплом и был.
abcz
(07.03.2015 02:39)
Rombert писал(а):
а ремонтник-настройщик мастерства не пропьет...`
рус нар посл
ах! какой остроумненький.
Mikhail_Kollontay
(07.03.2015 09:25)
Rombert писал(а):
А где это найти? У нас есть, не знаете? Поисковик по форуму мне ничего конкретного не выдал.
Проще обратиться к дочери, может быть. Марина Сергеевна Баласанян работает в музеи им.Глинки. Главный хранитель, кажется.
Rombert
(07.03.2015 19:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Проще обратиться к дочери, может быть. Марина Сергеевна Баласанян работает в музеи им.Глинки. Главный хранитель, кажется.
Едва ли проще.
Mikhail_Kollontay
(08.03.2015 07:40)
Rombert писал(а):
Едва ли проще.
Ну почему. МС приятная дама, конечно, очень приверженная творчеству ее отца. Я организовывал исполнение его сочинения, и переживания были там очень сильные. А Сергея Артемьевича забыли что-то совсем, даже армяне о нем помалкивают почему-то. Правда, я очень-очень давно не общался, как она сейчас, не знаю, но могу узнать. Ну или надо самому шарить по библиотеках и архивам. Ученики - Буцко, Корндорф, Рябов какое-то время, Агажанов junior, о чем-то говорит такой набор имён, полагаю.
Rombert
(08.03.2015 09:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну почему. МС приятная дама, конечно, очень приверженная творчеству ее отца. Я организовывал исполнение его сочинения, и переживания были там очень сильные. А Сергея Артемьевича забыли что-то совсем, даже армяне о нем помалкивают почему-то. Правда, я очень-очень давно не общался, как она сейчас, не знаю, но могу узнать. Ну или надо самому шарить по библиотеках и архивам. Ученики - Буцко, Корндорф, Рябов какое-то время, Агажанов junior, о чем-то говорит такой набор имён, полагаю.
Где наш Кислодрищенск - а где музей имени Глинки... Придется, видимо, обходиться без музыки Сергея Артемьевича. С одной стороны, чай не Вьерн - переживем, с другой стороны - пример Юрия Марковича показывает, что пренебрежение именами современных композиторов и предрассудок, что это в 99% случаях априори неслушабельно (а ведь такой предрассудок у некоторых встречается, у меня после регистрации на форуме тоже появился), все-таки не всегда оправдывает себя, ведь его органная тетрадь - классная штука, конечно, не Видор, но рядом с Глазуновым или Каратыгиным вполне достойна стоять, было бы очень-очень прискорбно с ней не познакомиться в жизни.
Да и для органа я перевариваю с большим интересом ну практически всё - с Вашими произведениями только не получилось у меня, увы, кроме Оды предателя - ну там уж орган больше аккомпанирует. Думаю, и Сергея Артемьевича послушал бы с интересом.
Но такой мудреный путь поиска сразу мысленно ставит крест на этой затее - что туда - писать, звонить? И что сказать? Неужто там будут суетиться из-за того, что парню 20 с копейками лет захотелось послушать что-то?
LAKE
(08.03.2015 15:08)
Rombert писал(а):
Где наш Кислодрищенск - ........
А как называется этот город?
Mikhail_Kollontay
(08.03.2015 15:31)
Rombert писал(а):
органная тетрадь
Вьерна я немного знаю фортепианного, очень почитаю, студенты у меня поигрывают. А что до русской музыки, ведь орган для неё не натуральный инструмент, так что удивляться нечему, что мы довольно-таки бедны. Правда, вот хор у нас натуральный, но тоже не сказать, что уж так всё богато. Вышло так, что оно всё в России советское, уже начиная с Танеева. Беда. А у Баласаняна вряд ли есть органная музыка.
Rombert
(08.03.2015 18:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А у Баласаняна вряд ли есть органная музыка.
А я подумал, что Вы говорили именно об органных его произведениях. В таком случае тем более перебьюсь.
Rombert
(08.03.2015 18:59)
LAKE писал(а):
А как называется этот город?
Алексград.
Rombert
(08.03.2015 19:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вьерна я немного знаю фортепианного, очень почитаю, студенты у меня поигрывают.
А что до русской музыки, ведь орган для неё не натуральный инструмент
Вершина творчества Вьерна, на мой взгляд, в его органной музыке. 6 симфоний. 3 цикла пьес. А видел плохо, что-то общее с Вальхой есть.
Ну привыкаем потихоньку. Я выкладывал сюда пассакалию Христофора Кушнарева - не особо уступает западным образцам. Каратыгин опять же, Глазунов.
конечно, органисты наши хуже, и органной музыки очень мало написано, особенно качественной - но и сказать, что совсем мы нищеброды в этой теме, тоже нельзя.
LAKE
(08.03.2015 19:26)
Rombert писал(а):
Алексград.
Нет такого города в России.
Я просил Вас написать буквами название российского города, в котором Вы, как можно понять по Вашим текстам, живете и который именуете -`..наш Кислодрищенск..`.
Leb1
(08.03.2015 19:42)
LAKE писал(а):
Нет такого города в России.
Зато в Казахстане есть город Караул Тебе.
LAKE
(08.03.2015 20:02)
Leb1 писал(а):
Зато в Казахстане есть город Караул Тебе.
Караултобе. И городом вряд-ли является.
Leb1
(08.03.2015 20:38)
LAKE писал(а):
Караултобе.
Это всё транскрипции. Очень распространена, кстати, Караул Тюбе.
Тюбе - голова (вспомним - тюбетейка) (тюрк.)
LAKE
(08.03.2015 20:45)
Leb1 писал(а):
Это всё транскрипции. Очень распространена, кстати, Караул Тюбе.
Тюбе - голова (вспомним - тюбетейка) (тюрк.)
`Каждый выбирает для себя` (С) -
Музыку, транскрипцию, свободу...
...
`Каждый выбирает по себе`(С).
Leb1
(08.03.2015 20:49)
LAKE писал(а):
`Каждый выбирает для себя` (С) -
Музыку, транскрипцию, свободу...
Всё-таки не выдержал и залез в Киргизо-русский словарь:
тебе 1. редко, то же, что дебе 1; 2. макушка (головы);
Буква там хитрая - не Е и не О, а перечеркнутое горизонтальной черточкой О.
LAKE
(08.03.2015 20:58)
Leb1 писал(а):
... Киргизо-русский словарь:
`Зато в Казахстане есть город Караул Тебе` -Leb1
`Каждый выбирает...` (С).
Mikhail_Kollontay
(09.03.2015 07:10)
Rombert писал(а):
органной музыки очень мало написано
Вьерн, ну конечно. Что до русских органистов, я думаю, есть прекрасные, во всяком случае, люди, с которыми работал, Фисейский, Черепанов, Карев, не только по моему мнению хороши, они вполне восприняты в органных странах, самые лучшие чувства ещё от общения с Люсей Голуб, с Любой Шишхановой, может, забыл кого. А вот насчет нашей музыки для органа как раз я что-то не особо, вот Ниренбург разве. Не для чего нам органную музыку писать, в наших храмах органов нету, а жизнь этой музыки в филармонии дело не совсем прямое.
andreiKo
(09.03.2015 09:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А вот насчет нашей музыки для органа как раз я что-то не особо
Из относительно недавнего есть `Органная тетрадь` у Буцко - ее играли Шишханова и Карев, здесь есть запись Шишхановой http://classic-online.ru/archive/?file_id=21203
LAKE
(09.03.2015 09:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.... Не для чего нам органную музыку писать, в наших храмах органов нету, а жизнь этой музыки в филармонии дело не совсем прямое.
Собственно, как ни не хочется, а надо согласиться. Орган - инструмент, который в западноевропейских конфессиях предназначен для общения с Богом, кажется, ну, или для того, чтобы создать эффект его присутствия... Тамошним типовым `прихожанам`, `пастве` и т.д. его звучание не в диковину, как нам тут не в диковину пение пары-тройки певчих стандартно-монотонно выводящих `Гос-по-ди, по-миии-и-луй...`. Зато как `божественно`для нас, редко слушающих орган в храмах в силу того, что их там попросту нету, звучит орган в филармонии! Этого удивительного чувства плавания на акустических волнах:) или, скажем, ощущения (как во сне) легкости птичьей эквилибристики в воздушных потоках, лишено большинство(!) типовых современных граждан тех стран, где органная музыка есть что-то вроде воскресного обеда - ожидаемо вкусно, но не волшебство, нет, не волшебство - можно и пошептаться, посплетничать во время мессы:).
Другое дело, когда абсолютно `мирской` типовой гражданин, вдруг, неожиданно, нежданно-негаданно, таки услышит http://classic-online.ru/archive/?file_id=129236
Хотя...это ж светская, кажется, фуга... или...:)
Rombert
(09.03.2015 13:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Фисейский, Черепанов, Карев, не только по моему мнению хороши, они вполне восприняты в органных странах, самые лучшие чувства ещё от общения с Люсей Голуб, с Любой Шишхановой
Без сомнения, сильные органисты.
И восприняты, и выступают, и за границей в том числе. Можно упомянуть и Лисицину (можно считать её `нашей`? мне кажется - да) , и Юфереву, и Варшавского, и Зарецкого, и Коломийцева, и Чебуркину, и много кого ещё. Что ж Вы думаете - я наших органистов не слышал?) Фисейский Баха классно играет, Шишханова вообще очень разносторонний органист - и Регера играет, и совмещает его с современной отечественной музыкой, без нее я бы и не узнал про Буцко никогда.
Багинец, Халиуллин, Бардин, Новоселов - неплохие органисты, молодые по сравнению с Фисейским, конечно.
Не нравится мне из наших игра Шмитова, Хомякова, Волостнова, Рузанова.
Но до какого-нибудь Латри, Оспиталя, Престона, Рюбзама или Рогга - имхо, нашим далековато пока. Просто в силу иных условий, относительной молодости всех этих органных дел для нашей неорганной страны. Может быть, я очень сильно ошибаюсь - был бы этому только рад! По крайней мере, сомнения таки имеются, и немалые.
Mikhail_Kollontay
(09.03.2015 13:37)
andreiKo писал(а):
Из относительно недавнего есть `Органная тетрадь` у Буцко - ее играли Шишханова и Карев, здесь есть запись Шишхановой http://classic-online.ru/archive/?file_id=21203
Да-да, тут о ней как раз было. Мне Люба Шишханова подарила этот диск, спасибо ей. Что Леонид играл, я не знал. Вообще у Буцко есть ряд достаточно `нормальных` сочинений, которые совершенно в ряду могут быть репертуарных сочинений. Кроме этой тетради, скажем, есть две ф-ные тетради `Из дневника`. Вторую играет Чернов, первую я играл и записал на радио в фонд, но запись, как тогда водилось, уничтожили.
Mikhail_Kollontay
(09.03.2015 13:51)
Rombert писал(а):
сомнения
Ну я бы от прямых оценок наоборот, воздержался, но можно судить по работе их на Западе. Черепанов и Карев, скажем, там давно живут и работают. Шмитов долго был. Но легко увидеть, какая материальная база, скажем, в московским музыкальных учебных заведениях, на каких основаниях всё стоит: Гедике да Ройзман, много ли еще имен есть? У нас всё немножко деревянное с квадратными колёсами, и с учётом этой базы всё в органе, на мой взгляд, просто изумительно хорошо. В струнных, в ф-но, конечно, всё куда фундаментальнее, спасибо братьям Рубинштейнам, вел.кн. Елене Павловне и другим.
Mikhail_Kollontay
(10.03.2015 13:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Марина Сергеевна Баласанян
КАРИНА Сергеевна - я ошибся за давностью лет. А из музея она уже ушла.
врача... Только сертификационная музкомиссия...
поликлинику постоянно попадаете?
можете включать?
немедленно..
пациент Вы мне наскучили, а скорую я Вам вызвал. Ждите. Может к утру и подтянется. На то
она и `скорая`:).
Вас никакого, как пациент Вы мне наскучили, а скорую я Вам вызвал. Ждите. Может к утру и
подтянется. На то она и `скорая`:).
готов был пару суток вообще не спать...
был диплом именно консерваторского органиста? Я не в курсе просто, а фамилия Баласанян мне
говорит не больше, чем Вам - Виллигер.
неорганисты берут орган факультативно и играют хорошо. Даже и немузыканты так иногда
поступают, знаю примеры. Баласаняна советовал бы послушать `Шакунталу` (музыку балета),
скажем, сами увидите. Это мастер первой степени.
неорганисты берут орган факультативно и играют хорошо...
композицию с органом, у Насти Браудо занимался. По-моему, диплом даже как совместитель
сыграл. Да, и Концерт для органа с оркестром написал, выбросил потом.
Насти Браудо занимался. По-моему, диплом даже как совместитель сыграл. Да, и Концерт для
органа с оркестром написал, выбросил потом.
кажется, я просил. Что такое, не знаю. Вы знаете это сочинение?
кажется, я просил. Что такое, не знаю. Вы знаете это сочинение?
кажется - справедливо Леня с ним поступил.
религии и политике. Давайте ровно так же запретим переход на выяснение отношений между
собеседниками. Однократного обмена уколами шпажонками в реале достаточно для обращения к
доктору или в морг. А тут, ввиду виртуального режима, оно тянется годами иной
раз.
слова `мудила` недостаточно для бана? Флейм есть, перехода на личности навалом. Где
модераторы-то?
неорганисты берут орган факультативно и играют хорошо.
знаете? Жаль, ну ничего. Гипотеза о том, что пишущий для органа человек непременно должен
иметь диплом органиста высказана здесь не мной и я с ней в такой формулировке не согласен,
согласен в следующей: хоть как-то играть на нем , быть хорошо осведомленным такому
композитору желательно. (это, в свою очередь, не означает, что если играет, то и сочиняет
хорошо). Ну Вы поняли.
`Шакунталу` (музыку балета), скажем, сами увидите. Это мастер первой степени.
это найти? У нас есть, не знаете? Поисковик по форуму мне ничего конкретного не выдал.
мастерства не пропьет...`
рус нар посл
кажется, я просил. Что такое, не знаю. Вы знаете это сочинение?
хорошо помню. Одна часть оттуда вошла как пьеса в 4-ручный `Альбом для Айлики`, Ария с
колоколом, кажется, называется. Ещё там была хорошая по конструкции тема пассакалии, но
сама пассакалия - так себе. В общем, опус был не провальный, но и не из лучших. Я вот
думаю - не он ли шёл у Лёни как диплом? Запись-то с оркестром была сделана...
оттуда вошла как пьеса в 4-ручный `Альбом для Айлики`, Ария с колоколом, кажется,
называется. Ещё там была хорошая по конструкции тема пассакалии, но сама пассакалия - так
себе. В общем, опус был не провальный, но и не из лучших. Я вот думаю - не он ли шёл у
Лёни как диплом? Запись-то с оркестром была сделана...
рус нар посл
по форуму мне ничего конкретного не выдал.
Марина Сергеевна Баласанян работает в музеи им.Глинки. Главный хранитель, кажется.
Марина Сергеевна Баласанян работает в музеи им.Глинки. Главный хранитель,
кажется.
конечно, очень приверженная творчеству ее отца. Я организовывал исполнение его сочинения,
и переживания были там очень сильные. А Сергея Артемьевича забыли что-то совсем, даже
армяне о нем помалкивают почему-то. Правда, я очень-очень давно не общался, как она
сейчас, не знаю, но могу узнать. Ну или надо самому шарить по библиотеках и архивам.
Ученики - Буцко, Корндорф, Рябов какое-то время, Агажанов junior, о чем-то говорит такой
набор имён, полагаю.
очень приверженная творчеству ее отца. Я организовывал исполнение его сочинения, и
переживания были там очень сильные. А Сергея Артемьевича забыли что-то совсем, даже армяне
о нем помалкивают почему-то. Правда, я очень-очень давно не общался, как она сейчас, не
знаю, но могу узнать. Ну или надо самому шарить по библиотеках и архивам. Ученики - Буцко,
Корндорф, Рябов какое-то время, Агажанов junior, о чем-то говорит такой набор имён,
полагаю.
обходиться без музыки Сергея Артемьевича. С одной стороны, чай не Вьерн - переживем, с
другой стороны - пример Юрия Марковича показывает, что пренебрежение именами современных
композиторов и предрассудок, что это в 99% случаях априори неслушабельно (а ведь такой
предрассудок у некоторых встречается, у меня после регистрации на форуме тоже появился),
все-таки не всегда оправдывает себя, ведь его органная тетрадь - классная штука, конечно,
не Видор, но рядом с Глазуновым или Каратыгиным вполне достойна стоять, было бы
очень-очень прискорбно с ней не познакомиться в жизни.
Да и для органа я перевариваю с большим интересом ну практически всё - с Вашими
произведениями только не получилось у меня, увы, кроме Оды предателя - ну там уж орган
больше аккомпанирует. Думаю, и Сергея Артемьевича послушал бы с интересом.
Но такой мудреный путь поиска сразу мысленно ставит крест на этой затее - что туда -
писать, звонить? И что сказать? Неужто там будут суетиться из-за того, что парню 20 с
копейками лет захотелось послушать что-то?
называется этот город?
фортепианного, очень почитаю, студенты у меня поигрывают. А что до русской музыки, ведь
орган для неё не натуральный инструмент, так что удивляться нечему, что мы довольно-таки
бедны. Правда, вот хор у нас натуральный, но тоже не сказать, что уж так всё богато. Вышло
так, что оно всё в России советское, уже начиная с Танеева. Беда. А у Баласаняна вряд ли
есть органная музыка.
музыка.
случае тем более перебьюсь.
очень почитаю, студенты у меня поигрывают.
А что до русской музыки, ведь орган для неё не натуральный инструмент
творчества Вьерна, на мой взгляд, в его органной музыке. 6 симфоний. 3 цикла пьес. А видел
плохо, что-то общее с Вальхой есть.
Ну привыкаем потихоньку. Я выкладывал сюда пассакалию Христофора Кушнарева - не особо
уступает западным образцам. Каратыгин опять же, Глазунов.
конечно, органисты наши хуже, и органной музыки очень мало написано, особенно
качественной - но и сказать, что совсем мы нищеброды в этой теме, тоже нельзя.
Я просил Вас написать буквами название российского города, в котором Вы, как можно понять
по Вашим текстам, живете и который именуете -`..наш Кислодрищенск..`.
есть город Караул Тебе.
Тебе.
распространена, кстати, Караул Тюбе.
Тюбе - голова (вспомним - тюбетейка) (тюрк.)
Караул Тюбе.
Тюбе - голова (вспомним - тюбетейка) (тюрк.)
Музыку, транскрипцию, свободу...
...
`Каждый выбирает по себе`(С).
Музыку, транскрипцию, свободу...
словарь:
тебе 1. редко, то же, что дебе 1; 2. макушка (головы);
Буква там хитрая - не Е и не О, а перечеркнутое горизонтальной черточкой О.
есть город Караул Тебе` -Leb1
`Каждый выбирает...` (С).
конечно. Что до русских органистов, я думаю, есть прекрасные, во всяком случае, люди, с
которыми работал, Фисейский, Черепанов, Карев, не только по моему мнению хороши, они
вполне восприняты в органных странах, самые лучшие чувства ещё от общения с Люсей Голуб, с
Любой Шишхановой, может, забыл кого. А вот насчет нашей музыки для органа как раз я что-то
не особо, вот Ниренбург разве. Не для чего нам органную музыку писать, в наших храмах
органов нету, а жизнь этой музыки в филармонии дело не совсем прямое.
раз я что-то не особо
играли Шишханова и Карев, здесь есть запись Шишхановой
http://classic-online.ru/archive/?file_id=21203
писать, в наших храмах органов нету, а жизнь этой музыки в филармонии дело не совсем
прямое.
который в западноевропейских конфессиях предназначен для общения с Богом, кажется, ну,
или для того, чтобы создать эффект его присутствия... Тамошним типовым `прихожанам`,
`пастве` и т.д. его звучание не в диковину, как нам тут не в диковину пение пары-тройки
певчих стандартно-монотонно выводящих `Гос-по-ди, по-миии-и-луй...`. Зато как
`божественно`для нас, редко слушающих орган в храмах в силу того, что их там попросту
нету, звучит орган в филармонии! Этого удивительного чувства плавания на акустических
волнах:) или, скажем, ощущения (как во сне) легкости птичьей эквилибристики в воздушных
потоках, лишено большинство(!) типовых современных граждан тех стран, где органная музыка
есть что-то вроде воскресного обеда - ожидаемо вкусно, но не волшебство, нет, не
волшебство - можно и пошептаться, посплетничать во время мессы:).
Другое дело, когда абсолютно `мирской` типовой гражданин, вдруг, неожиданно,
нежданно-негаданно, таки услышит http://classic-online.ru/archive/?file_id=129236
Хотя...это ж светская, кажется, фуга... или...:)
моему мнению хороши, они вполне восприняты в органных странах, самые лучшие чувства ещё от
общения с Люсей Голуб, с Любой Шишхановой
И восприняты, и выступают, и за границей в том числе. Можно упомянуть и Лисицину (можно
считать её `нашей`? мне кажется - да) , и Юфереву, и Варшавского, и Зарецкого, и
Коломийцева, и Чебуркину, и много кого ещё. Что ж Вы думаете - я наших органистов не
слышал?) Фисейский Баха классно играет, Шишханова вообще очень разносторонний органист - и
Регера играет, и совмещает его с современной отечественной музыкой, без нее я бы и не
узнал про Буцко никогда.
Багинец, Халиуллин, Бардин, Новоселов - неплохие органисты, молодые по сравнению с
Фисейским, конечно.
Не нравится мне из наших игра Шмитова, Хомякова, Волостнова, Рузанова.
Но до какого-нибудь Латри, Оспиталя, Престона, Рюбзама или Рогга - имхо, нашим далековато
пока. Просто в силу иных условий, относительной молодости всех этих органных дел для нашей
неорганной страны. Может быть, я очень сильно ошибаюсь - был бы этому только рад! По
крайней мере, сомнения таки имеются, и немалые.
у Буцко - ее играли Шишханова и Карев, здесь есть запись Шишхановой
http://classic-online.ru/archive/?file_id=21203
Люба Шишханова подарила этот диск, спасибо ей. Что Леонид играл, я не знал. Вообще у Буцко
есть ряд достаточно `нормальных` сочинений, которые совершенно в ряду могут быть
репертуарных сочинений. Кроме этой тетради, скажем, есть две ф-ные тетради `Из дневника`.
Вторую играет Чернов, первую я играл и записал на радио в фонд, но запись, как тогда
водилось, уничтожили.
воздержался, но можно судить по работе их на Западе. Черепанов и Карев, скажем, там давно
живут и работают. Шмитов долго был. Но легко увидеть, какая материальная база, скажем, в
московским музыкальных учебных заведениях, на каких основаниях всё стоит: Гедике да
Ройзман, много ли еще имен есть? У нас всё немножко деревянное с квадратными колёсами, и с
учётом этой базы всё в органе, на мой взгляд, просто изумительно хорошо. В струнных, в
ф-но, конечно, всё куда фундаментальнее, спасибо братьям Рубинштейнам, вел.кн. Елене
Павловне и другим.
Сергеевна - я ошибся за давностью лет. А из музея она уже ушла.