Не в первый раз слушаю это феноменальное исполнение и не в первый раз потрясен до предела, измочален самой музыкой... Пробую представить себе - чтО должен ощущать слушатель в зале, присутствующий при ЭТОМ, даже если этот слушатель, очевидец, не слишком восприимчив к такой музыке. Пробую и не могу представить. Что, все вот так спокойненько сидят в своих креслах?! Биографы Шостаковича, исследователи его творчества, должны, по-моему, в первую очередь анализировать именно эту его партитуру, которая, в известном смысле, так и остается неразгаданной, как, впрочем, и сам автор... Заодно просмотрел поток комментариев, привязанный к этому исполнению. Сколько же там болтовни, ребята... С Наступающим!
К Шостаковичу нужно прийти. (С)
С Новым Годом, Юрий Константинович!
У меня, кстати, есть чешский подарочек для вас. Благоволите скинуть почтовый адрес в личку? Буду рад отправить бандеролькой.
musikus
(31.12.2016 17:33)
gutta писал(а):
К Шостаковичу нужно прийти. (С)
С Новым Годом, Юрий Константинович!
У меня, кстати, есть чешский подарочек для вас. Благоволите скинуть почтовый адрес в личку? Буду рад отправить бандеролькой.
Куда-то пропал ответ. Дублирую. Было как-то так:
`Дорогой Валерий, смущаете. Адрес скинуть не сложно, но - на условиях взаимности. Что касается ДД, то я, мне кажется, где-то недалеко от его порога`.
aleks91801
(31.12.2016 20:51)
musikus писал(а):
/// чтО должен ощущать слушатель в зале, присутствующий при ЭТОМ, даже если этот слушатель, очевидец, не слишком восприимчив к такой музыке. Пробую и не могу представить. Что, все вот так спокойненько сидят в своих креслах?!
Биографы Шостаковича, исследователи его творчества, должны, по-моему, в первую очередь анализировать именно эту его партитуру, которая, в известном смысле, так и остается неразгаданной, как, впрочем, и сам автор...
Заодно просмотрел поток комментариев, привязанный к этому исполнению. Сколько же там болтовни, ребята... С Наступающим!
А, что они должны делать? `Сидит себе в стороночке тихий и спокойный математик с листочком бумаги на коленях и авторучкой в зубах, и представляет себе кривизну пространства..` (С)
Простите, конечно, но, а, что они должны разгадать по партитуре? Что вобще означает выглядящий так умно-глубоко тезис `К Шостаковичу надо прийти.`?
Ну, если Вы ответите, возможно, на предыдущие вопросы, то, пожалуйста, ответьте и на этот - Что по-Вашему в обсуждениях является болтовнёй?:) Просто - цитату, если не затруднит.
С наступающим Новым Годом! Всего самого хорошего, чудесных и прекрасных событий, незабываемых впечатлений.
Opus88
(31.12.2016 20:57)
А по мне так - очень хотелось бы, чтоб звуки Шостаковича воспринимались чем-то безвозвратно ушедшим, как прошлогодний снег.
aleks91801
(31.12.2016 20:59)
Opus88 писал(а):
А по мне так - очень хотелось бы, чтоб звуки Шостаковича воспринимались чем-то безвозвратно ушедшим, как прошлогодний снег.
Нет у ВАс с этим проблем. Просто нужно не лазить на соответствующие ветки. ВАше ценное мнение Вы уже до всех донесли. Можно мы тут сами обсудим музыку Шостаковича, а не Ваше отношение к ДДШ?
musikus
(31.12.2016 21:00)
aleks91801 писал(а):
Что по-Вашему в обсуждениях является болтовнё?:) Просто - цитату, если не затруднит.
Да зачем цитировать-то? Откройте поток и читайте подряд. За исключением единичных постов - ОНО. Вы, кстати, тоже любите этот жанр.
musikus
(31.12.2016 21:02)
Opus88 писал(а):
А по мне так - очень хотелось бы, чтоб звуки Шостаковича воспринимались чем-то безвозвратно ушедшим, как прошлогодний снег.
Не показывайте на себе, это вредно для здоровья.
Opus88
(31.12.2016 21:04)
aleks91801 писал(а):
Нет у ВАс с этим проблем. Просто нужно не лазить на соответствующие ветки.
И Вас с Новым Годом!
Opus88
(31.12.2016 21:05)
musikus писал(а):
Не показывайте на себе, это вредно для здоровья.
Я перетерплю по такому случаю.
aleks91801
(31.12.2016 21:11)
musikus писал(а):
Да зачем цитировать-то? Откройте поток и читайте подряд. За исключением единичных постов - ОНО. Вы, кстати, тоже любите этот жанр.
Я люблю философию. Современная теоретическая физика, которая не вызывает иронии:) в отличие от философии, уже настоятельно требует привлечения философии. Реально требует. Ей не хватает самой себя. Началось это тихо и незаметно:) С принципа неопределенности. То, о чём мы беседовали с abcz, не является суетным и бессмысленным. Просто стиль нашего диалога был шутейно-игривый, но, думаю, каждый из нас в подобных дискуссиях способен перейти на язык близкий к академическому:). Вот только надо ли? А сама тема нашей с ним беседы - производная музыки этой симфонии.
Мне это исполнение не совсем по душе. Вобще же хочу поделиться одной мыслью - музыка этой симфонии не может быть исполнена плохо профессионалами. Она сама себя `дотягивает` до `уровня`гениальности. И Такой Музыки у ДДШ много... вот, пожалуй, в чём моя загадка ДДШ - Как он так слышал, с Кем общался?... Исполнителю бывает трудно с драматургией симфонии справиться. Стараясь свести концы с концами, сделать симфонию логически завершенной, они, ем не менее, не могут удержать её всю в голове на протяжении всего исполнения, а это препятствует цели достижения завершенности. Думаю её и нет. Это отчетливо слышно в почти во всех симфониях ДДШ, а лучше всего в Последней... В ней нет Конца, там - удаляющиеся шаги в Вечность..
musikus
(31.12.2016 21:12)
Opus88 писал(а):
Я перетерплю по такому случаю.
Вы правы, Ваше отношение к Шостаковичу лишь частный случай. Не типичный, слава богу, но печальный.
musikus
(31.12.2016 21:25)
aleks91801 писал(а):
Я люблю философию. Современная теоретическая физика...
Какая удача (в этом конкретном случае), что я не физик, не философ, и могу просто говорить о музыке. Чтобы слушать Шостаковича мне лично физика без надобности. Что касается философии, то я почему-то всегда вспоминаю одну известную журналистку, женщину бесспорно очень неглупую, которая, тем не менее, сказала как-то ужасную, конечно, ужасную вещь. Она сказала: `Что философы... Бесполезный народец...`. Вот почему-то я именно это вспоминаю...
aleks91801
(31.12.2016 21:40)
musikus писал(а):
Какая удача (в этом конкретном случае), что я не физик, не философ, и могу просто говорить о музыке.
Чтобы слушать Шостаковича мне лично физика без надобности. Что касается философии, то я почему-то всегда вспоминаю одну известную журналистку, женщину бесспорно очень неглупую, которая, тем не менее, сказала как-то ужасную, конечно, ужасную вещь. Она сказала: `Что философы... Бесполезный народец...`. Вот почему-то я именно это вспоминаю...
У меня тоже удача - я физик и кое-что знаю ещё:). Это не моя заслуга, а чей-то снисходительный подарок, что не мешает мне просто говорить о музыке, когда это нужно.
Ну, раз уж она была неглупой журналисткой, то это уже неплохо. В журналистике философия ни к чему. Философия журналистике - вред. Так что `Ваша` журналистка ещё и гуманная женщина, коли ограничилась лёгкой `бессмысленностью народца`. Вспоминайте её мысль, конечно, коли вспоминается:). Только вот ... нет в этой музыке Шостаковича никакой `журналистики`, ибо нет в симфонии хитрой красоты поверхностности, прикрывающей иллюзии глубин проникновения в предмет налетом пыльных фраз, а есть поистине философская глубина.
Мне такая музыка и просто нравится и мне такая музыка помогает думать. Стремясь погрузиться мысленно в скрытый от обычного восприятия мир, я часто слушаю такую музыку. Она, как проявленная часть того непознанного мира, проявленную допущенным туда философом-музыканом, облегчает сам контакт с предметом размышлений:). Вот, наверное, почему музыка ДДШ кажется тем, к чему `надо прийти`. Но только голова, заполненная `чисто конкретными вещами`, тут не помощник.
Opus88
(31.12.2016 21:48)
musikus писал(а):
Вы правы, Ваше отношение к Шостаковичу лишь частный случай. Не типичный, слава богу, но печальный.
С частных случаев начинаются системные изменения. И ,поверьте, я не один такой.
aleks91801
(31.12.2016 21:56)
Opus88 писал(а):
С частных случаев начинаются системные изменения. И ,поверьте, я не один такой.
Да хоть все. Для музыки ДДШ это останется частным случаем.
musikus
(31.12.2016 22:00)
aleks91801 писал(а):
- Ну, раз уж она была неглупой журналисткой
- `бессмысленностью народца`. Вспоминайте её мысль, конечно, коли вспоминается:).
- Только вот ... нет в этой музыке Шостаковича никакой `журналистики`, а есть поистине философская глубина.
- Она была неглупым ЧЕЛОВЕКОМ.
- Она сказала не `бессмысленный`, а `бесполезный`. Почувствуйте разницу.
- Ой, журналистики в симфонии ДДШ нет точно. Это Вы подметили очень тонко, философски тонко.
aleks91801
(31.12.2016 22:08)
musikus писал(а):
- Она была неглупым ЧЕЛОВЕКОМ.
- Она сказала не `бессмысленный`, а `бесполезный`. Почувствуйте разницу.
- Ой, журналистики в симфонии ДДШ нет точно. Это Вы подметили очень тонко, философски тонко.
Ну, да. Журналист тоже человек.
Я случайно написал `бессмысленный`, хотя в контексте слов журналистки это мало что меняет.
Да, Бог с Вами, никакой тонкости. Общее место.
musikus
(31.12.2016 22:11)
Opus88 писал(а):
я не один такой.
Это как в старом анекдоте о китайцах времен Мао. Генералы Мао стоят над картой и планируют наступление. Командующий говорит: `Тут мы пускаем миллион пехоты, а потом - танки`. Мао: `Как? Сразу все в одном эшелоне?`. Командующий: `Не-е-ет, конечно. Один - с левого фланга, а другой - с правого`.
musikus
(31.12.2016 22:14)
aleks91801 писал(а):
Журналист тоже человек.
Понимаю. Вы - гуманист.
aleks91801
(31.12.2016 22:19)
musikus писал(а):
Понимаю. Вы - гуманист.
Нет. Я не люблю нас. Я люблю только нескольких, хотя они тоже того не заслуживают, как и я:).
Opus88
(31.12.2016 22:22)
aleks91801 писал(а):
Да хоть все. Для музыки ДДШ это останется частным случаем.
Согласно Вашему частному мнению, Вы постеснялись упомянуть.
Opus88
(31.12.2016 22:24)
musikus писал(а):
Это как в старом анекдоте о китайцах времен Мао. Генералы Мао стоят над картой и планируют наступление. Командующий говорит: `Тут мы пускаем миллион пехоты, а потом - танки`. Мао: `Как? Сразу все в одном эшелоне?`. Командующий: `Не-е-ет, конечно. Один - с левого фланга, а другой - с правого`.
Вы знаете, я был недавно в Китае - и этот анекдот менее актуален даже чем Шостакович.
aleks91801
(31.12.2016 22:36)
Opus88 писал(а):
Согласно Вашему частному мнению, Вы постеснялись упомянуть.
Да нет. Слыхали, небось, что когда-то все полагали, что Солнце вокруг Земли крутится? Слыхали. Так вот звезде нашей и планете на это мнение было начхать. Они вели себя совсем иначе:)). Вот моё мнение о музке ДДШ описывает поведение планеты и звезды. А Ваше всеобщее - частный случай музыкальной безграмотности.
aleks91801
(31.12.2016 22:39)
Opus88 писал(а):
Вы знаете, я был недавно в Китае - и этот анекдот менее актуален даже чем Шостакович.
Насколько мне известно, среди культурных событий современного Китая, в системе народного образования этой страны музыка Шостаковича занимает принципиально важное место. Ну, а к тому же Музикус рассказал анекдот не о современном Китае, а о Вашем мнении. Ваше мнение и КНР ... как вобще Вы сумели совместить в сравнении?!... даже если и были тут недавно в таком месте Китая, где музыка ДДШ не актуальна:)
Opus88
(31.12.2016 22:47)
aleks91801 писал(а):
Да нет. Слыхали, небось, что когда-то все полагали, что Солнце вокруг Земли крутится? Слыхали. Так вот звезде нашей и планете на это мнение было начхать. Они вели себя совсем иначе:)). Вот моё мнение о музке ДДШ описывает поведение планеты и звезды. А Ваше всеобщее - частный случай музыкальной безграмотности.
Много букв )
aleks91801
(31.12.2016 22:49)
Opus88 писал(а):
Много букв )
Учите азбуку. Всю. Возможно пригодится.
Opus88
(31.12.2016 22:52)
aleks91801 писал(а):
Учите азбуку. Всю. Возможно пригодится.
С Вами, думаю, вряд ли.
aleks91801
(31.12.2016 23:08)
Opus88 писал(а):
С Вами, думаю, вряд ли.
Вы со мной не думайте. Сами как-нить.
С Новым Годом!
musikus
(31.12.2016 23:12)
Opus88 писал(а):
Вы знаете, я был недавно в Китае - и этот анекдот менее актуален даже чем Шостакович.
Вы побывали в Китае времен Мао? Как Вам это удалось? Шостакович менее актуален где? В Китае? Верю. Но Вас не смущает, что Вы попадаете в категорию китайских кули?
Opus88
(31.12.2016 23:24)
aleks91801 писал(а):
Вы со мной не думайте. Сами как-нить.
С Новым Годом!
Как можно!
И Вас с наступающим!
Opus88
(31.12.2016 23:26)
musikus писал(а):
Вы побывали в Китае времен Мао? Как Вам это удалось? Шостакович менее актуален где? В Китае? Верю. Но Вас не смущает, что Вы попадаете в категорию китайских кули?
Вопросы, вопросы, вопросы...
И Шостакович вряд ли даст на них ответ.
Перепрочтите Шекспира - ` там всё есть`.
NR97
(17.09.2017 19:08)
Почему-то третья (последняя) часть этой симфонии у меня настойчиво ассоциируется с `Утомлёнными солнцем` Михалкова (первым фильмом, безусловно. Тем, что в 1994 году был снят)
и не в первый раз потрясен до предела, измочален самой музыкой... Пробую представить себе
- чтО должен ощущать слушатель в зале, присутствующий при ЭТОМ, даже если этот слушатель,
очевидец, не слишком восприимчив к такой музыке. Пробую и не могу представить. Что, все
вот так спокойненько сидят в своих креслах?! Биографы Шостаковича, исследователи его
творчества, должны, по-моему, в первую очередь анализировать именно эту его партитуру,
которая, в известном смысле, так и остается неразгаданной, как, впрочем, и сам автор...
Заодно просмотрел поток комментариев, привязанный к этому исполнению. Сколько же там
болтовни, ребята... С Наступающим!
С Новым Годом, Юрий Константинович!
У меня, кстати, есть чешский подарочек для вас. Благоволите скинуть почтовый адрес в
личку? Буду рад отправить бандеролькой.
С Новым Годом, Юрий Константинович!
У меня, кстати, есть чешский подарочек для вас. Благоволите скинуть почтовый адрес в
личку? Буду рад отправить бандеролькой.
так:
`Дорогой Валерий, смущаете. Адрес скинуть не сложно, но - на условиях взаимности. Что
касается ДД, то я, мне кажется, где-то недалеко от его порога`.
присутствующий при ЭТОМ, даже если этот слушатель, очевидец, не слишком восприимчив к
такой музыке. Пробую и не могу представить. Что, все вот так спокойненько сидят в своих
креслах?!
Биографы Шостаковича, исследователи его творчества, должны, по-моему, в первую очередь
анализировать именно эту его партитуру, которая, в известном смысле, так и остается
неразгаданной, как, впрочем, и сам автор...
Заодно просмотрел поток комментариев, привязанный к этому исполнению. Сколько же там
болтовни, ребята... С Наступающим!
стороночке тихий и спокойный математик с листочком бумаги на коленях и авторучкой в зубах,
и представляет себе кривизну пространства..` (С)
Простите, конечно, но, а, что они должны разгадать по партитуре? Что вобще означает
выглядящий так умно-глубоко тезис `К Шостаковичу надо прийти.`?
Ну, если Вы ответите, возможно, на предыдущие вопросы, то, пожалуйста, ответьте и на этот
- Что по-Вашему в обсуждениях является болтовнёй?:) Просто - цитату, если не затруднит.
С наступающим Новым Годом! Всего самого хорошего, чудесных и прекрасных событий,
незабываемых впечатлений.
безвозвратно ушедшим, как прошлогодний снег.
Шостаковича воспринимались чем-то безвозвратно ушедшим, как прошлогодний снег.
ВАс с этим проблем. Просто нужно не лазить на соответствующие ветки. ВАше ценное мнение Вы
уже до всех донесли. Можно мы тут сами обсудим музыку Шостаковича, а не Ваше отношение к
ДДШ?
Просто - цитату, если не затруднит.
подряд. За исключением единичных постов - ОНО. Вы, кстати, тоже любите этот жанр.
Шостаковича воспринимались чем-то безвозвратно ушедшим, как прошлогодний снег.
показывайте на себе, это вредно для здоровья.
на соответствующие ветки.
здоровья.
подряд. За исключением единичных постов - ОНО. Вы, кстати, тоже любите этот жанр.
люблю философию. Современная теоретическая физика, которая не вызывает иронии:) в отличие
от философии, уже настоятельно требует привлечения философии. Реально требует. Ей не
хватает самой себя. Началось это тихо и незаметно:) С принципа неопределенности. То, о
чём мы беседовали с abcz, не является суетным и бессмысленным. Просто стиль нашего диалога
был шутейно-игривый, но, думаю, каждый из нас в подобных дискуссиях способен перейти на
язык близкий к академическому:). Вот только надо ли? А сама тема нашей с ним беседы -
производная музыки этой симфонии.
Мне это исполнение не совсем по душе. Вобще же хочу поделиться одной мыслью - музыка этой
симфонии не может быть исполнена плохо профессионалами. Она сама себя `дотягивает` до
`уровня`гениальности. И Такой Музыки у ДДШ много... вот, пожалуй, в чём моя загадка ДДШ -
Как он так слышал, с Кем общался?... Исполнителю бывает трудно с драматургией симфонии
справиться. Стараясь свести концы с концами, сделать симфонию логически завершенной, они,
ем не менее, не могут удержать её всю в голове на протяжении всего исполнения, а это
препятствует цели достижения завершенности. Думаю её и нет. Это отчетливо слышно в почти
во всех симфониях ДДШ, а лучше всего в Последней... В ней нет Конца, там - удаляющиеся
шаги в Вечность..
отношение к Шостаковичу лишь частный случай. Не типичный, слава богу, но печальный.
физика...
просто говорить о музыке. Чтобы слушать Шостаковича мне лично физика без надобности. Что
касается философии, то я почему-то всегда вспоминаю одну известную журналистку, женщину
бесспорно очень неглупую, которая, тем не менее, сказала как-то ужасную, конечно, ужасную
вещь. Она сказала: `Что философы... Бесполезный народец...`. Вот почему-то я именно это
вспоминаю...
физик, не философ, и могу просто говорить о музыке.
Чтобы слушать Шостаковича мне лично физика без надобности. Что касается философии, то я
почему-то всегда вспоминаю одну известную журналистку, женщину бесспорно очень неглупую,
которая, тем не менее, сказала как-то ужасную, конечно, ужасную вещь. Она сказала: `Что
философы... Бесполезный народец...`. Вот почему-то я именно это вспоминаю...
тоже удача - я физик и кое-что знаю ещё:). Это не моя заслуга, а чей-то снисходительный
подарок, что не мешает мне просто говорить о музыке, когда это нужно.
Ну, раз уж она была неглупой журналисткой, то это уже неплохо. В журналистике философия
ни к чему. Философия журналистике - вред. Так что `Ваша` журналистка ещё и гуманная
женщина, коли ограничилась лёгкой `бессмысленностью народца`. Вспоминайте её мысль,
конечно, коли вспоминается:). Только вот ... нет в этой музыке Шостаковича никакой
`журналистики`, ибо нет в симфонии хитрой красоты поверхностности, прикрывающей иллюзии
глубин проникновения в предмет налетом пыльных фраз, а есть поистине философская глубина.
Мне такая музыка и просто нравится и мне такая музыка помогает думать. Стремясь
погрузиться мысленно в скрытый от обычного восприятия мир, я часто слушаю такую музыку.
Она, как проявленная часть того непознанного мира, проявленную допущенным туда
философом-музыканом, облегчает сам контакт с предметом размышлений:). Вот, наверное,
почему музыка ДДШ кажется тем, к чему `надо прийти`. Но только голова, заполненная `чисто
конкретными вещами`, тут не помощник.
случай. Не типичный, слава богу, но печальный.
изменения. И ,поверьте, я не один такой.
,поверьте, я не один такой.
случаем.
- `бессмысленностью народца`. Вспоминайте её мысль, конечно, коли вспоминается:).
- Только вот ... нет в этой музыке Шостаковича никакой `журналистики`, а есть
поистине философская глубина.
- Она сказала не `бессмысленный`, а `бесполезный`. Почувствуйте разницу.
- Ой, журналистики в симфонии ДДШ нет точно. Это Вы подметили очень тонко, философски
тонко.
- Она сказала не `бессмысленный`, а `бесполезный`. Почувствуйте разницу.
- Ой, журналистики в симфонии ДДШ нет точно. Это Вы подметили очень тонко, философски
тонко.
Я случайно написал `бессмысленный`, хотя в контексте слов журналистки это мало что
меняет.
Да, Бог с Вами, никакой тонкости. Общее место.
китайцах времен Мао. Генералы Мао стоят над картой и планируют наступление. Командующий
говорит: `Тут мы пускаем миллион пехоты, а потом - танки`. Мао: `Как? Сразу все в одном
эшелоне?`. Командующий: `Не-е-ет, конечно. Один - с левого фланга, а другой - с правого`.
гуманист.
люблю только нескольких, хотя они тоже того не заслуживают, как и я:).
частным случаем.
Генералы Мао стоят над картой и планируют наступление. Командующий говорит: `Тут мы
пускаем миллион пехоты, а потом - танки`. Мао: `Как? Сразу все в одном эшелоне?`.
Командующий: `Не-е-ет, конечно. Один - с левого фланга, а другой - с правого`.
знаете, я был недавно в Китае - и этот анекдот менее актуален даже чем Шостакович.
упомянуть.
Земли крутится? Слыхали. Так вот звезде нашей и планете на это мнение было начхать. Они
вели себя совсем иначе:)). Вот моё мнение о музке ДДШ описывает поведение планеты и
звезды. А Ваше всеобщее - частный случай музыкальной безграмотности.
менее актуален даже чем Шостакович.
современного Китая, в системе народного образования этой страны музыка Шостаковича
занимает принципиально важное место. Ну, а к тому же Музикус рассказал анекдот не о
современном Китае, а о Вашем мнении. Ваше мнение и КНР ... как вобще Вы сумели совместить
в сравнении?!... даже если и были тут недавно в таком месте Китая, где музыка ДДШ не
актуальна:)
полагали, что Солнце вокруг Земли крутится? Слыхали. Так вот звезде нашей и планете на это
мнение было начхать. Они вели себя совсем иначе:)). Вот моё мнение о музке ДДШ описывает
поведение планеты и звезды. А Ваше всеобщее - частный случай музыкальной
безграмотности.
пригодится.
Вами, думаю, вряд ли.
Сами как-нить.
С Новым Годом!
менее актуален даже чем Шостакович.
удалось? Шостакович менее актуален где? В Китае? Верю. Но Вас не смущает, что Вы попадаете
в категорию китайских кули?
С Новым Годом!
И Вас с наступающим!
удалось? Шостакович менее актуален где? В Китае? Верю. Но Вас не смущает, что Вы попадаете
в категорию китайских кули?
И Шостакович вряд ли даст на них ответ.
Перепрочтите Шекспира - ` там всё есть`.
`Утомлёнными солнцем` Михалкова (первым фильмом, безусловно. Тем, что в 1994 году был
снят)
миноре.
Кузьмич. Послушаю обязательно.