Скачать ноты

22 ИЮЛЯ 2012. ФЕСТИВАЛЬ В ВЕРБЬЕ. ПРОГРАММА И ПРОЧЕЕ СМ. НИЖЕ.



Igor2 (17.05.2015 17:20)
Денис Леонидович безальтернативно есть краеугольный камень современного российского
пианизма, его, так сказать, увесиситый фасад, животворный хребет, иными словами, тяжелая
артиллерия, установка залпового огня, которая никогда не подведет и в состоянии отразить
любую конкуренцию или интервенцию (культурную и не очень).

Воистину пред нами титан клавиатуры, являющий уникальное и вместе с тем ярчайшее
совокупление (coitus) феерического взлета беспредельного технического совершенства, не
уступающего Усейну Болту, с фундамантальной глубиной и масштабностью интерпретаций,
достойных Николая Валуева.

Прочитал вышенаписанную “рецензию”. Вроде бы все падежи и спряжения заточены в нужную
сторону. Можно было конечно вместо Усейна Болта сравнить рецензируемого со швейной
машинкой, отбойным молотком или промышленой электромясорубкой, а Николая Валуева заменить
дорожным катком, бетонмешалкой или экскватором. Возможно это даже будет достовернее, но
сильно понизит художественность, поэтому пусть будет, как есть

Картинка 240-360-480-720

Cпецификация

0:30 - Шуман `Детские сцены` Op.15
17:25 - Шуман `Симфонические этюды` Op. 13
42:25 - Рахманинов Этюд-картина, Op.39 № 6
45:00 - Рахманинов Этюд-картина, Op.39 № 2
51:15 - Рахманинов Этюд-картина, Op.39 № 9
55:05 - Рахманинов - Прелюдия, Op.32 No.12
57:40 - Рахманинов - Прелюдия, Op. 23 No. 5
61:30 - Рахманинов - Соната № 2, Op. 36 (редакция 1931 г.)
80:10 - Чайковский - `Размышление` Op. 72 No. 5
85:30 - Скрябин - Этюд №12, op. 8
87:50 - Щедрин Юмореска
89:50 - Россини (обработка Гинзбурга) - Фантазия на темы оперы `Севильский цирюльник`
94:10 - Дюк Эллингтон - Импровизация на тему `Take the A train` (это джаз)

Вообще социально-культурный феномен Дениса Мацуева - это интересная тема для подробного
исследования и анализа. Прямо сейчас заниматься этим нет времени, потому попытаюсь позже.


P.S. Отбросив в сторону сарказмы, добавлю, что видео, разумеется, адресовано не столько
противникам, сколько сторонникам пианиста, коих на сайте, я думаю, немало.
В целом концерт получился очень и даже очень неплохой, заметно, что пианист выложился по
полной. Заметно, что все-таки с годами он все-таки растет (и в положительном и не совсем
положительном смысле), и вообще он молодец!!!

Скачать концерт можно по этой ссылке.

https://cs634704.vk.me/7/u137269713/videos/9d97beacb7.720.mp4

Качает не быстро (~ 500 кб/сек) но верно.

В скачанном виде видео становится лучше и картинка перестает дергаться, зависать итп, что
вообще характерно для видео из Контакта.
Если ссылка не работает, дайте знать. Буду думать

musikus (17.05.2015 18:57)
Igor2 писал(а):
Денис Леонидович безальтернативно есть краеугольный
камень...
Ипполит Матвеич плюнул и тоже попал

sir Grey (17.05.2015 19:00)
Igor2 писал(а):
/.../с годами он все-таки растет/.../и не совсем
положительном смысле)/.../
Очень интересно. Концерт буду смотреть.

Что означает фраза, которую я цитирую?

LAKE (17.05.2015 23:04)
Igor2 писал(а):
.... увесиситый фасад, животворный хребет, иными
словами, тяжелая артиллерия, установка залпового огня, которая никогда не подведет и в
состоянии отразить любую конкуренцию или интервенцию ....
увесистый фасад...
животворный хребет...
тяжелая артиллерия...
установка залпового огня, которая никогда не подведет...

Повторяю, чтобы хотя бы что-то понять.
Не понял ничего.
Что-ли это всё ирония? Если ирония, то совершенно сверхмерная. Очень часто
несовершенство оказывается совершеннее его критики. Здесь тот самый случай.

moon_river (17.05.2015 23:24)
Igor2 писал(а):
Денис Леонидович безальтернативно есть краеугольный
камень современного российского пианизма
К нам идет Красота (с)

weina (18.05.2015 01:12)
Этот концерт я слушала-смотрела почти три года назад. Помнится, он там 2-ю часть
рахманиновской Сонаты с блюзом малость перепутал. А в остальном - мацуевский стандарт
(т.е. `тяжелая артиллерия, установка залпового огня...` - мне эти определения
понравились))).

Opus88 (18.05.2015 05:06)
moon_river писал(а):
К нам идет Красота (с)
Пронзительная и
испепеляющая.
Тверда и неумолима Её поступь.

Mikhail_Kollontay (18.05.2015 08:16)
weina писал(а):
2-ю часть рахманиновской Сонаты с блюзом малость
перепутал
Может, по поводу 2-й части, кто-то улыбнётся:
https://www.youtube.com/watch?v=V3dOCHt947s

- Это давно-давно бывший мой ученик У Тьентай сам выучил и снял, без малейшего моего
участия. 2-я часть там на 7:30. Вон чего напридумывал. Уж не говоря, о том, что я его НЕ
учил играть на рояле стОя. !! Ну Питер такой вот своеобразный человек, серьезный музыкант
всё равно, но со штучками. Он играл 3-й конц Рахм и все этюды его на дипломе (также
Генделя, Айвза, Мусоргского и т.д.), в 2005, потом где-то в Германии учился, мы утратили
контакты, так что не знаю подробностей.

musikus (18.05.2015 09:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, по поводу 2-й части, кто-то
улыбнётся: https://www.youtube.com/watch?v=V3dOCHt947s
В чем юмор - не понял. Парень
играет вполне внятно.

Mikhail_Kollontay (18.05.2015 13:05)
musikus писал(а):
В чем юмор - не понял. Парень играет вполне
внятно.
1. Он там придумал контрапунктики, которые `выделяет` (выделения несите в
амбулаторию, как выражался по таким поводам ГГНейгуаз).
2. Играть стОя, это умудриться надо. Он совсем не крошечный, нормальный мужик.
Мне Питер весьма симпатичен, к тому же сделал огромные успехи. Был очень косолапым, играл
с трудом, хотя всегда был самостоятельным, ищущим музыкантом. Видите, и сейчас, просто для
себя, работает, вон видео выкладывает. ЗдОрово. Вообще играет и 1 и 2 части хорошо, как я
думаю, но в финале уже ресурса пианистического, не хватА.

weina (18.05.2015 13:16)
musikus писал(а):
В чем юмор - не понял. Парень играет вполне
внятно.
По-моему, китайский пианист очень хочет быть оригинальным. Во-первых, явно
стремится подчеркнуть `равноправие голосов` (а ля Гульд), вплоть до выведения
сопроводительных пассажей на первый план. Во-вторых, обращение с темпами более чем
свободное. В-третьих, вместо `колоколов` перед кульминацией у него сначала бурная
невнятица, а затем дымка и `растворение воздухов`. Для меня все это, по меньшей мере,
непривычно.

Mikhail_Kollontay (18.05.2015 13:24)
weina писал(а):
китайский пианист
Тайваньский. Имена-то
китайские, но немалые влияния местных народов, мне кажется, это и по лицам видно. Вот
Питер живет в городе Циаи, который был одним их аборигенских центров, у них там даже музей
по такому поводу, памятники своим героям, которые насаждали культуру. И все жители Циаи
смахивают друг на друга, как и жители Тайчуна или Матоу. В простых семьях и говорят
по-тайваньски, а не по-китайски, а уж что прадедушки-прабабушки по-китайски толком и не
знали (скорее уж по-японски), это вполне часто бывает.

musikus (18.05.2015 18:12)
weina писал(а):
По-моему, китайский пианист очень хочет быть
оригинальным. Во-первых, явно стремится подчеркнуть `равноправие голосов` (а ля Гульд),
вплоть до выведения сопроводительных пассажей на первый план. Во-вторых, обращение с
темпами более чем свободное. В-третьих, вместо `колоколов` перед кульминацией у него
сначала бурная невнятица, а затем дымка и `растворение воздухов`. Для меня все это, по
меньшей мере, непривычно.
`бурная невнятица, а затем дымка и `растворение
воздухов`... Как-то не заметил. Во всяком случае, Рахманинова меньше не стало.

sir Grey (18.05.2015 18:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../ (выделения несите в амбулаторию,
как выражался по таким поводам ГГНейгуаз).
/.../
!!!!!!!!!!!!!

sir Grey (18.05.2015 18:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../
2. Играть стОя, это умудриться надо. Он совсем не крошечный, нормальный мужик.
...
Я вытянул pуки, я встaл нa нoски

Я никогда это не мог понять. Может быть, Вы прокомментируете. Я не представляю себе этой
позы.

sir Grey (18.05.2015 18:18)
weina писал(а):
По-моему, китайский пианист очень хочет быть
оригинальным. Во-первых, явно стремится подчеркнуть `равноправие голосов` (а ля Гульд),
вплоть до выведения сопроводительных пассажей на первый план. Во-вторых, обращение с
темпами более чем свободное. В-третьих, вместо `колоколов` перед кульминацией у него
сначала бурная невнятица, а затем дымка и `растворение воздухов`. Для меня все это, по
меньшей мере, непривычно.
Надо Коллонтаю писать очень короткие сообщения и с одной
мыслью. Иначе он - 100% - ответит не на тот вопрос, который Вас волнует. Только простыми
предложениями, а лучше - одно.

Сейчас Вы получили ответ про Китай и Тайвань. Интересно, конечно...

Очень в себе человек. Ну что с него взять? Ну композитор - что возьмешь?

Igor2 (18.05.2015 19:00)
sir Grey писал(а):
Очень интересно. Концерт буду смотреть.
Что означает фраза, которую я цитирую?
Вас заинтересовало мое высказывание о Денисе
Мацуеве

/.../с годами он все-таки растет/.../и не совсем положительном смысле)/.../

Я отвечу чуть позже на Ваш вопрос,
чуть позже,
ладно???
но отвечу обязательно.
В будни приходится заниматься совсем другими делами.)))

serbar (18.05.2015 21:01)
sir Grey писал(а):
Я вытянул pуки, я встaл нa нoски
Что-то из
утренней гимнастики, мне вспоминацца.

Opus88 (18.05.2015 21:29)
sir Grey писал(а):
Я вытянул pуки, я встaл нa нoски
Спасеньем от
скуки, забвеньем тоски.

musikus (18.05.2015 22:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Он там придумал контрапунктики, которые
`выделяет` (выделения несите в амбулаторию, как выражался по таким поводам
ГГНейгуаз).
Да, во 2-й части, в правой руке что-то такое выделялось... Но странным не
показалось. Специально послушал другие записи (в т.ч. Горовица). ЭТОГО не услышал. Но -
ничего...

weina (18.05.2015 22:13)
musikus писал(а):
`бурная невнятица, а затем дымка и `растворение
воздухов`... Как-то не заметил. Во всяком случае, Рахманинова меньше не
стало.
Небрежно выразилась, простите. Так или иначе, он это место не понял совсем. На
мой вкус, слишком манерный Рахманинов.

weina (18.05.2015 22:26)
musikus писал(а):
Да, во 2-й части, в правой руке что-то такое
выделялось...
Там не в правой, а в левой очень сильно что-то такое побочное
выделяется и забивает главную тему - с 8:24. И дальше местами такая же картина.

musikus (19.05.2015 00:12)
weina писал(а):
Небрежно выразилась, простите. Так или иначе, он это
место не понял совсем. На мой вкус, слишком манерный Рахманинов.
Много шума из
ничего. Незначительный случай. Вот почему-то никто не обсуждает, скажем, манерность
Погорелича или салонность того же Горовица, или бесцветность Бренделя... (Уж про
`гениальность` Гульда молчу, не к ночи будь помянуто. Чур! Чур меня!). Впрочем, понимаю,
актуальнее всего пинать `Дениску`,это такой мейнстрим, беспроигрышный варьянт... Как мой
пёс, который должен непременно отметиться у заветного столба...

Mikhail_Kollontay (19.05.2015 05:52)
sir Grey писал(а):
100%
Как же иначе, неужели кого-то интересуют
вопросы, которые ему задают? ведь не сравнить с теми вопросами, которые занимают самого
кого-то. Вшивый о бане.

Mikhail_Kollontay (19.05.2015 05:57)
sir Grey писал(а):
Я вытянул pуки, я встaл нa нoски

Я никогда это не мог понять. Может быть, Вы прокомментируете. Я не представляю себе этой
позы.
Это уникальное замечательное упражнение для тех, кто хочет стать постройнее, я
тоже иногда им занимаюсь. Надо снять обувь, вытянуть руки вверх, выпрямив пальцы до упора,
и тянуться вверх сколько есть мОчи, на прямых ногах и на носках, смотреть скорее тоже
вверх, и так ходить, не сгибая коленей, и всё время контролировать, достаточно ли напряжён
и вытянут. Меня местные девчонки научили, они говорят. что помогает безотказно, особенно
после родов народ свирепствует.

Mikhail_Kollontay (19.05.2015 06:00)
sir Grey писал(а):
!!!!!!!!!!!!!
Много разных историй о
Нейгаузе, разной степени приличия.

Mikhail_Kollontay (19.05.2015 06:14)
musikus писал(а):
Рахманинова меньше не стало
У меня мнение
позитивное, при всех нарочитых придумках, уже даже просто потому, что человек ведь не
ведёт концертной жизни, а хочет мыслить, ну и мыслит как умеет. Музыка как способ жить,
бывает такое, и нередко. Еще в студенческие времена Питер мне указал на композитора Финци,
которым увлекся, а я и не знал его. То есть человек интересовался во все стороны. Играл
Импровизации Айвза, скажем - они его заинтересовали тем, что автор же их нотами не
записывал, а просто сыграл: нотировали какие-то другие люди. Питеру показалось интересным,
он выучил, и играл неоднократно. Даже, может, у меня запись есть, могу продемонстрировать.
Ну и вообще, при довольно мизерных возможностях и плохой подготовке работал как каторжник,
все же все этюды и 3-й концерт Рахманинова - это не каждый даже и учить станет, ибо лень.
В общем, когда честный музыкант, то пусть себе ищет, в этих поисках всё равно. по-моему,
что-то есть честное и симпатичное. А уж что выходит, не стреляйте в пианиста, что сделать
тут можно. Да они все такие в каком-то смысле. Я почему-то запомнил, как кормил Питера
Врубелем, у меня был диск, и вот доолго мы сидели с ним и его тогдашней герлфрендшей (она
отличная тоже пианистка, профессорствует в КНР сейчас), пялились в экран. И она тоже
фрукт, вот недавно натолкнулся на программу, играет этюды Лигети, всякий `авангард` и пр.
и пр. Моё запрашивала, что бы такое сыграть. То есть я к тому, что жизнь в музыке течет не
только на топовых сценах, и внутреннее ее качество часто в лучшую сторону отличается,
будучи свободным от духа денег и бизнеса. Да мы и тут это видим, собственно.

musikus (19.05.2015 09:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А уж что выходит, не стреляйте в
пианиста, что сделать тут можно.
Именно. С языка сняли: не стреляйте в пианиста, он
играет как может. Это и к Мацуеву относится, впрямую. Я тоже далеко не в восторге от его
игры. Но сам-то парень (ДМ) не виноват, что власти подняли его на щит. Ну, так уж вышло.
Им, властям, нужен подходящий лидер, а Д. симпатичен (физически), энергичен, лоялен...

musikus (19.05.2015 10:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Много разных историй о Нейгаузе, разной
степени приличия.
В первом изданий его книги, там, где он во введении комментирует
свою методу с физическими знаками, обозначающими силу звука - `f`, высоту замаха - `h` и
пр., и представляет себе как профессора-консерваторы раздраженно фыркают при этом, он
восклицает что-то в том роде, что, мол, ну и идите вы все к чертовой матери - не любите
искусство! Во втором издании эту фразу купировали.

weina (19.05.2015 12:17)
musikus писал(а):
Впрочем, понимаю, актуальнее всего пинать
`Дениску`
Честно говоря, я в некотором недоумении - думала, что мы про исполнение
тайваньского пианиста говорим...

Mikhail_Kollontay (19.05.2015 13:50)
musikus писал(а):
идите вы
Я ведь больше сужу по рассказам моего
профессора, которая была ученицей ГГ, скорее акцент на всяких казусах
застольно-фривольного плана. Ну не только, конечно. Скажем, помню рассказ о том, как
молодой Рихтер, живший ввиду полной нищеты у профессора, занимался, в своём [раннем]стиле:
повторяя пару тактов на протяжении всего светового дня, кажется из 6-й Прокофьева - надо
себе представить. что испытывают окружающие, особенно пианисты! В итоге врывается проф,
чего ты, в конце концов, хочешь-то!!!??!!! - Я хочу вот тут пикколо чтоб звучало.

Mikhail_Kollontay (19.05.2015 13:57)
musikus писал(а):
энергичен
Я мало ДМ слышал, с ним не
пересекался никогда, у меня он ассоциируется с Вл.Пьявко, оба входили в какую-то
президентскую структуру высшего эшелона, совсем немного зная Пьявко лично (он, конечно,
этого не помнит) и намного лучше зная его искусство, понимая его жизнь и путь, думаю, что
он и ДМ абсолютно незаурядные личности, скорее с позитивным знаком, и музыка тут дело не
самое первое, как ни странно. Оба - богатыри. Кстати, мне говорил Ю.С.Корев (тогда главред
журнала `Сов.музыка`), что Пьявко обладает замечательным литературным талантом тоже - он
что-то там для них писал, и вот. Он, конечно, пока что поярче, постарше, больше видал, но
всё-таки кажется, что один ряд.

musikus (19.05.2015 17:04)
weina писал(а):
Честно говоря, я в некотором недоумении - думала, что
мы про исполнение тайваньского пианиста говорим...
Рикошет. Но, помнится, Вы и о ДМ
высказывались.

musikus (19.05.2015 17:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
и ДМ абсолютно незаурядные личности,
скорее с позитивным знаком, и музыка тут дело не самое первое, как ни странно. Оба -
богатыри.
Был в свое время на премьере `Мертвых душ` в постановке Покровского. Так
Пьявко не только пел, но и демонстрировал акробатику...

Igor2 (19.05.2015 19:35)
musikus писал(а):
Ипполит Матвеич плюнул и тоже попал
Тут скорее
не Ипполит Матвеевич плюнул, а `Остапа понесло`. Иной раз, когда несёт, лучше записывать,
а не то пропадет.

Многие откровения, прозрения, пророчества, шедевры литертуры и искусства etc именно так и
появились.

Позже история отфильтрует что к чему и что куда

Igor2 (19.05.2015 19:46)
musikus писал(а):
Много шума из ничего. Незначительный случай. Вот
почему-то никто не обсуждает, скажем, манерность Погорелича или салонность того же
Горовица, или бесцветность Бренделя... (Уж про `гениальность` Гульда молчу, не к ночи будь
помянуто. Чур! Чур меня!). Впрочем, понимаю, актуальнее всего пинать `Дениску`,это такой
мейнстрим, беспроигрышный варьянт... Как мой пёс, который должен непременно отметиться у
заветного столба...
Ну вот уж не надо, Юрий Константинович, не надо )))

Многим здесь достается еще и похлеще чем Денису Леонидовичу.

И гениальному (негениальному) Гульду в том числе.

И Владимиру Самойловичу, чьи исполнения в одном из форумов даже как-то сравнили с
Врубелем, пущеным на конфетные фантики.

Об эпитетах в адрес Погорелича ............ )))))))

Так что Денис Леонидович оказался в солидной компании.)))

musikus (19.05.2015 20:50)
Igor2 писал(а):
Многим здесь достается еще и похлеще чем Денису
Леонидовичу.
Многим достается, но - по случаю, вразбивку, в частном порядке. А
`Дениска` у нас на форуме это такой общепринятый ритуальный жупел. Одобрительно говорить о
нем `непприлично` по определению. Моветон. И критикуют (`опускают`) не конкретные его
неудачи (что может быть с кем угодно), а так, ваще... как этакое удручающее, едва ли не
социальное, явление. Еще немного и будут говорить: `пианист кровавого режима`. Я уже тут
говорил, что вообще-то не в восторге от ДЛМ, так что говорить мне о нем легко, я не
повязан. Слушал я, слушал и смотрел концерт из Вербье (не считая того, что вообще
достаточно его знал и прежде). Ну что... Ничего такого позорного не заметил. Никак не
могу сказать, что мне приходилось, страдая, терпеть. На удивление, `Детские сцены`
выдержаны вполне прилично, звук, кстати, включая пиано, у него очень недурной, а это уже
много. Симф. этюды могли быть, конечно, поярче, поконтрастнее. Рахманинов недурен был,
хотя можно было бы и не так `мужественно`. Ну и т.д. Словом - такой очень крепкий, очень
надежный ординар, не говоря уже о блестящих спортивных возможностях. Главное, конечно, в
минус, это отсутствие индивидуальности, которая, как ни курьезно, прорезается только в
таких случаях как заключительный джазок... Но слушать все это вполне можно, не обязательно
делать из него куклу для битья. Много и без него гораздо более тусклых исполнителей.

sir Grey (19.05.2015 21:11)
weina писал(а):
Честно говоря, я в некотором недоумении - думала, что
мы про исполнение тайваньского пианиста говорим...
Да мы - дети. Ветка же про
Мацуева. А уж куда уплыл разговор....

weina (19.05.2015 22:20)
musikus писал(а):
Но слушать все это вполне можно, не обязательно
делать из него куклу для битья. Много и без него гораздо более тусклых
исполнителей.
Мацуева при всем желании не отнесешь к `тусклым исполнителям`. Это
явление, напротив, чрезвычайно яркое. Его концерты можно сравнить, без всяких натяжек, с
феерическими шоу - невероятные трюки, умопомрачительные фокусы. Феноменальная и очень
органичная техника в сочетании с богатырской силой звука (когда надо) потрясает даже в наш
век поголовных виртуозов. Равнодушных в зале не бывает - орут, как безумные, все, даже те,
кто приходит со скептическим настроем.
Не знаю, почему я до сих пор не записалась в число его поклонниц. Может быть, потому, что
после концертов в памяти остается эта поистине блестящая оболочка и совсем не остается
музыки. Но это мои проблемы.
Кто-то (не помню) говорил, что в наше время виртуозность сама по себе становится
эстетической ценностью.

Tatoosh (19.05.2015 23:10)
Незабвенный Генрих Густавович говорил про такое - `много блеску и треску`...

musikus (20.05.2015 00:34)
Tatoosh писал(а):
Незабвенный Генрих Густавович говорил про такое -
`много блеску и треску`...
То, что Мацуев для ГГН именно `такое` - недоказуемо. ГГ
Дениса не слышал, и не надо ему, `незабвенному`, приписывать свои оценки. Про своего
ученика Крайнева ГГ говорил `Володя - настоящий талант`. Между тем Крайнев и в лучшие
годы, при всем к нему уважении - фигура не такая `крутая` как Мацуев. При том, что у
последнего есть ощутимые перспективы, с годами он обязательно будет играть тоньше, умнее,
это очевидно; уже теперь он гораздо лучше, чем во времена конкурса ПИЧ. Кстати, нечто
сходное было с Гилельсом. Когда-то, еще в 50-е г.г., понимающие люди говорили: с годами
Гилельс будет играть все лучше. (Ведь в начале карьеры ЭГ тоже был не более, чем молодой
виртуоз, и особыми глубинами не блистал). Так оно и вышло.

moon_river (20.05.2015 00:36)
Денис Леонидович, несомненно, одаренный пианист и большой концертный труженик своего
дела. Талант изысканного звукоизвлечения и техника не вызывают сомнения! Но, сколько ни
ходил на его концерты, - в сердце не возникает часто ответного отклика, хотя во многих
исполненных вещах, чисто с точки зрения общепринятой интерпретации композиторского
замысла, часто не к чему придраться! Долго пытался понять в чем причина этого явления.
Так и не понял до сих пор... Есть в самом Мацуеве некое внутреннее неразрешимое душевное
противоречие, которое он моментально готов выгрузить на слушателя. В интерпретациях -
ощущение какой-то окончательно заранее предполагаемой покерной комбинации, составленной,
в основном, по причине несоответствия его собственного восприятия внешнего мира и мира
внутреннего.) Но это имхо...

Mikhail_Kollontay (20.05.2015 05:47)
musikus писал(а):
ГГ говорил
Дело понятное, не надо забывать,
что педагог имеет всегда педагогические цели. Вот и вчера я одной говорю: ты должна знать,
что ты самая-самая лучшая тут. Но ты должна знать, что и твоя подруга - тоже самая-самая
лучшая. В искусстве одно не исключает другого. Бессмысленно сравнивать крокодила со львом.
Иначе отравишь себя собственной завистью. Ясно, что все студенты - таланты, таланты
настоящие, и им надо об этом напоминать, и слух об этом надо распространять - не для своей
славы, а для увеличения количества уверенности в ученике.

musikus (20.05.2015 09:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
все студенты - таланты, таланты
настоящие, и им надо об этом напоминать
Я говорил не о педагогических хитростях,
призванных повышать самооценку ученика (включающих и психологию обмана), а - о гамбургском
счете. А Нейгауз, н а в е р н о е, знал в этом толк.

Mikhail_Kollontay (20.05.2015 11:34)
musikus писал(а):
о гамбургском счете
Есть разные мнения, если
вспомнить, то за вычетом СТ и ЭГ, то?

musikus (20.05.2015 11:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Есть разные мнения, если вспомнить, то за
вычетом СТ и ЭГ, то?
По большому счету никого не обманешь. Разве что обманутьСЯ...

Mikhail_Kollontay (20.05.2015 12:15)
musikus писал(а):
По большому счету никого не обманешь. Разве что
обманутьСЯ...
Я немножко подозреваю, что само дело сомнительное -искусство, искушение
- а раз так, то и обманываться вполне можно, почему бы и нет. То ли дело космическим
кораблем в пути на Марс командовать, вот тут уж извольте гамбургский счет, и никакой иной.
Там дорога только в один конец. А тут вернулся, расслабился, опять якобы слетал, опять
вернулся. Эта дорога в один конец и собственно творцам не всегда по плечу, не то, что
исполнителю чужих чувств и мыслей.

musikus (20.05.2015 16:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
обманываться вполне можно
Но не
обманывать. Впрочем, можно и обманывать, но не всех и не бесконечно.

rdvl (20.05.2015 22:25)
moon_river писал(а):
... сколько ни ходил на его концерты, - в сердце
не возникает часто ответного отклика...
Выход есть: сердце заменить, нутро подправить
и будет полный порядок.!!!

Mikhail_Kollontay (21.05.2015 07:30)
musikus писал(а):
не обманывать
По моему опыту, обманывать лучше
неудачно. Неудачный обман приводит к стыду и позору, что человеку полезно. Но у меня вот
чаще случаются обманы удачные, они как пудовые гири на шее, раскрыть обманы я не могу,
слишком чревато, но и жить с ними невыносимо.



 
     
Наши контакты