22 ИЮЛЯ 2012. ФЕСТИВАЛЬ В ВЕРБЬЕ. ПРОГРАММА И ПРОЧЕЕ СМ. НИЖЕ.
Igor2
(17.05.2015 17:20)
Денис Леонидович безальтернативно есть краеугольный камень современного российского пианизма, его, так сказать, увесиситый фасад, животворный хребет, иными словами, тяжелая артиллерия, установка залпового огня, которая никогда не подведет и в состоянии отразить любую конкуренцию или интервенцию (культурную и не очень).
Воистину пред нами титан клавиатуры, являющий уникальное и вместе с тем ярчайшее совокупление (coitus) феерического взлета беспредельного технического совершенства, не уступающего Усейну Болту, с фундамантальной глубиной и масштабностью интерпретаций, достойных Николая Валуева.
Прочитал вышенаписанную “рецензию”. Вроде бы все падежи и спряжения заточены в нужную сторону. Можно было конечно вместо Усейна Болта сравнить рецензируемого со швейной машинкой, отбойным молотком или промышленой электромясорубкой, а Николая Валуева заменить дорожным катком, бетонмешалкой или экскватором. Возможно это даже будет достовернее, но сильно понизит художественность, поэтому пусть будет, как есть
Вообще социально-культурный феномен Дениса Мацуева - это интересная тема для подробного исследования и анализа. Прямо сейчас заниматься этим нет времени, потому попытаюсь позже.
P.S. Отбросив в сторону сарказмы, добавлю, что видео, разумеется, адресовано не столько противникам, сколько сторонникам пианиста, коих на сайте, я думаю, немало.
В целом концерт получился очень и даже очень неплохой, заметно, что пианист выложился по полной. Заметно, что все-таки с годами он все-таки растет (и в положительном и не совсем положительном смысле), и вообще он молодец!!!
В скачанном виде видео становится лучше и картинка перестает дергаться, зависать итп, что вообще характерно для видео из Контакта.
Если ссылка не работает, дайте знать. Буду думать
musikus
(17.05.2015 18:57)
Igor2 писал(а):
Денис Леонидович безальтернативно есть краеугольный камень...
Ипполит Матвеич плюнул и тоже попал
sir Grey
(17.05.2015 19:00)
Igor2 писал(а):
/.../с годами он все-таки растет/.../и не совсем положительном смысле)/.../
Очень интересно. Концерт буду смотреть.
Что означает фраза, которую я цитирую?
LAKE
(17.05.2015 23:04)
Igor2 писал(а):
.... увесиситый фасад, животворный хребет, иными словами, тяжелая артиллерия, установка залпового огня, которая никогда не подведет и в состоянии отразить любую конкуренцию или интервенцию ....
увесистый фасад...
животворный хребет...
тяжелая артиллерия...
установка залпового огня, которая никогда не подведет...
Повторяю, чтобы хотя бы что-то понять.
Не понял ничего.
Что-ли это всё ирония? Если ирония, то совершенно сверхмерная. Очень часто несовершенство оказывается совершеннее его критики. Здесь тот самый случай.
moon_river
(17.05.2015 23:24)
Igor2 писал(а):
Денис Леонидович безальтернативно есть краеугольный камень современного российского пианизма
К нам идет Красота (с)
weina
(18.05.2015 01:12)
Этот концерт я слушала-смотрела почти три года назад. Помнится, он там 2-ю часть рахманиновской Сонаты с блюзом малость перепутал. А в остальном - мацуевский стандарт (т.е. `тяжелая артиллерия, установка залпового огня...` - мне эти определения понравились))).
Opus88
(18.05.2015 05:06)
moon_river писал(а):
К нам идет Красота (с)
Пронзительная и испепеляющая.
Тверда и неумолима Её поступь.
Mikhail_Kollontay
(18.05.2015 08:16)
weina писал(а):
2-ю часть рахманиновской Сонаты с блюзом малость перепутал
Может, по поводу 2-й части, кто-то улыбнётся: https://www.youtube.com/watch?v=V3dOCHt947s
- Это давно-давно бывший мой ученик У Тьентай сам выучил и снял, без малейшего моего участия. 2-я часть там на 7:30. Вон чего напридумывал. Уж не говоря, о том, что я его НЕ учил играть на рояле стОя. !! Ну Питер такой вот своеобразный человек, серьезный музыкант всё равно, но со штучками. Он играл 3-й конц Рахм и все этюды его на дипломе (также Генделя, Айвза, Мусоргского и т.д.), в 2005, потом где-то в Германии учился, мы утратили контакты, так что не знаю подробностей.
musikus
(18.05.2015 09:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, по поводу 2-й части, кто-то улыбнётся: https://www.youtube.com/watch?v=V3dOCHt947s
В чем юмор - не понял. Парень играет вполне внятно.
Mikhail_Kollontay
(18.05.2015 13:05)
musikus писал(а):
В чем юмор - не понял. Парень играет вполне внятно.
1. Он там придумал контрапунктики, которые `выделяет` (выделения несите в амбулаторию, как выражался по таким поводам ГГНейгуаз).
2. Играть стОя, это умудриться надо. Он совсем не крошечный, нормальный мужик.
Мне Питер весьма симпатичен, к тому же сделал огромные успехи. Был очень косолапым, играл с трудом, хотя всегда был самостоятельным, ищущим музыкантом. Видите, и сейчас, просто для себя, работает, вон видео выкладывает. ЗдОрово. Вообще играет и 1 и 2 части хорошо, как я думаю, но в финале уже ресурса пианистического, не хватА.
weina
(18.05.2015 13:16)
musikus писал(а):
В чем юмор - не понял. Парень играет вполне внятно.
По-моему, китайский пианист очень хочет быть оригинальным. Во-первых, явно стремится подчеркнуть `равноправие голосов` (а ля Гульд), вплоть до выведения сопроводительных пассажей на первый план. Во-вторых, обращение с темпами более чем свободное. В-третьих, вместо `колоколов` перед кульминацией у него сначала бурная невнятица, а затем дымка и `растворение воздухов`. Для меня все это, по меньшей мере, непривычно.
Mikhail_Kollontay
(18.05.2015 13:24)
weina писал(а):
китайский пианист
Тайваньский. Имена-то китайские, но немалые влияния местных народов, мне кажется, это и по лицам видно. Вот Питер живет в городе Циаи, который был одним их аборигенских центров, у них там даже музей по такому поводу, памятники своим героям, которые насаждали культуру. И все жители Циаи смахивают друг на друга, как и жители Тайчуна или Матоу. В простых семьях и говорят по-тайваньски, а не по-китайски, а уж что прадедушки-прабабушки по-китайски толком и не знали (скорее уж по-японски), это вполне часто бывает.
musikus
(18.05.2015 18:12)
weina писал(а):
По-моему, китайский пианист очень хочет быть оригинальным. Во-первых, явно стремится подчеркнуть `равноправие голосов` (а ля Гульд), вплоть до выведения сопроводительных пассажей на первый план. Во-вторых, обращение с темпами более чем свободное. В-третьих, вместо `колоколов` перед кульминацией у него сначала бурная невнятица, а затем дымка и `растворение воздухов`. Для меня все это, по меньшей мере, непривычно.
`бурная невнятица, а затем дымка и `растворение воздухов`... Как-то не заметил. Во всяком случае, Рахманинова меньше не стало.
sir Grey
(18.05.2015 18:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../ (выделения несите в амбулаторию, как выражался по таким поводам ГГНейгуаз).
/.../
!!!!!!!!!!!!!
sir Grey
(18.05.2015 18:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../
2. Играть стОя, это умудриться надо. Он совсем не крошечный, нормальный мужик.
...
Я вытянул pуки, я встaл нa нoски
Я никогда это не мог понять. Может быть, Вы прокомментируете. Я не представляю себе этой позы.
sir Grey
(18.05.2015 18:18)
weina писал(а):
По-моему, китайский пианист очень хочет быть оригинальным. Во-первых, явно стремится подчеркнуть `равноправие голосов` (а ля Гульд), вплоть до выведения сопроводительных пассажей на первый план. Во-вторых, обращение с темпами более чем свободное. В-третьих, вместо `колоколов` перед кульминацией у него сначала бурная невнятица, а затем дымка и `растворение воздухов`. Для меня все это, по меньшей мере, непривычно.
Надо Коллонтаю писать очень короткие сообщения и с одной мыслью. Иначе он - 100% - ответит не на тот вопрос, который Вас волнует. Только простыми предложениями, а лучше - одно.
Сейчас Вы получили ответ про Китай и Тайвань. Интересно, конечно...
Очень в себе человек. Ну что с него взять? Ну композитор - что возьмешь?
Igor2
(18.05.2015 19:00)
sir Grey писал(а):
Очень интересно. Концерт буду смотреть.
Что означает фраза, которую я цитирую?
Вас заинтересовало мое высказывание о Денисе Мацуеве
/.../с годами он все-таки растет/.../и не совсем положительном смысле)/.../
Я отвечу чуть позже на Ваш вопрос,
чуть позже,
ладно???
но отвечу обязательно.
В будни приходится заниматься совсем другими делами.)))
serbar
(18.05.2015 21:01)
sir Grey писал(а):
Я вытянул pуки, я встaл нa нoски
Что-то из утренней гимнастики, мне вспоминацца.
Opus88
(18.05.2015 21:29)
sir Grey писал(а):
Я вытянул pуки, я встaл нa нoски
Спасеньем от скуки, забвеньем тоски.
musikus
(18.05.2015 22:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Он там придумал контрапунктики, которые `выделяет` (выделения несите в амбулаторию, как выражался по таким поводам ГГНейгуаз).
Да, во 2-й части, в правой руке что-то такое выделялось... Но странным не показалось. Специально послушал другие записи (в т.ч. Горовица). ЭТОГО не услышал. Но - ничего...
weina
(18.05.2015 22:13)
musikus писал(а):
`бурная невнятица, а затем дымка и `растворение воздухов`... Как-то не заметил. Во всяком случае, Рахманинова меньше не стало.
Небрежно выразилась, простите. Так или иначе, он это место не понял совсем. На мой вкус, слишком манерный Рахманинов.
weina
(18.05.2015 22:26)
musikus писал(а):
Да, во 2-й части, в правой руке что-то такое выделялось...
Там не в правой, а в левой очень сильно что-то такое побочное выделяется и забивает главную тему - с 8:24. И дальше местами такая же картина.
musikus
(19.05.2015 00:12)
weina писал(а):
Небрежно выразилась, простите. Так или иначе, он это место не понял совсем. На мой вкус, слишком манерный Рахманинов.
Много шума из ничего. Незначительный случай. Вот почему-то никто не обсуждает, скажем, манерность Погорелича или салонность того же Горовица, или бесцветность Бренделя... (Уж про `гениальность` Гульда молчу, не к ночи будь помянуто. Чур! Чур меня!). Впрочем, понимаю, актуальнее всего пинать `Дениску`,это такой мейнстрим, беспроигрышный варьянт... Как мой пёс, который должен непременно отметиться у заветного столба...
Mikhail_Kollontay
(19.05.2015 05:52)
sir Grey писал(а):
100%
Как же иначе, неужели кого-то интересуют вопросы, которые ему задают? ведь не сравнить с теми вопросами, которые занимают самого кого-то. Вшивый о бане.
Mikhail_Kollontay
(19.05.2015 05:57)
sir Grey писал(а):
Я вытянул pуки, я встaл нa нoски
Я никогда это не мог понять. Может быть, Вы прокомментируете. Я не представляю себе этой позы.
Это уникальное замечательное упражнение для тех, кто хочет стать постройнее, я тоже иногда им занимаюсь. Надо снять обувь, вытянуть руки вверх, выпрямив пальцы до упора, и тянуться вверх сколько есть мОчи, на прямых ногах и на носках, смотреть скорее тоже вверх, и так ходить, не сгибая коленей, и всё время контролировать, достаточно ли напряжён и вытянут. Меня местные девчонки научили, они говорят. что помогает безотказно, особенно после родов народ свирепствует.
Mikhail_Kollontay
(19.05.2015 06:00)
sir Grey писал(а):
!!!!!!!!!!!!!
Много разных историй о Нейгаузе, разной степени приличия.
Mikhail_Kollontay
(19.05.2015 06:14)
musikus писал(а):
Рахманинова меньше не стало
У меня мнение позитивное, при всех нарочитых придумках, уже даже просто потому, что человек ведь не ведёт концертной жизни, а хочет мыслить, ну и мыслит как умеет. Музыка как способ жить, бывает такое, и нередко. Еще в студенческие времена Питер мне указал на композитора Финци, которым увлекся, а я и не знал его. То есть человек интересовался во все стороны. Играл Импровизации Айвза, скажем - они его заинтересовали тем, что автор же их нотами не записывал, а просто сыграл: нотировали какие-то другие люди. Питеру показалось интересным, он выучил, и играл неоднократно. Даже, может, у меня запись есть, могу продемонстрировать. Ну и вообще, при довольно мизерных возможностях и плохой подготовке работал как каторжник, все же все этюды и 3-й концерт Рахманинова - это не каждый даже и учить станет, ибо лень. В общем, когда честный музыкант, то пусть себе ищет, в этих поисках всё равно. по-моему, что-то есть честное и симпатичное. А уж что выходит, не стреляйте в пианиста, что сделать тут можно. Да они все такие в каком-то смысле. Я почему-то запомнил, как кормил Питера Врубелем, у меня был диск, и вот доолго мы сидели с ним и его тогдашней герлфрендшей (она отличная тоже пианистка, профессорствует в КНР сейчас), пялились в экран. И она тоже фрукт, вот недавно натолкнулся на программу, играет этюды Лигети, всякий `авангард` и пр. и пр. Моё запрашивала, что бы такое сыграть. То есть я к тому, что жизнь в музыке течет не только на топовых сценах, и внутреннее ее качество часто в лучшую сторону отличается, будучи свободным от духа денег и бизнеса. Да мы и тут это видим, собственно.
musikus
(19.05.2015 09:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А уж что выходит, не стреляйте в пианиста, что сделать тут можно.
Именно. С языка сняли: не стреляйте в пианиста, он играет как может. Это и к Мацуеву относится, впрямую. Я тоже далеко не в восторге от его игры. Но сам-то парень (ДМ) не виноват, что власти подняли его на щит. Ну, так уж вышло. Им, властям, нужен подходящий лидер, а Д. симпатичен (физически), энергичен, лоялен...
musikus
(19.05.2015 10:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Много разных историй о Нейгаузе, разной степени приличия.
В первом изданий его книги, там, где он во введении комментирует свою методу с физическими знаками, обозначающими силу звука - `f`, высоту замаха - `h` и пр., и представляет себе как профессора-консерваторы раздраженно фыркают при этом, он восклицает что-то в том роде, что, мол, ну и идите вы все к чертовой матери - не любите искусство! Во втором издании эту фразу купировали.
weina
(19.05.2015 12:17)
musikus писал(а):
Впрочем, понимаю, актуальнее всего пинать `Дениску`
Честно говоря, я в некотором недоумении - думала, что мы про исполнение тайваньского пианиста говорим...
Mikhail_Kollontay
(19.05.2015 13:50)
musikus писал(а):
идите вы
Я ведь больше сужу по рассказам моего профессора, которая была ученицей ГГ, скорее акцент на всяких казусах застольно-фривольного плана. Ну не только, конечно. Скажем, помню рассказ о том, как молодой Рихтер, живший ввиду полной нищеты у профессора, занимался, в своём [раннем]стиле: повторяя пару тактов на протяжении всего светового дня, кажется из 6-й Прокофьева - надо себе представить. что испытывают окружающие, особенно пианисты! В итоге врывается проф, чего ты, в конце концов, хочешь-то!!!??!!! - Я хочу вот тут пикколо чтоб звучало.
Mikhail_Kollontay
(19.05.2015 13:57)
musikus писал(а):
энергичен
Я мало ДМ слышал, с ним не пересекался никогда, у меня он ассоциируется с Вл.Пьявко, оба входили в какую-то президентскую структуру высшего эшелона, совсем немного зная Пьявко лично (он, конечно, этого не помнит) и намного лучше зная его искусство, понимая его жизнь и путь, думаю, что он и ДМ абсолютно незаурядные личности, скорее с позитивным знаком, и музыка тут дело не самое первое, как ни странно. Оба - богатыри. Кстати, мне говорил Ю.С.Корев (тогда главред журнала `Сов.музыка`), что Пьявко обладает замечательным литературным талантом тоже - он что-то там для них писал, и вот. Он, конечно, пока что поярче, постарше, больше видал, но всё-таки кажется, что один ряд.
musikus
(19.05.2015 17:04)
weina писал(а):
Честно говоря, я в некотором недоумении - думала, что мы про исполнение тайваньского пианиста говорим...
Рикошет. Но, помнится, Вы и о ДМ высказывались.
musikus
(19.05.2015 17:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
и ДМ абсолютно незаурядные личности, скорее с позитивным знаком, и музыка тут дело не самое первое, как ни странно. Оба - богатыри.
Был в свое время на премьере `Мертвых душ` в постановке Покровского. Так Пьявко не только пел, но и демонстрировал акробатику...
Igor2
(19.05.2015 19:35)
musikus писал(а):
Ипполит Матвеич плюнул и тоже попал
Тут скорее не Ипполит Матвеевич плюнул, а `Остапа понесло`. Иной раз, когда несёт, лучше записывать, а не то пропадет.
Многие откровения, прозрения, пророчества, шедевры литертуры и искусства etc именно так и появились.
Позже история отфильтрует что к чему и что куда
Igor2
(19.05.2015 19:46)
musikus писал(а):
Много шума из ничего. Незначительный случай. Вот почему-то никто не обсуждает, скажем, манерность Погорелича или салонность того же Горовица, или бесцветность Бренделя... (Уж про `гениальность` Гульда молчу, не к ночи будь помянуто. Чур! Чур меня!). Впрочем, понимаю, актуальнее всего пинать `Дениску`,это такой мейнстрим, беспроигрышный варьянт... Как мой пёс, который должен непременно отметиться у заветного столба...
Ну вот уж не надо, Юрий Константинович, не надо )))
Многим здесь достается еще и похлеще чем Денису Леонидовичу.
И гениальному (негениальному) Гульду в том числе.
И Владимиру Самойловичу, чьи исполнения в одном из форумов даже как-то сравнили с Врубелем, пущеным на конфетные фантики.
Об эпитетах в адрес Погорелича ............ )))))))
Так что Денис Леонидович оказался в солидной компании.)))
musikus
(19.05.2015 20:50)
Igor2 писал(а):
Многим здесь достается еще и похлеще чем Денису Леонидовичу.
Многим достается, но - по случаю, вразбивку, в частном порядке. А `Дениска` у нас на форуме это такой общепринятый ритуальный жупел. Одобрительно говорить о нем `непприлично` по определению. Моветон. И критикуют (`опускают`) не конкретные его неудачи (что может быть с кем угодно), а так, ваще... как этакое удручающее, едва ли не социальное, явление. Еще немного и будут говорить: `пианист кровавого режима`. Я уже тут говорил, что вообще-то не в восторге от ДЛМ, так что говорить мне о нем легко, я не повязан. Слушал я, слушал и смотрел концерт из Вербье (не считая того, что вообще достаточно его знал и прежде). Ну что... Ничего такого позорного не заметил. Никак не могу сказать, что мне приходилось, страдая, терпеть. На удивление, `Детские сцены` выдержаны вполне прилично, звук, кстати, включая пиано, у него очень недурной, а это уже много. Симф. этюды могли быть, конечно, поярче, поконтрастнее. Рахманинов недурен был, хотя можно было бы и не так `мужественно`. Ну и т.д. Словом - такой очень крепкий, очень надежный ординар, не говоря уже о блестящих спортивных возможностях. Главное, конечно, в минус, это отсутствие индивидуальности, которая, как ни курьезно, прорезается только в таких случаях как заключительный джазок... Но слушать все это вполне можно, не обязательно делать из него куклу для битья. Много и без него гораздо более тусклых исполнителей.
sir Grey
(19.05.2015 21:11)
weina писал(а):
Честно говоря, я в некотором недоумении - думала, что мы про исполнение тайваньского пианиста говорим...
Да мы - дети. Ветка же про Мацуева. А уж куда уплыл разговор....
weina
(19.05.2015 22:20)
musikus писал(а):
Но слушать все это вполне можно, не обязательно делать из него куклу для битья. Много и без него гораздо более тусклых исполнителей.
Мацуева при всем желании не отнесешь к `тусклым исполнителям`. Это явление, напротив, чрезвычайно яркое. Его концерты можно сравнить, без всяких натяжек, с феерическими шоу - невероятные трюки, умопомрачительные фокусы. Феноменальная и очень органичная техника в сочетании с богатырской силой звука (когда надо) потрясает даже в наш век поголовных виртуозов. Равнодушных в зале не бывает - орут, как безумные, все, даже те, кто приходит со скептическим настроем.
Не знаю, почему я до сих пор не записалась в число его поклонниц. Может быть, потому, что после концертов в памяти остается эта поистине блестящая оболочка и совсем не остается музыки. Но это мои проблемы.
Кто-то (не помню) говорил, что в наше время виртуозность сама по себе становится эстетической ценностью.
Tatoosh
(19.05.2015 23:10)
Незабвенный Генрих Густавович говорил про такое - `много блеску и треску`...
musikus
(20.05.2015 00:34)
Tatoosh писал(а):
Незабвенный Генрих Густавович говорил про такое - `много блеску и треску`...
То, что Мацуев для ГГН именно `такое` - недоказуемо. ГГ Дениса не слышал, и не надо ему, `незабвенному`, приписывать свои оценки. Про своего ученика Крайнева ГГ говорил `Володя - настоящий талант`. Между тем Крайнев и в лучшие годы, при всем к нему уважении - фигура не такая `крутая` как Мацуев. При том, что у последнего есть ощутимые перспективы, с годами он обязательно будет играть тоньше, умнее, это очевидно; уже теперь он гораздо лучше, чем во времена конкурса ПИЧ. Кстати, нечто сходное было с Гилельсом. Когда-то, еще в 50-е г.г., понимающие люди говорили: с годами Гилельс будет играть все лучше. (Ведь в начале карьеры ЭГ тоже был не более, чем молодой виртуоз, и особыми глубинами не блистал). Так оно и вышло.
moon_river
(20.05.2015 00:36)
Денис Леонидович, несомненно, одаренный пианист и большой концертный труженик своего дела. Талант изысканного звукоизвлечения и техника не вызывают сомнения! Но, сколько ни ходил на его концерты, - в сердце не возникает часто ответного отклика, хотя во многих исполненных вещах, чисто с точки зрения общепринятой интерпретации композиторского замысла, часто не к чему придраться! Долго пытался понять в чем причина этого явления. Так и не понял до сих пор... Есть в самом Мацуеве некое внутреннее неразрешимое душевное противоречие, которое он моментально готов выгрузить на слушателя. В интерпретациях - ощущение какой-то окончательно заранее предполагаемой покерной комбинации, составленной, в основном, по причине несоответствия его собственного восприятия внешнего мира и мира внутреннего.) Но это имхо...
Mikhail_Kollontay
(20.05.2015 05:47)
musikus писал(а):
ГГ говорил
Дело понятное, не надо забывать, что педагог имеет всегда педагогические цели. Вот и вчера я одной говорю: ты должна знать, что ты самая-самая лучшая тут. Но ты должна знать, что и твоя подруга - тоже самая-самая лучшая. В искусстве одно не исключает другого. Бессмысленно сравнивать крокодила со львом. Иначе отравишь себя собственной завистью. Ясно, что все студенты - таланты, таланты настоящие, и им надо об этом напоминать, и слух об этом надо распространять - не для своей славы, а для увеличения количества уверенности в ученике.
musikus
(20.05.2015 09:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
все студенты - таланты, таланты настоящие, и им надо об этом напоминать
Я говорил не о педагогических хитростях, призванных повышать самооценку ученика (включающих и психологию обмана), а - о гамбургском счете. А Нейгауз, н а в е р н о е, знал в этом толк.
Mikhail_Kollontay
(20.05.2015 11:34)
musikus писал(а):
о гамбургском счете
Есть разные мнения, если вспомнить, то за вычетом СТ и ЭГ, то?
musikus
(20.05.2015 11:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Есть разные мнения, если вспомнить, то за вычетом СТ и ЭГ, то?
По большому счету никого не обманешь. Разве что обманутьСЯ...
Mikhail_Kollontay
(20.05.2015 12:15)
musikus писал(а):
По большому счету никого не обманешь. Разве что обманутьСЯ...
Я немножко подозреваю, что само дело сомнительное -искусство, искушение - а раз так, то и обманываться вполне можно, почему бы и нет. То ли дело космическим кораблем в пути на Марс командовать, вот тут уж извольте гамбургский счет, и никакой иной. Там дорога только в один конец. А тут вернулся, расслабился, опять якобы слетал, опять вернулся. Эта дорога в один конец и собственно творцам не всегда по плечу, не то, что исполнителю чужих чувств и мыслей.
musikus
(20.05.2015 16:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
обманываться вполне можно
Но не обманывать. Впрочем, можно и обманывать, но не всех и не бесконечно.
rdvl
(20.05.2015 22:25)
moon_river писал(а):
... сколько ни ходил на его концерты, - в сердце не возникает часто ответного отклика...
Выход есть: сердце заменить, нутро подправить и будет полный порядок.!!!
Mikhail_Kollontay
(21.05.2015 07:30)
musikus писал(а):
не обманывать
По моему опыту, обманывать лучше неудачно. Неудачный обман приводит к стыду и позору, что человеку полезно. Но у меня вот чаще случаются обманы удачные, они как пудовые гири на шее, раскрыть обманы я не могу, слишком чревато, но и жить с ними невыносимо.
пианизма, его, так сказать, увесиситый фасад, животворный хребет, иными словами, тяжелая
артиллерия, установка залпового огня, которая никогда не подведет и в состоянии отразить
любую конкуренцию или интервенцию (культурную и не очень).
Воистину пред нами титан клавиатуры, являющий уникальное и вместе с тем ярчайшее
совокупление (coitus) феерического взлета беспредельного технического совершенства, не
уступающего Усейну Болту, с фундамантальной глубиной и масштабностью интерпретаций,
достойных Николая Валуева.
Прочитал вышенаписанную “рецензию”. Вроде бы все падежи и спряжения заточены в нужную
сторону. Можно было конечно вместо Усейна Болта сравнить рецензируемого со швейной
машинкой, отбойным молотком или промышленой электромясорубкой, а Николая Валуева заменить
дорожным катком, бетонмешалкой или экскватором. Возможно это даже будет достовернее, но
сильно понизит художественность, поэтому пусть будет, как есть
Картинка 240-360-480-720
Cпецификация
0:30 - Шуман `Детские сцены` Op.15
17:25 - Шуман `Симфонические этюды` Op. 13
42:25 - Рахманинов Этюд-картина, Op.39 № 6
45:00 - Рахманинов Этюд-картина, Op.39 № 2
51:15 - Рахманинов Этюд-картина, Op.39 № 9
55:05 - Рахманинов - Прелюдия, Op.32 No.12
57:40 - Рахманинов - Прелюдия, Op. 23 No. 5
61:30 - Рахманинов - Соната № 2, Op. 36 (редакция 1931 г.)
80:10 - Чайковский - `Размышление` Op. 72 No. 5
85:30 - Скрябин - Этюд №12, op. 8
87:50 - Щедрин Юмореска
89:50 - Россини (обработка Гинзбурга) - Фантазия на темы оперы `Севильский цирюльник`
94:10 - Дюк Эллингтон - Импровизация на тему `Take the A train` (это джаз)
Вообще социально-культурный феномен Дениса Мацуева - это интересная тема для подробного
исследования и анализа. Прямо сейчас заниматься этим нет времени, потому попытаюсь позже.
P.S. Отбросив в сторону сарказмы, добавлю, что видео, разумеется, адресовано не столько
противникам, сколько сторонникам пианиста, коих на сайте, я думаю, немало.
В целом концерт получился очень и даже очень неплохой, заметно, что пианист выложился по
полной. Заметно, что все-таки с годами он все-таки растет (и в положительном и не совсем
положительном смысле), и вообще он молодец!!!
Скачать концерт можно по этой ссылке.
https://cs634704.vk.me/7/u137269713/videos/9d97beacb7.720.mp4
Качает не быстро (~ 500 кб/сек) но верно.
В скачанном виде видео становится лучше и картинка перестает дергаться, зависать итп, что
вообще характерно для видео из Контакта.
Если ссылка не работает, дайте знать. Буду думать
камень...
положительном смысле)/.../
Что означает фраза, которую я цитирую?
словами, тяжелая артиллерия, установка залпового огня, которая никогда не подведет и в
состоянии отразить любую конкуренцию или интервенцию ....
животворный хребет...
тяжелая артиллерия...
установка залпового огня, которая никогда не подведет...
Повторяю, чтобы хотя бы что-то понять.
Не понял ничего.
Что-ли это всё ирония? Если ирония, то совершенно сверхмерная. Очень часто
несовершенство оказывается совершеннее его критики. Здесь тот самый случай.
камень современного российского пианизма
рахманиновской Сонаты с блюзом малость перепутал. А в остальном - мацуевский стандарт
(т.е. `тяжелая артиллерия, установка залпового огня...` - мне эти определения
понравились))).
испепеляющая.
Тверда и неумолима Её поступь.
перепутал
https://www.youtube.com/watch?v=V3dOCHt947s
- Это давно-давно бывший мой ученик У Тьентай сам выучил и снял, без малейшего моего
участия. 2-я часть там на 7:30. Вон чего напридумывал. Уж не говоря, о том, что я его НЕ
учил играть на рояле стОя. !! Ну Питер такой вот своеобразный человек, серьезный музыкант
всё равно, но со штучками. Он играл 3-й конц Рахм и все этюды его на дипломе (также
Генделя, Айвза, Мусоргского и т.д.), в 2005, потом где-то в Германии учился, мы утратили
контакты, так что не знаю подробностей.
улыбнётся: https://www.youtube.com/watch?v=V3dOCHt947s
играет вполне внятно.
внятно.
амбулаторию, как выражался по таким поводам ГГНейгуаз).
2. Играть стОя, это умудриться надо. Он совсем не крошечный, нормальный мужик.
Мне Питер весьма симпатичен, к тому же сделал огромные успехи. Был очень косолапым, играл
с трудом, хотя всегда был самостоятельным, ищущим музыкантом. Видите, и сейчас, просто для
себя, работает, вон видео выкладывает. ЗдОрово. Вообще играет и 1 и 2 части хорошо, как я
думаю, но в финале уже ресурса пианистического, не хватА.
внятно.
стремится подчеркнуть `равноправие голосов` (а ля Гульд), вплоть до выведения
сопроводительных пассажей на первый план. Во-вторых, обращение с темпами более чем
свободное. В-третьих, вместо `колоколов` перед кульминацией у него сначала бурная
невнятица, а затем дымка и `растворение воздухов`. Для меня все это, по меньшей мере,
непривычно.
китайские, но немалые влияния местных народов, мне кажется, это и по лицам видно. Вот
Питер живет в городе Циаи, который был одним их аборигенских центров, у них там даже музей
по такому поводу, памятники своим героям, которые насаждали культуру. И все жители Циаи
смахивают друг на друга, как и жители Тайчуна или Матоу. В простых семьях и говорят
по-тайваньски, а не по-китайски, а уж что прадедушки-прабабушки по-китайски толком и не
знали (скорее уж по-японски), это вполне часто бывает.
оригинальным. Во-первых, явно стремится подчеркнуть `равноправие голосов` (а ля Гульд),
вплоть до выведения сопроводительных пассажей на первый план. Во-вторых, обращение с
темпами более чем свободное. В-третьих, вместо `колоколов` перед кульминацией у него
сначала бурная невнятица, а затем дымка и `растворение воздухов`. Для меня все это, по
меньшей мере, непривычно.
воздухов`... Как-то не заметил. Во всяком случае, Рахманинова меньше не стало.
как выражался по таким поводам ГГНейгуаз).
/.../
2. Играть стОя, это умудриться надо. Он совсем не крошечный, нормальный мужик.
...
Я никогда это не мог понять. Может быть, Вы прокомментируете. Я не представляю себе этой
позы.
оригинальным. Во-первых, явно стремится подчеркнуть `равноправие голосов` (а ля Гульд),
вплоть до выведения сопроводительных пассажей на первый план. Во-вторых, обращение с
темпами более чем свободное. В-третьих, вместо `колоколов` перед кульминацией у него
сначала бурная невнятица, а затем дымка и `растворение воздухов`. Для меня все это, по
меньшей мере, непривычно.
мыслью. Иначе он - 100% - ответит не на тот вопрос, который Вас волнует. Только простыми
предложениями, а лучше - одно.
Сейчас Вы получили ответ про Китай и Тайвань. Интересно, конечно...
Очень в себе человек. Ну что с него взять? Ну композитор - что возьмешь?
Что означает фраза, которую я цитирую?
Мацуеве
/.../с годами он все-таки растет/.../и не совсем положительном смысле)/.../
Я отвечу чуть позже на Ваш вопрос,
чуть позже,
ладно???
но отвечу обязательно.
В будни приходится заниматься совсем другими делами.)))
утренней гимнастики, мне вспоминацца.
скуки, забвеньем тоски.
`выделяет` (выделения несите в амбулаторию, как выражался по таким поводам
ГГНейгуаз).
показалось. Специально послушал другие записи (в т.ч. Горовица). ЭТОГО не услышал. Но -
ничего...
воздухов`... Как-то не заметил. Во всяком случае, Рахманинова меньше не
стало.
мой вкус, слишком манерный Рахманинов.
выделялось...
выделяется и забивает главную тему - с 8:24. И дальше местами такая же картина.
место не понял совсем. На мой вкус, слишком манерный Рахманинов.
ничего. Незначительный случай. Вот почему-то никто не обсуждает, скажем, манерность
Погорелича или салонность того же Горовица, или бесцветность Бренделя... (Уж про
`гениальность` Гульда молчу, не к ночи будь помянуто. Чур! Чур меня!). Впрочем, понимаю,
актуальнее всего пинать `Дениску`,это такой мейнстрим, беспроигрышный варьянт... Как мой
пёс, который должен непременно отметиться у заветного столба...
вопросы, которые ему задают? ведь не сравнить с теми вопросами, которые занимают самого
кого-то. Вшивый о бане.
Я никогда это не мог понять. Может быть, Вы прокомментируете. Я не представляю себе этой
позы.
тоже иногда им занимаюсь. Надо снять обувь, вытянуть руки вверх, выпрямив пальцы до упора,
и тянуться вверх сколько есть мОчи, на прямых ногах и на носках, смотреть скорее тоже
вверх, и так ходить, не сгибая коленей, и всё время контролировать, достаточно ли напряжён
и вытянут. Меня местные девчонки научили, они говорят. что помогает безотказно, особенно
после родов народ свирепствует.
Нейгаузе, разной степени приличия.
позитивное, при всех нарочитых придумках, уже даже просто потому, что человек ведь не
ведёт концертной жизни, а хочет мыслить, ну и мыслит как умеет. Музыка как способ жить,
бывает такое, и нередко. Еще в студенческие времена Питер мне указал на композитора Финци,
которым увлекся, а я и не знал его. То есть человек интересовался во все стороны. Играл
Импровизации Айвза, скажем - они его заинтересовали тем, что автор же их нотами не
записывал, а просто сыграл: нотировали какие-то другие люди. Питеру показалось интересным,
он выучил, и играл неоднократно. Даже, может, у меня запись есть, могу продемонстрировать.
Ну и вообще, при довольно мизерных возможностях и плохой подготовке работал как каторжник,
все же все этюды и 3-й концерт Рахманинова - это не каждый даже и учить станет, ибо лень.
В общем, когда честный музыкант, то пусть себе ищет, в этих поисках всё равно. по-моему,
что-то есть честное и симпатичное. А уж что выходит, не стреляйте в пианиста, что сделать
тут можно. Да они все такие в каком-то смысле. Я почему-то запомнил, как кормил Питера
Врубелем, у меня был диск, и вот доолго мы сидели с ним и его тогдашней герлфрендшей (она
отличная тоже пианистка, профессорствует в КНР сейчас), пялились в экран. И она тоже
фрукт, вот недавно натолкнулся на программу, играет этюды Лигети, всякий `авангард` и пр.
и пр. Моё запрашивала, что бы такое сыграть. То есть я к тому, что жизнь в музыке течет не
только на топовых сценах, и внутреннее ее качество часто в лучшую сторону отличается,
будучи свободным от духа денег и бизнеса. Да мы и тут это видим, собственно.
пианиста, что сделать тут можно.
играет как может. Это и к Мацуеву относится, впрямую. Я тоже далеко не в восторге от его
игры. Но сам-то парень (ДМ) не виноват, что власти подняли его на щит. Ну, так уж вышло.
Им, властям, нужен подходящий лидер, а Д. симпатичен (физически), энергичен, лоялен...
степени приличия.
свою методу с физическими знаками, обозначающими силу звука - `f`, высоту замаха - `h` и
пр., и представляет себе как профессора-консерваторы раздраженно фыркают при этом, он
восклицает что-то в том роде, что, мол, ну и идите вы все к чертовой матери - не любите
искусство! Во втором издании эту фразу купировали.
`Дениску`
тайваньского пианиста говорим...
профессора, которая была ученицей ГГ, скорее акцент на всяких казусах
застольно-фривольного плана. Ну не только, конечно. Скажем, помню рассказ о том, как
молодой Рихтер, живший ввиду полной нищеты у профессора, занимался, в своём [раннем]стиле:
повторяя пару тактов на протяжении всего светового дня, кажется из 6-й Прокофьева - надо
себе представить. что испытывают окружающие, особенно пианисты! В итоге врывается проф,
чего ты, в конце концов, хочешь-то!!!??!!! - Я хочу вот тут пикколо чтоб звучало.
пересекался никогда, у меня он ассоциируется с Вл.Пьявко, оба входили в какую-то
президентскую структуру высшего эшелона, совсем немного зная Пьявко лично (он, конечно,
этого не помнит) и намного лучше зная его искусство, понимая его жизнь и путь, думаю, что
он и ДМ абсолютно незаурядные личности, скорее с позитивным знаком, и музыка тут дело не
самое первое, как ни странно. Оба - богатыри. Кстати, мне говорил Ю.С.Корев (тогда главред
журнала `Сов.музыка`), что Пьявко обладает замечательным литературным талантом тоже - он
что-то там для них писал, и вот. Он, конечно, пока что поярче, постарше, больше видал, но
всё-таки кажется, что один ряд.
мы про исполнение тайваньского пианиста говорим...
высказывались.
скорее с позитивным знаком, и музыка тут дело не самое первое, как ни странно. Оба -
богатыри.
Пьявко не только пел, но и демонстрировал акробатику...
не Ипполит Матвеевич плюнул, а `Остапа понесло`. Иной раз, когда несёт, лучше записывать,
а не то пропадет.
Многие откровения, прозрения, пророчества, шедевры литертуры и искусства etc именно так и
появились.
Позже история отфильтрует что к чему и что куда
почему-то никто не обсуждает, скажем, манерность Погорелича или салонность того же
Горовица, или бесцветность Бренделя... (Уж про `гениальность` Гульда молчу, не к ночи будь
помянуто. Чур! Чур меня!). Впрочем, понимаю, актуальнее всего пинать `Дениску`,это такой
мейнстрим, беспроигрышный варьянт... Как мой пёс, который должен непременно отметиться у
заветного столба...
Многим здесь достается еще и похлеще чем Денису Леонидовичу.
И гениальному (негениальному) Гульду в том числе.
И Владимиру Самойловичу, чьи исполнения в одном из форумов даже как-то сравнили с
Врубелем, пущеным на конфетные фантики.
Об эпитетах в адрес Погорелича ............ )))))))
Так что Денис Леонидович оказался в солидной компании.)))
Леонидовичу.
`Дениска` у нас на форуме это такой общепринятый ритуальный жупел. Одобрительно говорить о
нем `непприлично` по определению. Моветон. И критикуют (`опускают`) не конкретные его
неудачи (что может быть с кем угодно), а так, ваще... как этакое удручающее, едва ли не
социальное, явление. Еще немного и будут говорить: `пианист кровавого режима`. Я уже тут
говорил, что вообще-то не в восторге от ДЛМ, так что говорить мне о нем легко, я не
повязан. Слушал я, слушал и смотрел концерт из Вербье (не считая того, что вообще
достаточно его знал и прежде). Ну что... Ничего такого позорного не заметил. Никак не
могу сказать, что мне приходилось, страдая, терпеть. На удивление, `Детские сцены`
выдержаны вполне прилично, звук, кстати, включая пиано, у него очень недурной, а это уже
много. Симф. этюды могли быть, конечно, поярче, поконтрастнее. Рахманинов недурен был,
хотя можно было бы и не так `мужественно`. Ну и т.д. Словом - такой очень крепкий, очень
надежный ординар, не говоря уже о блестящих спортивных возможностях. Главное, конечно, в
минус, это отсутствие индивидуальности, которая, как ни курьезно, прорезается только в
таких случаях как заключительный джазок... Но слушать все это вполне можно, не обязательно
делать из него куклу для битья. Много и без него гораздо более тусклых исполнителей.
мы про исполнение тайваньского пианиста говорим...
Мацуева. А уж куда уплыл разговор....
делать из него куклу для битья. Много и без него гораздо более тусклых
исполнителей.
явление, напротив, чрезвычайно яркое. Его концерты можно сравнить, без всяких натяжек, с
феерическими шоу - невероятные трюки, умопомрачительные фокусы. Феноменальная и очень
органичная техника в сочетании с богатырской силой звука (когда надо) потрясает даже в наш
век поголовных виртуозов. Равнодушных в зале не бывает - орут, как безумные, все, даже те,
кто приходит со скептическим настроем.
Не знаю, почему я до сих пор не записалась в число его поклонниц. Может быть, потому, что
после концертов в памяти остается эта поистине блестящая оболочка и совсем не остается
музыки. Но это мои проблемы.
Кто-то (не помню) говорил, что в наше время виртуозность сама по себе становится
эстетической ценностью.
`много блеску и треску`...
Дениса не слышал, и не надо ему, `незабвенному`, приписывать свои оценки. Про своего
ученика Крайнева ГГ говорил `Володя - настоящий талант`. Между тем Крайнев и в лучшие
годы, при всем к нему уважении - фигура не такая `крутая` как Мацуев. При том, что у
последнего есть ощутимые перспективы, с годами он обязательно будет играть тоньше, умнее,
это очевидно; уже теперь он гораздо лучше, чем во времена конкурса ПИЧ. Кстати, нечто
сходное было с Гилельсом. Когда-то, еще в 50-е г.г., понимающие люди говорили: с годами
Гилельс будет играть все лучше. (Ведь в начале карьеры ЭГ тоже был не более, чем молодой
виртуоз, и особыми глубинами не блистал). Так оно и вышло.
дела. Талант изысканного звукоизвлечения и техника не вызывают сомнения! Но, сколько ни
ходил на его концерты, - в сердце не возникает часто ответного отклика, хотя во многих
исполненных вещах, чисто с точки зрения общепринятой интерпретации композиторского
замысла, часто не к чему придраться! Долго пытался понять в чем причина этого явления.
Так и не понял до сих пор... Есть в самом Мацуеве некое внутреннее неразрешимое душевное
противоречие, которое он моментально готов выгрузить на слушателя. В интерпретациях -
ощущение какой-то окончательно заранее предполагаемой покерной комбинации, составленной,
в основном, по причине несоответствия его собственного восприятия внешнего мира и мира
внутреннего.) Но это имхо...
что педагог имеет всегда педагогические цели. Вот и вчера я одной говорю: ты должна знать,
что ты самая-самая лучшая тут. Но ты должна знать, что и твоя подруга - тоже самая-самая
лучшая. В искусстве одно не исключает другого. Бессмысленно сравнивать крокодила со львом.
Иначе отравишь себя собственной завистью. Ясно, что все студенты - таланты, таланты
настоящие, и им надо об этом напоминать, и слух об этом надо распространять - не для своей
славы, а для увеличения количества уверенности в ученике.
настоящие, и им надо об этом напоминать
призванных повышать самооценку ученика (включающих и психологию обмана), а - о гамбургском
счете. А Нейгауз, н а в е р н о е, знал в этом толк.
вспомнить, то за вычетом СТ и ЭГ, то?
вычетом СТ и ЭГ, то?
обманутьСЯ...
- а раз так, то и обманываться вполне можно, почему бы и нет. То ли дело космическим
кораблем в пути на Марс командовать, вот тут уж извольте гамбургский счет, и никакой иной.
Там дорога только в один конец. А тут вернулся, расслабился, опять якобы слетал, опять
вернулся. Эта дорога в один конец и собственно творцам не всегда по плечу, не то, что
исполнителю чужих чувств и мыслей.
обманывать. Впрочем, можно и обманывать, но не всех и не бесконечно.
не возникает часто ответного отклика...
и будет полный порядок.!!!
неудачно. Неудачный обман приводит к стыду и позору, что человеку полезно. Но у меня вот
чаще случаются обманы удачные, они как пудовые гири на шее, раскрыть обманы я не могу,
слишком чревато, но и жить с ними невыносимо.