Немецкое название кантаты: Lobet, Christen, euren Heiland /
Галина Жуковская, сопрано / Людмила Топычканова, сопрано / Юрий Вустин, бас / Мария Тришина, скрипка / Николай Григоров, орган
Эта запись любезно предоставлена Александром Кузьмичем Вустиным, за что ему огромное спасибо.
Ноты тоже добавлены.
Phalaenopsis
(27.05.2015 22:18)
А Юрий Вустин, это кто? Сын?
OlgaKz
(27.05.2015 22:20)
Phalaenopsis писал(а):
А Юрий Вустин, это кто? Сын?
Да, это сын Александра Кузьмича.
Phalaenopsis
(27.05.2015 22:22)
OlgaKz писал(а):
Да, это сын Александра Кузьмича.
Элита.
Wustin
(28.05.2015 00:54)
Большое спасибо, Оля. Это старая мадригальская запись 2003 года, времён Лиды Давыдовой. Очень люблю эту музыку за какую-то непередаваемую, ещё добаховскую, бесхитростность.
Mikhail_Kollontay
(28.05.2015 05:37)
Послушал кантату, почему-то подумал о Кариссими, и некстати: вдруг кто просто знает, без напряжений: у кого учился Кариссими? Я когда-то слегка интересовался и ничего не понял. Откуда он взялся?
Wustin
(28.05.2015 10:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Послушал кантату, почему-то подумал о Кариссими, и некстати: вдруг кто просто знает, без напряжений: у кого учился Кариссими? Я когда-то слегка интересовался и ничего не понял. Откуда он взялся?
У Гролува указано только, что он был капельмейстером в иезуитском колледже и многие его рукописи утрачены после роспуска ордена. До этого `был певчим и органистом в соборе Тиволи; в 1628-29 работал в Ассизи`.
Mikhail_Kollontay
(28.05.2015 10:54)
Wustin писал(а):
капельмейстером в иезуитском колледже
Я смутно помню, что как-то звучит имя Монтеверди в ряду предшественников, но в музыке-то что-то ничего общего вроде. К сожалению, у Фрескобальди уже тоже эта итальянщина, о Бахе и говорить не приходится.
Wustin
(29.05.2015 13:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я смутно помню, что как-то звучит имя Монтеверди в ряду предшественников, но в музыке-то что-то ничего общего вроде. К сожалению, у Фрескобальди уже тоже эта итальянщина, о Бахе и говорить не приходится.
`Итальянщина` появлялась параллельно с выравниванием темперации.
Opus88
(29.05.2015 14:37)
Wustin писал(а):
`Итальянщина` появлялась параллельно с выравниванием темперации.
А одни из первых, дошедших до нас манускриптов равномерной темперации - музыка для лютни во всех тональностях - французского происхождения (Mlle Bocquet, ~1680-1690).
Вот ссылка: http://en.wikipedia.org/wiki/Mlle_Bocquet
(там по ссылке [1] можно найти эти ноты)
victormain
(12.06.2015 02:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... вдруг кто просто знает, без напряжений: у кого учился Кариссими? Я когда-то слегка интересовался и ничего не понял. Откуда он взялся?
Забавно, но когда я впервые услышал Библейские Истории Кариссими, задал тот же вопрос. И пока толком настоящей инфы так и не нарыл. А автор-то из первостатейных. Даже год рождения точный неизвестен. Зато известно, что был он сыном бочара, и это радует. Между прочим, у него учились Шарпантье и А.Скарлатти.
victormain
(12.06.2015 02:28)
Отличное исполнение, Саша! Привет Юре, он здесь просто хорош!
Andrew_Popoff
(12.06.2015 02:32)
Замечательно! Юрий прекрасен! Спасибо!
Opus88
(12.06.2015 05:24)
victormain писал(а):
Забавно, но когда я впервые услышал Библейские Истории Кариссими, задал тот же вопрос. И пока толком настоящей инфы так и не нарыл. А автор-то из первостатейных. Даже год рождения точный неизвестен. Зато известно, что был он сыном бочара, и это радует. Между прочим, у него учились Шарпантье и А.Скарлатти.
А про него и нет совсем никакой информации до 18-летия, когда он упоминается, как певец и органист.
И большинство его оригинальных рукописей, к сожалению, утеряно (архивы продали как макулатуру...)
Wustin
(12.06.2015 19:29)
victormain писал(а):
Отличное исполнение, Саша! Привет Юре, он здесь просто хорош!
Также Галя, Люда, Маша и Коля. Сегодня, кстати, празднуют 50-летие `Мадригала` где-то на природе.
victormain
(12.06.2015 19:49)
Wustin писал(а):
Также Галя, Люда, Маша и Коля. Сегодня, кстати, празднуют 50-летие `Мадригала` где-то на природе.
Ого! Ура, поздравления!
OlgaKz
(12.06.2015 22:09)
Wustin писал(а):
Сегодня, кстати, празднуют 50-летие `Мадригала`
Какой хороший праздник!
Уникальный ансамбль - полвека слушаю, а наслушаться не могу. Одно из самых сильных музыкальных потрясений моей жизни! Начало было такое чудесное: Лидия Давыдова, Карина, Рузанна, Рубен Лисицианы - запредельный вокал, флейты, виолы да гамбы, Волконский - за клавесином. А сейчас такое прекрасное продолжение! Ни одного концерта их в Самаре не пропустила. Ни одного! И каждый был открытием и ярким переживанием! Пластинки их храню, записи переслушиваю - люблю, как и прежде.
Мои поздравления замечательному ансамблю и самые добрые пожелания - творческого горения, долголетия, верности традициям. Спасибо ему за то, что он есть!
Эта запись любезно предоставлена Александром Кузьмичем Вустиным, за что ему огромное
спасибо.
Ноты тоже добавлены.
Александра Кузьмича.
Очень люблю эту музыку за какую-то непередаваемую, ещё добаховскую, бесхитростность.
напряжений: у кого учился Кариссими? Я когда-то слегка интересовался и ничего не понял.
Откуда он взялся?
Кариссими, и некстати: вдруг кто просто знает, без напряжений: у кого учился Кариссими? Я
когда-то слегка интересовался и ничего не понял. Откуда он взялся?
только, что он был капельмейстером в иезуитском колледже и многие его рукописи утрачены
после роспуска ордена. До этого `был певчим и органистом в соборе Тиволи; в 1628-29
работал в Ассизи`.
помню, что как-то звучит имя Монтеверди в ряду предшественников, но в музыке-то что-то
ничего общего вроде. К сожалению, у Фрескобальди уже тоже эта итальянщина, о Бахе и
говорить не приходится.
Монтеверди в ряду предшественников, но в музыке-то что-то ничего общего вроде. К
сожалению, у Фрескобальди уже тоже эта итальянщина, о Бахе и говорить не
приходится.
темперации.
музыка для лютни во всех тональностях - французского происхождения (Mlle Bocquet,
~1680-1690).
Вот ссылка: http://en.wikipedia.org/wiki/Mlle_Bocquet
(там по ссылке [1] можно найти эти ноты)
напряжений: у кого учился Кариссими? Я когда-то слегка интересовался и ничего не понял.
Откуда он взялся?
задал тот же вопрос. И пока толком настоящей инфы так и не нарыл. А автор-то из
первостатейных. Даже год рождения точный неизвестен. Зато известно, что был он сыном
бочара, и это радует. Между прочим, у него учились Шарпантье и А.Скарлатти.
Истории Кариссими, задал тот же вопрос. И пока толком настоящей инфы так и не нарыл. А
автор-то из первостатейных. Даже год рождения точный неизвестен. Зато известно, что был он
сыном бочара, и это радует. Между прочим, у него учились Шарпантье и А.Скарлатти.
про него и нет совсем никакой информации до 18-летия, когда он упоминается, как певец и
органист.
И большинство его оригинальных рукописей, к сожалению, утеряно (архивы продали как
макулатуру...)
просто хорош!
`Мадригала` где-то на природе.
празднуют 50-летие `Мадригала` где-то на природе.
`Мадригала`
Уникальный ансамбль - полвека слушаю, а наслушаться не могу. Одно из самых сильных
музыкальных потрясений моей жизни! Начало было такое чудесное: Лидия Давыдова, Карина,
Рузанна, Рубен Лисицианы - запредельный вокал, флейты, виолы да гамбы, Волконский - за
клавесином. А сейчас такое прекрасное продолжение! Ни одного концерта их в Самаре не
пропустила. Ни одного! И каждый был открытием и ярким переживанием! Пластинки их храню,
записи переслушиваю - люблю, как и прежде.
Мои поздравления замечательному ансамблю и самые добрые пожелания - творческого горения,
долголетия, верности традициям. Спасибо ему за то, что он есть!