Орган собора Непорочного Зачатия Девы Марии TH. KUHN AG. MANNEDORF 1955
OlgaKz
(09.06.2015 19:14)
Здорово Фисейский играет! Одно удовольствие и слушать, и смотреть.
Спасибо за видео, Ромберт.
Зря только, как мне кажется, Александр Владимирович пнул слушателей советской поры. В советское время на такие концерты ходили не из соображений престижа, моды из-за, ради тщеславной похвальбы - подобные увлечения не афишировались. Именно тогда и были на концертах подлинные любители и тонкие ценители, случайных людей не было. Какая утонченная публика бывала в Домском соборе! Даже разговоры в перерыве и после концерта были отдельным интеллектуальным наслаждением.
А сегодня в филармонических залах масса людей, для которых посещение концерта - один из элитарных способов провести время и не более того.
sir Grey
(09.06.2015 19:23)
OlgaKz писал(а):
/.../ В советское время на такие концерты ходили не из соображений престижа, моды из-за, ради тщеславной похвальбы - подобные увлечения не афишировались. Именно тогда и были на концертах подлинные любители и тонкие ценители, случайных людей не было. Какая утонченная публика бывала в Домском соборе! Даже разговоры в перерыве и после концерта были отдельным интеллектуальным наслаждением.
А сегодня в филармонических залах масса людей, для которых посещение концерта - один из элитарных способов провести время и не более того.
Я очень редко ходил и хожу на концерты. Однако хочу поделиться одним впечатлением.
Когда началась перестройка и все стало очень бедно, люди как будто немного переменились, я даже не могу сказать, в чем это выражалось. Напряглись все. Денег ни у кого не было, торговали на доллары, иностранные студентки приезжали сюда и покупали шубы, в магазинах были драки... Вместо водки покупали спирт какой-то... Все как-то сдвинулось.
И вот тогда я - после большого перерыва - пришел в Консерваторию и увидел, что там все так же, как было в моем детстве и в моей молодости. Та же молодежь, те же пожилые люди, те же старички и старушки... Музыка та же.
Это была не косность, это была вечность.
OlgaKz
(09.06.2015 20:06)
sir Grey писал(а):
- Я очень редко ходил и хожу на концерты.
- Однако хочу поделиться одним впечатлением.
...вот тогда я - после большого перерыва - пришел в Консерваторию и увидел, что там все так же, как было в моем детстве и в моей молодости. Та же молодежь, те же пожилые люди, те же старички и старушки... Это была не косность, это была вечность.
- Музыка та же.
- А я - концертная душа! Через два года буду отмечать шестидесятилетний юбилей моих бурных концертно-филармонических похождений.
- Ваше впечатление в целом верное, я соглашусь, но последние десять - двенадцать лет произошли некоторые изменения. Люди оправились после перестройки, стали богаче, начали ездить по миру и обнаружили, что существуют иные приоритеты. Там, где все загнивали, никому оказывается не нужны были какие-нибудь `БониМ` (за один билет на их концерт у нас давали столько, сколько СТР с целого зала, наверное, никогда не собирал!), а вот концерты симфонической музыки респектабельные люди посещают регулярно. И устремился наш народ... Молодежь, студенты музыкальных учебных заведений, и старушечки по сию пору - костяк публики, но уже сильно разбавленной. К вечности добавлена сейчас не одна капля суетности!
- А вот музыка не та же! Если раньше репертуар исчерпывался ВАМ, ЛВБ, немецкими романтиками, Чайковским, а Стравинский или Малер были редкостью, Р.Штраус, Берг, Шёнберг - невозможностью, то сейчас программа целого концерта может быть полностью составлена из дегенеративной музыки!!! Мне эта репертуарная свобода нравится!
precipitato
(09.06.2015 20:44)
OlgaKz писал(а):
сейчас программа целого концерта может быть полностью составлена из дегенеративной музыки!
Я до сих пор дергаюсь, когда вижу на афише дегенеративные имена, никак не привыкну, хотя пора бы уже.
OlgaKz
(09.06.2015 21:40)
precipitato писал(а):
Я до сих пор дергаюсь, когда вижу на афише дегенеративные имена, никак не привыкну, хотя пора бы уже.
Да разве к такому привыкнешь!:)
Даже у ведущих концертов до сих пор нет-нет да и мелькнет извиняющаяся интонация - дескать, слушали вы прекрасную музыку Моцарта, а теперь послушайте еще вот эту фигню.
Opus88
(09.06.2015 22:15)
OlgaKz писал(а):
Даже у ведущих концертов до сих пор нет-нет да и мелькнет извиняющаяся интонация...
Так они ж видят реакцию публики.
OlgaKz
(09.06.2015 22:53)
Opus88 писал(а):
Так они ж видят реакцию публики.
Или заранее формируют реакцию публики? На подсознательном уровне. Реакцию отторжения.
Opus88
(09.06.2015 23:26)
OlgaKz писал(а):
Или заранее формируют реакцию публики? На подсознательном уровне. Реакцию отторжения.
Не знаю. Я один раз наблюдал за реакцией публики в зале. Думал, неужели я один такой... Вроде нет. У меня это, впрочем, из ранних музыкальных впечатлений.
OlgaKz
(09.06.2015 23:51)
Opus88 писал(а):
Не знаю. Я один раз наблюдал за реакцией публики в зале. Думал, неужели я один такой... Вроде нет. У меня это, впрочем, из ранних музыкальных впечатлений.
У меня одно из ранних негативно - музыкальных впечатлений - массовый исход публики с концерта для ф-но Б.Чайковского. А музыка-то, пусть и сложная, заслуживала самого пристального внимания! И разве, например, квартеты ЛВБ - простая и всем доступная музыка? Там сложностей и поболее будет! Но уйти с концерта Бетховена - не комильфо, это опозориться навеки. А вот с концерта БАЧа уходят в ореоле носителей изысканного вкуса и тонких ценителей. Меня смущает эта пристрастность, предвзятость, тенденциозность оценок современной музыки. Не все в ней понимаю, принимаю и люблю, но с ходу отказываться от попыток понять тоже считаю неверным подходом.
Opus88
(10.06.2015 00:37)
OlgaKz писал(а):
У меня одно из ранних негативно - музыкальных впечатлений - массовый исход публики с концерта для ф-но Б.Чайковского. А музыка-то, пусть и сложная, заслуживала самого пристального внимания! И разве, например, квартеты ЛВБ - простая и всем доступная музыка? Там сложностей и поболее будет! Но уйти с концерта Бетховена - не комильфо, это опозориться навеки. А вот с концерта БАЧа уходят в ореоле носителей изысканного вкуса и тонких ценителей. Меня смущает эта пристрастность, предвзятость, тенденциозность оценок современной музыки. Не все в ней понимаю, принимаю и люблю, но с ходу отказываться от попыток понять тоже считаю неверным подходом.
Я никогда не видел, чтобы кто-то уходил.
Просто видишь лица - или внимающие и радостные, или индифферентные и безучастные, или даже не очень радостные.
У меня, как музыкального игнорамуса, очень простое отношение: музыка может нравиться или нет. Предвзятость и тенденциозность оценок предполагает какое-то знание )
victormain
(10.06.2015 01:00)
OlgaKz писал(а):
У меня одно из ранних негативно - музыкальных впечатлений - массовый исход публики с концерта для ф-но Б.Чайковского...
То есть как, между частями просто сваливали? А где это было?
На самом деле это, уверен, простой курьёз: свалили все те, кто, особо не вчитываясь в афишу, купили билет на 1-й Концерт Чайковского. Ну и... Представляю себе их изумление и даже, может быть, испуг! Ну, Вы понимаете.
Mikhail_Kollontay
(10.06.2015 05:09)
victormain писал(а):
между частями просто сваливали
Но это же глупость - играть подобные сочинения в концертах. Кому оно надо?? Разве такое для концертов существует?
musikus
(10.06.2015 09:30)
victormain писал(а):
То есть как, между частями просто сваливали? А где это было?
На самом деле это, уверен, простой курьёз: свалили все те, кто, особо не вчитываясь в афишу, купили билет на 1-й Концерт Чайковского. Ну и... Представляю себе их изумление и даже, может быть, испуг! Ну, Вы понимаете.
Помню как в БЗК народ повалил с `Петрушки` (ГНР), прямо среди музыки, не дожидаясь паузы.
weina
(10.06.2015 12:53)
musikus писал(а):
Помню как в БЗК народ повалил с `Петрушки` (ГНР), прямо среди музыки, не дожидаясь паузы.
С `Петрушки` - это что... Год назад на концерте А.Шиффа в КЗЧ меня шокировала публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая из зала и в 1-м, и во 2-м отделении (Шифф играл `Гольдбергов` и Вариации на тему Диабелли и играл великолепно).
Mikhail_Kollontay
(10.06.2015 13:32)
weina писал(а):
публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая из зала
Спрашивается, кто виноват? публика всегда права, зачем играть в КЗЧ программы, абсолютно не приспособленные для его публики??
OlgaKz
(10.06.2015 13:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спрашивается, кто виноват? публика всегда права, зачем играть в КЗЧ программы, абсолютно не приспособленные для его публики??
Спрашивается, публика-то зачем тащится на концерты, программы которых совершенно для нее не приспособлены? Ведь деньги тратят, время, силы! Неужели только для того, чтобы на глазах у всех выйти нарядно одетым из зала? Мрак!
precipitato
(10.06.2015 14:03)
weina писал(а):
С `Петрушки` - это что... Год назад на концерте А.Шиффа в КЗЧ меня шокировала публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая из зала и в 1-м, и во 2-м отделении (Шифф играл `Гольдбергов` и Вариации на тему Диабелли и играл великолепно).
Я видел афишу с этой программой - это и правда чистый садизм, не понимаю, зачем такое делать. Я не пошел, при всем почтении к Шиффу и к этой музыке. Эти вещи я могу слушать только дома с нотами, в зале это пытка.
sir Grey
(10.06.2015 14:54)
precipitato писал(а):
Я видел афишу с этой программой - это и правда чистый садизм, не понимаю, зачем такое делать. Я не пошел, при всем почтении к Шиффу и к этой музыке. Эти вещи я могу слушать только дома с нотами, в зале это пытка.
Я не понял. Диабелли и Гольдбергов не будете слушать в зале, а только дома с нотами.
Извините, я не понял что-то. Там, видимо, о другой программе речь.
alexshmurak
(10.06.2015 15:01)
sir Grey писал(а):
Я не понял. Диабелли и Гольдбергов не будете слушать в зале, а только дома с нотами.
Извините, я не понял что-то. Там, видимо, о другой программе речь.
Вот за это все вас и не любят и считают, нежно говоря, чудиком. За вот такие вот проявления острого ума
precipitato
(10.06.2015 15:12)
sir Grey писал(а):
Я не понял. Диабелли и Гольдбергов не будете слушать в зале, а только дома с нотами.
Извините, я не понял что-то. Там, видимо, о другой программе речь.
Именно об этой программе я и писал.
Opus88
(10.06.2015 15:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спрашивается, кто виноват? публика всегда права, зачем играть в КЗЧ программы, абсолютно не приспособленные для его публики??
А можно спросить (Вас и всех): какая на Ваш взгляд идеальная программа для сегодняшней публики КЗЧ, и конкретно той ее части, которая `красиво одета` и хочет ощущать себя культурно продвинутой - чтобы максимально донести до этой публики ощущение Красоты?
alexshmurak
(10.06.2015 15:20)
Opus88 писал(а):
А можно спросить (Вас и всех): какая на Ваш взгляд идеальная программа, для сегодняшней публики КЗЧ и максимально той ее части, которая `красиво одета` и хочет ощущать себя культурно продвинутой - чтобы оставить ее с ощущением Красоты?
Шопен. Слёзы любви
Бетховен. Мелодия дождя
Шостакович. Прелюдия номер пять для скрипки и фортепиано `Душа`
и т. д.
и в конце обязательно Реквием по мечте
Opus88
(10.06.2015 15:37)
alexshmurak писал(а):
Шопен. Слёзы любви
Бетховен. Мелодия дождя
Шостакович. Прелюдия номер пять для скрипки и фортепиано `Душа`
и т. д.
и в конце обязательно Реквием по мечте
) Пришлось все гуглить, но да, сильно! :)
А потом может быть часть потянется дальше и глубже.
musikus
(10.06.2015 16:11)
weina писал(а):
С `Петрушки` - это что... Год назад на концерте А.Шиффа в КЗЧ меня шокировала публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая из зала и в 1-м, и во 2-м отделении (Шифф играл `Гольдбергов` и Вариации на тему Диабелли и играл великолепно).
С Г-вариаций и Диабелли - это-то скорее можно понять. `Петрушка` гораздо короче, ярче и то...
Mikhail_Kollontay
(10.06.2015 16:11)
Opus88 писал(а):
идеальная программа для сегодняшней публики КЗЧ
Пианисты: Шопен. Дирижеры: Малер. Но я отстал от жизни, застрял в 80-х, после этого в концерты уже не ходил. Да и до этого тоже, в общем. Вообще же в КЗЧ акустика для ансамбля песни и пляски `Молдовеняска`, а не для классической музыки, оркестр тоже там сухо звучит, а роялю совсем туго.
Mikhail_Kollontay
(10.06.2015 16:13)
musikus писал(а):
С Г-вариаций и Диабелли - это-то скорее можно понять
Как известно из классики, Гольдбергам самое место - играть на бис.
Mikhail_Kollontay
(10.06.2015 16:22)
OlgaKz писал(а):
Спрашивается, публика-то зачем тащится на концерты, программы которых совершенно для нее не приспособлены? Ведь деньги тратят, время, силы! Неужели только для того, чтобы на глазах у всех выйти нарядно одетым из зала? Мрак!
Люди же не знают обычно, что там в программе, смотрят, пианист, реклама какая-то есть, музыка вроде классическая. Она не виновата, что ей такую бяку предлагают. Мне рассказывал друг, как он в старые годы решил пойти в ресторан Пекин отведать китайских блюд. Подошла официантка с мрачной рожей (ресторан пуст). Они там что-то выбрали, она говорит: есть - не - будете. - Тогда вот это. - Тогда вот это. - Есть - не - будете. - Ну что же поесть. - А (оживляется), вот берите то и это, и еще то. - Не все же билетёры такие добрые, как эта официантка.
OlgaKz
(10.06.2015 16:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- Люди же не знают обычно, что там в программе,
- ... пойти в ресторан Пекин отведать китайских блюд.
- А в чем проблема-то узнать, что стоит в программе? Неужели так трудно научиться читать? Нет публике никакого оправдания!
- На самом деле кухня в `Пекине` в пятидесятые годы была классная (по воспоминаниям моих родителей), вкусно было всё! Просто не нужно было думать, а уж тем более узнавать, из чего всё это сделано.
Mikhail_Kollontay
(10.06.2015 16:57)
OlgaKz писал(а):
кухня в `Пекине` в пятидесятые годы была классная (по воспоминаниям моих родителей), вкусно было всё
- Говорят, да, но рассказ, всё же, от первого лица. -
victormain
(10.06.2015 18:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но это же глупость - играть подобные сочинения в концертах. Кому оно надо?? Разве такое для концертов существует?
Не говоря уже о фамилии))
victormain
(10.06.2015 18:19)
weina писал(а):
С `Петрушки` - это что... Год назад на концерте А.Шиффа в КЗЧ меня шокировала публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая из зала и в 1-м, и во 2-м отделении (Шифф играл `Гольдбергов` и Вариации на тему Диабелли и играл великолепно).
Ну это как во времена оны со `Сталкера` в кинозале. До конца 1-й серии мужественно досиживали, но когда начиналась 2-я, всё там же, так же и с теми же - начинался вал.
Лично меня ситуация с Концертом Б.Чайковского очень рассмешила. Я представил себе изумление непосвящённых, пришедших на Петра Ильича. Решили, небось, на несколько секунд, что умом тронулись, такой сюрприз поимев.
OlgaKz
(10.06.2015 18:29)
victormain писал(а):
- То есть как, между частями просто сваливали?
- А где это было?
- На самом деле это, уверен, простой курьёз: свалили все те, кто, особо не вчитываясь в афишу, купили билет на 1-й Концерт Чайковского. Ну и... Представляю себе их изумление и даже, может быть, испуг! Ну, Вы понимаете.
- Вы о чем, Виктор Николаевич? Между какими частями? Не смешите меня! Уходили прямо по нотам, расталкивая аккорды и такты. Запомнилось потому, что увидела это впервые - теперь-то такие выходки в порядке вещей.
- В нашей филармонии.
- Ну, да, как в анекдоте - просто читать еще не научились:)
weina
(11.06.2015 01:18)
precipitato писал(а):
Я видел афишу с этой программой - это и правда чистый садизм, не понимаю, зачем такое делать. Я не пошел, при всем почтении к Шиффу и к этой музыке. Эти вещи я могу слушать только дома с нотами, в зале это пытка.
Это был один из лучших концертов в моей жизни. Одно дело - знакомиться с музыкой по `консервам`, другое - слышать и видеть вдохновенного Мастера, ваяющего ее на твоих глазах. Это безумно интересно, захватывающе.
Кстати, Шиффу тогда устроили настоящую стоячую овацию, что у нас большая редкость. А `на бис` он сыграл - ни много, ни мало -`Аппассионату`, целиком.
weina
(11.06.2015 01:28)
musikus писал(а):
С Г-вариаций и Диабелли - это-то скорее можно понять. `Петрушка` гораздо короче, ярче и то...
Теперь с `Петрушки` уже не уходят, разве что единицы.
Сегодня вот был концерт-мечта: Лютославский, Штраус, Шенберг, Мессиан, Прокофьев, Пуленк - и народу в зале поубавилось лишь к 3-му (дополнительному) отделению, исключительно по причине позднего времени.
precipitato
(11.06.2015 01:52)
weina писал(а):
Это был один из лучших концертов в моей жизни. Одно дело - знакомиться с музыкой по `консервам`, другое - слышать и видеть вдохновенного Мастера, ваяющего ее на твоих глазах. Это безумно интересно, захватывающе.
Кстати, Шиффу тогда устроили настоящую стоячую овацию, что у нас большая редкость. А `на бис` он сыграл - ни много, ни мало -`Аппассионату`, целиком.
Я его много раз слышал живьем, с более удобоваримыми программами. Про Апассионату мне рассказывали - говорю же - садист).
Mikhail_Kollontay
(12.06.2015 09:22)
Посмотрел на картинку и подумал, что люди не знают, ведь Саша Фисейский прекрасный пианист также. Ведь мы вместе учились у Горностаевой. Проходил на межднародные конкурсы, помню, как аккомпанировал ему 1-й концерт Прокофьева, помню вариации на тему Генделя Брамса, скажем, этюды хорошо играл, 1-й Шопена, скажем, хоматический Листа, фа минорный, вот еще помню. Так что супермузыкант и в этой совокупности тоже.
sir Grey
(12.06.2015 10:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../пианист/.../
Да, я не знал. Очень интересно. Вообще, начинаю менять отношение к Фисейскому. Надо еще послушать его.
Volovikelena
(23.10.2022 23:45)
Великолепное исполнение и прекрасная видеозапись. Орган четырехмануальный, и звук какой потрясающий! Как всё сошлось в этом коротком видео: блестящее исполнение, маленькое интервью и уникальный звук органа в величественном соборе. Благодарю.
Volovikelena
(24.10.2022 00:06)
victormain писал(а):
Ну это как во времена оны со `Сталкера` в кинозале. До конца 1-й серии мужественно досиживали, но когда начиналась 2-я, всё там же, так же и с теми же - начинался вал.
Лично меня ситуация с Концертом Б.Чайковского очень рассмешила. Я представил себе изумление непосвящённых, пришедших на Петра Ильича. Решили, небось, на несколько секунд, что умом тронулись, такой сюрприз поимев.
Понимаю, что через семь лет уже поддерживать беседу неактуально. И всё же у меня была подобная ситуация с концертом из произведений Александра Чайковского. Друзья пригласили нас с мужем в 2001 году в Большой зал консерватории. Подруга ждала ребенка и хотела, чтобы он ещё до рождения гармонично развивался.
Эффект был - полная растерянность. Мой муж - не музыкант - через какое-то время просто не выдержал и вышел из зала. Меня музыка Александра Чайковского не особо удивила, но и удовольствия не доставила никакого. Ребята, наши друзья - шахматисты по профессии и в тонкостях музыки 20 века, конечно, не разбирались. Но мужественно досидели до конца или отделения, или всего концерта.
Потом я спросила подругу, почему она выбрала такой странный для себя и для мужа репертуар, ведь можно было выбрать музыку 18-19 века. Она подняла на меня глаза и сказала растерянно: `Так Чайковский же!`
Пётр, Борис, Александр - нюансы, наверное, только для музыкантов. Давно не вспоминали эту милую историю, да и общаемся очень редко. Их ребенку за месяц до рождения концерт из оркестровых произведений А.Чайковского, должно быть, тоже не очень понравился. Он сейчас заканчивает Высшую школу экономики.) А младший учится во втором классе и мечтает стать пианистом.
Имена, композиторы, дети, воспоминания...
Спасибо за видео, Ромберт.
Зря только, как мне кажется, Александр Владимирович пнул слушателей советской поры. В
советское время на такие концерты ходили не из соображений престижа, моды из-за, ради
тщеславной похвальбы - подобные увлечения не афишировались. Именно тогда и были на
концертах подлинные любители и тонкие ценители, случайных людей не было. Какая утонченная
публика бывала в Домском соборе! Даже разговоры в перерыве и после концерта были отдельным
интеллектуальным наслаждением.
А сегодня в филармонических залах масса людей, для которых посещение концерта - один из
элитарных способов провести время и не более того.
из соображений престижа, моды из-за, ради тщеславной похвальбы - подобные увлечения не
афишировались. Именно тогда и были на концертах подлинные любители и тонкие ценители,
случайных людей не было. Какая утонченная публика бывала в Домском соборе! Даже разговоры
в перерыве и после концерта были отдельным интеллектуальным наслаждением.
А сегодня в филармонических залах масса людей, для которых посещение концерта - один из
элитарных способов провести время и не более того.
концерты. Однако хочу поделиться одним впечатлением.
Когда началась перестройка и все стало очень бедно, люди как будто немного переменились,
я даже не могу сказать, в чем это выражалось. Напряглись все. Денег ни у кого не было,
торговали на доллары, иностранные студентки приезжали сюда и покупали шубы, в магазинах
были драки... Вместо водки покупали спирт какой-то... Все как-то сдвинулось.
И вот тогда я - после большого перерыва - пришел в Консерваторию и увидел, что там все
так же, как было в моем детстве и в моей молодости. Та же молодежь, те же пожилые люди, те
же старички и старушки... Музыка та же.
Это была не косность, это была вечность.
- Однако хочу поделиться одним впечатлением.
...вот тогда я - после большого перерыва - пришел в Консерваторию и увидел, что там все
так же, как было в моем детстве и в моей молодости. Та же молодежь, те же пожилые люди, те
же старички и старушки... Это была не косность, это была вечность.
- Музыка та же.
шестидесятилетний юбилей моих бурных концертно-филармонических похождений.
- Ваше впечатление в целом верное, я соглашусь, но последние десять - двенадцать лет
произошли некоторые изменения. Люди оправились после перестройки, стали богаче, начали
ездить по миру и обнаружили, что существуют иные приоритеты. Там, где все загнивали,
никому оказывается не нужны были какие-нибудь `БониМ` (за один билет на их концерт у нас
давали столько, сколько СТР с целого зала, наверное, никогда не собирал!), а вот концерты
симфонической музыки респектабельные люди посещают регулярно. И устремился наш народ...
Молодежь, студенты музыкальных учебных заведений, и старушечки по сию пору - костяк
публики, но уже сильно разбавленной. К вечности добавлена сейчас не одна капля суетности!
- А вот музыка не та же! Если раньше репертуар исчерпывался ВАМ, ЛВБ, немецкими
романтиками, Чайковским, а Стравинский или Малер были редкостью, Р.Штраус, Берг, Шёнберг -
невозможностью, то сейчас программа целого концерта может быть полностью составлена из
дегенеративной музыки!!! Мне эта репертуарная свобода нравится!
полностью составлена из дегенеративной музыки!
афише дегенеративные имена, никак не привыкну, хотя пора бы уже.
дегенеративные имена, никак не привыкну, хотя пора бы уже.
привыкнешь!:)
Даже у ведущих концертов до сих пор нет-нет да и мелькнет извиняющаяся интонация -
дескать, слушали вы прекрасную музыку Моцарта, а теперь послушайте еще вот эту фигню.
мелькнет извиняющаяся интонация...
формируют реакцию публики? На подсознательном уровне. Реакцию отторжения.
подсознательном уровне. Реакцию отторжения.
публики в зале. Думал, неужели я один такой... Вроде нет. У меня это, впрочем, из ранних
музыкальных впечатлений.
зале. Думал, неужели я один такой... Вроде нет. У меня это, впрочем, из ранних музыкальных
впечатлений.
исход публики с концерта для ф-но Б.Чайковского. А музыка-то, пусть и сложная, заслуживала
самого пристального внимания! И разве, например, квартеты ЛВБ - простая и всем доступная
музыка? Там сложностей и поболее будет! Но уйти с концерта Бетховена - не комильфо, это
опозориться навеки. А вот с концерта БАЧа уходят в ореоле носителей изысканного вкуса и
тонких ценителей. Меня смущает эта пристрастность, предвзятость, тенденциозность оценок
современной музыки. Не все в ней понимаю, принимаю и люблю, но с ходу отказываться от
попыток понять тоже считаю неверным подходом.
впечатлений - массовый исход публики с концерта для ф-но Б.Чайковского. А музыка-то, пусть
и сложная, заслуживала самого пристального внимания! И разве, например, квартеты ЛВБ -
простая и всем доступная музыка? Там сложностей и поболее будет! Но уйти с концерта
Бетховена - не комильфо, это опозориться навеки. А вот с концерта БАЧа уходят в ореоле
носителей изысканного вкуса и тонких ценителей. Меня смущает эта пристрастность,
предвзятость, тенденциозность оценок современной музыки. Не все в ней понимаю, принимаю и
люблю, но с ходу отказываться от попыток понять тоже считаю неверным подходом.
никогда не видел, чтобы кто-то уходил.
Просто видишь лица - или внимающие и радостные, или индифферентные и безучастные, или
даже не очень радостные.
У меня, как музыкального игнорамуса, очень простое отношение: музыка может нравиться или
нет. Предвзятость и тенденциозность оценок предполагает какое-то знание )
впечатлений - массовый исход публики с концерта для ф-но Б.Чайковского...
как, между частями просто сваливали? А где это было?
На самом деле это, уверен, простой курьёз: свалили все те, кто, особо не вчитываясь в
афишу, купили билет на 1-й Концерт Чайковского. Ну и... Представляю себе их изумление и
даже, может быть, испуг! Ну, Вы понимаете.
глупость - играть подобные сочинения в концертах. Кому оно надо?? Разве такое для
концертов существует?
где это было?
На самом деле это, уверен, простой курьёз: свалили все те, кто, особо не вчитываясь в
афишу, купили билет на 1-й Концерт Чайковского. Ну и... Представляю себе их изумление и
даже, может быть, испуг! Ну, Вы понимаете.
(ГНР), прямо среди музыки, не дожидаясь паузы.
прямо среди музыки, не дожидаясь паузы.
концерте А.Шиффа в КЗЧ меня шокировала публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая
из зала и в 1-м, и во 2-м отделении (Шифф играл `Гольдбергов` и Вариации на тему Диабелли
и играл великолепно).
из зала
программы, абсолютно не приспособленные для его публики??
права, зачем играть в КЗЧ программы, абсолютно не приспособленные для его
публики??
совершенно для нее не приспособлены? Ведь деньги тратят, время, силы! Неужели только для
того, чтобы на глазах у всех выйти нарядно одетым из зала? Мрак!
А.Шиффа в КЗЧ меня шокировала публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая из зала
и в 1-м, и во 2-м отделении (Шифф играл `Гольдбергов` и Вариации на тему Диабелли и играл
великолепно).
понимаю, зачем такое делать. Я не пошел, при всем почтении к Шиффу и к этой музыке. Эти
вещи я могу слушать только дома с нотами, в зале это пытка.
чистый садизм, не понимаю, зачем такое делать. Я не пошел, при всем почтении к Шиффу и к
этой музыке. Эти вещи я могу слушать только дома с нотами, в зале это пытка.
понял. Диабелли и Гольдбергов не будете слушать в зале, а только дома с нотами.
Извините, я не понял что-то. Там, видимо, о другой программе речь.
слушать в зале, а только дома с нотами.
Извините, я не понял что-то. Там, видимо, о другой программе речь.
вас и не любят и считают, нежно говоря, чудиком. За вот такие вот проявления острого ума
слушать в зале, а только дома с нотами.
Извините, я не понял что-то. Там, видимо, о другой программе речь.
программе я и писал.
права, зачем играть в КЗЧ программы, абсолютно не приспособленные для его публики??
можно спросить (Вас и всех): какая на Ваш взгляд идеальная программа для сегодняшней
публики КЗЧ, и конкретно той ее части, которая `красиво одета` и хочет ощущать себя
культурно продвинутой - чтобы максимально донести до этой публики ощущение Красоты?
идеальная программа, для сегодняшней публики КЗЧ и максимально той ее части, которая
`красиво одета` и хочет ощущать себя культурно продвинутой - чтобы оставить ее с ощущением
Красоты?
Бетховен. Мелодия дождя
Шостакович. Прелюдия номер пять для скрипки и фортепиано `Душа`
и т. д.
и в конце обязательно Реквием по мечте
Бетховен. Мелодия дождя
Шостакович. Прелюдия номер пять для скрипки и фортепиано `Душа`
и т. д.
и в конце обязательно Реквием по мечте
А потом может быть часть потянется дальше и глубже.
А.Шиффа в КЗЧ меня шокировала публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая из зала
и в 1-м, и во 2-м отделении (Шифф играл `Гольдбергов` и Вариации на тему Диабелли и играл
великолепно).
гораздо короче, ярче и то...
КЗЧ
этого в концерты уже не ходил. Да и до этого тоже, в общем. Вообще же в КЗЧ акустика для
ансамбля песни и пляски `Молдовеняска`, а не для классической музыки, оркестр тоже там
сухо звучит, а роялю совсем туго.
понять
программы которых совершенно для нее не приспособлены? Ведь деньги тратят, время, силы!
Неужели только для того, чтобы на глазах у всех выйти нарядно одетым из зала?
Мрак!
какая-то есть, музыка вроде классическая. Она не виновата, что ей такую бяку предлагают.
Мне рассказывал друг, как он в старые годы решил пойти в ресторан Пекин отведать китайских
блюд. Подошла официантка с мрачной рожей (ресторан пуст). Они там что-то выбрали, она
говорит: есть - не - будете. - Тогда вот это. - Тогда вот это. - Есть - не - будете. - Ну
что же поесть. - А (оживляется), вот берите то и это, и еще то. - Не все же билетёры такие
добрые, как эта официантка.
программе,
- ... пойти в ресторан Пекин отведать китайских блюд.
что стоит в программе? Неужели так трудно научиться читать? Нет публике никакого
оправдания!
- На самом деле кухня в `Пекине` в пятидесятые годы была классная (по воспоминаниям моих
родителей), вкусно было всё! Просто не нужно было думать, а уж тем более узнавать, из чего
всё это сделано.
(по воспоминаниям моих родителей), вкусно было всё
от первого лица. -
сочинения в концертах. Кому оно надо?? Разве такое для концертов существует?
говоря уже о фамилии))
А.Шиффа в КЗЧ меня шокировала публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая из зала
и в 1-м, и во 2-м отделении (Шифф играл `Гольдбергов` и Вариации на тему Диабелли и играл
великолепно).
мужественно досиживали, но когда начиналась 2-я, всё там же, так же и с теми же -
начинался вал.
Лично меня ситуация с Концертом Б.Чайковского очень рассмешила. Я представил себе
изумление непосвящённых, пришедших на Петра Ильича. Решили, небось, на несколько секунд,
что умом тронулись, такой сюрприз поимев.
- А где это было?
- На самом деле это, уверен, простой курьёз: свалили все те, кто, особо не вчитываясь в
афишу, купили билет на 1-й Концерт Чайковского. Ну и... Представляю себе их изумление и
даже, может быть, испуг! Ну, Вы понимаете.
какими частями? Не смешите меня! Уходили прямо по нотам, расталкивая аккорды и такты.
Запомнилось потому, что увидела это впервые - теперь-то такие выходки в порядке вещей.
- В нашей филармонии.
- Ну, да, как в анекдоте - просто читать еще не научились:)
чистый садизм, не понимаю, зачем такое делать. Я не пошел, при всем почтении к Шиффу и к
этой музыке. Эти вещи я могу слушать только дома с нотами, в зале это пытка.
один из лучших концертов в моей жизни. Одно дело - знакомиться с музыкой по `консервам`,
другое - слышать и видеть вдохновенного Мастера, ваяющего ее на твоих глазах. Это безумно
интересно, захватывающе.
Кстати, Шиффу тогда устроили настоящую стоячую овацию, что у нас большая редкость. А `на
бис` он сыграл - ни много, ни мало -`Аппассионату`, целиком.
понять. `Петрушка` гораздо короче, ярче и то...
разве что единицы.
Сегодня вот был концерт-мечта: Лютославский, Штраус, Шенберг, Мессиан, Прокофьев, Пуленк
- и народу в зале поубавилось лишь к 3-му (дополнительному) отделению, исключительно по
причине позднего времени.
дело - знакомиться с музыкой по `консервам`, другое - слышать и видеть вдохновенного
Мастера, ваяющего ее на твоих глазах. Это безумно интересно, захватывающе.
Кстати, Шиффу тогда устроили настоящую стоячую овацию, что у нас большая редкость. А `на
бис` он сыграл - ни много, ни мало -`Аппассионату`, целиком.
живьем, с более удобоваримыми программами. Про Апассионату мне рассказывали - говорю же -
садист).
также. Ведь мы вместе учились у Горностаевой. Проходил на межднародные конкурсы, помню,
как аккомпанировал ему 1-й концерт Прокофьева, помню вариации на тему Генделя Брамса,
скажем, этюды хорошо играл, 1-й Шопена, скажем, хоматический Листа, фа минорный, вот еще
помню. Так что супермузыкант и в этой совокупности тоже.
Очень интересно. Вообще, начинаю менять отношение к Фисейскому. Надо еще послушать его.
потрясающий! Как всё сошлось в этом коротком видео: блестящее исполнение, маленькое
интервью и уникальный звук органа в величественном соборе. Благодарю.
кинозале. До конца 1-й серии мужественно досиживали, но когда начиналась 2-я, всё там же,
так же и с теми же - начинался вал.
Лично меня ситуация с Концертом Б.Чайковского очень рассмешила. Я представил себе
изумление непосвящённых, пришедших на Петра Ильича. Решили, небось, на несколько секунд,
что умом тронулись, такой сюрприз поимев.
поддерживать беседу неактуально. И всё же у меня была подобная ситуация с концертом из
произведений Александра Чайковского. Друзья пригласили нас с мужем в 2001 году в Большой
зал консерватории. Подруга ждала ребенка и хотела, чтобы он ещё до рождения гармонично
развивался.
Эффект был - полная растерянность. Мой муж - не музыкант - через какое-то время просто
не выдержал и вышел из зала. Меня музыка Александра Чайковского не особо удивила, но и
удовольствия не доставила никакого. Ребята, наши друзья - шахматисты по профессии и в
тонкостях музыки 20 века, конечно, не разбирались. Но мужественно досидели до конца или
отделения, или всего концерта.
Потом я спросила подругу, почему она выбрала такой странный для себя и для мужа
репертуар, ведь можно было выбрать музыку 18-19 века. Она подняла на меня глаза и сказала
растерянно: `Так Чайковский же!`
Пётр, Борис, Александр - нюансы, наверное, только для музыкантов. Давно не вспоминали эту
милую историю, да и общаемся очень редко. Их ребенку за месяц до рождения концерт из
оркестровых произведений А.Чайковского, должно быть, тоже не очень понравился. Он сейчас
заканчивает Высшую школу экономики.) А младший учится во втором классе и мечтает стать
пианистом.
Имена, композиторы, дети, воспоминания...