Скачать ноты

Орган собора Непорочного Зачатия Девы Марии TH. KUHN AG. MANNEDORF 1955



OlgaKz (09.06.2015 19:14)
Здорово Фисейский играет! Одно удовольствие и слушать, и смотреть.
Спасибо за видео, Ромберт.
Зря только, как мне кажется, Александр Владимирович пнул слушателей советской поры. В
советское время на такие концерты ходили не из соображений престижа, моды из-за, ради
тщеславной похвальбы - подобные увлечения не афишировались. Именно тогда и были на
концертах подлинные любители и тонкие ценители, случайных людей не было. Какая утонченная
публика бывала в Домском соборе! Даже разговоры в перерыве и после концерта были отдельным
интеллектуальным наслаждением.
А сегодня в филармонических залах масса людей, для которых посещение концерта - один из
элитарных способов провести время и не более того.

sir Grey (09.06.2015 19:23)
OlgaKz писал(а):
/.../ В советское время на такие концерты ходили не
из соображений престижа, моды из-за, ради тщеславной похвальбы - подобные увлечения не
афишировались. Именно тогда и были на концертах подлинные любители и тонкие ценители,
случайных людей не было. Какая утонченная публика бывала в Домском соборе! Даже разговоры
в перерыве и после концерта были отдельным интеллектуальным наслаждением.
А сегодня в филармонических залах масса людей, для которых посещение концерта - один из
элитарных способов провести время и не более того.
Я очень редко ходил и хожу на
концерты. Однако хочу поделиться одним впечатлением.

Когда началась перестройка и все стало очень бедно, люди как будто немного переменились,
я даже не могу сказать, в чем это выражалось. Напряглись все. Денег ни у кого не было,
торговали на доллары, иностранные студентки приезжали сюда и покупали шубы, в магазинах
были драки... Вместо водки покупали спирт какой-то... Все как-то сдвинулось.

И вот тогда я - после большого перерыва - пришел в Консерваторию и увидел, что там все
так же, как было в моем детстве и в моей молодости. Та же молодежь, те же пожилые люди, те
же старички и старушки... Музыка та же.

Это была не косность, это была вечность.

OlgaKz (09.06.2015 20:06)
sir Grey писал(а):
- Я очень редко ходил и хожу на концерты.
- Однако хочу поделиться одним впечатлением.
...вот тогда я - после большого перерыва - пришел в Консерваторию и увидел, что там все
так же, как было в моем детстве и в моей молодости. Та же молодежь, те же пожилые люди, те
же старички и старушки... Это была не косность, это была вечность.
- Музыка та же.
- А я - концертная душа! Через два года буду отмечать
шестидесятилетний юбилей моих бурных концертно-филармонических похождений.
- Ваше впечатление в целом верное, я соглашусь, но последние десять - двенадцать лет
произошли некоторые изменения. Люди оправились после перестройки, стали богаче, начали
ездить по миру и обнаружили, что существуют иные приоритеты. Там, где все загнивали,
никому оказывается не нужны были какие-нибудь `БониМ` (за один билет на их концерт у нас
давали столько, сколько СТР с целого зала, наверное, никогда не собирал!), а вот концерты
симфонической музыки респектабельные люди посещают регулярно. И устремился наш народ...
Молодежь, студенты музыкальных учебных заведений, и старушечки по сию пору - костяк
публики, но уже сильно разбавленной. К вечности добавлена сейчас не одна капля суетности!
- А вот музыка не та же! Если раньше репертуар исчерпывался ВАМ, ЛВБ, немецкими
романтиками, Чайковским, а Стравинский или Малер были редкостью, Р.Штраус, Берг, Шёнберг -
невозможностью, то сейчас программа целого концерта может быть полностью составлена из
дегенеративной музыки!!! Мне эта репертуарная свобода нравится!

precipitato (09.06.2015 20:44)
OlgaKz писал(а):
сейчас программа целого концерта может быть
полностью составлена из дегенеративной музыки!
Я до сих пор дергаюсь, когда вижу на
афише дегенеративные имена, никак не привыкну, хотя пора бы уже.

OlgaKz (09.06.2015 21:40)
precipitato писал(а):
Я до сих пор дергаюсь, когда вижу на афише
дегенеративные имена, никак не привыкну, хотя пора бы уже.
Да разве к такому
привыкнешь!:)
Даже у ведущих концертов до сих пор нет-нет да и мелькнет извиняющаяся интонация -
дескать, слушали вы прекрасную музыку Моцарта, а теперь послушайте еще вот эту фигню.

Opus88 (09.06.2015 22:15)
OlgaKz писал(а):
Даже у ведущих концертов до сих пор нет-нет да и
мелькнет извиняющаяся интонация...
Так они ж видят реакцию публики.

OlgaKz (09.06.2015 22:53)
Opus88 писал(а):
Так они ж видят реакцию публики.
Или заранее
формируют реакцию публики? На подсознательном уровне. Реакцию отторжения.

Opus88 (09.06.2015 23:26)
OlgaKz писал(а):
Или заранее формируют реакцию публики? На
подсознательном уровне. Реакцию отторжения.
Не знаю. Я один раз наблюдал за реакцией
публики в зале. Думал, неужели я один такой... Вроде нет. У меня это, впрочем, из ранних
музыкальных впечатлений.

OlgaKz (09.06.2015 23:51)
Opus88 писал(а):
Не знаю. Я один раз наблюдал за реакцией публики в
зале. Думал, неужели я один такой... Вроде нет. У меня это, впрочем, из ранних музыкальных
впечатлений.
У меня одно из ранних негативно - музыкальных впечатлений - массовый
исход публики с концерта для ф-но Б.Чайковского. А музыка-то, пусть и сложная, заслуживала
самого пристального внимания! И разве, например, квартеты ЛВБ - простая и всем доступная
музыка? Там сложностей и поболее будет! Но уйти с концерта Бетховена - не комильфо, это
опозориться навеки. А вот с концерта БАЧа уходят в ореоле носителей изысканного вкуса и
тонких ценителей. Меня смущает эта пристрастность, предвзятость, тенденциозность оценок
современной музыки. Не все в ней понимаю, принимаю и люблю, но с ходу отказываться от
попыток понять тоже считаю неверным подходом.

Opus88 (10.06.2015 00:37)
OlgaKz писал(а):
У меня одно из ранних негативно - музыкальных
впечатлений - массовый исход публики с концерта для ф-но Б.Чайковского. А музыка-то, пусть
и сложная, заслуживала самого пристального внимания! И разве, например, квартеты ЛВБ -
простая и всем доступная музыка? Там сложностей и поболее будет! Но уйти с концерта
Бетховена - не комильфо, это опозориться навеки. А вот с концерта БАЧа уходят в ореоле
носителей изысканного вкуса и тонких ценителей. Меня смущает эта пристрастность,
предвзятость, тенденциозность оценок современной музыки. Не все в ней понимаю, принимаю и
люблю, но с ходу отказываться от попыток понять тоже считаю неверным подходом.
Я
никогда не видел, чтобы кто-то уходил.
Просто видишь лица - или внимающие и радостные, или индифферентные и безучастные, или
даже не очень радостные.

У меня, как музыкального игнорамуса, очень простое отношение: музыка может нравиться или
нет. Предвзятость и тенденциозность оценок предполагает какое-то знание )

victormain (10.06.2015 01:00)
OlgaKz писал(а):
У меня одно из ранних негативно - музыкальных
впечатлений - массовый исход публики с концерта для ф-но Б.Чайковского...
То есть
как, между частями просто сваливали? А где это было?
На самом деле это, уверен, простой курьёз: свалили все те, кто, особо не вчитываясь в
афишу, купили билет на 1-й Концерт Чайковского. Ну и... Представляю себе их изумление и
даже, может быть, испуг! Ну, Вы понимаете.

Mikhail_Kollontay (10.06.2015 05:09)
victormain писал(а):
между частями просто сваливали
Но это же
глупость - играть подобные сочинения в концертах. Кому оно надо?? Разве такое для
концертов существует?

musikus (10.06.2015 09:30)
victormain писал(а):
То есть как, между частями просто сваливали? А
где это было?
На самом деле это, уверен, простой курьёз: свалили все те, кто, особо не вчитываясь в
афишу, купили билет на 1-й Концерт Чайковского. Ну и... Представляю себе их изумление и
даже, может быть, испуг! Ну, Вы понимаете.
Помню как в БЗК народ повалил с `Петрушки`
(ГНР), прямо среди музыки, не дожидаясь паузы.

weina (10.06.2015 12:53)
musikus писал(а):
Помню как в БЗК народ повалил с `Петрушки` (ГНР),
прямо среди музыки, не дожидаясь паузы.
С `Петрушки` - это что... Год назад на
концерте А.Шиффа в КЗЧ меня шокировала публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая
из зала и в 1-м, и во 2-м отделении (Шифф играл `Гольдбергов` и Вариации на тему Диабелли
и играл великолепно).

Mikhail_Kollontay (10.06.2015 13:32)
weina писал(а):
публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая
из зала
Спрашивается, кто виноват? публика всегда права, зачем играть в КЗЧ
программы, абсолютно не приспособленные для его публики??

OlgaKz (10.06.2015 13:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спрашивается, кто виноват? публика всегда
права, зачем играть в КЗЧ программы, абсолютно не приспособленные для его
публики??
Спрашивается, публика-то зачем тащится на концерты, программы которых
совершенно для нее не приспособлены? Ведь деньги тратят, время, силы! Неужели только для
того, чтобы на глазах у всех выйти нарядно одетым из зала? Мрак!

precipitato (10.06.2015 14:03)
weina писал(а):
С `Петрушки` - это что... Год назад на концерте
А.Шиффа в КЗЧ меня шокировала публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая из зала
и в 1-м, и во 2-м отделении (Шифф играл `Гольдбергов` и Вариации на тему Диабелли и играл
великолепно).
Я видел афишу с этой программой - это и правда чистый садизм, не
понимаю, зачем такое делать. Я не пошел, при всем почтении к Шиффу и к этой музыке. Эти
вещи я могу слушать только дома с нотами, в зале это пытка.

sir Grey (10.06.2015 14:54)
precipitato писал(а):
Я видел афишу с этой программой - это и правда
чистый садизм, не понимаю, зачем такое делать. Я не пошел, при всем почтении к Шиффу и к
этой музыке. Эти вещи я могу слушать только дома с нотами, в зале это пытка.
Я не
понял. Диабелли и Гольдбергов не будете слушать в зале, а только дома с нотами.

Извините, я не понял что-то. Там, видимо, о другой программе речь.

alexshmurak (10.06.2015 15:01)
sir Grey писал(а):
Я не понял. Диабелли и Гольдбергов не будете
слушать в зале, а только дома с нотами.

Извините, я не понял что-то. Там, видимо, о другой программе речь.
Вот за это все
вас и не любят и считают, нежно говоря, чудиком. За вот такие вот проявления острого ума

precipitato (10.06.2015 15:12)
sir Grey писал(а):
Я не понял. Диабелли и Гольдбергов не будете
слушать в зале, а только дома с нотами.

Извините, я не понял что-то. Там, видимо, о другой программе речь.
Именно об этой
программе я и писал.

Opus88 (10.06.2015 15:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спрашивается, кто виноват? публика всегда
права, зачем играть в КЗЧ программы, абсолютно не приспособленные для его публики??
А
можно спросить (Вас и всех): какая на Ваш взгляд идеальная программа для сегодняшней
публики КЗЧ, и конкретно той ее части, которая `красиво одета` и хочет ощущать себя
культурно продвинутой - чтобы максимально донести до этой публики ощущение Красоты?

alexshmurak (10.06.2015 15:20)
Opus88 писал(а):
А можно спросить (Вас и всех): какая на Ваш взгляд
идеальная программа, для сегодняшней публики КЗЧ и максимально той ее части, которая
`красиво одета` и хочет ощущать себя культурно продвинутой - чтобы оставить ее с ощущением
Красоты?
Шопен. Слёзы любви
Бетховен. Мелодия дождя
Шостакович. Прелюдия номер пять для скрипки и фортепиано `Душа`
и т. д.
и в конце обязательно Реквием по мечте

Opus88 (10.06.2015 15:37)
alexshmurak писал(а):
Шопен. Слёзы любви
Бетховен. Мелодия дождя
Шостакович. Прелюдия номер пять для скрипки и фортепиано `Душа`
и т. д.
и в конце обязательно Реквием по мечте
) Пришлось все гуглить, но да, сильно! :)
А потом может быть часть потянется дальше и глубже.

musikus (10.06.2015 16:11)
weina писал(а):
С `Петрушки` - это что... Год назад на концерте
А.Шиффа в КЗЧ меня шокировала публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая из зала
и в 1-м, и во 2-м отделении (Шифф играл `Гольдбергов` и Вариации на тему Диабелли и играл
великолепно).
С Г-вариаций и Диабелли - это-то скорее можно понять. `Петрушка`
гораздо короче, ярче и то...

Mikhail_Kollontay (10.06.2015 16:11)
Opus88 писал(а):
идеальная программа для сегодняшней публики
КЗЧ
Пианисты: Шопен. Дирижеры: Малер. Но я отстал от жизни, застрял в 80-х, после
этого в концерты уже не ходил. Да и до этого тоже, в общем. Вообще же в КЗЧ акустика для
ансамбля песни и пляски `Молдовеняска`, а не для классической музыки, оркестр тоже там
сухо звучит, а роялю совсем туго.

Mikhail_Kollontay (10.06.2015 16:13)
musikus писал(а):
С Г-вариаций и Диабелли - это-то скорее можно
понять
Как известно из классики, Гольдбергам самое место - играть на бис.

Mikhail_Kollontay (10.06.2015 16:22)
OlgaKz писал(а):
Спрашивается, публика-то зачем тащится на концерты,
программы которых совершенно для нее не приспособлены? Ведь деньги тратят, время, силы!
Неужели только для того, чтобы на глазах у всех выйти нарядно одетым из зала?
Мрак!
Люди же не знают обычно, что там в программе, смотрят, пианист, реклама
какая-то есть, музыка вроде классическая. Она не виновата, что ей такую бяку предлагают.
Мне рассказывал друг, как он в старые годы решил пойти в ресторан Пекин отведать китайских
блюд. Подошла официантка с мрачной рожей (ресторан пуст). Они там что-то выбрали, она
говорит: есть - не - будете. - Тогда вот это. - Тогда вот это. - Есть - не - будете. - Ну
что же поесть. - А (оживляется), вот берите то и это, и еще то. - Не все же билетёры такие
добрые, как эта официантка.

OlgaKz (10.06.2015 16:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- Люди же не знают обычно, что там в
программе,

- ... пойти в ресторан Пекин отведать китайских блюд.
- А в чем проблема-то узнать,
что стоит в программе? Неужели так трудно научиться читать? Нет публике никакого
оправдания!

- На самом деле кухня в `Пекине` в пятидесятые годы была классная (по воспоминаниям моих
родителей), вкусно было всё! Просто не нужно было думать, а уж тем более узнавать, из чего
всё это сделано.

Mikhail_Kollontay (10.06.2015 16:57)
OlgaKz писал(а):
кухня в `Пекине` в пятидесятые годы была классная
(по воспоминаниям моих родителей), вкусно было всё
- Говорят, да, но рассказ, всё же,
от первого лица. -

victormain (10.06.2015 18:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но это же глупость - играть подобные
сочинения в концертах. Кому оно надо?? Разве такое для концертов существует?
Не
говоря уже о фамилии))

victormain (10.06.2015 18:19)
weina писал(а):
С `Петрушки` - это что... Год назад на концерте
А.Шиффа в КЗЧ меня шокировала публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая из зала
и в 1-м, и во 2-м отделении (Шифф играл `Гольдбергов` и Вариации на тему Диабелли и играл
великолепно).
Ну это как во времена оны со `Сталкера` в кинозале. До конца 1-й серии
мужественно досиживали, но когда начиналась 2-я, всё там же, так же и с теми же -
начинался вал.
Лично меня ситуация с Концертом Б.Чайковского очень рассмешила. Я представил себе
изумление непосвящённых, пришедших на Петра Ильича. Решили, небось, на несколько секунд,
что умом тронулись, такой сюрприз поимев.

OlgaKz (10.06.2015 18:29)
victormain писал(а):
- То есть как, между частями просто сваливали?
- А где это было?
- На самом деле это, уверен, простой курьёз: свалили все те, кто, особо не вчитываясь в
афишу, купили билет на 1-й Концерт Чайковского. Ну и... Представляю себе их изумление и
даже, может быть, испуг! Ну, Вы понимаете.
- Вы о чем, Виктор Николаевич? Между
какими частями? Не смешите меня! Уходили прямо по нотам, расталкивая аккорды и такты.
Запомнилось потому, что увидела это впервые - теперь-то такие выходки в порядке вещей.
- В нашей филармонии.
- Ну, да, как в анекдоте - просто читать еще не научились:)

weina (11.06.2015 01:18)
precipitato писал(а):
Я видел афишу с этой программой - это и правда
чистый садизм, не понимаю, зачем такое делать. Я не пошел, при всем почтении к Шиффу и к
этой музыке. Эти вещи я могу слушать только дома с нотами, в зале это пытка.
Это был
один из лучших концертов в моей жизни. Одно дело - знакомиться с музыкой по `консервам`,
другое - слышать и видеть вдохновенного Мастера, ваяющего ее на твоих глазах. Это безумно
интересно, захватывающе.
Кстати, Шиффу тогда устроили настоящую стоячую овацию, что у нас большая редкость. А `на
бис` он сыграл - ни много, ни мало -`Аппассионату`, целиком.

weina (11.06.2015 01:28)
musikus писал(а):
С Г-вариаций и Диабелли - это-то скорее можно
понять. `Петрушка` гораздо короче, ярче и то...
Теперь с `Петрушки` уже не уходят,
разве что единицы.
Сегодня вот был концерт-мечта: Лютославский, Штраус, Шенберг, Мессиан, Прокофьев, Пуленк
- и народу в зале поубавилось лишь к 3-му (дополнительному) отделению, исключительно по
причине позднего времени.

precipitato (11.06.2015 01:52)
weina писал(а):
Это был один из лучших концертов в моей жизни. Одно
дело - знакомиться с музыкой по `консервам`, другое - слышать и видеть вдохновенного
Мастера, ваяющего ее на твоих глазах. Это безумно интересно, захватывающе.
Кстати, Шиффу тогда устроили настоящую стоячую овацию, что у нас большая редкость. А `на
бис` он сыграл - ни много, ни мало -`Аппассионату`, целиком.
Я его много раз слышал
живьем, с более удобоваримыми программами. Про Апассионату мне рассказывали - говорю же -
садист).

Mikhail_Kollontay (12.06.2015 09:22)
Посмотрел на картинку и подумал, что люди не знают, ведь Саша Фисейский прекрасный пианист
также. Ведь мы вместе учились у Горностаевой. Проходил на межднародные конкурсы, помню,
как аккомпанировал ему 1-й концерт Прокофьева, помню вариации на тему Генделя Брамса,
скажем, этюды хорошо играл, 1-й Шопена, скажем, хоматический Листа, фа минорный, вот еще
помню. Так что супермузыкант и в этой совокупности тоже.

sir Grey (12.06.2015 10:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../пианист/.../
Да, я не знал.
Очень интересно. Вообще, начинаю менять отношение к Фисейскому. Надо еще послушать его.

Volovikelena (23.10.2022 23:45)
Великолепное исполнение и прекрасная видеозапись. Орган четырехмануальный, и звук какой
потрясающий! Как всё сошлось в этом коротком видео: блестящее исполнение, маленькое
интервью и уникальный звук органа в величественном соборе. Благодарю.

Volovikelena (24.10.2022 00:06)
victormain писал(а):
Ну это как во времена оны со `Сталкера` в
кинозале. До конца 1-й серии мужественно досиживали, но когда начиналась 2-я, всё там же,
так же и с теми же - начинался вал.
Лично меня ситуация с Концертом Б.Чайковского очень рассмешила. Я представил себе
изумление непосвящённых, пришедших на Петра Ильича. Решили, небось, на несколько секунд,
что умом тронулись, такой сюрприз поимев.
Понимаю, что через семь лет уже
поддерживать беседу неактуально. И всё же у меня была подобная ситуация с концертом из
произведений Александра Чайковского. Друзья пригласили нас с мужем в 2001 году в Большой
зал консерватории. Подруга ждала ребенка и хотела, чтобы он ещё до рождения гармонично
развивался.
Эффект был - полная растерянность. Мой муж - не музыкант - через какое-то время просто
не выдержал и вышел из зала. Меня музыка Александра Чайковского не особо удивила, но и
удовольствия не доставила никакого. Ребята, наши друзья - шахматисты по профессии и в
тонкостях музыки 20 века, конечно, не разбирались. Но мужественно досидели до конца или
отделения, или всего концерта.
Потом я спросила подругу, почему она выбрала такой странный для себя и для мужа
репертуар, ведь можно было выбрать музыку 18-19 века. Она подняла на меня глаза и сказала
растерянно: `Так Чайковский же!`
Пётр, Борис, Александр - нюансы, наверное, только для музыкантов. Давно не вспоминали эту
милую историю, да и общаемся очень редко. Их ребенку за месяц до рождения концерт из
оркестровых произведений А.Чайковского, должно быть, тоже не очень понравился. Он сейчас
заканчивает Высшую школу экономики.) А младший учится во втором классе и мечтает стать
пианистом.
Имена, композиторы, дети, воспоминания...



 
     
Наши контакты